Личный кабинет
Войти
Регистрация
Регистрация
Зачем вам это?

Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;

Общаться и заводить друзей среди туристов;

Обрести популярность в нашем сообществе.

Зарегистрироваться
Регистрация с помощью:
Регистрация турфирмы на нашем сайте позволит вам:

Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;

Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;

Внести фирму в базу сайта и получать звонки;

Регистрация в качестве официального представителя отеля позволит вам:

Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;

Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;

Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.

Забыли пароль?
Укажите свою почту и мы вышлем вам новый :)
Отправить
Санкт-Петербург. Россия
123 отзыва
Отзыв написан: 21 октября 2013 г.
Санкт-Петербург. Россия

Две страны, две бывших  столицы Империи, два языка, две культуры - и я в автомобиле. Я давно собрала этот пазл воедино, уместив, пристроив и приладив к нему и собственную жизнь. А  потому имею полное право поделиться опытом езды по Финляндии, помноженным на двадцати, с гаком -летний опыт мужа, с теми, кто собирается туда впервые на машине. Tervetuloa! первооткрыватели Финляндии дорожной.
Голубое утро Разеборг Финляндия
0
0

Близится ноябрь, сменю  колеса на зимние в первых числах - не хочу рисковать. И хотя по правилам я обязана сделать это 1 декабря, опыт подсказывает - Не тяни, может выпасть снег, а ты в пути. Да и правила допускают "по обстановке, но не позднее..."
В городах дороги посыпают гранитной крошкой, которую собирают с улиц весной. Трасса Е18, что продолжает Скандинавию, соединяя Санкт-Петербург и Хельсинки, зимой поддерживается в привычном для нас состоянии - чистится до асфальта.  Дороги менее "населенные" зимуют под снежным укатанным настом, особенно в Лапландии, облюбованной нами и немцами уже давно. А теперь и японцы с англичанами подтянулись - финские газеты еще в октябре сообщали о небывалом количестве забронированных ими отелей на рождественско-новогодние каникулы. Проселочные дороги и вовсе посыпаются песком лишь в самых опасных местах да на крутых горках. Так что хорошая зимняя резина - залог безопасности и страховка от штрафа.
Нормальная зимняя дорога в Лапландии, полярный день
0
0

Заглянула однажды сюда https://www.poliisi.fi/poliisi/lp/home.nsf/pages/F3BCD1C2A09C374FC225759900338B68?opendocument.  ( на английском языке) - и решила соблюдать правила, а деньги потратить на удовольствия. В Финляндии можно контролировать полицию на их же полицейском сайте, высчитав самостоятельно цену своего нарушения. Дорожные штрафы в Финляндии - дело тонкое: определяют их согласно доходу нарушителя и количеству иждивенцев на его шее. Верхних пределов нет, так же как нет социальных ограничений, но есть нижний порог - 125 евро за превышение скорости на 25 км. Антирадар не поможет - ввозить в Финляндию его нельзя, да и бесполезная это штука в Финляндии - камеры установлены повсеместно. Думали финны думали, как поступать с нарушителями-россиянами, доходы-то наши - величина неисчислимая. И придумали: чем круче тачка - тем выше штраф, что в общем, справедливо. Забыв об антирадаре о ремнях безопасности для каждого пассажира помнить приходится, причем самому непристегнутому - именно он , а не водитель заплатит 35 евро штрафа
0
0

Но мы - люди отважные. Нас ни штрафами, ни ледяными дорогами, ни очередями на границе не напугать. Итак, в путь!
Вот вроде живем мы столетиями бок о бок, и выглядим примерно одинаково, но чем больше я узнаю финнов, тем больше отличий от нас, россиян, подмечаю. И дело тут не только в языке, который сложно выучить - без него вполне можно обойтись. В Финляндии большое значение придают обучению людей английскому - от школы до различных курсов - поэтому любой мало-мальский чиновник на этом языке изъясниться сможет - в рамках своей компетенции.  На границе, при наличии бумажного подтверждения брони, на вопрос, заданный по-английски, а случается, и по-русски - Куда едете? - достаточно протянуть бумагу пограничнику - пусть сам прочтет адрес. Не стоит заучивать адрес прибытия и пытаться его озвучить на финском - к добру это еще никого не приводило. Язык артикуляционно очень сложный - все равно не удастся произнести слова так, что бы быть понятым. Можно, конечно, долго и упорно тренироваться, но не ради поездки в Финляндию на Новый год .
Рождественская погода - минус 35, Лапландия 2012
0
0

Финны - другие, - напоминаю я себе, спокойно выхожу из машины, не запираю ее на ключ. Бежать, опережая сограждан к очереди в окно, уже не надо - окон работает ровно столько, сколько нужно для быстрого прохождения нами границы. Я тоже не хочу никого задерживать - прихватываю приготовленные заранее паспорт свой и машинкин, наши с ней страховки и прочие документы, подтверждающие цель моего визита в Финляндию. Наличием денег у меня давно уже не интересуются, но я готова их предъявить. Иду по зеленой дорожке - мне нечего декларировать.
www.tulli.fi
0
0

Возможно, в это время мимо моей незакрытой машины пройдется таможенник и заглянет в нее через окно; возможно мне помашет хвостиком милая ищейка наркотиков - улыбнусь в ответ, но гладить не стану- она при исполнении; возможно, когда я вернусь к машине, меня попросят показать содержимое сумок; возможно, и вовсе отправят на контроль - это все нормальные таможенные процедуры и меня они ничуть не смущают - стоит лишь заранее со всеми можно/нельзя разобраться. Нормы провоза товаров и денег в Финляндию широко опубликованы - "авось" - слово не из финского лексикона.
нордический парадиз Лапландия
0
0

Уже на границе я всегда вспоминаю: звуковая автосигнализация - штуковина не из финского обихода - здесь она недопустима. Финляндия - страна мирная и привыкла спать спокойно. На страже порядка, здоровья, борьбы с пожарами стоят соответствующие службы. Вот им мы, водители, ОБЯЗАНЫ уступить дорогу везде, где услышим сигнал тревоги. На узких дорогах обычно все останавливаются и буквально расползаются к обочинам, которых, кстати, в нашем понимании в Финляндии нет. Задача одна - не задержать и не помешать. Это - как Отче наш. Это надо помнить.
В Финляндии нет обочин-  в нашем понимании
0
0

На междугородних дорогах пропускается также автобус с остановки, давший левый сигнал поворота. Бывает так: он тронулся и дал объезжающей машине в бочину, и он будет прав, а второй водитель - нет - пропускать надо, у автобуса расписание.

Сейчас мой путь лежит от финского пограничного Ваалимаа (на российской стороне - Торфяновка) к Хельсинки. Когда-то их соединяла узкая извилистая Королевская дорога. Она и сейчас сохранилась и является действующей финской достопримечательностью. Финляндия - государство молодое, ста лет еще не отметило, а потому вобрало в себя и бережно хранит историю своих могучих покровителей прошлого - Шведской короны и Российской империи. Первый финский город на моем пути - Хамина, или Гавань - если перевести название с шведского как его услышали финны. Именно здесь встретилась наша Екатерина Великая со своим кузеном ГуставомIII, королем шведским - хотел ей братец Финляндию отдать за российскую военную поддержку в своих датско-норвежских войнах, да не на ту напал. И в войну не в травил, и Финляндия все равно на верность России присягнула, но позже.
Страна тысячи озер
0
0

Наш путь к нынешней дружбе с финнами не был устлан розами. Но добрососедские отношения скреплены мощной экономической подпиткой из ввозимых в Финляндию наличных денег. Финны, в свою очередь, строят и расширяют дороги, дабы денежный поток беспрепятственно достигал финских программ развития регионов. Подтверждение этому - трасса Е 18 , пришедшая на смену старому королевскому тракту. Но и она оказалась не совсем комфортной для снующих между Санкт-Петербургом и Хельсинки легковушек и дальнобоев. Ее сейчас расширяют и устанавливают освещение - дорожные работы создают некоторые неудобства и требуют повышенного внимания от водителей. А жители Хамины, через которую проходит старая дорога из России, вместо того, что бы радоваться строительству объездного шоссе, сильно обеспокоены тем, что русские деньги минуют их милый  городок, основанный, кстати, великим Суворовым. И я опасаюсь, что буду пролетать мимо, не заглянув в столь любимый мною Бастион и перестану гулять по ее уютным деревянным улочкам XVIII -XIX веков.


Финны вежливы на дорогах - подрезать - не их стиль. Но многим бывалым знакома такая картинка: едет себе
русская машина, водитель старательно скоростной режим соблюдает. Вдруг этого белого и пушистого чухна какая-то "делает". Не стоит заводится, поверьте на слово - тот тоже наш, просто живет здесь и ездит с финскими номерами. А голову сохранил отечественную.  Так что спокойствие, только спокойствие, как говаривал Карлсон.

Кстати, о шведах и указателях населенных пунктов на дорогах. Шведы в Финляндии хотя и в меньшинстве, но в правах не ущемлены ни на грош. Поэтому, если в деревне из трех домов в двух живут финны, а в третьем шведы, названий будет два: одно по-фински, другое по-шведски. Порядок может меняться, если в деревне два дома шведских, один финский - принцип никогда. Поэтому если на деревню из трех домов указывает только шведская табличка  - значит финнов в деревне нет. Такая она, финская демократия.

Народ в Финляндии не славится радушием  - суровые условия жизни веками вырабатывали характер упертый, а хуторная жизнь учила чужаков встречать настороженно. Но финн не проедет мимо слетевшей в кювет машины и не промчится мимо голосующего , он не бросит человека замерзать на дороге, если вдруг приключилась беда. Случалось мне или моему мужу заблудиться на финских дорогах и всегда останавливались, показывали, объсняли - достаточно прижаться к обочине и выйти с картой в руке. Большая неприятность - прокол колеса, но тут уж ничего не поделаешь, придется вызывать аварийку и платить за это. Самостоятельная замена может помешать движению, а это недопустимо, так же как буксировка автомобиля известным нам, россиянам, способом - на ремне.Гражданская позиция жителей Финляндии при всем их соучастии остается неизменной - увидят, что водитель нарушает правила поведения на дороге - обязательно позвонят в полицию. Придется мне упомянуть и самую большую из всех неприятностей - ДТП. В Финляндии, в отличие от России, первым делом растаскивают автомобили, освобождая путь другим, а потом разбираются с полицией и друг с другом.
Северные олени зашли в гости на дачу в Лапландии
0
0


  В Финляндии я всегда опасаюсь зверья - оно здесь непуганное, причем в точности как в том анекдоте: чем дальше в лес - тем толще партизаны.  Лосино-олений гон начинается в сентябре и до октября самцы не видят ничего, кроме своей обоже, а те, в свою очередь, от них удирают, или завлекают. Особо опасна ночь и рассветное утро. Что происходит с лосями в мае я так и не выяснила, но на дорогах их в это время надо высматривать очень внимательно. В сентябре-октябре другая напасть. Однажды я видела дорогу, усеянную на многие километры трупиками енотов. Могу объяснить это только одним: молодняк подрос и зачем-то начал мигрировать, а енот  - животное неповоротливое, т.ч. лучше самой уворачиваться, снизив скорость.
Зима в Финляндии
0
0

Полиция на дорогах Финляндии появляется тогда, когда нужно. Здесь нет разделения на службы дорожные и
патрульные, поэтому любой полицейский автомобиль может остановить нас за движение по трассе с аварийкой, что запрещено; или, если скорость моего автомобиля значительно меньше предписанной, могут проверить на содержание алкоголя в крови или просто справиться о самочуствии. Отсутствие полицейского автомобиля на дороге не означает отсутствие полицейских - они запросто могут патрулировать на машине штатской.

Что бы избежать ненужных задержек в пути стоит запастись хорошим навигатором - в Финляндии учтены абсолютно все дороги, вплоть до проселочных, которые как и крупные трассы, имеют свой порядковый номер. Это очень удобно, когда привыкнешь.

Из пяти миллионов финнов 4998 - точно не Мика Хаккинен и не Кими Райкконен. Но все финские водители старательно учились в автошколах и два года подтверждали первично полученные права для замены их на постоянные, или пожизненные. Дело это нелегкое и дорогое, но каждый прошел обучение и получил практику в
зимних условиях, в сумерках/ночью и научился правильно парковать свое авто - навык, многими россиянами не
освоенный. Но при этом есть у финских водителей странности, природу которых я так и не распознала. К примеру. зажегся зеленый, а финн стоит - уверенно так не едет. С другой стороны, непривычна для нас скорость, с которой влетают финские водители на главную дорогу с премыкающей второстепенной. вливаясь в движение по трассе. Иногда кажется, что знака Уступите дорогу  они просто не видят -
я благоразумно ухожу в левый ряд, заметив не притормаживающую машину справа
На родине Деда Мороза в Лапландии
0
0


.По финским дорогам ездить легко: дороги оснащены указателями направления движения -  двуполосная трасса обязательно обретает третью - поворотную полосу, если рядом населенный пункт. Чаще всего, такие места освещены и скорость ограничена 60 км. 

На дороге, там, где обгоны и объеды разрешены, принято держаться правой стороны или правой полосы. Я уже упоминала, что обочины в Финляндии очень узкие, но во многих местах дорогу от не отделяет белая полоса с зазубринами, что бы автомобиль как следует тряхнуло, если уставший водитель вдруг утратил контроль над дорогой. Такие же зазубрины встречаются на разделительной полосе - с той же целью.
 
 О поворотниках. Ими в Финляндии пользуются не так как в России. Поворотник НЕ включают, если поворот совершается со специально отведенной для него полосы по стрелке светофора.
Поворотник НЕ включается при въезде на ватрушку (я буду говорить понятным нам, водителям, языком), просто действуйте в соответствии со знаком Уступите дорогу  - уступаете всем, кто уже на кругу, потом, те, кто еще не въехал, уступают вам. Поворотник ВКЛЮЧАЕТСЯ перед съездом с ватрушки - так, что бы другие участники движения видели, что круг вы готовы покинуть. Во всех остальных случаях:  трогание с места, обгон, разворот, поворот не с выделенной для поворота полосы и там, где нет дорожной разметки - как у нас.
Итак, повортник включается при сьезде с ватрушки, даже самой крохотной - цена вопроса 50 евро штрафа.
0
0

Мне сложно было привыкнуть к двум вещам: ограничению скорости, порой до 30км,  с постоянным поглядыванием направо, как это необходимо делать в старой части Хельсинки, где действует правило "помеха справа",  а перекрестки повторяются через каждые 100 метров; и к быстрому переключению светофоров - трогаться с места надо мгновенно и нельзя рассчитывать, что успеешь проехать на желтый - красный загорается очень быстро. И очень напрягают меня велосипедисты, которые на своей велосипедной дорожке, параллельной пешеходной, появляются ниоткуда и летят через нерегулируемый перекресток без оглядки. Другая беда - пешеходы с мобильником в руке, читай - с гранатой. Людей в Финляндии растят с сознанием того, что на дороге главный - человек, поэтому многие, абсолютно уверенные что их пропустят на переходе, не считают нужным посмотреть по сторонам. Телефон же и вовсе делает финна невменяемым: легко, занятый перепиской, он может ступить на проезжую часть, где ему заблагорассудится. За это ему грозит штраф в 20 евро, но водителю от этого не легче. Кстати, сам водитель за разговор по телефону без handsome free заплатит штраф в 50 евро.

Вдоль трасс есть нечастые места отдыха, но оставлю их водителям-дальнобойщикам. Бутербродам "в дорогу" я предпочитаю придорожные комплексы АВС. Очень удачная затея объединить под одной крышей автозаправку, теплые чистые туалеты, продуктовый магазин и столовку с очень приличным выбором блюд, к ним салаты со "шведского стола" впридачу и квас или вода. Обойдется пиршество примерно в 10 евро с человека - цена зависит от выбора главного блюда, но кофе придется оплачивать отдельно. Там же, на АВС, есть стойки с бесплатными газетами, в том числе и традиционными русскоязычными Спектром и Северным Торговым Путем.
0
0


Все. Перекусила, отдохнула - впереди Хельсинки - город, который я знаю и люблю, а потому с удовольствием расскажу о тонкостях движения по нему и поделюсь секретами парковок. Но это - в следующий раз. 
Я постаралась передать свое знание страны и людей, живущих в ней, как сделала это в своем предыдущем рассказе Отчего финны не мы - его, при желании, можно отыскать здесь:     http://album.turizm.ru/155826/mess_5/otchego_finni_ne_mi/
И надеюсь, что никого не разубедила, а  лишь утвердила в его желании приехать на автомобиле погостить в Финляндию. Turvallista matkaa.

.












Подписаться на автора
В Финляндию с "1001 тур"!
Комментарии к отзыву (13)
Добавить
author-name
Любознательная Леди
Автор
Россия, Санкт-Петербург
24 октябрь 2013 г.
Для Olaola: Я тоже не сильна по части лосей:)
Просто стараюсь всегда проверить информацию, которую выкладываю в интернет, в авторитетных источниках. Супругу удачного охотничьего сезона!
author-name
Olaola
Финляндия, Коувола
24 октябрь 2013 г.
АВС -это сеть. А в сети все сделано под гребенку. Так что кофе входит в цену,бедь то АВС в Хамина,Коувола или в Китее. :) А про лосей,извините,неправильно выразилась: в мае они начинают рождать лосят,поэтому ищет свое пространство. А на охотничьи сайты я не хожу, у меня дома свой охотник-муж! он мне все и расскажет и покажет :)
author-name
Любознательная Леди
Автор
Россия, Санкт-Петербург
21 октябрь 2013 г.
Для OLaola. Спасибо Вам за комментарий. но вынуждена поправить цитатой из охотничего сайта "Лось — монофазное животное. В течение года он размножается один раз — осенью. Сезон размножения лосей длится около 2 месяцев — с конца августа до конца октября.Во время сезона размножения, называемого гоном, взрослые самцы имеют постоянную готовность к спариваниюю Источник: http://www.ebftour.ru/articles.htm?id=1063" Про чай и кофе на ABC опровергать не буду, но еще месяц назад - не входил в стоимость. Может быть на разных ABC разные услуги.
author-name
Olaola
Финляндия, Коувола
21 октябрь 2013 г.
это простая вода, у нас воду можно пить прямо из крана. финны привыкли всю еду запивать,квасом,водой,молоком или кефиром.
author-name
Olaola
Финляндия, Коувола
21 октябрь 2013 г.
странно! утром писала коммент,не отослался, по видимому..:))

Хочу добавить,что кофе/чай на АВС входит в цену обеда,
Лоси сейчас бегают по дорогам,потому что сезон лосиной охоты открыт, поэтому они кочуют,спасаясь от выслеживающих их охотников. Кстати,на тех участках дороги,к которым прилегает выслеживание и затравка лосей, всегда вывешена табличка. Ну а в мае они начинают искать себе пару и свое личное пространство,и снова миграция лосей,
вот как бы и так!
author-name
platok
Россия, Обнинск
21 октябрь 2013 г.
А как насчет замены колеса в других цивильных странах Европы?)
author-name
Redaktor
Россия, Москва
21 октябрь 2013 г.
Lanka Baginska: пора Вам авторский путеводитель издавать!
Любознательная Леди: За Писателя спасибо... Неплохая карьера за три месяца"творчества" на Turizm.ru

Шутки шутками, но и авторы путеводителей на Туризме выростают. Так что есть в какую сторону дерзать, рассказы у вас отличные.
author-name
Planeta Tina
Германия, Мюнхен
21 октябрь 2013 г.
Л-ё-л-и-к
"Как пример, все знают, повторюсь, что самые отвратителные водители в Италии."

Это да.Но... в Праге тоже безобразное движение и хамство водителей на каждом шагу,особенно на въезде в город....
author-name
Любознательная Леди
Автор
Россия, Санкт-Петербург
21 октябрь 2013 г.
Для Л-е-л-и-к. За Писателя спасибо. В комменте к предыдущему рассказу о Финляндии меня кто-то назвал журналистом. Неплохая карьера за три месяца"творчества" на Turizm.ru - учитывая то, что последнее до этого сочинение было написано много лет назад в школе. Написала рассказ в ответ на просьбы в "личку" рассказать о Финляндии то-то и то-то. За критику спасибо - буду исправляться.
author-name
Любознательная Леди
Автор
Россия, Санкт-Петербург
21 октябрь 2013 г.
За фоты извиняйте. Я давно не рассматриваю Финляндию как туристический объект, поэтому снимаю тем, что под руку попалось.
За комментарий спасибо. Приятно, когда за буковками труды и напряжение мысли видят
author-name
Planeta Tina
Германия, Мюнхен
21 октябрь 2013 г.
"придорожные комплексы АВС." - здорово!
Спасибо за рассказ!
Сервис на дороге для меня очень важен.
Леди,рассказ понравился,а вот фотографии чуть подведи для отличной оценки,поэтому ничего ставить не буду.
author-name
Любознательная Леди
Автор
Россия, Санкт-Петербург
21 октябрь 2013 г.
Особенности национального вождения - так точнее - с акцентом на том, что не бросилось мне в глаза при просмотре интернета.
Спасибо за оценку!
author-name
Lanka Baginska
Россия, Москва
21 октябрь 2013 г.
Отличный рассказ, пора Вам авторский путеводитель издавать!
Показать все 13 комментариев
В Финляндию с "1001 тур"!
Экскурсионные туры от 1481 руб.!
Суперскидки до 40% по акции Раннее бронирование!
Любые формы оплаты туров, туры в кредит, страхование
Офисы продаж по всей России
Тел.: (499) 215-05-60, сайт - www.1001tur.ru
В начало страницы
banner-dzen