Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;
Общаться и заводить друзей среди туристов;
Обрести популярность в нашем сообществе.
Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;
Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;
Внести фирму в базу сайта и получать звонки;
Для нас, жителей Санкт-Петербурга и Северо-Запада вообще Финляндия становится все менее «заграничным» регионом в силу ее доступности даже для однодневных поездок. Виза есть, компанию собрали – а поехали в Финляндию «продышаться»? Сели и поехали.
Вот и мы давно планировали с братом совместный выезд, да все что-то мешало – то футбол, то жара… А тут, наконец все совпало и и погода в субботу обещала быть благоприятной – и поехали. Поскольку ранее мы уже осмотрели близкие к границе Иматру, Лаппеенранту, Котку и Порвоо, то цель для поездки была выбрана более далекая – город Савонлинна, расположенный в 130 км. от границы.
Савонлинна – одно из старейших поселений на территории Финляндии известное с 1475 года. Сейчас там проживает около 28 000 жителей. Но не только сам городок нас привлекал. Посмотрите на эту карту – воды вокруг больше чем земли. Значит и много красивых озер.
По пути туда мы проедем великолепный природный заказник, появившийся благодаря указу Александра Первого еще в начале ХIХ века – гряду Пункахарью. Это дорога между озерами длинной 7 км является визитной карточкой всей страны. Посмотрите на фото.
Кроме того нас привлекла еще парочка мест – но о них в свое время.
Транспортом мы выбрали (за отсутствием выбора) простой и надежный Ford Fusion который подчиняясь воле нашей хорошей знакомой за 16 часов провез нас более чем на 600 км.
Загрузившись в 7 утра мы попросили навигатор Люсю довезти нас до границы. Люся подошла к делу ответственно и стала выбирать и предлагать простые и бесплатные пути. Но ведь есть ЗСД (Западный скоростной диаметр), пусть и за деньги но быстро и красиво доставивший нас к трассе Скандинавия.
Саму трассу называют «трассой смерти» из-за состояния дороги, огромного трафика и неразвитости инфраструктуры. Однако, в последнее время там начали строить хорошую дорогу и верится, что лед через…дцать поездка до границы будет сказочной. А пока надо быть готовым к тому, что от Выборга до Светогорска это будет не дорога, а строка из песни Битлз : «4 тысячи ямок…». Как издевательство над путешественниками там установлены знаки с ограничением скорости в 70 километров в час. Там и на 50-ти ехать страшно и убийственно для любой подвески!
Однако, и это препятствие мы преодолели и вот она – граница! Не только знаками она отмечена, но и характерной вонью, которую генерирует Светогорский ЦБК. А при «попутном» ветерке она еще и часть Финляндии отравляет.
На границе в этот погожий субботний день нас встретила очередь из более чем 80 автомобилей и стояли мы в ней часа полтора да еще минут 40 – у финнов. Хотя сама процедура прохождения через границу занимала не более 1 минуты – чем же эти пограничники там занимаются ?
Так или иначе мы вырвались на простор и первым пунктом на пути стал известный магазин Disas. Продуктами там мы закупились на обратном пути, а с утра решили заправить в организмы главное финское блюдо – уху. Она там потрясающая и стОит всего (!) 7 евро за тарелку. Однако, этой зарядки нам хватило на весь день.
Дороги там не чета нашим и мы быстро (насколько позволяли дорожные знаки) летели мимо красивых пейзажей. Вот таких.
Но пора было начинать реализовывать культурную программу. Первым пунктом в ней значилось посещения места, которое признано одним из 20 самых страшных мест в мире - парк Патсаспуисто в Париккале. Местный финский художник Вейё Рёнккёнэн, хозяин этой территории, почти полвека расселял в этом пространстве удивительных существ — жутких и милых одновременно.
В этом парке — более пятисот фигур. Люди, птицы, неведомые зверьки. Две центральные составляющие — Йога-парк и Очередь.
Скульптуры людей, занимающихся йогой он создавал в начале «творческого пути». А после смерти матери, сыгравшей в его жизни огромное и, видимо, не самое доброе значение, стал ваять только детские фигуры.
Главная их фишка – почти натуральные глаза и, особенно, зубы.
Дело в том, что у Вейё Рёнккёнэна были друзья-стоматологи. Они и снабжали его материалами — теми челюстями, мостами и имплантами, что предлагаются пациентам в качестве демонстрационных материалов, для того, чтобы те решились заказать свои. Но выглядят они очень натурально и жутко. Посмотрите и решите, стоит ли заезжать туда вечером ?
Мы были днем и поскольку психика у нас крепкая нам, в принципе, было интересно.
Следуя далее по шоссе мы проехали гряду Пункахарья и свернули к следующему пункту нашей поездки – городку Керимяки чтобы осмотреть там одно из крупнейших в мире деревянных сооружений – местную церковь. Она вмещает, по некоторым оценкам, до 5 000 человек при том, что все население городка около 10 000. Построили ее в 1847 году и высота купола составляет 27 метров. Рядом пристроили колокольню в которой, заодно, работает магазинчик.
Нам повезло, т.к. в это время там проходила некая брачная церемония которая выглядела как пародия на американские фильмы. Жених с невестой ( без папеньки), гости вместо риса обдувающие брачующихся мыльными пузырями и старый драндулет, позорно запустившийся с пятой попытки. Но вот хочется им соответствовать «красивой жизни»…
Сама церковь и снаружи и, особенно внутри, поражает размерами, формами и простором. Не зря ехали!
Однако, поскольку время шло и погода портилась, мы не стали там задерживаться а поспешили в Савонлинну до которой осталось уже всего 22 километра. Там Люся подсказала нам парковку и осталась отдыхать, а мы двинулись к главной нашей цели – крепости Олавинлинна.
Замок - крепость Олавинлинна был задуман в 1475 году рыцарем по имени Эрик Аксельссон Тотт как крепость, способная противостоять огнестрельной артиллерии. Первое название крепости Нюслотт переводится как «Новый замок». На протяжении нескольких столетий в ходе войн за территорию Финляндии крепость переходила от русских к шведам и обратно. Все это оставило отпечаток на его архитектуре.
Приложил руку к этому и знаменитый русский полководец Александр Суворов, руководивший в 18 веке укрепительными работами в Олавинлинне. Большая башня для пушек на дворе была построена шведами, бастионный круг был построен русскими.
В июле 1788 года 36-тысячная шведская армия во главе с самим королём Густавом III перешла русскую границу в Финляндии. В первые дни войны шведы осадили крепость Нейшлот ( так тогда она называлась). Густав III прислал ультиматум коменданту крепости однорукому майору Кузьмину, в котором требовал немедленно открыть крепостные ворота и впустить шведов. На это майор ответил королю: «Я без руки и не могу отворить ворота, пусть его величество сам потрудится. Гарнизон Нейшлота составлял всего 230 человек, однако в течение всей войны шведы так и не сумели взять его и лишь разграбили окрестности.
В настоящее время там можно посетить две основные выставки, одна из которых представляет экспонаты, найденные во время раскопок на территории замка, а вторая знакомит с православными иконами и другими религиозными предметами из Финляндии и России. Каждое лето, начиная с 1992 года, у стен замка проходит Савонлиннский фестиваль оперы.
Мы очень хоте ее посетить, но птица «обломинго» пролетела и оставила нас «без сладкого» - в крепости проходил какой-то банкет и доступ туда был закрыт. Пришлось нам ходить вокруг да около и ограничиться осмотров местных памятников. Их там три.
Самый известный – Черный баран которой, по легенде, своим блеянием и неадекватным поведением отпугнул от стен русскую армию. Бред, конечно, но людям нравится.
Второй – Дух крепости построен в честь 500-летия крепости и изображает ее создателя.
И третий – памятник жертвам Финской войны. На нем надпись: «Цена свободы Финляндии будет выплачиваться от отца к сыну». Жестко.
К сожалению, погода продолжала требовать ускориться и мы пошли дальше, чтобы увидеть описанные во всех путеводителях аутентичные улочки Савонлинны. Но сначала осмотрели ряд местных интересностей.
Улица Satamapuistonkatu всегда полна народа. Это связано с тем, что совсем короткая улица, протяженность которой составляет около 250 метров, находится на берегу пролива Хаапасалми, недалеко от небольшой пристани, которая является отправной точкой городских туристических водных маршрутов. Вдоль улицы можно увидеть небольшие круизные суда и частные яхты, а также плавучие рестораны.
Улица Linnankatu - старейшая улица города Савонлинна. Переводится название улицы как "Замковая", а в былые времена она носила название "Ratsastustie", что означает "Конная дорога". На заре своей истории на небольшой улице Linnankatu основными жителями были ремесленники крепости Олавинлинна. В настоящие дни – это роскошный элитный район города.
Практически вся старинная архитектура города расположена на улице Linnankatu. Она сохранила классические застройки финской провинции XIX века, раскинувшиеся на несколько кварталов. Это небольшие домики с крылечками, расположенными по обе стороны улицы, огороженные от мостовой, выложенной необработанным камнем - булыжником, милыми заборчиками.
А дома, стоящие на ней и рядом и принадлежащие «простым финнам» нам и не снились.
Еще одним пунктом для обязательного осмотра является местный Домский собор возведенный архитектором Дахлстремом в 1874 – 1878-м годах. Красивое старинное здание с огромным куполом в 51 метр собирает не только верующих прихожан, но и любознательных туристов. Особенно, если они знают, что открыт он не постоянно, а лишь до середины августа. Дальше – только воскресные службы. Вместительность собора – тысяча человек. К сожалению, собор не полностью сохранил свой первоначальный облик. Его существенно повредили во время «Зимней» войны, после чего он пережил две реставрации – в 1947-ом и в 1990 – 1991-ом годах. При последней реставрации в соборе установили 45-голосый орган.
Шли мы туда через красивый и необычный мост с лавочками и цветниками.
Рядом с собором еще две достопримечательности – очередной памятник финским солдатам
и вот такой многоквартирный скворечник.
Итого за час с небольшим мы увидели почти все, что хотели и смогли и стали собираться домой. Обратный путь выглядел более простым если бы не безответственное поведение Люси. Она постоянно путала «право» и «лево», направляла нас куда-то не туда и , в конце концов, обиделась на нашу критику в свой адрес и отрубилась. Хорошо хоть дорогу знали.
Парадокс, но при наличии на границе уже всего 30 машин мы, все равно, стояли больше двух часов. Народ свирепел, дети плакали, брутальные папы матерились, но очередь двигалась еле-еле.
Наконец, формальности позади и мы уже в сумерках двинулись по родной территории. В половине двенадцатого я первым прибыл домой и выложил перед довольной женой целую сумку провизии: рыбу, масло, сыр и прочие финские прелести. А в фотоаппарате остались почти 200 фото как дополнение к очередному рассказу о вполне доступной и привлекательной «маленькой Финляндии».
Ремюзе (С).
Если бы не дорога и удаленность ездили бы туда чаще. Может, придвинуть границу поближе к городу – глядишь и турпоток вырастет? Но, нет – это могут расценить как призыв к ревизии границ и вмешательство во все остальное. Поэтому просто оставим все как есть и будем пользоваться первой возможностью чтобы съездить туда – «продышаться».
Спасибо за внимание.
Автор.
Вам спасибо, что внимательно читаете. Конечно, под Северной войной я имел в виду Финскую - надо исправить.
Все остальное - действительно, на уровне мелких несоответствий в наших взглядах и терминологии.
Оставила бы без внимания некоторые неточности, если бы автором были не Вы.
Поправка эмоциональная.
"Трассой смерти" "Скандинавию" называют их-за гибели на ней множества автомобилистов и пассажиров, как по собственной вине, так и по вине других гонщиков. Перед Рождеством погибла знакомая - ее обгоняли по обочине, она выдвинулась на встречку...
Поправка историческая.
Суворов не то что бы руководил работами в Олавинлинна, скорее наведался с инспекцией, длившейся вместе с осмотром Кексгольма (Приозерск) две недели. Скромный был человек, без помпы и пыли инспектировал, а потому быстро.
А строил он другие оборонительные сооружения. Бастионы в Хамине, например.
Поправка существенная, по крайней мере, для финнов.
Монумент Koti - Uskonto Isänmaa (Дом - Вера - Отечество ) установлен не в память Северной войны (1655 - 1660) а вполне конкретным жертвам бомбардировки 1944 года в местечке Элисенваара, сейчас территория в Лахденпохском районе Республики Карелия.
И в продолжении грустной темы наших непростых отношений. На фото, обозначенном как "Улица Linnankatu.........В настоящие дни – это роскошный элитный район города." видны небольшие дома, так называемые "дома фронтовиков". Оставшимся в живых бойцам разгромленной армии государство по все стране выделяло участки под постройку домов и субсидировало деньгами.
Еще раз прошу простить за поправки, но Ваши рассказы претендуют на достоверность, поэтому мне показалось важным их внести.
Поездка очень интересная, неужели за час можно столько посмотреть? Финляндию планирую, внесена в список путешествий, тем более с такой подачи.
За памятники - большое спасибо, вашим глазам можно доверять, они подмечают много того, что другие оставляют без внимания.
Спасибо, за очередную полезную инфо и прогулку. Рассказ прочла с большим удовольствием.