Пенза. Россия
Отзыв написан: 27 июля 2017 г.

Барселона - это город, который способен порадовать не только своими видами, но и удивительно вкусной едой. Причём, если за видами не нужно особо охотиться - тут практически на каждом шагу шедевр - то в отношении кафе и ресторанов советую основательно подготовиться. Я бы даже посоветовала взять карту и параллельно своих запланированных маршрутов отметить действительно стоящие гастрономические места. Мой список был огромен, удалось посетить, конечно же, далеко не все. Но везде, куда мы попали, было хорошо. Где-то просто хорошо, где-то отлично, а где-то и вовсе восторг. Но стоило один раз отклониться от списка (не нашлось заранее изученного места на измененном отрезке маршрута), и все - я сразу поняла, что подготовительная работа была сделана не зря. Невкусно поесть в Барселоне ещё как можно! Если уж не успели запастись заранее адресами, избегайте едален вдоль основных туристических троп, особенно на Рамбле. Не ведитесь на надписи "paella & sangria". Ну, во-первых, если не хотите жевать разогретый в микроволновке полуфабрикат из Карфура, а во-вторых, это сочетание само по себе моветон. Ну если бы как "блины и водка". Употреблять вместе можно, наверное, и удовольствие получить можно (особенно если выпить водки ещё до блинов), но все же не желательно. Подобные заведения рассчитаны на разового клиента. Но стоит свернуть в закоулок с основных улиц и вы получаете совершенно иной подход, прежде всего, потому что там едят местные, а значит и репутация - не последняя ценность.

Особенность работы ресторанов в Барселоне такова, что на обед они открываются в лучшем случае в 12:30, а, как правило, в 13:00. Обед длится до 16:00 и затем все вымирает до позднего вечера. На ужин вас будут рады видеть только в 20:00-21:00. Так как мы путешествовали с маленьким ребёнком, то ужинать приходилось всегда дома. Впрочем, он от этого не был плохим. Надо же было когда-то изучать разницу между серрано и иберико, перепробовать 33 вида настоящего сыра, вспомнить, что колбасу можно делать из мяса и прийти к выводу, что сангрию можно пить ежедневно. В общем, вечер был временем дегустации яств Меркадоны и Эль Корте Инглес, а вот в обед мы непременно посещали одно из заранее выбранных мною мест.

Так, в первый полный день, мы, поплутав в нескончаемых лабиринтах Готического квартала, где отовсюда на тебя смотрят соблазнительные сладости,

вышли к La Carabassa. Ну а почему бы не начать испанский отпуск с итальянской кухни, в конце концов? Вывеска об открытии в 13 часов может тоже ещё ничего не значить. Действительно, куда спешить? Мы так торопимся жить, что не замечаем вокруг себя массу интересных вещей. Основной плюс путешествий с ребёнком - тебе всегда готовы дать чуточку больше внимания. Так, другим желающим пришлось ждать снаружи, а нас усадили внутри и мы имели возможность понаблюдать, как идут приготовления к рабочему дню. Пришли большие жестяные банки консервированных томатов, свежий хлеб, овощи, грибы, специи... Работники, как муравьи, разнесли по закуткам все привезенные запасы, и вот на кухне застучали ножи. Некоторые рестораны работают только по меню, некоторые помимо меню предлагают в обеденное время ещё и фиксированное меню дня, а некоторые специализируются в обед только на нем. Опция отличная. За 10-14 евро с носа вы получаете закуску, основное блюдо, десерт и напиток (причём это может быть как газировка, так и весьма неплохое пиво или вино). Есть варианты дешевле, есть дороже, но в основной массе разброс цен именно такой. Так вот, в итальянской Carabassa на обед под полусухое белое нам подали по порции запеченных овощей под сыром, ризотто с горгондзолой и пасту карбонару, и на десерт паннакотту с эспрессо. Твердая пятерка, рекомендую.

Особенность menu del dia (меню дня), состоит ещё и в том, что подают его в будни, т.е. с понедельника по четверг. А вот в уикенд можно отвлечься на что-то другое. Так, прошагав в пятницу пол города от башни Агбар до дома со шпилями, мы осели в местечке под названием La Mascleria. Как уже, наверное, понятно по названию, подавать здесь любят мидий. Причём меню дня из них там тоже есть, но в пятницу принято заказывать по меню. Впрочем, цены совсем не кусаются. За 10-14 евро солидный котелок мидий под выбранным соусом, плюс тарелка домашней картошечки фри. Я выбрала под сырным соусом Рокфор - объедение. Под сангрию зашли замечательно, которая, кстати, тоже была очень вкусная. Скорее всего самодельная.

Субботнее утро мы посвятили осмотру Саграда Фамилия, и к 12 часам, слегка ошалевшие от степени гениального безумства творца, начали искать место для обеда. Оно, как и предыдущие, было запланировано заранее. La Paradeta - сеть таверн Барселоны и округи, специализирующаяся на свежайших морских гадах. Суть концепции в следующем. Ещё за полчаса до открытия начинает выстраиваться очередь из голодно-страждующих. Как только двери открываются, очередь двигается к прилавку с сырыми гадами, вам присваивают номер и записывают все, куда вы показывает пальцем. Здесь же весы. Нужно сказать, что хотите, сколько и каким образом приготовить. Способа два: пожарить или на гриле (a la plancha). Кроме этого можно заказать суп и свежих устриц.

После основного заказа очередь продвигается к барной стойке, там идёт заказ напитков (вино, пиво, вода и т.д.), тут же оплачивается общий чек. И далее главное - его не выбросить. Во-первых, на нем указан ваш номер, именно его будут выкрикивать из кухни по мере приготовления блюд. И, во-вторых, не все блюда выдаются одновременно, поэтому, подходя к окошку, вам будут вычеркивать из чека те позиции, что вы получаете и оставлять те, что ещё на подходе. Говорят, что в части ресторанов уже выдают специальные звуковые устройства, писк которых служит сигналом готовности блюд. И это, наверное, более удачный ход, ибо постоянные крики номеров с кухни немного разрушают атмосферу расслабленности. А азиаты ещё и не утруждают себя заучиванием испанских числительных, поэтому крик "диесиочо, диесиочо!" можно слышать бесконечно долго, точнее пока он не превратится в "эйтин, эйтин!", и то не факт. Потому как что английский, что испанский, это вам не родной великий единственно нужный китайский.

Мы заказали суп из морепродуктов, мидий, осминожков на гриле, креветки и что-то ещё длинное, похожее на палочки, чье название я не запомнила - это был довесок для ровного счёта. Вместе с пивом на двоих счёт был около 40-45 евро. Думаю, что 40-60 евро - это абсолютно средний чек достойного обеда на двоих. Это однозначно гораздо менее бюджетно, чем меню дня, но где ещё за такие деньги можно отведать сразу столько свежайших морепродуктов? Ассортимент очень большой. Когда мы пришли за полчаса до открытия, мы были третьими, на момент открытия очередь уже была человек в сто. Место популярно как среди местных, так и среди приезжих - это факт. Но для романтического свидания оно не подходит. Увы, но это скорее столовая, чем ресторан. Вкус? Суп средне, американский бостонский клэм чаудер пока никто не победил. Мидии однозначно лучше в "La Muscleria". Креветки, осминожки хороши, но их довольно сложно испортить. Продукты свежие - это важно и это их фишка. Все завозится и продаётся одним днём. Общее соотношение цена-качество - четверка.

В воскресенье, полные впечатлений от пряничных домиков и мозаичных скамеек Парка Гуэля, мы пешком спускались вниз по Gran de Gracia как раз по направлению к одному из ресторанов FresCo. Это тоже сеть, причём есть она не только в Барселоне. Концепция американского all-you-can buffet. За фиксированную плату что-то около 10-12 евро днём и 14 вечером (про вечер не очень помню) можно поесть буквально сколько влезет. Если эту концепцию не извращать по принципу турецкого олла (это я про посетителей), то все будет ок. Переедать вредно, переводить продукты неприлично. Об этом нужно помнить. Если же вернуться к самому ресторану, то на выбор - масса овощей и готовых салатов, соусы, супы, хлеб. На горячем столе пицца, ребра, курица, картошка фри и паэлья. Паэлья бывает по выходным и праздникам, нам досталась чёрная с креветками и каракатицами. Сравнить мне не с чем, эта паэлья мне понравилась. Десертов выбор тоже большой, есть фрукты и мороженое. Еда по-домашнему вкусная, все понравилось, пятерка вполне заслуженная. Учитывая ассортимент, подходит на каждый день, особенно если отдыхаете с детьми - каждый найдёт себе то, что нужно.

Как бы ни хотелось радовать себя открытиями меню дня в разных заранее заготовленных местечках, от этой идеи приходилось отступать не только по пятницам, субботам и воскресеньям, когда меню дня не подают, но ещё и в понедельник после Пасхи. У испанцев этот день тоже выходной. Горевать долго не стали, да и зачем горевать после посещения такого великолепного зоопарка, а пошли в восточный буфет "Wok", что совсем рядом с Триумфальной аркой и парком Цитадели. Буфетов Вок по Барселоне много. Я не настолько сильно погружалась в тему, чтобы понять, сеть ли это, франшиза или просто совпадения (к слову, называются они все же каждый по-разному: Wok Chiew, Wok Dao, Wok Umai и т.д.), но то, что отзывы очень разнятся в зависимости от конкретного ресторана, стало очевидным сразу. Тот, что Wok Arc de Triomph, среди лучших. Итак, за те же фиксированные 12-14 евро на человека получаешь следующий выбор: салаты, суши, роллы, дим самы (китайские пельмени), спрингроллы, мясо в кисло-сладком соусе, мясо во фритюре, гарниры и прочее. Но главное, за чем идут, это витрина с сырыми морскими гадами, которых можно набрать и передать повару, а тот зажарит их при вас же на гриле. Стейки лосося, кальмары, осьминоги, белая рыба, тигровые и королевские креветки. Ну, в общем, приличная такая конкуренция "La Paradeta". Может в последнем и есть фишка суперсвежих продуктов, но и в Вок я ничего несвежего не нашла. Да и откуда ему взяться при такой проходимости. Однозначная пятерка по соотношению цена-качество. Единственный минус - мне как сладкоежке не хватило десертов. По-моему, кроме банана и машмеллоуз из супермаркета, там ничего больше не было.

Во вторник мы открывали для себя Монтжуик, и, спорхнув с него по канатной дороге в порт, пошли по Барселонете на запах морских ресторанов. И тут меня захлестнула ностальгия. Этот запах моря, перемешанный с запахом жареной рыбы, его ни с чем не перепутать... Америка, студенческие годы, работа в ресторане в курортном городе на берегу океана. Эх, где мои 20 лет...Впрочем, в 20 лет я другим создавала этот праздник жизни, а теперь, мы подгоняемые нагулянным аппетитом, сами спешили навстречу гастрономическому празднику. Но не в один из ресторанов вдоль набережной, а туда, поглубже, где только местные. "Segons Mercat" - местечко немного пафосное и, к слову сказать, единственное, где не говорили на английском. Меню тоже только на испанском. Моего скудного знания хватило для понимания, что меню дня здесь своеобразное. Есть три опции: вегетарианская, мясная и рыбная. Цены на данные сеты идут по возрастающей. Мы взяли морское меню - я стараюсь при любой возможности в прибрежных городах выбирать морепродукты. Рыба была вкуснейшей. Очень правильный рис. Сухое вино пошло на ура. Ну а брокколи она и в Африке брокколи. )) Четверка твердая.

В пасмурное утро среды мы исследовали шедевры Пасеич де Грасия, а потом спустились вниз до статуи Колумба. Недалеко оттуда есть Морской музей. С детьми постарше он мог бы представить огромный интерес, нас же на тот момент интересовал больше ресторан внутри него. Очень незатейливое и очень вкусное меню дня. В прохладное время - идеальное место для согреться. К тому же очень удобно расположен, не придётся долго плутать в поисках. Мои четыре с плюсом.

В четверг, наш предпоследний день в Барселоне, мы до обеда, уже немного грустные, бродили по парку кактусов, потом прошлись по нашим любимым местам вдоль набережной и, не нашли ресторанчик, который должны были найти в дебрях Рамбл. Точнее нашли, но идущая на территории стройка не внушала оптимизма. Так, был взят курс на запасной вариант, и как часто бывает в таких случаях, он оказался лучшим местом за все время. Итак, Lobo Bar. На входе встречает добродушный хозяин и лично контролирует работу официантов. Внутри очень уютный интерьер.

Еда - выше всяческих похвал. Я, как обычно взяла, рыбу, а мама - ребра, которые оказались божественными.

Сюда, в Wok Arc de Triomph, FresCo, La Muscleria, La Carabassa, я бы обязательно вернулась снова, окажись во второй раз в Барселоне.

Ну а напоследок мы таки хватанули ложку дегтя. После Испанской деревни провели слишком много времени на Олимпийских объектах и фонтанах, в результате ехать в центр не было смысла, остались на обед в ТЦ Арена. Последний этаж там целиком отдан на кафе и рестораны. Я не изучала их заранее, разве что читала положительные отзывы об итальянской La Tagliatella. Но она ещё была закрыта и мы пошли в другое место, где сидело много народа. Увы, это совсем не показатель. Было невкусным все: гаспачо, макароны с сыром (именно макароны, а не паста), ни антрекот, ни куриная грудка не жевались - ну просто беда. Я не знаю, откуда должны расти руки, чтобы так невкусно приготовить печеный картофель. Даже паннакотта на десерт не сгладила негатив от этого прощального обеда. Благо кроме обедов у нас были ещё и ужины, и мы с лихвой оторвались последним вечером в Барселоне. Не брезгуйте магазинной едой. Пробуйте оливки, сырокопченые колбасы, чьи цены вас приятно удивят, вина - особенно сангрию. Вы можете поменять мнение, что сладким вином нельзя запивать обычную еду. И конечно хамон с сыром. Если по хамону я совсем не почувствовала себя знатоком за 10 дней, то с сыром завязалась дружба задолго до Испании, и здесь ему просто можно посвятить оду.

Понравились все. Из мягких сыров обязательно попробуйте queso fresco. Удивительно недорогой сыр, который непременно понравится детям. Идеально подходит к оливкам и помидорам.

Из терпких конечно же традиционный Manchego.

Очень приятное открытие - Tetilla. Сыр в форме женской груди. Внутри мягкий, как бри, снаружи эластичная корочка. Но много-много приятнее бри - совсем нет плесневелового акцента. Это мой фаворит. Фото из поисковика.

Любителям чего-то эдакого стоит отведать Torta del Casar. Начните с маленькой порции. Не всем он нравится. Коробочку с сыром имеет смысл полдня подержать в комнатной температуре и только потом, срезав верхнюю корочку, наслаждаться мягкой начинкой, намазывая ее на белый хлеб и запивая брютом. Вкус необычный, на любителя, но люди реально становятся фанатами. Фото из поисковика.

Приятным открытием стал Cabrales, испанский сыр с зелёной плесенью. Очень терпкий, но очень вкусный.

Вообще испанские сыры стали для меня чуть ли не главным гастрономическим открытием: так их много и настолько они хороши. Даже в голову не приходило попробовать что-то не местное.

Создавать культ из еды неправильно, но именно этот культ в национальном масштабе задаёт отношение народа к самому же себе. Качественные вкусные продукты из натуральных компонентов в магазинах. Переполненные кафе в обед и вечером. И это только в меньшей степени туристы. В основном же местные. Это здорово, когда есть желание и возможность посидеть час-два за бокалом вина и незамысловатой, но такой вкусной едой.

В общем, больше фраза моей знакомой "я езжу в Испанию каждый год, чтобы нормально поесть", не вызывает у меня усмешку. Она права.)) Только не подумайте, что мы ездили только за этим. О главном еще впереди.

Испания со скидкой!
Ирина 113
5 март 2018 г.
спасибо за информацию! как раз скоро едем в Барселону, задумывались, где лучше кушать)
Eленапремудрая
13 октябрь 2017 г.
у нас в Москве блины с чаем не едят. Особенно с икрой и семгой. зимой с водкой конечно более естественно. блины - сами по себе, мы любим с капустой и грибами, с мясом. блины - это творчество.чай - отдельно. я не поняла а с собой сыр увезли? он ведь долго хранится. русского сыра недорого сейчас не поешь.
Ярик Грунин
13 август 2017 г.
"Да, я ел!" (с)))))
Мия, спасибо! Хотя по блинам рецепт Джона и Дока мне ближе)))
И ещё момент. Прочитав твой гастрономический рассказ почему-то захотелось... в ЮВА!))) Наверное потому что денег после отпуска нет)))
29 июль 2017 г.
Груня, не переживай. Турция - для меня уже книга почти прочитанная. И в гастрономическом плане тоже. Я уже точно знаю, что я там люблю. Это сладости. Пахлава, рахат-лукум (не всякий), кадаиф, пишмание. А кунефе? Это же надо такое чудо изобразить из сахара, козьего сыра и кадаифской вермишели.
А вот с горячими блюдами не очень сложилось. Мясо редко бывает удачным. Есть правда один очень памятный пример реально забегаловки где-то в узких улочках Фатиха, где мы с Джоном обитали несколько дней. Из туристов там были только мы, зато уже со второго дня нам полагался комплимент из домашних маринадов. Зашли на разок перекусить после приезда, а остались на все дни. Ну очень вкусно, а стоило каких-то копеек.
29 июль 2017 г.
Док, блины с чаем - сочетание куда более традиционное, чем блины с водкой. А уж с чем они: икрой, медом или вареньем... Вспомни хотя бы масляничные ярмарки.

Алекс, по своему опыту отметила, что рыба у моря дешевле, чем мясо, только в ЮВА. Но справедливости ради надо отметить, что в Испании морепродукты считаются очень даже доступными по сравнению с остальной Европой.
До сладостей мы в прямом смысле не дошли. )) По пути из наших апартов была заманчивая лавочка по производству чуррос и всяких разных пончиков-пирожков. Но работала она по особому режиму, несколько раз в день открывалась и закрывалась. Причём открыта была именно, когда мы уезжали)). На обратном пути, когда мы шли со станции метро домой в надежде прикупить сладенького, нас неизбежно встречала закрытая дверь. А в ресторанах везло исключительно на итальянские паннакотты, фрукты-йогурты-мороженое. (( Ну так гастрономическая тема Испании и не закрыта. Один Сан Себастьян чего стоит по слухам.
28 июль 2017 г.
Джон, ты просто обязан предоставить Мие все условия для тест-(по)кушания местных блюд, невзирая на время суток))) У вас есть последователи - не забывайте об этом!

С оценкой Алекса полностью согласна, проделанная исследовательская работа и стиль изложения ее результатов заслуживают всяческого уважения!
Ingvar John
Украина, Одесса
28 июль 2017 г.
Теперь я переживаю за сентябрьский отпуск ))
У меня вызывает определенное опасение то обстоятельство, шо вместо того, шобы как нормальные люди есть креветки из ведра, сидя на балконе, мы с Мией будем исследовать все вкусные едальни ))
Мне Миа уже шлет ссылки на заведения общественного питания Гумбета ))
Шутка, если шо.
Беру на себя обязательство не оставить девушку голодной.
Хорошо еще, что Миа по ночам не просит кушать.
По крайней мере, раньше не просила ))
Аlex
28 июль 2017 г.
для Mea Me: Великолепный обзор, претендующий на энциклопедическую полноту! ))
Кстати, тоже обратил внимание, что цены на рыбные блюда обычно выше, чем на мясные. И это у самого моря!
А вот к паэлье я так и не пристрастился, то ли дело хамон! ))

Рад, что первые впечатления от Барселоны были прекрасными во всех смыслах - значит, есть повод вернуться (водицы из Каналетес не испили случайно?). Вот сам как раз в ближайшие дни в очередной раз возвращаюсь туда (ну, и не только туда, конечно).

А если тебе пришлись по вкусу местные морепродукты, рискну порекомендовать в следующий раз наведаться в мой любимый тихий уютный Камбрильс (сестра называет его частицей Португалии в Коста Дорада). Там они прям-таки "с корабля на гриль". :)

P.S. Кстати, о сладостях. Как тебе чуррос (хворост)? А "крема каталана" и местный "сладкий рис с корицей и сгущенкой" (название не помню) пробовали?
28 июль 2017 г.
Блины с икрой под горячий сладкий чай - это даже не моветон, это какое-то извращение... ИМХО.
А вот креветки, мидии и прочие морепродукты у меня ассоциируются с нашим любимым Таем!
Ассоциация с Испанией - однозначно паэлья с морепродуктами и их сухие вина!
Лидия
Россия, Раменское
27 июль 2017 г.
Какие сладости! Да еще на ночь!
Redaktor
27 июль 2017 г.
Иварс напомнил мне сцену примерно так 35-летней давности. В Геленджике на дикий пляж возле базы НИИ океанологии пришли несколько подростков. С собой бутылка белого сухого вина и лимон. Надрали мидий, развели костерок и бочком моллюсков на угольках разложили. Минут через десять картина маслом: раковины раскрылись, в каждой разрумянившийся от скорой встречи с прекрасным моллюск. Лимон разрезали пополам, прокапали каждую "тарелочку"... Ели пальцАми и запивали, что характерно, из горлА, но даже это не нарушало очарования простой приморской трапезы.
Терпеть не могу морепродукты, но зрелище запомнилось именно как аппетитное.
Хотел в Крыму дамам устроить нечто подобное - нема мидий. Всех сожрали.
27 июль 2017 г.
Док, по вкусу палки не впечатлили совсем. На резину похоже. Поэтому и не стала искать потом название.
Платок, а вас какой сыр впечатлил?
Джон, я сухое совсем не пью. Мне и полусухое не всякое нравится.
Креветки - это хорошо. Но растянуть кг креветок на 12 часов - это не ко мне. Ты же знаешь. Я ем быстро, дабы оставалось время и на другие приятные вещи. Блины с икрой - очень даже. Блины с водкой - фи... Хоть с икрой, хоть без. А вот с горячим хорошим сладким чаем...
platok
Россия, Обнинск
27 июль 2017 г.
Гадами меня не впечатлишь, а вот тот сыр теперь из головы не выходит))
Ingvar John
Украина, Одесса
27 июль 2017 г.
Миа, почему блины под водку моветон? Берешь блины, напихиваешь в них красной икры и аккуратненько заворачиваешь. Достаешь из морозилки водку и наливаешь грамм 50. Пьешь. И не успев выдохнуть откусываешь блин. Если блины теплые, а водка холодная - хорошее сочетание. Но я водку не люблю, поэтому и блины ем редко )).
А вот под запеченные под сыром овощи я бы выбрал не белое полусухое, а красное сухое ))

Мне с отпуска нема чем похвастаться за кулинарные изыски. Разве шо, вечером сбегаем к рыбакам на причал, купим пару килограммов королевских креветок (3-4 евро/кг.), сварим их в огромной кастрюле и сидим себе на террасе с пивом. Закат наблюдаем. А один раз даже рассвет застали ))
platok
Россия, Обнинск
27 июль 2017 г.
Подтверждаю, что поесть там фигни какой- шансов много)) я ездила совершенно неподготовленной) поэтому не повезло ни разу))
27 июль 2017 г.
Мия, по слухам, знатная кулинарка, т.ч. ее гастрономической оценке можно доверять. И что еще важнее - делится собственными впечатлениями, а не оценивает кухню на заказ. К сожалению, гугл меня обычно выводят на статьи, следуя рекомендациям которых, я остаюсь, мягко говоря, в недоумении...
27 июль 2017 г.
Долго разглядывал то длинное, похожее на палочки (что дали Вам в довесок), но так и не понял, что это. А как оно по вкусу?
27 июль 2017 г.
Много лет не ел рис, но в Барселоне попробовал паэлью... До сих пор скучаю именно по этому блюду. Вот только черная мне не попадалась.
Сыры конечно вне конкурса, а вот вкус сангрии так до сих пор и не понимаю (не воспринимаю).
Спасибо, Миа, за приятную ностальгию!
КЛМ
27 июль 2017 г.
Путешествуя. обращаю внимание на все, что может привлечь внимание. в т.ч. и на кухню. Интересно все: что едят, как подают, как выращивают продукт. Еда - активная составляющая общего впечатления от страны, поэтому всегда рада гастрономическим открытиям. Спасибо, Mea Me, было приятно "вкусить" гастрономических изысков, облизнуться на сыры и вспомнить, что такое Сангрия в испанской интерпретации.
Василий
27 июль 2017 г.
Неужели очередь в сто человек - это реальность?
Испания со скидкой!

Горящие туры и спецпредложения и скидки до 30%!
Интересные акции каждую неделю. Страхование от невыезда.
Удобный онлайн поиск туров и профессиональные консультанты.