От Камбрильса до Марбельи. Дорога длиною в месяц. Осень 2019

Отзыв написан: 15 мая 2020 г.
Посещенные курорты: Гранада, Картахена, Марбелья

В сентябре 2019 мы жили в Cambrils и Marbella.

И ехали из одного города в другой через Benidorm, Cartagena и Granada.

Предупреждение

Обязательным дополнением к этому сочинению является путеводитель по Испании, в котором читатель найдет рассказы о достопримечательностях. Здесь же - только мой нелегкий и радостный опыт. Буду рад, если что-либо Вам пригодится, вы не совершите моих ошибок и тогда у вас останется время совершить свои собственные.

Идея

Что-то надоело мне носиться по городам ставя галки против осмотренных достопримечательностей. Захотелось вдумчивого отдыха. С неспешными прогулками вдоль моря и продолжительным вглядыванием вдаль, приставив ладонь ко лбу козырьком. Почему Камбрильс и Марбелья? Да потому, что любимым моим приморским занятием является перемещение по набережным, а с набережными в этих городках дело поставлено очень хорошо.

Авто

Вообще-то везение - обычное состояние для меня. Но иногда бывают сбои. Много лет уже никто не спрашивал «международные права» при аренде. И вот…

Но по порядку. Бронировал я в Centauro. Компанию люблю. Брал авто у них не раз. Проблем не было. Слова ниже прошу принять не как претензию, а как предупреждение. Негатив разбавлю релаксационными фото, сделанными после получения авто.

От аэропорта Барселоны на базу компании возит микроавтобус. Очередь на получение машины состояла из одного господина. Он горячо убеждал в чем-то служащего по-русски, изредка вставляя английские слова. Сообразив, что общение слепого с глухим это надолго я предложил помощь.

«Не надо. Спасибо. Я щас, - сказал господин и действительно скоро отошел со словами, - ладно, я подожду».

Обрадовался, но оказалось рано. Служащий вернул мне мою карточку со словами:

- Нужны международные права.

- Это международные

- Нет. Нужны большие.

- Я пользуюсь этими правами по всей Европе, несколько раз в Испании и несколько раз в Centauro. Проверь по компьютеру.

- Нет. Нужны международные.

Я понял, что ему торопиться некуда и достал израильские права, тоже карточку и тоже ТОЧНО международные. Служивый вздохнул, открыл планшет, потыкал в него, развернул ко мне и стал свайпить фото международных прав (это такая брошюра) приговаривая:

- Это российские международные права. Это израильские.

И подозревая, что у меня веер прав добавил:

- Это украинские.

Не помню уже на чем он сломался, но наконец машину дал.

Надо ли говорить, что через четыре месяца, к следующей аренде в Германии, я улетел с российскими международными правами (с брошюрой).

Надо ли говорить, что их у меня не спросили.

Далее. Обычно я для депозита даю рублевую кредитную карту (дебетовых не берут), а плачу дебетовой, на которой евро. Я уже писал, что, выдавая авто, компания блокирует €1500, например, что составляет 100 000 руб., например. Так вот не смотря на колебания курса, при разблокировке, 100 000 руб. и вернется. Удобно. А платить за услугу, номинированную в евро удобно евровой карточкой.

Тут работник снова уперся. «Нет, - говорит, - и депозит и оплата только кредитной картой». Я снова говорю:

- Как??? Да я всегда так плачу!!! И в вашей компанией так платил!!!

- Нет, нет и нет.

Ну, думаю, где взять ведро? Оболью эту контору бензином на… и подожгу. Но взял себя в руки. Не стал портить карму. Ладно. 1:1. Уступил. Рубль просел за месяц на 5%, но аренда была не дорогой.

Далее. Уже отъехав, я обратил внимание, что бак заполнен на 2/3. Тут я уже ругался вслух с использованием обсценной лексики. Но не долго. И потому что знаю этих слов немного, и потому что отъехал не далеко. Сфотографировал я указатель наполненности бака и пошел показывать в контору. Служащий недобро на меня посмотрел. Он уже не верил, что я уеду. Посоветовал сохранить фото и показать при сдаче. Вернул я авто с не дозаправленным баком. Проблем не возникло.

И наконец. Брал машину в Барселоне, а сдавал в Малаге. За это заплатил €200. Уже потом сообразил, что этот путь можно не утомительно и интересно проехать за два дня, а деньги потратить на гостиницу.

И совсем наконец. В Малаге я сдавал машину на ж/д вокзале. Обратил внимание на это уже в Испании. Оказалось, что бронируя авто Малага-Малага можно выбрать аэропорт-аэропорт. А если бронируешь Барселона-Малага, то точку сдачи «аэропорт» сайт тихо исправляет на «ж/д вокзал». Будучи в Малаге, я заехал и спросил, могу ли оставить машину в Centauro, но в аэропорту. Ответили, что можно, но нужно доплатить 60 с чем-то евро. А там на такси €40. Уехал в аэропорт я в результате на электричке. €2,3 за билет. Идет 12 минут. Из вагона эскалатор прямо на вход на посадку. Но дело не в этом. Процесс сдачи авто следующий. Офис Centauro находится около вокзала, а паркинг, в котором нужно оставить машину с обратной стороны блока. В паркинге никого. Никакого приема-осмотра. Я оставил машину, сфотографировал ее с номером парковочного места и пошел в офис. В офисе оставил ключи, сказал «спасибо, до свиданья» и ушел. Когда самолет приземлился в Москве получил несколько фото машины с царапиной на бампере и уведомление о списании €450 с карты (кредитной!!, рублевой!!!). Франшиза была €500. Таня уверена, что нас кинули. Я думаю, что за месяц всякое могло случиться. Но осадок остался.

Вместе с письмом о поборах я получил от них же «Добро пожаловать в Gold Club!». Т.е. наездил я у них на офицерские звездочки. Теперь уже и не знаю, что победит в следующий раз: жадность или опыт.

CAMBRILS

Симку в аэропорту я не купил, но у меня была скачана гугловская оффлайновая карта. Гугл прикинул маршрут и повел меня от стоянки Centauro какими-то окраинами, неширокими улицами со светофорами в конце каждого квартала. Я помучился так минут 20. Потом заехал на заправку и поставил конечной точкой трассу А7 в направлении Камбрильса. Сразу пошло бойчее. Через час с небольшим показался указатель съезда на Камбрильс. А я уже и не надеялся…

«В Камбрильсе мы прожили десять дней. В результате, в номинации «Лучший испанский небольшой приморский городок для отдыха» моего личного рейтинга, на второе место (после Марбельи) вышел Камбрильс», - написал я после позапрошлого визита в Испанию. (Вы обратили внимание? Меня уже цитируют как классика!).

Несколько слов о Камбрильсе.

Я уже обращал внимание, что когда живешь на одном месте, то фоток много, а писать не о чем. Ничего заметного не происходит. Мы как-то прожили два месяца в Марбелье. Вернулся домой. Заточил новое перо. Положил справа стопку чистой бумаги. И так ничего и не написал.

Так что коротко. Несколько рекомендаций.

Раньше, когда все было лучше, солнце светило ярче и вода в море была теплей я исправно лежал на пляже, загорал и купался. Но однажды ген, отвечающий за пляжное лежание, мутировал и я стал ходить вдоль моря, чтобы хоть как-то оправдать поездки в приморские места.

В Камбрильсе, выйдя к морю, можно идти направо до «столба» четыре километра и налево, до соседнего Салоу семь с половиной километров. Есть где расходиться. В этот раз больше нравилось ходить до «столба». «Столб» – это арт-объект из очень ржавого железа, обозначающий границу Камбрильса. Дальше пересохшая речка и поля.

Поводов для хождения в эту сторону несколько. Во-первых красиво.

Во-вторых, дорога идет мимо Restaurante Tasquilla, где делают лучший в Камбрильсе кофе. Это мое оценочное суждение. Кстати, рядом кафе пекарни Forn Sant Salvador (пекарня с двухсотлетней историей). Нас, в гостинице, завтраком кормили так, что с утра еще и булочку было не поднять, но о качестве пекарни говорит иногда возникающая очередь на вход.

В-третьих, прогулка до столба — это не бесцельное хождение вдоль моря, а осмысленная гонка с призом. В конце дороги два моих любимых утренних заведения Xiringuito La Dorada и Restaurante Marítimo, где пиво или вино не выпивка с утра, а заключительное упражнение утренней тренировки.

В прошлое посещение я общался с местным русским жителем, и он рассказал, что Камбрильс и соседний Салоу, по существу, один город, но с различными курортными концепциями. Камбрильс замышлялся и реализован, как город для семейного отдыха, а Салоу, как дискотека до утра.

И еще мне запомнились его слова о том, что масса камбрильского жилья – это отпускные квартиры и дома. И Франко, якобы, обещал, что у каждого испанца в кармане будут три ключа: от дома, где он живет, машины и отпускной квартиры.

Не знаю на сколько это правда. Мне тоже обещали коммунизм.

Жили мы в гостинице Port Eugeni  за фантастические 64 €/сутки. Выбирая, я долго подозревал подвох, но отзывы были благожелательны, и мы решились. Все было нормально. Чтобы избежать окон во внутренний двор взял номер с балконом. Если балкон напротив улицы Roger de Llúria, то видны море и порт. Хорошие завтраки с блюдами подходящими и на обед. На прилегающих улицах бесплатный паркинг, но оставить там машину ни разу не удалось. Все занято. Оставляли недалеко от прошлого жилья, в районе Sol Port Cambrils Hotel.

Из ресторанов хочу отметить «7 Mares». Очень вкусные рыбные блюда. Постепенно обнаружили, что один из официантов русский и что шеф тоже русский. Ходили к ним как в лечебницу от ностальгии. У ресторана терраса на набережной. Бывало, запиваешь рыбу вином, а голове крутятся слова великого Гоголя: «...Русь! Русь! вижу тебя, из моего чудного, прекрасного далека тебя вижу…».

Коль разговор зашёл о рыбе. В Камбрильсе есть небольшой рыболовецкий порт. Бетонное, низкое здание не очень-то вписано в морской пейзаж.

Сначала стоят небольшие лодки с фонарями. Что на них ловят не знаю, но видел их по всей Испании.

Рядом настоящие рыбаки штопают настоящие сети.

Однажды видели выгрузку улова. Попали мы случайно, просто решили заглянуть в порт. А народу собирается немало. Видно, это популярное курортное развлечение.

День был для рыбаков, похоже, не очень удачный. В кино все изобильнее выглядит.

Некоторую мелкую рыбу выбрасывают за борт. Пока она летит ее подхватывают чайки.

Просто плавающую в воде не едят.

Весь улов вскоре оказывается в магазине.

Однажды наблюдали ЗОЖ-праздник. Организаторы расставили сотню велотренажеров у набережной и полтора десятка на сцене. Музыка и мобилизующие команды слышны были издалека. Адепты были одинаково наряжены и крутили педали неустанно. Несколько это было похоже на религиозное мероприятие.

Из Камбрильса в этот раз выезжали только в Лериду.

LLEIDA

В поисках интересных мест вокруг Камбрильса нашел Лериду. Узкие улочки, старые церкви, крепость. Ничего не предвещало сверхпрекрасного.

Оставив машину в подземном паркинге у реки, ознакомились с недлинным списком достопримечательностей. Запомнился небольшой рынок выходного дня на пешеходной улочке, где Таня купила конфет с миндалем (местный специалитет), а я сфотографировал самогонный аппарат времен реконкисты.

Вернувшись, поехали на машине на высокий холм к крепости де ла Суда (Castillo de la Zuda). Вид у нее неприступный, использовалась по назначению всю свою многовековую историю и последний раз сильно пострадала не так давно, в гражданскую войну.

Мы походили по территории крепости, посмотрели сверху на город.

Собирались уже возвращаться, когда я обнаружил настоящую, как пишут в путеводителях, «жемчужину» крепости - старый Кафедральный Собор Лериды La Seu Vella. В самом соборе готовили какое-то торжество. Рабочие раскладывали дорожки, расставляли корзины с цветами и осветительную аппаратуру. Церковь не показалась необычной, а вот крытые галереи (клуатр) – шедевр, шедевр, шедевр…

В заключение визита в Лериду посетили самую старую (1857 г. н.э.) кондитерскую города Pastisseria-Bomboneria “Monraba”, где Таня добила коллекцию миндальных конфет и печенек. Упаковано все подарочно, но неизгладимого впечатления сладости не произвели.

SITGES

Рассказ о Сиджесе вынужден начать с предисловий. В Камбрильсе мы отдыхали с тетей и за день до нашего отъезда в Бенидорм я повез ее в аэропорт Барселоны. Ехал по трассе AP7, т.е. быстро. Дождь шел постоянно, но иногда в режиме «как из ведра» двигающегося над тобой со скоростью 120км/час. Во всяком случае дворники не справлялись. Не видно было ничего. Остановиться было невозможно, т.к. кто-нибудь налетел бы, не видя тоже ничего. В иное время я бы съехал с дороги и переждал, но остановки в расчете не были заложены. Это было начало ЗИН © – знаменитого испанского наводнения. Знаменитого тем, что участвовал я в наводнении первый раз. Наверное, об этом писали в новостях, но в русских не встречал, а в испанском языке я дальше «Hola» не продвинулся.

Как бы то ни было, доехали. После аэропорта я еще заехал в Centauro и поменял свой автомобиль Dacia Sandero на Volkswagen Polo. Не хочу изображать автомобильного эксперта, но Sandero показался мне сделанным как Буратино из дерева. Дальнейшие события показали ошибочность такого обмена. Машина повыше, через пару дней, сильно бы пригодилась.

А пока ничего не ведая, с радостью от удачного обмена я приехал в Сиджес. Городок показался симпатичным. С очень длинной набережной, с небольшим старым городом, в общем со всем, что необходимо небольшому испанскому приморскому городку. Радость несколько омрачал периодически возникающий, но слава богу не сильный дождь. Рассказывать особо нечего, поэтому только фото.

BENIDORM. MELIA VILLAITANA

В Бенидорме остановились на два дня, чтобы разделить путь в Картахену. В самом городе мы уже жили два раза и поэтому выбрали отель Melia Villaitana в пяти километрах от центра Бенидорма.

Отель расположен на горе. Представляет собой небольшой город с площадями, улицами и стоящими вдоль них домами.

Есть и церковь. Точнее здание церковного вида с крестом на куполе. Внутри, естественно, ресторан. А какое еще место поклонения на отдыхе?

Вдоль многочисленных улочек, идущих по горе ярусами, стоят домики. Между домиками, что расположены повыше, бегают кролики.

Очень ухоженная территория. Просто километры бассейнов. Есть даже бассейн с песком по краям, как на пляже.

Рядом поля для гольфа.

НАВОДНЕНИЕ

По дороге в Картахену попали в наводнение. Это было единственным интересным приключением путешествия. Раньше наводнения я видел только по телевизору, а тут и мы приняли участие. Правда в режиме lite. Ничего серьезного не случилось, но обстановка была нервной. Полиция, перекрывающая дороги и объясняющая, что там дальше затоплено и не проехать. Военные на бронетранспортерах, стоящие в карманах на трассе. А главное мне вспомнились слова людей, участвовавших в реальных наводнениях, о том, что уровень воды поднимается за считанные минуты. Поэтому мы ехали готовые быстро переместиться на крышу авто.

Но по порядку.

По дороге в Бенидорм я обнаружил, что где-то оставил бейсболку. Как ценитель народной мудрости, не смотря на дождь, пошел готовить сани зимой. Вот эта бейсболка и была последней каплей, уж простите за каламбур. Ведь известно, что если я не взял зонт, то будет дождь, если есть капюшон, то не сильный, а если нет – проливной.

Не помню уже в каком месте дороги я уперся в небольшую пробку на кольце. Все подъезжали к полицейским перекрывшим дорогу и те махали руками налево или направо. И мне, на мой вопрос, - «как проехать на Картахену?», - тоже помахали куда-то. Гугл тут же перепроложил маршрут. А вот на втором перекрытом кольце, полицейский махнул рукой в сторону какой-то дороги и прокомментировал, - «на Мурсию». Я отъехал посмотрел на карту, вернулся и сказал, что мне нужно на Картахену, в другую сторону. Но замученный полицейский работал уже в режиме автоответчика: «На Мурсию. На Мурсию. Другого пути нет».

Через некоторое время мы, по какой-то локальной дороге, доехали до места, где шоссе плавно уходило под воду. Оказалось, что дороги сделаны с выраженным скосом. Разделительная полоса заметно выше, но без воды это не видно. Извиняюсь за качество изображений, это скриншоты из видео.

Высота воды была в основном не велика. Я ехал не спеша, поднимая колесами небольшие фонтанчики воды. На одном участке вода поднялась так, что обороты двигателя стали падать. Я давил на газ изо всех сил, но машина ехала все медленнее. Откуда-то мне вспомнилось, что когда заливает выхлопную трубу переключать скорость нельзя. К счастью, этот участок был не очень длинным.

И еще в одном месте, наплывая на разделительный барьерчик между полосами вода поднималась буруном, но и этот участок был совсем короток.

Не мало видели машин брошенных на обочине

Как-то проезжали мимо нескольких улиц, не глубоко, но полностью затопленных. Стоят дома, машины, но вся поверхность улицы блестит и в ней отражается пасмурное небо. Снять, к сожалению, не успели.

Уже приехав в Картахену, я удивился, что Гугл не показывал перекрытых участков дороги. Навигация выглядела так:

CARTAGENA

В Картахене я не был ни разу и радостно заполнил этот географический пробел.

Прошлое Картахены, просто иллюстрация к учебнику «История древнего мира». Первые упоминания о городе датируются 227 годом до нашей эры. Кого здесь только не было: иберийские племена, карфагеняне, финикийцы, римляне, вестготы, византийцы, мавры. Теперь ходим мы. С исключительно мирными намерениями.

Город понравился. Красивая набережная.

Улицы со старинными домами.

Но все вопиет о недостаточности городского бюджета. Даже на пешеходных улицах стоят заколоченные дома. Видел даже такие остроумные ходы - дом разрушен, но аккуратно покрашен и вида улицы не портит.

При этом, надо отдать должное, не малые пространства содержатся в отличном туристическом состоянии. Масса отреставрированных зданий.

И плитку они кладут мастерски, как и принято в Испании. Выложены просто квадратные километры и лежат они будто положены вчера.

Московские власти могли бы изучить опыт и в свою очередь научить картахенцев укладывать бордюры. В городе масса улиц без бордюров вообще. Люди просто не понимают мимо каких денег проходят!

Не мало красивой архитектуры.

Картахенский привет Шехтелю О.Ф.

Университет

Есть и свой Колизей.

А как красиво стеклили лоджии в старые времена!

Недалеко от центральной площади и мэрии обедали в ресторане итальянской кухни La Tagliatella. Очень вкусно. Смело могу рекомендовать. Оказалось, что ресторан сетевой и мы радостно ели у его брата и в Марбелье.

Жили в B&B Hotel Cartagena Cartagonova. Гостиница для друзей Греты Тунберг. В номере кроме мебели лишь два стакана и те картонные. В памятке на столе написано, что они первая в Испании сеть plastic free. Т.е. они отказались от стаканов, мешков для мусора и мыла в одноразовых упаковках. Далее было перечислено сколько какого пластика не выброшено в природу. Я внутренне был горд, но внешне хотел многоразового и побольше. Там же было предложено, за дополнительными полотенцами, подушками, бритвами и зубными щетками обращаться на рисепшн. При этом гостиница стоит в хорошем месте, имеет доброжелательный персонал, поселивший нас в большой номер 617, наверху и с приятным видом на море вдалеке.

Осмотреть город можно и за неполный день, но было бы ощущение, что чего-то не увидели. Мы провели там два дня и не скучали.

GRANADA

Вот если бы я читал чьё-нибудь описание путешествия, где после названия каждого города идет фраза «В городе N я уже был», то закрыл бы такое описание со словами: «Ну какой же ты модный и вездесущий».

Но как честный автор, не могу обманывать читателя и вновь напишу: «В Гранаде я уже был». Напишу для того, чтобы объяснить отсутствие в описании известных достопримечательностей. В прошлый раз все было обхожено и задокументировано.

Жили мы в этот раз в Гранаде два дня, обошли кое-что из рекомендованного, но запомнились несколько мест, которые в моем путеводителе и не значились.

Calle Elvira

По улице Эльвиры мы подъезжали к своей гостинице. Начинается она от ворот Puerta de Elvira построенных еще в XI веке. Узкие, неудобные для современного города ворота чудом сохранились, обросли более поздними постройками, мешают движению и красиво отсвечивают в заходящем солнце.

Двигаясь по тесной, старинной улице невозможно поверить, что ты в Европе. Полная иллюзия арабской части Иерусалима (в других арабских городах не бывал). Темные магазины, в узких глубоких комнатах, разноцветный товар, вывешенный снаружи, улыбающиеся продавцы, слушающие арабскую музыку в телефонах.

Знаменитая пакистанская пицца.

Наследники тех, кто построил Альгамбру и множество другой гранадской красоты отсюда и не уходили.

Улица Эльвиры идет параллельно главной улице центральной части Gran Vía и в любой момент, повернув и пройдя 50 метров, ты попадаешь в другой мир.

Carmen de la Victoria

Однажды пошли в Casa del Chapiz. Дом находится в Альбайсине, старинном районе Гранады, застроенном во времена мавританского правления. Сеть улиц и многие постройки оттуда же. Дорога идет по улице Дарро, вдоль одноименной реки.

Перпендикулярно, на холм, отходят узкие улочки

За рекой, на холме неприступная Альгамбра, чудо света, но о ней написал в прошлый раз.

Наконец улица поворачивает на холм и дальше идет с утомительным подъемом.

Недалеко за поворотом мы увидели гостеприимно распахнутые ворота. За ними нашли небольшой сад и Palacio de los Cordova. Во дворце сейчас расположен муниципальный исторический архив Гранады (Archivo Historico Municipal de Granada). Не устаю удивляться испанскому отсутствию замков на воротах и безынициативным охранникам. В комнаты не входили, в документах не рылись. Но по саду походили и во дворце пофотографировались.

В Casa del Chapiz мы не попали, сейчас уже не припомню почему, но напротив увидел активность у красивых решетчатых ворот. Рядом висела табличка Carmen de la Victoria. Погуглив увидел, что это гостиница гранадского университета. Кармен, оказалась не оперой Бизе, а испанским домом или дворцом с садом. У ворот висела еще небольшая табличка призывающая ворота не ломать, а звонить, чтобы войти. Позвонил. Замок зажужжал, и я толкнул ворота подбирая объяснения зачем пришел. За воротами, как в сказке про аленький цветочек, был очень красивый сад, поднимающийся ярусами и больше никого. Очень красивая территория. Туи, стриженные арками и беседками, зеленные галереи, небольшие прудики.

А главное открыточный вид на Альгамбру.

Hospital Real

Однажды по Gran Vía дошли до площади, за которой начинался обычный город. Но справа было видно старинное здание за решетчатым забором. На карте оно было обозначено как Королевский госпиталь. И красивые ворота в заборе и монументальные в здание опять были открыты.

Сейчас здесь квартирует гранадский университет имеющий немалую историю.

В здании размещен ректорат и библиотека. Люди служат здесь мужественные, т.к. история здания занимательна. Стали строить его как королевский госпиталь, после изгнания мавров в 1511году. Площадку выбрали удобную, за городскими стенами, на мусульманском кладбище. (Нравы европейские в те времена не отличались нынешней политкорректностью. В прошлый раз гид рассказывала, что практически все гранадские церкви или перестроенные мечети, или стоят на месте разрушенных мечетей).

Сначала лечебница была узкопрофильной, лечили только сифилитиков, потом часть госпиталя отвели под сумасшедший дом.

Госпиталь выглядит как крепость, идеальной квадратной формы, разбитой крестом крытых переходов на квадратные дворы.

Скрин с гугл карт.

«Прихожая» больше напоминает дворец-музей, чем больницу или университет.

Проходя по крытым переходам, попадаешь во дворы-стаканы. Два с колоннадами и галереями, два без. Перемещаясь между этими дворами, запутываешься, где был, где не был и теряешь ощущение пространства. Чувствуешь себя участником замысловатого квеста.

Лестницы ведут на галереи второго этажа. На площадках живопись висит практически на улице.

В эти пространства так быстро вживаешься, что обычное офисное помещение с компьютером поражает футуристичностью.

На выходе охранник проводил меня равнодушным взглядом. Оскорбительная индифферентность. Мог бы и спросить: «А ты чо сюда пришел?». Заинтересовать я его мог бы только катя за собой пулемет.

Жили мы в Hotel Inglaterra. Прекрасная локация между улицами Elvira и Gran Vía, против кафедрального собора. В окно видна его верхушка. Комнаты расположены на галереях, выходящих в застекленный мавританский дворик. Рядом паркинг San Agustin. Но есть и скрытые проблемы. Место очень ресторанное. Праздник затихает под утро. И как только последние ходячие, шумно попрощавшись, уносят последних неходячих, приезжает машина, собирающая мусор. И финальным аккордом долго грузят пустые бутылки.

Гранада замечательный город. Ходить бы и ходить.

MARBELLA

Любимый испанский город для отдыха. Полюбил давно, когда был проездом и прожил три дня. Есть все: море, горы, прекрасный климат, небольшой старый город, а главное что-то необъяснимое, что я зову зарытым магнитом.

О городе, в котором живешь не первый раз особо не напишешь. Поэтому в основном фото и пару заметок.

Главное в Марбелье конечно море. Очень красивое и очень холодное.

Старый город вечером один большой ресторан

Небольшой парк на фото выглядит как ботанический сад

Marbella House

Снял я Apartment Serna в Marbella House в котором давно хотел пожить. Архитектура.

Дом представляет из себя огромный жилой комплекс квартал на квартал. Рассмотреть его полностью можно лишь на макете.

Здание шестиэтажное. Состоит из трех слоев двухуровневых квартир. Чтобы сделать террасы открытыми, глубина каждого следующего слоя меньше предыдущего. У третьего слоя, где мы жили, еще и крыша с небольшими открытой площадкой и бассейном.

Ухоженная территория с бассейном.  Подземный паркинг.

Прекрасно пожили. Все очень понравилось.

Поход в Пуэрто-Банус

Любимое наше марбельское развлечение – хождение в соседний Пуэрто-Банус. Раньше мы ходили в сторону Пуэрто-Бануса и возвращались, теперь освоили полный маршрут с возвращением на катере.

Дорога удивительно красива. Море все время разное, будто кто-то на нем рисует.

Телефон угодливо украшает любой снимок, но цвета близки к оригиналу.

Из двух скал, видимых на горизонте, правая – Гибралтар, левая Африка. Все очень близко.

Единственный минус прогулки – мощенная набережная скоро кончается и до самого Пуэрто-Бануса засыпана мелким гравием, вытоптанным до пыли. И это при страстной любви испанцев замостить мрамором любое пешеходное пространство. И это при том, что зазор между Марбельей и Пуэрто-Банусом называется «Золотой милей» и по слухам является самым дорогим местом побережья.

А побережье это, ну дико красиво

Наконец появляется истукан, родной брат нашего Петра в шортах, творчество Церетели, что делает это место еще родней.

Набережная Пуэрто-Бануса – ярмарка тщеславия. Яхты, автомобили, брендовые магазины.

После прогулки по набережной Пуэрто-Бануса, (а идти там можно до Сан Педро де Алькантара и потом по набережной Сан Педро) удачно подходит время обеда. Я бы советовал Pizzeria Picasso. Не смотря на название, кормят там и пиццей, и пастой, и мясом, и рыбой. Ели мы из разных частей меню и все нравилось. Портит заведение только очередь на вход, а стоять на солнце скучно.

Ничто не способствует перевариванию итальянской пищи как лимончелло и морская прогулка. Лимончеллы в заведении нет, а вот катамаран на Марбелью есть и ходит раз в час.

С него открываются замечательные виды на Пуэрто-Банус, выглядящий декорацией к съемкам фэнтези.

Да и пейзажи с «Золотой милей» и Марбельей не хуже.

С моря хорошо видно, что гора Ла Конча (La Concha) действительно похожа на спящего индейца.

Вечером, обязательно иду на выставку актуального искусства, потом на концерт современной классической музыки, потом читаю толстую книгу. А то читатель подумает, что такой растительный образ жизни для меня характерен.

Лодки-мангалы

В Марбелье увидел впервые как рестораны жарят рыбу просто на костре.

На фото рыба похоже обвалена в соли, но в основном жарят рыбу без всяких панировок. И рыбу, и гадов морских. И мелких, и крупных. Не смотря на такой примитив - вкусно. Не пересушено. Хорошо прожарено. Удивительно. Постепенно привык. Вторая необычность, в качество мангала используют лодку, часто стилизацию.

Лодка. Костер. Рыба, надетая на палку. Все настоящее (о лодке из нержавейки надо временно забыть). Пришедшее из глубины веков.

В качестве горючего используют массивные, тяжело перекрученные корни какого-то дерева.

Местный специалитет – жаренные на костре сардинки. Их нанизывают на шампур как шашлык. Не могу сказать, что лучше ничего не ел, но традиция. Раз в сезон нужно съесть.

С этими сардинками связан городской праздник. Два раза участвовал и сейчас только обратил внимание, что не знаю его названия. Про себя называю его «Праздник поедания сардинок».

Заранее огораживается часть пляжа. Ставят лодки. Готовят сардинок. Обратите внимание на сидящего слева старичка.

Наконец все готово. Начинают жарить.

Масса народа собирается на набережной. Это наблюдатели. Участники выстраиваются в длинные очереди на пляже.

Готовилось все долго и все время я наблюдал за симпатичным старичком с фото наверху. Он как-то оказался внутри загородки, но в приготовлениях участия не принимал. Периодически он подходил, то к работникам, то к телевизионщикам, пытался разговаривать, но все с разной степенью вежливости от него отмахивались. Старичок не обижался, отходил, садился на стул, но посидев снова, не подберу иного слова, лез.

Одет он был в рванные короткие штаны, шлепанцы, но очень цветную рубашку и веревкообразный шейный платок. Видно было, что не всегда придя домой надевает домашнюю одежду, а иногда в этом и спит. В общем типичный персонаж из школьного сочинения «Образ маленького человека в русской литературе».

Я был рад увидев его с полным флеш-роялем, пиво+сардинки.

Все хорошее рано или поздно кончается. Назавтра, пляж жил своей жизнью, а лодки были сложены до следующего праздника.

Дорога домой. Предостережения.

Я уже писал вначале об авто от Centauro. Для въезда в паркинг для сдачи нужно набрать код. Где его берут уже не припомню. Пока я озадаченный обчитывал памятку о возврате, подъехал испанский коллега, позвонил в контору и код ему сказали.

Аэропорт Малаги устроен не стандартно. Не смотря на уверения приложения Priority Pass, что их зал находится после прохождения паспортного контроля, не верьте. Находится он до. Так же, как и магазины duty free. За паспортным контролем пара сиротливых витринок для тех, кто опрометчиво взял мало и все выпил в очереди на паспортный контроль.

Узнал я обо всем этом поздно. Уже «за». Без всякой надежды пошел на паспортный контроль и все объяснил. Добрый пограничник сказал: - «Давай паспорт», - открыл его и поставил печать. Что-то типа «аннулировано». Я потрясенный спросил: - «А чо так можно было?» и вышел назад в Испанию. Так малагскую границу я переходил два раза.

Полное собрание отчетов в моем блоге «В поисках Ориентании».

Испания со скидкой!
Лидия
Россия, Раменское
19 май 2020 г.
Действительно, нелегкий и радостный опыт! А я в Малагу не попала. Билет был на 23 марта. От Аэрофлота молчание...
Испания со скидкой!

Горящие туры и спецпредложения и скидки до 30%!
Интересные акции каждую неделю. Страхование от невыезда.
Удобный онлайн поиск туров и профессиональные консультанты.