Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;
Общаться и заводить друзей среди туристов;
Обрести популярность в нашем сообществе.
Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;
Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;
Внести фирму в базу сайта и получать звонки;
Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;
Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;
Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.
Путь в знаменитый Готический квартал Барселоны начинается отсюда, с Кафедральной площади. Но сегодня мы не станем бродить по лабиринту его узких каменных улочек, а здесь, на площади, и остановимся, потому что разговор наш будет о нем, главном соборе Барселоны – Кафедральном. Собор, кажущийся невесомым, с остроконечным шпилем, устремленным в небо, всегда привлекал внимание ученых-историков и просто людей любознательных. Весь он сплошная загадка и тайна. За бесчисленное количество лет собор накопил в себе столько легенд и преданий, что рассказ о них занял бы не один час. Мне же придется ограничиться наиболее интересными из них.
Итак, самая древняя легенда связана с местом, на котором расположен собор: по преданию, не кто иной, как сам апостол Иаков, посетив Барселону в начале христианской эры, указал на место, где впоследствии заложили первый камень в основание базилики. От той небольшой базилики и началась богатая приключениями история Кафедрального собора. Многое пришлось ему испытать за прошедшие века: он и переходил из рук в руки, от христиан к мусульманам, превращаясь в мечеть и назад, и разрушен был до основания, и возродился вновь, как птица Феникс из пепла. Кстати, возрождение его стало возможным благодаря удивительной истории любви между графом Барселоны Рамоном Беренгером I и красавицей Альмодис де ла Марш (об этой истории мы поговорим немного позже). Само название собора – собор Святой Еулалии – тоже связано с легендой, чарующей и жуткой одновременно, не познакомить вас с ней было бы просто непростительно.
Однако все по порядку. Начнем с того, что тот готический собор, который мы видим сейчас, начали строить в 1298 году. Строили его, строили, да так и не достроили – по одной банальной причине: нехватке средств. Чтобы принять свой нынешний вид, ему понадобилось более шести столетий. Хотя само здание и было построено всего за сто пятьдесят лет, фасад (красота и гордость собора) появился на свет в своем нынешнем виде относительно недавно: в конце XIX века, а шпиль – вообще в 1913 году. Правда, построили фасад, опираясь на средневековые чертежи французского архитектора Карла Галтеса в том же готическом стиле, что и само здание.
Главная святыня Кафедрального собора Барселоны – крипта, расположенная под главным алтарем. Здесь, в мраморном саркофаге, покоятся мощи святой Еулалии, давшей свое имя собору. Долгое время она была покровительницей города.
Вот и пришло время послушать легенду об этой юной христианке-мученице.
Легенда о Святой Еулалии.
В самом начале IV века в Барсино (так называлась тогда Барселона) в семье богатых торговцев росла девочка по имени Еулалия. Родители ее, люди прогрессивных взглядов, в качестве протеста против произвола и коррупции римских властей, выбрали христианскую веру. Времена были смутными: римский император Диоклетиан начал преследование первых христиан. Губернатор Барсино обвинил родителей Еулалии в том, что богатство их нажито с помощью магии, якобы присущей христианским ритуалам. Возмущенная столь несправедливым обвинением Еулалия бросилась в храм Августа. Там, с пылкостью и бескомпромиссностью молодости (ей едва исполнилось тринадцать лет) она произнесла обвинительную речь в адрес правителя.
Свою гневную тираду она закончила тем, что швырнула горсть земли в языческий алтарь. Обозленный губернатор приказал бросить бунтовщицу в темницу и, чтобы другим было неповадно, бить ее плетьми. В ночь после наказания спустились в темницу ангелы и залечили кровавые раны несчастной. Наутро, увидев, что само небо пришло на помощь Еулалии, взбешенный Дасиан (так звали губернатора) назначил ей другое испытание. Так продолжалось тринадцать раз (по числу прожитых девушкой лет), пытки следовали одна страшнее другой. Ее тело рвали крючьями, жгли ноги на раскаленных углях, прижигали ей груди, сыпали соль на раны и поливали их кипящим маслом и расплавленным оловом, спускали под откос в бочке, наполненной осколками стекла, закрывали в загоне, полном злющих блох. И после каждой пытки ангелы вновь приходили ей на помощь. Под конец девушку подвергли позорному испытанию: обнаженную, ее посадили в открытую повозку и возили по улицам города. Каждый раз мучители задавали ей один и тот же вопрос: «Отрекаешься от своей религии?». В ответ девушка только отрицательно качала головой.
Потерявший надежду сломить упорство Еулалии губернатор приказал казнить непокорную, распяв ее на кресте. Как только мученица испустила дух, невиданный холод опустился на землю. Римские солдаты, охранявшие место казни, окоченевшие, попрятались кто куда. Родители Еулалии смогли снять мученицу с креста и похоронить, как полагается по христианскому обычаю. Долгое время останки ее покоились в церкви, что стояла на месте нынешней Санта Мария дель Мар. Впоследствии их перенесли в Кафедральный собор.
Вот такая красивая и страшная легенда. Желающим пощекотать нервы предлагаю посмотреть мраморные барельефы на хорах, где изображены сцены пыток нашей героини.
Время шло, появлялись новые песни, ну, или новые легенды, как в нашем случае. В Средние века на смену святой Еулалии пришла другая святая – Мерсе, в свою очередь ставшая покровительницей города. Несмотря на это, о святой мученице не забыли: ее имя звучит в названии нескольких улиц старого города, есть даже станция метро, названная ее именем. Во Дворце Бирейны (вице-королевы), что на Рамбле, рядом с другими гигантскими фигурами за стеклом можно увидеть и фигуру девочки, держащей в руке крест необычной формы. Эта кукла – прототип «святой Еулалии». Ее, как и других «гигантов», по сей день носят по улицам города во время городских праздников. Говорят, что Еулалия не на шутку обиделась на горожан за измену. С тех пор каждый год 24 сентября, в день «Святой Мерсе», она насылает на Барселону дождь, чтобы испортить людям праздник. Что ж, женщины всегда остаются женщинами, даже святые. Впрочем, в последнее время Еулалия заметно успокоилась и уже не досаждает горожанам. А дело все с том, что имя ее вошло в моду, каталонцы начали называть своих дочерей Еулалиями или просто Лайями.
Вот теперь мы войдем в собор. К стене его (как это было принято в соборах) прикреплены два расписных деревянных саркофага. В них покоятся останки основателей собора: графа Рамона Беренгера, прозванного впоследствии Старым, и его жены – красавицы Альмодис де ла Марш. Именно с ними связана та любовная история, о которой я обещала вам рассказать.
Граф Рамон Беренгер I и Альмодис.
В ней есть все: и любовь с первого взгляда, и супружеская измена, и бегство с возлюбленным, и борьба за свою любовь, и власть, и… убийство. Все по законам приключенческого романа. И в древности происходили подобные истории, и то, что героями этой оказались два знатных человека, придает еще больший накал страстям. Это потом графа Беренгера прозвали Старым, а в момент встречи с Альмодис он был очень даже привлекательным мужчиной в самом расцвете лет. Все было бы ничего, не будь оба героя обременены семьями и детьми. Но и это не стало препятствием для влюбленных: Альмодис бросает свою семью и уезжает с возлюбленным в его владения. Он тоже готов на все: выгоняет жену, забывает о детях и наслаждается жизнью с любовницей-красавицей. Вот только окружающие с таким положением дел явно не согласны. Сам Папа Римский вступается за права обиженных. Эту проблему Рамону Беренгеру удалось решить: выделив значительную сумму на постройку храма (это произошло в X веке), граф вернул расположение церкви. Хуже обстояло дело с бывшей семьей Беренгера, сын его от первого брака Педро Рамон, опасаясь, что дети Альмодис займут его место на троне (совершенно правильно, кстати: новоиспеченная графиня была готова на все), нашел самый легкий способ избавления от угрозы: он убил соперницу. К слову сказать, на трон убийце взойти так и не удалось, но любовная история на этом закончилась. Прошли века, отшумели страсти, забылась история, и только два гроба, висящие на стене собора, напоминают о ней.
Распятие «Христос из Лепанто».
Еще одна из святынь собора, о которой нельзя не сказать, – деревянное распятие, носящее название «Христос из Лепанто».
Почему «из Лепанто»? Потому что это распятие Хуан Австрийский поместил на корму флагманской галеры христианской флотилии во время битвы при Лепанто в XVI веке. Победа в этой битве положила конец почти вековому господству турок на Средиземном море. На распятии Христос изображен в необычной позе: тело его изогнуто наподобие буквы S. Кто-то из скептиков с пеной у рта начнет доказывать, что таким образом автор скульптуры хотел изобразить боль агонизирующего Христа. Но что нам до скептиков, если, по легенде, сотни свидетелей видели, как Христос на распятии увернулся от неприятельского ядра, летевшего прямо на него. По всей вероятности, провидение решило, что одного чуда достаточно, и не стало возвращать Христа в исходное положение. Так он и застыл навечно.
Легенда о «Голове турка».
Еще одна легенда связана с Кафедральным собором – «Легенда о голове турка». Начало это истории было положено все в той же кровопролитной битве при Лепанто. Как мы уже знаем, закончилась она победой христиан. Как символ победы, испанцы изготовили из картона огромную голову турка с длинной головой и в тюрбане. Каталонцы называют ее «карасса». На рождественские праздники голову вешали над органом, вокруг нее собиралась толпа детей, завороженно смотревших на монстра. Время от времени голова устраивала представления: внезапно глаза ее начинали дико вращаться, она издавала жуткие вопли, ей вторила испуганная детвора. Но вскоре ужас детей сменялся криками восторга, когда из открытого рта чудовища начинали сыпаться карамельки. Однако далеко не всем прихожанам нравилось происходившее, многие выказывали недовольство тем, что в христианской церкви находится «отрубленная» голова неверного.
В 1970 году «карассу» убрали. В 1989 году после длительного перерыва этот ранее популярный персонаж решили вновь вернуть на свое место. Изготовили новую голову, походившую на ту, что имелась в XVI веке, но придали ей более добродушный вид. Во время рождественских праздников «карасса» опять устраивает представления в соборе и даже выходит на прогулку по улицам Готического квартала, к огромной радости не только детей, но и взрослых. С этим персонажем связано прочно вошедшее в обиходную речь испанцев выражение «искать голову турка». Во времена Крестовых походов отрубить голову турку (неверному) считалось необычайно похвальным достижением. Когда это удавалось, отрубленную голову вешали на мачту или насаживали на копье, и солдаты принимались ругать ее на чем свет стоит, обвиняя во всех бедах и несчастьях. Таким образом, когда говорят, что «ищут голову турка», это означает, что ищут не кого иного, как козла отпущения.
Крестильная чаша.
Вот еще одна знаменитость собора: каменная крестильная чаша. Сама по себе она особого интереса не представляла бы, если бы не мемориальная доска, прикрепленная над ней. В тексте говорится, что в этой чаше были крещены шесть индейцев, в 1493 году привезенных Колумбом в Барселону. Как известно, в Барселоне прославленного впоследствии мореплавателя встретили испанские католические короли: Фернанд и Изабелла.
Горящие туры и спецпредложения и скидки до 30%!
Интересные акции каждую неделю. Страхование от невыезда.
Удобный онлайн поиск туров и профессиональные консультанты.
Более 200 офисов продаж! Звоните: +7 (495) 725-1001 Наш сайт: www.1001tur.ru
по Испании