Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;
Общаться и заводить друзей среди туристов;
Обрести популярность в нашем сообществе.
Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;
Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;
Внести фирму в базу сайта и получать звонки;
Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;
Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;
Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.
Перелёт до Нью-Йорка довольно тяжёлый, и длительный, 9 часов 20 минут, самолет Airbus 330 - новый, почти на каждом кресле работает компьютерная развлекательная система, и есть порт USB для подзарядки мобильников, и плееров, пока проходил через бизнес-салон, успел заметить, что там в креслах сзади есть также розетки на 220 вольт, а не только дырочки USB. Прилетели в 16-50, но минут 20 катались по лётному полю, из самолёта выпустили только в 17-15, и сразу - в очередь на паспортный контроль. Очередь заняла без малого час, я прошел контроль в 18-10.
Аэропорт имени Дж. Кеннеди состоит из восьми терминалов, где-то в отзывах туристов я прочел, что "разве вы не знаете, что до этого аэропорта можно добраться на метро (девушка писала)"? Чтобы не показаться невеждой, начал искать метро, а его нет. Спросил у местных (т.е. у русских) - оказывается, они про это ничего не знают, машиной, автобусом - пожалуйста, а метро - нет. Действительно, до метро ещё доехать нужно, ходит так называемый AirTrain, автоматическая электричка из трёх вагонов (вагоновожатого нет), она по кругу объезжает все восемь терминалов, и потом приезжает на кольцевую станцию, а вот от кольцевой уже есть два хвоста, один до Джамайки (как я понимаю, это райцентр, там есть станция метро Бульвар Сутфин), второй - до станции метро Ховард Бич. По кольцу можно бесплатно кататься, а вот "хвосты" стоят 5 долларов, ехать от Джамайки до 1го терминала (Аэрофлот базируется именно там) - 10 минут, а от первого терминала, до Джамайки - 22 минуты, крюк получается, однако.
Ну, ладно, спешить было особенно некуда, добрался до метро. Как водится, все, что я прочел о билетах на метро - немного устарело, проезд теперь стоит 2.25 доллара, надо покупать метрокарту либо в автомате, либо в кассе. В автомате - проще, он не говорит, а пишет, и ждет, пока ты сообразишь, нас ведь в совейской школе по-английски не разговаривать учили, а читать и писать. Взял билет на пять поездок за 10 долларов, турникеты - это вам не Париж, и не Москва! В Парижу негры через них лихо перескакивают, а тут - гребёнка под потолок из горизонтальных стержней, особенно не попрыгаешь! В других местах, правда, турникеты обычной конструкции, но всё равно я ни разу не видел, чтобы кто-нибудь без билета пытался просквозить.
Метро - пожалуй, самое запутанное во всей Вселенной, нигде я такого не встречал! Это можно объяснить тем, что до недавнего времени было три частные компании, которые предоставляли подземные услуги (метро в Нью-Йорке начали строить аж в 19 веке), и лишь лет 10 назад они всё-таки объединились, и вот что из этого получилось. На станциях никаких табло, куда идет поезд - не известно, а идти он может в два-три разных места, в центральной части города - путь у него один, а ближе к окраинам - начинает разветвляться. Всё зависит от буквы, и от цвета линии, но всё равно не просто, оборудование поездов зависит от линии, на синей линии (линия Е) - все путем, в вагонах - табло, на них все видно, куда едем, сколько станций осталось до нужной остановки. А в вагонах линий В и Д, например, нет ни хрена, какая сейчас станция, и сколько до нужной осталось - тоже не известно, диктор (почему-то кажется, что она не белая) объявляет, конечно, но почти все согласные, как положено, съедает, а ведь говорить-то по-английски нас в школе не учили, читать учили только…
Метро грязное, станции - безликие, отделка почти отсутствует, например, в Париже (я уж не говорю про московское метро) - станции как-то отделаны подо что-то, это запоминается. В Нью-Йорке такое тоже, наверное, есть, но я - не встречал, бетон, серый бетон, бетонные ступеньки с мощными железными уголками, которым лет сто, и дешёвая, местами облупившаяся кафельная плитка "А-ля СССР" 10 на 10 см. Плитку, видимо, закупали в том же СССР, плитки кривоватые, и разные по размеру, но за счёт швов эту разность никто подкорректировать не захотел, положена плитка кое-как (видимо, плитку клала бригада не капиталистического, а коммунистического труда). Станции производят мрачноватое впечатление, низкие потолки, узкие перроны, везде - конструкции из ржавого железа, местами покрытые пылью и паутиной. Но в вагонах, даже в старых - кондиционер! Работает, холодит, и это приятно. Грохот, как в московском метро, резиновых колёс, как в Париже - нет, эскалаторов - минимум (очень минимум), прыгай, товарищ пассажир сам, если можешь.
Сам город в смысле людей - как Москва, ничего нового не заметил. Говорят, конечно, по-другому, белых менее 50%, если Париж - чёрно-белый, то НьюЙорк - какой-то сероватый, не только белые и чёрные, а как-то что-то среднее, желтовато-беловато-черновато-коричневое. Как и в Москве, все куда-то бегут, причем организованно, то есть толпой. Лица - озабоченные, просветлённых и счастливых - мало, совсем мало, не Копенгаген, конечно - отойди в сторону, люди - деньги делают! Или просто бегут по привычке… Остановись! Подумай! Так ли нужно бежать?
Поражает количество небоскрёбов, у другого города всего один есть - и он им гордится, а тут - десятки! Это же сколько затрачено труда и денег! Особенно - труда! Ведь кто-то же должен все это строить, своими руками, на жаре и в мороз, все выше, и выше… Самое высокое на сегодняшний день здание, это Эмпайр Стейт Билдинг, оно, а также Крайслер Билдинг, и ещё много каких билдингов было построено в разгар экономического кризиса тридцатых годов, видимо, кризис - благодатное время для строительства, легче найти сговорчивую рабочую силу и недорогие стройматериалы. В сплошной застройке иногда попадаются вкрапления европейской культуры в виде соборов, сами по себе эти соборы - вполне приличные, можно сказать даже, что красивые, но их давят со всех сторон огромные серо-чёрные коробки небоскрёбов. И отнимают у человека ощущение величия их красоты… Не Милан, в общем, совсем не Милан!
К концу первого дня я ощутил: тут не дома, тут - билдинги, домами это как-то не назовёшь, слово "дом" ассоциируется с чем-то небольшим, теплым, уютным и домашним, тут этого не ощущается вообще. Билдинги, в общем. Но знаки европейской культуры и в другом проявляются: Манхеттен голландцы у индейцев купили, он им подошёл вполне, несмотря на свою неправильную форму, и одна из основных улиц - Бродвей - идёт по-голландски, а не по-американски, она внизу острова делит его точно посредине, а как выше понимается - так чуть-чуть наискосок. Американцы так бы не сделали, странно, что они до сих пор не сделали сам Манхеттен правильным прямоугольником, ведь так было бы во всех отношениях удобнее! А то он похож на калошу, если на неё смотреть в профиль.
Остров Манхэттен условно делится на "Нижний город", "Средний город", и "Гарлем", почему город - "Нижний"? Почему Новгород Нижний - понятно: находится по течению Волги ниже (вода течет сверху вниз, так природой устроено) Великого Новгорода. Почему в Манхэттене город - "Нижний"? - потому, что он по карте нижний, находится на самом юге острова, то есть это не природа, так люди решили, плясали не от природы, а от того, что сами и сделали - от карты. Теперь мне стало понятно, почему деловую часть города везде, даже в Хургаде (Египет), в которой самый высокий "небоскрёб" 2 с половиной этажа, называют Downtown - это пошло от карты острова Манхэттен. Нумерация улиц удивляет, раз уж пляшем от карты, а не от природы, почему бы не начать её сверху?
Столько понастроить можно только под гнётом какой-то мощной идеи, и никак по-другому. У нас наши "небоскрёбы" сталинских времён строили зэки, из-под палки, труд подневольный, безынициативный, поэтому их построили раз в десять меньше, чем здесь. А здесь, видимо, людей двигает на инициативный трудовой подвиг (а иначе это и не назовёшь!) некая мощная навязчивая идея, когда охота - хуже неволи, очень хочется денег, вот, строили - строили, и понастроили! Сильно, видаться, людей эта идея придавила, пришлось тяжело и долго работать, но результат - очень хорошо виден! Я уверен, что наших людей ни за какие деньги ТАК работать не заставишь, только за идею… Но её, идеи, - нет! А здесь работа - прямо массовый психоз какой-то, если верить интернету, то люди здесь ходят в Интернет-кафе, чтобы поработать в перерыве…. ПОРАБОТАТЬ в ПЕРЕРЫВЕ!!! Да у нас бы такой болт забили на того, кто им такую "идею" бы подкинул: ребята, я вот тут рядышком открыл интернет-кафе, теперь вы и в перерыве поработать сможете, а то вы без работы-то совсем загнулись, небось! Именно под воздействием массового психоза построили столько небоскрёбов, более тысячи станций метро, и более десятка мостов! Но это не те мостики, что в Ленинграде длиной по 30 метров, это огромные мосты, некоторые из которых длиной в несколько километров и имеют пару ярусов.
Нью-Йорк, - продукт массового трудового психоза, и этот продукт порадовал мир своим детищем, мама которого - Америка, а папа - массовый психоз, Нью Йорк создал фондовую биржу. Не просто создал, а сделал из неё шоу, которое на Таймс Сквер позволяет обычным людям приобщиться к её психозу, и почувствовать её неровный нервный пульс, через круглосуточно бегущие строчки котировок ценных бумаг. Основной вклад в изменения цены акций (а значит, изменения стоимости любого производства, или бизнеса, например, мультинациональной корпорации) вносит прогноз, люди пытаются предсказать, сколько будут стоить акции завтра, или через месяц, то есть что будет в будущем, а биржа - это инструмент для продажи надежд на будущее, через неё люди научились продавать само будущее! Позвонили бизнесмену с биржи, и узнал бизнесмен, что акции его фатально подешевели, и теперь он не сможет с долгами расплатиться, - не смог бывший бизнесмен переварить эту мысль, открыл окошко, и шагнул вниз с небоскрёбной высоты… И остались его дети без отца - мама, борись с жизнью в одиночку, детей поднимай! А ведь можно было бы определять цену акций в плановом порядке, и все бы знали, сколько эти акции будут стоить на будущей неделе, или через месяц, но тогда акции потеряли бы свой психующий смысл, и не стало бы массового психоза, замешанного на страхе будущего, который и заставляет людей бешено работать!
С чем ассоциируется работа? С раем, или скорее с адом? Конечно, с адом, ибо именно адской работой людей замучивали до смерти в лагерях, не райским же отдыхом! То есть, получается, что с помощью работы рая на земле не создашь, скорее создашь ад на земле, говорят же про "адский труд", про "райский труд" я не слышал пока…
У тех, кто много работает, есть ещё одна неприятная особенность: они непременно лезут воевать! То есть ход мысли таков: вот мы сейчас тяжело и много работаем - адский труд! - создаем оружие и боеприпасы для войны, которую собираемся начать. И вот мы её начнём, завоюем многие земли, и множество рабов, они будут на нас на этих землях работать, и вот тогда нам можно будет не работать, а только отдыхать… Так может, прямо сразу отдыхать? И не готовиться к войне и к отдыху, до которого ещё дожить надо, а просто сразу, взять - и отдыхать?..
Ну, а если вы далеки от котировок, то Таймс-Сквер - довольно интересное место, необычное, такого я нигде (пока) не видел, множество людей расслабленно сидят, и, как водится, едят, или посасывают, праздно озираясь по сторонам, в том числе и на котировочные строчки, - тоже. Кажется, что люди на площади чем-то объединены, может мыслями, что их, - слава Аллах! - эти котировки сейчас ни в каком месте не волнуют, и не заставляют на жаре и на морозе строить небоскрёбы. Можно лениво разговаривать, потягивать кофе, или колу, и ничего не делать…
Ну, это верхушки бетонных айсбергов смотрятся красиво, а внизу - обычный город, грязноватый (чуть почище Берлина, но не чище Москвы), очень шумный, не в меру суетливый, с напряжённым ритмом жизни, в нём везде и почти круглосуточно идёт непрерывный ремонт и новое строительство. Грязи нет нигде - все залито асфальтом, или выложено брусчаткой, или огорожено забором, или обтянуто лентой, из того, что не обтянуто, и не огорожено - не все хорошо, но американцы этого, похоже, не стесняются: вот, мы - такие! Мы для себя что-то сделали, и вот, как получилось, не обессудьте! Так мы же для себя делали, не для вас, так что не вам нас судить, мы же сами этим и пользуемся, и думаем, как что-то ещё для себя сделать. И в этом есть разница между ними и нами - "они" всегда все делают для себя, поэтому им за это и не стыдно, а мы - напротив, всё делаем не для себя, а для них, чтобы перед ними не стыдно было. Там, где "они" не увидят - вообще можно не делать ничего (что мы и делаем), а вот там, где "они" могут увидеть, мы для "них" и стараемся, и нам перед ними бывает стыдно, если что-то плохо получилось.
Ещё Пётр первый говорил, что голландец, например, сделает туалет, хотя бы из дерева, а нашему это не нужно, он и за углом поссыт. А какой-то иностранец лет 300 назад сказал, что "Россия - страна фасадов". Но что же получается? "Они" для себя строят, мы строим опять же для "них", а кто же будет строить для нас? А для нас можем строить только мы сами, и, видимо, строить для себя мы начнём только тогда, когда поймём, что никто больше для нас строить не будет, и что мы, и наши дети, будут пользоваться тем, что построили мы сами для себя, и для них. Так что давно пора начинать!
Гостиница в Нью-Йорке оказалась в китайском квартале, это меня немного смущало, когда ещё я её выбирал, смущала также невысокая цена - 75 долларов в сутки, но, как мне сказал человек, проживший в Америке больше десяти лет, страна это не дорогая, всё дешевле, чем в Европе. В чём-то он оказался прав, но не во всём, конечно.
Гостиница действительно оказалась в центре, до Уолл-стрит я пешком дошёл минут за 15-20, от метро метров 200 всего, но… Где же были мои глаза, когда я на Booking.com гостиницу выбирал! Там, правда, про удобства в коридоре ничего не написано, отзывы приличные, мол, универмаг рядом, персонал приветливый, и интернет бесплатный (но тормознутый…) Однако, фотографии номеров были, надо было внимательнее смотреть, на них-то видно, что окон в "номере" нет… Кроме того, номера очень маленькие, отличная слышимость, а все удобства - в коридоре. Но на вторую уже ночь я понял, что это хорошо, что в "номере" нет окон, окно - то есть, в него коридор упирается, но оно - одно на весь коридор. Проснулся я спозаранку, слышу - звуки, вышел в коридор, а под окном отбойный молоток работает с компрессором в комплекте… Посмотрел на часы - около пяти утра… Да-а, не дождались американцы рассвета, прям сранья ремонт затеяли… То, что под окном круглосуточно грохот от грузовиков, их гудки и прочее, это ещё не всё, к этому вы уже попривыкли, наверное, так нате вам ещё молоточек отбойненький… И то, что туалет в конце коридора, - тоже хорошо, ибо не все тараканы, и их дети, до "номера" доползают, а они мне и не нужны.
Однако, человек ко всему привыкает, на третью ночь уже спал, как убитый, и ничто мне не мешало. Стоил отель 198 долларов за три ночи, к этому добавили налог, который почему-то считали не от этой суммы, а от стоимости "номера", которая 70 долларов в сутки, налог 14,75%, и к этому добавили ещё 3,5 доллара в сутки за то, что я в городе Нью-Йорк занимал койку. Вообще из трёх бронирований (сделанных через сайт booking.com) цена на два не подтвердилась, в одном случае я доказал свою правоту (я ведь выбирал отель, исходя из цены, заявленной при бронировании), во втором - нет.
В первый день прошёл довольно много, километров двадцать, из-за чего на левой (больной ещё) ноге из-за неправильной походки возник мозоль, и он мешал вкупе с болью ходить. Вечером я его пытался проколоть пластмассовой вилкой (ничего колющего -режущего нет), а там кожа, как назло, розовая такая, толстенькая, эластичная... Вы никогда не пытались себя проколоть пластмассовой вилкой? - удивительное впечатление! Зубами дотянуться не удалось (сустав больной, не позволяет), а пластмассой особенно ничего и не проколешь, наконец, нашёл провод, снял изоляцию, кое-как (провод - он не острый, как иголка) проделал маленькую дырочку, которая уже к утру исчезла непонятно, как.
Дошёл пешком до Бруклинского моста, от него - на Уолл-стрит, затем нашёл "гелипорт", небольшой аэродромчик, с него вертолёты летают. Экскурсия стоила всего 166 долларов, минут двадцать нас возили над статуей Свободы, над островом Эллис, над Брайтон-бич, и над Кони-Айленд, потом повезли рядом с самим Манхэттеном, вот это впечатление! Это действительно ТОГО СТОИТ! Видимо, пилот, что нас вёз, раньше воевал, и иногда, вспомнив славное боевое прошлое, закладывал такие виражи, что дух захватывало! Манхэттен с высоты очень красив, не видно грязи, толчеи и непрерывных ремонтно-строительных работ, не слышно грохота и гудков автомобилей, в общем - красота! После вертолёта подниматься на лифте на Эмпайр Стейт Билдинг, и ехать на катере на остров со статуей Свободы - уже как-то не хотелось.
Во второй день уже так много не ходил, сел на автобус, чтобы посетить Гарлем, это оказалось нелёгким делом из-за того, что схема движения автобусов, которую я взял в аэропорту, не соответствовала… В общем, пришлось пройти пару километров (или побольше), прежде, чем нашлась остановка нужного автобуса, оплата в нём - метрокартой, как и в метро, и поездка стоит столько же. Надо зайти через переднюю дверь, опустить метрокарту в считыватель, для остановки надо нажать на кнопку, чтобы дверь открылась, надо дождаться зелёного огонька, потом нажать на жёлтые полоски на дверях. Двигался автобус весьма неторопливо, несмотря на уже закончившиеся часы пик, это видимо из-за того, что по этой самой Мэдисон-авеню едут, считай, все автобусы, которые едут на север, а они большие, неповоротливые… Но, кстати, экологически почти чистые, гибридные двигатели, про которые у нас только говорят, у них - уже стоят на всех городских автобусах, поэтому сквозь рёв работающего дизеля пробивается мурлыканье полупроводникового блока управления электродвигателями. И довольно много такси Nissan и джип-такси Форд с гибридными двигателями.
Не могу сказать, что движение бешенное, пробок в самом Манхеттене практически нет, есть они в определённых местах, которые несложно выучить за пару дней, и на въездах - выездах из Манхеттена, где их по времени также можно просчитать. Почти все улицы - с односторонним движением, пешеходы - просто ошалелые, очень мало, кто дожидается зелёного, чтобы перейти улицу! На перекрёстах огромное количество полиции, есть специальные полицейские для пешеходов, они истошно свистят, если пешеходы наглеют, но не штрафуют их, по крайней мере, я такого ни разу не заметил. Ни одного таксиста, пристёгнутого ремнями безопасности, я не видел, ни в одном городе, пассажиры - те пристёгиваются, а таксисты - никогда, стоимость такси - 3 доллара посадка, 0,4 доллара за полмили, или за полминуты стояния в пробке, не знаю уж, как у них там счётчик отличает стояние в пробке, от стояния на светофоре.
Гарлем, вполне обычный, ничем не примечательный район Манхэттена, небоскрёбов, правда, нет, и негров на улицах немного больше, а людей остальных цветов - немного меньше, чем в других районах, зато улицы более широкие, и там даже машины паркуют.
После Гарлема зашёл в Центральный парк, хороший парк, ухоженный, но - ничего примечательного, парк, как парк. Потом пошёл в музей, который сделали из старенького авианосца "Interprid", как я понимаю, он конца 40-х годов постройки, сейчас уже - музейный экспонат. Несмотря на то, что для осмотра доступны не более 25% помещений, всё равно понравилось, ни разу в жизни я на авианосце не был, всё удовольствие стоит 24 доллара, и гуляй - сколько пожелаешь! Самолёты стоят старенькие, 50-х годов, есть начала 70-х, интересно, что есть два наших - Миг-17 и Миг-21, из более-менее свежих - F-16. Вертолёты у них многообразные, и интересные, не то, что у нас, есть двухместный вертолёт с полностью стеклянной кабиной на салазках, на которых две своеобразные корзины для перевозки раненых в лежачем состоянии, раненые пристёгиваются к доскам, а которые лежат, спереди до пояса их закрывает колпак. Интересная конструкция!
Там же подводная лодка 1959 года постройки, дизельная, очень небольшая, на ней примерно половина помещений доступна, несла она всего две крылатые ракеты с атомной боеголовкой, как я понимаю, по 2 Мегатонны каждая. Экскурсовод объяснил, что это - оружие возмездия, т.е. США сами войну начинать не собирались (а нам говорили, что совсем наоборот, существовал план атомных бомбардировок СССР в начале пятидесятых), а вот если СССР ударит, то через три месяца лодка всплывёт, и отомстит… Меня подмывало спросить, каков радиус действия ракет, откуда, из какого моря она этой рухлядью отомстить собиралась, но смолчал.
Вообще, музей понравился, всё какое-то рабочее, действующее, на веньерах настройки - потёртости от человеческих рук, на кружке от унитаза, сделанного из нержавеющей стали, как и сам унитаз - потёртости от человеческих жоп, всё это создаёт ощущение достоверности… Везде подобран звуковой фон, если зашёл в рулевую рубку - там свой шум, если в акустический отсек - шум работающих приборов, и переговоры по внутренней связи. Однако, вышел я с ощущением, что свою Главную Военную Тайну империалисты мне так и не раскрыли.
После музея поехал на Брайтон-Бич, ехать через весь город, довольно долго - минут сорок. Сам Брайтон - Бич в основном состоит из Брайтон-авеню, центральной улицы района, по которой (над которой) проходит ужасно грохочущий ржавый путепровод, по которому еду поезда метро (часто едут, это вам не Вашингтон!), и который закрывает солнечный свет, давит сверху. В общем - ощущение неприятное, зато люди - хорошие, русскую речь с характерным (сами понимаете, с каким) акцентом слышно гораздо чаще, чем английскую, мусора валяется много, и даже очень много, вывески на русском языке. Из трёх районов Нью - Йорка, что я посетил, Брайтон - самый грязный, потом - Чайна-таун, и самый приличный, - Гарлем, как ни странно. Но. Знают наши люди, где жить, ведь не даром Брайтон - Бич - бывший курорт, там есть пляж, и океан! Пляж, конечно, не то, что в Израиле, грязноват сильно, и висит табличка, что сорить запрещается, а вот собакам срать - разрешено, то есть, не срать, конечно, а гулять, ну, а где они гуляють… На улицах Нью-Йорка, на Манхэттене собак тоже выгуливают, в руке - пакетик, как только она осчастливила, сразу говняжку - в пакетик, пока свежая ещё, пока парит… А на Брайтоне таких строгостей нет, как мне кажется, а океан - красив, вдоль набережной - цепочка баров и кафе с русскими женскими названиями (почему-то мужских я не встретил), написанных латиницей, в них - наши же люди, и спиртное в разлив. Взял пиво Крушовицы, оно у нас гораздо вкуснее, но стоит примерно столько же. Все люди в баре, начиная с бармена - русские (русскоговорящие). Переезжая из Манхэттена в Брайтон-Бич ты переносишься из холодной серой осени в зрелое тёплое лето, это очень приятно! А по самой «Брайтон - авеню» можно и не ходить!
Как и европейцы, американцы жуют на ходу, система уличного питания развита очень хорошо, много передвижных киосков с «Халяльной» кухней в любых местах, всего за пять долларов он при вас готовит вкусную смесь из рубленной курицы, китайского салата, и риса, всё залито соусом, сытно, и очень вкусно! Всё упаковывается в ванночку из пенопласта, и в пакетик, рядом стоят киоски, в которых готовят фруктовый салат, рядом - мусс из свежих фруктов. Особенно запомнились киоски, в которых продают обычные хот-доги, на самом киоске - красочные изображения сосисок под горчицей в булочке на фоне из зелёных листьев салата, создается впечатление, что ты вместе с сосиской ешь зелень, что вкусно, и полезно. Но это же только иллюзия! - а вот не поверил, купил хот дог, оказалось, что пока смотришь на киоск, на котором зелёные листья нарисованы, вроде бы даже вкус зелени чувствуется, но как только отвернулся, и глянул на серый бетон - этот вкус как-то сразу исчез, - обычная сосиска с булочкой, ни следа зелени…
Очень много бегунов, бегают везде, и это здорово! Очень много велосипедистов, не Копенгаген, конечно, но много, я заметил, что когда человек бежит, у него как правило нет сотового телефона, то есть он позволил себе отдых от всех на время бега, позволил себе свой укромный уголок в центре бешеного города. Самый необязательный из моих знакомых - Петрович, очень милый, но ужасно забывчивый и необязательный человек, однажды он опоздал на 3 часа 45 минут, но даже за ним Нью-Йорк оставил бы право быть счастливым, даже в своём центре, - просто одень кроссовки, и оставь дома телефон…
Филадельфия производит совсем другое впечатление, это спокойный город, негров немного больше, чем в Нью-Йорке, но люди уже никуда не бегут. Добрался до центра из центра Нью-Йорка Филадельфии на автобусе Greyhound за 8 долларов, по билету купленному заранее через сайт. Распечатал квитанцию, с ней пришёл в кассу, - мне выдали билет, деньги сняли с карточки сразу, когда ещё билет бронировал. Автобус был заполнен менее, чем наполовину, ехать 2 часа 20 минут, в креслах имеются розетки 120 вольт… Я ожидал худшего, в общем. Остановился в центре, в отеле Club Quarters, 139 $ в сутки с налогами, отель довольно приличный, но и стоит недёшево. Получил потом на руки распечатку, оказывается, собственно отель стоит 119 долларов, 9.76, - за то, что я занимал место в ихнем штате, 7.14 - за то, что топтал асфальт и дышал воздухом в их городе, 1.19 - за то, что занимал место в отеле, в итоге - 137.09. Дошёл до него от автобусной станции пешком минут за 15, понравился процесс регистрации и выписки, для регистрации просто вставляешь в регистрационный терминал свою банковскую карту, он сам все находит, сам тебе ключ программирует, и выплёвывает, и талончик с кодом бронирования и номером комнаты выдаёт. Чек-аут - тоже через этот терминал, подносишь к сканеру бумажку, которую давеча автомат выплюнул, он тебе выдает распечатку (типа чека), бросаешь карточку-ключ в коробочку рядом, - и свободен, товарищч!
Основные достопримечательности города - колокол Свободы, зал Независимости, и какой-то ещё зал, в котором была подписана первая Американская конституция (она же последняя). Для колокола соорудили специальный павильон, в нём множество фотографий, стендов, и прочего, относящегося к колоколу, и, собственно сам колокол. Был отлит в Англии, но использовался против неё для оповещения о важных антианглийских мероприятиях, связанных с обретением независимости. Колокол, кстати, дал трещину почти на всю высоту, трещина кое-как заделана тремя заклёпками, но, по-моему, ненадёжно. Для меня совершенно очевидно, что трещина - внешнее проявление проблем со свободой, которые сегодня имеются в Америке, и меня страшно сложно в этом разубедить, ибо почти всё нехорошее имеет внешние признаки, надо только внимательно смотреть. Например, тов. Горбачёв, разваливший советскую империю, что привело к большим человеческим жертвам, имеет аж два вполне видимых признака: фамилию с горбом, и пятно на самом видном месте. Но, мы не суеверные, поэтому сделали вид, что всего этого не заметили, всем очень уж хотелось перемен (правда, хотели к лучшему, а не так, как получилось). Очередь к колоколу небольшая, минут на пять, вход - бесплатный, на входе - досмотр, как обычно во всех подобных общественных местах. По поводу досмотров хотел бы сказать, что американцы решительно не похожи на разгильдяев, то есть, если бы угроза терроризма ДЕЙСТВИТЕЛЬНО существовала бы, если бы 11 сентября 2001 года устроили бы действительно террористы, - всё было бы по-другому: в метро, и на улицах не было бы огромного количества огромных урн, а досмотр производился бы не так формально и поверхностно. Даже я, человек неподготовленный, вполне мог бы пронести несколько килограммов взрывчатки в святая святых американского общества - в Зал Независимости, например. А что уж говорить про полутёмное Вашингтонское метро, в котором просто сумрак (видимо, из экономии, а может, - чтобы не сильно пугала беспонтовая серо-бетонная «отделка»), там даже урна не нужна, чтобы взрывчатку спрятать, и так ни хрена толком не видно, - можно прямо на пол в тёмном углу пристроить, и никто не увидит! В общем, не боятся они террористов, а досмотры - показуха, чтобы было, чем занять пенсионеров, отслуживших в полиции.
С Залом Независимости пафоса побольше, чем с колоколом, там надо получить билеты в специальном центре обслуживания посетителей, до него идти метров пятьсот, очередь за билетами - совсем небольшая, человек пять, билеты - бесплатные. Вроде бы есть и платные, но, как я понял, в тот день на всех хватило и бесплатных билетов. Видимо, в другие дни, кода народу много, бесплатные билеты - для товарищей, неимоверно сильно экзальтированных на американских святынях, но, в тот день (была пятница), поскольку всех желающих немного, - их всем и раздавали, и на всех хватило. Однако, пришлось подождать полтора часа до времени, указанного на билете, на входе - опять таки поверхностный досмотр (в рюкзаке три отделения, маленькое я специально не расстёгивал, ни один из двух досмотрщиков его не расстегнул), и - в парк! Там постояли минут пять, потом была сформирована группа человек из сорока, которую запустили в «лекционную аудиторию». Лекцию читал немолодой шустрый негр лет пятидесяти пяти, видимо, влюблённый в свою работу, и в американские исторические ценности в особенности. В «аудитории» висела картина, как отцы американского общества подписывают конституцию, так «лектор» устроил для сорока -пятидесятилетних дядей и тётей целую викторину: «А кто подписал конституцию? А кто её придумал? А в каком году? А кто её ещё подписал?» - некоторые взрослые дяди и тёти даже тянули руки, как в школе, стараясь ответить на вопросы, среди посетителей выискался умник лет двадцати пяти, у которого с «лектором» завязался даже спор о том, кто что кода сделал из «отцов». После двадцатиминутной лекции перешли в зал, где была подписана Декларация о независимости. Ничего особенного, зал метров на 40-45, если б не вводная лекция - прошёл бы мимо, и не заметил бы. В зале викторина продолжилась, но всего минут на десять - ждали, пока освободится зал напротив, в котором была подписана конституция. Тоже ничего особенного, ценность этих залов создаётся путём предварительной лекции и викторины, если бы не они…
Наутро выписался из гостиницы, сел на автобус (тот же Greyhound, но уже без розеток между сидениями), автобус постарше оказался, прям сильно похожий на наши Икарусы советских времён, но со встроенным туалетом, и за 4 часа доехал до Вашингтона. Город постарше, и поспокойней, народ снулый, неторопливый, темнокожих - много, как в Филадельфии. Ужасно много двухэтажных, как у нас их величают, «таун-хаусов», которые вытянулись в длинные сонные улицы, заполненные опять же темнокожими. Погода оказалась ОЧЕНЬ тёплой, градусов 25, куртку сразу же пришлось снять, солнышко греет, ветерок несильный, а у нас, - да что там у нас, - на Манхэттене, - ветер холодный, и солнца нет. Вознамерился съездить на метро до Пентагона, глянул на карту - метро небольшое, не то, что Нью-Йоркское, народу мало, но всё оказалось не так просто, сначала надо купить билет. Автоматы для продажи билетов - старые, видимо, лет по двадцать им, татч-скрин дисплеев тогда ещё не было, экранчик, как на древних калькуляторах, на нём буковки из зелёных точек складываются. Сначала определяешь, что ты хочешь купить - проездной на день, на неделю, или билет на одну поездку, если билет на одну поездку - надо определить его стоимость по таблице, которая висит ниже. Находишь станцию, до которой едешь, смотришь, нет ли в этот день скидок, или специальных тарифов (а я не знаю, есть они, или нет!), определив стоимость, выбираешь билет на одну поездку (сбоку дисплея три пластмассовые дебелые кнопки), под дисплеем два клавишных выключателя, один - на доллары, другой - на центы, набираешь посредством выключателей нужную сумму, потом выбираешь, чем будешь платить. Причем надо указать посредством дебелых кнопок, кредитная у тебя карта, или дебетовая, потом суёшь карту в считыватель, и быстро-быстро вытаскиваешь её обратно, потом набираешь ПИН, и нажимаешь Enter. Если оно сработает, то выдаст билетик, билетик суешь в щель, как в парижских турникетах, он потом из другой щели сам вылезает, взял билетик - открылся турникет. На выходе - снова суёшь билетик в щель, если он использован - тебе его не вернут, если ещё не до конца - вернут. Вот так, не всё просто! И это - ещё только начало. Метро ходит с БОЛЬШИМИ перерывами, первого поезда я ждал 20 минут, перерывы между поездами - 10-12 минут, поезд для высадки может прийти либо на этот путь, либо на другой. Правда, над путями есть вывески, и разобраться в них совсем не сложно. Поезд едет нормально, но может зависнуть на станции, и там стоять минут 15 (нормально, товарищи!), вагоны - широкие, поперёк вагона по два сидения, между ними - проход, на полу - драный, и в многочисленных пятнах, но ковролин… Я нигде в вагонах метро ковролина не видел! В вагонах - ужасно «информативные» дисплеи, на которых буквами пишется цвет линии, например «красный», причем надпись эта не меняется, вполне можно было бы просто табличку повесить, как в Нью-Йорке, так нет! - нате вам дисплей! Но не это самое удивительное, а самое удивительное - почти полная темнота на станциях, её можно смело назвать сумраком, или даже тёмным сумраком… Проезд стоит недёшево, (по выходным скидки, ехал я с учётом пересадки и ожидания всего минут 20, чистой езды минут 10, за это взяли 1,85 долларов, суббота была) но на освещении - все равно экономят, зато сами пути освещены, хотя не понятно для кого, - вагоновожатых я не приметил… Как-то вечером ехал из района, в котором живут в основном (других на улицах просто не видно) темнокожие, пытался купить билет, но все автоматы вдруг перестали принимать мою карточку ВИЗА, хотя ещё днём ей не брезговали, пока я боролся за свой билет, подошли белые парень с девушкой, предложили суточный проездной, я спросил «Сколько?» - оказалось, бесплатно. Видимо, у белых тоже есть своя солидарность, особенно в тех районах, где их мало…
Чудесное впечатление производит налог с продаж, - он везде разный. В Нью-Йорке его берут, но не везде, и он составляет 5 или 7 %, если вы покупаете бутерброд в уличном киоске - цена на него указана с учётом налога, ничего потом сверху не добавляют, а если вы что-то покупаете в магазине, то в 70% случаев налог берут, но в остальных случаях - могут не взять… В Филадельфии налог берут везде, в цене он не отображён, и составляет примерно 10% от стоимости, в Вашингтоне в большом универмаге налог 0,3%, а на спиртное - примерно 30% (спиртное, как правило, продают в отдельных магазинах)... Разобраться очень нелегко, тебя же не предупреждают заранее. С трудом (помогла девушка, которая через Гугл в мобильнике нашла ближайший магазин) нашёл в Вашингтоне универсам с едой, зашёл в него - около 100% покупателей и продавцов - темнокожие, на меня смотрели, как на чудо. Потрясает поэзия в названиях улиц - прямо по английскому алфавиту, от A до Z (для буквы Z, правда, улиц не хватило), им наперерез, с востока на запад - согласно арабской системе исчисления, правда, начинают не с нуля, а с единицы, - и поехали: 1, 2, 3 и т.д.. Искать, конечно, удобнее, точно знаешь, что после 3й улицы будет четвёртая, у нас же не знаешь, какая улица будет вслед за улицей Кирова, но как-то непривычно, и суховато на вкус. Поехал в Пентагон, там, говорят, экскурсии для желающих, но была суббота, дело было к вечеру, и ничего найти не удалось, даже сфотографировать не удалось - охранник приехал на машине (специально, что ли?) - и сказал, что здесь фотографировать запрещено. Здание ФБР, и Белый дом фотографировать разрешается, но к Белому дому ближе, чем на 300 метров, не подойдёшь, - забор - решётка, после неё - обширный газон, и мощный парк. Во, как нам показывают Белый Дом по телевизору - так я его и сфотографировал, по-другому - никак не получится, в общем, оплот демократии вроде бы рядом, но потрогать её (демократию) не получается.
Вашингтон - город-памятник Американской идеологии, много помпезных мемориалов, сделанных с размахом, и в правильных геометрических пропорциях. Основная монументальная улица - Mall, - в этом смысле идеальна, очень хорошо придуманы «отражающие пруды» перед Капитолием, и перед монументом Вашингтону (этот пик, отражающийся в зеркале воды пруда, много раз показывали в новостях, и даже несколько раз в американских боевиках). Правда, за прудом, видимо ухаживают только в преддверии каких-то событий, сейчас он обмелел, зарос тиной (пахнет), по осевой линии расположено несколько мешков с травой, для удобства уток, которых в пруду множество, и они никого не боятся. Хорош монумент жертвам войны во Вьетнаме, очень хорош, смущает только надпись «Здесь мы обозначили цену свободы»… О какой свободе идёт речь? - я остался в неведении: что, Вьетнам угрожал свободе США? А нам об этом ничего не говорили! Нам говорили что США напали на Вьетнам, а не наоборот! В целом всё это зодчество носит исключительно монументально - похоронный характер, сделано недавно, добротно и надёжно, но… - не трогает абсолютно! В Милане выходишь из метро около центрального собора на площади Дуомо, оборачиваешься на собор… что-то в душе взлетает вверх, и жить как-то особенно хочется! А в Вашингтоне - ничего не взлетает, и ничего особенно не хочется, видимо, геометрия - это ещё не искусство, это просто прямые линии. Интересен музей космонавтики и авиации на Молле, представлены советские скафандры, макет «Союз-Апполон», фотографии Мишина, и Королёва, даже несколько страниц из рабочего дневника Мишина (откуда взяли?). Есть самолёты Второй Мировой Войны, американские, японские, и немецкий «Мессершмит -109 Г», образцы военной формы лётчиков, немецкой, американской, английской, японской и итальянской. Как я понял из этой экспозиции, СССР в той войне не участвовал совсем, по крайней мере, в воздушной войне. Тут же фотографии асов, и цифры сбитых самолётов, есть даже две фотографии советских асов: И.Кожедуб 62 самолёта, А.Покрышкин - 59, американцы и англичане сбили поменьше, больше всех - немецкие асы, Гехард Бэкхорн 301, и Эрик Хартманн 352 (!!!). Вхо в музей бесплатный, на входе табличка, что запрещается проносить еду и напитки в музей, у меня с собой было и то, и другое, я решил пронести: было ещё рано, а потом есть непременно захочется, мою сумку на входе просветили, и сделали вид, что ничего не заметили.
Нищие в Америке, как положено, одеты вполне прилично, подошёл ко мне такой товарищ, попросил мелочи: «Сэр, дай мелочи, - затем пауза в 1 секунду, потом: Пли-и-и-из!». Вот от этого долгого «Пли-и-и-из!» я не устоял, и высыпал ему всю мелочь, было её там чуть больше доллара, но нужно было видеть, как вполне прилично одетый человек потерял интерес ко всему окружающему миру, и занялся изучением того, что у него на ладошке. Наши попрошайки ведут себя более достойно! Но нищих не так много, как в Париже, или в России, по крайней мере, они не так бросаются в глаза.
Вылет в Москву - из Нью-Йорка, от Вашингтона до Нью-Йорка добирался на поезде AMTRAC, как я понял, эта организация охватывает всю Америку, билет купил заранее через интернет (в этом не было необходимости, можно было бы прямо там взять, но кто ж знал!) за 49 долларов, распечатал маршрутную квитанцию, около перронов стоят терминалы для продажи билетов, на квитанции есть штрих-код, подносишь её к сканеру терминала, и распечатываешь билет. Удобно, очередей, которые так любят в Америке, нет. У меня так получалось, что я подходил всегда за 30-35 минут до отъезда поезда, или автобуса, - люди уже стоят, чтобы занять «рублёвые» места, на поезд за 15 минут до отправления выросла очередь человек на 60-70, билеты без места, вот люди и стоят в очереди, чтобы занять места. Электричка весьма приличная, кресла - удобные, около кресел есть розетка 120 вольт, заявлено, что в электричке есть бесплатный Wi-Fi, однако подключиться к нему мне так и не удалось. Однако, за электричество - спасибо! От Вашингтона до Нью-Йорка (Penn Station) поезд ехал 3 часа 15 минут, опоздал всего на 7 минут, в общем, нормально. Обратно самолёт задержался на час, но в полёте частично наверстал, в итоге получилось, что почти не опоздал. На спецконтроле в аэропорту отобрали бутылку с водой, и искали что-то ещё, выпотрошили весь рюкзак, но ничего не нашли, молодая негра осталась очень недовольна, причём непонятно, чем. Я - тоже остался недовольным, причём вполне понятно, чем. Оказалось, что белый кусочек квитанции, который выдали на паспортном контроле при въезде в Америку, нужно было сохранять, он пригодился на выезде, причём об этом мне никто ничего не сказал, кусочек бумаги случайно завалялся в недрах рюкзака, зато на выезде паспортного контроля не было никакого, паспорт проверили уже только на посадке в самолёт, и не на предмет визы, а на предмет совпадения личности. Я открыл самую главную тайну, которую так скрывали империалисты, я понял, откуда проистекает их богатство: на спецконтроле в аэропорту Нью-Йорка обувь снимать заставляют, но бахил при этом НЕ ДАЮТ!!! Сами ботинки ты просто ставишь на транспортер, который заезжает в рентгеновский аппарат, прямо на ленту, без специальной коробки, а это, согласитесь, тоже экономия, причём немалая. Duty Free оказался очень бедненький, цены - непривлекательные, да и смотреть особенно не на что. Обратный перелёт прошёл гораздо легче, больше половины его выпало на ночь, народ просто спал.
В чём гениальность американской идеологии? - в том, что они сумели сделать религию из американского образа жизни! Люди нуждаются в религии, здесь ничего не поделаешь, тысячелетиями оттачивались основные мировые религии, и давно известно, из чего должна состоять религия, чтобы быть успешной. Должен быть харизматичный лидер, лучше - иконостас из лидеров. В Христианской религии - это, конечно, Христос, и святые - великомученики, в Советизме (не поворачивается языка назвать его «Коммунизмом») - это товарищ Ленин, и иконостас из великих революционеров, в американской религии - это отцы- основатели государства, особенно президенты - мученики, которые погибли за правое дело от рук наёмных и обыкновенных убийц. Что очень важно, американский иконостас до сих пор пополняется, остальные практически закрыты для пополнения, то есть в них никаким путем не попадешь, даже если что-то очень великое для народа совершишь. В современной России ничего похожего на действенную религию, к сожалению, не наблюдается, время от времени вяло идут поиски так называемой «национальной идеи», но это - совсем «не то». В каждой религии есть свой набор духовных, именно духовных принципов, выполняя которые, человек исполняет мечту заветную, обозначенную в этой религии. Почему именно духовных, а не материальных - потому, что красива духовность, а не стяжательство, и каждый хотел бы красиво выглядеть, а хотя бы если даже только в своих глазах! В Христианстве набор правил - это заповеди, духовные герои - мученики за веру, в Исламе духовный герой тот, кто принял мученическую смерть в борьбе с неверными за дело Ислама, в Советизме - неимоверные трудовые и прочие достижения на благо народа, участие в революционной борьбе за освобождение от буржуазного гнёта на благо других народов, а в Американизме… Вот тут они нас всех обскакали! В Христианстве, исполняя заповеди, ты спасаешь СВОЮ душу, то есть стараешься ДЛЯ СЕБЯ, и исполняешь таким образом заветную мечту Христианства. В Советизме, «заветная мечта» состоит в том, что ты, напрягаешься ради ДРУГИХ ЛЮДЕЙ, ради их счастья, не щадя живота своего. А вот Американизм соединил обе этих заветных мечты «в одном флаконе», в Америке ты считаешься национальным героем в обеих случаях, и в том случае, если ты делаешь что-то для других людей (то есть занимаешься государственной деятельностью), и в том случае, если ты делаешь что-то чисто для себя, то есть реализуешь так называемую "Американскую мечту". Ты можешь выбирать, в любом случае, если достигнешь заметного результата, то получишь общественное признание, которое будет примерно одинаково, сделал ты что-то лично для себя, или для всей Америки, и именно в этом и состоит их "Военная тайна". С общественной деятельностью всё понятно, это некие общечеловеческие ценности с тысячелетними традициями, но американцы придумали также «Американскую мечту», то есть, если ты будешь стараться ДЛЯ СЕБЯ, всё равно - станешь героем ДЛЯ ВСЕХ!!! Таких примеров много, причем если Генри Форд никак не мог объяснить, откуда у него взялся его первый миллион, видимо, тёмное это было дело, и с криминальным душком, то в последние годы появились более «чистые» случаи, например, Билл Гейтс, который всё может объяснить (его богатство проистекает от того, что он сумел законно использовать наработки десятков тысяч других людей, создавших очень дешёвую технологию цифрового копирования).
Ну, а что выбрать - каждый решает сам за себя, ведь Америка - страна великих возможностей.
Ещё хочется добавить, что у меня постоянно было ощущение, что с момента посещения мною Колокола Свободы за мной незаметно наблюдает, причём лично, бывшая госсекретарь США Кондолиза Райс, и именно в то время, когда она ещё была госсекретарём, вот отвернулся я от мемориала Вашингтону, не захотел его посетить, а она пальцем пригрозила: нельзя, мол, так, с Американскими святынями!
Как мне объяснили по приезду, съездил я в США зазря, ибо жвачки не привёз… Видимо, придётся ехать ещё раз!
Любые формы оплаты туров, туры в кредит
Офисы продаж по всей России
Тел.: (495) 725-10-01, сайт - www.1001tur.ru
по США