Личный кабинет
Войти
Регистрация
Регистрация
Зачем вам это?

Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;

Общаться и заводить друзей среди туристов;

Обрести популярность в нашем сообществе.

Зарегистрироваться
Регистрация с помощью:
Регистрация турфирмы на нашем сайте позволит вам:

Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;

Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;

Внести фирму в базу сайта и получать звонки;

Регистрация в качестве официального представителя отеля позволит вам:

Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;

Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;

Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.

Забыли пароль?
Укажите свою почту и мы вышлем вам новый :)
Отправить

Правдивые сказки о Финляндии. Сказка транспортная

Санкт-Петербург. Россия
123 отзыва
Отзыв написан: 9 сентября 2014 г.
Санкт-Петербург. Россия
Рассказ написан под размышления о несовершенстве этого мира.
1
2
Выход из метро Kaisaniemi

      Я расскажу сказку, не про Емелю-дурачка со щучьими велениями, а самую настоящую финскую. О том, как однажды финны решили, что система их общественного транспорта ни в чем не должна уступать французской, и взялись улучшить то, что и так работает неплохо.

Часть первая, сказочная.
      Умирая, богатый батюшка завещал своему сыну-оболтусу богатства непосильным трудом нажитые приумножить. Велел слабеющий отец плуг посеребрить, шкурами лисьими забор украсить, да отправляться в поле клад копать. Сказал - и помер. Все в точности исполнил сын: плуг в кузне посеребрил, шкур для забора купил, в поле ям глубоких накопал, да ничего не нашел. Но разорился. Взял суму и пошел по белу свету, пока одна добрая вдовушка его не приютила. А приголубив, о нужде расспросила  - отчего это молодой и здоровый беден?
      Тетки в Финляндии - движущая сила прогресса. Активные они, хваткие да хозяйственные - пока мужик зверя в лесу добывал, финка дом да поле обустраивала - камни ворочала, детей растила в уважении к труду тяжкому и почитании женщины, ни в чем мужчине не уступающей: ни в уме, ни в силе физической, ни в упорстве.
       Вот и наша вдовушка от доброты сердечной молодца наставила, сказала ему - Иди домой, да возьми в руки плуг, будешь работать усердно - вернешь богатство, еще и приумножишь...

      "С трудов праведных не стяжать палат каменных..." Почувствовали разницу?
0
0


1
0
0
0



      Огляделись финны вокруг - Хельсинки, с входящими в него Вантаа и Эспоо, город быстро растущий - и поняли: бессмысленно шкурами лисьими забор украшать да плуг серебрить, если дорог не развивать. А дороги ныне дело мудреное. Подсчитано - число автомобилей растет в геометрической прогрессии к количеству вновь отстроенных дорог. Не строить? - Абсурд. Строить? - Не поспеть за плодовитым автопромом. Замкнутый круг.
       Но в мире и этой проблеме решение нашлось - общественный транспорт: удобный, комфортабельный, быстрый и надежный, такой, чтобы от дома до остановки пара шагов и на пересадках не мерзнуть, автобуса поджидая. Работы - поле непаханое, хотя и плодородное. (С грустью вспомнила, как стояла порой на отечественной остановке, дождями и проходящими мимо джипами обливаемая – удовольствие еще меньшее, нежели в пробке наглухо застрять). 

      Здесь я сделаю небольшое отступление и поясню - когда-то, еще несколько лет назад, транспортом в Хельсинки безраздельно владел город. А, как известно, монополия без конкурентной борьбы неизбежно начинает деградировать. Так и случилось - государственные дотации вместе с аппетитами монополиста росли, сервис не развивался. Монополист финнам достался с понятиями - решил отдать общественный транспорт частным структурам - пусть себе конкурируют и совершенствуются на просторе.
     Борьба за рынок есть, и серьезная - каждый год маршруты разыгрываются, а значит либо увеличивается транспортный парк и сохраняются рабочие места, либо выплачиваются кредиты за воздух и пособия безработным водителям. Заинтересованность в улучшении обслуживания прямая - по оценкам пассажиров результаты подсчитывают. С бубном перед народом, конечно, никто не пляшет, но общественное мнение анализируют и на основании сделанных выводов улучшают все, что можно.
0
0
2
0


0
0


Часть вторая. Стратегическая.
      А что можно улучшить? Вот об этом я и расскажу сейчас, взяв за основу Стратегический план (звучит-то как!) одного из крупнейших финских пассажироперевозчиков HKL. Секретов никаких не раскрываю - сведения эти в общедоступном интернете имеются. Моя задача была лишь перевести и в нескучной форме донести на русском языке основные части этого амбициозного плана.

      А он действительно грандиозен. Судите сами, на что замахнулись: если части этого плана осуществятся, то к 2025 году половину всех передвигающихся по Хельсинки с предместьями пересадят на общественный транспорт. Да-да, мир капитала возжелал избавиться от автомобиля как средства передвижения - уж если загрязнять окружающую среду выхлопными газами, то коллективно.
      Надо сказать, что автобус, по моим наблюдениям путешественника, очень яркий показатель благосостояния народа и государства в целом: в Финляндии, Швеции, и французском острове Мартиника они большие и хорошие; на Ямайке маленькие и плохие. Но как пересадить народ из тесного прожорливого индивидуального седана, пикапа или джипа в просторный автобус или трамвай?
      Можно сколько угодно говорить "халва" - насильно мил не будешь. Выход один - создать беззаботную  жизнь пассажиру от дома до работы и обратно. А что - руль крутить не надо, в пробках стоять не придется - едет себе басс по выделенной полосе, как это принято на западе, а пассажир высокомерно на толпящиеся внизу легковушки посматривает, либо в газету, или в собственный гаджет, или в соседский - вольному воля.
      Вот и выходит, что задача номер один Стратегического плана - поставить остановку как можно ближе к дому этого самого пассажира, чтоб даже в дурном сне ему не привиделось, купив квартиру в новостройках, приобретать к ней еще и автомобиль.
     От каждого дома к каждой работе трамвая все же не пустишь, но совместить его маршрут и согласовать расписание с другими видами общественного транспорта - автобусами, метро, электричками - вполне возможно. В этом заключается второй пункт Плана. Собственно, действует неплохо он и сейчас, достаточно набрать в интернете Планирование поездки ( в Хельсинки и на русском языке тоже http://www.reittiopas.fi/ru/) ввести адреса пункта А и пункта В, указать желаемое время отправления из дома, либо прибытия на место, и весь дорожный расклад перед глазами - где выйти и на что пересесть. Можно не сомневаться, что если предначертано вам быть на месте в полдень, с учетом 200 метров, которые-таки придется протопать пешком, то ровно в полдень вы там и окажетесь. Неугомонным финнам этого мало - надо так, чтобы даже в часы редкого хождения транспорта ваше ожидание не превышало 10 минут при пересадке, чтобы билет, если не нуждаетесь в проездной карточке, могли купить всеми доступными способами - желательно по телефону через СМС, не отвлекая водителя. Обязательно, чтобы пользоваться вы им могли на протяжении всей поездки независимо от количества пересадок - рассчитано, для Хельсинки с Вантаа и Эспоо 1часа 10 минут для этого достаточно (билет продолжает действовать, если время, проставленное в нем уже истекло, а вы находитесь в транспорте). Я не буду останавливаться подробно на всех видах проездных документов Финляндии, задача этого рассказа в другом - показать, как достигается цель избавить человека от личного автомобиля - нахлебника, потому что это не только бензин, а и транспортные/дорожные налоги, страховки, ремонты и обслуживание. Между прочим, оставив в семье одну машину на двоих, мы высвободили достаточную сумму для еще одного в году отпуска под пальмой, и я ничуть не преувеличиваю.
      Я плавно докатилась к итоговому пункту плана - экономическому, не остановившись на физкультурном (развитие пешеходных и велосипедных маршрутов) и экологическом, но в плане они живут своей самостоятельной, наполненной жизнью.
0
0
0
0


0
0

0
0

Часть третья. Практическая.
      В моем сказочном вступлении ничего нет о том, сколько времени провели веселая вдова и юноша в беседах, но они, безусловно, были. Финны просто жить не могут без того, чтоб расспросить клиента о качестве обслуживания, уж простите меня за фривольную связь с сюжетом сказки, и учесть все недостатки: автобус на минуту опоздал; кому-то не хватило сидячего места; пришлось ожидать транспорт в месте пересадки; в трамвай детскую коляску вкатывать неудобно; остановка расположена чуть дальше, чем хотелось бы, в конце концов. Это называется совместной работой, наряду с сотрудничеством с различными смежными службами и организациями. Так родились электронные табло на остановках, где видно долго ли еще ждать автобуса или трамвая, и если он по какой-то причине задерживается, табло показывает на сколько минут. Так избавились от кондукторов и автоматов по продаже билетов на остановках. Так электричку превратили в наземное метро, связавшее центр Хельсинки с ближними и дальними пригородами. Так, избавившись от тысяч частных автомобилей, сохраняют окружающую среду – а что, Хельсинки, конечно же, не Париж, но гулять и воздухом чистым дышать финны желают не меньше французов.
      Отдав в частные руки транспорт, город оставил на своем попечении инвалидов и стариков – социальное такси вполне вписывается в представления о современной жизни развитого капитализма.
Чиновников же всех рангов, напротив, усадил в автобусы и трамваи – дураков и среди них нет платить за парковку в центре города суммы, в разы превышающие стоимость проездного. Проездной, кстати, своим работникам город частично компенсирует деньгами.
     А дети капиталистов уже сейчас ленятся учиться на водительских курсах и крутить личную баранку – это, да.

Очень практическая часть. Как туристу купить билет на общественный транспорт в Хельсинки.
      Это не сложно. Билет за наличные можно купить у водителя автобуса, трамвая, кондуктора электрички – банкноты свыше двадцатки не протягивать, сдачи может не оказаться, да и отсчитывать водителю некогда, у него расписание. Лучше приготовить мелочь.
      А еще лучше купить билет заранее в автомате – обойдется чуть дешевле, к тому же спокойно разобраться можно, какой приобрести предпочтительней в каждом конкретном случае.
0
0

      Финский билетный автомат выглядит так. В аэропорту Вантаа они установлены на остановках автобусов. В Лянси-Терминале, это куда круизные корабли St.Piter Line приходят, автоматы можно найти у остановки трамвая, которая напротив выхода из здания терминала. На ж/д вокзале они расположены у эскалаторов метро – надо из вестибюля вокзала спуститься на второй подземный уровень. В торговом центре Камппи, к которому приходят «шопные» автобусы, билетные автоматы у входов в метро и в подземном автобусном терминале по пути к магазину Лидл.
1
0
Если поездок предстоит больше трех за сутки, стоит купить day ticket

0
0
Helsinki - проезд на автобусах, трамваях, метро, электричках и пароме в Суоменлинна, Region включает в себя Вантаа и Эспоо. 

      В Хельсинки есть любопытное местечко – остров Суоменлинна, или Свеаборг – Северный Гибралтар, как его называют в туристических проспектах. Съездить и погулять там несколько часов, а летом и искупаться, позагорать, стоит. Паром отходит примерно каждые 20 минут – расписание зависит от сезона. При наличии суточного билета платить дополнительно не надо. При отсутствии такового поездка обойдется в пять евро туда-обратно. Автомат у кассового павильона.На фото – городской паром, на котором проездной действует. Но есть еще и частные – не путать! Уходят все они от Рыночной площади (Кauppаtori), трамвай 2, остановка рядом с фонтаном Аманда.
0
0

     О стоимости. На фото (сентябрь 2014) приведена цена билета на одну поездку. Совершенно очевидно, что если в течение суток их предстоит больше трех, имеет полный смысл покупать суточный билет. Я приведу здесь ссылку на цены, которые со временем могут измениться, но свериться всегда можно в окошке автомата. К счастью, меню сейчас существует и на английском языке тоже.
0
0
Цены на прездные билеты от 1 до 7 суток (vrk) на взрослого внутри Хельсинки можно посмотреть здесь https://www.hsl.fi/liput-ja-hinnat

     Ну, и как обычно совет – собрались в Хельсинки, загляните на странички Visit Helsinki на русском.
В моих финских рассказах тоже есть много практической информации, например об автомобильных парковках и специфике хельсинских городских и региональных маршрутов я написала здесь (Внимание! Цены несколько выросли):  http://album.turizm.ru/155826/mess_12/den-nezavisimosti-finlyandii-ili-kak-ne-narvat-sya-na-shtraf/

      О Helsinki card. Как во всех прочих городах, где такие карты существуют, надо заведомо определиться, готовы ли вы посещать все, ею предлагаемое. По моему опыту, в Стокгольме она оправдана, в Хельсинки – нет. В любом случае, приготовиться надо к бегам по музеям, а не к вдумчивому  просмотру экспозиций.  
0
0


      Однажды, оставив машину у дома, я поехала на работу автобусом, в пути поняла, что двадцать пять минут мне совершенно нечего делать...и начала писать эти заметки.

За  идею рассказа благодарю Адвоката Махитина, давшего однажды на туристическом Форуме ссылку на весьма вольный пересказ Стратегического транспортного плана 2025, который я переводом  первоисточника https://www.hsl.fi/strategia постаралась исправить и дополнить. 
Подписаться на автора
В Финляндию с "1001 тур"!
Комментарии к отзыву (11)
Добавить
author-name
Planeta Tina
Германия, Мюнхен
31 октябрь 2014 г.
Обожаю читать твои рассказы!
author-name
Любознательная Леди
Автор
Россия, Санкт-Петербург
28 сентябрь 2014 г.
Я бы сама хотела узнавать от людей, живущих в других странах, как обуздать их билетные автоматы - сталкивалась с проблемами.
author-name
kpakozyabra
Россия, Тюмень
27 сентябрь 2014 г.
Неординарный подход к описанию, поэтому интересно читать))) Это дело, что Вы рассказали о специфике транспорта, особенно для тех кто в первый раз собирается в Финляндию. Молодец сказочница Любознательная Леди!!!
author-name
Любознательная Леди
Автор
Россия, Санкт-Петербург
12 сентябрь 2014 г.
Пока отдыхала от интернета, народ не дремал и комменты писал ))))
Всем спасибо!!!
author-name
адвокат Махитин
Россия, Москва
11 сентябрь 2014 г.
Осталось перенести всё это в Москву, конечно, mutatis mutandis :)
author-name
platok
Россия, Обнинск
10 сентябрь 2014 г.
Как всегда- интересно !)
author-name
cheelena
Россия, Самара
10 сентябрь 2014 г.
Увлекательно об обыденном))
author-name
Olga-traveler
Россия, Москва
10 сентябрь 2014 г.
Леди! Здорово написано, и классно преподнесено!!!
author-name
Ярик Грунин
Россия, Москва
10 сентябрь 2014 г.
А рассказ очень интересный! Хоть и про меня ни слова)))
author-name
Ярик Грунин
Россия, Москва
10 сентябрь 2014 г.
А я требую персонального приглашения))))
author-name
Lanka Baginska
Россия, Москва
10 сентябрь 2014 г.
"Линда, таскающая камни" - воспоминания из детства о могучих то ли эстонках, то ли или финках из древнего эпоса...
А по существу - это рассказ-приглашение в столицу Финляндии: настолько приятно, просто и комфортно перемещение по городу.
Спасибо за приглашение)
Показать все 11 комментариев
В Финляндию с "1001 тур"!
Экскурсионные туры от 1481 руб.!
Суперскидки до 40% по акции Раннее бронирование!
Любые формы оплаты туров, туры в кредит, страхование
Офисы продаж по всей России
Тел.: (499) 215-05-60, сайт - www.1001tur.ru
В начало страницы
banner-dzen