Личный кабинет
Войти
Регистрация
Регистрация
Зачем вам это?

Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;

Общаться и заводить друзей среди туристов;

Обрести популярность в нашем сообществе.

Регистрация с помощью:
или
Зарегистрироваться
Регистрация турфирмы на нашем сайте позволит вам:

Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;

Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;

Внести фирму в базу сайта и получать звонки;

Регистрация в качестве официального представителя отеля позволит вам:

Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;

Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;

Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.

Забыли пароль?
Укажите свою почту и мы вышлем вам новый :)
Отправить
Уфа. Россия
1 отзыв
Отзыв написан: 30 ноября 2009 г.
Уфа. Россия

Отчет о поездке в Узбекистан на Новогодние каникулы 2008 года.

День 1.
Вс. 30 декабря. 08:51 отпр. на поезде 381Э Уфа-Ташкент.

Участники
0
0

После тяжелых и продолжительных корпоративных вечеринок, наконец-то мы сидим в поезде. Билеты покупали за 40 суток до отправления, предполагая, что перед НГ поезд будет забит битком, но в вагоне, кроме нас пятерых, оказался еще только один пассажир. Решив начать праздничный вечер с дегустацией вкусных напитков и закусок уже сегодня, практически мгновенно доехали до южного оплота России – станции Илецк. Тут и произошло наше первое знакомство с доблестными пограничниками. Процедура прохождения границы такова: поезд стоит в Илецке 2 часа, у граждан собирают паспорта и начинается шмон, при выезде достаточно легкий. Затем паспорта со штампиками выезда отдают и поезд въезжает на территорию Казахстана где останавливается еще на два часа. Вот тут и начинается зоопарк. Первым делом у Майки в паспорте не оказалось штампа о выезде из России. Доказать, что мы не провезли ее контрабандой, стоило 300 руб.

Штамп
0
0

Мы предположили, что пограничники так косячат по договоренности, с целью отъема денег. На обратном пути это было подтверждено. Дальше начались обыски с вскрытием потолков купе.

Обыск
0
0

При личном досмотре мне было заявлено, что ввоз фотоаппаратов в Республику Казахстан запрещен (!). После посылания пограничника на… ввезти фотик было любезно разрешено. Затем пришла противонаркотическая собачка и уставилась на наш мешок с объедками. Насилу прогнали, пока пограничники не заметили. Вот и пройдена первая граница! Мы едем по Казахстану.

День 2.
Пн. 31 декабря. Поезд.

В Казахстане в вагоне сразу стали появляться зайцы. Состоятельные зайцы спокойно сидели в купе и пили чай, неимущие работали по хозяйству – мыли пол, посуду, чистили туалеты. Благодаря их стараниям вагон всю дорогу оставался чистым и опрятным. Так за созерцанием казахских степей подошло время встречи НГ. Встретили его в вагоне–ресторане, со своим бухлом и закусками, для приличия заказав немного тамошней еды, весьма неплохой и недорогой. Запустить салют на станции, где поезд остановился как раз в 12:00 не решились, дабы не подорвать экономику Казахстана. Вся станция была забита нефтеналивными составами.

День 3.
Вт. 32 декабря. Ой, 01 января. 15:45 приб. в Ташкент. 19:55 отпр. на поезде 662Ь Ташкент-Бухара.

Продолжаем движение по Казахстану. Появились менялы. На первое время каждый поменял по $100 на сумы. Хоть нам и выдали местную валюту самыми крупными купюрами в 1000 сум, у каждого оказалась весьма приличная пачка денег, которая с трудом влезала в карман куртки.

Деньги
0
0

Неотвратимо приближалась очередная граница – граница Казахстана и Узбекистана. Раздали таможенные декларации. Заполнять маленький листочек бумаги в двух экземплярах в трясущемся поезде утром 1 января – то еще занятие. Здесь помог заранее приготовленный список вещей, которые я ввозил. Еще важно было подсчитать и внести в декларацию все деньги, которые были при себе, с точностью до рубля. Но все справились, и спокойно пройдя границу, каждый получил в паспорт заветный штампик «Узбекистон».

Штамп2
0
0

От границы до Ташкента 30 минут езды. Выходим из поезда. Огромный пустой и бестолковый вокзал. Покупаем билеты до Бухары, сдаем вещи в камеру хранения за символическую плату и идем гулять по Ташкенту. Город пуст. Ни машин, ни людей. Все закрыто.

Вокзал
0
0

С трудом находим забегаловку фаст фуда, хаваем, возвращаемся на вокзал и садимся на бухарский поезд. К удивлению весьма цивильный.

День 4.
Ср. 02 января. 06:50 приб. в Бухару.

Рано утром приезжаем в Бухару, берем такси и едем в город в поисках гостиницы. Заняло это достаточно много времени, во первых станция Бухара находится вовсе не в Бухаре, а в городе Каган, километрах в 20, во вторых таксист из Бухары не знает, где в Бухаре находятся гостиницы. А гостиниц в городе как минимум штук 30! С грехом пополам, с использованием языков, находим приличную гостиницу государственной сети Малика и поселяемся за $40 за двухместный номер.

Гостиница Малика
0
0

После завтрака и небольшого отдыха выходим из гостиницы и сразу оказываемся в центре старого города.

Улочка Бухары
0
0

О Бухаре:

Архитектура.
Впечатлило! На картинках это выглядит совсем по-другому. Бухара – целый комплекс исторических сооружений, собранных в одном месте – Старом городе. Узкие улочки, смешные домиики…

Домик в Бухаре
0
0

 

Подробно описывать все достопримечательности нет смысла, отмечу наиболее мне понравившиеся.
Минарет Калян

41.jpeg" title="Минарет Калян" />

Мечеть Калян

Мечеть Калян
0
0

Ляби-Хоуз (деревья вокруг бассейна посажены в 1477г.)

Ляби Хоуз
0
0

Крепость Арк

Крепость Арк
0
0

Мавзолей Исмаила Самани

Мавзолей Исмаила Самани
0
0

Люди.
Русских нет. Узбеки русский знают хорошо, проблем с общением не возникало. Отношение к приезжим хорошее. Работают практически только мужчины, но делают все очень медленно. Попрошаек почти нет. Носят халаты и меховые шапки. Женщины в любой мороз ходят в тапочках. Люди из органов ходят в количестве, но не пристают. Туристов в это время практически нет, поэтому никакой толкотни вокруг памятников не наблюдается.

Торговля.
Все исторические сооружения заполнены сувенирными лавками и мастерскими.

Мастерская
0
0

 Продают посуду, текстиль, шапки, ножи, специи, поделки по дереву, миниатюры по бумаге и коже. Причем очень много вещей высокого художественного уровня, соответственно за большие деньги. Есть несколько рынков, торгуют те же и тем же, что и у нас. Удивили мясные киоски – туши висят прямо на улице.

Мясо
0
0

Еда.
Дешево и, как правило, вкусно. Шашлык, кебаб, лагман, шорпа, плов, самса, лепешки. Порция шашлыка (4 палочки) 20 руб.

Шашлык
0
0

Пиво и вино плохое. Водка нормальная. Зимой в Бухаре низкий сезон, поэтому большинство ресторанчиков для туристов закрыто, приходилось питаться в местах, где кормятся местные. Никаких проблем с пищеварением))). Наиболее запомнились два блюда – тушеные кусочки говядины со специями, подается на огромной тарелке и при заказе измеряется в килограммах, и говядина, нарезанная тонкими ломтиками, проложенная помидорами и специями и запеченная. За эти два блюда 5+.

В этот день исходили вдоль и поперек Старый город, с экскурсоводом посетили крепость Арк, причем были и в не отреставрированной ее части,

Внутри крепости Арк
0
0

чудно пообедали в кафешке для местных, сходили в парк, где расположены Чашма-Аюб и Мавзолей Исмаила Самони, покатались на колесе обозрения,вечером съездили на такси в ресторан в новом городе, а ночью взорвали таки новогодний салют на одной из площадей Старого города.

День 5.

Чт. 03 января. Бухара.

В этот день еще раз сходили в Арк, сегодня были открыты все музеи, находящиеся внутри крепости, еще раз полюбовались городом сверху,

Бухара
0
0

прогулялись до Нового города и центрального базара, отоварились там специями и сухофруктами, на прощание еще раз погуляли по Старому городу и в конце дня устроили прощальный ужин в ресторане на площади Ляби-Хоуз.

Ресторан Ляби-Хоуз
0
0

День 6.

Пт. 04 января. Переезд Бухара – Шахрисабс – Самарканд.

Сегодня нам предстоит долгий день. После раннего завтрака в гостинице, на такси отправляемся на автостанцию Шарк, откуда ходят маршрутки до Карши. Маршрутки отправляются только полностью заполненными, так что нам пришлось ждать, пока наберется народ, примерно час. Дорога до Карши заняла 2,5 часа. Дорога асфальтовая, многие участки четырехполосные но не в лучшем состоянии. Вдоль всей дороги масса газоперекачивающих станций и огромный химический завод, который работал (дымил из десятков своих труб).
В Карши на этой же маршрутке доезжаем от остановки, куда приезжает транспорт из Бухары, до остановки с маршрутками до Шахрисабса. К нашей радости маршрутка заполняется очень быстро, и еще через два часа мы уже в Шахрисабсе. Так как погода нас не радовала, шел снег,

Шахрисабс
0
0

а нам нужно было успеть до темноты переехать через перевал Тахтакарача, который по слухам был вообще закрыт, ограничились осмотром центральной площади с грандиозными развалинами дворца Ак-Сарай. Туристов в Шахрисабсе вообще не было. Здесь впервые за несколько дней в Узбекистане к нам пристал наглый мальчик с криками «Деньгидавай!».

Ак Сарай
0
0

Обед в местной столовке был на удивление невкусным. Это был единственный раз за всю поездку.
Чтоб добраться из Шахрисабса в Самарканд, сначала нужно доехать на маршрутке до Китаба, а там уже пересесть на такси до Самарканда. Доезжаем до Китаба, и договариваемся с этой же маршруткой о поездке в Самарканд. Маршрутка – маленький смешной узбекский микроавтобус Дамас. Водитель с каким то чуваком, которого он отказался высаживать (мы потом поняли почему), и нас пятеро с рюкзаками. Упаковались плотно. Выехали. Стало страшно уже на подъезде к перевалу. На дороге замерзший буграми снег толщиной сантиметров 10.

На перевал!
0
0

Зимних шин в Узбекистане не бывает. Шлагбаум закрыт. Пропускают только машины с передним приводом. Пара тысяч сум постовому – и наш автомобильчик становится переднеприводным. Высота перевала 1700м, перепад больше километра. Видимости почти никакой. То тут то там встречаются группки аборигенов, оказывающие услуги по подталкиванию буксующих машин на крутых участках.

Толкачи
0
0

Особо продвинутые предлагают цепи. Хозяин цепей надевает их на колеса, садится на капот и так машина забирается на перевал. Мы поднялись без цепей, правда со второго раза, пришлось съезжать вниз и заезжать еще раз, с большего разгона. Дорога вниз была тоже интересна, один раз нас развернуло поперек дороги как раз перед поднимающимся наверх грузовиком. С такими приключениями мы добрались таки до Самарканда. А ведь нашим таксистам еще возвращаться через этот перевал, да еще и ночью. Стало понятно, почему они поехали вдвоем.
После недолгих поисков нашли частную гостиницу Фуркат рядом с площадью Регистон,

Гостиница Фуркат
0
0

заселились, договорились на завтра с экскурсоводом, пошли в кафе поужинать и завалились спать.

День 7.

Сб. 05 января. Самарканд. 17:00 отпр. в Ташкент на поезде 001Ф Самарканд-Ташкент. 20:41 приб. в Ташкент. Ночевка в гостинице.

Утром подошел наш экскурсовод и мы направились на экскурсию по городу. В Самарканде, в отличие от Бухары, интересные места разбросаны по городу с населением 500 тыс. человек, и без знающего человека посмотреть самое интересное было бы трудно. Взяли две тачки и посмотрели:
Мавзолей Гур-Эмир

Мавзолей Гур-Эмир
0
0

Обсерватория Улугбека

Обсерватория Улугбека
0
0

Мавзолей Шахи-Зинда

Мавзолей Шахи-Зинда
0
0

Площадь Регистон

Площадь Регистон
0
0

Общее впечатление – памятники, безусловно, грандиозные, но они не составляют единого комплекса, как в Бухаре. Состояние памятников – хорошее, даже сейчас они непрерывно реставрируются. Экскурсии там недешевы, на четырехчасовую экскурсию, включая такси и входные билеты, мы потратили долларов по 30 на человека.
Далее направились на городской рынок в поисках настоящего, не ресторанного плова. Нашли. В самом дальнем и грязном уголке рынка обнаружился казан с пловом и столовая, полная торговцев. Внутрь заходить я с Майкой не решились из-за специфического запаха, а откушали снаружи прямо у казана, однако Освальд и Ширхалин мужественно сидели внутри за грязными столами. Вкусно!!! Плов простой, просто рис и мясо, почти без специй, но настоящий! А все это время Чикушкин бегал по Регистону в поисках многочисленных сувениров… Далее, вернувшись на площадь Регистон, в одной из сувенирных лавок поменяли доллары на сумы. Официально поменять валюту в Узбекистане – большая проблема, поэтому приходится пользоваться услугами жучков.
Вот и пришло время покидать Самарканд, понравившийся нам заметно меньше, чем Бухара. Направились на вокзал.

Вокзал в Самарканде
0
0

Однако просто так Самарканд нас не отпустил. На поезд в Ташкент не было билетов. Ни в одном из отчетов, что я читал, ничего подобного не было описано. Пришлось пробираться в поезд зайцами. Я подошел к справочному бюро, там сидела русская тетенька, обрисовал ситуацию, она по трансляции вызвала дежурного по вокзалу, тот провел нас через милицейские патрули на перрон, дальше начальник поезда посадил нас в вагон-ресторан. К тому времени он уже был почти полон. Но не все оказалось так просто. Этот поезд - №1 в Узбекистане, вроде нашей Красной Стрелы. В этот раз, кроме милиции, с которой давно уже существует договоренность, поезд проверяли люди в штатском. Долго ругались железнодорожники с представителями органов, несколько раз зайцев то выводили из вагона, то пускали назад, в конце концов нас спрятали в каком-то техническом помещении пассажирского вагона.

Зайцы
0
0

 Когда смута улеглась, все опять прошли в вагон-ресторан. Поезд тронулся. Все сидящие в вагоне зайцы-узбеки и железнодорожники помолились. Видимо не всегда бывает такой счастливый конец. Потом пришло время расплаты.
Начальник поезда: с вас по 200 руб. с человека.
Я: а нельзя ли пройти в вагон на нормальные места?
Начальник: это дорого будет.
Я: сколько?
Начальник: 280 руб.
Так мы и оказались на нормальных местах. Нужно заметить, что сам поезд весьма крут, вагоны сделаны как купейные, только стена и дверь в коридор стеклянные. Есть три класса: 3 - в купе 6 мягких кресел и стол, 2 - то же плюс 2 телевизора, 1 - кожанный диван и большой стол с телевизором. Вагоны российского производства. Поезд идет до Ташкента без остановок 3 часа со скоростью 100-120 км/час, что, судя по тряске, явный перебор для узбекских ЖД.
Ну вот наконец мы в Ташкенте! Покупаем билеты на поезд до Уфы (на 1000 руб. дороже, чем сюда) и по привычке отправляемся в гостиницу Малика. Она находится на окраине города, но благодаря наличию метро добраться туда не составило труда. Гостиница оказалась так себе, заметно хуже Малики в Бухаре. Заселились. Попытки найти в округе кафе не увенчались успехом. Пришлось искать продуктовый магазин с водкой. Тщетно. Нашли только небольшой ларек с колбасой и пивом. Тем скромно и поужинали.

День 8.

Вс. 06 января. Ташкент. 23:10 отпр. на поезде 381Ь Ташкент-Уфа.

Утром после завтрака отвезли шмотки в знакомую уже камеру хранения и пошли гулять по Ташкенту. Выходим на станции «Амир Тимур» и тут первый и единственный раз у нас проверили документы, регистрацию и даже обыскали. Причем милиционеры сильно извинялись, мол извините, работа такая у нас, и были очень вежливы. Думаю узбеков в России проверяют совсем по-другому. Прогулялись от Сквера Амира Тимура

Амир Тимур
0
0

до Площади Независимости по местному Арбату.

Ташкентский Арбат
0
0

Заглянули в неплохой ресторанчик Уйгурской кухни. Площадь Независимости впечатлила своей помпезностью и совковостью.

Площадь Независимости
0
0

В стороне от правительственных зданий воздвигнут памятник глобусу Узбекистана.

Глобус Узбекистана
0
0

Посетив небольшой рынок в центре, и ничего интересного там не найдя, решили прикупить ташкентской водки в дорогу и на сувениры. Задача оказалась не из легких. Пройдя два километра вдоль одной из центральных улиц, нашли только пару продуктовых магазинчиков без капли спиртного. Причем прохожие, русского вида, у которых я спрашивал: где у вас можно купить водку, просто шарахались от этого слова. Пришлось взять такси и, после долгого плутания по узким улочкам, мы добрались таки до вожделенного магазина! Отвезя трофеи на вокзал и сдав их в камеру хранения мы отправились убивать время, остающееся до отправления поезда. Пошли в знакомый фаст фуд где сидели часа три, пугая местную золотую молодежь сидящую с ноутбуками и кока-колой тем, что пили пиво (мы одни во всем заведении) и смеялись. В связи с тем, что запасы местной валюты практически истощились, решили проехаться по всем трем веткам метро. Метро в Ташкенте советского типа, мраморные станции с небольшой примесью национального колорита, постепенно ветшает. В некоторых выходах на поверхность отчетливо пахнет нечистотами и растут ледяные сталагмиты.

Метро
0
0

Пассажиров очень мало, поезда ходят редко.

Вдоволь покатавшись на метро, приехали на вокзал, взяли шмотки из камеры хранения и отправились садиться  на поезд. Такого количества сумок и тюков у пассажиров я еще не видел! В купейном вагоне все было прилично, ехали и русские, и культурные узбеки без тюков. Нам досталось два свободных купе.

День 9
Пн. 07 января. Поезд.

Примерно через час после выезда из Ташкента началось долгое и нудное пересечение границы, продолжавшееся почти до 5 часов утра. Первым делом нужно было заполнить декларацию на выезд в двух экземплярах, точно указав количество вывозимой валюты, которую тщательно пересчитывают пограничники. Затем сравнивают въездную и выездную декларации, не вывозишь ли ты чего нибудь лишнее и тебе оставляют один экземпляр выездной декларации, которую нужно предъявлять уже в Казахстане. Тут происходит очередной косяк со штампиками, теперь уже в декларации. Тетка пограничница не поставила штамп в декларации у Майки. Пришлось догонять ее в другом вагоне и после небольшой полемики, в результате которой выяснилось, что сотовый телефон не является высокочастотным устройством, штамп все-таки был поставлен.
С казахскими пограничниками было проще. В первом же рюкзаке (моем), в который для шмона запустил свои руки пограничник оказалось три бутылки водки. Как загорелись его глаза!
Пограничник (вытаскивая бутылки из рюкзака): В Казахстан можно ввозить только одну бутылку водки!
Я: В Казахстан можно ввозить 2 литра водки. Зовите старшего. И давайте составлять акт об изъятии.
Пограничник постарше (засовывая бутылки назад в рюкзак): Зачем нужны акты? В Казахстан можно ввозить две бутылки водки!
Я: Согласно пограничной конвенции стран СНГ в Казахстан можно ввозить 2 литра водки. Зовите старшего наряда.
Пограничник самый старший (насупив брови): Полтора литра? Проезжайте!
После этого, дальнейшего желания копаться в наших вещах ни у кого не наблюдалось. Пограничники удалились, ссадив с поезда нескольких зайцев.  Ждем раздачи паспортов. Ждем час. Ждем полтора. Поезд трогается, проезжает метров 20. Кто-то рвет стоп-кран. Беготня, крики на улице. Мнут через 5 гордо входит проводник с мешком паспортов. Поезд снова трогается. Ссаженные зайцы на своих местах. Здравствуй, Казахстан!
Наконец-то можно ложиться спать! Но сюрпризы еще не закончены, утром просыпается Майка, на полу в купе лежит одеяло. Она хочет его поднять, а вместе с одеялом поднимается тетка. Крик от неожиданности. С верхних полок свешиваются еще две тетки. Зайцы! Ночью пробрались в наше купе!

Зайцы-2
0
0

Правда, днем они все свалили и больше никто нас не беспокоил.

День 10
Вт. 08 января. Поезд.

Обычное поездное времяприпровождение – пиво, закуска, книжки. Два момента разнообразило скучную – жизнь – мой диспут с двумя казахами в вагоне-ресторане под их водочку о политической ситуации в России и СНГ (подробностей не помню) и очередное прохождение границы, где на российской стороне Майку заставили снять носки. Убедившись в наших чистых помыслах нас запустили таки в Россию!

День 11

Ср. 09 января. 02:07 приб. в Уфу.

Подписаться на автора
Путешествия в солнечный Узбекистан
Комментарии к отзыву (8)
Добавить
author-name
shelena
Узбекистан, Ташкент
11 январь 2010 г.
Так оно и есть,в нашем "независимом" государстве.На Вашем фото с памятником Амиру Тимуру,в последний раз увидела парк.К большому сожалению коренных ташкентцев,весь парк не так давно вырубили.
Ответить
author-name
Redaktor
Россия, Москва
22 сентябрь 2010 г.
Реально добрый и вкусно написанный рассказ. За эпизод "Начальник поезда: с вас по 200 руб. с человека. Я: а нельзя ли пройти в вагон на нормальные места? Начальник: это дорого будет. Я: сколько? Начальник: 280 руб." - отдельное спасибо!
Ответить
author-name
maximgk
Автор
Россия, Уфа
8 декабрь 2009 г.
Безусловно, в Самарканде памятники архитектуры очень красивы, и некоторые из них просто грандиозны! Но они разбросаны по большой площади современного города, что немного усложняет их восприятие. Но в любом случае Самарканд - обязательный пункт посещения в поездке по Узбекистану :)
Ответить
author-name
scram
Россия, Москва
7 декабрь 2009 г.
Очень жаль, что вам архитектурные жемчужины Самарканда понравились меньше Бухары. Память моего детства их бережно хранит как красивейшие и восхитительные сооружения.
Ответить
author-name
Bucs
Россия, Иркутск
2 декабрь 2009 г.
Спасибо за рассказ! Как это все знакомо :)
Ответить
author-name
Kaheksa
Россия, Москва
1 декабрь 2009 г.
Нескучно съездили :)
Ответить
author-name
silver
Россия, Санкт-Петербург
1 декабрь 2009 г.
Очень экзотично и интересно. Здорово! :)
Ответить
author-name
Elena_Пляж
Россия, Москва
30 ноябрь 2009 г.
Довольно экзотичное путшествие. Спасибо за познавательный фото-рассказ!
Ответить
Показать все 8 комментариев
Групповые экскурсионные туры в Узбекистан с авиа-перелетом
 «Все краски Навруза» 
«Узбекистан со вкусом»  
«Наследие и традиции Узбекистана» 
РEКЛАМНЫЕ ТУРЫ.
www.miracletour.com +7(495) 324-3999 info@miracletour.com
Путешествия в солнечный Узбекистан
Персональный подбор туров в Узбекистан
Удобные способы оплаты, туры в кредит
Более 100 офисов продаж по всей России
Наш сайт - www.1001tur.ru  +7 (495) 725-1001
В начало страницы
Эксперты
по туризму
рядом с Вами
Найти эксперта
Валерия
Валерия +7(929) 516 0740
Anex Tour (Москва Сити)
Выставочная
Перезвоните мне
Елена Басова
Елена Басова +7(495) 229 5288
China Travel
Бауманская
Перезвоните мне
Ольга Мышева
Ольга Мышева +7(495) 229 5288
China Travel
Бауманская
Перезвоните мне
Алена
Алена +7(929) 637 8182
Pegas Touristik ТЦ Metromoll
Верхние Лихоборы
Перезвоните мне
Виктория
Виктория +7(495) 128 9592
Coral travel Авиапарк
ЦСКА
Перезвоните мне
banner-dzen