Отзыв написан: 22 декабря 2022 г.

Лечу в Ташкент, сказал я себе, после того как грузинский, а затем и «дружественный» армянский банк отказали мне в открытие счета как физику . Основания не то, что веские, невыполнимые в принципе, аренда жилья на 6 месяцев и ВНЖ. Да, ещё вчера, мне нафиг были не нужны эти рассуждения и банки, вчера прекрасно работала виза и я чувствовал себя полноценным гражданином земли, и тут бах…. вторая смена, Восстает из пепла «совок» ну и прочее, и прочее, страшное, немыслимое, невозможное на пороге дома.

Но, здесь не про политику.

Итак, я пялился на сайт не принимающий оплату за билеты на паром до Родоса, сайт не позволяющий арендовать авто без предоплаты, и прочие дела препятствующие путешествиям за границу, я понял, надо было срочно искать выход.

У дочери, одноклассник слетал в Ташкент, за два открыл счета и счастливый окучивал интернет-магазины на «диком западе». Я пару дней рассуждал про Казахстан, Алма-Аты, звонил в местный банк, там тоже геморрой, надо оформить местный ИНН, это занимает неделю и стоит порядка ста евро, ну и само открытие долгое, в целом три дня минимум, сим карты там покупать надо и прочие очереди выстаивать. Хорошо справки НДФЛ не требуют как в Армении например, вот нафига они если по итогу вы требуете предоставить ВНЖ. Сволочи. Злюсь, две недели сожрали переговоры с «друзьями армянами».

А что, подумалось мне, Узбекистан как вариант, Азербайджан было бы поприличнее, но сука, билет в девяносто тысяч, реально напряг, Турцию не рассматривал, билетов не было в принципе.

Два билета на самолет Москва-Ташкент -Москва, аэрофлотом, обошелся в 32000 на человека. Неудобным остался прилет в два часа ночи, в остальном, приличный «аэробус» с телевизорами, питанием, короче комфортно. А вот обратно, подсунули «Сухой- компании Россия», самолет, пахнущий бедностью, правда-правда, обтянутые дешевым материалом сиденья установили так, что откидываешь столик реально на живот, ни телеков, два туалета, ну единственное, стюардессы вежливые.

Ладно, встал второй вопрос, а как же отель. И ура, Боокинг уже сориентировался в мире восходящих санкций и запустил бронирование с оплатой на месте. Бесподобно! Куча вариантов, (то же предлагает и в Турции), и нормальные цены, не то, что родной «Островок.ру», выкатил цены на треть дороже, горите в аду, сволочи.

Забронировал по итогу « Wyndham Tashkent» хорошая, твердая четверка: в самом центре- напротив Хаятта, с двумя бассейнами, роскошными завтраками, и комфортными номерами. Вот только кондеры работаю мощно, холодновато в помещениях. Отель обошелся в двадцать восемь тысяч на пять ночей, и нам, ну очень понравился. ( Хаятт кстати, заломил сто восемнадцать тысяч).

Сделал одну глупость до вылета, не повторяйте. Забранивал трансфер в отеле. Посчитал, что две тысячи рублей за бизнес-класс норм. Да приехал здоровенный джип «Лексус», но ехать то, пятнадцать минут, вот так близко аэропорт к центру. Развод чистой воды. Чтобы понимать разницу, комфорт класс из отеля до аэропорта на вылете, обошелся в 150 рублей. Плачу..

Да, «Яндекс такси» в Ташкенте работает как часики, переставляешь в настройках - плачу наличными и никаких проблем.

Программу на пять дней, я впервые не наметил, рву волосы -задуматься надо было, хотя бы за неделю как взяли билеты. Объясню почему. Самарканд и Бухара, это города куда реально хотелось попасть. Но, я понимал, что цель поездки, простите - иная, сложно рассчитать время хождения по банкам, и все-таки глаз зацепился за Самарканд. Два часа на комфортном поезде, и ты в древней столице, месте пресечения торговых и шелковых путей. Фиг вам. Билетов нет на две недели вперед. Машина? Да, вариант нормальный, в Европе, по автобанам. Машины не дорогие, за «Тойота-Прадо» просили 6 000 рублей со всеми страховками, за авто попроще, что-то около 2000. Но google-map, показал четыре с половиной часа в пути, это за триста км, без учета остановок, а значит надо брать отель. Мы отказались трястись пять часов. Может быть в другой раз.

Ну ладно, отвлекся. Ташкент с утра накрыл маревом в 43 градуса, взяли в отеле зонт, белый, здоровенный и неудобный, наверно от дождя что обильны осенью, но и от солнца сойдет. «Капиталбанк», принадлежит семье президента, как я узнал из сторонних источников, счета россиянам открывают по двум бумажкам, справке из отеля, что ты зарегистрирован ( отель выдал такую за минуту), и загран паспорту. Смс сообщения привязывают на российские номера, все работает, но есть нюанс, наткнулись на русофоба. Не удивляюсь, всем мил не будешь, да и творится такое, вы ж понимаете. В общем, оператор в банке вел себя изначально предвзято, был невежлив, не поставил жене галочку где-то там в недрах системы, по итогу два дня, мы заходили в отделение, отстаивали очередь и пытались исправить ситуацию. Решили через другого оператора, все заработало. Без смс не подключить приложение банка, где видишь счета, бабки и операции.

Банк оформляет визы и мастер карт в течении тридцати минут, это бесплатно, пластик выдают часа через три. Очереди ооогромные. В десять утра, нам вручили талончик с цифрой 85, большинство соотечественники и братские народы Беларуси. В общем простояли, просидели, сделали перерыв с заходом в местный ТЦ, времен девяностых, получили карты ( и мы снова граждане мира), закинули на них доллары и потопали в Музей Тамерлана.

Музей построили в конце девяностых, экспонатов не сильно много, я взял навязчивого гида, что с жаром поведал неинтересные истории, ну в общем так себе, впечатление.

Вечером можно погулять по улочке Зарафшан, которую местные почему-то кличут Бродвей. За пять минут променада, вы сможете увидеть огромный выбор однообразных картин с мечетями Самарканда и Бухары, верблюдами в пустыни, всадниками на конях и без и прочимыми саксаулами. Поначалу, я даже подумал, что все картины накатанные, но нет, техника наката не дошагала еще до Ташкента, все картины всамделишные, рисованные маслом, но как под копирку. Видел и хорошую технику, по сто пятьдесят баксов, но вешать некуда, картины давно не привожу.

Полно торговцев мороженным, даже удивительно, кому столько мороженного они хотят втюхать, это же не Нью-Йорк по улочкам которого иной раз приходилось буквально протискиваться, здесь туристов крайне мало. Разноцветные лампочки, вероятно обязаны придать улице праздничный вид. Выглядит, простите – убого.

А ну и конечно, это одна из улиц, где найдется пара брендовых магазинов, и поскольку курс доллара к местным сумам – одиннадцать тысяч, то при обмене ста долларов получаешь мильоны, ну а цены в бутиках – завораживают слух.

— Три миллиона шестьсот тысяч за кофту,— кричит мне жена.

— Столько стоил твой мерс в салоне у дилера, — кричу в ответ, — поимей совесть.

Не знаю прайс на вещи от МаxMara, может три мильона и не дорого.

Вообще рублевый эквивалент высчитать просто, смело дели на 200.

С утра, собрались на рынок «Чорсу». Яндекс- такси подогнал машину за 10 000 местных сум, посчитал, подумать страшно - 50 рублей, оставил сверху сто чаевых.

Погуляли по реально базару из 90- х годов, Москва – Черкизон, Лужники, Савеловский ( нужное подчеркнуть). Дошли до рядов с сухофруктами, затарились, наторговались от души, гостеприимные продавцы, завидев не местных – рвут цены в три, четыре раза, понимаю их, с кого как не с нас. Но простите, мое поколение выросло среди развалов на каждой улице, нас на мякине не проведешь. Понятно, что местную черешню, размером с грецкий орех, иссини черную, взрывающую мозг соком, не купить в Москве за 400 рублей, да и за тысячу вряд ли.

Бабуля, седая, в цветастом платке, в длинной юбке до пят выставила шелковицу с домашнего сада. Боги мои, я никогда, клянусь, никогда не едал в жизни ничего прекраснее, вот только ради этого вкуса стоило лететь пять часов. Это невообразимо.

На третий день, прокатились до очаровательного Дворца Николая Константиновича, что был отправлен в ссылку в Ташкент, чего-то там набедокурил. Изысканная архитектура, пишут блогеры — «во дворце имелась богатая библиотека, зимний сад, оранжерея, японский садик. Там росли необычные пальмы, лимонные, апельсиновые, мандариновые и померанцевые деревья».

Охрана по периметру, мы насчитали две полицейские машины и двух охранников внутри сада, доступ давно закрыт, партия власти прибрала дворец к рукам, якобы для приемов, А Николай Константинович извините, передал Дворец городу в качестве музея. Эх, местные царьки..

Пешком прогулялись вокруг скучной площади Мустаджалиля, проход на площадь перекрыт, вокруг полиция, неприятно. Хотя все жители и даже полицейские ОЧЕНЬ вежливые. Заметили, специально выделил слово — Очень, все здороваются, в лифте, при входе в магазин, отель, аптеку, на рынке, дети, взрослые, уборщицы, водители, тетки на переходе в ожидание зеленого сигнала светофора, продавцы на рынке не желающие скидывать иностранцу в модной кепке ни единой тыщи. Но, все интересуются, откуда мы, как себя чувствуем, как у нас дела, как у нас погода в Москве, как цены, как поживают наши дети и сколько их…

Жена в шоке, — им всем реально интересно?

Я не знаю, но вот такие они, узбеки.

Если открыть список достопримечательностей Ташкента, едва наберется десяток, в мечети и прочие святые места не ходили, не наше это, неинтересно. Зоопарк и бот.сад исследовать в жару за сорок, тоже согласитесь не комильфо, и мы пошли в Государственный музей Искусств Узбекистана, и реально не пожалели. Четыре этаже удивительной живописи, предметов интерьера и скульптуры. Изначально музей был создан во дворце Николая Константиновича и на основе его полотен и предметов. Два часа бродили по этажам, рассматривая полотна как местных художников, так и Перова, Репина, Куинжи, Айвазовского, Шишкина, Саврасова, Левитана – как вам имена, а? В общем весьма стоящее место, остались под впечатлением.

Весь следующий день пролежали на бассейне, и лишь вечером добрели до «адски» дорого ресторана расположенного на территории отеля «Хаятт», напротив нас. А потому что кормили там очень-очень, и рядом, и отзывы супер, и лучший в Ташкенте, и кальяны подают, во!

«Кристал Гарден» — рекомендую, если прошагаете мимо. Кухня, выше всяких похвал, обслуживание королевское, цены…не красивые для Ташкента, чуть больше ста долларов за двоих, зато живая музыка- ненавязчивая, камерная, потрясающая, и кальян душистый.

Вот что мне не понравилось в принципе, во всех центровых ресторанах благодатного и жаркого Ташкента, это плата за сервис в размере 20%, включенная в счет. Ну прям выворачивало меня наизнанку. Не люблю. Прям как в Майами, но там я собачился, ибо по закону, имел полное право вычеркнуть наглые 20 процентов, а было и двадцать пять при отвратном сервисе и я вычернил помню все двадцать пять, и официант орал как бешенный, и прибежал управляющий и встал, сволочь на сторону официанта и был послан на хрен, и меня поддержали другие гости кстати, ну это ладно, лирическое отступление.

Короче, смотрю я на счета, и чувствую мутит, как обдирают туриста в центре, ничего подобного нет выйди из круга означенного как центр, даже чаевые не принято оставлять, а тут лупят три шкуры. Ну вот насчет законности выяснить не успел.

В Сочи в этом сезоне, в одном респектабельном заведении тоже вписали 15 процентов, но моментально вычеркнули, едва мы напомнили про закон, Роспотребнадзор и негативные отзывы, что отставим на всех сайтах мира..

Перед поздним вылетом ( компания Россия сделала гадский сюрприз, - перенесла вылет с 15.00 аж на восемь вечера)  продлили отель, ну все знают, что обычно это стоит полцены, расчетное время 18.00.

В пяти минутах ходьбы от отеля — Алайский рынок, самый центровой, самый чистый и самый дорогой. Ну та же черешня стоила на двести рублей дороже, как и все остальное впрочем. Жинка понятно, чего-то не добрала, притащили в отель три корзинки фруктов.

Хороший рынок, опрятный, приятно походить, но тариться лучше на «Чорсу». И два слова про duty-free, в аэропорту. Давненько мы не покупали столько качественного вина за адекватные деньги. Брали «Barolo 16» года, «Saint-Emilion 16», «Paullac 12», ну и чего-то еще, вкусное, как говорит жена. Дочь сомелье, подсказывала. Скажу одно, выбор гораздо приличнее чем во многих европейских аэропортах.

Так, закругляясь, резюмирую: лететь на четыре дня, брать заранее билет на скоростной поезд до Бухары ( поезд стартует в семь утра, в двенадцать на месте, билеты брать на местном сайте, оплата картой «Мир») , а.а.а.а. Я же забыл, там везде принимают «Мир», и просто рубли. Во.

Тае, в Бухаре ночевать,- выезжать с утра до Самарканда, там час всего, и вечерним до Ташкента.

На сам Ташкент два дня более чем, ну если вам не нужно открывать мастер-карт или визу, тогда я бы добавил денек, Но ведь это немного другая история. Успехов вам, в этом нелегком мире.

Путешествия в солнечный Узбекистан
Персональный подбор туров в Узбекистан
Удобные способы оплаты, туры в кредит