Испанская Виза: как я первый раз самостоятельно получала Шенген

Отзыв написан: 18 мая 2009 г.

Итак, этот рассказ в первую очередь для тех, кто хочет самостоятельно начать путешествовать, самостоятельно без турфирм получать визу, но всё никак не решится. Я хочу поделиться своим опытом, как ЭТО у меня было в первый раз. Я тоже до недавнего времени безумно боялась сама подаваться на визу. Однако теперь я точно знаю, что самой это намного проще, и вероятность получения визы намного выше. Особенно если Вы ответственно подходите к таким вопросам, как оформление документов.

Тем, кто уже сам 100 раз визу оформлял, мой рассказ может показаться наивным, а советы, возможно, смешными, но поверьте, я акцентировала внимание именно на тех пунктах, о которые спотыкались многие в Визовом центре.

Начала я с того, что зашла на сайт Генерального Консульства Испании: http://www.spainvac-ru.com/russian/index.aspx. Там есть вся необходимая информация, однако, хочу заметить, судя по тому, что я наблюдала в Визовом центре, можно сделать вывод, что на этот сайт некоторые вообще не заходят, а руководствуются какими-то странными данными, непонятно откуда взятыми, но об этом далее в тексте рассказа.

Я постараюсь написать ответы на те вопросы, которые лично у меня возникли при оформлении документов, а также те вопросы, которые люди задавали беспрерывно в Визовом центре. Для ответов на некоторые вопросы я пользовалась услугами call-центра Испанского консульства по телефону: +7 (495) 784-71-51. Я подавала и получала документы за себя и за своего гражданского мужа, с которым мы пока не состоим в официальном браке. Мы путешествовать собираемся без детей, поэтому про оформление документов на детей ничего сказать не могу, хотя в Визовом центре по этому поводу у людей вообще вопросов ОГРОМНОЕ количество.

Итак, какие документы необходимы для получения визы в Испанию (я буду писать про получение туристической визы, которую собственно и получила):

1. Заполненная и подписанная анкета, с 1 фотографией;
  2. Действующий загранпаспорт;
  3. Другие действующие и аннулированные паспорта;
  4. Подтверждение размещения (бронь гостиницы);
  5. Полис медицинского страхования;
  6. Подписанное "Обязательство медицинского страхования";
  7. Ксерокопия брони авиа билетов или подтверждение другого транспортного средства;
  8. Справка с работы;
  9. Финансовые гарантии;
  10. Ксерокопия всех страниц загранпаспорта;
  11. Ксерокопия всех страниц внутреннего паспорта;
  12. Нотариальная доверенность на подачу и получение паспорта (она нужна тем, кто подает паспорт за кого-либо еще, с кем не состоит в официальном родстве).

I. АНКЕТА: Анкету можно распечатать с сайта (http://www.spainvac-ru.com/russian/download.aspx), а можно взять на месте в Визовом центре. Анкета нужна в одном экземпляре, можно заполнить на компьютере, можно от руки, цвет ручки не важен. Фото нужно приклеить прямо на анкету, а не прикреплять ее к анкете скрепками.

Вот некоторые пункты, по которым возникали вопросы у людей в Визовом центре:

П. 20. Название, адрес и телефон организации-работодателя - здесь указывается фактический адрес и реальный телефон, по которому можно реально дозвониться. И хотя звонить будут вряд ли, побеспокойтесь о том, чтобы по этому телефону Вас знали, были в курсе, что была выдана такая справка о том, что Вы там работаете, и оставьте кому-нибудь около этого телефона копию справки, которую Вы возьмете с работы, чтобы в случае чего казусов неприятных не вышло.

П. 26. Другие визы (за последние 3 года) и срок их действия - здесь нужно писать, какие другие Шенгенские визы у Вас были за последние 3 года, именно Шенгенские, а не все подряд. Если все не помещается в строчке, я лично сокращала и писала: Франция - FR, Италия - IT, Финляндия - Fin. Если даже, и сокращая, не влезает всё, то пишите самые-самые последние поездки.

П. 32. Первый пункт пересечения границы или маршрут транзита - если у Вас не прямой перелет, то так и пишите, через какую страну едете. Мы летим из СПб в Барселону с пересадкой во Франкфурте, я так и написала: СПб - Франкфурт - Барселона.

П. 34. Если у Вас не одно место остановки в стране, то надо указать все места пребывания. Мы собираемся сначала в Барселону, потом на Майорку, так и надо писать адреса и телефоны (короче, все данные) отелей и в Барселоне, и на Майорке. Хотя сразу замечу, поместить все в отведенные в анкете строчки довольно сложно.

Пункт про супругов: Господа, если Вы не состоите в официальном браке с человеком, с которым живете, и даже если у Вас от него пятеро детей, и живете Вы с ним уже лет 10, то Вы все равно без печати в паспорте не считаетесь его супругом, так что если нет печати в паспорте и свидетельства о браке, графы про супругов НЕ заполняются. Информация эта любезно была предоставлена мне и в call-центре, и в Визовом центре, где мне было сказано, что если печати в паспорте нет, то этот человек Вам по факту чужой!

П. 45. Домашний адрес заявителя - здесь я писала фактический домашний адрес, и мне в Визовом центре сказали, что это правильно. Однако я слышала, что некоторые писали адрес по прописке, и якобы тоже прокатывало, за других гарантии дать не могу, а я лично писала фактический.

П. 48 - НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПОДПИСЫВАТЬ АНКЕТУ!

Далее, убедительная просьба, ну, заполните Вы те графы, в которых знаете, что писать, дома. Ну, не создавайте Вы очереди, а то некоторые приходят туда с чистыми анкетами и начинают орать на весь зал: "А как пишется Румянцева по-английски?". В загранпаспорте написаны все Ваши данные на английском, списать оттуда, по-моему, труда не составляет. Точно также несложно дома определить свой пол, место работы и выяснить, как звали Ваших родителей.

Фото: Фото должно быть цветным с белым задним фоном. Размер 3.5 см x 4.5 см, лицо должно быть размещено в центре фотографии. Размер головы (меряя от макушки до подбородка) должен составлять около 3 см. Изображение лица должно занимать около 70-80 % фотографии. Все требования к фото с подробностями можно найти по ссылке: http://www.spainvac-ru.com/russian/photograph.aspx

Отнеситесь внимательно к тому, какое фото Вы собираетесь приложить к анкете, а то некоторые вообще творят невесть что. Лично была свидетельницей того, как женщина принесла любительское фото величиной с ладонь, и когда ей сказали, что фото не подходит, и оно огромно, пыталась вырезать лицо с этой фотографии, я вообще чуть не упала со стула при виде этого.

Фото по идее должно быть сделано не более 6 месяцев назад, но это никто не проверяет. Я свою фотку подала совсем свежую, а фото моего гражданского мужа было сделано для французской визы, которую мы получали 8 месяцев назад, и она же была на французском мультике. Нам никто ничего не сказал, потому как, думаю, пара месяцев погоды все-таки не делает. Другое дело, что если Вы за последние пару лет оплыли жиром, побрились наголо, и начали принимать гормональные препараты, подумывая сменить пол, то предоставлять фотки 2-х летней давности, пожалуй, все же не стоит.

II. Действующий загранпаспорт - ну, тут всё, надеюсь, понятно, главное, чтобы были чистые страницы паспорта, куда визу можно штампануть. Естественно, нужен сам оригинал. Загранпаспорт должен быть сроком действия не менее 3 месяцев со дня окончания запрашиваемой визы.

III. Другие действующие и аннулированные загранпаспорта - вообще в консульстве требуют оригиналы аннулированных паспортов (их потом при выдаче документов вернут), но если их нет, то предоставьте ксерокопии аннулированных паспортов, или хотя бы ксерокопии виз. А вообще советую, все старые паспорта сохранять, а то мне как-то с особым акцентом сказали в call-центре, что оригиналы аннулированных паспортов нужны ОБЯЗАТЕЛЬНО.

IV. Подтверждение размещения (бронь гостиницы)-если я скажу, что есть люди, которые не знают, что такое бронь гостиницы, то мне, наверное, никто не поверит. Поверьте - есть! При мне люди в соседнем окне в качестве брони гостиницы предоставили распечатанную главную страницу с сайта гостиницы, в которую они хотели поехать. Когда девушка спросила их, что это, они сказали, что собираются ехать туда, что, типа, это бронь.Вы б видели ее лицо… короче, людям пришлось идти домой ни с чем, учиться бронировать гостиницу.

Опыт самостоятельного бронирования у меня уже 1 раз был, когда мы в феврале в Париж ездили (виза тогда уже имелась полугодовая, но ее делали в турфирме). И сейчас мне казалось это уже не таким сложным. И действительно забронировать было легко, тяжело было добиться от тугодумных испанцев подтверждения брони отеля необходимого содержания.

У меня забронировано 2 отеля на Майорке и в Барселоне, и я реально замучилась с ними переписываться. «Билась» я с ними неделю, пытаясь объяснить, какое мне нужно прислать подтверждение. В итоге, я в оба отеля просто написала инструкцию подробно, что и как написать в подтверждении. На Майорке народ оказался более сообразительный - они тупо скопировали написанное мной в инструкции на бланк отеля, поставили печать, подпись того, кто занимается бронированием, отсканировали и прислали по e-mail. С этим было решено.

А вот с барселонскими пришлось помучиться. Инструкцию мою они проигнорировали, опять прислав мне какую-то лажу. Главная проблема была в том, что я их просила вписать второго человека, который со мной едет, в бронь, чтобы эту бронь приложить и к его документам тоже.Они это не воспринимали, однако когда наконец-таки они это сделали, и я почти успела обрадоваться, меня ждал другой шок - они почему-то указали совсем другие даты брони!!! Я опять начала им строчить, что, ё-мое, что Вы мне прислали. Они исправили даты, но опять почему-то убрали фамилию второго человека. Я чуть компьютер не сломала от раздражения, когда это увидела. Короче говоря, я поняла, что писать без толку и начала звонить. Каждый раз, разговаривая с ними, они мне обещали тот час же все исправить и прислать. Как же. Ни фига. Только они меня плохо знают. Я долбала их постоянными звонками 2 дня. И, видимо, поняв, что я не успокоюсь, пока не получу то, что мне надо, прислали мне подтверждение именно такое, какое мне было нужно. Причем для верности прислали и по факсу, и по e-mail. (Кстати, не думайте, что все мои звонки в Испанию обошлись мне в огромную сумму - за все разговоры мне пришел счет в районе 1 тысячи рублей.)

Кстати, для Консульства подтверждение может быть прислано и как по факсу, так и по e-mail. Оба варианта подходят.
Итак, что я просила указать в подтверждении брони:
- Фамилиии имена тех, кто будет проживать с Вами в отеле и подается на визу (дело в том, что бронировала я своей картой, и поэтому вписывали в подтверждение они только меня, но второму человеку, который едет со мной, тоже нужно подтверждение, а для этого нужно НАСТОЙЧИВО просить отель указать имя тех, кто будет с Вами проживатьв отеле, чтобы ему визу тоже дали);
- Номер бронирования или подтверждения(Booking Number);
- Даты прибытия и отъезда (Check-in & Check-out);
- Выбранный тип номера (Room type);
- Количество номеров (Number of rooms);
- Количество людей в номере (Guests per room);
- Цена за ночь (Rate);
- Общая сумма за весь период (Total for stay);

Всё это я просила напечатать на бланке отеля, поставить печать и подпись ответственного лица.

И самое главное - я просила указать, что бронирование гарантируется картой Виза. Дело в том, что в обоих отелях с карты при бронировании не сняли ни цента, даже не заблокировали ничего. И я боялась, что без оплаты бронь может не прокатить для Консульства. Всё нормально. Оплачивать всю сумму или хотя бы одну ночь НЕОБЯЗАТЕЛЬНО. Мои оба подтверждения полностью удовлетворили Консульство, никаких вопросов ко мне не возникло.

V. Полис медицинского страхования - Полис должен быть на весь период фактического пребывания в зоне Шенгена, включая первый день приезда, даже если Вы прибываете в страну в 11 часов вечера, и день отъезда, даже если уезжаете в 3 часа ночи. Страховое покрытие должно быть не менее 30 тысяч евро.

Хочу обратить внимание, страховое покрытие в 40 тысяч долларов, так почему-то популярное у наших туристов, как я заметила в Визовом центре, НЕ прокатит! Если Вы мед.страховку жаждите оформить в долларах, то страховое покрытие должно быть не менее 50 тысяч долларов.

VI. Подписанное «Обязательство медицинского страхования» - некоторые говорят, что оно не требуется, если запрашиваешь однократную визу. Я запрашивала однократную, но поскольку сейчас испанцы стали частенько полугодовые мультивизы давать, то у меня это обязательство попросили. На каждого отдельного человека нужно подписывать отдельное обязательство, а не всю семью в один лист пытаться запихать (кстати, обеспокойтесь, чтобы оно было подписано заранее и человеком, за которого Вы документы подаете).

Бланк «Обязательного медицинского страхования» можно скачать здесь: http://www.spainvac-ru.com/russian/download.aspx

То, что там бланк для Москвы, не заморачивайтесь. Подпишите рядом Санкт-Петербург, или Ваш город прямо поверх Москвы - и такой бланк вполне устроит Консульство.

VII. Ксерокопия брони авиа билетов или подтверждение другого транспортного средства - ну, здесь думаю, все понятно.

VIII. Справка с работы - очень часто по этому пункту у Консульства бывают вопросы, то одного не хватает в справке, то другого. Я во все консульства (в Итальянское, во Французское и в Испанское) подавала справку одного образца - и она все Консульства устраивала без вопросов.

Справка следующего вида и содержания: Вверху «шапка» - логотип компании и название, далее в «шапке» полный адрес компании с телефонами, факсом и индексом.

Далее сама справка. Моя справка содержала следующий текст(фамилии и прочие имена собственные изменены :)):

Исх. №________

От 15 мая 2009 г.

В Генеральное Консульство Испании

В Санкт-Петербурге

Визовый отдел

С П Р А В К А

Дана Космонавтову Кузьме Ивановичу в том, что он действительно работает в ООО «Земля-Воздух» с 12 апреля 2005 года по настоящее время в должности менеджера по работе с космическими отходами. Среднемесячный заработок Космонавтова К.И. за 2009 год составляет 30000 рублей.

На время поездки в Испанию с 04 августа 2009 года по 14 августа 2009 года Космонавтову К.И. предоставлен очередной оплачиваемый отпуск с сохранением рабочего места.

Сферой деятельности ООО «Земля-Воздух» являются межпланетные грузовые перевозки.

Генеральный директорКукарекин У. У.

Главный бухгалтер Петушкова Е. Е.

IX . Финансовые гарантии - Я в Визовом центре столкнулась с женщиной, которая предоставляла выписку со счета, так ее еще заставили отксерить карту и опять же принести какую-то справку (какую я спросить не успела, так как подошла ее очередь). Возможно, это потому, что у нее была кредитная карта. У меня карты дебетовые, ис меня хватило одной только справки. Я предоставила справку из банка, не выписку, а именно справку о том, сколько денег на моих счетах - справка полностью удовлетворила и Визовый центр и Консульство, и никаких доп. документов они больше не потребовали.

Справка у меня была на бланке банка приблизительно следующего содержания: были указаны, понятное дело, реквизиты банка, печать, подпись, а также то, что такой-то такой-то, паспортные данные такие-то, имеет рублевый и евровый счет, на которых на такую-то дату имеется N-ая сумма. К счетам выпущены карты Visa и Visa Gold. Иногда банк пишет номер счета, иногда нет - это непринципиально. Я справку и с номером счета подавала (во Франц.консульство) и без номера счета (в Испанское консульство) - обе справки Консульства удовлетворили.

Вообще, обычно у банков есть стандартный шаблон, что писать в таких справках, но частенько банковские служащие пропускают то один важный момент, то другой. Проверьте справку, прежде чем подавать ее в Консульство, и если там не хватает каких-либо данных, попросите переделать. Мне пришлось просить переделывать аж 2 раза, благо я проверяла справку сразу на месте. Так что имейте в виду, в банках ошибаются и часто.

Да, кстати, никаких справок о доходах 2-НДФЛ я НЕ предоставляла.

X . Ксерокопия всех страниц загранпаспорта;

XI. Ксерокопия всех страниц внутреннего паспорта;

Убедительная просьба: делайте все ксерокопии паспортов ЗАРАНЕЕ, этим Вы сэкономите время и нервы себе и другим людям, а то когда перед тобой заявляется семейка из 4-х взрослых человек и с удивленными глазами говорит, что не знали, что нужны ксерокопии паспортов, и ты потом как дура сидишь лишние 40 минут, пока их 8 паспортов отксерят, в то время как уже давно могла уйти домой, это начинает раздражать. Ксерокопии там делают платные, поэтому если Вы надеетесь, что не отксерив в другом месте, там Вы получите ксерокс на халяву, то Вы глубоко заблуждаетесь.

XII. Нотариальная доверенность на подачу и получение паспорта - Это нужно тем, кто подает документы еще за кого-либо, с кем не состоит в официальном родстве (мой вариант :)).

Вам понадобится 2 оригинала доверенности, поскольку и при подаче, и при получении доверенность забирают. У меня при подаче забрали нотариально заверенную копию, но когда я получала документы, уже другая девушка сказала, что они допустили ошибку, и нужно было в тот раз тоже забрать оригинал. Помимо этого понадобится ксерокопия паспорта того, кому доверяют подавать/получать документы, так что сделайте ее тоже заранее.

Некоторые утверждают, что в доверенности должен обязательно быть указан номер загранпаспорта того, чьи документы подаешь/получаешь. Ничего подобного! У меня в доверенности были только данные обычного паспорта, и доверенность полностью устроила Визовый центр и при подаче, и при получении. Однако если есть желание номер загранпаспорта вписать в доверенность - это уже на Ваше усмотрение.

***

Мой следующий совет может прозвучать, наверное, глупо, ведь все и так это знают, но тем не менее: ТЩАТЕЛЬНО ПРОВЕРЬТЕ ВСЕ ДОКУМЕНТЫ ПЕРЕД ТЕМ, КАК ИДТИ В ВИЗОВЫЙ ЦЕНТР, ЧТОБЫ ПОТОМ ПО 10 РАЗ НЕ БЕГАТЬ И НЕ НЕРВНИЧАТЬ ЛИШНИЙ РАЗ.

Консульский и сервисный сбор Вы оплачиваете там же в Визовом центре, сразу же после подачи документов. На 5 мая 2009 года для получения визы в Испанию консульский сбор составлял 1602 рубля с человека, сервисный сбор 1350 рублей с человека. О том, что виза готова, Вас могут уведомить по sms - эта услуга стоит 50 рублей.

Я подала документы 5 мая во вторник в 3 часа дня, а уже в пятницу 8 мая мне в 9 часов утра прислали sms, что документы можно забирать. В 2 часа дня 8 мая я получила 2 паспорта с полугодовыми шенгенскими визами сроком пребывания 90 дней. По времени проведенном в визовом центре у меня лично получалось где-то в среднем по часу, а могло бы и меньше быть, если бы многие делали ксерокопии заранее, и хотя бы частично анкету дома заполняли. Очередей не было, максимум перед тобой человека 3-4 стоит.

Таким образом, за месяц до поездки я получила визы, на оформление которых ушло 3 дня. Кстати, еще один момент, который всех волнует - я подавала новый чистенький паспорт без единой визы, и визу мне дали (у меня были визы только в предыдущих паспортах; но надо заметить, моя визовая история была вполне приличной - ни одного отказа, финский, итальянский, французский шенгены, а также американская виза, но в очень далеком прошлом).

И спрашивается: зачем нужны эти турфирмы, которые отдают паспорта накануне вылета, а то и перед самым вылетом, причем с неизвестным результатом? Я лично теперь Шенген буду получать сама.И Вам рекомендую. У меня получилось, значит и у Вас получится. Удачи :)

Испания со скидкой!
16 январь 2012 г.
извиняюсь, что так поздно отвечаю, но все же отвечу на всякий случай.
1) при получении визы никакие данные о Ваших кредитах ни консульством, ни визовым центом не запрашиваются, им это неинтересно :)
2) если запрашиваете визу на определенный срок, а пробыть собираетесь не в одной, а еще в нескольких странах за этот период/поездку, то в испанском и французском консульстве просят брони отелей из всех мест, где собираетесь побывать.
3) что касается выписки - вопроса не поняла. как на визу подаетесь, так и выписку предоставляете. я в 2010 году буквально за 10 дней до поездки подавала документы на визу, и выписку соответственно накануне подачи получала. Выписку мне дали о том, сколько на момент написания справки у меня было средств на счетах.
septienna
Россия, Ставрополь
26 май 2011 г.
Здравствуйте. Во-первых,хочу заметить,инструкция написана просто превосходно))масса полезной информации))
Но кое-что хочу уточнить. Наличие невыплаченных кредитов каким то образом отразится на получении визы?необходимо ли предоставлять информацию об этом?Кредит на мобильный телефон,в пределах 20 тыс с процентами
Артемий 1
Россия, Курск
14 май 2011 г.
у меня возник вопрос. я тоже собираюсь оформить визу самостоятельно. Собираюсь поехать в Испанию в конце августа через Чехию. Австрию. Швейцарию. и обратно через Бельгию и Амстердам. Мне бронь нужно будет предоставлять в каждой стране или только в Испании? это первый вопрос. и выписку из банка за какое время до поездки нужно предоставить. Я где то читал не ранее чем за 3 месяца так? Заранее спасибо.
12 май 2011 г.
смотрите пункт VI - Обязательство медицинского страхования. Страховку Вы делаете на срок, на который едете, а это обязательство подписываете как раз для того, чтоб гарантировать, что и в следующей поездке Вы себе страховку оформите.
tasya75
23 март 2011 г.
Спасибо большое за информацию. у меня вот такой вопрос. при подаче документов я делаю страховку медицинскую на две недели. (на время пребвания в стране). дадут ли мне в этом случае полугодовую визу? или для того чтобы хотеть получить визу на полгода то и медстраховку нужно делать на полгода?
17 январь 2011 г.
неважно какой у Вас счет: рублевый, долларовый или евровый - главное, чтобы на нем было достаточно для поездки денег, и к нему была карта :) если карты нет, откройте счет и сделайте себе карту дебетовую - ее дней 5-7 делают, а когда получите, положите туда необходимую сумму денег.
Ольга1307
Россия, Белгород
17 январь 2011 г.
подскажите пожалуйста, а если нет еврового счета? и спасибо за рассказ- очень подробный и почти все стало ясно!
25 сентябрь 2010 г.
конечно, можете :)
ElenaSS
Россия, Великий Новгород
3 июнь 2010 г.
!Спасибо за рассказ! Действительно, очень полезная информация, чтобы сориентироваться, так как зачастую на официальных сайтах эти данные разбиты по окнам, и не всегда всё прочитывается. И ещё один вопросик у меня остался после прочитанного, у нас с мужем есть свидетельство о браке, но нет штампа, так как брак заключён за границей, здесь его признали, но штамп не известно, кто должен ставить, так что думаю, что бывают случаи, что и без штампа могут признать супругами. Или опять только надежда?
11 апрель 2010 г.
конечно, сможете :)
lanuser
Elephanta, добрый день! спасибо за такую подробную инструкцию получения визы!!!Я хотела бы спросить у Вас: а при получении полугодовой визы в испанию я могу после посещения этой страны,вьехать,например,во Францию по этой шенген визе? Заранее благодарю!!!!!!!!
21 февраль 2010 г.
пожалуйста :) рада была помочь :)Удачи :)
RedFlower
18 февраль 2010 г.
Еще Вам еще раз спасибо! Рассказ действительно очень полезный. Сегодня я тоже получила полугодовую испанскую визу.
Elena_Пляж
2 декабрь 2009 г.
Отличная инструкция!
23 август 2009 г.
я действительно рада, что смогла кому-то помочь :) Удачной поездки :)
20 август 2009 г.
Elephanta, еще раз спасибо! Получили полугодовые мультивизы без проблем, документы делали по Вашей инструкции :-)
Jeneva
22 июль 2009 г.
Я на это очень рассчитываю :)
21 июль 2009 г.
главное - документы правильно соберите все, проверьте всё 10 раз и... будет Вам счастье в виде визы :)
Jeneva
20 июль 2009 г.
Спасибо Вам огромное. Очень полезный рассказ у меня неуверенность в том, что мне могут отказать в испанской визе, потому что я ни разу не была в европе. успокойте меня, пожалуйста...
19 июль 2009 г.
Огромное спасибо, для меня это очень полезная информация! :-)
18 июль 2009 г.
они выдали визу, действительную с момента поездки, вернее на день раньше. Я просила визу с 4 июня, а они выдали визу, действительную с 3-его июня.
17 июль 2009 г.
Elephanta, спасибо за полезную информацию. Меня очень интересует еще такой вопрос: когда Вам выдали полугодовую визу за месяц до поездки, с какого числа она была действительна? С даты, когда они ее проштамповали в паспорте или с даты вылета? Заранее спасибо.
13 июль 2009 г.
спасибо :))) Я рада, что кому-то поможет мой рассказ :) Я сейчас еще ребенку буду делать визу (не своему :) во Францию - тоже напишу. Потому что с визами для детей, по-моему, больше всего вопросов возникает :)
scram
12 июль 2009 г.
Света, огромное спасибо, я бы даже сказала, низкий поклон. Я распечатала этот рассказ и работаю с ним сейчас как с инструкцией. Очень полезно, очень толково. Надо бы продать его визовому центру на сайт :)
15 июнь 2009 г.
Спасибо! Очень полезная информация!!!
25 май 2009 г.
я справку с работы на русском подавала, в стиле указанном в тексте рассказа. В call-центре мне так и сказали: справка на русском языке вполне устроит :)
kapriznaya
Россия, Ярославль
25 май 2009 г.
Спасибо огромное автору!!!! )))) просто необыкновенно полезным рассказ оказался! Вскоре тоже планирую пройти через это )))) только один вопрос остался: справку с работы можно на русском или все же на инглише просят?
5 май 2010 г.
Я бронировала через сайт самой гостиницы, мне как-то сподручнее напрямую с живыми людьми общаться, чем с системой. Плюсы в этом тоже есть, когда бронируешь, переписываясь с отделом бронирования, то можно сразу попросить прислать по факсу, если e-mail воспринимает подтверждение от системы как спам. У меня так было, когда я через систему бронирования пыталась отель во Франции забронировать - подтверждение не приходило, воспринималось, видимо, как спам. Пришлось просить отель по факсу прислать.
espe
21 май 2009 г.
Хочу заметить,если вы бронируете отель например через небезызвестный booking.com - дополнительно подтверждение от самой гостиницы не требуется.Если только для вашего личного спокойствия! Т.е. для получения визы необходима только распечатка подтверждения, которую вам на мыло прислал Сайт.
Свет, ты щедрая :)))
Sveta4ka
21 май 2009 г.
Свет, тебе надо памятник ставить- столько написать!! Может премию какую туризмру тебе выпишет, чай не последний человек на форуме:) Но я бы всё равно сама не стала визу делать, много лишних телодвижений. Я тебе ставлю 20 баллов за рассказ!! 10 баллов от себя лично:)
20 май 2009 г.
я еще в прошлом году хотела сама попробовать, да всё никак не решалась. И вот наконец-то :))) Теперь только сама буду Шенген получать. Настолько быстрее получаешь визу, и главное - переживаний меньше, потому что точно знаешь, что подаешь :)))
Маргарита66
Россия, Владимир
20 май 2009 г.
Спасибо за рассказ, надеюсь, что тоже решусь оформлять визы сама.
Испания со скидкой!

Горящие туры и спецпредложения и скидки до 30%!
Интересные акции каждую неделю. Страхование от невыезда.
Удобный онлайн поиск туров и профессиональные консультанты.