Личный кабинет
Войти
Регистрация
Регистрация
Зачем вам это?

Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;

Общаться и заводить друзей среди туристов;

Обрести популярность в нашем сообществе.

Регистрация с помощью:
или
Зарегистрироваться
Регистрация турфирмы на нашем сайте позволит вам:

Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;

Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;

Внести фирму в базу сайта и получать звонки;

Регистрация в качестве официального представителя отеля позволит вам:

Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;

Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;

Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.

Забыли пароль?
Укажите свою почту и мы вышлем вам новый :)
Отправить
Москва. Россия
32 отзыва
Отзыв написан: 26 марта 2014 г.
Москва. Россия
- Куда уехали?! Курс уже 280! Право десять!
- Есть право десять!
- Прямо руля!
- Есть прямо руля!

Четверо крепких курсантов налегают на двойной штурвал. В темноте над головой поднимаются высоченные оранжевые мачты, освещенные сигнальными огнями.

В этой обстановке чувствую себя динозавром. В наш век гигантских посудин, упакованных по последнему слову комфорта и техники, на нашем почти столетнем барке нет гидравлики, усилие от штурвала передается через штуртрос на перо руля, и сам штурвал находится под открытым небом.
0
0


Накануне выхода готовилась красивая торжественная церемония проводов "Седова".
0
0

0
0

0
0


Я написала В контакте о возможности посетить легендарный парусник, надеясь что придут мои питерские друзья по клубу "Время Приключений". К сожалению, был рабочий день, и смогла прийти только Лера, с которой мы были на Сайме в походе на морских каяках. Зато с Лерой пришла ее подруга Оля, специалист по китообразным, которая специально ради "Седова" примчалась из Москвы. Наш человек! Я рассчитывала с умным видом показать девушкам те части барка, которые уже успела освоить, но они въедливо и со знанием дела принялись выяснять предназначение различных частей рангоута и такелажа, так что мне пришлось пообещать узнать ответы и потом доложить.

УХОДИМ В МОРЕ
Барк вышел из порта уже в темноте. Ровно гудел двигатель. Но приятному отдыху от дневной суеты не суждено было состояться. Начался громкий шорох, скрежет, грохот - я размышляла, что бы это могло быть - либо запасливые курсанты волокут по палубе свежеубитого кита, либо это лёд. Взобравшись на стол чтобы заглянуть в иллюминатор, я увидела в свете судовых огней ледовое поле. Повсюду теснились притопленные льдины, похожие на маленькие айсберги. Пол моей каюты находился почти на ватерлинии, я отчетливо слышала плеск забортной воды, а озвучка столкновений со льдинами была уже совсем голливудской. Некоторые удары были настолько основательными, что корпус судна вздрагивал, но барк шел ровным курсом - очевидно, обстановка не представляла для него опасности. Всё же мне было жаль его красивых бортов, только из дока, которые обязательно будут поцарапаны.

Столкновения со льдом продолжались всю ночь с разной степенью интенсивности, но утром вокруг была открытая вода. К середине дня небо полностью очистилось, экипаж выдохнул после кутерьмы связанной с отплытием, и была объявлена парусная тренировка. Для курсантов это было обязательное занятие, а туристам-практикантам на выбор: подняться на мачту или совершить экскурсию по кораблю.

Я выбрала мачту.

Практикантов было всего двое: я и 72-х летний заслуженный дзюдоист Валерий, который всем показывал свои подиумные фотографии, между делом извлекая из кармана медаль на помятой ленточке. Больше не нашлось сумасшедших платить за катание в марте по Балтике на древнем паруснике сомнительной комфортности. Зато каждый из нас жил один в шестиместном кубрике. Нами руководил второй помощник капитана Григорий Романов, который параллельно прокладывал курс и следил за рулевыми.
0
0


МАЧТА - ПЕРВЫЙ ГРОТ
Для посещения достопримечательности "мачта" Григорий поручил нас Павлу Бачину - курсанту-электромеханику, который стажировался в прошлом году в кругосветке. Меня озадачивал вопрос: как крепится страховка при подъеме по вантам? А никак. На вантах страховки нет. Карабин пристегивается только когда вы уже поднялись на площадку или выходите на рею. Ощущение совершенно несравнимое, например, со скалолазанием. Нет прочной опоры, и отсутствие страховки обостряет инстинкт самосохранения - правда, ненадолго. Марсовая площадка находится на высоте около 15 метров над палубой (20 над водой). Я постаралась быстренько подняться, пристегнулась и вытащила из кофра фотоаппарат.
1
0


Оранжевые мачты контрастировали с синим небом. Мы находились на марсе первого грота - тесная площадочка, мы втроем там еле помещались, и бесстрашный Паша зависал на шкотах.
1
1


На второй грот тем временем полезли курсанты. Их на марс взгромоздилось человек восемь, и самые решительные уже вышли на рею отрабатывать приемы работы с парусами - замечательный сюжет для фотосессии, и наш грот-1 оказался отличной точкой для съемки.
0
0

0
0


От солнца нас закрывала мачта, и мы замерзли стоять почти неподвижно. Спускаться было сложнее: верхние и нижние ванты не везде совпадают, нога может попасть в пустоту - нужно быть внимательным.
1
0


Валерий оказался не любителем мачт и предпочел штурвал, в последующие дни и ночи отстаивая одну вахту за другой. А мы с Пашей поднялись еще на бушприт, нависающий над водой на десяток метров.
2
1

0
0

Очень удобное местечко - мы разлеглись в сетке как на диване. Паша радовался возможности поваляться на солнышке вместо вахты на руле. Я подумала: так вот, людям надоедает даже такое волнующее занятие, когда оно становится обыденностью.

МОРСКИЕ ИСТОРИИ "СЕДОВА"
Русские туристы почти никогда не поднимаются на мачты, предпочитая пассивное познание морского дела. Зато немцам этот аттракцион очень даже нравится. Как-то на "Седове" путешествовала 91-летняя туристка. Причем она прибыла на катере своего племянника - лоцмана, а ее паспорт уже находился на борту - с датой рождения и неудачной фотографией с перекошенной челюстью. Лоцман всегда поднимается по штормтрапу, но от бабули никто не ожидал такой прыти и были готовы к ее аварийной транспортировке. Однако она резво взобралась на борт, проявляла навыки истинного моряка и еще бегала по утрам вокруг надстройки.

Вообще немцы очень любят играть в матросы - выходят на ночные авралы брасопить паруса если ветер переменился, работают на камбузе, участвуют в приборке. Сразу запоминают разницу между понятиями "тряпка" и "ветошь": тряпкой моют пол, а ветошью натирают поручни. Но туристы все равно устанут и пойдут отдыхать и радоваться своим достижениям, а на места вернутся настоящие труженики - курсанты и члены экипажа.

Однажды в Португалии те самые труженики отправились "раскатать бутылку" - португальское вино святое дело, но забыли штопор. Пристроившись в безлюдном переулке, страждущие от жажды моряки добыли кусок какой-то арматуры, выдавили пробку и приступили к дегустации. Тут из ближайшей двери вышел какой-то человек, посмотрел на них, засмеялся, махнул рукой и ушел обратно. На двери оказалась надпись: "Военная прокуратура".

Про монгольских курсантов. Трудно сказать зачем, но Монголии понадобились свои штурманы. Правда, быстро выяснилось, что эти прекрасные конники совершенно неприспособлены к воде, их страшно укачивало даже при полном зеркале, и они списались на берег в первом же порту.

Курсанты разработали систему катания на полицейских Мерседесах. На случай, когда денег в кармане два евро, а город посмотреть хочется, можно забраться пешком как можно дальше, а потом подойти к полицаю, объяснить что заблудился и назвать свое судно: "schiff Siedoff". Полицейский обязан помочь, но ему еще и интересно посмотреть Siedoff. Когда курсанта посадят в красивую полицейскую машину, начинается второй акт мерлезонского балета: нужно показать свое обаяние, а потом предложить: экскурсьон? Когда курсанта после покатушек привозят к причалу, там начинается смятение: полицейские на причале и вахтенные у трапа уверены что парень что-то натворил, а он с полицаями в машине уже лучшие друзья.

Когда моряк в увольнении берет такси и просит отвезти на дискотеку или в бар, водитель самостоятельно определяет для него приемлемую степень злачности и везет моряка в публичный дом. Очевидно, водители в доле прибыли с этих заведений. Моряки "Седова" - абсолютно порядочные люди - "облико морале", они там просто пьют пиво и ведут светские разговоры. Например, в борделе на Таити потребовалось несколько банок пива, чтобы смириться с дефиле по столу крупного таракана.

Существует несколько легенд, связанных с барком "Седов". На бом-брам-рее прибиты два металлических сердца. Нужно забраться туда, сфотографироваться с ними так чтобы видна была эта жуткая высота, и послать фото девушке - счастье в любви гарантировано. А если усесться на пол на инкрустацию в виде розы ветров - есть такая в одном месте - и загадать желание, оно обязательно сбудется. Забавно, что в самом начале, еще не зная этого обычая, я посидела на розе ветров, хоть и без каких-либо пожеланий - "Седов" несомненно разберется!

КАК НАСЧЕТ КАЧКИ?
Глядя на высокие мачты, опутанные рангоутом, я была уверена что они даже без парусов достаточно объемные, чтобы малейший ветер раскачивал их вместе с кораблем. Тем более что корпус барка по сравнению с теплоходами выглядел очень изящно. Но "Седов" шел восхитительно ровно, словно скользил. Это особенно было заметно при встречах с другими небольшими судами - при волнении их реально валяло, а наш красавец барк шел как по рельсам.
1
1


ПРО ПИТАНИЕ
0
0


Классический морской рацион - борщи и макароны, но и салатики, мясо, творог, сыр, фрукты. Достаточно вкусно и много, чтобы испортить фигуру. Поэтому, оценив соотношение съеденного и физической нагрузки, я пришла на ходовой мостик с просьбой чтобы мне разрешили еще разок подняться на мачту.

МАЧТА - ФОК
Я пришла вовремя, потому что боцман фок-мачты Николай Митрофаныч добивался такого же разрешения для своей команды, но на фоке находятся радары, которые вахтенный помощник не хотел отключать. Мое появление оказалось решающим, радар отключили, и мы всей кучей человек 30 рванули на фок. Большинство курсантов, среди которых несколько девушек, освоились очень быстро. Я на полчасика засела на фор-марсе с фотоаппаратом, снимая ловкие перемещения курсантов по вантам и марсу. Задача была подняться по вантам правого борта, перебраться по краю площадки (держась за шкоты и зависая над палубой) на левую сторону и спуститься вниз.
0
0


Эта беготня продолжилась после обеда, и Митрофаныч поставил следующую задачу: выход на рею. Во-первых рея расположена не в уровень с марсом, и просто перелезть на нее нельзя, нужен еще один эпизод эквилибристики. Во-вторых держаться там особо не за что. Подразумевается что матрос не хватается за что попало в заботах о своей безопасности, а занимается парусом. Ноги опираются на веревку - перт, который протянут вдоль всей реи. Курсанты резво выходили на рею, чередуясь право-лево. Марс я уже освоила, но выход на рею казался безумием. Тем не менее ребята выглядели довольными, я решила что всё не так страшно, и вполне могу забраться на оставшееся место рядом с мачтой и поснимать всю компанию.
 
Тут я перевела взгляд на море и увидела что мутно-белый фронт, который пять минут назад был у горизонта, стремительно накатывает на нас.
0
0


Я закричала, стараясь перекрыть свист ветра, что нужно спускаться - ясно что будет необходим радар, и такая перемена обстановки не несла ничего приятного. На Лофотенах нас прошлым летом накрыло нечто подобное и чуть не сдуло метелью с той вершины, где мы в тот момент находились. А тут - ванты, которые ветер будет трепать вместе с нами, руки без перчаток на ледяном ветру, и никакой страховки. С ходовой рубки понеслись приказы тем, кто находился на рее, оставаться на месте - они были выше радара и его вредного действия, а мне нужно было немедленно спускаться, чем я уже и занималась. А бедолаги курсанты так и мёрзли на рее, пока туман не разошелся на короткое время.
0
0


Мы сбавили скорость и шли в тумане до вечера, каждые несколько минут подавая мощный гудок, который наверное глушил всю рыбу в радиусе километра. Видимость была плохая, и временами из этой белой каши нам отвечали такие же гудки. На палубу шлепались крупные капли, я комфортно чувствовала себя в двух куртках - пуховке и гортексе. Несмотря на промозглый холод, по палубе периодически пробегали разухабистые полураздетые курсанты - наверное, в спортзал - к негодованию Евгения Ященкова, главного рулевого, недовольного нарушением формы одежды.
Вечером от тумана осталась только пелена на горизонте, и нам довелось увидеть замечательно красивые закаты и рассветы.
1
0

0
0

0
0

0
0


У НАС ГОСТИ
Пока мы пробирались в тумане, у нас на борту приютилась синичка, которая порхала по всему кораблю, и я предположила что она ищет, где спрятаться от сильного ветра. Но это оказалась маленькая разведчица с польского берега, который находился примерно в 15 километрах. Очевидно, пташка вернулась домой и рассказала всем друзьям, что тут недалеко плавает (дрейфует с выключенным двигателем) очень прикольная штука с оранжевыми деревьями и большим количеством канатов, которые можно растерзать. Утром у нас на борту порхали, носились и ходили пешком несколько десятков любопытных синиц.
0
0

1
0


Им подкидывали семечек, но птички не проявляли особого энтузиазма в плане еды. Синицы облазили весь такелаж, якоря, леера и кнехты, подбирались поближе к людям, зависали над ними трепеща крылышками и норовили засунуть клюв в помещения. А в этот день было два парусных аврала, пичуги верещали от восторга и крутились над нашими головами: еще бы, столько народу, и все бегают и лезут на "деревья". Зайдя в штурманскую рубку, я увидела как второй помощник Григорий бегает за одной счастливицей, которая нашла туда вход, колотится о стекла и в упор не видит выхода.

СЪЕМКА ЭКШН-КАМЕРОЙ
До авралов я решила испытать экшн-камеру, но не могла придумать как и на чем ее закрепить. Боцманы - самые рукастые люди на земле, и самые запасливые. Митрофаныч добыл каску, продумал крепление, и попросил у старшего боцмана Николая Михалыча скотч. Михалыч был занят и велел одному из курсантов ходить на ним, напоминать про скотч и не отвязываться. Через десять минут такой тактики у нас в руках был дорогущий тканевый скотч и каска с камерой.
0
0


Практикантов запрещено пускать на мачты одних, и Николай Митрофаныч объявил присутствующим что нужен доброволец для сопровождения. Вызвалось человек шесть, я обрадовалась что у меня будет массовка, но Митрофаныч выбрал самого здоровенного с глубоким басом - Ивана, и разрешил подняться только на марс.
0
0

Как ни хотелось нам с Иваном забраться еще на рею, решили не рисковать нахлобучкой. Съемка подъема по вантам получилась отлично, за исключением того что я была слишком озадачена работой камеры и нарушила все правила техники безопасности, и это расстроило добряка Митрофаныча. Я обещала исправиться и переснять в образцовом варианте.

МАШИННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
После второго парусного аврала я слонялась по барку в поисках еще чего-нибудь интересного, когда на моем пути возник обаятельный незнакомец, который оказался электриком смены мотористов. Его звали Виктор, и он сходу позвал меня смотреть машинное отделение. Чтобы я особо не размышляла, он сообщил что их третья смена самая замечательная и ходить в гости нужно только к ним. Барк лежал в дрейфе, главный двигатель был выключен, но в машине все равно стоял такой шум, что разговаривать можно было только криками. Я узнала что двигатель финский, еще какие-то элементы - Мановские немецкие, что любая неполадка сразу отражается на компьютере и оперативно исправляется. Чисто и по-своему уютно - чувствуется что здесь работают люди, любящие свое дело.
0
0


МЫ ПОДНИМАЕМ ПАРУСА!
Утро встретило нас небольшим волнением и ветром 12 метров в секунду. Несмотря на это обстоятельство, по барку продолжали носиться щебечущие стайки синиц. Вся команда была одета в красное и темно-синее, а моя одежда точно копировала желто-серую цветовую гамму крылатых гостей, и похоже что меня принимали за большую синицу: садились чуть ли не на ботинки и всматривались в лицо.
1
0

Да и я не меньше них путалась под ногами во время авралов и приборок со своим фотоаппаратом.

Еще один аврал, и вот он великий момент: мы поднимаем паруса! Чтобы поднять прямые паруса, нужно находиться на реях - небезопасно для новичков в такую погоду. К тому же ветер - бейдевинд левого галса, то есть в правую скулу, и прямые паруса его просто не поймают.
Зато косые паруса можно поднять прямо с палубы.

Подняли три стакселя и кливер. При сильном бейдевинде (повторюсь - встречный ветер), на этих парусах и на двигателе барк делал 9-10 узлов. Это было неплохо!
0
0

0
0

2
1


Пройдя с фотоаппаратом по палубе, я пришла к выводу что самая видовая точка на паруса мной не охвачена, а именно - бушприт. Чтобы подняться на него, требовалось разрешение капитанского мостика. Вахтенный помощник капитана сказал что в такую погоду одну меня туда не пустит, но я предвидела такой поворот событий и заранее высмотрела местонахождение Павла, с которым поднимались на грот. Я не спросила его согласия, понадеявшись что ему нравится в неспокойную погоду релаксировать на бушприте.
1
1


С бушприта действительно прекрасный обзор на паруса, форштевень, белые гребни и палубу, ну и просто там можно с комфортом поваляться на свернутом кливере или на сетке, главное - тепло одеться. Вместо обещанных двух минуточек мы просидели там часа полтора, Пашу уже разыскивали, но он при моем поддакивании заверил недовольных, что его буквально пинками погнали на бушприт вахтенные офицеры.

ШТУРВАЛ
Шел пятый день плавания, а я еще не стояла за штурвалом. Честно говоря, мне было неохота отрабатывать всю вахту. И вот подвернулся удобный момент. В очередной раз выйдя на палубу в поисках впечатлений, я засекла что один из четырех рулевых отпросился на минутку. Я попросила разрешения занять его место. Сначала меня поставили во вспомогательную пару, потом - перед компасом и аксиометром, чтобы следить за курсом и сообщать остальным куда и насколько крутить штурвал. Это реально тяжелая работа, моих сил не очень-то хватало, так что четверо рулевых на 4-х часовую вахту отнюдь не излишество. Нужно быть предельно внимательным - кажется что курс стабилен, отвлечешься на пять минут, и барк уже снесло на несколько градусов, и выравнивай его потом полчаса. При перекладке руля нужно учитывать снос, ветер, инерцию, влияние парусов, и поосторожнее чтобы они не заполоскали - в общем, целая наука.
0
0


Часа через полтора я попросила разрешения сходить за альпинистскими рукавицами, но меня сразу отправили греться.

К слову, в этот день было 8-е марта. С утра я получила в подарок две конфеты от наших милых девушек-курсанток, еще одну - от Валерия, и лично от капитана коробку шоколадных конфет. Я вернулась к штурвалу, мы вместе с рулевыми съели содержимое капитанского подарка и договорились устроить фотосъемку на их мачте - первый грот.

Вечером курсанты организовали праздничный концерт, а точнее маленькое веселое шоу. Удивительно что с начала плавания прошло всего пять дней, а ребята уже успели сработаться и сделать совместное поздравление.
0
0


ПЕРВЫЙ ГРОТ - ВЫХОД НА РЕЮ
На следующий день мы с командой первого грота приступили к задуманному мероприятию. Курсанты отрабатывали технику уборки нижнего марселя. Мы перемигнулись с Пашей и я опять присвоила его себе в качестве эскорта. Народ уже сильно подозревал что мы элементарно паясничаем чтобы снять Пашу с вахты, но он и в самом деле отличный инструктор, и под его руководством у меня все получалось. В этот раз пофотографировав курсантов на вантах, мы вслед за ними вышли на рею. Эти люди достойны восхищения, хоть на них не направлены телекамеры и на форменках нет ни одного спонсорского знака! Именно эта рея находится на высоте 25-27 метров над водой, на ветру, веревка в качестве опоры, на качающемся судне. Еще надо умудриться без нормальной опоры укатать огромное полотнище паруса в тонкую колбаску, которая аккуратно лежит поверх реи. Горжусь знакомством, ребята и девчонки!
2
1


На рее Павел пытался изобразить туриста и что сюда случайно зашел, но был оккупирован для помощи в свертывании паруса, при этом кто-то из новичков основательно ободрал ему пальцы тросом - обнаружив эту дополнительную опасность, я стала таскать на мачты пластырь.
0
0


После окончания работ мы с Пашей спустились на марс и просидели там еще часик, болтая ногами, обмениваясь байками и прикидывая, плюнуть или нет на головы тех кто на палубе. Заметно потеплело, и бездельничать на мачте было одно удовольствие. Потом мы еще перебрались на бушприт, причем мне опять пришлось отбивать Павла от конкурентов - такой нужный всем человек.

Ближе к вечеру я пошла навестить фок - курсантов и Митрофаныча: меня уже покусывала совесть за "измену" им с командой первого грота. У них в программе был подъем на верхнюю площадку мачты - фор-салинг, которая находится над водой наверное метров 40. На моей каске с экшн-камерой Митрофаныч сделал надписи "СЕДОВ", и я воспользовалась случаем переснять подъем по вантам. Вообще-то в каске подниматься неудобно - она за всё цепляется. Тут проявилась необходимость Паши: я не решилась идти на салинг, чувствуя себя неуверенно на незнакомом участке без советчика. Зато по крайней мере сделала хорошие кадры курсантов на вантах в теплом вечернем освещении.
0
0

0
0

0
0

0
0

Не все будущие моряки имеют облик потенциальных экстремалов, некоторые выглядят как застенчивые "ботаники" в очках. Но надо видеть их на мачте, как меняется выражение лица - могу только повторить: горжусь знакомством!

Нам говорили что в Ростоке +20, но все решили что это жесткое преувеличение, учитывая сквозь какой собачий холод пробирался "Седов". Однако на рейде Варнемюнде действительно наступила "африка". Курсанты в одних форменках высыпали вечером на палубу. Народ с первого грота резвился на турнике, а команда фок-мачты отмотала несколько метров нирал-грота-стакселя и устроила акробатические прыгания через веревочку.
0
0

Двое более практичных курсантов прицепили леску к палке от швабры и отправились на корму ловить треску, правда, безуспешно.
0
0


ПЕРВЫЙ ГРОТ, ПОДЪЕМ НА САЛИНГ
Оставалось выполнить еще один пункт программы: подъем на салинг. Павел не стал злоупотреблять возможностью сбежать с вахты и мы договорились вклиниться в полчаса между обедом и работами. Требовалось получить разрешение вахтенного помощника капитана, там снова дежурил веселый и простуженный Григорий Романов, когда он увидел нашу довольную парочку и спросил что нам нужно, я просто показала глазами на верх мачты, и разрешение было получено.

Ванты выше марсовой площадки превращаются в узенькую вертикальную лесенку, сначала веревочную, потом шаг над пропастью на металлическую. Я не представляю, как по всему этому можно перемещаться в холодную или штормовую погоду, тем более что бывает необходимо выйти за пределы вантов и площадок что-нибудь починить - а там может быть даже не за что зацепить страховочный карабин. Во всяком случае подъем по мачтам очень увлекательное и развивающее занятие - всем рекомендую.

Я спустилась с салинга с расчетом остаток дня заниматься чем-нибудь более традиционным. Через часик выбралась на палубу с нетбуком и плеером, выбирая место на солнышке - и нос к носу столкнулась с Павлом. И тут стало понятно, насколько стойкий рефлекс выработался у нас друг на друга: - Ну что, на мачту? - Ага, погнали! - Куда? - Чего мелочиться: на салинг!

Я сбегала в каюту, переобулась и прихватила пару мандаринок, ибо всегда приятнее находиться на свежем воздухе когда есть чем перекусить. Паша приписан к первому гроту, и мы пошли на него. На втором гроте снова начались учения по разворачиванию и уборке парусов - и мы превесело сидели на высоте пятнадцатиэтажки, свесив ноги в люк салинга, поедая мандаринки и любуясь суетой на реях соседней мачты. Паша покрикивал на новичков, давая советы и не опасаясь что его заставят помогать с риском для здоровья. В итоге наши посиделки прервали как обычно: Пашу сердито позвали с палубы, потому что он утащил какой-то ключ.

МАЧТА - ВТОРОЙ ГРОТ
Меня радовали мои достижения: появилась ловкость при подъеме по вантам, перестали гореть ладони и начала вырабатываться надежная хватка. В результате то, что находится под палубой, меня интересовало все меньше, зато все больше тянуло на мачты. Оставался неосвоенным второй грот, Паше тоже было любопытно туда взобраться: это для него чужая территория. Курсанты второго грота тренировали уборку верхнего и нижнего марселя, наша задача была самим повеселиться и им не мешать. На этой мачте комфортные широкие площадки - можно спокойно ходить, а не перелезать повисая на шкотах. После салинга спустились на рею убранного верхнего марселя (Паша назидательно перевязал плохо затянутую сезнёвку), и с этой позиции немного поснимали курсантов, которые заканчивали работу на нижнем марселе.
0
0

0
1

0
0

0
0

0
0


Вечером на ходовую рубку пришли двое курсантов - те, которые ловили рыбу шваброй - страшно довольные от посетившей их идеи:
- Разрешите подняться на бом-брам!
Бом-брам-рея второго грота - самая высокая рея на "Седове", более 50 метров. Покрутились там на высоте и еще более довольные спустились вниз.

Пусть Митрофанычу будет приятно: самая видовая мачта все-таки фок, но на нем вечно работает радар, и приходится обходиться тем что есть.

Еще один релакс на бушприте. И всё. Завтра финиш. Лихорадочное скидывание на носители отснятых материалов.

Утро, лоцман на борту, городок Варнемюнде под Ростоком.
0
0

У меня вечером самолет Берлин - Москва, я не могу задерживаться. Слёзные объятия с Митрофанычем и Пашей. Уже с рюкзаком захожу к капитану:
- Что нужно чтобы по правилам списаться на берег?
- Поцеловать капитана!!

На трапе получилось что-то вроде торжественного караула: курсанты в форменках передавали по цепочке коробки и остановили свою деятельность, чтобы меня пропустить. Мне кажется или им в самом деле грустно что я ухожу?..

Благоухая капитанскими духами, сижу на вокзале Варнемюнде в ожидании поезда и невесело смотрю на оранжевые мачты.
Я буду скучать.
1
0
Подписаться на автора
Комментарии к отзыву (19)
Добавить
author-name
Nata M
Россия, Санкт-Петербург
26 август 2015 г.
Когда читаешь такие отзывы и видишь такие лица, теплее становится на душе. И даже начинаешь верить в светлое будущее страны... И это - искренне и без всякой иронии.
author-name
galina.pogodina
Автор
Россия, Москва
21 август 2015 г.
Вы верно заметили, это отличные люди! Вся обстановка на корабле вызывает доверие. Я не запирала дверь своей каюты. При общении с экипажем поражал кругозор, умение формулировать свои мысли, стильность, грамотность речи. Несмотря на то, что большинство курсантов - Мурманск, Архангельск и окрестности. Митрофаныч - охотник и огородник из-под Брянска. Григорий петербуржец, но он конечно звезда :)
author-name
Nata M
Россия, Санкт-Петербург
21 август 2015 г.
Очень, очень жаль, печальное продолжение вашей истории с "Седовым". Несправедливо, что лучшие из нас так рано уходят. Добавлю - у всех ребят на фото такие хорошие, открытые лица.
author-name
Зося*
Казахстан, Караганда
21 август 2015 г.
Настоящий капитан...царство ему небесное...
author-name
galina.pogodina
Автор
Россия, Москва
20 август 2015 г.
Вообще, когда в ноябре прошлого года барк вернулся в Петербург, я летала туда на два дня. Седов был закрыт для посещений, я пробралась на трап с огромным тортом Захер. Меня встретил незнакомый офицер и потребовал паспорт. Тут выскочил Григорий - второй помощник, с восклицанием: "ты что, какой паспорт, это же свои люди". Экипаж был загружен комиссиями, мы посидели с Митрофанычем в его каюте, он притащил мне еды с камбуза. Я долго гуляла по палубе, встречала членов экипажа, все были страшно рады меня видеть. Засунула нос к капитану Максиму Родионову, но у него кто-то был и я не решилась мешать... Вернулась в Москву. И буквально через неделю Максим Родионов умер. Инфаркт... Провел рейс, сдал корабль... Это был отличный человек и моряк.
author-name
Nata M
Россия, Санкт-Петербург
20 август 2015 г.
Через год с лишним после прочтения опять "наткнулась" на Ваш рассказ - и не смогла оторваться от него!
Очень бы хотелось продолжения.
author-name
Зося*
Казахстан, Караганда
20 август 2015 г.
Удачи вам в новом походе и хороших впечатлений!!!
author-name
galina.pogodina
Автор
Россия, Москва
19 август 2015 г.
Спасибо!
Действительно, снова туда собираюсь в октябре - ноябре.
Отпишусь! :)
author-name
Зося*
Казахстан, Караганда
4 июль 2015 г.
Какое невероятное путешествие!!! Рассказ написан так,что читая его -вроде как сам туда попадаешь!!! Изумительная команда и фото-невероятно хороши!!! Благодарю и жду продолжения!!!
author-name
КЛМ
Россия, Москва
29 март 2014 г.
Преклоняю перед вами колена. Прекрасное объемное повествование. Общее коллективное действо, баркас имеет свой характер, погода прямой и активный участник, а про людей говорить не приходится. Коктейль рядового подвига, профессионализма, радостного сосуществования.
author-name
Ledi lyda
Россия, Санкт-Петербург
28 март 2014 г.
Рассказ напомнил мне, как однажды в Италии капитан прогулочного корабля, на котором мы поплыли, разрешил детям немного поуправлять кораблём. Дети один за другим подходили к штурвалу, с восторгом крутили его в разные стороны. Конечно, каждому разрешали крутить раз - два и сразу же капитан выравнивал корабль. Но была такая качка, корабль метался из стороны в сторону. Не знаю, как это по технике безопасности, но дети были в восторге, и их родители тоже. В общем доплыли-то мы благополучно.

После ваших салингов, гротов и рей так и хочется пойти под парусами.
author-name
galina.pogodina
Автор
Россия, Москва
28 март 2014 г.
"Думаю, все меня поддержат: хотим еще!!! " - Ох, а я как хочу еще! В следующем переходе барк шел только под парусами без двигателя, а еще попали в шторм 5 баллов - вообще конфетка... Хочу пойти с ними в июне по Атлантике - если позволит работа и финансы.
author-name
=foxy=
Россия, Санкт-Петербург
28 март 2014 г.
Вот это путешествие! :)
И рассказ отличный, и фото :)
author-name
Nata M
Россия, Санкт-Петербург
28 март 2014 г.
Могу только присоединиться к предыдущим комментариям. Здорово - во всех отношениях!
author-name
Юра&Лиля
Россия, Новый Уренгой
27 март 2014 г.
Безумству храбрых поем мы песню!
author-name
Olga-traveler
Россия, Москва
26 март 2014 г.
Браво! Рассказ просто супер. Фото отличные. Думаю, все меня поддержат: хотим еще!!!
author-name
Любознательная Леди
Россия, Санкт-Петербург
26 март 2014 г.
Галина, все класс! Рассказ, фоты, путешествие, отменное чувство юмора!!
По первому ощущуению, ничего лучше в туральбоме и не читала.
Мои искренние поздравления, приправленные желанием писАть ну чуть-чуть также!
author-name
Planeta Tina
Германия, Мюнхен
26 март 2014 г.
Первый рассказ читаю подобный рассказ!Браво!Какая Вы смелая,отважная ,сильная девушка!
Я бы никогда на такое не решилась даже в молодости.
author-name
cheelena
Россия, Самара
26 март 2014 г.
Прочла на одном дыхании. Это ж настоящее приключение. Спасибо!
Показать все 19 комментариев
В начало страницы
Эксперты
по туризму
рядом с Вами
Найти эксперта
Бывалова Мария
Бывалова Мария +7 (495) 725 1001
1001тур
Речной Вокзал У Речного, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Овсянникова Юлия
Овсянникова Юлия +7 (495) 725 1001
1001тур
Щелковская, 1001 тур
Перезвоните мне
Дмитрова Елена
Дмитрова Елена +7 (495) 725 1001
1001тур
Домодедовская, 1001 тур
Перезвоните мне
Карпухина Наталья
Карпухина Наталья +7 (495) 725 1001
1001тур
Улица 1905 года, 1001 тур
Перезвоните мне
Осипова Инесса
Осипова Инесса +7 (495) 725 1001
1001тур
Улица Скобелевская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Тимофеева Инна
Тимофеева Инна +7 (495) 725 1001
1001тур
Щелковская, 1001 тур
Перезвоните мне
Григорьева Екатерина
Григорьева Екатерина +7 (495) 725 1001
1001тур
Сокол, 1001 тур
Перезвоните мне
Сукачева Оксана
Сукачева Оксана +7 (495) 725 1001
1001тур
Алексеевская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Погосян Ани
Погосян Ани +7 (495) 725 1001
1001тур
Алтуфьево Весна, 1001 тур
Перезвоните мне
Сорокин Анатолий
Сорокин Анатолий +7 (495) 725 1001
1001тур
Электрозаводская, 1001 тур
Перезвоните мне
Кочеткова Валерия
Кочеткова Валерия +7 (495) 725 1001
1001тур
Отрадное, 1001 тур
Перезвоните мне
Шелягина Ирина
Шелягина Ирина +7 (495) 725 1001
1001тур
Войковская, 1001 тур
Перезвоните мне
Самарина Марина
Самарина Марина +7 (495) 725 1001
1001тур
Новые Черемушки, 1001 тур
Перезвоните мне
Коваленко Анна
Коваленко Анна +7 (495) 725 1001
1001тур
Улица 1905 года, 1001 тур
Перезвоните мне
Слобожанинова Юлия
Слобожанинова Юлия +7 (495) 725 1001
1001тур
Киевская Европейский, 1001 тур
Перезвоните мне
Антохина Светлана
Антохина Светлана +7 (495) 725 1001
1001тур
Петровско-Разумовская Парус, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Китаев Максим
Китаев Максим +7 (495) 725 1001
1001тур
Москва
Перезвоните мне
Родзик Светлана
Родзик Светлана +7 (495) 725 1001
1001тур
Щукинская, 1001 тур
Перезвоните мне
Письменов Евгений
Письменов Евгений +7 (495) 725 1001
1001тур
Пражская, 1001 тур
Перезвоните мне
Макарова Ирина
Макарова Ирина +7 (495) 725 1001
1001тур
Планерная, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Захарченко Ольга
Захарченко Ольга +7 (495) 725 1001
1001тур
Бабушкинская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Поливановская Анна
Поливановская Анна +7 (495) 725 1001
1001тур
Раменки, 1001 тур
Перезвоните мне
Змерзлюк Наталья
Змерзлюк Наталья +7 (495) 725 1001
1001тур
Полежаевская, 1001 тур
Перезвоните мне
Галахова Светлана
Галахова Светлана +7 (495) 725 1001
1001тур
Марьино, 1001 тур
Перезвоните мне
Калинин Никита
Калинин Никита +7 (495) 725 1001
1001тур
Москва
Перезвоните мне
Самошкина Виктория
Самошкина Виктория +7 (495) 725 1001
1001тур
Алексеевская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Кичигина Елена
Кичигина Елена +7 (495) 725 1001
1001тур
Электрозаводская, 1001 тур
Перезвоните мне
Карева Олеся
Карева Олеся +7 (495) 725 1001
1001тур
Речной Вокзал, 1001 тур
Перезвоните мне
Королева Анна
Королева Анна +7 (495) 725 1001
1001тур
Домодедовская, 1001 тур
Перезвоните мне
Кинкович Татьяна
Кинкович Татьяна +7 (495) 725 1001
1001тур
Саларьево, 1001 тур
Перезвоните мне
Кузьмина Анастасия
Кузьмина Анастасия +7 (495) 725 1001
1001тур
Фили, 1001 тур
Перезвоните мне
Калинина Маргарита
Калинина Маргарита +7 (495) 725 1001
1001тур
Новослободская, 1001 тур
Перезвоните мне
Гурьева Елена
Гурьева Елена +7 (495) 725 1001
1001тур
Митино, 1001 тур
Перезвоните мне
Хлопкова Анна
Хлопкова Анна +7 (495) 725 1001
1001тур
Бабушкинская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Кулагина Елена
Кулагина Елена +7 (495) 725 1001
1001тур
Кузьминки, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Шакирова Ксения
Шакирова Ксения +7 (495) 725 1001
1001тур
Электрозаводская, 1001 тур
Перезвоните мне
Гореликова Виктория
Гореликова Виктория +7 (495) 725 1001
1001тур
Новые Черемушки, 1001 тур
Перезвоните мне
Целовальникова Анжелика
Целовальникова Анжелика +7 (495) 725 1001
1001тур
Крылатское, 1001 тур
Перезвоните мне
Петухова Маргарита
Петухова Маргарита +7 (495) 725 1001
1001тур
Домодедовская, 1001 тур
Перезвоните мне
Купреева Ольга
Купреева Ольга +7 (495) 725 1001
1001тур
Кантемировская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Кешишян Анастасия
Кешишян Анастасия +7 (495) 725 1001
1001тур
Сокольники, 1001 тур
Перезвоните мне
Данилина Валентина
Данилина Валентина +7 (495) 725 1001
1001тур
Щукинская, 1001 тур
Перезвоните мне
Косарева Екатерина
Косарева Екатерина +7 (495) 725 1001
1001тур
Беляево, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Габоева Белла
Габоева Белла +7 (495) 725 1001
1001тур
Белорусская, 1001 тур
Перезвоните мне
Волкова Виктория
Волкова Виктория +7 (495) 725 1001
1001тур
Братиславская, 1001 тур
Перезвоните мне
Ковалёв Вадим
Ковалёв Вадим +7 (495) 725 1001
1001тур
Коломенская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Такташова Светлана
Такташова Светлана +7 (495) 725 1001
1001тур
Тёплый Стан, 1001 тур
Перезвоните мне
Шагербаева Джульетта
Шагербаева Джульетта +7 (495) 725 1001
1001тур
Тёплый Стан, 1001 тур
Перезвоните мне
Самодаровская Ольга
Самодаровская Ольга +7 (495) 725 1001
1001тур
Киевская Европейский, 1001 тур
Перезвоните мне
Метельская Елена
Метельская Елена +7 (495) 725 1001
1001тур
Щелковская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Сергеева Екатерина
Сергеева Екатерина +7 (495) 725 1001
1001тур
Полежаевская, 1001 тур
Перезвоните мне
Максимов Павел
Максимов Павел +7 (495) 725 1001
1001тур
Щукинская, 1001 тур
Перезвоните мне
Нестерова Ирина
Нестерова Ирина +7 (495) 725 1001
1001тур
Новогиреево, 1001 тур
Перезвоните мне
Акиняева Светлана
Акиняева Светлана +7 (495) 725 1001
1001тур
Щелковская, 1001 тур
Перезвоните мне
Решникова Евгения
Решникова Евгения +7 (495) 725 1001
1001тур
Тверская, 1001 тур
Перезвоните мне
Рогова Юлия
Рогова Юлия +7 (495) 725 1001
1001тур
Домодедовская, 1001 тур
Перезвоните мне
Базылева Наталия
Базылева Наталия +7 (495) 725 1001
1001тур
Улица Скобелевская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Кулинич Никита
Кулинич Никита +7 (495) 725 1001
1001тур
Тульская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Ларионова Ирина
Ларионова Ирина +7 (495) 725 1001
1001тур
Кантемировская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Маргарян Шушан
Маргарян Шушан +7 (495) 725 1001
1001тур
Тверская, 1001 тур
Перезвоните мне
Петрова Галина
Петрова Галина +7 (495) 725 1001
1001тур
Сокол, 1001 тур
Перезвоните мне
Малышева Анастасия
Малышева Анастасия +7 (495) 725 1001
1001тур
Павелецкая, 1001 тур
Перезвоните мне
Таран Алена
Таран Алена +7 (495) 725 1001
1001тур
Алексеевская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Бекишева Анастасия
Бекишева Анастасия +7 (495) 725 1001
1001тур
Митино, 1001 тур
Перезвоните мне
Сергеев Евгений
Сергеев Евгений +7 (495) 725 1001
1001тур
Москва
Перезвоните мне
Буглак Иван
Буглак Иван +7 (495) 725 1001
1001тур
Тверская, 1001 тур
Перезвоните мне
Мишина Светлана
Мишина Светлана +7 (495) 725 1001
1001тур
Пражская, 1001 тур
Перезвоните мне
Гаршина Алена
Гаршина Алена +7 (495) 725 1001
1001тур
Улица 1905 года, 1001 тур
Перезвоните мне
Сапрыкина Юлия
Сапрыкина Юлия +7 (495) 725 1001
1001тур
Тёплый Стан, 1001 тур
Перезвоните мне
Челибджанова Екатерина
Челибджанова Екатерина +7 (495) 725 1001
1001тур
Славянский бульвар, 1001 тур
Перезвоните мне
Колодзейчак-Колодзейская Светлана
Колодзейчак-Колодзейская Светлана +7 (495) 725 1001
1001тур
Академическая, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Никулина Наталья
Никулина Наталья +7 (495) 725 1001
1001тур
Новослободская, 1001 тур
Перезвоните мне
Четвергова Анна
Четвергова Анна +7 (495) 725 1001
1001тур
Юго-Западная, 1001 тур
Перезвоните мне
Беляева Ксения
Беляева Ксения +7 (495) 725 1001
1001тур
Электрозаводская, 1001 тур
Перезвоните мне
Фортова Маргарита
Фортова Маргарита +7 (495) 725 1001
1001тур
Кузьминки, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Фарахеева Лилия
Фарахеева Лилия +7 (495) 725 1001
1001тур
Молодежная, 1001 тур
Перезвоните мне
Петрикова Валерия
Петрикова Валерия +7 (495) 725 1001
1001тур
Планерная, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Кувыкина Елена
Кувыкина Елена +7 (495) 725 1001
1001тур
Алексеевская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Новосёлова Светлана
Новосёлова Светлана +7 (495) 725 1001
1001тур
Москва
Перезвоните мне
Шугаева Светлана
Шугаева Светлана +7 (495) 725 1001
1001тур
Кузьминки, 1001 тур/Fun&Sun
Перезвоните мне
Киреева Анастасия
Киреева Анастасия +7 (495) 725 1001
1001тур
Войковская, 1001 тур
Перезвоните мне
Степанов Владимир
Степанов Владимир +7 (495) 725 1001
1001тур
Калужская, 1001 тур
Перезвоните мне
Гакова Ирина
Гакова Ирина +7 (495) 725 1001
1001тур
Славянский бульвар, 1001 тур
Перезвоните мне
Гарёва Оксана
Гарёва Оксана +7 (495) 725 1001
1001тур
Академическая, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Базаров Николай
Базаров Николай +7 (495) 725 1001
1001тур
Сокол, 1001 тур
Перезвоните мне
Бойназарзода Гулнози
Бойназарзода Гулнози +7 (495) 725 1001
1001тур
Пражская, 1001 тур
Перезвоните мне
Михайлова Наталья
Михайлова Наталья +7 (495) 725 1001
1001тур
Тульская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Лисина Ольга
Лисина Ольга +7 (495) 725 1001
1001тур
Водный стадион, 1001 тур
Перезвоните мне
Даричева Екатерина
Даричева Екатерина +7 (495) 725 1001
1001тур
Братиславская, 1001 тур
Перезвоните мне
Казакова Наталья
Казакова Наталья +7 (495) 725 1001
1001тур
Щелковская, 1001 тур
Перезвоните мне
Зубкова Руслана
Зубкова Руслана +7 (495) 725 1001
1001тур
Молодежная, 1001 тур
Перезвоните мне
Чабан Екатерина
Чабан Екатерина +7 (495) 725 1001
1001тур
Медведково, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Иванова Наталья
Иванова Наталья +7 (495) 725 1001
1001тур
Москва
Перезвоните мне
Стрельникова Наталья
Стрельникова Наталья +7 (495) 725 1001
1001тур
Кантемировская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Плешко Марина
Плешко Марина +7 (495) 725 1001
1001тур
Жулебино, 1001 тур
Перезвоните мне
Сорокина Юлия
Сорокина Юлия +7 (495) 725 1001
1001тур
Белорусская, 1001 тур
Перезвоните мне
Тихонова Юлия
Тихонова Юлия +7 (495) 725 1001
1001тур
Молодежная, 1001 тур
Перезвоните мне
Захарова Инна
Захарова Инна +7 (495) 725 1001
1001тур
Новые Черемушки, 1001 тур
Перезвоните мне
Познер Екатерина
Познер Екатерина +7 (495) 725 1001
1001тур
Войковская, 1001 тур
Перезвоните мне
Шевцова Марина
Шевцова Марина +7 (495) 725 1001
1001тур
Медведково, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Тузова Татьяна
Тузова Татьяна +7 (495) 725 1001
1001тур
Сокольники, 1001 тур
Перезвоните мне
Мухамбетова Рауза
Мухамбетова Рауза +7 (495) 725 1001
1001тур
Новогиреево, 1001 тур
Перезвоните мне
Мазина Елена
Мазина Елена +7 (495) 725 1001
1001тур
Тёплый Стан, 1001 тур
Перезвоните мне
Евдокимова Екатерина
Евдокимова Екатерина +7 (495) 725 1001
1001тур
Петровско-Разумовская Парус, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Бабичева Ирина
Бабичева Ирина +7 (495) 725 1001
1001тур
Кузьминки, 1001 тур/Fun&Sun
Перезвоните мне
Шипова Алиса
Шипова Алиса +7 (495) 725 1001
1001тур
Таганская, 1001 тур
Перезвоните мне
Белоусова Светлана
Белоусова Светлана +7 (495) 725 1001
1001тур
Домодедовская, 1001 тур
Перезвоните мне
Алексеева Оксана
Алексеева Оксана +7 (495) 725 1001
1001тур
Киевская Европейский, 1001 тур
Перезвоните мне
Ольховский Дмитрий
Ольховский Дмитрий +7 (495) 725 1001
1001тур
Раменки, 1001 тур
Перезвоните мне
Шепелева Татьяна
Шепелева Татьяна +7 (495) 725 1001
1001тур
Кантемировская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Гусева Евгения
Гусева Евгения +7 (495) 725 1001
1001тур
Беляево, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Иванова Наталья
Иванова Наталья +7 (495) 725 1001
1001тур
Митино, 1001 тур
Перезвоните мне
Порохина Елена
Порохина Елена +7 (495) 725 1001
1001тур
Петровско-Разумовская Парус, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Муравленко Анастасия
Муравленко Анастасия +7 (495) 725 1001
1001тур
Тульская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Петрова (Брониковская) Ксения
Петрова (Брониковская) Ксения +7 (495) 725 1001
1001тур
Раменки, 1001 тур
Перезвоните мне
Потапова Ольга
Потапова Ольга +7 (495) 725 1001
1001тур
Павелецкая, 1001 тур
Перезвоните мне
Маслов Александр
Маслов Александр +7 (495) 725 1001
1001тур
Новогиреево, 1001 тур
Перезвоните мне
Северина Инна
Северина Инна +7 (495) 725 1001
1001тур
Павелецкая, 1001 тур
Перезвоните мне
Павликова Юлия
Павликова Юлия +7 (495) 725 1001
1001тур
Кузьминки, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Дербина Ирина
Дербина Ирина +7 (495) 725 1001
1001тур
ВДНХ, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Афанасьева Ольга
Афанасьева Ольга +7 (495) 725 1001
1001тур
Славянский бульвар, 1001 тур
Перезвоните мне
Протченко Наталья
Протченко Наталья +7 (495) 725 1001
1001тур
Марьино, 1001 тур
Перезвоните мне
Ескина Алла
Ескина Алла +7 (495) 725 1001
1001тур
Москва
Перезвоните мне
Москвина Светлана
Москвина Светлана +7 (495) 725 1001
1001тур
Братиславская, 1001 тур
Перезвоните мне
Вахрамова Ирина
Вахрамова Ирина +7 (495) 725 1001
1001тур
Полежаевская, 1001 тур
Перезвоните мне
Архипова Елизавета
Архипова Елизавета +7 (495) 725 1001
1001тур
Щукинская, 1001 тур
Перезвоните мне
Лужкова Ольга
Лужкова Ольга +7 (495) 725 1001
1001тур
Славянский бульвар, 1001 тур
Перезвоните мне
Антонова Наталья
Антонова Наталья +7 (495) 725 1001
1001тур
Полежаевская, 1001 тур
Перезвоните мне
Еприцкая Яна
Еприцкая Яна +7 (495) 725 1001
1001тур
Фили, 1001 тур
Перезвоните мне
Бодаева Людмила
Бодаева Людмила +7 (495) 725 1001
1001тур
Жулебино, 1001 тур
Перезвоните мне
Наумова Юлия
Наумова Юлия +7 (495) 725 1001
1001тур
Таганская, 1001 тур
Перезвоните мне
Рыльцева Ирина
Рыльцева Ирина +7 (495) 725 1001
1001тур
Кузьминки, 1001 тур/Fun&Sun
Перезвоните мне
Королева Татьяна
Королева Татьяна +7 (495) 725 1001
1001тур
Сокольники, 1001 тур
Перезвоните мне
Кириллов Дмитрий
Кириллов Дмитрий +7 (495) 725 1001
1001тур
Коломенская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Ворик Илона
Ворик Илона +7 (495) 725 1001
1001тур
Речной Вокзал У Речного, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Ульбашева Елена
Ульбашева Елена +7 (495) 725 1001
1001тур
Калужская, 1001 тур
Перезвоните мне
Иванова Анастасия
Иванова Анастасия +7 (495) 725 1001
1001тур
Улица 1905 года, 1001 тур
Перезвоните мне
Гончарова Лилия
Гончарова Лилия +7 (495) 725 1001
1001тур
ВДНХ, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Погоний Кристина
Погоний Кристина +7 (495) 725 1001
1001тур
Крылатское, 1001 тур
Перезвоните мне
Гундырева Юлия
Гундырева Юлия +7 (495) 725 1001
1001тур
Щелковская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Чекалова Лариса
Чекалова Лариса +7 (495) 725 1001
1001тур
Кузьминки, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Ковалёв Максим
Ковалёв Максим +7 (495) 725 1001
1001тур
Тверская, 1001 тур
Перезвоните мне
Меняйлова Светлана
Меняйлова Светлана +7 (495) 725 1001
1001тур
Новые Черемушки, 1001 тур
Перезвоните мне
Познер Екатерина
Познер Екатерина +7 (495) 725 1001
1001тур
Речной Вокзал, 1001 тур
Перезвоните мне
Ковязина Жанна
Ковязина Жанна +7 (495) 725 1001
1001тур
Фили, 1001 тур
Перезвоните мне
Лукманова Рената
Лукманова Рената +7 (495) 725 1001
1001тур
Юго-Западная, 1001 тур
Перезвоните мне
Ткач Михаил
Ткач Михаил +7 (495) 725 1001
1001тур
Москва
Перезвоните мне
Наконечный Антон
Наконечный Антон +7 (495) 725 1001
1001тур
Павелецкая, 1001 тур
Перезвоните мне
Малькович Регина
Малькович Регина +7 (495) 725 1001
1001тур
Водный стадион, 1001 тур
Перезвоните мне
Ковалёва (Дикая) Евгения
Ковалёва (Дикая) Евгения +7 (495) 725 1001
1001тур
Калужская, 1001 тур
Перезвоните мне
Яременко Ирина
Яременко Ирина +7 (495) 725 1001
1001тур
Москва
Перезвоните мне
Васнева Юлия
Васнева Юлия +7 (495) 725 1001
1001тур
Москва
Перезвоните мне
Ласьков Максим
Ласьков Максим +7 (495) 725 1001
1001тур
Пражская, 1001 тур
Перезвоните мне
Самохина Валерия
Самохина Валерия +7 (495) 725 1001
1001тур
Беляево, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Лызина Наталья
Лызина Наталья +7 (495) 725 1001
1001тур
Коломенская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Баркова Наталья
Баркова Наталья +7 (495) 725 1001
1001тур
Новослободская, 1001 тур
Перезвоните мне
Лавренюк Анжелика
Лавренюк Анжелика +7 (495) 725 1001
1001тур
Бабушкинская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Павленко Елена
Павленко Елена +7 (495) 725 1001
1001тур
Домодедовская, 1001 тур
Перезвоните мне
Попеску Даниела
Попеску Даниела +7 (495) 725 1001
1001тур
Улица 1905 года, 1001 тур
Перезвоните мне
Дорожинская Кристина
Дорожинская Кристина +7 (495) 725 1001
1001тур
ВДНХ, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Власова Анжелика
Власова Анжелика +7 (495) 725 1001
1001тур
Речной Вокзал У Речного, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Табагуа Диана
Табагуа Диана +7 (495) 725 1001
1001тур
Академическая, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Кулинич Анна
Кулинич Анна +7 (495) 725 1001
1001тур
Тульская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Бриленкова Ксения
Бриленкова Ксения +7 (495) 725 1001
1001тур
Полежаевская, 1001 тур
Перезвоните мне
banner-dzen