Отзыв написан: 2 сентября 2013 г.
В Гранаде больше всего интересовали Альбайсин - старый мавританский квартал Гранады, причисленный ЮНЕСКО ко всемирному наследию, и, конечно, знаменитая Альгамбра.  Двух запланированных дней должно было хватить для знакомства с ними, и еще оставалось время просто спокойно побродить по городу, без спешки и суеты.

Подготовка.

Начну с самого начала - с выбора отеля. Казалось, все просто - забронировать что-то в центре поближе к Альбайсину и, по возможности, к Альгамбре. Выбор на букинге большой, цены, на фоне Барселоны, которую бронировала перед этим, ну просто невероятно демократичные, только выбирай, что нравится. Из нюансов - нужна парковка. Поближе к отелю, подешевле и, желательно, с гарантией. Выбрала отель, забронировала.

Следующий пункт - билеты в Альгамбру. По отзывам в сети, билеты не обязательно бронировать заранее, их можно приобрести и через отель, уже на месте. Но даты предполагаемого посещения фиксированы, и свобода для маневра в данном случае не требуется. А практика показывает, что проще в таком деле обходиться без импровизаций. Захожу на сайт Альгамбры, оттуда ссылочка, где можно забронировать билеты, но...  до поездки почти два месяца, а на 29-е мая билетов нет, и на 28-е тоже, увы, нет. Прошлась по другим сайтам, экскурсию за 40-45 евро купить не проблема, а вот просто входной билет за 14-18, никак. Повторила попытку на следующий день, потом еще разок. И на третий раз повезло, 29-е мая оказалось доступным для бронирования вот здесь: http://ticketmonument.com/alhambra-tickets.php. В общем, билеты периодически появляются, главное, не бросать попытки их поймать. Если нужная дата доступна, порядок действий такой:
1. Заполняем на сайте заявку на бронирование, в которой нужно будет  указать время посещения: один из трех вариантов на выбор - утро, день, вечер (искуственное освещение). И выбрать время входа во дворец Насридов, оно фиксировано с точностью до получаса. Отправляем заполненную заявку.
2. На электронную почту приходит уведомление - поддтверждается бронирование или не подтверждается ( в этом случае тоже приходит письмо). Если подтверждается, то:
3. Идем на сайт, оплата банковской картой, деньги снимают сразу.
4. На электронную почту приходит ваучер, в котором выделено предупреждение, что этот ваучер необходимо распечатать и предъявить в кассе Альгамбры, чтобы оформить входные билеты. И никаких вариантов показать кассиру на дисплее электронного девайса, только распечатка.
5. Распечатываем ваучер и берем его с собой в поездку.
6. В кассе Альгамбры показываем ваучер и оформляем билеты, без очереди.

Итак, всё забронировано, остается только ждать, но тут вдруг выясняются неожиданные подробности, связанные с выбранным отелем. Приходит мне от них письмо. Теплые приветствия, надежды на скорую встречу и краткое описание, как добраться на машине до парковки отеля. На полстраницы мелким шрифтом. С рекомендацией сложить боковые зеркала - узковато там. И это по меркам Испании узковато. А как по питерским?.. Вот именно :)
И еще одна радость - нужно заранее прислать администрации отеля наши личные данные и данные на машину, чтобы оформить пропуск на въезд в эту часть города. Черт. М-да... Глубоко вздыхаю и принимаюсь за ответное письмо  -  про то, что отель великолепен, но, к сожалению, класс нашего вождения слабоват для маневров по незнакомым узким улицам средневекового города, и это превратит для нас путь до их прекрасного отеля в настоящий экстрим. Тысяча извинений за беспокойство. И аннулирование брони на букинг.ком.

Да, при выборе отеля надо было быть внимательнее. Выбираю по новой и теперь - от греха подальше - на Gran Via De Colon (центральная улица центральнее не бывает).  И вижу... О, Бог мой, что я вижу!.. Что-то приблизительно вот такое:

Да, в Гранаде мы остановились именно здесь :)
Пройти мимо террасы с таким потрясающим видом на Альбайсин было выше моих сил.
Pension Londres, Gran Via De Colon, 29, Центр, 18001 Гранада. Скромный номер с собственной ванной комнатой, 40 евро в сутки. Номер классом повыше в трехзвездочном отеле здесь же, на Гран Виа, обошелся бы только чуть дороже, но, в свете перспективы оказаться на этой террасе, все прочие варианты размещения сразу как-то померкли и всерьез уже не рассматривались.

И вот, мы в Гранаде.

Навигатор обещает, что путь до отеля займет около трех минут, все прекрасно, и вдруг  прямо по курсу движения полностью перекопанная закрытая проезжая часть. Повеяло чем-то до боли знакомым - привет из летнего  вдоль и поперек в раскопках Питера :) Ну что ж, бывает. Сворачиваем, куда есть возможность, навигатор пересчитывает маршрут и... снова выводит к раскопкам. Круг замкнулся. За неимением других вариантов, заходим на второй. Встать-то негде. А дело осложняется еще одним обстоятельством - в ожидании очередного праздника (О, как же испанцы обожают разнообразные праздники!) некоторые улицы перекрыты полицией. В общем, заходим на второй круг.  И тут на светофоре происходит неожиданное - в мое окно деликатно кто-то постучал. Мужчина, возраст 50 плюс-минус. По всем признакам, местный и следует параллельным курсом на мопеде. Благообразное усатое лицо почему-то сразу внушает доверие. Опускаю стекло. Обмениваемся импровизированным набором жестов:
- Заблидились?..
- Заблудились!..
Сообщаю:
- Gran Via De Colon, 29
В ответ легкий кивок.
Тогда, без особой надежды, поясняю:
- Pension Londres
И, к моему удивлению, усатый вдруг энергично и радостно кивает, показывая рукой, чтобы следовали за ним.
О как! :)
Терять нам особо нечего, навигатор в зоне неизвестных ему раскопок может блуждать до заката, и мы следуем за местным Хуаном Сусаниным. Около пяти минут активных маневров, в том числе по каким-то дворам, и мы у въезда в подземную парковку. Усатый кивает сначала на парковку, потом в направлении пансиона (который, если верить навигатору, в паре минут ходьбы). Радостно благодарим, подкрепив благодарность наличными в размере 7 евро - ровно столько смогли собрать по карманам.  Если усатый и был разочарован суммой, то виду не подал, попрощался с нами тепло. Ставим машину и направляемся в отель.

Про отель.

Нам все понравилось.Тихий чистый пансион, владельцы - приветливая супружеская пара.
При бронировании отеля мы резервировали парковку, и радушный хозяин любезно сопроводил нас переставить машину на принадлежащее отелю место в большой подземной парковке, свободное место гарантировано и в 1,5 раза дешевле, чем ставить самим. Номер скромный, но все необходимое в наличии:

То, ради чего был выбран отель - виды из окон. Одно окно номера выходит на ту самую террасу, которая на первом фото. И еще вид с террасы, здесь приближен кусочек Альгамбры:

Второе окно выходит на противоположную сторону, вид из него тоже неплох, вечерний вариант:

И, собственно, сама Гранада.
Первым делом, направились гулять по Альбайсину. Да, паркуются там специфически:

Погуляли по кварталу, набрели на ресторанчик с прекрасным видом на Альгамбру:

Потом спустились вниз, в центр города, побродили там:

Специями торгуют в Гранаде повсеместно:

А вечером, в ожидании заката, снова поднялись на Альбайсин, в том числе еще раз взглянуть на Альгамбру. Впечаляющее все-таки зрелище - горная цитадель на фоне заснеженных вершин:

Ну что сказать, мы наглядно увидели, насколько разумно было отказаться от мысли поселиться среди узких улочек старого города. Там не просто тесно, а очень тесно. Порой, машины только-только могут втиснуться в отведенное для них пространство, и безжалостно подбитые по периметру местные автомобили (к сожалению, не сфотографировала) красноречивое тому свидетельство.

Вид с Альбайсина на Гранаду. На этом фото здание (темно-красное), в котором расположен отель. Отель занимает часть симметричного верхнего этажа, правую, если ориентироваться по фото, как раз видна терраса и окно номера, которое выходит на террасу:

И, наоборот, вид из отеля на Альбайсин:

И второй день в Гранаде.

Собачек припарковали:

Жилые кварталы развлекают разнообразными граффити:

В Альгамбру мы  направились самым длинным и утомительным путем, но так уж вышло, любопытство завело далеко наверх, а потом было уже проще и быстрее вперед, чем назад. Получилась длинная пешеходная прогулка:

И, на десерт, Альгамбра.
Немного пожалела, что не выбрала более позднее время посещения, очень жесткий слепящий свет мешал не только фотографировать, но даже смотреть. Впечатляет, конечно. И сама Альгамбра - и снаружи, и изнутри, и виды, которые с нее открываются:

Испания со скидкой!
Olga-traveler
16 февраль 2014 г.
Очень понравился рассказ и фото)))
7 февраль 2014 г.
Sergey-UL,
Маргарита66,
Li Na,
Li Na
2 февраль 2014 г.
Большое спасибо за рассказ и за великолепные фото! Прочитала не только с удовольствием, но и с очевидной пользой - перед поездкой (хотя и едем не самостоятельно, а в групповой тур).
Маргарита66
Россия, Владимир
18 декабрь 2013 г.
Чудесно,как всегда познавательно с отличными фотографиями! Умница!
Sergey-UL
22 сентябрь 2013 г.
Прекрасные фотографии, просто восхитительные!
Achuluk,

Перечитала Ваш комментарий и свой ответ и, знаете, чувствую себя неловко даже за то, что ввязалась в подобный диалог. Мы с Вами уже имели случай пересекаться, и мне есть, из чего сделать выводы.

Понимаете, в чём фишка.
Ресурс большой и живет своей жизнью.

Кто-то пишет рассказы, кто-то читает эти рассказы. Кто-то готовится к будущим поездкам, собирает информацию, в том числе черпает для себя какие-то идеи для будущих путешествий. У кого-то рассказы вызывают из памяти приятные воспоминания и ассоциации. Кто-то задает на форуме животрепещущие практические вопросы. Кто-то развернуто и толково на них отвечает.

А кто-то просто бродит по ресурсу в поисках первого встречного с целью завязать диалог ну хоть о чём-нибудь, ввернуть в этот диалог кучу банальностей и пару избитых цитат, выдав в эфир ноль полезной информации.

Думаю, мысль понятна.
И нет, я не хочу участвовать в бессмысленном словоблудии.
На этом прощайте – до того момента, когда Вы спросите или расскажете что-то действительно полезное или интересное.

Удачи :)
Андрей (Ульяновск),
B.O.,
Спасибо :)
Очень приятно, что рассказ вызвал приятные воспоминания и ассоциации :)
B.O.
Северный полюс, Северный полюс
22 сентябрь 2013 г.
Рассказ привлекает именно нестандартностью, спасибо, приятно было вспомнить!
22 сентябрь 2013 г.
Обалденно красивые фото! Про жесткий слепящий свет Вы верно подметили, так ведь он такой и есть днем в Гранаде. Мне посчастливилось посетить Гранаду в июне 2013, убедился в этом лично. Поэтому, читая рассказ и разглядывая Ваши фотографии, так прямо воспоминания в душе разбередились!!! Но за это как раз Вам большое спасибо!
Леопард,
Спасибо :)
А пансиончик очень удачно расположен , надеюсь, не разочаруетесь :)
Achuluk,

"Рассказа-то, как такового то и нет..."(c)
Судя по комментарию, Вы не знакомы с таким понятием как зарисовки.

"Фотографии не дурны, но слишком много и о чём?" (с)
Вам, как поклоннику творчества Виктора Очагова, вероятно, ближе и понятнее такие сюжеты как "Я на фоне пальмы", "Я и крокодил". А здесь зарисовки из повседневной жизни города, они сложнее для восприятия.

"Да, забыл, больше 7 не могу"(с)
Не расстраивайтесь, мне Ваша оценка глубоко безразлична - почему, я только что объяснила.

"так что нужно совершенствоваться...Посмотрите как балерины тренируются, очень познавательно, вот где каторга, а на сцене красиво... " (с)
М-да... ну и не лень же Вам изрекать прописные истины :)

Всех благ :)

P.S. Среди тех, кто занимается фотографией, в ходу такое понятие как "насмотренность". Смотрите, смотрите больше разных фото, не стесняйтесь. Со временем количество перейдет у Вас в качество, и сами удивитесь, сколько всего для себя откроете.
Achuluk
Россия, Петрозаводск
21 сентябрь 2013 г.
Не то чтобы я хочу покритиковать, и не то чтобы "ложку дёгтя" а так- за справедливость...Рассказа-то, как такового то и нет...Фотографии не дурны, но слишком много и о чём? Глубокоуважаемая =foxy= не слушайте льстецов, они зароют все Ваши таланты...Моё почтение! Да, забыл, больше 7 не могу,- так что нужно совершенствоваться...Посмотрите как балерины тренируются, очень познавательно, вот где каторга, а на сцене красиво...
Леопард
Израиль, Хайфа
5 сентябрь 2013 г.
Как всегда - блестящий литературный стиль и прекрасные фотографии. Спасибо! А пансиончик я возьму на заметку.
5 сентябрь 2013 г.

nama_23
Россия, Омск
3 сентябрь 2013 г.
здОрово! хороша Гранада) отличные фото, спасибо за рассказ!
Малтат
Россия, Красноярск
3 сентябрь 2013 г.
Очень интересные фотографии!
Geoid
2 сентябрь 2013 г.
Чудесный рассказ! Увлекательный и динамичный. Словно сам с Вами прогулялся!
Алексей Алексеевич,
Спасибо, старалась :)

Любознательная Леди,
Альгамбру столько раз описывали до меня, что я решила сместить в рассказе акценты :)
2 сентябрь 2013 г.
Мне кажется в своем отчете о путешествии Вы не описали самого интересного - Альгамбру. Sorry.
Зайцев Андрей,
Alexpop2,
Planeta Tina,
Спасибо :)
Рада, если что-то из рассказанного пригодится.

да, мини-отель, точнее, пансион, им владеет семейная пара, они же и обслуживают гостей.
Кроме душа и кровати - сейф, холодильник, место на парковке, вот и все блага цивилизации :)
При заселении нам вручили ключи от номера, от отеля и от входа в парадную (отель на расположен на верхнем этаже многоэтажного здания).
На этом все, завтрака не было, но найти завтрак / обед / ужин в этой части города не проблема, на любой бюджет что-то есть.

Planeta Tina
Германия, Мюнхен
2 сентябрь 2013 г.
Беру Ваш рассказ на заметку!Столько много для себя взяла.У нас всегда тоже проблема с парковками:отель хорош- парковка непонятно где,варианты "со складывающимися зеркалами на въезде " мы тоже уже проходили.:) А в последнее время мы предпочитаем жильё съёмное.У Вас,как я поняла,была гостиница?Какие блага цивилизация там были,кроме кровати и душа?:) Завтрак?
Alexpop2
2 сентябрь 2013 г.
Очень познавательный и интересный рассказ. Интересно - есть ли такие места в России? Если кто знает - напишите мне в личку. Если кто знает - почему их нет -тоже мне в личку...
зайцев андрей
Россия, Пермь
2 сентябрь 2013 г.
Рассказ интересный и познавательный.Спасибо,прочитал с удовольствием.
Испания со скидкой!

Горящие туры и спецпредложения и скидки до 30%!
Интересные акции каждую неделю. Страхование от невыезда.
Удобный онлайн поиск туров и профессиональные консультанты.