Личный кабинет
Войти
Регистрация
Регистрация
Зачем вам это?

Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;

Общаться и заводить друзей среди туристов;

Обрести популярность в нашем сообществе.

Зарегистрироваться
Регистрация с помощью:
Регистрация турфирмы на нашем сайте позволит вам:

Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;

Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;

Внести фирму в базу сайта и получать звонки;

Регистрация в качестве официального представителя отеля позволит вам:

Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;

Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;

Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.

Забыли пароль?
Укажите свою почту и мы вышлем вам новый :)
Отправить

Один вагон, два вагона. Немного о французском общественном транспорте

Раменское. Россия
269 отзывов
Отзыв написан: 10 августа 2020 г.
Раменское. Россия

Один вагон, два вагона - получился поезд или трамвай. А некоторые французские поезда такие миниатюрные, что состоят всего из одного вагона.


1
0


Слово "вагон" пришло в русский язык из французского "wagon" в значении "железнодорожный вагон". В свою очередь во французский это слово пришло из немецкого "wagen", где означало "повозка", "тележка". Вот так и путешествуют слова по разным языкам, а мы путешествуем в комфортабельных вагонах современных поездов.

1
0


Во Франции железнодорожная сеть развита достаточно хорошо, и вы сможете добраться на поезде в большинство населенных пунктов страны.

Мне нравится путешествовать по Франции в удобных вагонах самых разнообразных поездов. Это могут быть высокоскоростные поезда TGV или обычные региональные поезда ТЕR.

TGV - гордость Франции - курсируют на большие расстояния между крупными городами. Впервые были пущены между Лионом и Парижем в 1981 году. С тех пор постоянно улучшаются. Эти поезда могут двигаться со скоростью 320 км в час. Мировой рекорд был установлен в 2007 году и составил почти 575 км в час. Вагоны в поезде делятся на 1 и 2 класс. Схема размещения кресел в первом классе "1+2", во втором классе "2+2". В вагонах TGV есть розетки, и пассажир всегда может подзарядить мобильное устройство. Кстати, все телефоны должны стоять на беззвучном режиме. Разговаривать по телефону в вагоне не принято, Обычно, если кому-то надо поговорить, он выходит в тамбур.

Билеты на TGV можно купить на официальном сайте французских железных дорог SNCF за 2 - месяца до поездке. Тогда это не выйдет слишком дорого. Билеты достаточно самостоятельно распечатать на принтере или сохранить на мобильном устройстве. Как правило, дешевые билеты являются невозвратными. Контролер их обязательно проверит. Можно купить билеты в обычной кассе на любом вокзале.

Для хранения багажа отводят специальное место, чаще всего в конце или начале вагона. Но специально ваш багаж никто охранять не будет. Чемодан можно также положить на полку над сиденьем, так вам будет, конечно, спокойней за его сохранность. Просят, чтобы все чемоданы были подписаны. Этикетку можно взять на вокзале.

Поезда ТЕR несколько проще. Но они тоже постоянно модернизируются, и комфорт в вагонах последних моделей ничуть не хуже, чем в TGV. Обязательно есть туалет, во многих вагонах предусмотрено место для велосипедов. Могут быть двухэтажные вагоны. Билеты на ТЕR обычно покупают в синих автоматах на вокзале. Их обязательно надо прокомпостировать в небольших желтых аппаратах.


0
0



0
0


Если этого не сделать, то контролер засчитает билет недействительным, и последует штраф.


0
0

0
0

0
0

0
0

0
0


0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

Некоторые вагоны оформлены тематически и имеют определенное просветительское значение.

0
0


0
0

0
0

0
0

Как я уже написала, поезда могут быть достаточно миниатюрными и состоять из двух и даже одного вагона. При этом все услуги пассажиру будут предоставлены в полном объеме.

Этот элегантный современный маленький поезд, состоящий всего из одного вагона, каждый день возит своих пассажиров. Когда я на нем путешествовала, машинистом была женщина.


1
0

1
0

Когда мы ехали в этом бело-голубом вагоне, который и составлял весь поезд, чувствовалось, что путь ему дается нелегко.Он пыхтел, гудел, трещал, скрипел, но уверенно двигался вперед довольно быстро и достойно выполнил свою работу.

1
0


0
0

В феврале 2020 года накануне поездки из Ниццы в Ментону на сайте французских железных дорог я посмотрела расписание и обнаружила, что именно на этот день намечена забастовка. Ничего себе! Только этого мне не хватало! Оказалось, что не так страшен черт, как его малюют. Некоторые поезда отменялись, интервалы между поездами увеличивались. Я боялась, что мест не окажется. Ну что же, постою. Путь до Мантона длится немногим меньше часа. Но в действительности все оказалось лучше. Пассажиров было много, но свободные места все же оказались, так что стоять мне не пришлось. Но это так называемая бессрочная забастовка, когда страсти немного уже поутихли. Она, конечно, доставляет некоторые неудобства пассажирам, но доехать можно без особых проблем. А вот если будет объявлена всеобщая забастовка, особенно в начале какой-либо акции, то сложностей не избежать.

Обычно расписание выполняется достаточно четко. За все мои многочисленные путешествия большое опоздание было только один раз. Но зато какое! Я ехала в аэропорт на местном поезде RER, который обслуживает парижский регион. Случилась остановка на неопределенное время, которое таяло стремительно, как снежный комок в теплом помещении. В аэропорт я вбежала за три минуты до окончания регистрации. И это было счастье!

RER - это сеть скоростных экспрессов парижского региона, которые в черте города движутся под землей и имеют пересадочные станции с метро. В городе используется единый проездной билет. Это очень удобно для пассажиров. Метро действует в Париже с 1900 года. Метро сначала называлось " столичная железная дорога", по-французски "chemin de fer métropolitain". Потом название сократилось, а слова "метро" и "метрополитен" из французского вошли в другие языки.


0
0


0
0


0
0


Стоимость билета на метро, RER, автобус и трамвай единая в Париже, составляет 1,90 евро (август 2020), не менялась уже несколько лет. Можно немного сэкономить, если купить сразу 10 билетов, так называемый "карнэ" (carnet). Его стоимость составляет 14,50 евро. Ну, а если вы задержитесь в Париже неделю или больше и будете много пользоваться общественным транспортом, есть смысл приобрести проездной Navigo. Две линии парижского метро 1 и 14 полностью компьютеризированы, они обходятся без машиниста. На большинстве других линий двери не открываются автоматически. Нужно нажать на специальную кнопку или рычаг. Нужно быть внимательным, так как не на всех линиях объявляют названия станций. И обязательно нужно понимать направление движения поезда (название конечной станции) . Платформ на станции две, для каждого направления своя.


0
0


А вот самым дорогим видом транспорта в городе можно считать парижский фуникулер, что на Монмартре. Он обслуживает пассажиров с середины 1900 года, то есть уже 120 лет. Сегодня сесть в небольшой современный вагончик можно внизу и подняться на холм к знаменитому собору Сакрэ-Кёр. Путь займет едва ли минуту. Расстояние составит 108 метров. А заплатить придется те же 1,90 евро. Многие туристы пользуются фуникулером, в противном случае нужно преодолеть около 200 ступеней по довольно крутому склону. Ну, для молодых это, конечно, не проблема. Хотя наши юные путешественники с удовольствием воспользовались фуникулером.


0
0


0
0


Фуникулер в Лионе еще старше парижского, он функционирует с 1862 года. Когда-то было пять линий. Сейчас действует две.

Мы проехались по одной из линий в замечательном красном вагончике и поднялись на холм Фурвьер. Такой своеобразный туристический аттракцион. Сейчас, возможно, закрыт на реконструкцию. Было такое в планах.


2
0


А в городе Лилль мне интересно было проехать на метро. Метро небольшое, всего две линии: красная и желтая, соединяющиеся между собой в двух местах. Но оно является предметом гордости горожан, так как оно первое в мире, полностью работающее без машиниста. Удивительно встать в начале первого вагона и увидеть перед собой рельсы, бегущие впереди перед глазами, а кабина машиниста отсутствует. Очень непривычно. Турникеты в метро отсутствуют, но билет надо обязательно прокомпостировать. Контролеры работают.


0
0

0
0

0
0

Здесь же в Лилле очень комфортабельные трамвайные линии. В вагоне трамвая вы можете проехать в пригороды достаточно быстро, без пробок за такие же деньги, как и на метро. Вагоны движутся плавно, они с низкой посадкой, поэтому маломобильным людям, а также пассажирам с детскими колясками не представляет никакой сложности зайти в вагон или выйти.


0
0


Мне нравится пользоваться трамваем в Страсбурге. Трамваи были удачно восстановлены в городе в 90-е годы прошлого века. Стильные удобные вагоны с раннего утра и до позднего вечера отвезут вас в любую точку города, включая деловую часть, где расположено несколько международных организаций. Они объединяют центр города, шесть пригородов и германский город Кель. Билет нужно купить в автомате на остановке. Для этого подойдет банковская карта или монеты. Прием купюр не предусмотрен. Там же на остановке билет нужно прокомпостировать. Внутри вагона аппарата нет. Разовый билет действителен 80 минут. Если вы предусматриваете хотя бы три поездки в день, то выгоднее купить билет на день.


0
0


В Ницце провели большую модернизацию трамвайных путей. Любят французы этот экологический вид транспорта. Из одного терминала аэропорта в другой можно доехать на трамвае №2. Линию открыли в конце 2019 года. Теперь в центр города вы также можете доехать на этом трамвае без пробок примерно за полчаса. Стоимость проезда составляет 1,50 евро (февраль 2020). Билет нужно купить в аппарате на платформе. К оплате принимаются монеты или банковские карты. Не забудьте прокомпостировать билет в салоне трамвая. Интересно, что билет на одну поездку действует 74 минуты. При необходимости вы можете сделать пересадку на другой городской транспорт, например, автобус. В центре города, на проспекте Жан Медсен, нужно спуститься вниз. Трамвайная линия здесь проходит под землей и напоминает метро.


1
0


Во многих французских городах трепетно относятся к старому подвижному составу - поездам и вагонам, которые когда-то усердно и добросовестно послужили пассажирам, а также к маленьким туристическим поездам или поездам - аттракционам для детей. Так в городе Лилль жители были обеспокоены возможным исчезновением старого маленького поезда. Местные власти их окончательно успокоили: маленький яркий разноцветный поезд вернулся в город, на сторону Цитадели Вобана. Даже кажется, что все животные зоопарка, рядом с которым он встал на стоянку, встретили его с триумфом. Основательно уставший после многих лет тяжелой работы, маленький поезд был реконструирован в мастерской Жака Барбьё, производителя кузовов и коллекционера старинных автомобилей. Команде, впервые столкнувшейся с таким необычным поручением, потребовалось больше месяца интенсивной работы, чтобы отремонтировать вагоны, которые были сильно повреждены. Оси, колеса и многие механизмы пришлось полностью переделывать. Нельзя было забывать о расцветке вагонов, она, конечно же, должна была остаться оригинальной. Для поезда сделали станцию, которую назвали Лиль Фландр, как и один из двух основных вокзалов города. Теперь желающие могут прокатиться на отремонтированном маленьком поезде. А машинистом, как и прежде, "работает" плюшевый мишка. Конечно, поездка в вагоне такого поезда вызывает неизменный восторг у детей.


0
0

0
0


0
0

0
0

Ну, и поскольку я сегодня говорю о всяких поездах, вагонах и вагончиках, позволю добавить несколько фотографий туристических маленьких поездов, которые курсируют по многим французским городам и знакомят гостей с основными достопримечательностями. Как правило, ведется рассказ на нескольких языках, часто на русском тоже. Российские туристы любят путешествовать по Франции.

Тулон


0
0

Марсель

1
0


0
0

Кольмар. Здесь ходит два вида туристических составов.


1
0

1
0

1
0

Нант

1
0

Авиньон. От площади перед Папским дворцом вы сможете совершить небольшую обзорную экскурсию по городу. Мини поезд оснащен наушниками с аудиогидом на русском языке. Вы проедете мимо многих достопримечательностей, в том числе мимо знаменитого Авиньонского моста. Это самый известный средневековый мост в Авиньоне - мост Святого Бенедикта (Pont Saint-Benezet). К тому же это одно из самых знаменитых сооружений в мире, и поспособствовала этому песенка, которая его прославляет. Ее поют дети по всему миру, даже в Китае, где, представьте себе, эту песню изучают в школе. "Sur le Pont d'Avignon, on y danse, on y danse, sur le pont d'Avignon, on y danse tous en rond..." (На мосту Авиньона все танцуют, все танцуют, на мосту Авиньона все танцуют, взявшись за руки…)


0
0


Очень хочется, чтобы пандемия быстрее закончилась и появилась возможность для новых путешествий.

Подписаться на автора
Комментарии к отзыву (12)
Добавить
author-name
Лидия
Автор
Россия, Раменское
28 ноябрь 2020 г.
Для Sergey Zakharov:
Спасибо. Буду теперь знать.
author-name
Sergey Zakharov
30 октябрь 2020 г.
Для Лидия:
на стыках поезд не дёргается.
он на них стучит.
author-name
Лидия
Автор
Россия, Раменское
4 сентябрь 2020 г.
Для Sergey Zakharov:
Что-то Вас давно не было видно. Спасибо, что так внимательно читаете мои репортажи.
author-name
Лидия
Автор
Россия, Раменское
4 сентябрь 2020 г.
Для Александра:
Стоимость разная на один и тот же маршрут и расстояние. Если вы покупаете билеты за два-три месяца, когда они выставляются на продажу, это выйдет в 2-3 раза дешевле, чем за пару дней до поездки. Например, билет Париж-Руан я покупала за 15 евро, а в день отъезда он уже стоил 37. Бывает много акций.
author-name
Александра
Россия, Омск
3 сентябрь 2020 г.
Да, на них наверное ехать очень комфортно, не стучат и не гремят))) Очень красивые. Нам до таких еще расти и расти. А сколько же проезд в них стоит?)
author-name
Sergey Zakharov
3 сентябрь 2020 г.
пампрафьти -- где расположеноЫЫЫЫЫ несколько
международных организаций
author-name
Лидия
Автор
Россия, Раменское
21 август 2020 г.
Для Leonid:
У них рельсы по какой-то специальной технике проложены - без стыков, поэтому поезд идет достаточно плавно, не дергается.
author-name
Лидия
Автор
Россия, Раменское
21 август 2020 г.
Для Ирина:
Да, отстаем на пару десятков лет.
author-name
Лидия
Автор
Россия, Раменское
21 август 2020 г.
Для Артем Капин:
Транспорт во Франции комфортабельный. Я заметила это еще в свою первую поездку. У нас тоже наметилось значительное улучшение. Но в некоторые электрички все еще не совсем приятно заходить. Думаю, это будет исправлено в ближайшее будущее. Еще бы пассажиры берегли...
author-name
Leonid
Россия, Липецк
19 август 2020 г.
Вот это техника. Нам о такой только мечтать. Спасибо за отзыв
author-name
Ирина
Беларусь, Барановичи
19 август 2020 г.
Тоже смотрю и любуюсь, как же у них поезда... У нас в Беларуси только начали ходить похожие. А так в основном древние и медленные.
author-name
Артем Капин
Россия, Раменское
11 август 2020 г.
Приятно смотреть на такой транспорт
Показать все 12 комментариев
В начало страницы
banner-dzen