Отзыв написан: 18 января 2020 г.

Пейзажная Испания - Ущелье Монт-ребей

Года 2 назад, когда я в очередной раз виртуально путешествовал по северо-восточной Испании, мне попались фотографии, буквально потрясшие меня: деревянные лесенки на высокой отвесной скале над каньоном. Это была как раз та самая "искра", которая проскакивает не только между людьми, но и между человеком и местом, когда с первого взгляда всем своим "нутром" понимаешь: "хочу, это моё!"

Я, естественно, начал "докапываться", и быстро узнал, что сами лесенки имеют красивое имя "пасарелы Монтфалько" (Pasarelas de Montfalco) - во множественном числе, поскольку их - не отдельных пролётов, а самих лестниц - две, а каньон - это южная часть ущелья Монт-Ребей (Congost de Mont-rebei). Само оно меня не особо заинтересовало: да, красиво, но я не настолько фанат таких мест, чтоб бросать всё и рваться к ним. А вот лесенки... хочу!!!

Ущелье Монт-Ребей имеет 2 базовые "точки входа" для пешей прогулки (вариант проплыть на каяках я здесь не рассматриваю, поскольку для себя исключил его изначально): с севера и с юга. А необходимым и вполне достаточным "путеводителем" я считаю маршрут сайта wikiloc, например https://es.wikiloc.com/rutas-senderismo/congost-de-mont-rebei-y-pasarelas-de-montfalco-7811677 - там есть абсолютно вся информацию, которая может понадобиться потенциальному туристу.

1. "Северный" вариант: на машине надо доехать до парковки Масиета (Aparcamiento de la Masieta): https://www.google.ru/maps/dir/42.1468279,0.695052/Parking+Mont+Rebei/@42.121747,0.6818624,13z/data=!4m9!4m8!1m0!1m5!1m1!1s0x0:0x2f964ecfdbd8fb57!2m2!1d0.6959803!2d42.0973134!3e0 . Парковка платная (5 евро), пишут, что в сезон лучше заранее оплатить её, тем самым забронировав себе место в нужный день: https://www.fundaciocatalunya-lapedrera.com/es/congost-de-montrebei/reserva-aparcamiento, https://tickets.fundaciocatalunyalapedrera.com/congostdemontrebei/venda/index.jsp?lang=2&nom_cache=MONT-REBEI&property=MONT-REBEI . А дальше пешком, сначала по равнине, потом "всё вище и вище", а потом по открытому со стороны каньона полутоннелю, прорубленному в отвесной скале на приличной высоте. Сколько идти? А пока не упрётесь (шутка!). Если серьёзно - программой-максимум может считаться финиш на так называемой "второй" пасареле - это около 7 километров в одну сторону. А потом той же дорогой - назад.

2. "Южный" вариант: свернуть с трассы N-230 около пуэбло Виакамп (Viacamp), доехать там до конца асфальтовой дороги ( https://www.google.ru/maps/@42.1336912,0.6187725,3a,75y,222h,93.83t/data=!3m6!1e1!3m4!1s3Ger3cHsH0gaTuk-v4I4gQ!2e0!7i13312!8i6656 ) и "плавно продолжить" движение по хорошо утрамбованной, но очень ухабистой грунтовке до бесплатной парковки чуть не доезжая до гостиницы Albergue de Montfalco ( https://www.alberguemontfalco.com/el-albergue ): https://www.google.ru/maps/dir/42.1359367,0.6189441/Alberg+de+Montfalco/@42.0947768,0.5985541,13z/data=!4m9!4m8!1m0!1m5!1m1!1s0x12a652413723f4ff:0xfeb70b20f36678ce!2m2!1d0.655595!2d42.051997!3e0 . Причём, несмотря на, вроде бы, небольшое расстояние, ехать придётся чуть менее часа. Ну а там - снова ножками, до второй (с этой стороны, а по принятой нумерации - первой) пасарелы - около 3.5 километров, до висячего моста - 4, ну а для полного представления, вместе с самим ущельем - примерно те же 6. И тем же путём назад.

Есть ещё 3-й вариант (кроме каяков), но он чисто гипотетический: если у вас в "команде" есть водитель, которого не прельщают красоты ущелья, он может доставить вас к одной точке (в силу рельефа местности лучше к гостинице), а потом "изъять" из другой. В этом случае "от сих до сих" получится километров 10, при этом вы увидите абсолютно всё. Но, как вы сами понимаете, вероятность такого расклада близка к нулю.

Поскольку нас интересовали, главным образом, лестницы-пасарелы, мы выбрали 2-й вариант, как более короткий для ходьбы ("тоннелем" на скале, конечно, жаль было жертвовать, но ведь путешествия - "искусство возможного"), но, как выяснилось позже, "подводных камней" оказалось предостаточно...

Впрочем, неожиданности начались уже с самого утра, причём те, что я меньше всего ожидал. Выглянув в окно отеля, я обомлел: всё вокруг было в тумане, настолько сильном, что даже дорога в полусотне метрах едва просматривалась... И это как раз в тот день, когда мы собрались "на панорамы"... Но деваться некуда, "матч" должен был "состояться при любой погоде", тем более что в целом днём обещали солнечно. Ну, посмотрим...

Мы свернули, как и требовалось, к Виакампу, проехали через него (это не городок, а просто несколько стоящих вразнобой домов, с дорогой ошибиться там невозможно) до развилки:

Собственно, что нам тут налево, навигатор уже сообщил секунд 20 назад, наверняка подумав при этом "куда ж вас, сударь, к чёрту занесло", что в оригинале, скорее всего, звучало примерно "ну куда попёрлись, и что не сидится"... Ну куда-куда, в туман, вестимо...

Вроде бы, жизнь начала налаживаться: небо прояснилось, солнышко выглянуло, дорога пока очень неплохая. Супер!

Но жизнь, как известно, штука полосатая, счастье длилось недолго: туман ведь какая штука: на одной "кочке" его может не быть, а на другой - ещё какой. Так и случилось - не успел я толком порадоваться, как мы опять въехали в серую пелену, да ещё хлеще прежней:

Да и дальние окрестности не слишком радуют: "горные вершины спят..." только не во тьме ночной, как у Михаила Юрьевича, а во мгле туманной...

Вот так, с "переменным успехом", и ехали... И всё же туман, по крайней мере, ближний, всё ж рассеялся, а вот с дорогой - совсем "беда-беда"... Нет, она была достаточно твёрдой, увязнуть где-то не грозило, но поверхность... одно слово - "стиральная доска"... "Ускориться" больше 20 километров, и то всего на несколько десятков метров, уже было великим достижением. В общем, как пишут, так и есть - чтобы проехать эти несчастные 15 километров до гостиницы, потребовалось около 50 минут. И, честно говоря, я уже проклинал всё на свете и не раз жалел, что польстился на этот якобы короткий путь - может, и надо было, как все нормальные люди, заходить с севера, от "верхней" парковки. Но мы, видимо, в этот день были не нормальными людьми, а "нормальными героями", а они, как известно, всегда идут в обход...

Первый вид на естественное водохранилище, раскинувшееся к югу от каньона:

К сожалению, "открыточных" панорамных видов в этот день не получилось: туман действительно почти исчез, а вот облака были низкими и закрывали те самые "горные вершины" – по сути, тот же туман, только вид снизу...

В общем, долго ли, коротко ли, худо-бедно, а до парковки близ отеля мы доехали. Тут тем, "кто пойдёт после нас" я совет дам, "одын умный вещь скажу" (в основном тем, кто окажется здесь не проездом, как мы, со всем своим скарбом, а приехал с базы, куда и собирается вернуться, а значит, без особых вещей): назад вы вряд ли вернётесь сухими (в смысле пота, простите за столь неромантическую физиологическую деталь), так что имейте, во что переодеться (выше пояса, конечно) после возвращения к машине…

А дальше - в путь, по хорошо заметной лесной каменистой тропинке. В некоторых местах, не столько для "целенаведения", сколько для констатации, что, дескать, "правильной дорогой идёте, товарищи", стоят указатели.

Уже через сотню метров я в полной мере понял всю глубину "засады" и главного "подводного камня" этого маршрута, недооценённого ранее по причине отсутствия опыта подготовки трекинговых "прогулок" - расстояние-то здесь, может, и небольшое (по сути, столько же, сколько мне туда и обратно из дома до работы сходить), а вот рельеф и перепад высот... Рельеф-то ладно, фиг с ним, кроссовки нормальные, хоть и не специализированные, а вот перепад... Сейчас вниз "скатываться" ещё ничего, хотя местами тоже стрёмно, камушки порой под ногами скользят, расслабляться нельзя, мышцы ног напряжены, каждый шаг фиксируется, а вот то же самое, только наверх на обратном пути... Бррр, страшно даже подумать... А ведь "говорил мне" wikiloc, показывал все цифры, но, опять же, навыков адекватно воспринимать "вертикальную" информацию у меня не было. Да ладно, в конце концов, не по горам лазить, справимся как-нибудь, вот только колени не "посадить" бы... И как хорошо, что жара вовремя спала:)

Места здесь довольно живописные (причём разнообразные, можно пройти каких-то пару сотен метров и увидеть за это время несколько совершенно разных лесов), но я очень быстро осознаю, что расцениваю этот путь исключительно как средство достижения цели, а сам по себе, как процесс, он никакого удовольствия не доставляет. Сейчас я окончательно понял, что трекинг - это совсем не моё. И не столько физически (сил-то как раз достаточно, сам удивляюсь: дома я порой "плюш плюшем", а в путешествиях - откуда что берётся?!), сколько эмоционально - ну не интересно, и всё тут... Как там у "раннего" Хазанова: "сколько-то километров пешкодралом, чтоб посмотреть, как солнце в болото садится"? Не, с этим точно не ко мне (почему-то единственным исключением стали причудливые долины в турецкой Каппадокии в позапрошлом году).

Иногда сквозь заросли открывается "окно" на "озеро", скалы и ущелье - ну да, красиво, спорить не буду...

И вот - йееееееееессс!!! Первая пасарела! Ну, "за сбычу мечт" Вздрогнули (в смысле - полезли)!

Вообще я хочу сказать, что "лесенки" не показались мне абсолютно безопасными. Нет, с точки зрения крепежа и прочности - тут всё нормально, не сомневаюсь, что все было просчитано и смоделировано с огромным запасом надёжности и прочности. Но вот расстояние между горизонтальными тросами-леерами великовато, да и ещё, как минимум, одного ряда этих тросов вверху явно не хватает. Пока человек внимателен и собран - ему ничто не угрожает. Но стоит на секунду расслабиться потерять равновесие (голова закружилась, перед глазами поплыло, плохо стало) - вполне возможно, что леера и не станут препятствием, чтобы упасть вниз... По идее, конечно, это тоже должны были испытывать - да хоть на чучелах, и дай бог, если я ошибаюсь... Но в любом случае, с собаками и детьми стоит даже забыть, чтобы лезть сюда.

Есть и ещё один неприятный момент: кое-где скала принимает отрицательный угол наклона, то есть слегка наклоняется от вертикали снизу вверх в сторону обрыва. Совсем чуть-чуть, но в этих местах человек тоже вынужден немного отклоняться - в ту же сторону, и это не очень удобно и даже слегка напрягает.

Первая (которая на самом деле по принятой здесь "классификации" "вторая") пасарела заканчивается, и какое-то время тропка вьётся по "твёрдой" (относительно, поскольку мелкие камешки кое-где так и норовят выскользнуть из-под подошв), но совсем не ровной земле (точнее, скале) - то вверх, то вниз.

Впереди показалась "первая" (а для нас - вторая") "лесенка-пасарела:

Так она выглядит снизу - именно на подобный вид я "купился" когда-то:

Эта пасарела оказалась ещё круче первой - в прямом и переносном смысле:

"Лесенка" кончилась, мы опять ступили на землю, а впереди внизу уже показался висячий мост, который ведёт на другую сторону каньона - в Каталонию. Вот интересно, насколько по-разному арагонцы и каталонцы решили проблему прохода по отвесному склону: первые - соорудив пасарелы, вторые - пробив полутоннель в скале...

И тут я поймал себя на мысли, что идти дальше у меня нет никакого желания. С одной стороны, до моста, вроде бы, и хотелось дойти, с другой - я осознавал, что это будет чистой воды "галочка". Основная программы была выполнена, цель достигнута, мечта-бзик сбылась, ущелье не манило - и эмоционально я был уже абсолютно пустым. К тому же спуститься к мосту - это даже не полдела, а так, десятая часть, а вот подниматься потом - да ещё с учётом, что впереди предстоял намного более серьёзный подъём к парковке на гору… Кто ходил за грибами в дальние леса, наверное, знает, как важно правильно словить момент, когда надо повернуть назад - не когда почувствуешь усталость, а заранее, чтоб устать не в самой дальней точке, а уже на подходе к дому. Вот и сейчас была примерно такая же ситуация, поэтому, ничуть не сожалея - даже прекрасно понимая, что больше сюда мы никогда не вернёмся - мы двинулись в обратный путь. Рассказывать про него не имеет смысла - ничего нового мы не увидели. А то, как "брали высоту" - тем более, потому что описать это в приличном обществе я не смогу: мой лексикон тогда состоял всего из трёх-четырёх слов - сами понимаете, каких именно...

Испания со скидкой!
КЛМ
19 январь 2020 г.
Интересный опыт, необычное путешествие и главное, успешное достижение мечты. Спасибо за рассказ.
Испания со скидкой!

Горящие туры и спецпредложения и скидки до 30%!
Интересные акции каждую неделю. Страхование от невыезда.
Удобный онлайн поиск туров и профессиональные консультанты.