Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;
Общаться и заводить друзей среди туристов;
Обрести популярность в нашем сообществе.
Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;
Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;
Внести фирму в базу сайта и получать звонки;
Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;
Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;
Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.
Как и обещала в своем рассказе «От Нарышкиных до Глазунова», посетила музей И. Глазунова «Музей сословий России», который находится во дворе «Галереи Ильи Глазунова», Волхонка д.13 стр.2., напротив музея ГМИИ им. Пушкина, м. Кропоткинская.
3-х этажное современное здание в дворянском стиле 19 в. было специально построено для этих целей.
Открытие музея было приурочено ко Дню России и состоялось 12 июня 2017 года, к 87-летию художника, который через месяц после открытия музея ушел из жизни.
Все представленные экспонаты - это личная коллекция художника, которую он собирал на протяжении всей своей жизни и передана в дар городу. Это дорогого стоит, как в материальном плане, так и в духовном. Я взглянула на художника с другой стороны, сделала переоценку его, как человека. Мой низкий поклон и моя благодарность ему за это!
Илья Сергеевич принимал непосредственное участие в оформлении залов, интерьеров и экспозиций, все сделано по его эскизам, в его стиле - буйство красок.
Он считал, что быт и культура Российской Империи в советское время намеренно очернялись и, как истинный патриот, решил представить отражение реальной жизни в сословной, императорской России.
Вы ознакомитесь с особенностями культуры, уклада жизни, мировоззрения дворян, духовенства, крестьянства и купечества.
Илья Глазунов считал крупнейшие сословия тремя китами, на которых держится Россия. По мнению художника, дворянство создало культуру нашего народа, священники оберегали его духовность, а крестьянство было становым хребтом России.
В Москве бесчисленное количество музеев, немалую часть которую я посмотрела. Впечатления были разные, какие-то музеи были для галочки, какие-то по рекомендации. Я видела разные дворцы в разных странах, такие как Зимний дворец в Петербурге, Екатерининские дворцы обеих Екатерин в Царицино и Царском селе, дворец в Петергофе и дворец в Версале, резиденция в Мюнхене и другие, я думала, что меня уже нЕчем удивить и восхитить.
Но этот музей у меня вызвал такой восторг, что, переходя из одного зала в другой, кроме Ах! и Ух ты! других слов не находилось, поэтому решила написать рассказ о музее и рекомендовать его. Будете в Москве, обязательно включите этот музей в свою программу.
1-й этаж посвящен Культуре дворянской России XVIII - начала XX веков.
Здесь представлены произведения искусства дворянского сословия: живопись западноевропейских и русских художников, гравюры, старинные книги, мебель, старинные русские ткани, шпалеры, художественная бронза, произведения из фарфора и стекла, костюмы и прочее.
В живописную коллекцию входят картины Рериха, Сурикова, Нестерова, Рокотова и Кустодиева.
Вот такими были интерьеры дворянских домов.
Родословная Петра I.
Статная статуя Александра III.
Оригинальный флаг Русско-Турецкой войны 1877-1878 годов, в которой победу одержала Россия. Победа стала одним из результатов военной реформы Александра II. В результате войны Российская империя возвращала себе ряд территорий, а также помогала приобрести независимость Сербии, Черногории и Румынии.
Немного затертый и протертый, но сразу видно что воевал.
Эта картина 19 века художника И. И. Забнина "Портрет русского солдата", героя Отечественной войны 1812 г., сидевшего не по солдатски, а по княжески, просто поразила своей естественностью, ощущение, что это не картина и даже не фото, а живой человек.
Такую посуду я видела в Кусково в "Музее фарфора", похожа на коллекцию Императорского завода фарфора.
Картина «Мадонна с младенцем» великого итальянского художника Гверчино, которая ранее принадлежала Жозефине Бонапарт.
Эту картину приобрел в Париже император Александр I. Царь заплатил французской стороне деньги, хотя по праву победителя в войне мог забрать коллекцию в качестве трофея.
Мы восхищались всем, что видели, и моя спутница сказала, что это, наверное, самый красивый этаж этого музея.
Но поднявшись на второй этаж, мы снова ахнули.
2-й этаж посвящен искусству православной Руси, духовенству.
Здесь представлены иконы, кресты, складни, произведения декоративно-прикладного искусства, мебель русского стиля, исполненная по эскизам художника В.М. Васнецова.
Глядя на эти сказочные диваны, сразу попадаешь в Васнецовскую сказку и думаешь, вот мне бы такой!
Среди икон, представленных в экспозиции, есть те, которые Глазунов, по его признанию, лично вытаскивал из костров в годы гонения на религию.
Здесь же расположен макет палат царя Алексея Михайловича (Тишайшего), который считался самым преданным сторонником христианской веры из всех русских монархов.
Комната похожая на шкатулочку. Не люблю красный цвет, но палата впечатлила, снова попадаешь в сказку.
На 2-м этаже в отдельном зале есть картинная галерея, где представлены картины русских художников в стиле графика.
Открыла для себя художника Дмитрия Кардовского. Разноплановый художник учился у Репина, прекрасно писал эпоху Петра I, множество работ посвящено пушкинскому времени, декабристам, так же писал иллюстрации ко многим известным произведениям Чехова, Грибоедова, Гоголя и др.
Удивил Кустодиев, так же, ученик Репина, мы привыкли видеть на его ярких картинах пышнотелых купчих и обнаженных барышень и вдруг, мы увидели картину с военной тематикой.
Автор первой картины Бенуа, автора второй картины не могу вспомнить, подписи нет.
В очень красивом парадном зале размещены монументальные картины с образами русских правителей.
В центре купола зала висит красивая люстра, а сам купол разукрашен узорами в стиле 3-Д. Мы долго спорили - это лепнина или плоский рисунок, пока смотритель не прервала наш спор, сказав, что все это рисунки.
3-й этаж демонстрирует искусство, промыслы, обычаи, повседневность крестьянской России.
Это картина-панорама крестьянской жизни, очень интересно сделана.
В первой части зала расположен макет крестьянской избы с мебелью, игрушками и утварью, все оригинал.
Здесь можно увидеть расписные сани и дуги, сундуки и ларцы, прялки и народные костюмы разных губерний России.
Самые маленькие прялки изготовлялись для 5-летних девочек, которые должны были в течение своей жизни до замужества наткать 40 полотенец для родственников будущего мужа.
Эту даму-манекен, которая любуется стендом с расписными шалями, можно принять за человека, у некоторых было желание к ней обратиться.
Здесь представлена большая коллекция платков.
Ажурный фронтон крестьянской избы.
В крестьянском зале вы увидите костюмы из более 20 губерний. Это оригинальная одежда, лишь немного отреставрированная, смотрится как новая, поэтому мы сначала не поверили, что это оригинал. Украшения тоже оригинал.
Разница в образе жизни древнерусских князей и их подданных была невелика. И князья, и крестьяне носили национальные русские костюмы. Только ткань княжеской одежды была гораздо лучше, а украшения – богаче.
В каждой губернии Российской империи был свой костюм. Вологодский крестьянин одевался иначе, чем Орловский или Рязанский.
Костюмы можно рассматривать бесконечно.
Милые лица кукол-манекенов были изготовлены в мастерских академии Глазунова по лицам наших современниц. Я представила на этих лицах килограмм косметики, и прекрасные милые личики с натуральным румянцем сразу потеряли свое очарование.
И завершает, или начинает, осмотр музея роскошный парадный зал первого этажа.
Каждое третье воскресение месяца вход в музей бесплатный, можно ходить по музею не ограниченное время. Каждый четверг в 19 ч. проводятся экскурсии в течение 45 мин., вход бесплатный, экскурсия стоит 100 р., время ограничено.
Но, хочу предупредить, что на осмотр 45 мин. очень мало, это только быстро пробежаться и так же быстро что-то сфотографировать. Мы находились там более 2-х часов, рассматривая каждую деталь.
Персонал приветливый, бережно относится к экспонатам, как к своим личным, отвечают на все вопросы и экскурсовод не нужен.
Есть два минуса, на первом этаже почти все залы перекрыты веревочкой, чтобы посетители не портили пол и мебель. Находились туристы, которые пальчиком ковыряли стены, чтобы убедиться, что обои шелковые, а не бумажные. Поэтому, на расстоянии не все экспонаты хорошо просматривались, особенно хотелось подойти поближе к картинам, но как нам объяснили смотрители, это не картинная галерея.
Так же находились посетители, которые садились на диваны 18-19 в.в., что тоже запрещено. Присаживались на диваны, потому что другого места сесть и отдохнуть, в музее, увы, нет. Это и есть второй минус. Единственно, где можно было чуть-чуть посидеть, это на стуле смотрителя в парадном зале на 2-м этаже, который она любезно предоставляла всем уставшим, и на маленькой скамейке в одном из залов 3-го этажа.
В заключение, еще раз рекомендую всем этот интереснейший музей, чтобы проникнуться духом старины, необходимо реальное посещение, фото, причем не самого лучшего качества, не передают всю естественность и красоту экспонатов, да и все фото не выложишь. Равнодушным оттуда не уйдет никто!
Приятного просмотра!
Туры на Черное и Азовское море из Москвы.
Активный отдых в России. Скидки на раннее бронирование от 30%.
Анапа, Крым, Сочи, Алтай, Калининград, Карелия и Байкал.
Бонусы с каждой покупки! Звоните сейчас: +7 (495) 725-1001
Бронируйте online на www.1001tur.ru
Спасибо, очень приятно получить такую оценку! ))