Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;
Общаться и заводить друзей среди туристов;
Обрести популярность в нашем сообществе.
Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;
Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;
Внести фирму в базу сайта и получать звонки;
Галопом по Европам.
Поездка задумывалась, как возможность показать взрослеющему ребенку (да и себе самим) Леголенд в Германии и Диснейленд под Парижем. Как опция: посмотреть несколько замков и увидеть северное побережье Франции, которое романтично называется Бретань и/или Нормандия). На всё про всё две недели и арендованное авто.
Вот, что из этого получилось.
Предполагалось, что главное это заказ билетов на самолет и аренда автомобиля, так как по опыту, оба актива дорожают день ото дня при приближении заветных дат отпуска.
Друзья подсказали, что Дюссельдорф вполне хорошее место для начала и окончания поездки, сейчас же думаю, что можно было бы улететь и из другого аэропорта Европы, но для этого надо было бы планировать поездку лучше и сильно заранее. Поэтому вперед, на самолете в Германию! Там ждёт автомобиль класса Polo на ручке.
День 1-ый. Германия. Гейдельберг. 0 - 300 км.
Офис аренды автомобиля ждет прямо в аэропорту Дюссельдорфа. Огромная многоэтажная парковка рядом, пройти необходимо метров 500. Что напрягло, так это впаривание дополнительной страховки, которая почти на треть увеличила стоимость аренды автомобиля. Поэтому необходимо заранее изучить все опции, чтобы ничто не испортило настроения первого дня…, разберемся.
Отступление. Автомобиль. Автомобиль от французского производителя класса Polo, оказался новым (7000 км пробега), с запахом только купленного. Для семьи с ребенком 10 лет, тремя икеевскими чемоданами и рюкзаком, вполне достаточный размер. Полный бак бензина позволял не заботиться ни о чем еще достаточно долго. Порадовал круиз-контроль (работает на 4 и 5 передачах), огорчил (слегка) чахлый двигатель. На жаре, а дело происходило в августе, с работающим кондиционером, обгоны давались с трудом, но во всех странах на автострадах можно было поставить круиз и наслаждаться дорогой, благо почти все дисциплинированно блюдут ПДД. В каждой стране есть свои особенности движения и дорожной инфраструктуры, но об этом ниже.
Из Дюссельдорфа до Леголенда перегон большой, поэтому первую ночь было решено переночевать в Гейдельберге, небольшом городе, знаменитом гейдельбергским человеком (жившим тут многие тысячи лет до нашей эры) и замком, ради которого мы в Гейдельберг и заехали. Нам повезло, городок оказался гостеприимным с историческим центром, огромным, хотя и в развалинах, замком, в котором устраивают концерты под открытым небом. Вечером музыка разносится по окрестным горам. Очень романтично и есть где прогуляться.
День 2-ой. Германия. Гюнцбург. Леголенд. 300 – 525 км.
В Леголенде было запланировано провести полный день и второй, как получится, с учетом последующего переезда и визита в Нойшвайнштайн. Билеты в Леголенд были куплены ещё в Москве на сайте Леголенда, по схеме двухдневного посещения + парковочные талоны на 2 дня, отель был арендован тоже на их сайте. Это почти избавило от очереди на вход (нужно приходить минут на 15 позже открытия). Сейчас думаю, что надо было бы покупать на 1 день, но с возможностью прохода на аттракционы без очереди, это сильно экономит время.
Впечатления от Леголенда очень положительные, всё отлично организовано, полное ощущение восторга и безопасности! Интересные развлечения, очень интересные экспозиции городов и стран и прямо домашняя обстановка. Понравилось всей семье. В магазине лего запомнился взрослый мужчина лет 50, который вцепился в коробку с конструктором «Бугатти» за 349 евро и счастливый попер её на кассу. Так же запомнились люди, копающиеся в огромных ваннах наполненными частичками лего.
Отступление. Ориентирование по дорогам. Используем телефон с установленными двумя навигаторами, одним платным и одним бесплатным. На втором отмечены все недавние поездки по точкам, второй помогает вести машину. В принципе и тот и другой вполне хорошо ведут себя, но есть нюансы. Первый слегка расстроил в Брюсселе и сильно в Руане, где завел в пешеходную зону. Но по автострадам и в целом вел себя очень хорошо, знал про все парковки в городе, зоны отдыха и заправки на шоссе и это сильно помогало. Заранее были закачены все карты. Трудностей с навигацией практически никогда не было. Второй расстроил незнанием мест парковок на местах, но позволял легко найти достопримечательности и отели.
День 3-й. Германия. Фюссен и Нойшвайнштайн. 525 – 675 км.
Замок – полный восторг. И снаружи, и внутри. И вообще их там два. И ещё музей баварских королей. И озеро Альпзее в придачу. Но тайминг позволил сделать следующее: по приезду посетить Нойшвайнштайн, а по выезду провести чудесное утро на озере. С купанием, созерцанием окрестностей и фотосессией лебединой семьи, которая чувствовала себя полной хозяйкой здешней территории.
Нюансы: продажа билетов в замок организована плохо, думаю, что утром там вообще коллапс. Обратить внимание необходимо на то, что при продаже билетов вам сообщают время начала посещения Нойшвайнштайна и до этого времени там делать нечего! Подъем до замка от кассы от 15 минут до получаса, в зависимости от вашей физической формы. Ещё там ходит автобус, но основная масса туристов идет пешком. Если вы пришли чуть раньше, то можно (обязательно нужно) сходить на мост за замком, сделать фото и погулять там же по парку. Это бесплатно, дорожку к мосту почти не видно (мы сначала не заметили), она находится справа от замка, там есть незаметный указатель.
Городок Фюссен также заслуживает всяческого внимания. Он красив, компактен, в нем хорошие рестораны.
Отступление. Заказ отелей. Критериями при выборе отелей были: наличие парковки, интернет, возможность отмены бронирования (мало ли как пойдет в дороге). Поэтому для меня было откровением, что в Европе в отелях три и четыре звезды может не быть кондиционера! Странно, но раньше я на это не попадал. Кроме того, в Париже заявленная парковка оказалась городской и самой дорогой по факту. Доверяй сайтам, но проверяй тщательно. На сайте обычно всё указано точно, просто надо быть внимательнее.
День 4-й. Кусочек Австрии, Швейцария, Лихтенштейн. Цуг. 675 – 935 км.
В Австрию заехали транзитом согласно навигатору, целями дня был визит в Лихтенштейн (главное отметиться!) и ночевка в Цуге, где раньше не были.
В Лихтенштейне нас никто не ждет!! Лихтенштейн для лихтенштейнцев! Это главные выводы дня. Место совсем не туристическое. Парковаться негде, посмотреть почти нечего, кормить обедом вас там не будут, так как всё закрыто на сиесту… с огромным трудом отыскали киоск печати, где и разжились магнитами. А перед этим был полный разочарования визит к замку на горе, где почти негде припарковаться и посмотреть ничего нельзя, так как замок частная территория. Дорогущие машины с черными лихтенштейнскими номерами огорчали презрительными взглядами местных жителей, проезжающих мимо....
Впрочем, нас таких страждущих было достаточно много, мы метались по маленькой стране, надеясь постичь её колорит. Постигли.
Отступление. Дороги. Скоростные режимы, как и обустройство инфраструктуры дорог, в каждой стране свои. В Германии есть автобаны без ограничения скорости и поэтому, если вы хотите погонять, берите автомобиль, который позволит это сделать. Наш позволял ехать 160, максимум 170 под горку. Но на таких скоростях в нем некомфортно. Во Франции ограничение на автобанах 130, вполне комфортный режим на круизе. Но во Франции в отличии от других стран народ горячий, часто подпирают «под жопу» и перестраиваются «под морду». Но в целом почти все очень корректны и чтут ПДД. Хотя случаи проявления эмоций и косых взглядов «как в России» бывают. В Германии, Австрии и Швейцарии очень удобные заправки и места для отдыха, везде есть туалеты, при этом они чистые в любом месте. Во Франции, такая чистота только на платных дорогах, на федеральных туалеты есть, но они неухоженные, но российским федеральным всё равно не чета. В Бельгии, Голландии в местах отдыха туалетов нет! Всё, как у нас, хотя всё же почище. Страждущие едут до заправки, либо идут в кустики. Во Франции, Германии и Швейцарии места для отдыха часто оборудуют в живописнейших местах со смотровыми площадками и чумовыми видами. Туалеты часто платные по 50-70 евро центов. Держите при себе монеты!
Цуг порадовал первым дождем в поездке, интересным пляжем на Цугском озере, купанием после жаркого дня, отсутствием мест в ресторанах и невозможностью выезда с платной подземной парковки. Будьте бдительны. Даже если на паркомате написано, что он принимает купюры не верьте. Я понадеялся на кредитку, но в Швейцарии любят наличность, что, собственно, не новость, но наличность, это не евро, а местные франки. Ну да ладно, пусть вечер, но есть же банкоматы! Но они не дают купюры мельче 50 франков, а паркомат не принимает крупнее 20! Но ведь есть добрые люди?! Но и у них либо кредитки, либо 50 франков…. Выручил индус, работающий в магазинчике, он разменял 50 франков, при этом сразу выдал монеты по 5! Он знал! Иначе пиши пропало, всё, кроме ресторанов, вечером закрывается рано, да и рестораны закрываются в 10, а то и раньше…. Да и места в них надо резервировать заранее!!! Их просто нет! Нашли с трудом, сидели почти под дождем, но не мы одни. Таких, незнающих местные обычаи туристов, было много. Швейцария тоже для швейцарцев в некоторых местах.
День 5-й. Швейцария, Франция. Люцерн, Берн, Лион. 935 – 1385 км.
Очень хотелось снова увидеть утренний Люцерн с его знаменитым мостом, благо до него от Цуга рукой подать. Потрясающая погода позволила сделать несколько обычных для этих мест фотографий) и пройтись по открытым утром магазинам.
Отступление. Парковки. Выбирайте подземные парковки. Они понятные и удобные с точки зрения оплаты. И безопасные с точки зрения хранения авто. Кроме того, машина не стоит под палящим солнцем, а для нас это было актуально. Навигаторы про парковки знают. Почти везде принимают кредитные карты. Нюансы есть в Швейцарии, о них я уже рассказал и один раз попали во Франции. Паркомат не хотел выпускать, отказывая в авторизации операции и не предоставляя возможности оплатить наличными. Карта была MC. Персонал по телефону с плохим знанием английского через 10 минут словесной баталии выдал, что надо пройти к большому терминалу для оплаты. Очередь с пониманием позволила отъехать от единственного выезда, а большой брат маленького терминала позволил-таки спокойно оплатить всё с карты. Нюансы подземных парковок в том, что они бывают очень тесными при отелях и иногда без посторонней помощи припарковаться просто почти невозможно. Парктроников на недорогих арендованных автомобилях нет.
Берн — это место, которое просто стоит посетить ради его старого, но потрясающе красивого города, нескольких медведей в резервации под мостом и великолепных панорам с кафедрального собора.
В дополнение к парковкам: парковка, указанная навигатором в Берне, вызвала сомнения в своей бесплатности тем, что каждый швейцарец, который на ней парковался, доставал какую-то заветную табличку с указанием часов и укладывал её на торпедо. Пришлось спускаться на платную и тут опять паркомат не стал принимать ни карты, ни заранее припасенные бумажные франки… помогла женщина швейцарка, стоявшая за мной к паркомату. Она, дай Бог ей здоровья, выгребла всю мелочь (около 6 франков) и заплатила за 3 часа парковки. На моё желание дать ей 10 франков она сказала, что она помогла мне и надеется, что и ей в подобной ситуации тоже кто-нибудь когда-нибудь да поможет. Мир не без добрых людей.
В Берне опять убедились в том, что в Швейцарии всё с доходами хорошо и туристов тут не очень ждут: место пообедать нашли с трудом, обеденное время де закончилось. Ну да ладно, накормили и хорошо, с голода никто кони не двинул).
До Лиона добрались уже затемно, отель был на окраине и поначалу казавшийся мрачным вечер неожиданно раскрасился замечательным тусовочным французским рестораном с персоналом с почти полным отсутствием знаний английского языка и присутствием чернокожих собратьев за пультом ди-джея. Казалось, что в этом месте собрался весь окрестный квартал, ведь на улицах народа не было вообще.
День 5-й. Франция. Лион. Париж. 1385 – 1870 км.
Лион - кулинарная столица Франции, а значит и мира, но мы же там не за этим. Мы идем по старому городу и смотрим достопримечательности. А в Лионе есть на что взглянуть. Музей кинематографа, кафедральный собор на господствующей высоте и много чего ещё. Половина дня явно недостаточна для этого старинного и харизматичного города. Заодно, наученные опытом предыдущих дней, стараемся не пропустить время начала обеда и заказываем настоящий французский тартар. Это что-то! И если в Германии и в Швейцарии с пониманием относились к просьбе выдать безалкогольное пиво, то тут вдруг оказалось, что пиво есть только настоящее, с градусом и покривившейся физиономией официанта ) Хорошо, не попросили резиновую куклу, думаю, что во Франции их тоже нет ).
Отступление. Китайцы. Если вы вдруг думаете, что вы достигли точки на карте, где нет жителей Поднебесной, то вас ждет разочарование, вы просто их ещё не заметили. Они есть везде. В вашем отеле на завтраке, в ресторане, в магазине LVна Елисейских полях, мне кажется, что даже в деревне Камамбер я их видел. В этом нет ничего такого. Просто факт.
День 6, 7, 8-й. Франция. Париж. Диснейленд. 1870 – 2450 км (с учетом поездок в Париже).
Париж «порадовал» самым дорогим в отеле и исключительно тесным номером без кондиционера в мансарде с очень гордым названием «SuiteHemingway» в районе Монпарнас. Но оказалось, что мы именно этого и хотели: пожить, как нормальные парижане!), пойти в соседний ресторан с, как оказалось, русскими поварами, где собирается молодежь и пьет бельгийское пиво, и всеми фибрами ощутить атмосферу Парижа. Район вообще оказался богат ресторанами на любой вкус и дорогими с официантами в костюмах и демократично дешевыми с прокуренными верандами.
Утром в Диснейленд. Если вы это не видели ранее, то надо обязательно посмотреть! Но, честно, после домашней атмосферы Леголенда, Диснейленд разочаровывает своей коммерческой составляющей. Магазины, магазины, магазины, американский фастфуд и только потом аттракционы, которых, впрочем, тоже очень много. Но ещё больше людей всех национальностей и вероисповеданий. Но это как раз здорово. Плохо только то, что магазины не дают в полной мере погрузиться в атмосферу детского праздника. Но с хот-догом сойдет. Всё огромно, качественно и впечатляюще.
Отступление. Бассейн в Париже. Париж даже в жару не дает возможности купаться, как, собственно, и другие города в центре страны. Пляжи на Сене есть, купаться в Сене нельзя. Поэтому мы решили посетить один из распространённых в Париже городских бассейнов (piscine). Как оказалось это очень популярные места времяпрепровождения у горожан. Билеты даже для непарижан недорогие. На входе есть автоматы с купальниками и обязательными для купания шапочками. Главное не ошибиться с выбором размера. Мы ошиблись 3 раза по невнимательности. Впрочем, не мы одни. Французы тоже). Сам бассейн полон людей и ничего особенного из себя не представляет. Но опыт интересный.
Наверное, не стоит рассказывать, как классно бродить по вечернему Парижу, тусовать среди зевак, смотрящих на бесплатные шоу, вдыхать атмосферу любви на набережных. Жаль конечно, что мост Искусств сделали мостом, убив любимое место отдыха парижан и гостей Парижа. Кстати, беженцев особо заметно не было, может они в августе в отпуск уехали...
День 9-й и 10-й. Франция. Шартр. Сен-Мало. Сен-Мишель. 2450 – 2950 км (около 100 км до Сен-Мишель и обратно в Сен-Мало).
Дорога до отеля в Сен-Мало была дальняя и по пути решили заехать в Шартр. Не пожалели ни разу. Город известен своим собором и витражами в нём. Сам городок очень уютен и поражает видами своей тенистой речки, потрясающими по антуражу домиками и садиками, и очень вкусными и стильными ресторанами. Прямо жемчужина! Правда как раз тут поджидала подземная парковка, которая не принимала карты у шлагбаума. Но и это удалось преодолеть без потерь.
Сен-Мало — это пиратская крепость, расположенная на потрясающим красотой и шириной пляже. Это курорт с заполненными ресторанами старого города, яхтами и йодированным морским воздухом. Метрдотель отеля сказала, что вода 19-20 градусов и это очень даже хорошо! Но нас, ушатанных жарой Парижа и последующей дороги, не остановило от купания даже то, что к нашему приезду из отеля уже выходили разодетые в вечерние наряды и свитера отдыхающие, спешащие занять места в ресторанах. Кстати, температура на побережье упала почти на 10 градусов по сравнению с Парижем. Бретань! Север!
Утром, после купания и кофе с круассанами было решено двигать в один из символов Франции, крепость Сен-Мишель. Место сколь красивое и завораживающее, столь и туристическое. В 40 минутах ходьбы от крепости расположены огромные, конечно же, платные парковки, от которых ходят специальные бесплатные автобусы, которые доставляют вас ко входу в крепость. А дальше вы попадаете в поток-очередь, которая медленно идет по тесной улице мимо магазинов и ресторанчиков ко входу в музей. И только в музее вы можете уже расслабиться и почувствовать атмосферу этой неприступной когда-то крепости. Это стоит посмотреть, хотя поначалу и хочется сбежать от толпы.
Отступление. Аудиогиды. Во многих музеях и замках вместо экскурсий «вживую» предлагают заплатить несколько евро и взять аудиогид. Не пренебрегайте этой возможностью. Устройства доступны на многих языках, в том числе и на русском. Можно узнать много интересного о достопримечательности. Мы брали аудиогид в Нойшвайнштайне и Сен-Мишель.
Погода на побережье Нормандии переменчива и поднявшийся ветер с набежавшими тучами погнали нас на выход к очереди на автобус. В принципе мы всё сделали правильно, но очередь была длинная, многие туристы не желая терять в ней время шли мимо, предвкушая 40 минутную прогулку до парковки и магазинов, но тут поднялся ураганный ветер и пошел град. Куда девается европейская культура и понимание, что место в очереди священно? Она смывается дождем, сдувается ветром и уничтожается градом ) Автобус подъехал прямо к нам, мы были практически первые в очереди, но влезть удалось только проявив смекалку и силу в следующий, благо подошло сразу три. Я это к тому, что всегда обращайте на прогноз погоды и берите хорошие ветровки, а не зонты. Побережье Бретани и Нормандии ошибок не прощает.
Обязательно попробуйте бретонские галеты, которые суть гречневые блины с начинкой. С камамбером это чистый восторг.
День 11-й. Франция. Камамбер. Руан. 2950 – 3310 км.
Как не жалко было уезжать из Сен-Мало с его морским воздухом, но надо было двигать дальше и тут оказалось, что почти по дороге в Руан есть деревенька с кулинарным названием Камамбер, которая считается родиной одноименного сыра. Она на отшибе, туристов там немного, но они там есть постоянно. Кроме музея, дегустации множества сортов камамбера вы сможете насладиться очарованием местных дорог во Франции. Это как раз то, чего обычно показывают в романтических фильмах об этой стране. Как бы вы не торопились, остановитесь, осмотритесь, попробуйте очаровательный камамбер и сфотографируйте на память местных коров).
В Руане отель находился прямо в самом центре и это неожиданно добавило хлопот. Навигатор каким-то чудом завез прямо в пешеходную зону, при этом впереди уже ехала машина. Остановил нас мужик с ребенком, который справедливо возмущался беспардонности немцев (машина с немецкими номерами). Только дойдя до отеля ногами, мы смогли получить исчерпывающие инструкции по проезду до отеля и парковке на стоянке под зданием.
Кроме посещения кафедрального собора в Руане имеет смысл прогуляться по старинным кварталам с их необычной и незабываемой архитектурой. Да и рестораны там отменные. Позабавил диалог с официантом: «Нам пожалуйста Тар-тар. - Вы понимаете мясо сырое. Вы точно его хотите? – Да мы его хотим. – Нет, вы видимо не поняли. Оно не приготовлено. Совсем сырое. – Да, нам, пожалуйста, Тар-тар. – Вы уверены? Мясо не приготовлено на огне! – Мы такое уже заказывали. – Да, понял. Спасибо за заказ.»
День 12-й. Бельгия. Брюссель. 3310 – 3660 км.
В Брюссель было решено приехать пораньше, чтобы посмотреть город. Он того стоит! Красивейшая площадь Европы, лучший шоколад, бельгийские вафли, неисчисляемые сорта шикарного пива! Я уже не говорю про рестораны и достопримечательности в виде писающих мальчиков, девочек и собачек. Конечно же именно в Бельгии надо попробовать мидий, они тут раза в два крупнее бретонских.
Отель – бутик покорил дизайном и невозможностью принять душ в уединении. Ванная была расположена так, что просматривалась из любого угла номера, не имея при этом никакой занавески). Хорошо хоть туалет был, как везде, отдельным помещением.
День 13-й. Голландия. Германия. Аэропорт Дюсельдорфа. 3660 – 3850 км.
Вот отпуск и подошел к окончанию. К самолету можно было не торопиться, 200 км дорога не дальняя, можно просто ехать наслаждаясь по отличным дорогам Европы. Четкость приема автомобиля на парковке образцовая. Вас ждут, осматривают автомобиль и отпускают с миром бежать или идти к своему самолету.
Спасибо Европа и до новых встреч! Здравствуй Россия!
Спасибо за комментарий!
На самом деле с точки зрения ритма не было очень сложно. Было только пара больших, с точки зрения расстояния, перегонов, а в остальном 300 километров в день вполне доступное расстояние, разумеется с остановками и отдыхом.
Мне кажется, что в Лихтенштейне мы как раз парковались на этой парковке, но она внизу и рядом был тот самый ларёк с газетами и магнитами )
В Лихтенштейне есть хорошая парковка,прямо центре,написано,что платная,но с нас ничего не взяли.В остальном по княжеству с Вами совершенно согласна.
По посещению замка Нойшвайнштайн не согласна,что продажа билетов плохо организована,работают быстро,на сайте есть предупреждение о том,что все экскурсии по времени с ожиданием в 1,5 - 2 часа.