Мармеладный Мармарис, как первое яркое путешествие

Рязань. Россия
Отзыв написан: 19 марта 2018 г.

Может быть, бывалым путешественникам мой рассказ покажется слегка наивным, слишком восторженным. Но все эмоции и улыбки на фото – подлинные. Я надеюсь, что мой рассказ пригодится начинающим туристам, а опытные - прочтут, вспомнят свое первое знаменательное путешествие, и с мыслями о нем – улыбнутся. И, самое главное – куда бы вы ни отправились – вы берете с собой себя. Оставьте все заботы, все дурные мысли дома, и в любой точке земного шара вы будете счастливы!

Мы счастливы!

От слова «Мармарис» так и веет чем-то вкусным, сладким, мармеладным. И этот город действительно такой! Вкусный, как турецкие сладости.

Однако происхождение слова не столь поэтично, как может показаться на первый взгляд. Есть мнения, что его название произошло от турецкого «мермер» - мрамор, т.к. в районе этого города ведутся добычи мрамора. Но на самом деле перевод этого слова довольно драматичный – «Повесить архитектора». Когда то на месте Мармариса была полуразрушенная крепость. Один из Султанов велел ее укрепить. Но сроки и результат работы его не удовлетворил, и он вскричал –«Мимарас!» - «повесить архитектора». Но я, как русский человек, пожалуй буду ассоциировать этот город с мармеладом))))) Я очень люблю сладкое, и с этим городом у нас случилась любовь, флирт))))

Красота!

Мы начинающие путешественники. Я в Турции во второй раз. Мой любимый – первый. Больше за границей не были. В первый раз мой отдых был в Окурджаларе, там местность была скромна на пейзажи и колорит, поэтому в этот раз мой выбор пал на Мармарис, т.к. его фото впечатляли уже в интернете. Мы выбрали достаточно бюджетный, но комфортабельный отель Luna beach deluxe (для июля месяца цена 57тыс за 4*вполне очень даже).

НАш отель

На этот раз Турция нас удивила, и очень приятно. А теперь по порядку!

Начали мы свое путешествие ещё в Москве. Мы из г. Рязань, и такси в аэропорт Внуково стоит 3500р. Но мы сочли, что отдавать такие деньги за дорогу – дорого, а ехать на перекладных - испортить себе настроение и отдых. Поэтому решили вместо трат на трансфер, потратить данную сумму на еще один день отпуска.

Вылет был в час дня. Мы приехали за день до вылета, утром. Хостел выбрали в 5 минутах ходьбы от метро «Юго-Западная», откуда каждые 15 минут ходят маршрутки во Внуково. Кстати, хостел оказался очень приличным – Хостел Рус «Юго-западная». На Букинге о нем только положительные отзывы, и все это правда. Наш совет, если в столице проездом, и дальше едете в аэропорт Внуково – выбирайте данный хостел. Можете взять койко-место, а можете как мы – отдельный номер, где никто не будет вас стеснять. Целый день развлекались в Москве, следующим утром хорошо выспавшиеся, сытые, спокойно поехали в аэропорт (дорога от метро «Юго-западная» заняла всего 20 минут). Это вместо того, чтобы трястись в электричках и метро с 5 утра. Очень удачная идея для не москвичей – разделить дорогу до аэропорта на несколько дней.

В аэропорту запаслись покупками из дьюти фри, и в отличном настроении полетели к морю.

В дьюти фри

Ступив на Турецкую землю, наши ноги обдало жаром - ведь мы не привыкли к теплу, т.к. лето 2017 года в центральном регионе России было холодным. В такие моменты понимаешь - счастье в мелочах, хотя бы таких, чтобы сменить кроссовки на босоножки и снять куртку))))

Пиратка)

По дороге в отель гид очень нахваливала Мармарис, говорила, что те кто отдыхают на Эгейском побережье Турции, не возвращаются на анталийское. Естественно, мы приняли эту информацию со скепсисом - «ага, ну конечно».

Наш отель оказался не очень большим, свиду невзрачным, но на первой линии. Подъезжая к отелю, гид сказала - а вот в соседнем отеле в прошлом году был обстрел президента Турции. Конечно очень круто осознавать, что ты отдыхаешь рядом с местом, достойном таких высших особ, но слово «обстрел» ввело меня в некоторую панику.

Поэтому и отель на первый взгляд меня разочаровал. Вдобавок нам достался номер на последнем этаже. Крыша отеля была сложной архитектурной конфигурации (поэтому потолок был низкий, и с острыми выступающими ребрами) Вдобавок в номере было очень жарко, так как крыша сильно нагревалась. Позже мы узнали, что это типичная проблема всех отелей в Мармарисе. Поэтому совет, сразу требуйте на ресепшн номер не под самой крышей!

Отель

Нам же номер поменяли на следующий день. Персонал оказался очень внимательный, вежливый, услужливый. Никаких доплат с нас не требовали. Новый номер был просто супер - просторный, красивый, с широченной кроватью и диваном, и великолепным балконом с боковым видом на море. Как же классно было просыпаться и выходить на балкон, любоваться этими сказочными горными пейзажами.

Чудесный вид с балкона

Еда была вкусная, объедались и передвигались как колобки)))

Еда!

Территория небольшая, бассейн, горки, бар на пляже - стандарт для 4*. Море через променад (короче рядом, днём одежду не одевали, ходили в купальниках).

Территория отеля Luna Beach Deluxe
понтон на пляже

Поражают дамочки на отдыхе, которые целыми днями сидят в лобби с телефоном и ноют, что отель ужасный, в нем нечего делать. Хах, ну да, но тогда вам не в Мармарис. Город - очень красивый, он для любителей активного отдыха - погулять по городу, покататься на великах, поторговаться на базаре, да ещё много развлечений местного колорита. На худой конец, можно съездить на автобусе в соседние городок, арендовать машину, или взять экскурсию, которых предлагается масса.

Вечерний Мармарис

Сидеть в отеле целыми днями в Мармарисе глупо. Лакшери отелей с огромной территорией тут мало. Мы увидели только один - Nature diamond. Да и то, не сказать чтоб прям что то с чем то. Поэтому совет - если хотите ленивого отдыха, погрузиться в олинклюзив и на 7 дней стать ленивым тюленем - выбирайте другой курорт, и большой отель с огромной территорией и развлечениями в пределе отеля.

Самое главное очарование Мармарису придает его расположение. Он уютно спрятался среди гор, в бухте. Кажется, как будто ты не на море, а на озере, и только вдалеке ты видишь кусочки бескрайнего горизонта. Это придает загадочности городу, становится интересно, что же там. Ворота из гор так и манят. Вы лежите на пляже с коктейльчиком, смотрите на эти горные врата, и представляете, что же за ними? Бескрайние просторы, или сказочное царство, а вдруг какие то необитаемые острова?

на пляже

красота

Узнать это вы можете, взяв морскую экскурсию. Они называются по разному, но суть одна - вас катают по бухте на двухпалубной яхте. Вы загораете на палубе, время от времени лодка останавливается, и вы купаетесь в открытом море.

экскурсия

Мы взяли экскурсию "слияние двух морей". Купались то в Средиземном, то в Эгейском море. Но разницы не заметили. Вода – чудесная везде, где то малахитового, где то ярко бирюзового цвета. Очень круто было прыгать прямо с палубы в чистейшую воду)))

купание в чистейшей воде
на экскурсии

Нам ооочень повезло с яхтой. Сначала гид в микрофон старательно проводила экскурсию, а на обратном пути организацию народа взял в свои руки хозяин лодки, и устроил супер пати. Все танцевали, лодка гудела. Он завел публику так, что я в первый раз увидела как мой молодой человек танцует!

Рядом плыла лодка с арабами - мы устроили танцевальный Баттл. Когда лодки сблизились - русские девчонки взяли в плен англичанку .Та в шоке была конечно .Но по итогу с ней все было хорошо))).

туса на яхте

Были потом еще на ночной пенной вечеринке, на пиратской яхте – тухло, не тратьте на них время!

Кстати, что касается вечеринок, для любителей ночной жизни здесь есть целая улица баров, но мы как то не очень. Мы влюбленная пара, и наслаждались обществом друг друга. А пейзажи и красоты создавали романтическую атмосферу. Я думаю, всем влюбленным необходимо отдохнуть как нибудь в этом чудесном городке.

кальян на понтонах

Мармарис - европейский город. Здесь отдыхает много немцев, англичан (арабов), и зажиточных турок. Русских не очень много - процентов 30. Наверное поэтому в городе образцово показательный порядок. Кусты идеально подстрижены, разметка идеально нарисована, ни одной ямы на дороге (вообще дороги вымощены плиткой)

велодоржки

И велодорожки! Через весь город можно проехать спокойно, не пересекаясь с машинами и пешеходами. Стоимость аренды велика - вообще копейки. Так что взять вечером велосипед - идеально.

велики

Город шумит, отовсюду музыка, выступления в разных кафешках. А если надоел шум - поезжайте в другую сторону, в пригород Ичмелер. Едешь по набережной и любуешься открывающимися видами бухты, яхтами, покачивающимися на волнах. Музыка из отелей здесь звучит релаксирующая, людей намного меньше. Мы доехали до самого края, полюбовались видами бухты с небольшой горы.

вечерние покатушки на великах

Очень понравились хозяева города - Турки. Очень приветливые, всегда готовы помочь, улыбаются. Обязательно купите турецкое мороженое дандурму с представлением!

дондурма

Мы в восторге от продавца экскурсий Сулеймана. Как настоящий турок, он стал торговаться и в итоге хорошо скинул цену за экскурсии, дал в подарок велосипеды и дискотеку на пиратской яхте. Он отлично говорит по -русски и очень подробно рассказывает клиентам про все экскурсии.

А также помимо этого многое рассказал о городе, о Турции, о политике. Русских они любят, по его словам. Если в СМИ говорится о какой то враждебности между нашими странами, то это политика, сами турки нам рады. Один день мы гуляли по городу, и местные жители вышли с флагами, а ночью заполонили все улицы, пели гимн и зажгли кучу огней. Сулейман рассказал, что ровно год назад, в этот день и был обстрел президента в соседнем с нами отеле. Назревал переворот, но жители вышли на улицы и поддержали существующую власть. Конечно турецкий государственный праздник – не то что у нас. Я ,честно говоря, даже испугалась сначала. Толпа поющих людей с красными флагами и огнями – впечатляет. Видно единство людей. Нам, русским этого конечно не хватает. Нам давно уже абсолютно параллельно на всякие дни конституции и пр.

Флаг

Добавлю еще несколько слов об экскурсиях. Их много. И Памукалле, и Эфес, Даламан с ловлей крабиков, полет над горами на параплане в Фетхие, джиппинг, множество морских прогулок. Не бойтесь брать экскурсии у местных! Они в разы дешевле, чем у отельных гидов. И ничем не отличаются.

Советую агентство Сулеймана, оно находится в соседнем отеле с отелем Luna Beach Deluxe.

Но мы были только на одной экскурсии, потому что город настолько нам понравился, что даже не хотелось никуда уезжать из него. Хотелось поближе познакомиться за 7 дней именно с Мармарисом, вдыхать его чудесный воздух, бродить по улочкам вдвоем, взявшись за руки, общаться с торговцами, торговаться.

в городе

Кстати, торговаться – это любимое занятие турок. Они называют цену, ты им говоришь – «Индирим». У них загораются глаза от азарта, и начинаааается))). Забавно торговаться с теми, кто знает несколько слов по-русски, несколько по-английски, получается такая забавная смесь, мы пожалели, что не записали некоторых на видео. Так что не стесняйтесь, торгуйтесь, даже если не собираетесь что-то покупать, просто для удовольствия, для колорита. Ведь местность не прочувствуешь, не вступив в контакт с ее жителями.

В общем, отдых запомнился, после него осталась масса впечатлений. Вернулись домой немного другими людьми. Жаль только, что отпуск был короток. 7 дней для Мармариса – очень мало. Хочется и изучить как следует городок, и побывать на множестве экскурсий. Если есть возможность, для отдыха здесь выделяйте максимальное количество дней, сколько сможете.

ныряния

на экскурсии

Когда-нибудь мы обязательно вернемся в наш мармеладный Мармарис. Его силуэты гор, местные жители, изумрудная вода оставили в нашей памяти яркие картины, и такое ощущение, что мы стали даже капельку лучше, чище мыслями и душой после посещения этого города. Мир огромен, я думаю, что будет еще множество красивейших мест, куда мы отправимся путешествовать, но Мармарис навсегда останется в душе, как начало нашего красивого пути по миру.

Мармарис

Отдых в Турции со скидкой 30%
РоВлаВик
Россия, Новокузнецк
4 апрель 2018 г.
Позитивный и эмоциональный рассказ, спасибо!
На Тину Вы зря обижаетесь, она права и желает Вам удачи в дальнейшем.
Наша первая Турция была так же замечательна, даже не смотря на то, что мы сожгли свой номер в отеле (если интересно, можете почитать).
Анилу Аня
Россия, Рязань
4 апрель 2018 г.
Planeta Tina, советы даются без примечания - "не для конкурсной работы". Судьям решать - достойно или не достойно )))
Planeta Tina
Германия, Мюнхен
2 апрель 2018 г.
Я прекрасно Вас понимаю и знаю как живут в российской глубинке.
Речь ведь была не об этом.
Я просто хотела вам дать на будущее хороший совет:личные фотографии не выставлять на всеобщее обозрение в конкурсных Отзывах.Не обижайтесь!
Когда-то давно я, также как вы, всем показывала фотографии со мной,с детьми и пр. на фоне достопримечательностей.
Но... в те годы не было цифровых фотоаппаратов,и надо было уместить всю съёмку в 24 кадра плёнки.
Делайте дубли:сначала сфотографируйтесь "на фоне..",потом без себя любимых.Хотя в вашем случае.я понимаю,эмоции переполняют,и в хотели показать именно себя в отпуске.:)
Анилу Аня
Россия, Рязань
1 апрель 2018 г.
Planeta Tina,спасибо, что ознакомились с моим рассказом! Я очень рада,что Вам удалось проникнуться эмоциями от нашего путешествия в чудесный Мармарис! На это и был расчет. Это действительно первое знаменательное путешествие в нашей жизни. До этого я была только на нашем юге и в невпечатлившем меня городке Турции, а мой молодой человек вообще не видел моря. И экономическая ситуация нашей страны такова, что в нашем городе хорошей зарплатой считается 25 тыс. рублей, т. к. многие живут на 12 тысяч в месяц.
Поэтому,несмотря на развитие туризма, огромное число людей не выезжали не то что за пределы границы России, но и даже за пределы своей области. Для многих людей в России поездка в Турцию - это уже целое событие, как и для нас. Мы из небогатых семей, поэтому работаем без выходных, трудимся на износ, чтобы не только обеспечить себе минимально комфортные условия жизни здесь, в Рязани, но и больше путешествовать. Я надеюсь, что в дальнейшем нам придется побывать и в Баварском лесу, и в Карловых Варах, и увидим еще много чего интересного, и мы обязательно прочитаем Ваши рассказы.
А пока, может быть кто нибудь в эту секунду, прочитав мой рассказ, вдохновившись нашими счастливыми лицами , первый раз в жизни примет решение поехать отдыхать не в Геленджик(или просто решит,что нужно поехать отдыхать), а в Мармарис, и поймет, что летать на самолетах - не так страшно, и турки нам не враги!
Planeta Tina
Германия, Мюнхен
31 март 2018 г.
Не поленилась, посчитала,из представленных фотографий 22 из категории - "Я на фоне .....".
Как же мы любим выставлять себя любимых...
Для заметки в Одноклассниках,в Контакте - отличный вариант.
Но не для конкурсной работы.

А отдохнули вы,ребята,хорошо - это видно!

Отдых в Турции со скидкой 30%

Турция со скидками. Лучшие цены на отдых!
Интересные акции каждую неделю, удобный онлайн поиск туров!
1001% надежности: страхование туристов!