Личный кабинет
Войти
Регистрация
Регистрация
Зачем вам это?

Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;

Общаться и заводить друзей среди туристов;

Обрести популярность в нашем сообществе.

Зарегистрироваться
Регистрация с помощью:
Регистрация турфирмы на нашем сайте позволит вам:

Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;

Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;

Внести фирму в базу сайта и получать звонки;

Регистрация в качестве официального представителя отеля позволит вам:

Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;

Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;

Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.

Забыли пароль?
Укажите свою почту и мы вышлем вам новый :)
Отправить

Монтсеррат – музей под открытым небом (часть2)

Смоленск. Россия
21 отзыв
Отзыв написан: 23 января 2013 г.
Смоленск. Россия
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧАСТИ 1...

В 15.00 спустился на «SANT JOAN» вниз к монастырю и отправился осваивать «синий» маршрут путеводителя – «Viacrucis-Sant Miquel-Fra Gari» (Крестный путь-Св.Михаил-отшельник Фра Гари).

Крестный ход – это путь, который проходят поломники, отдавая дань памяти страданиям, выпавшим на долю Иисуса Христа. Этот ритуал поклонения распространяется по всем католическим храмам и существует во всех основных церквях мира. В Монтсеррате подобный путь был изначально создан в начале 20 века. Во времена Гражданской войны 1936 года этот памятник практически полностью был разрушен. Сохранилась только Часовня Скорбящей, которая и по сей день стоит и встретится мне потом на маршруте. В середине 20 века был предложен новый проект Крестного Пути. Осуществление этого проекта проходило в два этапа: первый этап представлен работами скульптура Маргариты Санс Жорди, а второй – работами Доменека Фита.
Отправным ориентиром этого маршрута можно считать скульптуру 1922 года, посвященную аббату Олиба, основателю монастыря. Аббат изображен сидящим в кресле, в левой руке он держит чертежи первой церкви Монтсеррат, а правой приветствует всех посетителей монастыря по обычаю монахов-бенедиктинцев.
0
0
Поднявшись по ступенькам лестницы, справа или слева от скульптуры аббата, мы останавливаемся у первой скульптурной композиции – Иисус, приговоренный к смерти.
0
0

Постепенно тропа, виляя вдоль склона, уходит вверх. Через каждые 20-30 метров нам будут попадаться различные скульптуры, которые являются остановками во время Крестного хода. Первую остановку я уже упомянул выше, а далее они идут в следующем порядке:

2. Иисус несет свой крест;
0
0

3. Первое падение Иисуса;
0
0

4. Иисус встречает свою мать;
0
0

5. Симон Кириянин помогает Иисусу;
0
0

6. Вероника;
0
0

7. Иисус вновь падает;
0
0

8. Иисус утешает дочерей Иерусалима;
0
0

9. Иисус падает в третий раз;
0
0

10. С Иисуса срывают одежды;
0
0

11. Христа пригвождают к кресту;
0
0

12. Распятие.
0
0
Последним пунктом Крестного пути являлась Часовня Скорбящей, оставшиеся еще от первоначального проекта Крестного Пути. Часовня находится чуть ниже основной тропы маршрута, к ней нужно немного спуститься по ступенькам. Источником вдохновения для автора Часовни Энрика Сагньера стал Собор Святой Софии в Константинополе. Четыре башни по краям поддерживают купол и являются своего рода контрфорсами.
0
0

Вернувшись вновь на тропу маршрута, выбираем одно направление дальнейшего движения из двух. Либо далее по пологой и широкой тропе к Часовне Св.Михаила, либо круто вверх по так называемому «Обезьяньему  каналу» к пещере Фра Гари и одноименной смотровой площадке. Я решил оставить крутой склон на потом и бодренько зашагал по пологой части тропы. Вскоре подойдем к Вратам Святого Михаила и фигуре Архангела. В этом месте проходит восточная граница монастыря.
0
0

Далее мой путь прошел по тенистому туннелю, образованному ветвями деревьев, стоящих по обе стороны от тропы.
0
0
Еще одна развилка. Правее вверх тропа уходит к последнему объекту маршрута Часовни Св.Михаила, чуть левее и вниз к Кресту Св.Михаила  и смотровой площадке Льобрегат. Свернул левее к Кресту. Смотровая здесь действительно изумительная. Комплекс монастыря, как модель картонная на фоне гор Монтсеррата. А Льобрегат на десятки километров вдаль предстает перед нами.
0
0
Ну и наконец достигаем Часовни Св.Михаила – самой дальней точки «синего» маршрута. Когда-то давно здесь располагался скит отшельников X века. На фундаменте этого скита Аббат Мунтадес выстроил современную часовню в 1870 году. В 1958 году к часовне был пристроен маленький портик, окружающий ее и служащий убежищем для паломников.
0
0
Путь вниз по знакомым местам и ровной дорожке не занимает много времени. Вернувшись к развилке, где тропа круто уходит вверх по склону (недалеко с Распятием Христа), начинаю подъем вдоль «обезьяньего канала». Зигзагообразная дорога постоянно пересекает канал, который в дождливые дни превращается в стремительный горный поток.
0
0

Вскоре тропа выходит из дубовых зарослей и идет вдоль скалистой стены, свисающей над ней слева по ходу.
0
0

И вот она – пещера Фра Гари. По легенде знаменитый отшельник, будучи искушенный дьяволом, согрешил, и на него была наложена эпитимья: прожить остаток жизни как дикое животное. Пещера Фра Гари имеет вид навеса, к которому, видимо вследствие камнепада, присоединился кусок скалы.
0
0

Пройдя еще пару минут по тропе, я вышел на смотровую Фра Гари. Передо мной предстал комплекс монастыря во всей красе,...
0
0

...шпили гор, которые были названы по сходству: Хобот слона, Мумия, Маленькая мумия и Беременная.
0
0
Здесь же на скалистой стене видим образ Марии на майолике.
0
0

Около 17.00 я вновь спустился к станции кремальеры и фуникулерам, которые к этому времени уже закончили свою работу. Оставалось пройти «желтый» маршрут – Santa Cova (Святая Пещера).  Извилистая дорожка маршрута с прекрасными видами проходит вдоль памятников, символизирующих таинства жизни Девы Марии. Дорожка выводит нас к Святой Пещере – часовне, вырубленной прямо в скале, где по легенде пастухи нашли образ Богоматери. В путеводителе на этот маршрут отводят около 2-х часов. У меня оставалось чуть более 1,5. Последнее на чем я мог в этот день спуститься вниз к поезду – был вагончик канатной дороги Aeri в районе 19.00. Хотя для себя решил, что лучше быть у него где-то уже к 18.45. Пешком потом топать по дороге, хоть и вниз, желания особого не было. Поэтому поспешая не торопясь, я отправился вниз по дорожке.
Первое, что попадается на глаза – медальон Папы Римского Иоанна XXII, который посещал Монтсеррат в 1954 году.
0
0

Еще чуть ниже скульптура Святого Доминика (1170-1221), который был вдохновителем Молитв Деве Марии. Памятник был воздвигнут по инициативе монахов Доминиканского ордена в честь 800-летия его основания.
0
0

Когда началось строительство Пути .ведущего к Святой Пещере в 17веке, возникли серьезные проблемы из-за резких спусков и подъемов; пришлось ставить подпорки, сооружать мостики для пересечения горных потоков, воздвигать дополнительные укрепления. Когда в конце 19века возникла идея строительства Пути Молитв Деве Марии (Розария) и изображения Таинств, пришлось расширять тропинку. В одной из точек маршрута видны следы взрыва динамита. Здесь же установлена майолика в честь Богоматери.
0
0

Путь Молитв (Розарий) (1896-1910). Путь проходит мимо пятнадцати таинств или эпизодов из жизни Иисуса и Марии. От одного таинства к другому обычно читают молитву Отче Наш и десять Аве Мария, которые завершаются молитвой во Славу Отца. Инициатором возведения Розария был каноник из города Вик Жауме Кульель. В строительстве приняли участие архитекторы, скульптуры, ремесленники. Однако участие таких выдающихся мастеров как Пуч и Кадафалк, Антони Гауди, Жузеп Льимона и братьев Вальмиджана придали этому монументальному сооружению под открытым небом единство и гармонию. Этот ансамбль является одним из важнейших памятников каталанского модерна.
Дойдя до небольшой площади, прямо напротив нижней станции фуникулера «Santa Cova»,  я увидел два памятника, символизирующих два первых таинства. Первое таинство- «Благовещение» 
0
0

и второе таинство – «Визит Девы Марии к Елизавете». Оригинал этого таинства 1902 года был разрушен в 1977 году. Современная скульптура Кузакса изображает двух счастливых женщин, будущих матерей, обнимающих друг друга.
0
0

Метрах в 30 от площади находим третье таинство – «Рождество Иисуса» (1901). Творение архитектора Пуч и Кадафалк. Произведение выполнено в виде алтарной картины с огромным неоготическим шпилем. В центре майолика, выполненная Жуаном Льимона. Дополнительный элемент – изящная решетка из кованного железа.
0
0

Далее четвертое таинство – «Представление младенца в храме» (1904) и пятое таинство – «Иисус среди писцов» (1905). Обе работы творение архитектора Жуана Мартореля и скульптура Жузепа М.Барнадес и Местрес.
0
0
0
0

Следующие пять таинств на нашем пути относятся к Таинствам Скорби. Это страдания и смерть Иисуса. Таинства Скорби были сооружены первыми на самом обрывистом и извилистом участке пути. Первое таинство – «Молитва Иисуса в Гефсеманском саду» (1897). Бронзовая скульптура работы Жузепа Кампень. Фигуры установлены в углублении, напоминающим пещеру. В первом варианте композиции ангел держал крест и чашу, которых сейчас нет.
0
0

Второе таинство – «Бичевание Христа» (1898), работа архитектора Франсеска дэ Паула Вильяр и Кармон и скульптура Агапита Вальмиджаны. Скульптур отказался от идеи изображения палачей и выполнил только фигуру истязаемого Иисуса. Фигура Христа высечена из мрамора Каррары и передает совершенство и красоту тела.
0
0

Третье таинство – «Иисус, коронованный терновым венком» (1901). Автор скульптур Анселм Ногес и Гарсия. Композиция, состоящая из трех фигур, выполнена также из мрамора Каррары. Два римских солдата надевают на голову Иисуса терновый венок. Иисус терпеливо сносит их насмешки. В 1907 году скульптуру дополнила железная ограда в стиле модерн.
0
0

Четвертое таинство – «Восхождение на Голгофу» (1899). Работа архитектора Жуана Мартореля и Монтельс и скульптора Венанси Вальмиджана. В фигуре Христа подчеркивается чрезмерная усталость Иисуса, который смотрит на нас, как будто прося о сочувствии.
0
0

Пятое таинство – «Распятие» (1896). Авторы архитектор Жузеп Пуч и Кадафалк и скульптор Жузеп Льимона. Крест украшен в характерной для эпохи модерна манере; фигура Христа на нем, выполненная в реалистическом стиле, передает страдания души, которые сильнее телесных. Памятник выглядит особенно красиво, благодаря месту, на котором расположен.
0
0

Последние пять таинств – Таинства Славы. Таинства Славы – это триумф Иисуса Христа и Марии. Важнейшей чертой этого таинства является ярко выраженный символизм.  Первое таинство - «Воскресение Иисуса Христа» (1916). Автором проекта был архитектор А.Гауди. Гауди представил таинство в виде диорамы. Бронзовая фигура воскресшего Христа с поднятыми руками является одним из лучших изображений Иисуса эпохи модерна не столько по правильности пропорций тела, сколько по экспрессивности его возмужавшего лица. Благословлением этого Таинства, которое было создано последним, было отмечено и завершение строительства всего Пути Молитв (Розария).
0
0

Второе таинство – «Вознесение Иисуса» (1903). Авторы архитектор Бонавентура Бассегода и скульптур Жузеп Рейнес. Второе таинство было задумано как большой иконостас в стиле модерн, в середине которого установлен огромный блок из мрамора. Фигуры апостолов, которые расположены на переднем плане, выполнены в горельефе; в то время как центральная фигура композиции – Иисус-, выполнена в барельефе и слегка размыта, устремляясь ввысь в вечность.
0
0

Третье таинство – «Явление Святого Духа» (1904). Авторы: архитектор Жуан Марторель и мастер мозаичных дел Марио Маралиано. Сошествие с небес Святого Духа и Апостолы представлены традиционно: в венецианской мозаике на позолоченном фоне. Таинство было разрушено ливневыми дождями в июне 2000 года и отреставрировано недавно.
0
0

Четвертое таинство – «Вознесение Богоматери» (1900). Барельефную скульптуру Венанси Вальмиджана отличает изящество и тонкость. Для изготовления памятника был использован мрамор Каррары. Фигура Марии занимает всю центральную часть, а ангелы-музыканты сопровождающие ее,  изображены в нижней части.
0
0

Пятое таинство – «Коронация Богоматери» (1906).  Автор: скульптор Жуан Флотанс и Льюсья. Святая Троица с высоты коронует Непорочную Деву.
0
0

И вот уже передо мной Часовня Святая Пещера. Место, где по легенде пастухи нашли образ Богоматери Монтсеррат. Постройка часовни датируется концом 17-началом 18 столетия. За три столетия здание часовни претерпело много изменений. От оригинала сохранилась форма греческого креста и купол и башенка.
0
0

На часах было уже почти 18.00. Табличка у входа гласила о том, что часовня открыта до 16.30. Проделав долгий путь, не мог не проверить подлинность этого. С удовольствием обнаружил, что либо табличка врет, либо двери часовни не закрывают вообще. Внутри царила тишина. Справа от входа «иллюстрация» к легенде о найденном в пещере образе Богоматери.
0
0

В следующей комнате все желающие могут оставить небольшой сувенир для Богоматери Монтсеррат и, наверное, попросить ее что-то исполнить.
0
0

Далее через комнату, используемую как столовую, видимо, попадаем в маленький внутренний дворик с колодцем.
0
0

Наверное, в этот день я был последним посетителем часовни. Окинув последним взором строение, я быстро зашагал вниз. До станции фуникулера Santa Сova дорожка спускается по большей мере вниз, начиная от станции и до монастыря начинается длинный извилистый подъем. Поэтому если будете на этом маршруте во время работы фуникулера, то на обратном пути можно смело воспользоваться им. У меня такой возможности не было и к станции отправления вагончиков канатной дороги я дотопал ножками. Хорошим стимулом для мобилизации оставшихся сил и прибавления хода служил вид поднимающегося вверх вагончика. Ждать 15 минут  следующего не хотелось. На месте купил билет за 6евро и вместе с тремя попутчиками и работником канатки двинулся вниз, к станции Aeri Montserrat. Хотя бы один раз (вверх или вниз), но проехать тут следует. Виды красивые, да и путь проделывает почти в 4 раза быстрее кремальеры. Через 5 минут после спуска я уже занял место в комфортабельном кресле поезда. До Барселоны  было чуть более часа пути. С удовольствием вытянув ноги, доел и допил остатки всего съестного, что у меня на тот момент осталось. Остаток пути благостно наблюдал за пейзажами, пролетающими за окнами. Сил еще о чем-то думать уже совершенно не было. День выдался насыщенным и эмоционально и физически. Но жалеть ни о чем не буду. Более того, за время написания этого отзыва с радостью еще раз мысленно переварил тот день!
Подписаться на автора
Испания со скидкой!
Комментарии к отзыву (2)
Добавить
author-name
Главный коуч
Автор
Россия, Смоленск
26 январь 2013 г.
спасибо большое, Lorens)!!!
надеюсь, когда-нибудь и сами успеете посмотреть больше)
author-name
Lorens
Латвия, Вентспилс
26 январь 2013 г.
Коуч, Вы такой молодец!!! Спасибо, что показали и рассказали о том, что мы не успели посмотреть.
Испания со скидкой!

Горящие туры и спецпредложения и скидки до 30%!
Интересные акции каждую неделю. Страхование от невыезда.
Удобный онлайн поиск туров и профессиональные консультанты.
Более 200 офисов продаж! Звоните: +7 (495) 725-1001 Наш сайт: www.1001tur.ru

В начало страницы
banner-dzen