Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;
Общаться и заводить друзей среди туристов;
Обрести популярность в нашем сообществе.
Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;
Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;
Внести фирму в базу сайта и получать звонки;
Часть вторая
A woman, without her man, is nothing. (Женщина без своего мужчины – ничто.)
A woman: without her, man is nothing. (Женщина: без нее мужчина – ничто.)
День второй.
Время в Лондоне летом отстает от московского на три часа. Можно с удовольствием поваляться подольше в кровати с 12 подушками, с садистским удовольствием представлять себе, что в Москве народ уже давно встал и обреченно собирается на свои дачные участки, к морковкам, огурчикам, шашлыкам и пиву. Многочасовые пробки в субботу уже давно ни кого не удивляют. Настоящие мужчины, сидящие за рулем своих тяжелых джипов, набитых рассадой, трехлитровыми банками для будущего урожая, клетками с волнистыми попугайчиками, кошками-собачками-тещами, пластиковыми пакетами с максимальной потребительской корзиной уже давно проклинают день покупки дачи и машины. Стараниями своих спутниц жизни, они вдруг превратились в ненастоящих мужчин. А настоящих ковбоев , оказывается, нет. Заветное слово «мачо» живет только в ароматных дамских романах позапрошлого века и на голубом экране центральных телеканалов, круглосуточно показывающих рекламу мужской силы. Классное применение этой чуши нашел наш сосед - он этими сказочными препаратами поливает огурцы с помидорами на своем огороде. Говорит, что жена довольна.
Мы не знаем, почему на 100 каналах английского телевидения в нашем отеле нет такого вида рекламы вообще. То ли у них там все с этим хорошо, толи , скорее всего, sex(а) в Англии нет, как не было его в недавнем прошлом в СССР. Помните, что ответила в далеком 1986 году администратор питерской гостиницы Людмила Иванова на вопрос одной американки на телемосте Ленинград – Бостон:
…У нас в телерекламе всё крутится вокруг секса. Есть ли у вас такая телереклама?
-Ну, секса у нас у нас нет, и мы категорически против этого!- отвечает Иванова. А другая участница телемоста ей категорически возражает:
-Секс у нас есть, у нас нет рекламы!
На самом деле, там были другие слова:
-У нас есть любовь!
С ней согласен и Миг Джагер.
http://www.youtube.com/watch?v=8_VbImuG71M
Несмотря на то, что Королева Виктория(родоначальница королевского рода Виндзоров), когда то сказала, что настоящей леди пристало любить мужа редко и неохотно, закрывая глаза и думая о Британии, Лондон называют всемирным борделем. Сексуальная революция в Англии началась в 60-х годах прошлого века. В один миг поменялась скучная чопорная жизнь послевоенного поколения англичан . Молодежи захотелось свободы и любви. И они это получили. Музыка, мода, свободная любовь, наркотики стали гемоглобином юных обожателей Битлз и Роллинг Стоунс. Им не надо было ломать прошлое, его уничтожила война. Свято место пусто не бывает. Этим местом стала свобода от всего и от всех. Джин выскочил из бутылки с узким горлышком и обратно его уже не затолкать обратно. Все революции в мире делаются для женщин. Не стала исключением и эта. Провозглашается женская свобода от социальных стереотипов. И такое началось. Толстые тетьки превращаются в миниатюрных гаврошей с короткой стрижкой, тело оголяется до предела. В моде ультракороткие юбки или обтягивающие брюки, туфли на огромных каблуках. Яркая цветная одежда превращает Лондон в весенний альпийский луг бесконечного эротического карнавала. Бесшабашная уличная мода показала язык многовековому пуританству и цензуре, счастливые католические семьи отказывались от своих детей, а дети отказываются от своих родителей.
Пропасть непонимания двух поколений оказалась в самом зените именно в то время. А сейчас все потихоньку восстанавливается. Британия переболела не свойственной ей болезнью и ринулась в образование и науку. Хотя, в Англии официально проституция разрешена, её трудно увидеть на улицах, как в Париже или Амстердаме. Занимаются ей, в основном, дамы из бывшего соцлагеря и стран Юго-Восточной Азии в массажных салонах и саунах.
Закроем щекотливую тему и вернемся к другим вечным темам. Искусство и мода. Но сначала послушаем песню Beatles про вечную тему, которая стоит на 13 месте самых великих песен всех времен и народов по версии журнала Rolling Stone.
http://www.youtube.com/watch?v=ONXp-vpE9eU
Красивых женщин на улицах Лондона очень мало. Мужчины заняты собой и работой на финансовых акул из Лондонского Сити и района, где мы живем Canary Wharf. На самом деле это полуостров в Восточной части Лондона. Своё название «Канарский Причал» получил благодаря причалу № 32 на набережной West Wood Quay. Этот причал был построен в 1936 году для фирмы Fruit Lines Ltd, занимающейся спекуляцией и перевозкой фруктов с Канарских островов. В 1950 году причал стал умирать в связи с появлением более эффективных контейнеровозов и сокращением количества экспортируемых из Лондона товаров. В 1980 году он был окончательно закрыт, а территория перешла в руки правительства. Идея создания нового делового квартала возникла у ребят из инвестиционного банка Credit Suisse First Boston, который задумал разместить в бывших доках , бэк-офис своего банка.( в Москве – Винзавод, Гараж) Долго и мучительно этот район перестраивался, земля перепродавалась многочисленным инвесторам, пока, наконец, не перешла в руки Мorgan Stanley. Сейчас на полуострове размещаются очень серьезные компании, типа Barclays, Credit Suisse, HSBC, Bank of America, Cliffod Chance и т.д.. Работают в этом оазисе капитала около сотни тысяч человек, которые каждое утро приезжают на работу одновременно. Этот зоопарк из белых воротничков мы наблюдали каждое утро на небольшой площади перед метро и вечером, когда тысячная толпа заморских клерков штурмует соседние пабы.. Зрелище не для слабонервных. Из 100 000 сотрудников только 1% женщин. Мужчины, одетые по последнему слову моды, в костюмах от Boss или Burberry, рубашках от Turnbull and Аsser, и в кроссовках пьют пиво. Вместо портфелей – рюкзаки любого размера и цвета. И все приезжают на работу и уезжают на метро. Ни одного Майбаха или Бентли мы не видели. Зато на костюмы насмотрелись. В Англии есть поговорка: Безукоризненно одетый человек одет по моде вчерашнего дня – она прекрасно характеризует образ истинного британца.
Великобритания является не только родиной «моды вчерашнего дня», но и мужских костюмов. Английский стиль - элегантность и практичность, качество и безукоризненность во всем. Это, кстати, касается , не только внешнего вида, но и манер того человека, который выбирает для себя подобный образ. Классика – это намного больше, чем просто стиль одежды. Ей нужно соответствовать - поведением, манерами, осанкой. И взглядом. Взгляд не должен Вас сверлить, как глаз московского полицейского. Он обволакивает Вас, как вода в море и понесется дальше по своим делам.
……В безмерности равнин так сказочно-громаден,
Что птица облететь его не может за день,
Являет пришлецу он издали хаос
Лачуг, домов, дворцов, то кинутых вразброс,
То в груды сваленных, сцепившихся упрямо…
(О. Барбье)
В Лондоне всегда холодно. Поэтому классической там стала одежда из натуральных тканей: джерси, твид, или шерсть. Цвета, как и все в Англии, должны быть благородными. На первых местах у настоящих джентльменов и леди - черный, белый, серый, синий и коричневые цвета. Англичане очень любят костюмы в клетку, которые стали образцом настоящего классического английского стиля. Ткань или рисунок называется шотландка, в честь соседней старушки Шотландии. Вариантов шотландки много - орнамент имеет свою собственную историю, зависящую от родового орнамента средневекового шотландского клана. А кланов было много.(Мы купили в шотландском магазине около Британского музея шерстяной плед всего за 50 фунтов.)
Из книг по истории моды, мы узнали, что для классической женской одежды на Туманном Альбионе характерна почти полная закрытость, которая, однако, прекрасно подчеркивает изгибы тела. На виду остается лишь шея, кисти рук и ноги, но не выше колена. Пуговицы непременно имеют тот же цвет, что и сама одежда. Они обязательно должны быть неброскими, маленькими и аккуратными. Оказывается, классический английский женский костюм придумала Коко Шанель. Ох, уж эти французы .А на самом деле –то, что английская мода умерла это очередной миф. Во время наших коротких прогулок по улице Бонд- стрит мы убедились, что английская мода жива и еще даст фору многим европейским маркам по изысканности и удобству. Жаль, что по ценам, она впереди планеты всей, хотя пару экспонатов мы все- таки купили. Дорого.
http://www.thebritishmuseum.ac.uk
Мы едем в Британский музей. Красная ветка метро сегодня не работает и поэтому придется добираться до музея пешком от станции Холборн. Слегка поплутали, но через час поисков этого не маленького здания, мы его нашли при помощи местных жителей. Все музеи Лондона бесплатные.(кроме отдельных выставок).
Британский музей в Лондоне был создан в 1753 году на основе трёх коллекций — коллекции известного британского врача и натуралиста Хенса Слоуна, коллекции графа Роберта Харли, а также библиотеки антиквара Роберта Коттона, которая стала основой Британской библиотеки. Когда то в ней скрывались от своих подруг Карл Маркс и В. Ленин. В музее нас интересуют только две вещи: Розеттский камень и «Украденный товарищ». Каменная статуя из спрессованного вулканического пепла с острова Пасхи. Было очевидно, что изготовление и установка моаи требовала огромных затрат средств и труда, и европейцы долго не могли понять, кто изготавливал статуи, каким инструментом и как они перемещались на свое место.
Легенды острова говорят о господствующем клане Хоту Мату’а, который покинул дом в поисках нового и нашёл остров Пасхи. Когда он умер, остров был поделён между шестью его сыновьями, а затем — между внуками и правнуками. Жители острова верят, что в статуях заключена сверхъестественная сила предков этого клана (мана). Концентрация маны приведёт к хорошим урожаям, дождям и процветанию.
Тайна создания, перемещения и установки статуй была раскрыта в 1956 году известным норвежским путешественником Туром Хейердалом. Создателями моаи оказалось вымирающее туземное племя «длинноухих», получившее свое название потому, что у них был обычай удлинять мочки ушей при помощи тяжелых украшений, которое веками сохраняло секрет создания статуй втайне от основного населения острова — племени «короткоухих». В результате этой секретности короткоухие окружили статуи мистическими суевериями, которые долгое время вводили европейцев в заблуждение. По просьбе Тура Хейердала, группа из последних живущих на острове «длинноухих» под руководством Педро Атана, лидера клана, воспроизвела все этапы изготовления статуй в каменоломне (вытесывая их каменными молотками), переместила готовую 12-тонную статую к месту установки (в положении лежа, волоком, используя большую толпу помощников) и установила на ноги с помощью хитроумного приспособления из камней, подкладываемых под основание и трех бревен, используемых как рычаги. На вопрос, почему они об этом не говорили европейским исследователям ранее, их предводитель ответил, что «раньше никто об этом не спрашивал меня». Туземцы - участники эксперимента - сообщили, что уже несколько поколений никто не изготавливал и не устанавливал статуй, но с раннего детства их учили старшие, изустно рассказывая, как это делать, и заставляя повторять рассказанное, пока не убеждались, что дети точно запомнили все.
Одним из ключевых вопросов был инструмент. Оказалось, что во время изготовления статуй, одновременно идет изготовление запаса каменных молотков. Статуя буквально выкалывается ими из породы, частыми ударами, при этом каменные молотки разрушаются одновременно с породой и непрерывно заменяются на новые.
Когда мы делали эту фотографию, на экране нашего фотика появилась надпись: «обнаружено моргание». Каменная балда моргает! Нам стало не по себе, и мы почти бегом пошли изучать другой раритет. Розеттский камень.
Розеттский камень- плита, найденная капитаном французской армии Пьером-Франсуа Бушаром в 1799 году в Египте возле небольшого города Розетта (теперь город Рашид), недалеко от Александрии, с выбитыми на ней тремя идентичными по смыслу текстами на трех языках: древнегреческими буквами, демотическими и египетскими иероглифами . Текст камня представляет собой благодарственную надпись, которую в 196 году до нашей эры египетские жрецы адресовали Птолемею V, очередному монарху из династии Птолемеев. Начало текста гласит: «Новому царю, получившему царство от отца» Дальше не очень интересно, но этот камень долго не отпускает тех, кто хотя бы раз его увидел.… Офицер понял важность находки и отправил камень в Каир, где за год до этого по приказу Наполеона был открыт Институт Египта (Institut de l’Egypte). В 1801 году французы потерпели в Африке поражение от англичан и были вынуждены передать им камень вместе с тазиком бананов..
Не вдаваясь в суть текста, мы стояли около стеклянного колпака в который одет камень и никак не могли понять – как и чем это было написано 2 208 лет назад. Текст выбит на черном граните крохотными буковками, которые легко узнавались. Слава Богу, на этот раз камень не моргал, но от него веяло такой непонятной силой, что нам пришлось уходить, купив по пути в музейном магазине гравюру Kitagawa Utamaro «Poem of the pillow».Только в отеле рассмотрели, что купили. Эта картина и послужила причиной названия нашего рассказа.
….лондонский простой осенний дождь.
(в Лондоне всегда почти дожди) в Лондоне охватывает дрожь.
хочется сказать - меня не жди.
лондонский туман и сырость слов, уловимый еле из-за туч.
лондонская ночь и сладость снов, словно солнца долгожданный луч.
и тебя, наверно, не понять, - слишком долго льют у вас дожди.
я не потянусь тебя обнять.Тихо прошепчу - меня не жди…..
Сегодня вечером мы идем в театр на «Henry V» в непростой Театр. Театр, который для многих любителей этого вида искусства многие века служит лакмусовой бумажкой понятия– любовь к театру. Называется он – Глобус. В нём нет крыши, вместо удобных кресел - неудобные лавки, вместо батарей центрального отопления - Ваша курточка или бабушкин плед. Мы покупали билеты на сайте http://www.shakespearesglobe.com за 4 месяца до спектакля.(за месяц билетов не было, вообще)
Когда в раздоре с миром и судьбой,
Припомнив годы, полные невзгод,
Тревожу я бесплодною мольбой
Глухой и равнодушный небосвод
И, жалуясь на горестный удел,
Готов меняться жребием своим
С тем, кто в искусстве больше преуспел,
Богат надеждой и людьми любим, -
Тогда, внезапно вспомнив о тебе,
Я малодушье жалкое кляну,
И жаворонком, вопреки судьбе,
Моя душа несется в вышину.
С твоей любовью, с памятью о ней
Всех королей на свете я сильней.
(У. Шекспир)
Первый театр был построен в 1599 году и был собственностью многих актёров. Например, четыре актёра, Шекспир, Джон Хэмингс, Августин Филипс и Томас Поуп, обладали долями по 12,5 %. Эти пропорции изменились со временем, когда присоединились новые акционеры. «Глобус» был построен с использованием деревянных конструкций более раннего театра, называвшегося просто «Театр». Основатели первоначально арендовали место, на котором был построен «Театр», на 21 год. Нехороший человек - владелец земли, на которой располагался «Театр», повысил арендную плату, тогда ребята демонтировали «Театр» и перевезли его к Темзе и там заново собрали. Театр «Театр» стал называться «Глобусом».
Уже в июле 1613 года театр опять сгорел. Театральная пушка, которая должна была выстрелить во время представления, дала осечку, воспламенила деревянные балки и крышу из соломы. Согласно одному из уцелевших описаний этого события, никто не пострадал, за исключением одного идиота - зрителя, который тушил загоревшиеся на нём брюки элем.
Театр опять восстановили, но во время Английской революции в 1642 его закрыли любители цирка, казалось навсегда. Но совсем недавно, в 1989 году остатки его основания были обнаружены под автостоянкой «Anchor Terrace» на Парк-Стрит. Театр родился в третий раз.
Настоящие размеры старого Глобуса неизвестны, но его план восстановлен на основе научных исследований, проведённых за последние 200 лет. В прошлом театр был трёхъярусный, открытый, обнесённый высокой стеной. Амфитеатр, диаметром 30 метров , который мог вместить до 3000 зрителей. На эскизе, сделанном У. Холларом, «Глобус» показан в виде круглого здания. Однако в 1997—1998 гг. обнаружили небольшую часть фундамента «Глобуса», которая показала, что это был многоугольник с 20-ю (или возможно 18-ю) сторонами. По внутренней стороне стены театра шли ложи для аристократии. Над ними помещены галереи для зажиточных горожан. Всего было три уровня сидячих мест. Отдельные привилегированные зрители находились прямо на сцене.
У основания сцены была площадка, называемая «партер» (или, задний двор в старых постоялых дворах), где за 1 пенни люди («граундлинги» — невзыскательные зрители) должны были стоять для того, чтобы увидеть представление. Граундлинги во время представления трескали лесные орехи с апельсинами и были похожи, то ли на белочек, то ли на обезьян.
Сцена имела размеры приблизительно 13м х 8метров и поднята почти на 1,50 метра от земли. На этой сцене был люк, который использовали для того, чтобы выходить из подвального помещения под сценой. Сцена театра не имела занавеса. Огромные колонны по сторонам сцены поддерживали крышу над тыльной частью сцены. Потолок под этой крышей назывался «небесами». Люк в «небесах» давал возможность исполнителям как бы спускаться с неба, используя приспособления из верёвок и канатов. На балконе, в основном находились музыканты или певцы, а также он мог быть использован для сцены а-ля балкон из «Ромео и Джульетта». Спектакли в театре шли при свете дня, без антрактов.
Мы обменяли наши электронные билеты на настоящие, и пошли искать свои места. Нам не хотелось на полтора часа стать граундлингами, да и орехов у нас не было. По привычке из детства, когда мы ходили в театр по контрамарке, глаза нашли пустые сидячие места в одной из лож, а ноги сами принесли нас туда. Странно, но Бог театра простил нас в этот вечер и не согнал с деревянных скамеек легендарного театра. Мы просим прощения у тех двух зрителей, которые не пришли на спектакль в этот вечер. А тем временем спектакль начался. Пересказывать сюжет ни времени, ни желания нет. История В.Шекспира о короле Англии из династии Ланкастеров, умудрившимся немного порулить не только Англией, но и Францией в начале XV веке. Король много воевал, даже разгромил французов в битве при Азенкуре. Стал наследником французского короля Карла VI Безумного, женившись на его дочери Екатерине. Опять воевал, но уже с сыном Безумного. Самое удивительное, что в спектакле много реплик и шуток на французском языке. Зрители в этот момент, ревут от восторга, как и от стонов двух актеров-любовников пролетарского происхождения под потолком Глобуса .
Ты за меня скажи, что сделал я.
(Бросает на землю голову герцога Сомерсет.)
Йорк
Ты, Ричард, отличился больше всех. -
Вы, в самом деле, Сомерсет, мертвы?
Норфолк
Ждет то же всех потомков Джона Ганта!
Ричард
И Генриху снять голову надеюсь.(королю. Прим автора)
Уорик
А также я. - Победоносный Йорк,
Доколе не взойдешь ты на престол,
Которым дом Ланкастеров владеет,
Клянусь всевышним, не сомкну я глаз.
Вот короля трусливого дворец
И там престол его. Владей им, Йорк;
Тебе по праву он принадлежит,
А не потомству Генриха Шестого.
Через минут сорок после начала спектакля, в партере юная беременная девица грохнулась в обморок.30 секунд бабушкам-билетерам и местным волонтерам понадобилось, чтобы на специальной телеге вывезти впечатлительное тело из зала. Еще через 10 минут девушку принесли обратно. Мы решили уходить по-английски, предложив бедняге свои незаконные места. Странные чувства посещают наши головы в лондонских театрах. Несерьезность всего происходящего. Или не так – несерьезно о серьезном. Может быть, все дело в языке Шекспира или так и надо рассказывать страшные истории о прошлом своей страны. Вечер мы заканчивали в нашем отеле, смотря футбол и уплетая вкусные заморские продукты, купленные в соседнем супермаркете, за 5 минут до закрытия. В магазине нам долго объясняли, что вторую коробку клубники мы можем взять бесплатно. Не дождавшись от нас забега по пустому магазину, принесли её сами. Вот молодцы.
День третий. Последний.
По телевизору показывают симпатичных людей, говорящих о погоде. После полудня пойдет дождь и будет идти, не прекращаясь, два дня. Просыпающийся город продолжает свою безумную мокрую симфонию. Фиолетовые холодные облака опустились почти до земли, задевая за макушки рекламы предстоящей олимпиады. Реклама странная. Весь город обвешан , как новогодняя елка, флагами Великобритании, а не олимпийской символикой. Патриотизма это не прибавляет, но заставляет на время забыть о дожде, считая полоски на флаге. Мы идем в музей Виктории и Альберта.(Victoria and Albert Museum in London) http://www.vam.ac.uk/
Первый в мире музей прикладного и декоративного искусства основан в далеком 1852 году при участи принца Альберта. Народ его сейчас ласково называет «Би энд Эй»
Мысль о создании музея впервые посетила принца после проведения в Лондоне грандиозной Всемирной выставки 1851 года. Выставка пользовалась огромным успехом и принесла большую прибыль. Все деньги (186000 фунтов стерлингов) были переданы Королевской комиссии, возглавляемой принцем Альбертом. Он предложил пустить эти деньги на создание нового «университетского городка» в Южном Кенсингтоне (район Лондона), который состоял бы из нескольких музеев, включая индустриально-технический музей, музей науки и коммерции, художественный музей, а также новые концертные залы и колледжи. Приобретенный под строительство земельный участок очень скоро получил неофициальное название «Альбертополис», однако реализовать удалось лишь часть задуманного проекта.
Первым, в 1852 году, открылся Промышленный музей, где были собраны многие экспонаты, оставшиеся в Англии после завершения Всемирной выставки. Учредители считали, что эти предметы будут прививать широкой публике «вкус к изящным предметам обихода». Спустя несколько месяцев Промышленный музей стал называться Музеем декоративного искусства, а в 1857 году переехал в существующий поныне музей Виктории и Альберта. Здание музея, сооруженное из гофрированного железа и стекла, лондонцы издавна прозвали «котельной».
К концу XIX века стало ясно, что музею тесно в этих стенах. Для огромного собрания требовалось новое, гораздо более вместительное сооружение. Строительство нового здания заняло десять лет, оно продолжалось с 1899 по 1909 год.
Музей производит впечатление великолепной квартиры сумасшедшего коллекционера, где все перемешано как в ковчеге Ноя. Одна из самых больших коллекций средневековой скульптуры итальянских мастеров, гобелены, текстиль, керамика, золотые украшения, драгоценности, картины, одежда. Гордость музея - бронзовый медальон работы великого итальянского скульптора эпохи ренессанса Донателло , купленный музеем у частного коллекционера, который использовал его как пепельницу.(!?). Новый взгляд музея на изобразительную культуру Европы эпохи ренессанса занял 10 лет и стоил 53 млн фунтов. Но это не стало предлогом сделать вход в музей платным. Мы повторяем – все музеи Лондона бесплатные.(кроме отдельных выставок) Сейчас такая выставка в музее называется- история бального платья. Красота !!! А одна вещь, представленная на выставке, вообще сводит с ума все женское население планеты. Представляете, золотой 4-х метровый плащ, сотканный из шелковой нити мадагаскарского паука- золотопряда. Золотая паутина 1 млн пауков, собранная вручную на рассвете, стала основой золотой нити из которой соткан этот сказочный плащ. Ткань невесомая как облака, но очень прочная. За три года, пока шился этот плащ, не пострадал ни один паук, говорит создатель плаща- Саймон Пикс.( Гринпис не верит.) Мы шли по нереально красивым залам музея и мечтали, что сейчас из-за поворота, навстречу нам, выбежит Золушка . Все сказки и балы мира превращаются в стенах этого музея в реальность. Иван Тургенев перевел название как «Замарашка» и был не прав, потому что она Золушка. По версии братьев Гримм, имя ей дали две противные тетки – сестрицы, потому что она сидела в своей коморке на ящике с золой. (отсюда и название).
-Который час?- спросит нас будущая принцесса , весело играя своими косичками.
- Без четверти двенадцать- отвечаем мы, растерянно.
В эту самую минуту открывается дверь под лестницей, и к нам подходит фея – Золушкина крестная.
Она дотронулась своей волшебной палочкой до бедного платья Золушки, и оно превращается в золотое.
- Что может быть красивее бального платья?- спрашивает нас фея. – А хотелось бы Вам поехать на королевский бал завтра вечером?
- Очень хочется, но завтра мы улетаем домой. В другой раз, обязательно.
С этими словами мы прощаемся с необыкновенной сказкой музея V&A и идем гулять по Лондону. Быть в Лондоне и не зайти в местный паб – преступление. Пабы – это такая же достопримечательность Лондона, как и Биг Бен. Если в России место встреч – курилка или скверик у метро, то в Англии это паб. Уработавшиеся Англичане в конце рабочего дня идут пить пиво и обсуждать новую секретаршу босса, футбол, будущий отпуск. Да мало ли тем для душевного разговора за кружечкой холодного пива. Тем много, но еще больше пабов. Паб в переводе с английского - таверна, кабачок, где продают пиво. Но в лондонских пабах продают не только пиво, но и напитки покрепче. Глоток – это одна унция, в стакане пять глотков (пять унций). Напиваться там не принято, но с кем не бывает. Пьянство в Англии молодеет с каждым годом, но за три дня мы не встретили ни одного пьяного человека, ни одного, даже, пьющего на улице что-нибудь крепче воды. Ау. Где Вы, позор нации?
В каждом пабе есть два входа. Первый ведет в бар, где, как правило, можно только стоять (если не хватит мест, можно выйти на улицу и пить за столиками), второй вход - в помещение , где можно посидеть, но пиво там немного дороже.
Бармен, или, как их называют в Англии, бар-тендер, должен быть очень выносливым человеком и знатоком своего дела. Сортов пива и спиртных напитков - десятки, посетителей - сотни, и он должен успеть всем налить, и не забыть – кому сколько. Лицензия на продажу пива и спиртных напитков дается хозяину лишь на год и может быть не подтверждена. Поэтому порядок и чистота в пабе гарантирована. Бар-тендер в своем баре иногда исполняет роль вышибалы и никто на него не обижается. По закону, он не имеет право продавать спиртные напитки слишком «усталому» человеку. Ровно в одиннадцать бар-тендер произносит традиционную фразу:
- Время, джентльмены, прошу вас... Секундой позже он уже не нальет вам даже полпинты. Еще через несколько минут, которые нужны, чтобы допить Вам оставшееся пиво, паб закроется до следующего дня.
Мы тоже прощаемся с Вами до следующего рассказа. Завтра мы улетаем домой, так и не ответив на многие вопросы. Почему этот город не оставляет никого равнодушным. Его многие не любят и не понимают. Большинству он кажется слишком серым, мокрым и унылым. Но почему тогда все больше молодых людей со всего света едут в Лондон учиться ?Чему? В чем загадка? Почему наши воришки, безголосая соловьиная тусовка, великие ученые, писатели, спортсмены штурмуют эмиграционные центры этой страны?
Мы сидим с Наткой на деревянной лавочке в Сент-джеймс-парке (St. James's Park), смотрим на закат и наслаждаемся красотой этого сумасшедшего города. Наконец, нет ни ветра, ни падающих с неба слез. Вокруг нас растут высокие белые цветы, изумрудная трава отражаается в зеркале серебряного пруда с безмятежными толстыми утками. Воздух звенит миллионами невидимых колокольчиков. Город имеет право на эту тишину и покой. ОН Вас любит.
Ты помнишь: вечер на мосту,
Цветные огоньки на Темзе.
И в синем небе звездный вензель,
И Лондонскую пустоту?
Ты помнишь горькую любовь,
Признания на Пикадилли?
Страстней испанской сегидильи
Томила вздернутая бровь.
Над
Лондоном расцвел туман
О не диковинная ль роза!
Вся жизнь - таинственная проза
В такой обыкновенный час
Душа, плененная любовью -
Твоей изогнутою бровью -
Не о звезду ли обожглась?......
(авт.Г. Струве)
Лондон- Москва. Июнь2012 г.
в Лондоне был 2 раза в этом году, хотел бы выразить свое мнение к рассказу:
текст гавно, автор трепло.