в Куала-Лумпур самостоятельно из Паттайи на пару дней

Иркутск. Россия
Отзыв написан: 21 марта 2012 г.

Недавно вернулись с мужем из путешествия, рассказом о котором я и хочу поделиться -вдруг кому-то и пригодится наш опыт с учетом всех ошибок;) Желание посетить Куала-Лумпур (КЛ) или Сингапур (там мы ещё тоже не были) появилось ещё полгода назад и вот, наконец, представилась такая возможность: мы едим в Тайланд! В идеале, хотели и в Тай лететь самостоятельно, а оттуда уже пролететь по паре-тройке стран ЮВА, но так не получилось, т.к. уже за месяц до вылета у нас в Иркутске не было свободных авиабилетов до Бангкока, продавались только туры. Как результат: тур на 2-х на 14 ночей в Паттайю, переезды оттуда-самостоятельно (кроме КЛ, съездили ещё на 3 дня на осторов Ко Чанг -райское местечко!) Оговорюсь сразу, что Сингапур отпал сам собой -безвизовый въезд туда разрещен на 4 дня бесплатно, но побывать можно только ТРАНЗИТОМ, т.е. проездом в третью страну при предъявлении авиабилета (напр, Россия-Сингапур-Малайзия). В КЛ же бесплатная виза ставится на границе сроком на 30 дней-то, что надо! Поэтому ещё в Иркутске за пару недель до вылета купили на cайте AirAsia по промо-акции 2 билета туда-обратно из Бангкока в КЛ за 7 тыс. плюс за 1 тыс.забронировали на сутки отель в центре города в Китайском квартале. Электронные билеты в интернете покупали впервые, колупались больше часа, оплата картой прошла моментально- в результате пришли к выводу, что все это довольно легко при минимальном знании английского:)

В Тай прилетели нормально, но за пару дней до вылета чартерный рейс перенесли аж на 18 часов позже! В итоге мы потеряли целый световой день и прибыли в гостиницу в Паттайе не рано утром, как рассчитывли, а поздно вечером 21.02.12. Утором, первым делом, оплатили такси до Бангкока прямо на рецепции нашего отеля (1100, на улице можно найти и за 800). Регулярные рейсы из БКК летают в КЛ как автобус-каждые 2-3часа. Мы брали билеты на самый ранний рейс в 7.15, назад на завтра- самый поздний вылет- кажется, в 21.30. Таким образом, и туда и обратно из Бангкока пришлось брать такси, т.к. автобусы в Паттайю ходят примерно с 7.30 до 21ч. Можно было, конечно, лететь туда-обратно на дневных рейсах и съэкономить на автобусах, но тогда мы бы платили гостиницу в КЛ за 2 ночи. короче, решили не тратить лишнего времени на дневные переезды, и вот уже в 4 утра 23.02.12 такси мчит нас по трассе до БККа. Доехали за 1,5 часа, регистрация на рейс заняли 3 мин плюс полчаса на границе, ещё пара часов ожидания, и вот мы уже сидим в красно-белом самолетике Эйр Азия. Улыбчивые стюардессы разносят обед, тем, кто оплатил его заранее (в бюджетных авиакомпаниях все услуги типа "обед-багаж-кресло" оплачиваются по желанию). Полет был не утомительным, прибытие в КЛ-примерно в 10.30 по местному. Деньги обменяли в аэропорту, хотя по городу обменники тоже есть. Добраться из аэропорта в город можно несколькими способами, но мы выбрали автобус, т.к. прочитали заранее, что он идет до самого Китайского кв-ла. Позже пришли к выводу, что надо было ехать на KLIA-Express(скоросной поезд), т.к. автобус завозил нас ещё в один терминал (у Эйр азия в аэропорту отдельный терминал), на чем потеряли лишний час. На обратном пути будем умнее!)) Зато околочаса дня  автобус действительно остановился у Чайна-Тауна, и мы с легкостью нашли наш отель, т.к. судя по фото в инете, выкрашен он был в дико-яркие оранжево-красные цвета и издалека бросался в глаза)))

На фото - Чайна Таун. К слову об отеле: chinatown Boutique Hotel. Хоть и называется 4 звезды, но в номере грязновато, полотенца рваные, но чистые, постель чистая. В 1100р. даже не входил завтрак, зато сам отель оч.удачно расположен-короче, на 1-2 ночи вполне сойдет, хотя рядом можно найти отели 2-3 звезды и подешевле, возможно даже не хуже.
Недалеко от отеля нашли остановку туристического автобуса hop on-hop off. Такие зеленые автобусы курсируют по основным достопримечательностям города, всего 23 остановки. Купить билет можно в кассах на остановках или в самом автобусе на 1 или 2-е суток (мы брали на сутки кажется 37 рингит, т.е. около 370 руб). В автобусе есть бесплатные карты, много рекламных турпроспектов, панорамные окна и англоговорящий гид. Войти и выйти можно на любой остановке, автобус ходит примерно каждые полчаса, расы работы 8.30-20.30. Короче, нам такой способ передвижения без знания города оч.подходил, хотя в городе ОГРОМНОЕ кол-во и другого удобного транспорта: автобусы, монорельс, метро, такси!!!)
Вообще, КЛ весьма информативный  для туристов город: всюду есть справочные и множество указателей, так что заблудиться точно не придется. В крайнем случае, все местные жители хорошо говорят по-английски))
Т.к. мы оч. хотели посетить Парк птиц и пещеры Бату, то в первый же день поехали смотреть на птиц. К нашему великому сожалению, приехав в 18ч.в парк, мы узнали, что он уже закрывается, поэтому его посещение перенесли на утро. Так мы и не попали в пещеры Бату, т.к. они находятся в часе езды от города, а по пробкам это могло занять и гораздо больше времени.
Кстати, к пещерам идет автобус №11, остановка которого также находится недалеко от гостиницы. Фото пещер, естественно, не мое!))
Пролетев с парком птиц, мы поехали к главной достопримечательности КЛ - башни-близнецы Пертонас, по пути щелкая все подряд

К башням подъехали ещё засветло, успели сделать неск. снимков, и в дневом и в вечернем свете. Сами башни просто ПОРАЗИЛИ нас! 84 этажа из стекла и металла, на 42 этаже-пешеходный мостик со смотровой площадкой.

Подниматься на него не стали, т.к. планировали назавтра подняться на башню Менара. Да и вообще, мы уже бывали на 85 этаже в Бангкоке (небоскреб Байок Скай)....но Петронасы снаружи буквально завораживают: красивая аллея перед главным входом, пальмы, фонтаны и множество других, не менее красивых небоскребов вокруг!

Обойдя башни, мы нашли красивейший парк с высоченными фонтанами и входом в торговый центр Сурия

сделав огроиное кол-во снимков, решили прогуляться до отеля пешком, благо, у нас была подробная карта города..1,2км. напрямик по карте наповерку оказались приятной полуторочасовой пешей прогулкой по ночному мегаполису с его многочисленными небоскребами и зелеными парками

на последних 2-х фото: интерактивный переход между двумя торг.центрами и телебашня Менара ночью.
Утром, выехав из гостиницы и позавтракав (рядом с гостиницей небольшой KFC), двинули в парк птиц, где сделали бесчисленное кол-во фоток. Парк представляет собой болшую зеленую территори с собственным искуственным озерцом, где метрах в 15 над землей натянута гигантская сетка. птицы живут там почти как в дикой природе,но при этом ходят по дорожкам, сидят на деревьях, купаются в пруду с карпами. Некоторые птицы в отдельных вольерах, хищные-в клетках. В вольере с попугаями они буквально облепили меня, увидев мороженое..пришлось поделиться))

вообще, в парке оч.много разных красивых птиц, названия которых мы даже не знали. павлины хвастаются своими хвостами, цапли гордо вышагивают рядом с вами, розовые фламинго красуются-даже не верится,что все это великолепие-можно сказать, в центре города!!! В предыдущ.поездку в Тайланд мы видели что-то подобное в парке Нонг Нунч, но там вольера с птицами органичивалась буквально несколькими помещениями, в КЛ же размах увиденного поразил..кстати, рядом с парком птиц находится парк Бабочек, и ещё где-то рядом парк Карликовых Оленей и парк Орхидей-их нам посетит не удалось, может быть в след.раз;)
Обойдя Парк, мы сели на наш автобус и поехалив в KL Convention Center,в цоколе которого находится Океанариум. После Бангкока, океанариум не особо впечатлил, цена: что-то около 350-400руб с человека

Затем поднялись на телебашню Менара (она же KL Tower). Вход- стандартные 400р))-сюда же входит какой-то простенький аттракцион на выбор. Вид с башни открывается прекрасный. Едва успели сделать неск.фото, как весь город заволокло густым туманом...приглядевшись, поняли, что это просто ливень.

Т.к. в пещеры Бату мы уже не успевали, то мы неспеша прогулялись по центру затем сели на автобус, проехали ещё по неск.интересным местам (площадь Независимости, Национальная Мечеть, железнодорожный вокзал, национальный Музей т.д)

затем доехали до KL Sentral, откуда идут скорые поезда до аэропорта KLIA. Т.к. наш терминал находится отдельно, то из электрички пришлось пересаживаться на другую, о чем нас заранее предупредили в кассах. в общем, дорога заняла чуть больше часа в комфортных вагонах с кондиционерами и плазменными телевизорами. Перелет до Бангкока также прошел легко, оттуда в паттайю взяли такси. Частника найти ночью там не просто, поэтому взяли на стойке такси (прямо на улице возле входов стоит очередь), цена в любую точку Паттайи фиксированная,стандартная-1500батт. Нам повезло: с нами из Куалы летели 2 русских-с ними и разделили сумму до Паттайи пополам.
На последнем фото не случайно женщина в паранже: Малайзия-мусульманская страна, где многие женщины носят платок, поэтому надевать туда слишком уж откровенные наряды не рекомендую, хотя в целом в КЛ мы видели много туристов-европейцев, также там проживает много индусов (есть даже квартал Маленькая Индия), китайцей, арабов. в городе много транспорта, все хорошо говорят по-английски, цены немного выше чем в Тайланде, на улицах и в торговых центрах оч.много разнообразных кафе и ресторанов, алкоголь не приветствуется, зато продается оч.много разных сладостей (особенно шоколад и пончики), люди добродушные, есть что посмотреть. В целом, в городе оч.много небоскребов, которые соседствуют с зелеными массивами (чего почти не найдешь в Бангкоке), меньше запахов на улицах, нет никакого разврата и пьяных.
Что касается денег, то за 2 дня прибывания в КЛ мы потратили около 8 тыс.руб. Плюс перелеты, дорога и отель. Итогом стали 20тыс.рублей на 2-х плюс 1,5 тысячи фото на карте)) Считаю, что это неплохо, учитывая что из патайи экскурсия на 2 дня мы видели за 24тыс. на человека,  в интернете-от 18тыс. Да, в КЛ есть что посмотреть, но если вы не любите торопиться "галопом по Азиопам",то ехать надо хотя бы на 3-4 дня. Буду рад, если мой рассказ кому-нибудь пригодится, отвечу на любые вопросы)))

Зося*
Казахстан, Караганда
14 июнь 2015 г.
Прекрасный и подробный рассказ!! Ну и фото КЛ-прекрасны как впрочем и сам город!!!Мечтаем туда тоже съездить из Бангкока дня на 4-5.Надеюсь у нас это получится в след. поездку.
Masha_kr
17 октябрь 2014 г.
Спасибо, что написали очень подробный маршрут , не подскажите, как можно добраться с аэропорта к пищерам?
igbart
AKA_Marple
Беларусь, Минск
22 март 2012 г.
Вас обманули у Сhinatown Boutique Hotel нет звезд вообще! Я прочитал и подумал не может быть 35 долларов за 4 звезды, если я платил 80 за две, где все было на три (не было только ресторана, поэтому и было две). Пошел проверил Ваш отель. А кто Вам сказал, что там 4 звезды? Фотки красивые, яркие, местами оригинальные.

На автобусе Вы тоже не на том поехали. Там есть автовус прямой из терминала дешевых авиаперевозчиков до КЛ Сетрал.

Хоп-он-хоп-офф бывают разных цветов, не только зеленые и ездить на них можно только с 10 утра до 3 дня. В остально время проще пешком: пробки невероятные, и прождать автобус можно полтора часа.

Парк бабочек. 20 ренгит ни за что. Бабочек много, но итересных 3-4 вида, остальные - мелкие мотыльки.
21 март 2012 г.
Очень яркий, красочный получился Куала-Лумпур! Мне Ваши фото очень понравились. Рассказ тоже :)
Skripka
21 март 2012 г.
Интересное путешествие, попугайчики такие милые ))
21 март 2012 г.
У нас уже давно в плане подобное путешествие. Но к сожалению---прилетим в Тай--и все . Дальше жену сдвинуть невозможно.
Спасибо за рассказ и фото.