Малайзия - часть 2. Продолжение путешествия - Перхентианские острова

Новосибирск. Россия
Отзыв написан: 12 января 2018 г.

…. И вот, после Сингапура и Кота – Кинабалу,  мы отправились в путь – на Перхентианские острова, вернее на один – на большой. Все в сомнениях, в сожалениях, что покидаем любимый КК и любимый Манукан. Что ждет нас впереди?

Из Кота – Кинабалу долетели до Кота Бару, уже нигде таможни не проходим – мы не покидаем страну. Всё очень быстро, с потоком местных выходим из зоны прилета. Опять фикс прайс на такси: 78 рингит, за ручку подвели к таксисту. Поехали. До порта ехать примерно час. Погода хорошая: жарко, солнышко. Окрестности по дороге в порт очень напоминают Самуи - очень много пальм, домики аккуратненькие, довольно чисто для Азии.

Отель мы бронировали сильно заранее – 12 декабря (а приехали 13 апреля)  - так как начитались в интернете, что можно и не получить места. Ничего по этому поводу сказать не могу – искать не пытались, но в нашем отеле по виду всегда все было занято. Но совсем достоверной информации нет. У нас был отель Corall viev. На Букинге его нет, я нашла их сайт и переписывалась с ними по электронке. Надо сказать, что я писала и на адрес других отелей, но ответ получила только отсюда. Всегда без задержек отвечали, всё объясняли – нареканий никаких. Часть денег они просят перевести сразу. Вторую часть – не позже чем за две недели до заселения. Мы перевели половину сразу, сразу пришло подтверждение бронирования, всё хорошо. Банк снял большую комиссию, поэтому ближе к отъезду я написала им письмо и спросила: нельзя ли заплатить на месте? Опять ответили: конечно, в нашем офисе в порту.

Ну так вот, привезли нас на такси в порт, мы всё переживали: где мы будем искать их офис? Выписали телефоны, адрес. Если что – будем таксиста просить, чтобы увез в этот офис. Но всё просто: на берегу моря, на огромной территории – там больше ничего нет – заблудиться невозможно - находятся все офисы – то есть офисы всех отелей и перевозчиков. Мы в первом офисе показали свой лист бронирования, нам указали, где наш так называемый офис, и мы пошли туда. Никаких проблем: доплатили оставшуюся сумму, нам сказали, во сколько наша лодка (времени оставалось совсем мало) и мы уселись ждать. Сразу перед посещением острова  совет: меняйте деньги заранее - на острове Вы их точно не поменяете. Мы решили, что у нас маловато рингит и решили еще немного прикупить их в порту. Нам сказали, где можно это сделать, но курс даже здесь был гораздо ниже, то есть более невыгодный.   Цена на лодку в один конец с человека – 35 рингит. Берут сразу туда – обратно, без вариантов. Не потеряйте билеты – их спросят, когда будете уезжать обратно. Перед посадкой на лодку мы заплатили еще по 30 рингит – видимо, типа экологического сбора. Не объясняли.

На лодке плыли около часа. Дорога, как её описывают в интернете, мне не показалась ужасной. Сильно не трясло, время пролетело быстро. И вот мы на острове. Высадили на пирсе, выкинули чемоданы: всё, бай-бай. Ресепшен отеля достаточно далеко от пирса. До берега везешь чемодан по деревянному настилу, а потом сразу песок. Всё! Колёса не едут! Мы бросили большой чемодан и пошли налегке злые и недовольные местным «гостеприимством»: могли бы как-то продумать доставку чемоданов. Дали нам ключи от домика, а он высоко – на предпоследнем уровне. В общем, кое-как мы перетаскали содержимое чемодана в домик – уже помогал служащий отеля. Нести весь чемодан по ступеням и по жаре – удовольствие малоприятное. Первое впечатление – всё плохо. Начали закрывать домик – дверь открывается, если её чуть сильнее потянуть. Опять злимся. Пригласили служащего. «Сейчас сделаем!» Азиатскому мастерству нет предела – я ни разу не видела, чтобы они что-то делали добротно и качественно – не заморачиваются по этому поводу. В этот раз так же: прибили на гвозди кусок фанеры, чтобы дверь не открывалась – ремонт прошел. Комната для проживания в домике малюсенькая: большая кровать, две тумбочки, стол с зеркалом, телевизор на стене, холодильник маленький, место для вешалок – не шкаф. Душевая комната – большая, можно было и меньше. Плюс – наличие веранды – там два кресла и маленький столик – мы оставляли там всю обувь, вещи ненужные и еще есть большой балкон – мы ставили туда сушилку для белья. На балконе тоже два кресла и стол. В общем, места достаточно. В первый день нам ничего не нравилось, мы были злые и недовольные и собирались оставить гневный отзыв об отеле в интернете. Мы бронировали отель на 12 ночей - отдали 2 280 рингит. То есть ночь в отеле стоит примерно 2600 рублей за номер. Сюда не входит ничего – ни вода, ни завтраки. Убирали каждый день и постель меняли чуть ли не ежедневно.

На территории отеля носятся обезьяны - смешные, с белыми огромными глазами. Как начнут скакать по металлическим крышам – грохот невероятный! Но соблюдают режим отдыха: ночью и ранними утрами тишина. А детеныши у них ярко – рыжие, как апельсинки! Смешные.

Куча белок: на территории отеля, на пляже, в кафе – везде.

Много летучих мышей. Некоторые, наверное, самые рассеянные, остаются висеть на деревьях и утром мы их наблюдаем – висящими вниз головой. Один раз с балкона видели огромного варана – он расхаживал на первоярусных террасах.

… И начались райские дни на острове. По-другому я не могу назвать этот отдых. Море – пожалуй, я могу его сравнить с морем на Симиланских островах, куда мы брали экскурсию с Пхукета. Но там экскурсия – мы были на море всего несколько часов. А здесь – 12 дней наслаждения. Море – чистейшее! Прозрачное, тихое, теплое. Никто не кусает, дно видно на несколько метров…. Везде кораллы.

Каждое утро, когда мы приходили на пляж и заходили в море, мой Сережа говорил: «Сегодня море вообще нереальное – никогда еще такого не было». Я смеялась. И так каждый день. Мы ходили на пляж к отелю PIR  - к нему от нашего отеля ведет каменная лестница. Возле нашего отеля пляжа, как такового, нет: и песок крупный с камешками на берегу и камни большие при заходе в воду.

В общем – к PIRу – там безупречно! Береговая линия широкая, море шикарнейшее, песок на берегу, как мука – белый и мягкий.

Расскажу, где мы были на острове. В один из дней мы пошли по тропе через джунгли на другие пляжи. Если встать спиной к морю, то нужно идти вправо, пройти все кафе в нашем секторе и идти вверх – в джунгли. Тропа достаточно проторенная, вряд ли Вы с нее собьетесь. Идем по джунглям – выглядят они примерно как в национальном парке КК - и выходим  к группе других отелей. Море понравилось – здесь кораллы прямо у берега, красивые, много. Но инфраструктура хуже, чем у нас: наши кафе поинтереснее, всё как-то покучнее,  пиво можно купить… А здесь его вообще не нашли! Поплавали с маской, поглядели… Красиво. Море гораздо мельче, поэтому очень много отдыхающих с маленькими детьми – гораздо больше, чем у нас. Может, просто так попали. Пошли дальше по берегу. Дошли почти до акульего места. Не доходя до него – красивейшая бухта – народа никого! Море, песок – шикарно. Везде плаваем, наслаждаемся водой, природой.  Красота – ничего не скажешь.

Хорошо, что мы купили костюмы для сноркелинга, а так бы точно сгорели. Очень они удобные, рекомендую. На AliExpress  - порядка 1 500 рублей за костюм в ночь распродаж – ни разу не пожалели. Там же купили жилеты надувные – тоже хорошо, не пожалели:  когда далеко заплываешь с маской – подышать, маску промыть, просто повисеть отдохнуть – вещь незаменимая. Дешевые, легкие, места мало занимают. Маски тоже с собой везли. Снаряжение всё было своё. Правильно сделали.

Один раз брали каяк на целый день – 80 рингит. Хотели плыть вокруг острова, но в последний момент передумали. Сначала поплыли на turtle beach – черепаший пляж. Черепах, конечно же, не увидели. Но как там красиво!!!!  Какие там кораллы! Отдельный мир. Подводный. Я представляла, что это города и сёла, улочки, проспекты и переулки… И огромное множество рыб – я зависала над ними и представляла, что я – одна из них, растворялась в их стихии. А они, наверное, чувствовали это: плавали вокруг меня, тыкались носами…

Мы вытаскивали каяк на берег, где понравится, и плавали с масками.

Как-то пристроили каяк где-то посреди камней и плавали почти посреди моря с маской – красота! Как там красиво! Всего много, насыщенно, рыб – просто тьма: большие, маленькие, стаи, одиночные… Красные, голубые, серые, зеленые, разноцветные…. Потом мы на каяке поплыли типа обратно: проплыли наш пляж и двинули на шарк поинт - акулье место – туда возят на моторках. Каяк пристроить мы там не надеялись: на берег его вынести невозможно – очень большие камни. Случайно нашли кусок веревки и привязали его к корягам. Долго плавали в надежде встретиться с акулой – но нет, они, видимо, об этом не мечтали. Море там, по сравнению с тётл бич – на троечку: вода мутная, кораллы так себе… Ладно, плывем на каяке дальше. Доплыли до отелей, высадились посмотреть – как там у них? Но нет, на нашем месте лучше в разы. И море намного лучше. С этой стороны острова волны, ветер, а у нас – ти-ши-на!!!! Всегда. Немного отдохнули и двинули до дома.

Устали – ужас! Потом посчитали по карте – наплавали почти 20 км. Обязательно одевайтесь, чтобы спрятаться от солнца. Мы были в своих костюмах. Где были незакрытые места: немного на ногах, кисти рук - всё подгорело.

……Намечаем  маршрут: заходим на PIRе, плывем вдоль кораллов, заканчиваем возле нашего отеля. Расстояние не совсем маленькое, но и не утомительное – километра 2. Плывем. Кораллов много, красивые. Вижу, Серёжа куда-то тычет: акуленок. Небольшой такой, сантиметров 60 – 70. Пытаюсь плыть за ним, но он быстро – юрк – и уплыл. Плывём дальше, уже вблизи камней, что ближе к нашему пляжу опять Сережа тычет: смотри. Опять акуленок. Может быть тот же. Ну, думаю, здесь в камнях я за ним понаблюдаю. Плыву за ним, смотрю, а он здесь – как у себя дома – не боится, плывет так, не спеша…. И тут я вижу – из-за камней выплывает мамаша – нормальная такая мамаша – с меня, а то и побольше – вот детёныш и не боится под такой защитой. Тут труханула я. Понимаю, что акулы эти вреда человеку не принесут, но приятного мало. Осматриваюсь: Серёжи моего след простыл – это я зависаю, рыбой себя чувствую. Я рванула на глубину, оглядываюсь: мамаша подо мной медленно так круги нарезает…. Видимо, заплыли мы на их территорию – ей надо выгнать, убедиться, что опасности нет. Невозможно передать эмоции, напугалась я не на шутку, честно. Но как только акула убедилась, что я покинула её территорию – сразу отстала от меня – всё, я её не интересую. Так что знайте – если акул посмотреть – не надо шарк поинт. Рядом они живут.

…. То же самое было с черепахой. Нигде мы их не видели, где они должны были быть. А на PIRе, в глубине моря, находится какое-то сооружение – типа плота большого, но он на якоре. Как-то поплыли мы на него – просто так, чтобы цель была, даже без масок. Залезли на него, лежим, отдыхаем. Смотрим: ребята в воде  что-то смотрят, фотографируют… Мы спрыгнули – черепаха! Огромная! Попросили у них очки, посмотрели. Следующий день у нас был последним на острове. С утра пораньше взяли маски и поплыли уже подготовленные. Вот она – красавица. Здоровенная! Живёт, видимо, здесь, ползает по дну, что-то ковыряет по дну своими ластами – хозяйка.  Ооооо! Да вот ещё одна – чуть поменьше, но тоже большая. Попрощались мы с ними, и пошли собирать чемоданы. Может, когда – нибудь и вернёмся к ним?

Питание. Конечно, такой еды, как в КК не было, но голодными не сидели. Сначала мы расстроились, что дорого всё выходит, но потом научились питаться. Во – первых, на ресепшен взяли чайник – они дают, если попросить. На нашей стороне острова нет ничего: ни магазинов, ни рынков. Есть какая-то лавочка, но там уровень: чипсы, жевательная резинка, шоколадки – ничего не покупали ни разу. Питались днем в кафе у китайца – первое кафе, если стоять спиной к морю. Там всего 4 или 5 кафе – все они друг за другом вдоль моря. Ресторан на PIRе не считаю – мы ни разу там не ели. В первом и втором кафе есть пиво. Дорого. Банка 0,33 – 9 или 10 рингит – смотря какое. 140 рублей – для нас дороговато за одну банку. Тем более, что нам по одной баночке? Хоть бы 0,5…. Выпивали в день по две банки. У нас же еще была водочка штата Сабах – ей баловались на ужинах. В открытую не пили, но и сильно не прятали: рюмки походные свои, водка перелита в пластиковую бутылку – это еще при перелете для уменьшения веса. В кафе Мамос, которое все хвалят в интернете, мы не кушали. Хотя несколько раз пытались в обед. Во - первых, мы так и не поняли принцип их обслуживания: толи официанта ждать, толи самому идти брать. Во – вторых, меню так непонятно составлено – ничего не поняли по блюдам. В – третьих, никто на нас откровенно не обращал внимания и как мы не пытались привлечь к себе внимание, всё было бесполезно. Два раза приходили и оба раза уходили ни с чем. А еще плюс ко всему на входе у них написано: алкоголя нет. Ну и нельзя, следовательно. Зачем раздражать людей? Предупреждают же. Нам и у китайца хорошо или рядом – кафе Барат. У китайца потом мы нашли крепкий алкоголь: Ром 40% -50 рингит. Ликёр местный 25% - 25 рингит. Водка 45 рингит. Везде объем 0,35 мл. В обед мы ели что-нибудь легонькое, супчики например (12 – 15 рингит). А ужинали более основательно: пару раз ели морепродукты на гриле – порядка 1000 рублей выходит за одну рыбину не очень большую. А просто блюда из меню16 – 25 рингит за порцию можно очень прилично поесть.

На второй или третий день после приезда на остров, мы взяли лодку-такси  и поплыли на малый остров – он совсем рядом.

Такси такое стоит туда – обратно 10 рингит с человека. Минимум – два человека. То есть можно плыть и одному, но платить все равно нужно за двоих. Везде фикс прайс, торговаться бесполезно.

В интернете читали, что на малом острове есть магазины и можно что-то купить. Действительно, магазинов там много и выбор большой. Мы набрали хлеба, чая, кофе, печенья, яиц, лапши китайской, воды питьевой в бутылках.  Но самое главное – там есть много фруктов. Мы купили манго – 10 рингит, ананасы – 5 рингит, арбузы – 4 рингит, бананчики мелкие – 7 рингит. Цены за килограмм. После этого мы завтракали в своем домике: Серёжа варил яйца в чайнике (русская смекалка), мы заваривали по лапше и нормально кушали. На пляж брали с собой фрукты – жизнь опять наладилась! Два раза мы ездили в деревню – затаривались основательно. Спиртного там нет вообще, если кого-то интересует. Мы спрашивали у местных: где купить? Они показывают на наш остров и говорят: «В кафе». Строгие порядки. Про кафе мы и сами всё знаем.

Думали: где будем оставлять деньги, документы? На сайте заявлен сейф на ресепшен. Странный способ хранения. Если в КК сейф на ресепшен действительно виделся безопасным, то тут система такова: дают обычный пакет – майку – кладите сюда своё добро. Завязывают, подписывают сверху на пакете маркером номер домика и куда-то уносят. Всё! Прошу: ключ нам дайте и покажите – где это лежит. Нет, ключ только у нас! Хм…. Улыбаются…. Смешно им. А нам не очень. Сутки полежали наши вещи в «сейфе» и мы их забрали. Чемоданы закрывались на ключ, в них и хранили. Ничего ни разу не пропало – вообще никакой мелочи. Конечно, это не является гарантией, что всегда и всем так повезет. Ну вот так…

…Вспомнили, что хотели про отель оставить гневный отзыв. Долго вспоминали: из-за чего? Так и не вспомнили. Посмеялись. Хотя практически не работал кондиционер – не выдерживало напряжение. Долго думали: откуда здесь электричество? Генераторов не видно и не слышно,  бензином  не пахнет… Столбов нет. Откуда? Не знаем. Днем вообще света не было почти каждый день. А проблемы с кондиционером были каждую ночь. Но вентилятор держал. Наш домик находился в выгодном положении: он продувался. А вот в домиках внизу – хотя они самые дорогие – было намного печальнее от духоты. А кондиционеры не работали нигде. Но всё равно ничего плохого сказать не можем. Если окажемся когда – нибудь здесь, не задумываясь – Corall!

Люди здесь не такие, как в КК. Во-первых, здесь нет местного населения, как такового. На острове только отели, и обслуживающий персонал работает типа вахтовым методом. Все сдержанны, по - деловому вежливы, всё расскажут, покажут, но – без эмоций.

Каждый вечер после ужина мы шли на пирс – там типа беседки, если так можно назвать навес с лавочками. Кругом – темень, лишь светится деревня на другом берегу. …..И вот начинается в мечети служба. Не знаю, как это правильно назвать. В общем, начинал петь мулла: сначала тихо, потом громче… Я замирала. Это было так необычно, я бы даже сказала несколько таинственно.

Какие рекомендации в целом? Не берите сюда никаких нарядов: их просто некуда одеть. Сланцы, шорты, майка. Всё по минимуму. Во все кафе нужно идти по песку. В кафе люди кто босиком, кто в парео, всё запросто. Если интересует спиртное – везите с собой, в том числе и пиво. Почему бы и нет? Металлические банки – в багаж и красота. Купите в аэропорту Кота Бару местную симкарту – если не купили в другом городе Малайзии. С интернетом на острове проблем нет, а вот с вай – фай беда. Про обмен уже писала: на остров только с малазийской наличкой. И не забывайте, что в Малайзии – нигде, ни в одном обменнике, не принимают доллары старого образцы.  Это государственная политика, спорить с этим бесполезно, везде вывески. Если нет своего снаряжения для плавания – арендовать проблем нет: и маски, и жилеты, и трубки. Про цену не скажу – не спрашивали. Дайвинг тоже всюду, но мы не освоили пока.

…..Пришло время покидать наш Рай. С утра, как я уже писала, мы нашли жильё черепахи и попрощались с ней. В 12 часов была лодка на материк – по расписанию Вечером подходите, записываетесь, на какое вы время, сколько человек, показываете билет на обратный путь. Ровно в 12 мы отплыли от нашего пирса. Поехали не сразу в порт – заплыли на один пляж за туристами, на другой, на малый остров… А я сижу и смотрю: здесь мы плыли на каяке, здесь мы с масками плавали, здесь просто купались…. И понимаю: всё, возможно я никогда этого не увижу. Эту красоту, это море, эти пальмы, акул, черепах…. Это солнце, шорох волн, пение муллы…. Слёзы хлынули, не удержалась. Смотрю: итальянцы с нами в лодке тоже смахивают слезы. Смотрю и Серёжа мой носом шмыгает. Не одна я такая эмоциональная.

В порту такси – даже дешевле, чем было – 70 рингит. И закрутилось: аэропорт, взлет, полет, посадка. Куала Лумпур. Но это другой рассказ – чтобы сохранить впечатления.

КЛМ
12 январь 2018 г.
Прочла, как послушала. С интересом, с улыбкой, спасибо, что поделились настроением.