Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;
Общаться и заводить друзей среди туристов;
Обрести популярность в нашем сообществе.
Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;
Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;
Внести фирму в базу сайта и получать звонки;
Как родилась идея Гонконга? Не сама собой, а путем долгих размышлений. Начиналось все с того, что я подыскивала себе «новую» страну для пляжного январского отдыха в районе юго-восточной Азии. Тайланд уже был и не раз, в Малайзии не сезон оказался на Борнео, в Индии грязно... Так дорога как-то сама собой вывела к Филиппинам, а конкретно к острову Бохол. Сразу же обозначились преимущества, как то прекрасные пляжи, недорогие цены, экскурсионка в виде Шоколадных холмов и удивительных тарсиеров (долгопят) — самых маленьких приматов на земле, которые остались только на Филиппинах, а конкретно на о. Бохол и еще где-то в непролазных джунглях Индонезии.
Тот факт, что прямых рейсов до Филиппин из Москвы пока не придумано, родил новый вопрос — вопрос транзита. Нужен был азиатский город, где бы можно было не просто остановиться на ночь или еще того хуже просто проторчать в аэропорту, а все-таки совместить приятное с полезным. И вот тут Гонконгу не нашлось равных.
Во-первых, до Гонконга летают прямым рейсом сразу аж три авиакомпании: Аэрофлот, Cathay Pacific, Hong Kong Airlines. Конкуренция делает свое дело — цены приемлемые у всех трех — билет за 20 000 абсолютно средняя цена. Чуть дороже был на мои даты Cathay, но удобное время прилета и вылета, наличие системы развлечений на борту, да и сам общепризнанный уровень сервиса компании помогли сделать выбор. Билеты куплены за месяц и тут же случился первый мой промах за всю «карьеру», за неделю до вылета стоимость упала до 17 000, наверно вслед за Аэрофлотом, который стал возить в Гонконг аж за 13 000 в то время. Но не будем о грустном, лучше о втором преимуществе Гонконга. Дело в том, что бюджетнее всего добираться до Филиппин именно из него. Специально для этого существует лоукост Cebu Pacific, который за символичные 5 000 руб свозит вас до г. Себу и обратно. Средний возраст флота авиакомпании — 3,5 года. Это просто чудеса, не поддающиеся осознанию русским умом, погрязшим в бюрократии и коррупционных сложностях. Что там говорить, у нас такого бизнеса не будет никогда.
Третьим плюсом Гонконга было то, что в нем есть что посмотреть. Хотелось уже сравнить азиатский Нью-Йорк с американским, попробовать дим-самов и оценить британское влияние на китайский мегаполис. Так, Гонконгу были выделены 2 дня до Филиппин и 2 дня после.
Итак, в промозглый декабрьский день, когда с неба сыпался не то дождь, не то снег, а в Домодедово взлетающие самолеты сразу после отрыва шасси скрывались в низких облаках, Cathay Pacific объявил посадку. Самолет медленно заполнялся русскими и китайцами, но так и не наполнился A340 больше чем на треть — должно быть не самый рентабельный рейс с такими ценами и такой наполняемостью. Не успели мы пристегнуться, как капитан вышел на связь и сказал, что мы еще задержимся на земле — из-за плохих погодных условий нас непосредственно перед взлетом будут обрызгивать против обледенения. Не каждый день увидишь изнутри, как готовят самолет, но если у кого-то в Гонконге была короткая стыковка, он на нее опоздал — нас задержали на полчаса. Сам полет прошел замечательно, была возможность занять 2 кресла, а кто-то смог даже вытянуться сразу на трех-четырех посередине салона. Отличная подборка фильмов, добротная еда и вот мы уже подлетаем к нашей цели, международному аэропорту на о. Лантау.
Гонконг состоит из трех крупных частей: полуострова Коулун и островов Лантау и Гонконг к югу от него. Лантау не примечателен особо ничем, кроме аэропорта и канатной дороги с Большим Буддой (мы еще к этому вернемся). о. Гонконг — здесь деловой даунтаун, бОльшая часть известных небоскребов, пик Виктории и OceanPark. На Коулун едут, чтобы прогуляться вдоль набережной Tsim Sha Tsui, посмотреть на китайскую аллею звезд, на линию небоскребов о. Гонконг и световое шоу в 8 часов.
Вопрос, где остановиться, сильно зависит от ваших приоритетов, но Лантау ИМХО следует исключить сразу же, даже если ваша остановка не предполагает знакомство с городом. Цены сногсшибательные. Лучше уж добраться до следующего Коулуна, тем более что транспорт ходит и ночью тоже.
Поиск бюджетного жилья в Гонконге — та еще задачка. Ценник упрямо не опускается ниже 4 000 за ночь, даже в 3 звездах. Насколько я помню, только два отеля (добротных по отзывам) предлагают свои номера чуть ниже, чем 3000. Это JJ c прозрачной ванной комнатой для страдающих эксбиционизмом и Ibis North Point. Я остановилась на втором.
Отель удален и пожалуй не подойдет для тех, кто в городе всего на день, зачем терять драгоценное время на дорогу? Ну а если вы на 3-4 дня приехали, то вполне себе вариант. Во-первых, очень удачно расположен относительно метро (станция North Point в 30 метрах слева) и автобусной остановки (в 50 метрах). Так, выйдя из аэропорта к автобусной остановке, можно сесть на маршрут А11, который довезет вас прямо до отеля, там и есть его конечная остановка. Буква А в номере рейса говорит о том, что это аэропорт-экспресс, который предполагает места для бесплатного провоза багажа. Хотелось бы подробнее остановиться на транспортной системе города, которая, несомненно, заслуживает особого внимания и будет полезна новичку. В вашем распоряжении будут метро, автобусы, трамваи, речные паромы (не забываем, что город состоит из островов) и такси, последнее стоит использовать только в случае крайней необходимости. Для простоты оплаты транспорта лучше еще в аэропорту прикупить себе Octopus Card. Этой пластиковой картой можно оплачивать весь транспорт, кроме такси, платить в 711, на многих достопримечательностях (пик Виктории, Оушн Парк и прочее). В аэропорту на первом этаже в именном уголке приобретаете по карте на человека. Стоимость 150 гон. доллара, из них 50 будет залогом карты, а 100 упадет на счет. Не берите те, что по 300, там включена поездка на поезде-экспрессе, которая дорогая и без надобности. Пополнять карту можно купюрами 50 и 100 долларов в автоматах, например при станциях метро. Когда будете улетать, в аэропорту на той же стойке сдаете карту, вам возвращают залог в 50 долларов и лишние деньги, если они там остались. Комиссия что-то около 7 долларов. Как выглядит непосредственно оплата:
Паром — при входе на турникете прикладываете к окошку с изображением карты, система списывает деньги, показывает остаток. Кстати, прикладывая, необязательно вынимать карту из кошелька — и так считается.
Метро — при входе на турникете аналогично прикладывается карта, но деньги не списываются, показывается лишь ваш остаток на текущий момент, потому как неизвестно, как далеко вы собираетесь. Вот при выходе из метро надо будет приложиться еще раз и тогда уже покажется сумма к списанию, зависит она от дальности поездки.
Трамвай — оплата на выходе.
Автобус — оплата на входе аналогично. Единственный нюанс — система снимет стоимость за полный путь. Если вам надо всего несколько станций и вы знаете, что поездка у вас дешевле должна быть, говорите станцию водителю, он что-то меняет в настройках и только потом сканируете. Если в автобусе решите оплачивать все же наличкой, имейте в виду, что водитель сдачи не дает.
День 1.
Наше знакомство с Гонконгом началось именно с автобуса. Сев на вышеуказанный А11 и оплатив 40 долларов до конечной, мы провели примерно час в пути, но зато совместили путь с обзоркой. Автобусы курсируют двухэтажные, так что можно получить настоящее удовольствие от поездки.
Приехав в отель, мы первый раз в жизни с удивлением обнаружили, что нас не рады заселить ранее обозначенного чек-ин тайм из-за занятости номера. Надо сказать, ранний прилет всегда ставит в тупик в момент заселений отеля, ведь обычно чек ин в 2-3 часа дня, а мы заявились уже в 10 утра. Оставив чемоданы на ресепшн, пошли исследовать округу. Обнаружили массу интересного в виде торгового развала в двух кварталах от нас, где торговали сушеными гадостями по соседству с тряпками.
Узнали, что рядом с отелем не только метро и автобус, но еще и паром на Коулун, правда, не знаменитый Стар Ферри, но все же. Здесь же располагался рынок с живыми морскими гадами. Вдоль набережной кипела жизнь. Любители Тай Чи тянули кости навстречу солнцу,
группы школьников репетировали выступление к рождественскому концерту, а кто-то просто выгуливал собак на специально оборудованной площадке. Быть собакой в Гонконге сложно: гадить нужно только в положенном месте, никакой свободы.
Уходить далеко по набережной я наотрез отказалась, все-таки привычку к комфорту не сразу отобьешь — элементарно хотелось принять душ и переодеться. Так, к 12 дня мы вернулись в отель и сели со скорбными лицами напротив ресепшн. Видимо лица были очень скорбные, потому как уже через полчаса для нас нашелся номер.
Если вы перед поездкой услышите, что в Гонконге очень маленькие гостиничные номера, верьте! Четыре квадратных метра, это обычный размер для комнаты. Так спустив ноги с кровати, ты уже оказываешься сидящим за столом и смотрящим в упор в окно. В другую сторону ноги и вовсе спустить нельзя — там стена. Поставив вдоль «коридора» чемоданы, к душу можно будет пройти уже только боком. Весьма забавно, даже для россиян, привыкших жить в тесных квартирах.
Наконец-то приведя себя в порядок, выдвигаемся в город, в планах зависнуть на Коулун до вечера, посмотреть оттуда световое шоу и уж в последующие дни больше туда не возвращаться. Раз уж открыли пирс с паромом перед отелем, решено было им и воспользоваться. Само собой заранее я маршруты First Ferry не изучала, пришлось ориентироваться на месте, что, как выяснилось, не всегда доводит до добра. Маршрута было два: Kowloon и скажем Хунь Сунь (память на китайские названия просто никакая). Хунь Сунь нам как-то сразу не понравился, логично предположить, что нам на первый. Оплатили 5,5 долларов на человека через Октопус кард и, не прождав и минуты, уже плывем. На пароме целых три человека, включая нас. Поначалу любуемся видами Гонконга с воды.
Вторую половину заплыва уже недоумеваем, а куда это мы плывем. Дело в том, что на Коулуне все самое интересное в его самой нижней части, остром окончании полуострова. Мы же упрямо поднимались по правой его части куда-то далеко вверх. Ну а чем не Коулун с другой стороны? Сойдя на сушу, ищем себя на карте. Найдя, осознаем масштаб произошедшего — идти пешком до цели часа два, если не больше и при условии, что знаешь, куда идти, а планировка улиц все-таки далеко не Манхэттен. Так как набережной для прогулок еще нет и идти вдоль воды невозможно, идем дворами, но стараемся далеко от набережной не удаляться. Выясняем для себя, как живут простые Гонконгцы, а живут они не так уж и плохо. Очень любят селиться в высотках, наверно это все же комплекс маленького народа. А еще у них нет стандартов по близости размещения зданий, к соседям по дому можно ходить прыжком с балкона на балкон.
Пройдя сотни домов и сотни китайских рынков, приближаемся к обустроенной набережной.
Как раз вовремя, чтобы увидеть Международный финансовый центр в лучах заходящего солнца. Между прочим, 7-е по высоте здание в мире.
По пути замечаем злосчастный Хунь Сунь и паромы First Ferry. Ну уж назад мы точно поплывем отсюда.
Пока мы дошли до Аллеи звезд, уже окончательно стемнело.
Город стал выглядеть еще лучше, чем днем.
К восьми вечера народ подтягивается к набережной Tsim Shа Tsui, чтобы посмотреть на световое шоу на другой стороне. Большей частью в нем принимают участие небоскребы о. Гонконг, включая Банк Китая (тот, что неправильной геометрической формы с диагональными полосками), Международный финансовый центр и другие. Сходить на это шоу следует, чтобы потом с такими же, как вы, зрителями обсудить его тремя простыми словами The show sucks! А если и обсудить не с кем, то и вовсе ходить не надо. Ну не умеют китайцы придать масштабности происходящему. Кажется, ну вот сейчас, сейчас разойдется и ….ничего.
На мой взгляд скучно. Может понравиться только если это ваша первая поездка и вы еще не успели толком чем-то впечатлиться в этом мире. Шоу идет полчаса, т.о. в 20:30 мы развернулись в сторону Хунь Суня. Через 40 минут прогулки до причала мы понимаем, что Хунь Сунь уже час, как закрылся. Когда до этого ночь не спишь в самолете, а еще до этого ночь очень плохо спишь в поезде, мозг начинает работать криво. Просто я не знаю, чем еще можно объяснить то, что мы быстрым шагом двинулись в сторону дальнего причала, с которого сошли. Народа становится все меньше, набережная все менее красивой, рискуя вообще исчезнуть. Еще час прогулки и в голову наконец-то пробирается здравая мысль, видимо мозг понял, что нужно переключаться на самосохранение. «Зачем мы туда идем? Ведь там тоже наверно закрыто?» Разворот на 180 градусов, еще час и еще полчаса ходьбы. Если бы при нас был шагомер, он бы в этот день уже пошел бы на второй десяток километров. Дойдя почти до самой Аллеи звезд, начинаем искать метро и вот здесь будет мой единственный упрек транспортной системе Гонконга. Ну никаких указателей, с ума сойти можно. Начинаем спрашивать прохожих. Те, кто знают про метро, не говорят по-английски. Те, кто говорят по-английски, не ездят на метро. Ну это просто кошмар какой-то. Еще полчаса потрачено на поиск станции по наводкам, часто противоречащим друг другу, и ровно в 23:00 мы заявились к себе в номер, еле живые от усталости. Начало задалось.
День 2.
Весь день нам предстояло провести в Гонконге и только поздно вечером, а точнее уже ночью у нас был вылет на Филиппины. Собрав и оставив вещи на ресепшн, мы уже в 9 утра едем смотреть на город с пика Виктории. Для этого необходимо на метро добраться до станции Central (в нашем случае это всего пара станций), и выйти на поверхность через выход J2. Не пренебрегайте знанием конкретного выхода, особенно если это большая станция типа Централа. Дело в том, что экситы могут быть очень удалены друг от друга и до достопримечательности придется добираться с препятствиями. До трамвая, доставляющего на пик Виктории, нужно еще прогуляться. Имея карту на руках, это очень несложно сделать, ориентируясь по названиям улиц. К слову идти придется через деловой даунтаун, сможете по пути сфотографироваться на фоне The Bank of China.
Билет на трамвай и обзорную площадку можно оплатить как наличкой, так и через Октопус кард. Последнее ИМХО удобнее, позволяет избежать очередь. А очередь вас ждет прежде всего в выходные, так что разумнее оставить сие развлечение на будний день. Мы были в понедельник, народа было немного. Стоимость проезда вместе с обзорной площадкой что-то около 65 долларов. Наверху есть музей мадам Тюссо, за него надо еще дополнительно доплачивать при желании посмотреть на звезд, среди которых будет много неизвестных китайских. Поездка на трамвае уже сама собой развлечение, ведь поднимать вы будете под углом 45 градусов. Выйдя с трамвая, придется преодолеть еще с десяток эскалаторов и только потом Гонконг будет у ваших ног. Сдается мне, что в безоблачный день фото могли бы быть лучше. Но что есть...
По возвращению с пика можно прогуляться вверх до Ботанических и Зоосадов. Идти по указателям минут десять. К посещению бесплатны, несмотря на это содержатся в отличном состоянии, много зверюшек. Особенно порадовали гиббоны и орангутанг, кутавшийся в тряпку от моросящего дождя. Сады довольно большие, обойти все за час и не получится.
В обед, решив-таки отведать китайской кухни, заходим в шумный ресторан в районе Централ и заказываем бадью дим самов. Приносят 3 разновидности: с креветками, со свининой и креветками и вегетарианские. Кроме этого по умолчанию на столе чай, какая-то фигня из овощей в соусе (даже не пробовали) и десерты. Все это умолчание потом вы найдете в счете. Дим самы на вкус неплохи, тесто весьма необычно на вид — как медуза.
После обеда забираем чемоданы и на метро едем в сторону аэропорта, но только не в сам аэропорт, а на канатку рядом. Для канатки о. Лантау вам нужна станция метро Tung Chung. Пока ехали, к нам подсел разговорчивый китайский мужичок. С виду — бомж бомжем, как выяснилось позже — бывший военный, служил в Британии, очень хорошо говорит на английском и много знает о России. Хотя, конечно, большей частью мы выпытывали у него про Китай. Как выяснилось, Гонконг это не Китай даже сейчас, в самом Китае коммунизма уже нет, и материковым китайцам попасть в Гонконг ну почти как афганистанцу в США. Полезный вышел разговор, приятный собеседник.
На канатку можно смело приезжать с вещами, как мы. У служителей аттракциона спрашиваете про lockers, они вас проводят. Они внизу под эскалатором. Довольно вместительные, наши три сумки влезли в одну ячейку. Оставить вещи на 3 часа — 40 долларов, а больше трех часов и не надо. Так как мы приехали уже сравнительно поздно, очереди ни за билетами, ни на сами кабинки, уже не было. Можно прокатиться на стандартной кабинке, а можно выбрать кристальную с прозрачным днем. Мы выбрали в одну сторону прозрачную, обратно обычную. На человека что-то вроде 170 долларов. Едем вдвоем. Канатка прекрасна: бесшумная, с огромными пролетами, да и вообще бесконечная. Ехать в одну сторону около 20-25 минут.
Отсутствие привычного пола под ногами добавляет ощущений.
Где-то с середины пути открывается вид на взлетную полосу аэропорта.
А под конец все внимание забирает Большой Будда.
Вокруг него построили сувенирную деревню «ни о чем», но где-то с час прогуляться можно. Либо подняться к самому Будде, но на это во-первых нужно время, во-вторых теплая одежда. А мы куртки благоразумно оставили в камере хранения.
Последняя кабинка, к слову, идет обратно в 6 вечера и есть смысл уже в 5 часов занять очередь из тысячи китайцев.
Выйдя с канатки, ищите автобус S1, за 3,5 доллара он отвезет вас прямиком в терминал.
Так закончилась наша первая часть пребывания в Гонконге, вернулись мы в него только через 8 дней.
День 3.
Чудовищно отравившись в Себу в день нашего вылета с Филиппин, ни о чем не хотелось думать вплоть до обеда. Поэтому заселившись в отель в 2 ночи, вышли мы из него только где-то в 2 дня. Т.к. День фактически был уже загублен, решили в Оушн парк не ездить, а пройтись по магазинам. Моллов в Гонконге предостаточно и, пожалуй, есть смысл заранее изучить их на предмет представленных марок. Так, мне милее всех оказался Festival Walk на Коулуне, станция метро Kowloon Tong, выход С.
Цены разные. Где-то распродажа и реально выгодно, где-то ну очень дорого, по сравнению с той же Америкой. В итоге потрачено раза в 4 меньше, чем планировалось — просто не нашла нужного. Вопреки сомнениям, с размерами на свой рост проблем не было.
В итоге, докупались в аэропорту, который сам по себе молл, что по разнообразию представленных марок, что по ценам (что-то оказалось выгоднее именно в аэропорту), да и распродаж там больше. Но зато в Festival Walk можно покататься на коньках, поглазеть на детский рождественский хор, да и вообще насладиться символикой подходящего праздника. ИМХО даже в США так не ждут Рождества, как в Гонконге. А песни из разряда Jingle Bells будут так часто вам играть, что даже в самолете на обратном пути вы будете бессознательно крутить их в голове.
День 4.
Опять-таки сдав вещи на ресепшн, т.к. поздно Вечером нам предстояло лететь домой, двигаемся в сторону Ocean Park. Для этого нужно добраться до станции метро Admirality (выход В), а затем сесть на автобус 629, который прямо до парка довезет без остановок за 10 долларов.
До поездки много читала отзывов про этот парк и большая часть была нейтральной, мол ничего особенного. Ну не знаю, мне понравилось. Во-первых, не каждый день увидишь панд. А здесь они вот, рукой подать. Открою маленький секрет: панды в парке в двух местах: Asian Animals и Panda Habitat. Приходите к открытию парка и сразу же идите в первое место. Народ в основном бежит сразу на горки, либо в Panda Habitat, а у вас будет возможность один на один, без стекла на расстоянии 2-3 метров наблюдать за этими великолепными животными. Когда становится шумно, панды забиваются в угол и вы ничего не увидите. Мы же были просто счастливы.
Второе, что мне понравилось в парке, он действительно благоустроен, все чисто, животные ухожены, их очень-очень много и все довольно интересные — одни рыбы-мутанты чего стоят.
В-третьих, раз уж вы все-таки дойдете до горок, они есть на любой вкус. Если вы не любитель очень острых ощущений, а скорее предпочитаете что-то среднее, вы найдете массу аттракционов под себя. Экстремалам, впрочем, тоже будет, чем заняться.
Единственное разочарование этого парка — это шоу дельфинов. Порядочный отстой. Одна болтовня на китайском, неслаженные действия. Даже не ходите.
В остальном парк очень понравился, а уж если вы едете с детьми, зайти в него на день нужно обязательно.
Поводя итог по Гонконгу, ставлю ему твердую пятерку (конечно не с плюсом, с плюсом только у Нью-Йорка). Теперь я точно знаю, где менять лошадей на пути в Австралию. :-)
Блин, всё равно только 10
Тоже очень хочу в Гонконг!Фотографии чУдные:панды -любовь моя,высотки красиво вышли,но жить в таких не хотелось бы.А наши ,наоборот,почти все стремятся жить в маленьких домиках.
Вопрос:продавались "сушёные гады" - "гады" в смысле гады или гадость- просто не вкусно!?:)
Беру рассказ на заметку.Спасибо!
Макау - ну разве что на день. Казино после Вегаса только не впечатлит, да и не интересно. Цирк дю Солей по всему миру выступает.