Сочи. Россия
Отзыв написан: 11 мая 2011 г.

Съездили в Гоа в апреле 2011. Отель выбирал достаточно долго проштудировав интернет и гору отзывов. Выбрал Dona Sylvia. В целом понравилось и отдых удался. :)

Что порадовало - все говорят на английском, даже какой-нибудь колоритный дед с двумя гнилыми зубами - шпрехает. По той причине, что английский им все же не родной - взаимное понимание даже лучше чем в США т.к. нет сленга. В моем списке english-friendly стран - Индия заняла почетное первое место потеснив Германию.

Вначале позволю себе немного пройтись по мифам сплошь и рядом присутствующим во многих отзывах.

1. Миф про "белый песок" -  нет там никакого белого песка. На самом пляже он желтый хрустящий, есть немного как бы "белого" между пляжем и отелем. Он белый на палящем солнце, а на деле ... об этом чуть дальше. Вот то что он мягкий как мука - правда. Но за белым песком пожалуйста на Мальдивы (или другие коралловые острова). В общем вот фото - на ногах тот самый "белый" песок, который почему-то становится черным.

Ну и вообще пляжи там изрядно грязные - бутылки, мусор, собачьи фекалии, лежаки те еще... можете судить сами:

Что непонятно - почему бы отелю не нанять убощика за 100рупий и не убрать весь этот мусор?

А пляж как таковой на Шри-ланке был больше и шире, а главное намного чище (само собой сравниваю с Club Bentota где был сам). Для сравнения пляж на Шри-Ланке:

И "мусор" там был только природного происхождения:

2. Миф - пища у индусов обязательно супер острая. Ели самую разную еду в нетуристическим местах (столовка в Маргао, уличный фастфуд для местных, где туристов никогда не видели и т.п.) везде все вполне в рамках нормы, (разумеется если не брать перец чили в кляре). Как ни странно в самом отеле индийская еда частенько была реально острой - специально мифы порождают что ли? В общем самосы на улице были чуть с перчинкой (а в отеле их реально надо было запивать водичкой) Остальные "пончики" и прочие разновидности вообще были почти пресными.

3. Вода из под крана - "чистый яд". Вообще-то этот миф существует видимо для всех стран. Особенно смешно он выглядит на Мальдивах - где воду опресняют из чистейшего океана (куда уж чище?).

Так вот, ИМХО, по сравнению с водичкой, что течет в водопроводах Москвы и Краснодара (городов из которых я вылетал в те или иные страны) вода во всех других посещенных мною странах как минимум не хуже, а ведь есть города где водичка еще хуже (например Приморско-Ахтарск - где вода попросту черная течет сколько ее не сливай).

Возможно не стоит водичку пить (как впрочем и любую другую воду не из родника), но уж покупать бутилированную воду для чистки зубов попахивает паранойей, особенно жителям указанных городов равно как и 90% других городов РФ. В любом случае - в ГОА она по крайней мере не воняет.

4. Миф про ужасные дороги в Гоа. Видимо все сравнивают их с немецким автобаном, или хотя бы с МКАДом. Увы кроме этих дорог на просторах нашей страны существуют и другие. Ответственно заявляю, что по качеству дорожного покрытия дороги в Гоа на голову лучше тех что имеются в г.Сочи. Езда по нашим дорогам предоставляет постояный выбор - в какой глубины яму предпочтительнее залететь. В этом плане в ГОА просто идеально ровные дороги. Они узкие, кое-где не самое новое покрытие, но по крайней мере едешь и не боишься потерять колесо в очередной "выбоине" глубиной в полметра.

5. Миф - везде и всюду Вас поджидают страшные бактерии и лишь использование антибактериальных гелей/салфеток, дезинфекция крепкими алкогольными напитками, тонны лекарств и т.п. могут Вас от них спасти. Разумной чистоплотности более чем достаточно. Т.е. с гниющего трупа/помойки подбирать упавший фрукт не стоит, но во всем остальном... Вобщем всегда и во всех странах никогда не парились этими глупостями и никогда никто не маялся животом, в том числе и сын которому в эту поездку еще не было 3-х лет, а в предыдущие и того меньше.

Вот вроде бы и все. настало время для отзыва.

Первый день

Итак прилетели в Dabolim - не выходя их самолета, сразу получили шоу в виде взлетающих истребителей буквально в 70 метрах от иллюминатора и какого-то военного транспортника (знал что военный аэропорт, но не думал что все самолеты и гражданские и военные взлетают/садятся друг за другом)

Быстренько прошли все формальности и забрали багаж. Пожалел потом, что не поменял $ в аэропорту - видел курс 44 с копейками, потом нигде больше 43,5 найти не смог. Наученный отзывами "дотащил" багаж до автобуса сам аж 50 метров наверное :) .... а затем час ждали пока соберутся остальные менее шустрые граждане (хотя об этом не пожалели, т.к. в автобусе конкретно воняло толи мочой, то ли запах от разлагающегося фильтра кондея так сифонил - вобщем хорошо что автобус постоял с открытой дверью час - хоть стало возможно войти), а потом еще с час кого-то т.к. гидша не знала то ли люди не вылетели, то ли сами уехали на такси. Вобщем за организацию Пегасу жирный минус (впрочем далеко не последний)

Поехали развозить народ по отелям. Нам как всегда "повезло" - наш предпоследний. (далее про отели судил исключительно по "витрине", так что могу ошибаться не судите строго).

Первый отель - Soul чего-то там Rezidenz - сразу же "вдохновил" - отвалившейся и перевернутой буквой Z на конце - почему-то вспонились фильмы-ужастики про богом забытые места и мотели там же. :)

Следующий Bollywood - покосившаяся сторожка на входе с надписью IN и синей пленкой вместо крыши, помойкой со всех сторон и какой-то общей лысоватостью. Рядом с ним был еще какой-то названия не помню, с виду немногим лучше.

Сразу вспомнилось что в отзывах про южное ГОА говорят о том что там в основном 5* отели ..... Уже смирился с мыслью что так и будет дальше.

Но потом  жизнь пошла налаживаться. Вначале один (он за Taj Exotica находится) - по виду очень неплохо - ухоженый, зелени много, приличные материалы, потом другой с въездом на территорию до входа - европейского помпезного вида. Наконец то пошли "джунгли", а не лысый пейзаж. И наконец добрались до нашего отеля - устроились - покидали вещи в 93 номер и т.к. уже было почти темно и вот вот начинался ужин, то искупались в бассейне, а море решили отложить на следующий день.

Остальные дни

На следующий день пошли на пляж:

И дальше был отдых, супруга ходила на массажи (в деревне несколько контор - она по моему побывала во всех - говорит реально одно и тоже - хотя цены разные)

Я в это время с сыном гулял тот тут, то там.

Хороший микрорайончик с приличными домами/отелями/ресторанами:

Соседний отель Old Anchor

Сама Dona Sylvia

Пили, ели в отельной столовке:

Или других кафешках, например наверху 4-х этажного универмага кофейник с хорошим видом на округу

Купались в море, съездили на экскурсии - в общем все было хорошо. :)

Экскурсии

Организовали себе экскурсии самостоятельно.

1. Мини шоп-экскурсия на автобусе в Маргао. :)

Билет по 15 рупий с носа и поехали. Сразу вспомнилась "чудо-гид" от Пегаса, которая рассказывала ужасы про местный автобусный транспорт - мол вонючий обшарпанный трансферный автобус это верх совершенства в ГОА. Как ни странно но автобусы для местных хоть и не оборудованы кондеем, выглядят внутри куда приличнее, чистыми и вполне опрятными. Они конечно низковаты и узковаты для европейцев - сиденье на двоих реально полуторное, но это уже местная специфика. Дополнительный колорит вносит рабочее место водителя - первый был последователем какой-то местной веры - алтарь, цветы, дымящееся благовоние. Другой христианином - у того попроще конечно, но тоже симпатично оформлено рабочее место.

В Маргао прошлись по мини-парку местному, но т.к. уже было жарко, то быстренько убежали в тень рынка:

Базар как базар - довольно большой - никаких особых ужасов расписанных гидами и близко нет. Что радует нет навязчивых "цыган" как на туристических развалах. Ценник сразу вполне вменяемый называется, ориентироваться в любом случае легко, т.к. местами висят рукописные ценники для местных. Т.е. порядок цен узнать несложно. Случайно наткнулись на ларек с молочными коктейлями, разумеется вместо сиропа кидают фрукт - с манго был супер (35рупий). Т.к. весь город сплошной магазин то погуляли по другим улочкам. Как и положено для развивающейся страны относительно приличные места соседствуют с вот такими проулками:

Для особо впечатлительных - это я специально нашел помойку побольше. :) В реале не все так страшно. У нас в проулках и похлеще бывает.

Вобщем набрали всякой всячины и двинулись обратно.

Ах да забыл, мужиков с барабанами обходите дальней дорогой иначе потом не отвяжетесь.

2. Два раза мы съездили на экскурсим на такси, наметили маршрут - сторговались (хотя все равно ценник на такси для туристов невменяемый) и вперед (уже по приезду обратно наткнулся на отзыв, где человек за 750рупий машинку на прокат брал, мне такая мысль к сожалению в голову не пришла :().

Первый маршрут - куча храмов, Old Goa и что еще по дороге попадалось. Сделал для себя вывод с экскурсиями на подобный маршрут вообще ездить нельзя. В экскурсионном маршруте 2 храма (названий не помню). Вот они:

Почему нельзя - потому что это туристические места = толпа народу, снимать внутри нельзя, толпа продавцов всякой всячины, шум-гам-балаган. У первого храма автобусы останавливаются не близко и топают экскурсанты мимо рядов зазывал с километр. Мы на такси проехали к самому храму, но все равно сбежали сделав пару кадров. У второго топать не надо, в остальном тоже самое.

Но смысл в том, что 1-2 км в сторону и будет например такой храм:

Где люди готовятся к празднику:
 С симпатичной кундой:

не для галочки, а для омовения.

Или другой кришнаитский храм, где опять же готовятся к какому-то празднику. Мужичка в сари заворачивают:

Женщины на кухне что-то готовят:

Ну а кто-то в храме сидит - медитирует видимо.

В этом храме слегка обалдевшие, от залетных "белых обезъян", обитатели угостили нас нехитрой (специально отмечу - в меру острой) стряпней и замечательной масалой - чай с молоком - какао напоминает. Ах да - вилки не прилагаются - так что только руками :)

В другом храме местный "батюшка" радушно провел мини-экскурсию, показал-рассказал-сфотографировался.

Вот он сам:

А это его вотчина:

Вобщем real life, а не дойная туристическая корова.

Вот храм:

с интересным бабой :)))

И таких храмов по пути видимо не видимо:

Наконец добрались мы до Old Goa. У статуи Ганди:

Поглядели как Болливуд кино снимает:

Ну и сходили в один из 2-х христианский храмов:

Во второй через дорогу не пошли. Смотреть в них особо нечего, если Вы были в Европейсикх католических храмах. Хотя таксист (христианин) пытался нам втолковать что мол вот мощи Франциска ихнего. Я то его понял. Но попытался ему объяснить, что глупо у них экскурсии построены - ну зачем европейцам показывать эти христианские храмы, когда в Европе в любом захолустном городишке будет стоять такой же, а то и поприличнее. Ну да ладно - пустая трата времени - я про эти храмы. :) Куда большая достопримечательность для нас - 2 огроменных дерева рядом с ним:

Опять же - на заметку потенциальным жертвам... тьфу ты, экскурсантам - на такси мы вышли прямо перед входом на территорию. А потом уже увидели где паркуются эккурсионные автобусы - ну что сказать - сочувствую - солнечный удар обеспечен.

На мини базаре, я впервые в жизни попробовал тростниковый сок (20рупий, хотя я так понял можно и за 10-15 договориться) у этого товарища:

Супруга сказала что сочок так себе. Хотя мне показалось что супер. Потом уже перепробовав его в разных местах вынужден был с ней согласиться. А с имбирем и лаймом он еще лучше.
Ах да, особо брезгливым, пользующимся антибактериальными кремами/салфетками и прочей ерундой - просьба не беспокоиться - стаканы стеклянные - моют их тут же водичкой из кувшина этими же самыми руками - ширк ширк и готово :) и так везде.

На вторую экскурсию мы собрались в последний день. Собрали вещички, сдали их и ключи от номера на ресепшен и поехали. Стоит сказать про таксиста - представляете как кто-то сдает экзамен по вождению гаишнику (по честному). Вот именно он нам и попался, а я значит в роли гаишника сижу. Даже не мог представить что такие водятся хоть где-то. Всюду плелся еле еле, даже поворотники!!! включал - это конечно хорошо, но как и у многих чайников проблема с задним ходом, пролезть в дырку где его сузуки пройдет с запасом в метр он не мог. Вобщем лучше лихача брать ИМХО.

Итак поехали мы с ним на водопад в прохладной водичке хоть искупаться. По дороге попадались всякие интересности.

Семейство куда-то рулюет:

Рабочие. Производство кирпичей.

А вот сами "кирпичницы" - их реально очень много.

Просто жилища местных разумеется:

Бедненько конечно, зато на природе - и вид хороший - Garden View :)

Веселые грузовики постоянное явление:

Ехали мы так ехали и приехали. Вначале началось броуновское движение грузовиков:
Тот что слева на нашей обочине - он не стоит он тоже едет и таких "орлов" за ним еще куча. А дорога то полуторная :) Дальше все усугубляется:
пока не доезжаем мы до вот такого:
Сушите весла приехали. Причем пробка в нужную нам сторону естественно из-за "орлов".
Что удивительно - у нас в подобной ситуации стоит мат перемат, все нервничают и злятся. А у индусов как-то все доброжелательно - то ли в силу врожденной наивности граничащей с глупостью, то ли еще почему, но как создали проблему так ее и решают. Эти туда подвинутся, эти сюда, и поехали и с улыбками.
Вырвались мы на простор - смотрю что-то не то - наш чайник остановился и спрашивает что-то. Интересуюсь - оказывается наш индийский Сусанин проехал поворот на водопады - разворачиваемся и обратно в пробку :)
Кое как за 2,5 часа вместо обещаных 1 час 20 минут добрались до водопадов и соответственно получили толпу туристов в награду. С трудом отснял чтоб хоть без нее в кадре:
Искупались, покормили обезъянок. Ребенок был в восторге. Обезъянки кстати воспитанные - не агрессивные.

Поехали дальше - по дороге португальские домики встречаются:
или просто пейзажики:

В итоге приехали в зоопарк Bondla, где нам попозировал медведь и в фас:
и в профиль:

Вообще жалко зверюшек - как-то думал что в таком климате и как-бы заповеднике могли бы вольеры попросторнее, да без клеток оформить, ан нет, то бетон то решетки - все неестественно. Отчего-то бедный тигр ходит, как зомби вдоль ворот туда 5 метров обратно 5 метров - видно на волю хочет. Мишка этот аналогично ходил пока мы ему покушать не дали. Вероятно в такой шубе ему жарковато, а тени там считай нет - вот и обосновался в канаве. Печально все это смотреть.
Дальше по дороге заехали в городок Понду, пока супруга ходила по магазинам я нашел отличный кадр :)

По дороге еще раз встряли в затор.
Но наконец добрались в отель - отказались от трансфера у недовольной нами гидши. Искупались напоследок в море, помылись, поужинали и на такси добрались в аэропорт раньше трансферного автобуса. :)

В аэропорту было весело - взяли с собой 2 бутылки воды - 1 выпили, другую положили наверх пакета чтоб до последнего была - ребенок пить хочет. В итоге один служащий посмотрел на эту бутылку, потом на меня - ничего не сказал пропустил, другая после рентгена сказала у нас зажигалка (действительно оказалась), про бутылку ни слова. А вот 2 пузыря коньячка какого-то, у других бедолаг забрали. Вот и думай теперь о чем они там пекутся :)

Совет новичкам про цены.. Во многих отзывах говорится о том что либо торгуйтесь, либо ищите магазины с фиксированными ценниками. С первым пунктом вопросов нет - в 3-5 раз цену в туристических местах надо снижать как минимум и все равно переплатите раза в 3. А вот со вторым интереснее - будьте внимательны - реально фиксированные (хотя для тех кто не в курсе MRP - значит максимальная розничная цена, а вовсе не фиксированная) это те что сделаны заводским способом на самой  упаковке. Хватает магазинов с якобы "фиксированными" ценниками которые напечатаны на этикеточном принтере. Пример такого магазина это 4-х этажный универмаг в Кавелоссиме. Подарочный чай в деревянной коробочке со слониками там по "фиксированной" цене стоит 520рупий. В Маргао на базаре он же стоит 100рупий, и если не лень то можно еще поторговаться. Делайте выводы.

Про отель

см. отзыв об отеле

В Индию с «1001 Тур»!
Вадим Козырь
4 февраль 2013 г.
Хороший отзыв! Мы когда были на этом водопаде Дудхсагар, то заметили, что у многих обезьянок на мордочке красные пятна, поэтому я их кормить и трогать на всякий случай не стал, мало ли....
MartinM
Россия, Сочи
19 июнь 2011 г.
Про жару - может мы привычные, но как-то особо не заметил - тепло и воздух суховат - на побережье Шри-Ланки подушнее было в это же время, а тут вполне комфортная температура.
Про лунги никогда не слышал - думал тоже сари. :)
Про грузовики в курсе - \"Сусанин\" в принципе неплохим гидом был.
По поводу местного колорита - да хоть персонал в сари/панджаби уже вносил бы определенный колорит. Да и колорита хватает как выходишь за ворота отеля. Хоть Гоа и самая неиндийская часть Индии.
Real McCoy
США, Вашингтон
19 июнь 2011 г.
В апреле в Гоа уже жарковато, конечно. Но если к жаре привычные, то вполне терпимо.

По фотографиям: мужичка заворачивают не в сари, а в лунги :). \"Интересного баба\" зовут Саи Баба из Ширди, и то, что рядом с ним Иисус и Кришна - это очень в духе Индии, и особенно - Гоа. Грузовики везут местную красную землю богатую железом. Она там прямо из неё, а не из руды плавят каким-то образом.

По поводу \"ноль местного колорита\": если ожидали подушек со слонами, индийской музыки и сари/пенджаби, так это не в Гоа - тут уже лет почти 500 как Христианство - основная религия, и индийский колорит могут сделать для туристов, но делают это без особой охоты. Кстати, по этой же причине вам и показывали католические храмы: если не ошибаюсь, католики там - процентов 80 населения. Традиционные индуисты, как и их храмы, есть конечно, но всяко меньше католиков.

Мы в прошлом году попали на Пасху. Увидели на улице Колвы огромное шествие: весь народ - \"белый верх, чёрный низ\", молча и сосредоточенно куда-то шёл, напоминая наши первомайские демонстрации. Мы сначала слегка опешили, но потом спросили у лавочника, и он сказал, что Пасха, и что идут к какому-то местному священному католическому храму. Процессия шла мимо минут пять - пара тысяч человек наверняка, а то и больше.
MartinM
Россия, Сочи
Nata_M
1. Насчет звездности. Погуглил - в пегасе отель позиционируется как 4* (и в большинстве других ТО). У некоторых идет как 5*. А вот TopHotels позиционирует его как 3*. Короче - темное дело.
2. Ужины на лужайке были 2 раза в неделю. Местного колорита не заметил - моет мы о разном колорите? Азиатский ансамбль (тайцы или кто-то вроде) пели проверенные временем хиты. В другие дни выступали разные товарищи, никакого отношения к индусам не имевшие. За все время пребывания в отеле ни разу не услышали индийской музыки, танцев, заклинателей змей и т.п. колорита. Даже фаер шоу опять же исполняли какие-то тайцы.
3. Радиссоном не планируют - это уже факт. И транспарант висит и бейджики у персонала.
4. Дык я о том же - в универмаге цены на товар ненормальные совсем.
5. Художника не видели.
Nata M
12 май 2011 г.
Кстати, а ужины на лужайке у Вас были? Там и местного колорита было достаточно. А еще нам понравилась галерея магазинчиков (справа от отеля), мы там большинство сувениров купили (универмаг понравился гораздо меньше). А еще прямо на пляже мы накупили кучу картинок у местного художника - роспись красками по шелку. Очень хорошо сделаны! Впрочем, может, он уже не ходит по пляжу, предлагая свои работы (мы были в Гоа лет 7 назад).
Nata M
12 май 2011 г.
Спасибо за хороший рассказ и фотографии - все так знакомо, как будто опять побывала в Гоа (жили тоже в Донне Сильвии, отель очень понравился, включая кормежку: бешенного количества блюд не было, но все было очень вкусно, жаль, если кухня стала хуже). Кстати,по \"звездам\" Донна Сильвия всегда была 3-3+, почему сейчас вдруг она стала 4-5звездной? Если ее планируют сделать Рэдиссон, то точно она станет дороже. Станет ли она лучше при этом?
rudeboy
11 май 2011 г.
Хороший рассказ. Вроде все по делу, без перегибов. За интересные фото спасибо.
11 май 2011 г.
Мне Ваш рассказ понравился. Я его себе забрал --для информации--на всякий случай. Очень понравились бытовые фото. Большое спасибо.
В Индию с «1001 Тур»!

ГоаРаннее бронирование. С нами выгодно! Горящие туры
Офисы продаж по всей России. Доступны 24 часа в сутки.