Отзыв написан: 7 апреля 2011 г.
Посещенные курорты: Порту

Всем привет!

Свой первый фотоотчет о поездке в Португалию мне так и не удалось сопроводить хоть какими-то внятными комментариями, поэтому, вернувшись второй раз из Португалии, решила, что непременно должна поделиться с вами не только своими фотоэмоциями, но и полезными советами. Готовясь к своим самостоятельным путешествиям, я часто прибегаю к советам «бывалых» на этом форуме, поэтому считаю своим долгом тоже поделиться накопившейся у меня информацией, вдруг кому-то пригодится.

Так получилось, что второй раз я оказалась в Португалии гораздо быстрее, чем могла себе представить. Могла ли я подумать, делая в то сентябрьское утро фотографию утреннего безлюдного пляжа в Албуфейре, что эта фотография подарит мне вторую нежданную поездку в Португалию??! В декабре я участвовала в конкурсе фотографии от ТАР Portugal и выйграла недельную поездку в Лиссабон на двоих! Поэтому решено было в марте 2011 г. посетить эту замечательную страну J

В этот раз нам удалось съездить в Порто, Синтру, мыс Рока, но обстоятельства помешали нам заглянуть в Баталью и Алкобасе, о чем я очень  жалею до сих пор. Я, к сожалению, не обладаю талантом красочно описывать события, места, впечатления, поэтому предлагаю вместо этого просто посмотреть мои фотографии. Что тут можно сказать, Португалия прекрасна, весенняя Португалия - просто восхитительна! Узкие улочки Лиссабона с желтыми трамваями, красочный, контрастный Порто, рыцарские замки и дворцы Синтры, Атлантический океан, от которого захватывает дух, море солнца, гостеприимные, улыбчивые португальцы, литры выпитого вкуснейшего кофе, тонны съеденных "пальчики оближешь" сладостей, портвейн с орешками на ночной набережной Порто под крики чаек, вино верде с умопомрачительной рыбой...и все это в цветущих мандариновых и лимонных деревьях!

Так теперь делюсь именно практической информацией:

Транспорт: из аэропорта Лиссабона в город можно добраться на аэробасе, они ходят по расписанию каждые 20 мин, остановка прямо на выходе из аэропорта. Два самых распространенных № 91 и № 96, они идут через центр города. Билет стоит 3,5 евро. Расписание их можно посмотреть здесь www.carris.pt. В принципе, в Португалии дешевое такси, но нужно быть бдительными с таксистами и заранее оговаривать цену, хотя она и по счетчику, как правило. Но в прошлый раз нас хорошо облапошили, за такси из аэропорта до площади Россиу (центра города) мы отдали 21 евро, хотя это стоит порядка 10! Но тогда мы были молоды и неопытны J В Порто такси еще дешевле, чем в Лиссабоне.

Метро в Лиссабоне состоит всего из 4 линий, пользоваться им удобно, если ехать на дальние расстояния, поезда ходят конечно не так часто как у нас, но зато нет такой толкучки. Карту можно посмотреть здесь www.metrolisboa. Если вы планируете хотя бы 3 дня провести в Лиссабоне и его окрестностях, то есть смысл приобрести лиссабонскую карточку на 72 часа за 33,50 евро. Сюда входит весь наземный транспорт, метро а также электричка до Синтры и от Кашкайша, по ней еще можно побывать в монастырях в Томаре и в Баталье. Мы покупали дневной билет на все виды транспотрта 7 Colinas , стоил 3.70+ 0.50 депозит, который можно при желании возвратить:) Купить 7 Colinas можно в метро, в киосках, где продают билеты проездные. После того, как сутки закончатся, можно пополнить эту карту снова на 24 часа, так же в метро. По этой же карте 7 Colinas вы можете подняться на подъемнике Santa Justa в Шиаду (очень советую!) и на элеваторе Глория к смотровой площадке miradouro Sao Pedro di Alcantara. Эти карточки очень выгодны, т.к. одна поездка на метро, к примеру, стоит 0,80 евро + 0,5 депозит за карточку, подъем на элеваторе 3 евро и т.д.

В Синтру ездили на электричке (вокзал на площади Россиу), они ходят каждые минут 20, билет стоит 3,5 евро (опять же здесь пригодится карточка 7 Colinas, с ней не нужно будет платить депозит 0,5 евро). Идет 40 мин. В самой Синтре мы покупали билет на автобус, курсирующий по всем замкам (не помню номер, к сожалению). На вокзале Синтры есть информационное окошко, где любезная женщина даст вам карту города, расскажет, как куда проехать, до которого часа что работает, даст дельные советы и вообще ответит на все ваши вопросы. Очень удобно! J

Из Синтры на автобусе 403 от вокзала Синтры можно доехать до мыса Рока (мин. 30), от мыса тем же автобусом можно доехать пониже к океану в Кашкайш, ну а оттуда на электричке вернуться в Лиссабон.

До Порто добирались экспрессом от вокзала Ориенте. Билеты от 21 до 30 евро в зависимости от времени отъезда, в пути около 3 часов. Расписание, цены здесь: http://www.cp.pt/cp/displayPage.do?vgnextoid=87cbd5abe2a74010VgnVCM1000007b01a8c0RCRD  Он приезжает на вокзал Кампанья, оттуда по вашему же билету на экспресс из Лиссабона можно доехать в центр Порто на вокзал Санта-Бенту. В районе этого вокзала стратегически удобно бронировать отель, до него легко добраться и откуда на расстоянии пешей доступности расположены многие городские достопримечательности. На второй день в Порто, когда мы пешком обошли все достопримечательности в центре города, намотав по нашим ощущениям километров 100 J, мы воспользовались туристическим автобусом. Их два в Порто- синий и красный, последний ходит по более длинному маршруту и доезжает до океана, что нас и привлекло! Очень советую съездить на океан в Порто, красивоооооо J

Шопинг:

Что касается одежды, то здесь, по моему скромному мнению, разгуляться негде. Ничего примечательного ни по ценам, ни по качеству одежды я не встречала. А вот обувь и все, что все кожаные изделия, это да! Здесь я вам скажу, просто рай для шопоголика! Все очень хорошего качества и такие цены! Просто аттракцион щедрости! J Например, можно купить отличные кожаные сапоги за 40 евро (!!!) Вот сейчас ношу в Москве, не нарадуюсь! В общем, шесть пар обуви в моем чемодане нисколько меня не утягивали по дороге в Россию J Что касается покупки обуви, я советую сетевые магазины «Seaside», их много на улицах Лиссабона и Порто, особенно в центре. Трехэтажный, один из самых больших, которые я видела, находится на площади Россиу, справа, если стоять лицом к театру. Везде на покупки свыше 60 евро оформляйте tax free, его вернете без проблем в аэропорту Лиссабона перед вылетом.

Лиссабон считается городом лучших в стране магазинов.
Обеденный перерыв, то, о чего мы уже давно отвыкли у них святое, он там с 13.00 до 14.00. Самые большие и популярные торговые центры Лиссабона:
Коломбо (один из самых больших торговых центров в мире. Метро Colegio Militar);
Торговый центр Васко да Гама  (Метро Estacao Oriente); в торговых районах Байши, на улице Руа де Оуру (Rua de Ouro), лучше всего покупать изделия из золота и серебра. Здесь же в Байше прекрасный выбор качественных вин.
Район Шиаду. Здесь покупают товары народного промысла: скатерти из льна и хлопка и очень красивую керамику. Байру Алту — антикварные лавочки.

В Порто самые лучшие магазины находятся на пешеходной улице Санта-Катарине.

Кухня: я рыбная душа, поэтому в Португалии получила все 33 удовольствия для себя! Рыбу они любят и умеют готовить. Чаще всего это рыба гриль, подается с картошкой фри и рисом (часто одновременно, что удивительно для нас было). В Лиссабоне очень рекомендую рыбный ресторанчик недалеко от метро Restauradores, если идти от него к площади Россиу, то нужно свернуть влево во дворы как бы. Кажется называется он «Douvglas». Там есть блюдо, состоящее из 6 видов рыбы гриль. Оно рассчитано на 2-х, подается с овощами и отварным картофелем. Это потрясающе вкусно!

Ну и конечно сладости! Обязательно попробуйте вкуснейшие пирожные в легендарном кафе-кондитерской Pasteis de Belem на Rua de Belem (это недалеко от монастыря Жиронимуш), там их подают теплыми. И пусть вас не пугает очередь в это кафе, которая начинается  еще на улице, она быстро движется и там огромное количества залов внутри. Т.к. мы жили на площади Россиу, там же мы облюбовали кондитерскую «Сafe gello» , в которую ходили каждый день как на работу. Там делают очень вкусный кофе и выпекают потрясающие булочки!

Ночная жизнь: Если вы считаете, что фаду — это развлечение для туристов старшего возраста, то найти джаз- или рок-клуб в Лиссабоне труда не составит. Проще всего отправиться в Hard rock café с бесплатной живой музыкой — оно расположено прямо на Авениде Либердаде, а также посетите клуб Ondajazz в Альфаме.
Множество дискотек и модных баров на Улице 24 Июля. В Белене на месте старых доков сегодня самые модные заведения. Dock s Club, Ring s and queens.
Чтобы почувствовать ночную жизнь, не обязательно идти в бар, можно заблудиться в холмах старого города, где каждая улица не мой дом — моя крепость, а клуб.

Это все, что вспомнилось сходу. Если моя информация поможет кому-то из путешественников, буду очень рада. Если еще есть вопросы, обращайтесь, постараюсь подсказать!

24 май 2011 г.
Спасибо :)
Я бы 2-3 дня уделила самому Лиссабону, но по нему лучше гулять пешком, а на машине можно съездить в Синтру и мыс Рока (это займет целый день), недалеко так же изумительные города Томар и Баталья
elena100200
Израиль, Тель-Авив
22 май 2011 г.
Здравсевуйте. Очень красивые фотографии Я виюне еду в Лиссабон на 4 дня с машиной.какие интересные места Вы рекомендуете .спасибо
27 апрель 2011 г.
Изумительные кадры! Молодец!!!
18 апрель 2011 г.
спасибо, рада, что Вам понравилось :)
Маргарита66
Россия, Владимир
13 апрель 2011 г.
Даже сердце защемило от воспоминаний!Чудесные снимки, спасибо!
его девушка
Россия, Иркутск
10 апрель 2011 г.
какие красивые фотографии.
Lorens
Латвия, Вентспилс
9 апрель 2011 г.
Спасибо за доставленное удовольствие, пройтись по знакомым местам! Захотелось в Португалию еще разок!