Отзыв написан: 7 февраля 2011 г.

Достоинства отеля:
- вкусная еда в ресторане;
- удаленность от основной массы отелей;
- регулярная качественная уборка номера;
- толковый и доброжелательный персонал;
- расположен в тихом, спокойном месте;
- расположен от ж-д станции ближе, чем большинство других отелей (шума от ж-д при этом никакого);
- для некоторых туристов (и для нас в том числе): мало русских.

Недостатки отеля:
- далековато от пляжа;
- никакая звукоизоляция;
- отсутствие парковки для автомобиля;
- для некоторых туристов: нет русскоговорящего персонала.

Отзыв:
Наконец-то! Сбылась мечта о поездке в Испанию. Давно хотел посетить эту прекрасную страну, но все как-то не складывалось по различным причинам. Однако такая возможность, наконец, предоставилась, чем мы с женой и не преминули воспользоваться, несмотря на кризис и поросячий грипп, которыми в то время очень активно пугали в СМИ. Кстати, жена стала таковой официально лишь за несколько дней до поездки, так что это у нас было настоящее свадебное путешествие.

Отдыхали в отеле Balmes 3* c 19.08.09 по 29.08.09 в г. Calella (см. отзыв об отеле).

Знатоки испанского языка в курсе, как это произносится, для тех же, кто с языком Сервантеса не дружит, сообщаю, что это произносится как нечто среднее между «калелья» и «калейя» (в дальнейшем буду придерживаться первого варианта русского написания). Находится сей славный городок на побережье Коста дель Мересме (это прямо за побережьем Коста Брава к югу). Не следует путать г. Calella с городом Calella de Palafrugell, который находится уже на побережье Коста Брава.

Подробности перелета описывать не буду, т.к. тут все вполне стандартно: регистрация, таможенный контроль, паспортный контроль, шмон, дьютик, в котором покупается что-нибудь вкусненькое и веселящее, чтобы не скучать во время полета. Летели на этот раз «Выменем». Ничего так, не хуже «Сайры», надо сказать, а обед даже лучше. Короче, долетели без особых проблем за 4 часа с копейками. В аэропорту, правда, пришлось какое-то время ждать багаж. Потом на табло рядом с транспортером вообще исчезла информация о нашем рейсе, что не вызвало особого восторга у пассажиров. Впрочем, через некоторое время наш багаж все же был благополучно выгружен, причем именно на тот же самый транспортер. Да, еще в ваучере и в обратном билете была указана неверно одна цифра номера паспорта жены, что вызвало у нас некоторое беспокойство, однако с этим проблем не возникло.
Встречала нас девушка из фирмы “Terramar Tour” – партнера нашего оператора «Время Тур» в Испании. У нее был список туристов, в котором тоже присутствовала некая путаница с фамилиями, коснувшаяся, кстати, и нас. Прикол в том, что нас обоих записали под девичьей фамилией моей жены, хотя это она, наоборот, взяла мою. Просто загранник еще не поменяла. Потом еще «потеряли» двоих туристов и стали их искать, но затем выяснилось, что они все же были на месте, но под другой фамилией. Задержка в результате сего казуса, впрочем, получилась небольшая, и через некоторое время автобус благополучно отправился из аэропорта развозить туристов по отелям. По дороге «трансферный гид» (та самая девушка, которая нас встречала; это они сами себя так называют) раздала всем конверты с инфой о предлагаемых экскурсиях (например, экскурсия в Лягушатник стоила 51 еврей с одного взрослого человека и 35,5 еврея с ребенка до 10 лет, в Андорру – 65 и 55, обзорная в Барселону – 39 и 27,5, а в Монтсеррат – 41 и 27 евреев соответственно) и попросила всех записать, кто во сколько должен встретиться со своим «отельным гидом», а также номера телефонов этих самых гидов. Мы с нашим «отельным гидом» по имени Андрей должны были встретиться в отеле «Волга» в тот же день в 18.30. Однако то ли «отельный гид» не явился вовремя, то ли «трансферный гид» что-то напутала, то ли это мы что-то не так поняли, но с Андреем мы так и не встретились (он нам, правда, потом звонил по телефону, о чем позже).

Нам повезло, что наш отель оказался первым по пути из аэропорта, так что дорога заняла где-то час, если еще не меньше. Правда, высадили нас метров в 150 от отеля, т.к. иначе автобусу сложновато было бы пробираться по узким улочкам с односторонним движением. Высадив нас, «трансферный гид» указала, где находится отель, и поинтересовалась, владеем ли мы языками. Я на всякий случай уточнил, подойдет ли испанский :D, на что гид мне с радостью (не придется сопровождать до отеля и выступать переводчиком) ответила, что более чем.

На ресепшене действительно с языком проблем не возникло, т.к. тетка там на испанском свободно говорила (кстати, родной язык для них в этом регионе вовсе не испанский, а каталонский, однако испанским владеют все), причем не только на нем, но также на немецком, французском и английском. На русском, увы, нет. Да и вообще с великим и могучим там если кто и дружит, то только на уровне «привьет, как дела, карашо», и это понятно, т.к. русских там очень мало, ну, по крайней мере, в нашем отеле их было где-то 5% (из контингента подавляющее большинство - сами испанцы. Также много немцев, немного меньше итальянцев и еще меньше - французов и представителей других национальностей). Немного получше, правда, обстоят дела с русским у продавцов в курортных зонах (таких как, например, Монтсеррат), которые что-то могут более-менее внятно рассказать по-русски о своем товаре. С английским уже попроще, однако и им местные жители не особенно заморачиваются. Кстати, в отеле мы тоже оба были записаны под девичьей фамилией жены. :D

В общем, заполнив нехитрые карточки, мы получили карточку-ключ и отправились в номер. Да, еще в автобусе нам сообщили, что если ключ в отеле обычный, то при выходе из отеля его можно оставлять на ресепшене, если же ключом служит карточка, то ее нужно все время носить с собой. Там же на ресепшене, кстати, можно взять бесплатный журнал с картой Калельи, а также с информацией на нескольких языках, в т.ч. на русском, о достопримечательностях и экскурсиях.
Носильщиков в той гостинице предусмотрено не было, так что вещи пришлось тащить в номер самим. Номер с балконом на улицу, впрочем, оказался довольно неплохим для своих трех звезд: кровати не разваливаются (даже если на них не только спать), только разъезжаются иногда в разные стороны,

постельное белье чистое и свежее (его регулярно меняли), мебель не обшарпанная,

сантехника удобная и исправная, течет и брызжет исключительно откуда надо.

Обосновавшись в номере и переодевшись, решили сразу же отправиться на пляжак, идти до которого пришлось метров 400 с переходом через дорогу и подземный переход, проходящий под железной дорогой. Пляж хороший: песочек, правда, крупноватый, причем чем ближе к воде, тем крупнее. Еще на берег намывает мелкие камешки. Берег довольно крутой: метрах в 4 от берега глубина уже по шею взрослому человеку.

Следует также отметить, что наш отель находился в отдалении от большинства остальных отелей, поэтому на пляже превалировали местные жители, причем они, как правило, пользовались собственными зонтиками и циновками, так что свободных лежаков было хоть отбавляй. По этой же причине народу на пляже было немного, особенно в будни.

Перед тем как идти купаться, мы решили посидеть в пляжном баре, где взяли пивка, а потом сангрии. Пиво там обычное, хотя и неплохое, я бы сказал (называется Estrella; на пляже банка 0,33 стоит 2 еврея, а вот в магазе уже по 0,8 еврея за 0,5), но ничего выдающегося. А вот сангрия очень выгодно отличается от того пойла, которое продается под тем же названием в бутылках в российских магазинах. Бокал сангрии стоит около 3-х евреев, а литровый кувшин – где-то в пределах от 6 до 11 евреев.

Кстати, в магазинах там бухара довольно дешевая: нааамного дешевле, чем в отеле (и даже немного дешевле, чем в московском дьютике). Например, в отеле мы в первый день взяли бутылку какого-то игристого вина за 9,3 еврея, а на следующий день купили такую же в магазе за 2,95 еврея, причем это еще с наценкой за то, что взяли ее из холодильника (в номере такового не было), а неохлажденная бутылка такого же винища стоила бы вообще всего 2,2 еврея, по-моему. Минеральная вода там в барах где-то по 1 – 1,5 еврея за 0,5 литра, в магазах же полуторалитровая бутылка стоит около 1 еврея, а если брать блок из 6 таких бутылок, то его можно взять за 2,5, а то и за 1,8 еврея.
Конец лирического отступления.

Немного посидев в баре, мы наконец-то отправились на сам пляж, чтобы искупнуться в Средиземном море. Там предлагались лежаки и зонтики по 3 еврея (3+3), а на соседнем пляже это удовольствие стоило уже по 3,5 еврея. В тот день мы были готовы заплатить за 2 лежака и 1 зонт, однако этот мытарь к нам так и не подошел. Ну и ладно. Не бежать же его искать. Есть на пляже и развлечения: парашют (55 евреев за 1 чела или 70 за двоих), банан (не помню цену), катамаран (по-моему, 20 евреев за час и 30 за 2). Жаль, что скутера не было, т.к. очень уж я люблю сей вид водного транспорта.

Насладившись морем и солнцем, мы отправились в отель на ужин. Хавчик там неплохой: довольно большой выбор блюд на любой вкус, мясных и рыбных, много разных овощей, свежих и маринованных, есть также выпечка, мороженое и фрукты (киви, ананасы, нектарины, персики, дыни, арбузы и др.). Есть и супешник какой-то в котле. Вкусный, кстати. Напитки за ужином платные. Если взял бутылку и не допил, на нее потом прикрепляют бирку с указанием твоего номера, и она стоит на специальном столике, так что в следующий раз можно ее допить. А можно и просто в номер ее забрать. Однако, повторюсь, куда выгоднее покупать вино в местных магазах. Был в отеле и бар, где предлагались коктейли, по 3 еврея каждый, и сангрия в литровом кувшине за 7,5 еврея.

На второй день с утра отправились туда же на завтрак. Тоже ничего: колбаса, ветчина, сыр различных сортов, яичница-глазунья, омлет, даже поджаренные тонкие кусочки ветчины, которые мне показались особо вкусными с омлетом. Выпечки тоже хватает. Есть и хлопья-йогурты-джемы всякие. Ну и, конечно же, чай, кофе с молоком или без такового, горячий шоколад, а также «соки» типа «Ю-пи» (апельсиновый, грейпфрутовый и ананасовый).
После завтрака отправились на пляж и, как и местные жители, не желая платить за лежаки-зонтики, зашли в один магазинчик и купили там самый большой из имеющихся в наличии зонтов (15 евреев), 2 циновки (по 2) и телефонную карточку (5). Продавец-индиец в том магазинчике, видать, сильно обрадовался такой покупке, поэтому подарил нам еще пол-литровую бутылочку минералки. Еще по дороге позвонили домой из уличного таксофона по телефонной карточке, приобретенной у этого «индуса». Звонок на стационарный московский телефон обходится где-то в 18 евроцентов за минуту, а на мобильный – где-то в 33. Звонок из автомата на номер провайдера бесплатный, как и во многих странах.

А еще, пока шли на пляж, пытались найти вывеску «RENT A CAR», но, увы, тщетно (зато нашли магазин, где взяли 2 бутылки ликера: одну под названием «Крем Каталония», другую – под названием «43» - прямо как при Совке: портвейн «33-ий», «три семерки»… :D). Впрочем, мы еще до этого поинтересовались арендой автомобиля в самой гостинице, и нам предложили на выбор 2 конторы,

однако мы решили сравнить цены на аренду в других прокатных фирмах. Одну, впрочем, нам вечером того же дня удалось найти, но там цены отличались явно не в лучшую сторону. Еще в тот же день (или на следующий – мы уже не помним) нам в номер позвонил гид и спросил, не нужен ли он нам, случайно. Я у него тоже поинтересовался насчет аренды, но он ответил, что с этим будет трудно, машину надо дня за 3 заказывать, да и цену назвал какую-то кусачую. От экскурсий мы, естественно, тоже отказались, т.к., во-первых, рассчитывали покататься по Спэйну, Лягушатнику и Андорре на арендованной машине, а во-вторых, на ресепшене отеля экскурсии предлагали дешевле (правда, неизвестно, были бы они на русском языке или нет), а в-третьих, можно было поездить по вышеуказанным странам и пользуясь общественным транспортом (электричками и/или автобусами). Именно на электричке мы и решили отправиться в Барселону на третий день, при этом питая небольшую надежду, что там машину можно будет взять дешевле, чем в отеле. Забегая вперед, скажу: обломались.

Билет на электричку от Калельи до Барселоны туда и обратно стоил 6,8 еврея. За безбилетный проезд предусмотрен штрафец в 40 евреев. Удастся ли отмазаться – не знаю, мы не проверяли. Дорога занимает где-то час. Поезд идет вдоль побережья и развивает при этом довольно высокую скорость. Воздух в вагонах кондиционированный. В каждом вагоне есть сортир для инвалидов. Вагоны там длинные, но прямых переходов из вагона в вагон нет. Контингент пассажиров в поезде разнообразный: встречался нам и чувак, зарабатывавший себе на бухару, играя на гармошке, и глухонемой чувак (или просто выдававший себя за такового), раздававший всем бумажки со слезным текстом о своей нелегкой судьбе и просьбой оказать посильную материальную помощь, и девушка наркашного вида, дрыхнувшая, лежа на нескольких сиденьях.

Еще остановки в поезде на обратном пути объявляли лишь от случая к случаю, а на пути туда вообще не объявляли. Есть там и экраны, на которых теоретически должны высвечиваться названия следующих остановок, но на практике они тоже включались лишь эпизодически.
Приехав в Барселону, зашли там в одно кафе, где я заказал себе среди прочего большую кружку пива, а жене – маленькую, однако мерки там у них оказались другие, и в результате мне принесли бутылку маленькую (0,33), а жене – микроскопическую (0,25). :D
Потом купили карту Барселоны и отправились гулять по городу. Очень красивый город, надо сказать. Впрочем, его и до меня уже неоднократно описывали, так что повторяться не буду, тем более и так понятно, что лучше один раз увидеть…

Жаль только, что жарковато было. Посетили там еще какой-то парчок под названием “Parc de la ciutadella”,

был там еще зоопарк,

хотели сходить и туда, однако билет, как выяснилось, стоил 16 евреев, поэтому мы решили, что лучше потратить эти деньги на что-то более стоящее. Да, ходят там еще такие автобусы под названием «Бус туристик», которые возят туристов по местным достопримечательностям, так что при желании можно воспользоваться им (билет стоит 21 еврей на 1 день или 27 на 2 дня подряд, а детский 13 и 17 соответственно). Автобусы ходят по трем маршрутам, которые пересекаются между собой, входить и выходить можно на любой из 44 остановок (в период срока действия билета), имеется там и система аудиогида на 10 языках, в т.ч. на русском. Ну и еще талоны какие-то там дают, по которым предоставляются скидки на посещения музеев, которые позволяют, как написано в журнале, сэкономить до 180 евреев.
Прокатились там и на метро.

На московское не похоже – больше на хельсинское или на пражское. Билет на одну поездку стоил 1,35 еврея. Можно было там купить (в т.ч. в автомате) билет и на несколько поездок, причем не только на метро, но в эти подробности мы решили не вникать. На самих станциях метро жарковато и душно, но когда подъезжает поезд, входишь туда как в морозильник: настолько эффективно там работает кондюшник. На наш взгляд, это перебор, потому что так ведь и простудиться можно, и поросячьим гриппом заболеть (сами они его, кстати, называют просто “Gripe A”, всякие предупреждающие плакаты там еще висят на эту тему, типа как защититься).

Вернувшись в отель и поужинав, мы решили посмотреть анимацию. В этот день был приглашен какой-то балетный коллектив из трех девушек (не помню уже название), которые исполняли фламенко и другие национальные танцы. Очень прикольно, особенно под вискарь с колой и коктейли.

На четвертый день решили мы прокатиться на прогулочном корабле от Калельи до г. Тосса де Мар (по 28 евреев за билет туда и обратно) – это как раз конечный пункт.

Пароход этот уходит из Калельи в 9.30 и прибывает в Тоссу в 11.40, затем в 12.00 отчаливает обратно до Калельи, куда прибывает в 13.55. В 14.00 он вновь повторяет свой маршрут, т.е. в 15.55 прибывает в Тоссу, в 16.40 отчаливает обратно и возвращается в Калелью в 18.30. Попутно он еще останавливается в 10 пунктах, среди которых Blanes, Malgrat, Lloret de mar и другие, причем на пути в Тоссу после каждой остановки на корабле появляется все больше и больше народу, так что к концу путешествия народу на корабле было больше, чем зверья в ноевом ковчеге. Впрочем, радует то, что на обратном пути динамика прямо противоположная, поэтому если успеть вовремя занять хорошие места (на обратном пути это надо ухитриться сделать; мы ухитрились, т.е. попросту влезли без очереди – старая совковая привычка, что поделаешь), то все будет в шоколаде. Корабль там двухпалубный: можно сидеть на нижней, застекленной, а можно на верхней, открытой (подавляющее большинство предпочитает врехнюю). Есть там и «трюм», в котором теоретически должен быть местами стеклянный прозрачный пол, однако условие это выполняется ровно наполовину: он действительно стеклянный, а вот прозрачным его назвать очень трудно по причине зачушкованности (хорошо хоть, снаружи, а не изнутри).

Есть на корабле и бар, сотрудники которого ходят по всему кораблю и предлагают всем пиво-колу-спрайт по 2 еврея (спрайт и кола по 0,33 л, а пиво – «микроскопическое», т.е. по 0,25 л). Дядька с фотиком там еще ходит и пытается всех развести на 5 евреев за фотку (типа профессиональную). С некоторыми ему это даже удавалось. Этим счастливчикам он вместе с фоткой пытался впарить и диск с видео достопримечательностей, по-моему, за дополнительный чирик.

Еще на пути из Калельи в Тоссу мы заметили, что песочек на местных пляжах становится все мельче и мельче (это заметно, когда пароход причаливает к берегу), однако народу на этих пляжах – плюнуть негде, намного больше, чем в Калелье.

А на некоторых пляжах, вдобавок, в воде плавает очень много всякого мусора различного происхождения, так что у нас был повод искренне порадоваться за свой пляж. Ну и за самих себя, конечно. :)
В Тоссе на пляже тоже было полно народу, однако место можно найти.

А еще там был участок пляжа между скалами. Очень узкий участок. Там было вообще все битком,

поэтому мы оставили всякую попытку дислокации на нем и решили дислоцироваться на большом. Сам город Тосса де Мар тоже очень красив (как, думаю, и все, или, по крайней мере, почти все города Испании),

есть там у берега и крепостная стена с башнями, на которые можно подняться.

Магазинчиков-кафешек-ресторанчиков тоже хоть отбавляй. В некоторых предприятиях общепита даже имеется меню на русском языке. В одной из кафешек попробовали паэлью (ее обычно надо заказывать не менее чем на двоих) – тоже сильно отличается от той, что продается в московских магазах в пакетиках в замороженном виде – по аналогии с сангрией, которую мы там тоже, естественно заказывали.
На берегу в Тоссе также стоят несколько будок, в которых предлагают билеты на катера с прозрачным дном (12 евреев туда и обратно). Поездка длится около часа: 40 минут туда и 20 обратно, т.к. по пути туда катер плывет медленно и заплывает в прибрежные пещеры, чтобы можно было посмотреть дно (вот там стекла в днище были действительно чистыми и прозрачными, так что морской мир можно было лицезреть в полной красе), а обратно возвращается уже прямо, никуда не заходя. Обратно можно вернуться на том же катере, а можно высадиться на конечном пункте (там тоже пляж) и вернуться обратно на одном из следующих катеров. Они там ходят раз в полчаса.

Еще на четвертый день мы уже твердо решили брать напрокат машину, но поскольку пятый день нашего пребывания пришелся на воскресенье, прокатная контора не работала, поэтому мы, как всегда, просто отправились на пляж. Ближе к полудню на пляже по матюгальнику на трех языках (каталонском, испанском и английском) объявили об опасности, связанной с нашествием медуз, и предупредили, что до них ни в коем случае нельзя дотрагиваться, даже если они кажутся дохлыми. Вывесили также желтый флаг вместе с дополнительным флагом с изображением медузы. Впрочем, это мало кого испугало, а некоторые любители даже этих самых медуз ловили сачками и сажали в целлофановые пакеты. Кстати, про флаги. В тот же день по тому же матюгальнику объявили, что, если флаг висит зеленый, купаться можно спокойно, если желтый, то тоже можно, только осторожно, а если совковый, то купаться запрещено. Но совкового флага, к счастью, мы за время нашего пребывания так и не увидели, да и желтый не долго провисел (от силы несколько часов).

После пляжа мы решили поближе познакомиться с самой Калельей, благо у нас была ее карта, журнал с которой нам предоставили на ресепшене еще в первый день. Прогулялись по местному парку с очень красивой природой, пришлось там, правда, подниматься на возвышенность, о чем, впрочем, не жалеем, т.к. оттуда открывается очень красивый вид на город и начинающееся прямо за ним море.

Почти сразу после входа в парк мы увидели замурованные в стенку 2 краника с водой. Рядом 2 местные жительницы выгуливали своих псов. А так как нам захотелось пить, а воду мы как назло забыли в отеле, мы спросили у этих теток, является ли эта вода питьевой. На это они ответили, что вроде да, собачек своих они ею поят, и ничего. Ну, мы тоже решили попить. Вроде еще живы. И даже в собачек не превратились.
Потом спустились в город, прошлись по улице с особняками местных жителей и отелями с бассейном на крыше, хотели даже зайти в местную церковь, но там как раз шла служба, и висело объявление, что во время службы вход в церковь не приветствуется. Ну и ладно. Что нам, атеистам…

На шестой день прямо с утра (где-то в 9.30) мы пошли на ресепшен в надежде забронировать машину на вечер. И наша надежда, надо сказать, оправдалась с лихвой: через полтора часа после нашего обращения нам обещали предоставить Рено Сандеро с кондюшником за 218 евреев на 4 дня, причем, что самое главное, свое обещание выполнили!

В конторе, правда, поинтересовались, откуда мы и есть ли у нас кредкарта. Получив ответ, что из России и кредитон есть, машину дать согласились. Через полтора часа приехал представитель прокатной конторы, быстро заполнил необходимые бумаги, сделал оттиск кредкарты и переписал данные моего водительского удостоверения, причем российского, а международные права, хоть я их и сделал за несколько дней до поездки, так и не понадобились (подробности получения этих прав, а также для чего они нужны я опущу, однако если кому-то будет интересно, расскажу подробнее). Затем мы поинтересовались у него насчет ограничения ежедневного пробега (такового не оказалось) и страховки, т.е. полная ли она. Он заявил, что полная, но действует только на территории Каталонии. Узнав же, что мы хотели съездить еще и в Лягушатник, содрал за дополнительную страховку еще 29 евреев. Потом он повез нас к месту, где была припаркована машина, по дороге подсказывая места, куда было бы интересно съездить. Когда мы подъехали к предназначавшемуся нам авто, я его осмотрел и заметил потертость на переднем правом крыле, на что указал этому сотруднику. Тот же мне сказал, мол, не беспокойся, все нормально, машина полностью застрахована (потом в таком же виде ее без проблем и сдали, скажу, забегая вперед).

Машина была предоставлена с полным баком, что радует. А то в прошлом году в Тунце предоставили почти с пустым, так что был стрем, что не доедем до ближайшей заправки и придется ее туда тащить на галстуке или, того хуже, толкать вручную.

В первый день решили съездить в город под названием Girona, который в российских атласах встречается в различных вариантах написания: Хирона (именно так он должен читаться в испанском варианта), Жирона (по всей вероятности, в каталонском), Жерона (по-французски Gérone, а Каталония затрагивает и южную часть Франции) и даже Херона (а вот так уже ХЕР знает, как ОНА может называться). Бывает, он в атласе даже указывается в одном варианте, а потом в скобках дублируется в другом. Ладно, из соображений благозвучности с учетом особенностей русского языка буду в дальнейшем называть этот город Жирона.

Ехать туда можно как по бесплатной трассе N-11, так и по платной C-32 (она более широкая и удобная). Указатели там вот только откровенно хреноватые, в них довольно трудно разобраться без того пресловутого предмета посуды, который противопоказан за рулем (Крит и даже Тунец в этом отношении намного лучше). Так что лучше купить карту Каталонии (не то 6, не то 8 евреев), с которой проблем будет меньше. На бензоколонках заправщики не предусмотрены (в отличие от тех же Крита и Тунца), так что машину приходится заправлять самим, после чего платить за бензин (95-ый без Pb стоит около 1,1 еврея за литр). Теоретически можно даже уехать, не заплатив. Но в этом случае, думаю, возникнет проблема с мусором (не в санитарно-гигиеническом смысле, естественно, а в правоохранительном).

Приехав в Жирону, посмотрели в т.ч. на пересохшую речку (местами, где воды все-таки было достаточно, там даже рыбки плавали, причем отнюдь не кверху брюхом, а довольно активно шевелились) и крепостные стены.

А в центре города нам удалось найти даже общественный сортир, причем бесплатный. Кстати…

ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ О СОРТИРАХ

С сортирами в Испании, кстати, дело дрянь, причем как с бесплатными, так и с платными (последних мы там, кстати, так и не обнаружили). Никаких там тебе благоухающих синих кабинок или зеленых домиков, куда нужно опускать монетку (последних довольно много, например, в Финике и Чешке). Так что в случае чего придется заходить в кафе и там чисто символически что-нибудь заказать (иначе могут не пустить) или добираться до ближайшей бензоколонки. Есть сортиры также в подземных паркингах, опять же, для клиентов. Любителям кустов не могу сказать, как на это отреагируют местные менты, т.к. сам не пробовал.

Эх, позанудствовать, что ли еще… ладно, так и быть, с вашего одобрения позволю себе такое удовольствие. В общем, очень я не люблю, когда в торговых точках не бывает сдачи. Ну ладно еще при Совке, тогда продавцам пох было, продастся товар или нет, но в условиях рыночной-то экономики продавец, по идее, должен быть заинтересован в продаже товара! Он же с этого копейку лишнюю имеет вроде как. В России же в этом отношении все по-прежнему, как при Совке. Однако потом с такой проблемой я сталкивался и в Праге. Ну тоже, подумал, тесное общение с Совком в свое время не прошло даром. Однако в Испании сия проблема стоит не менее остро! Продавцы всегда просят купюру помельче, а в одном из жиронских супермаркетов мы даже увидели на дверях объявление, что наличие сдачи с купюр достоинством в 500 и даже в 200 евреев у них вовсе не гарантируется! А еще цивилизованная страна, называется… Кстати, такая проблема иногда возникала даже… в Тунце: в прошлом году пару раз было, что у продавцов не оказывалось сдачи. А вот в 2005-ом сколько я там покупок ни делал, сдача находилась всегда и в любом количестве. А в довершение ко всему в некоторых испанских супермаркетах встречается и такое типично совковое явление, как очереди.
Ладно, что-то увлекся я очередным лирическими отступлениями…

Возвращаясь «домой», мы по ошибке свернули на какую-то не ту дорогу и уехали куда-то в горы, «вдоволь» накатавшись по серпантину (карту подробную к тому времени просто купить не успели, была лишь очень-очень приблизительная, взятая еще в аэропорту, а указатель был на Барселону). Дорога там очень извилистая и почти нигде не имеет ограждений, так что не очень осторожные водители имеют все шансы резко сменить горизонтальное движение на вертикальное. В общем, кое-как ее проехали.

Потом мы проехали через г. Палафружель и заехали в г. Паламос (ударение на последнем слоге),

где поужинали в ресторане на пристани. Попробовали там в т.ч. суп гаспачо, который нам очень понравился (он там подается не в обед, как принято в России, а на ужин). Когда мы попросили счет, нам вместе с ним принесли по рюмочке какого-то яблочного ликера и по леденцу. Жаль, что я был за рулем, так что мне от ликерчика пришлось отказаться (впрочем, по испанским меркам такая доза алкоголя наверняка оказалась бы допустимой, но я за рулем вообще не пью из принципа). Машину оставляли на большой парковке неподалеку от ресторана, причем бесплатной, возможно, по этой причине и место найти там было трудно. Кстати, о парковках. В Калелье не найдешь свободного места, чтобы поставить машину, причем ни на платной, ни на бесплатной стоянке, если она небольшая. Бесплатные там обозначены пунктирными белыми линиями у тротуаров, однако все они непременно заняты, а платные – синими, причем они тоже почти всегда заняты, за исключением парковки рядом с пляжем (там она очень большая).

В местах синей разметки почти всегда стоят паркоматы, а на специальных объявлениях в виде дорожных знаков указано, в какие дни и в какое время за стоянку следует платить. Например, на той же пляжной парковке объявление гласило, что с 1 мая (по-моему) по 31 августа (тоже по-моему) парковка круглосуточно бесплатна только в будни. В выходные и праздники с 20 вечера до 8 или до 9 утра она тоже бесплатна, а вот с 8 до 20 за нее нужно было платить и под стекло класть соответствующие билеты. Машина же, припаркованная в неположенном месте (особенно в местах, где она может заблокировать выезд из ворот частного гаража), может быть запросто отвезена эвакуатором на штрафстоянку, и в этом случае придется платить крупный штраф (около 400 евреев, по-моему). Есть там, разумеется, и подземные парковки (около 1 еврея в час, а где-то даже тариф идет поминутный: 0,021 еврея в минуту).

Когда подъезжали к побережью, было уже темно, и мы опять свернули на какой-то серпантин. Повторилось примерно то же самое, только в ночном режиме. Благо хоть деревья по обочинам были, как и в «дневном режиме». Не то что по дороге в Андорру (об этом позже). Еще за нами пристроились 2 машины, не решаясь нас обогнать, хотя я ехал не быстрее 40 км/ч. А так как повороты были ну очень крутыми, в какой-то момент на повороте я выехал на встречку (хорошо, встречного транспорта не было), так следовавшие за нами 2 машины с точностью повторили мою траекторию движения! В общем, до Калельи все же благополучно добрались, только на ужин опоздали.

На седьмой день мы решили после завтрака сходить на пляж, а потом ехать в Лягушатник (а зря: лучше было бы сразу ехать), а именно: в славный город Перпиньян (Париж все-таки далековато будет). До границы доехали без особых проблем, по хорошим дорогам.

На таможне, правда, было как-то слишком уж оживленно: когда мы ездили из Чешки в Австрию, таможенные посты на границе этих стран представляли собой пустые будки, на пути же оттуда в Германию их не было вообще. Здесь же посты были, причем машины через них пропускали медленно. Было также довольно много таможенников и ментов. Однако таможню проехали без проблем, документы у нас никто не проверял (мы немного стремались, т.к. паспорта мы из соображений безопасности оставили в гостиничном сундуке, с собой же у нас были лишь их ксерокопии). Через какое-то время после пересечения границы ухудшилась погода, дождь закапал. Но когда въехали в Перпиньян, дождина прекратился. Жаль только, что ненадолго. Погуляли по центру города

(примечательно, что там все названия улиц на стенах домов указаны не только на французском, но еще и дублируются на каталонском), зашли в винный магазинчик, где от обилия сортов глаза разбегаются, купили даже какую-то бутылочку с собой за 5,7 еврея (название не запомнил, т.к. на вкус ничего особенного), зашли в какую-то кафешку, где поели морпродов. Кстати, там в это время (мы туда приехали часов в 15) во многих кафешках жрачку не подают, а только напитки. Цены там везде в среднем % на 10 – 15 выше, чем в Испании. К сожалению, толком посмотреть город не удалось, т.к. времени оставалось мало, к тому же опять дождь полил, зараза, так что решили мы возвращаться в «родную» Испанию. А на дорогах – пробки, охренеть можно! Где-то полчаса в пробке еле двигались, если еще не больше. Но потом вроде дорога пошла более свободная, так что до отеля добрались без особых проблем. Даже на ужин успели.

А на восьмой день мы решили рвануть уже в Андорру, предварительно поинтересовавшись, распространяется ли страховка авто на это карликовое государство. Как выяснилось, нет, и за это нужно было доплачивать еще 29 евреев (как и за Лягушатник). Договорились по телефону с представителем прокатной конторы, что он снимет с моей кредитки эту сумму.

Выехали где-то часов в 12 или в 13. А до Андорры, как выяснилось из указателей, было почти 200 км. По платной трассе ехать, конечно, было хорошо, т.к. там при разрешенных 120 км/ч я ехал где-то 130 – 140. Однако перед самой границей начался новый злополучный горный серпантин, причем эта дорога оказалась более длинной чем те две, что были пару дней назад, и, разумеется, узкой. В горы забрались очень высоко (почти на 2000 м), так что жене было реально стремно, что мы улетим в пропасть, особенно когда из-за поворотов выскакивали грузовички с 40-футовыми контейнерами, поэтому она мне постоянно повторяла: сбавь скорость да сбавь скорость. А я там и так редко разгонялся больше 50 – 60 км/ч. В конце концов нам посчастливилось проехать и этот серпантин (всего около 50 км), но обратно мы решили уже по нему не ехать, а проехать через тоннель: мы его заметили на новой карте, которую потом купили. В Андорру въехали без особых проблем, документы у нас там никто не проверял.

В первом же городке Sant Julia de Loria,

в который мы въехали, мы свернули к торговому центру и поставили машину на подземную парковку. Что примечательно, в Андорре обычно на стоянках первый час идет бесплатно, а потом уже начинают действовать расценки примерно как и в Испании. В магазе конкретно затарились бухарой (а вот с этим усердствовать не стоит, т.к. по дороге назад на таможне шмонают): 2 литровых пузыря ликера «Калуа» (по 12 евреев), литровый пузырь «Куантро» (13,5 еврея), пузырь слабого персикового ликера (7,5 еврея) и 3 пузыря крепкого приторно-тошнорвотного (как потом выяснилось) ликера, там даже внутри пузырей было что-то вроде тоненьких палочек с выкристаллизовавшимся сахаром. Один пузырь был типа со вкусом рома, другой – типа со вкусом бренди, третий – типа со вкусом персика. Ликеры эти имели различную крепость – от 27% до 35%, а также на двух бутылках была указана емкость 0,5 л, а на третьей – 0,7 л, и это притом, что по объему они абсолютно одинаковые! Но скорее все же 0,7.

В Андорру мы въехали примерно в половине шестого, а пока зашли в супермаркет, пока погуляли по центру Sant Julia de Loria, было уже почти 7. Поэтому мы решили, что будет лучше в Андорре заночевать, и стали искать подходящий отель. Зашли в один 3-звездочный – там нам предложили 2-местный номер примерно за 45 евреев в сутки. Однако администрацию отеля не устроили ксерокопии паспортов, они потребовали оригиналы, причем обоих, так что мы пошли в другой отель, в котором нам повезло: он был хоть и дороже (4*, а номер стоил уже 63 еврея в сутки + чирик за парковку рядом с отелем), зато администрацию вполне устроила ксерокопия паспорта, причем одного лишь моего.

Очень неплохой оказался отельчик для своих 4-х звезд, надо сказать: мебель красивая, сантехника шикарная, окна с жалюзи, управляемыми специальными кнопками, расположенными как у самого окна, так и у кроватей.

Единственные минус – не работал диспенсер мыла для ванны, поэтому приходилось тянуться к раковине.
Поставив машину на стоянку отеля, я наконец-то смог расслабиться, продегустировав персиковый ликер (не приторно-тошнорвотный, а обычный). Довольно неплохая штучка. Потом мы опять пошли гулять по городу. Было уже больше 8 часов вечера, а магазины там в 8 уже закрываются. Однако на многочисленных бензоколонках можно купить различные товары первой (и не только) необходимости. А бензин (как всегда, 95-ый без Pb) там был уже подешевле, чем в Испании, - около 1,02 еврея за литр. Потом мы зашли в местное кафе, где нам дали меню на одном лишь каталонском языке! Этот язык представляет собой помесь испанского, французского и итальянского, однако даже учитывая то, что я владею всеми тремя этими языками, каталонский я понимаю далеко не всегда, поэтому попросил официанта принести меню на другом языке. Принес на французском. Кстати, о языке. Несмотря на то что в Андорре официальными языками считаются каталонский, испанский и французский, надписи там почти нигде на последних двух языках не дублируются. Местное население, впрочем, свободно владеет испанским, а с кем-то там еще я вроде и по-французски говорил. Заказали там литр сангрии, нарезанное филе утки (magret de canard) и лазанью – все очень вкусно!

На следующее утро нам нужно было съезжать из гостиницы до 12 часов, а поскольку встали мы относительно рано, мы еще успели погулять по городу, затем рассчитались с гостиницей и поехали в столицу – город Андорра де Велья.

Сначала мы хотели даже предпринять новую авантюру – поехать из Андорры в Испанию через Лягушатник (а то ведь в прошлый раз даже лягушек там не попробовали), оттуда вроде до Тулузы не так уж и далеко, однако, поглядев на карту, мы увидели, что единственная дорога туда ведет через горный серпантин, так что жена наотрез отказалась от такой затеи. Да я и сам не очень-то большой любитель горных дорог: не разгонишься там особенно. Поэтому мы решили возвращаться «домой», причем непременно через тоннель Del Cadi,

а по пути заехать в Монтсеррат. На границе таможенники останавливали машины, загоняли их в специальные «отстойники» и требовали открыть багажник. Один таможенник у меня сразу спросил:
- Табак?
- Нет.
- Алкоголь?
- Да.
- Сколько?
Открыв багажник, я достал из сумки литровый пузырь Калуа, а рядом где-то еще валялся пузырь Куантро. Это было далеко не все, поэтому я уже было полез в сумку доставать другие бутылки, однако размер сумки, видать, таможенника нисколько не смутил, и он мне сказал, что все нормально и можно ехать дальше. Хотя по закону вроде как только 2 литра бухары можно ввозить на человека, а у нас было несколько больше. Ну и ладно, мы не против были.

Тоннель Del Cadi оказался довольно длинный – что-то около 5 км, а за въезд в него содрали 11 евреев. А не хочешь платить – пошел ты на… серпантин. Нет уж, спасибо, нам серпантинов хватило с лихвой, поэтому и по приезде в Монтсеррат мы тоже не стали подниматься в гору на машине, а оставили ее на стоянке и поднялись по канатной дороге (фуникулеру).

В качестве альтернативы можно было еще подняться по зубчатой железной дороге, которая там называется кремальера (cremallera). Билет на фуникулер стоил по 8,5 еврея с человека туда и обратно (подвесной «вагончик» отправляется каждые 15 минут). Было бы интересно обратно вернуться на кремальере, однако остановка этих вагончиков предусмотрена довольно далеко от фуникулера, а следовательно, и от машины, поэтому обратно возвращались тем же путем. Ощущения от фуникулера, так скажем, необычные: лицам, страдающим акрофобией, очень не рекомендуется. Наверх поднялись за 5 минут – там было что-то вроде смотровой площадки с памятниками, музеями, магазинами и стоянками автобусов. Можно было вроде даже подняться еще выше на каком-то еще поезде или спуститься в пещеру. Но мы этого делать не стали, ограничившись смотровой площадкой.

В одном из магазинчиков там предлагали дегустацию 5 или 6 видов ликеров, стоило это удовольствие 1 еврей. Поскольку я был за рулем, дегустацией занялась жена. Потом мы ей взяли пару «шкаликов» ликера – на фуникулер, т.к. без «успокаивающего» ей было страшновато. Кстати, в том магазинчике продавщицы даже что-то знали по-русски, как и уличные торговки, у которых мы купили 2 головки сыра: одну козлиного, другую бараньего. Та продавщица, у которой мы его купили, продавала еще и мед, о свойствах которого пыталась рассказать на русском языке. Однако я ей сказал, мол, можете не париться, говорите по-испански, я понимаю. Она этому обрадовалась и принялась по-испански рассказывать мне о лечебных свойствах разных сортов меда: прямо как в песне Лаэртского про аптеку получается: «От поносов, от запоров и от нестоянья члена…» :D
Мед мы у нее, впрочем, покупать не стали, т.к. уже купили баночку эвкалиптового вместе с ликерами.
Вид со смотровой площадки открывается просто обалденный, есть что сфоткать!

Приехав в отель и включив аварийку (чтобы оправдать неправильную парковку), мы выгрузили вещи из автомобиля, и я повез ставить его на стоянку, чтобы на следующий день сдать. Сдать его нужно было с полным баком (предварительно заправили) и чистым (в Андорре за ночь нам его дождь так хорошо помыл, что мы сдали его даже еще чище, чем он был, когда брали, так что на мойку тратиться не пришлось). После этого мы отправились на ужин, где выяснилось, что в тот день в Испании (или, по крайней мере, в Каталонии) был какой-то праздник, так что весь персонал гостиницы нарядился в национальные праздничные костюмы, а один чувак с ресепшена вообще нарядился в костюм тореадора и приделал себе клоунский нос. Отдыхающие из местных тоже принарядились. А при входе в ресторан отеля всем женщинам дарили красные гвоздИки. Ужин также был праздничным: были там и паэлья, и гаспачо, и прочие национальные блюда, которых там обычно не бывало.

Вернувшись в номер, мы решили продегустировать крепкий ликер, который, как я уже писал выше, оказался приторно-тошнорвотным, поэтому мы решили выпить его на следующий день на пляже в виде коктейлей.

На десятый день, связавшись через ресепшен с прокатной конторой и, благополучно сдав машину (просто отдали ключи все тому же представителю прокатной конторы и сказав, где припаркована машина; он даже отказался от ее осмотра в нашем присутствии, сказав, что доверяет нам), мы взяли бутылку ликера, початую накануне, и отправились на пляж. Там в пляжном баре мы брали лимонад и спрайт (по 2 еврея), а также пластиковые стаканчики со льдом и с трубочками (это уже в виде бесплатного дополнения) и готовили нехитрые коктейли, смешивая эти напитки с ликером в различных пропорциях. Не сказать, чтоб очень вкусно, но все-таки пить уже можно. Ликер мы на всякий случай заворачивали в непрозрачные пакеты, а то хз, можно ли там на пляже пить бухару, тем более по пляжу в тот день сновали 2 мента.

В тот день на пляже мы были довольно долго, а ближе к вечеру отправились гулять в центр города по местному «арбату». Потом мы вернулись в отель, чтобы заглянуть в специальную папку, в которой гид должен был разместить информацию о времени и месте прибытия трансфера в аэропорт. Кстати, в первый день, высадив нас у отеля, «трансферный гид» сообщила нам, что обратно нас будут забирать с той же самой остановки. Однако в папке мы нашли информацию, что забирать нас будут с другой остановки и в качестве ориентира указали супермаркет «Меркадона». А супермаркет этот, надо сказать, не очень заметен издалека, поэтому нашли его не сразу и не без помощи персонала гостиницы. Найдя, наконец, эту самую остановку, мы снова пошли гулять по городу. Вдоволь нагулявшись и купив кое-какие сувениры, мы отправились в отель паковать вещи, т.к. на следующий день нам нужно было освобождать номер до 10 утра. Нет, его, конечно, можно было бы и продлить за 30 евреев, но мы решили, что можно обойтись и без этого.

Вот и настал последний день нашего пребывания, как незаметно пролетело время! Очень хотелось там остаться еще на недельку-другую, и это теоретически даже можно было бы сделать, поскольку визы нам сделали мульти и на полгода, однако у меня уже подходил к концу отпуск.
Итак, сдав номер, а также личинку от сундука и получив обратно чирик, мы оставили вещи в камере хранения отеля (там рядом с камерой есть даже платные весы – опускаешь монетку в 1 еврей и ставишь на них багаж) и пошли на пляж. Видать, чтобы мы не сильно огорчались из-за предстоящего отъезда, погода с утра была не лучшая: облачно слишком было. Правда, солнышко потом все-таки выглянуло опять. Искупавшись в последний за ту поездку раз в море, мы отправились искать место, где перекусить. Зашли к «индусу», у которого купили еще телефонную карточку (нужно было заказывать такси) и пару магнитиков – он нам был так рад, как будто мы у него весь магазин хотим скупить, и подарил нам опять бутылочку минеральной воды, которой, впрочем, нам и так хватало с лихвой, даже одну большую бутылку там оставили. Потом нашли какой-то ресторанчик, с интерьером, стилизованным под старину, где среди прочего заказали каких-то мелких осьминожков и улиток. Довольно вкусно, правда, улиток из раковин выковыривать затрахаешься (это делается какими-то палочками наподобие зубочисток, только побольше).

После этого мы отправились в отель, т.к. часа через полтора должен был уже подъехать трансфер в аэропорт, причем, как всегда, не к самому отелю – до него еще идти надо было. В тот день я даже искупался в бассейне при отеле, хотя обычно предпочитаю купаться в море. Бассейн небольшой, глубиной от 1,1 м до 1,9 м. Потом, переодевшись и забрав шмотье из камеры хранения, мы отправились на остановку, на которой сидела еще одна пара отдыхающих, которая, как выяснилось, ждала того же автобуса. Автобус в итоге опоздал минут на 40, хотя туристов предупреждают, чтоб ни в коем случае не опаздывали, т.к. в этом случае туриста ждать не будут, решив, что он надумал ехать в аэропорт самостоятельно. Объяснили это тем, что автобус угодил в мелкое ДТП. Забирали нас последними, так что после этого сразу же поехали в аэропорт Барселоны. Однако в результате задержки автобуса мы приехали одними из самых последних и оказались в конце очереди на регистрацию, а очереди набрались к тому времени уже конкретные. К тому же двигались они медленно из-за проблем лингвистического характера в общении персонала аэропорта и пассажиров. Возникали и проблемы с весом багажа: аэропортовские весы не позволяли взвешивать багаж тяжелее 32 кг, так что обладателям такого счастья его приходилось переупаковывать, что-то оттуда вынимая. У многих также были с собой пляжные зонты (у нас в том числе), которые в багаж не принимали без полиэтиленовой упаковки (мы свой предварительно упаковали – за 6 евреев). А ведь сотрудникам, не владеющих иностранными языками, нужно было как-то это объяснить пассажирам! Лишь потом подошли 2 переводчика, и движение очереди ускорилось.

В результате проходить паспортный контроль и предполетный шмон нам пришлось в турбированном режиме, что, впрочем, не помешало нам заскочить в дьютик и взять «мартиру» за 6,9 еврея. Проблема осложнялась еще громаднейшими размерами самого аэропорта, так что нужный выход на посадку не так-то просто было найти, а потом еще до него дойти. Из-за медленного движения очереди рейс задержали: вылет предусматривался в 20:00, а мы в это время только успели сдать свой багаж, а ведь за нами стояли еще люди. А когда мы, наконец, оказались в самолете, выяснилось, что два каких-то незадачливых пассажира сдали свой багаж, после чего загадочным образом исчезли, и попытки их поиска ни к чему не привели. А поскольку по правилам авиаперевозки багаж без его хозяев на борту перевозить запрещается, багаж этих чудиков пришлось искать, для чего понадобилось выгружать почти весь остальной багаж. Это вызвало дополнительную задержку рейса. В итоге вылет оказался задержанным где-то на полтора часа.

По прилете в Москву мы благополучно миновали таможню, несмотря на превышение нормы провоза бухары.

В заключение могу сказать, что отдыхом мы остались очень довольны (даже несмотря на некоторые косяки турфирмы, работников аэропорта и тех двух незадачливых пассажиров; гостиница, пляж, сама страна – все это очень понравилось), чего и всем остальным желаем.

Испания со скидкой!
8 август 2011 г.
Здравствуйте, Надежда, очень рад, что Вам понравился отзыв.
Но вот что касается шоппинга, тут, к сожалению, вряд ли чем смогу Вам помочь, т.к. сам отношусь к подобному занятию резко отрицательно, тем более за границей, если, конечно, шоппинг не «прицельный». Т.е. когда знаешь, что купить, где и сколько, идешь туда, быстро берешь все что нужно и уходишь. А вот ходить, искать, выбирать – кому-то это наверняка доставляет удовольствие, но лично меня сильно утомляет.
Хотя, если судить по тому, что в Андорре дешев алкоголь, то можно предположить, что и другие товары там могут стоить весьма недорого.

Останавливались мы в Андорре в отеле IMPERIAL, я даже сфотографировал торец этого здания (сразу после этой фотографии идут фотки номера отеля).
Надежда Дм.
Россия, Пермь
8 август 2011 г.
Да, вот еще вопрос образовался: в каком именно отеле а Андорре останавливались?
Надежда Дм.
Россия, Пермь
8 август 2011 г.
Здравствуйте, АВТОР. очень понравился ваш отзыв. сами были 4 раза в испании. влюблены до безумия. но, если можно подробнее про Андорру. недавно узнала, что там обалденный шопинг. из испании тем более рукой до туда подать. Если можете по поводу покупок подробности сообщить (кроме алкоголя)))), то буду очень благодарна. Всегда тоже берем авто, благодарю особо за доп подскази. желаю еще раз вернуться в эту замечательную страну.
его девушка
Россия, Иркутск
11 февраль 2011 г.
прочитала с удовольствием!!
9 февраль 2011 г.
> Отличный подробный отчёт.
Спасибо, Yak, хоть у кого-то на этом сайте не подкатывает комок от чириков, персикового ликера и прочей бухары. :)

> Машину удалось заказать по Инету заранее только в Барселоне, но зато Seat Leon с дизелем обошёлся на неделю в 250 у.е.
Условия хорошие? Страховка с франшизой или без? Международные права не требовали?

> В Андорру мы не поехали, по Вашим фото и впечатлениям я понял - правильно. Чуть дешевле выпивка, а смотреть особо нечего.
Правильно это для Вас или нет – Вам виднее. Да, действительно, Андорра – курорт зимний, горнолыжный, летом же там делать особенно нечего. Тем не менее мы нисколько не жалеем, что туда съездили, и, возможно, поедем туда еще, если опять поедем в Испанию. Хотя скорее всего углубим наше знакомство с Францией.

> В последний день аренды ещё поехали в Бесалу-Олот-Санта-Пау, горные средневековые городки.
Через Олот мы ездили в Андорру, в остальные города, возможно, тоже заезжали (уже точно не помню).

Удачных поездок и Вам!
Yak
Россия, Ростов-на-Дону
9 февраль 2011 г.
Отличный подробный отчёт. Мне вечно лень много писать. Были там в июле 2009 (Санта-Сусанна, чуть дальше Калельи). Машину удалось заказать по Инету заранее только в Барселоне, но зато Seat Leon с дизелем обошёлся на неделю в 250 у.е. В Андорру мы не поехали, по Вашим фото и впечатлениям я понял - правильно. Чуть дешевле выпивка, а смотреть особо нечего.
Зато уж во Францию мы съездили капитальнее - я заказал заранее самые дешёвые отели в Монпелье, Каркассоне и Тулузе. Да, номер (если это так можно назвать) размером с купе поезда, зато 45 у.е. на троих в сутки. Шесть дней - крепость Сальса, Юзес, Авиньон, Ним, Арль, Каркассон, Альби, Тулуза. И Жерона по дороге домой. В последний день аренды ещё поехали в Бесалу-Олот-Санта-Пау, горные средневековые городки. Хотел ещё в Рупит, но семейство взвыло и потребовало пляжа.
Удачных поездок!
7 февраль 2011 г.
> Но у меня комок подкатывет при фразе \"дегустация персикового ликера\".

Дык ведь специально для Вас старался. ;)
Путешественник (А)
7 февраль 2011 г.
Про \"евреев\" да, таки шедеврально. Но у меня комок подкатывет при фразе \"дегустация персикового ликера\".
7 февраль 2011 г.
Да пожалуйста, можно и очистить. Могу написать даже таким языком, что Левка Бородатый с Федькой Игроком в гробу перевернутся от зависти. :) Вопрос лишь в том, сколько Вы готовы за это заплатить. :)))) Помните, что отзыв, который Вы сейчас прочли, является бесплатной версией. ;)
fozzy
Россия, Кемерово
7 февраль 2011 г.
Отличный отзыв, ещё бы очистить его от всяческих \"евреев\", \"бухары\", \"лягушатниц\" и прочих \"чириков\".
Испания со скидкой!

Горящие туры и спецпредложения и скидки до 30%!
Интересные акции каждую неделю. Страхование от невыезда.
Удобный онлайн поиск туров и профессиональные консультанты.