Безумное автомобильное путешествие из Питера на остров Тенерифе. Часть 7

Отзыв написан: 23 июня 2010 г.

Продолжение – Валенсия, Кордова
Салоу – Валенсия (28.06., четверг)

18.10 – выехали
10 мин – одна остановка
15 мин – пробка у Валенсии
20.40 – прибыли в отель
Общее время в пути – 2,5ч (254км)

Отель "NH CENTER" нашли без труда. На дверях при входе снаружи три звезды, внутри четыре звезды – выбирай сам, сколько хочешь. При заселении долго разглядывали наши документы и не могли понять, глядя на Сашу, почему такой большой ребёнок заселяется бесплатно. У стойки собрались все работники, долго всматривались в компьютер, не могли понять, в чём же ошибка. Им в голову не могло прийти, что она сама уже мама, а спросить у нас не удобно. Прошло 15 минут, пока мы сами не догадались в чём загвоздка. Потом все вместе посмеялись. Посмотрев номера и поужинав в очень приличном ресторане отеля, решили присвоить ему четыре звезды.

Валенсия – Кордоба (29.06., пятница)

Знакомство с Валенсией у нас было запланировано на обратной дороге, поэтому утром мы сразу отправились в путь. Дорога оказалась интересной и не без сюрпризов. Проехав половину пути, мы немного отклонились от заранее запланированного курса. Наш навигатор, видимо решил показать нам ещё одно интересное место, если вообще так можно выразиться, говоря о неодушевлённом приборе. Ну что же, ещё раз наше общее спасибо. Мы оказались в царстве бескрайних равнин, пшеничных полей, колоссальных виноградников на необычной красной земле и ветряных мельниц, красовавшихся на холмах. В памяти «всплыл» Дон-Кихот и его подвиги.

Чуть позже оказалось, что мы его вспомнили не зря – на нашем пути возник городок Campo de Criptana, о котором до поездки я ничего не читала. Такого количества памятников, статуй и изображений Дон-Кихота и Санчо Пансо мы больше нигде в испании не видели. Мы терялись в догадках, выдвигая разные версии. Решили, что это из-за 400-летия со дня первого издания романа Сервантеса, который отмечался в 2005 году. Когда попыталась выяснить у Екатерины (экскурсовода в Севилье), что это за город, название для неё оказалось не знакомым, но она предположила, что, очевидно, мы были в Ла-Манче. Тогда я ничего не поняла. Специально переписала все названия, которые встречались по дороге, чтобы потом все-таки изучить эти места. Все мы знаем Дон-Кихота Ламанчского, но то, что Ла-Манча – это не город, и не деревня, я, к своему стыду не знала. После поездки, дома, занялась изысканиями, изучила географическую карту и «сходила» в Интернет. Вот некоторые выдержки:

«Castilla-Lа Mancha охватывает огромную юго-восточную часть центрального плоскогорья Испании. Название Lа Mancha произошло от арабского и означает "Сухая Земля". Великая испанская равнина Ла-Манча находится на высоте 700м над уровнем моря, в окружении горных хребтов Испании. Местная испанская поговорка гласит, что в Ла-Манче "Четыре месяца зима, а восемь - пекло". Погода здешней Испании неласкова - зимой температура опускается до минус 22 градусов, а летом поднимается до 45, так что климат здешней Испании не для слабых духом и не для всяких туристов. Здесь производят большую часть столового вина Испании».

«Кампо-де-Криптана - маленький городок в автономной области Кастилия-Ла-Манча. Главная достопримечательность - десять мельниц, стоящих на гребне холма, который возвышается над пшеничными полями. По мнению большинства исследователей, именно у Кампо-де-Криптана стояли мельницы, которые Дон-Кихот принял за великанов. Три из десяти сохранившихся мельниц (когда-то их было более тридцати) построены в XVI веке, даже их механизм сохранен в первозданном виде. Ветряные мельницы так же неразрывно связаны с Ла-Манчей, как фламенко с Андалусией».

Поначалу испытала чувство неловкости, что у меня такой пробел в знаниях и всё из-за того, что в школьные годы не очень любила географию и полностью проигнорировала Сервантеса – тогда меня абсолютно не заинтересовал, ни Дон-Кихот, ни всё что с ним связано. Но, потом, поразмышляв, успокоилась тем, что знать все невозможно, да и не нужно, тем более эффект неожиданности сделал своё дело - было очень необычно после высоких гор, вдруг, попасть в совсем другую Испанию. К сожалению, из-за нехватки времени, задерживаться мы не могли, но решили, что на обратном пути, обязательно приостановимся в этом городке.

По мере того как мы приближались к Андалусии, пейзажи менялись. Впервые в жизни увидели бескрайние долины апельсиновых, мандариновых и оливковых рощ. Красота!!! Позже я узнала, что Испания - крупнейший экспортер оливок в мире, и львиная доля всех идущих на экспорт оливок произрастает в этих краях. К вечеру мы оказались в арабской Испании. Удивительное сочетание европейской и арабской культур!!!

Для кого интересно - немного истории (короткий результат моих поисков из разных источников): «Андалусия – это самый юг Пиренейского (по-испански – Иберийского) полуострова.
- Эти земли заселяли пришедшие из Северной Африки иберы за пять тысяч лет до нашей эры.
- Потом подмешивались финикийцы, карфагеняне, греки.
- Потом в течение семи веков до пятого века уже нашего времени иберы сопротивлялись римлянам, христианство стало государственной религией.
- Потом три века здесь правили вестготские короли, которые приняли католицизм и вкладывали целые состояния в строительство церквей. Вестготы сами погубили своё государство. В 710 году раздоры между королями и аристократами привели к тому, что король Витизья, борясь с соплеменниками, обратился за помощью к мусульманским племенам Северной Африки, которые помогли победить врагов, но после победы не ушли обратно. Испании достались завоеватели, утончённая цивилизация которых значительно превосходила вестготскую.
- Арабо-мавританское владычество было для Испании не игом, но благом. Арабы не стремились обратить в ислам всех жителей завоёванных территорий, в их государстве действовали не только мечети, но и христианские церкви, и синагоги (христиане и иудеи платили в казну более высокие налоги). Арабы и мавры (берберы) удерживали эмиратскую власть в Аль-Андалус (так мавры называли Испанию) по XV век и оказали самое заметное влияние на кухню (именно мавры привезли с собой рис, лимоны, апельсины, арбузы, миндаль, оливки и правила виноделов). Арабы познакомили испанцев с сахаром и научили орошать земли. В Андалусии до сих пор используются прорытые ими ирригационные каналы. Андалусская земля хранит величайшие памятники мавританской архитектуры и зодчества. Андалусия – это земля белых мавританских селений "пуэбло-с бланкос", стены выбеливали для отражения солнечного света. Андалусия последней была отвоевана у мавров.
- Реконкиста (отвоевание земель у мавров католическими королями) длилась четыре века и завершилась благодаря браку Изабеллы Кастильской и Фердинанда Арагонского падением Гранадского эмирата в 1492 году. В этом же году Колумб со своей каравеллой "Санта-Мария" открыл путь в Америку, вслед за ним португалец Магеллан из Севильи отправляется с конкистадорами завоевывать Южную Америку».

Все прелести старинного арабского города мы ощутили на себе сразу, как только въехали в Кордобу. Мы практически доехали до отеля Macia Alfaros****, на экране навигатора было видно, что он за углом и вот тут и началось самое интересное. Дорога, по которой мы должны были ехать, была перегорожена столбами, свернув на другую улицу, мы стали петлять по городу в поисках другого пути. Навигатор предлагал нам свернуть то на лево, то на право, но не всегда нам удавалось выполнить его команды. Дело в том, что иногда нам предлагалось свернуть в настолько узкую улочку, что проехать по ней можно было, только если поставить нашу машину на бок. Пробираясь в течение 45 минут сквозь лабиринт улиц, мы вспомнили фильм «Брильянтовая рука», ознакомились с городом, его достопримечательностями, стали даже неплохо ориентироваться, но до отеля так и не добрались. Последней каплей было то, что в очередной раз, уткнувшись в нужную нам улицу, перегороженную столбами, мы увидели, как туда едут такси и автобус. У нас начался столбняк, все как-то задумались о своих умственных способностях, наступила минута молчания, которую после недолгих размышлений, нарушил Тарас: «Я точно видел, тут были столбы…» То, что произошло дальше, вывело нас из ступора – как только такси и автобус проехали, из земли выехали столбики. Это никак не облегчало наше положение, но мы всё равно очень обрадовались – с головой у нас всё в порядке – уже хорошо! Сделав ещё один виток по уже знакомому нам городу, Тарас остановил нашего боевого коня прямо под знаком «Остановка запрещена» и сказал, что никакая сила его не сдвинет с места. Короче, мы всем своим видом показали, что нам плевать, как у них в Кордобе у всех «кепка надета». В отель попали только с помощью полиции. Кстати, везде в Испании нам встречались очень отзывчивые и доброжелательные люди.

11.10 – выехали из отеля
1 час – четыре остановки
50 мин – поиски отеля
18.20 – прибыли в отель
Общее время в пути – 7 часов (527+45=573км)

При заселении в отель, наши паспорта рассматривали как бусы папуаса. Русские, добравшиеся до Кордобы на своей машине – это же фантастика!!! Они радовались больше, чем мы. Ну а когда выяснилось, что Саша – это мама… у них наступило состояние экстаза.

Первое, что мы сделали, связались со Светой и Колей, которые на тот момент тоже уже заселились в свой отель. Позже у нас состоялась очень бурная и тёплая встреча, которая закончилась праздничным ужином в ресторане отеля. Коля, вкушая горячее, удивлялся сам себе: «Если бы сегодня утром мне кто-нибудь сказал, что я буду кушать мясо с кровью!..» Нам же, после Франции, было уже всё ни почём. В состоянии полной эйфории мы наперебой делились впечатлениями. Хотелось рассказать как можно больше, но в основном получались восторженные восклицания. Глядя на нас, можно было подумать, что встретились люди, которые не виделись много лет и, наконец, воссоединились. Ну, прямо «встреча на Эльбе».

После ужина мы отправились гулять по ночному городу. Радость встречи, гордость за проделанный путь, хороший ужин с вкусным вином и приподнятое настроение окрасили эту прогулку в яркие краски. До сих пор с теплотой вспоминаем этот романтический вечер.

Название города по-английски Cordoba, по-русски пишется Кордова. В Севилье у Екатерины узнали, что правильно произносить Кордорба (ударение на первый слог). Поскольку этот город мы предполагали осмотреть на обратном пути самостоятельно, я тщательно изучила его историю и наиболее интересные достопримечательности ещё до поездки. Мы взяли карту на рецепции, где нам отметили наш отель, сориентировались и пошли гулять по «заранее намеченному плану». На фото одна из широких улиц, где днём довольно оживлённое движение. Мы же постоянно оказывались на проезжей части, потому что после Питерских просторов привыкнуть к этим размерам никак не могли. Многие туристы гуляют именно в это время, потому что к ночи «холодает» - плюс 42, а вот днём +47 и палит южное знойное солнце. Не зря же эти места называют «Андалузской сковородкой».

Вдоль улиц в Кордобе растут «замечательные деревья». Сначала мы даже не разглядели, что это апельсины. Когда же Коля обратил на это наше внимание, у молодёжи появилось стремление, во что бы то ни стало, достать апельсин. Запретный плод был сорван и даже коллективно съеден, не смотря на то, что был безумно кислым и горьким (вот что делает с людьми любопытство). Потом узнали, что в Севилье из диких апельсинов делают изумительную туалетную воду…

Гуляя по городу, частенько встречали вывески «Vinos y Tapas». Стало очень интересно, что же это такое? Поскольку была ночь (всё закрыто) удовлетворили своё любопытство только на следующий день в Севилье. Тапас – это закуска к вину и другим спиртным напиткам. Раньше это угощение в барах и тавернах было бесплатным. Про появление «тапас» существует несколько легенд и исторических фактов. Один из фактов - указ Альфонсо X. Когда-то королевским почтальонам была пожалована привилегия: на постоялых дворах, где они останавливались для отдыха и смены лошадей, они допьяна напивались вина и не платили за него. Очень часто это кончалось печально: повозки срывались в обрыв. Так что в XIII веке король Альфонсо X приказал подавать почтальонам к вину какую-нибудь закуску, чтобы было меньше несчастных случаев. Закуска подавалась на деревянном блюде, которое ставилось на глиняный кувшин с вином. Отсюда и название "тапа" (по-испански - "крышка").

А вот и легенда. Как-то король Альфонсо ХIII, будучи в Кадисе, решил зайти в кафе выпить бокал вина. Вместе со своей свитой он сел на открытой террасе и заказал себе херес. В этот момент поднялся сильный ветер с песком, и официант накрыл бокал ломтиком "хамона". Альфонсо удивился и спросил, для чего он это сделал. Официант долго извинялся и ответил, что накрыл бокал короля такой "тапой" (крышкой), чтобы песок не попал в вино. Королю понравилась эта идея, он съел "тапу", запил вином и попросил еще бокал с "тапой". Увидев это, приближенные заказали и себе такое же угощение.

В наши дни в Испании обычай обедать или ужинать «тапас» очень популярен. Есть даже любимое время – с 13 до 14 часов. Испанцы любят обойти несколько баров, расположенных недалеко друг от друга, в каждом из которых пробуют одно из блюд, при этом обычно ходят из бара в бар только пешком и едят стоя. А ещё нам рассказали, что в каждом баре обычно заказывается одно блюдо на три-четыре человека, и как правило, не больше двух рюмок вина на каждого, платят в каждом баре по очереди. Вот такой «коллективный поход»…

Подробней с Кордобой будем знакомиться на обратной дороге, а завтра в Севилью и порт Кадис, где мы на время попрощаемся с землёй и отправимся на Тенерифе по Атлантическому океану.

Продолжение в части 8

Испания со скидкой!

Горящие туры и спецпредложения и скидки до 30%!
Интересные акции каждую неделю. Страхование от невыезда.
Удобный онлайн поиск туров и профессиональные консультанты.