Личный кабинет
Войти
Регистрация
Регистрация
Зачем вам это?

Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;

Общаться и заводить друзей среди туристов;

Обрести популярность в нашем сообществе.

Зарегистрироваться
Регистрация с помощью:
Регистрация турфирмы на нашем сайте позволит вам:

Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;

Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;

Внести фирму в базу сайта и получать звонки;

Регистрация в качестве официального представителя отеля позволит вам:

Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;

Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;

Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.

Забыли пароль?
Укажите свою почту и мы вышлем вам новый :)
Отправить
Москва. Россия
14 отзывов
Отзыв написан: 11 июня 2010 г.
Москва. Россия

Хорошо известно, что лучший способ познакомиться с новым местом, это объехать его на велосипеде. Я катался в разных интересных местах и в Европе, и в Азии. Немного поколесил по Америке в Вашингтоне и около него, но Нью-Йорк оставался для меня притягательной, но непокоренной вершиной, и вот, наконец, я попал в Нью-Йорк. Представляю вам взгляд на этот город со своей точки зрения, и эта точка находилась чуть повыше велосипедного седла и примерно посередине между вело колесами.

 

Разведка.

 

Я возвращался домой в Москву из очередной деловой поездки в США. На этот раз я провел в США один месяц и напоследок решил ознакомиться с Нью-Йорком. До этого я только пролетал или проезжал через этот город. Не считая приезда-отъезда у меня было два дня. Утором я позвонил в фирму, которая организует русскоязычные экскурсии по Нью-Йорку, и выяснил, что на сегодняшнюю экскурсию я уже не успеваю. Мне предложили забронировать место на завтра, однако внутренний голос удержал меня от этого. Тайная мысль прокатиться по Нью-Йорку на велике уже сидела в моей голове, и я решил провести разведку.

Автобус от местечка Форт-Ли, где я остановился, прямым путем доставил меня в самый центр Манхеттена на 42 улицу. Я хорошо запомнил дорогу, однако наш путь проходил через протяженный подводный туннель, в котором совершенно не было места для велосипедиста. Недалеко от Таймс Сквера я купил автобусную экскурсию по городу. Автобусы идут по трем маршрутам. На один маршрут билет стоит $44, и на все три маршрута $54. Я купил полный комплект, но за день вместе с пешей прогулкой и обедом в кафе я успел проехать только два маршрута. Впрочем, билет, кажется, был действительным еще два дня. Гиды комментировали поездку довольно быстро, и из их английского я мало, что смог понять. Зато я довольно отчетливо представил себе, как устроен город. Вечером я заявил своим гостеприимным хозяевам, что собираюсь в Манхеттен на велике. Меня долго и настойчиво отговаривали от этой затеи, но как пел Высоцкий «если я чего решил - я выпью обязательно».

 

Форт-Ли.

 

Утром из под лестницы на улице я вытащил запыленный хозяйский велик, накачал его и, напялив шлем, выехал из дома. Это было странное ощущение. Впервые за последние годы я отправился в путешествие без GPS и мобильника. В качестве карты у меня была только схема автобусной экскурсии по центральной части Манхеттена. Немного отъехав, я вдруг обнаружил, что мои швейцарские часы остановились. Села батарейка, которую я давно не менял. Я почувствовал себя выключенным из времени и из пространства.

Дом моих друзей находился в местечке Форт-Ли. Этот городок находится как раз напротив Манхеттена, от которого его отделяет широкое устье реки Гудзон (Hudson River). Несмотря на близость к Манхеттену место это очень тихое и его вполне можно назвать американской деревней. История возникновения Форт-Ли связана с борьбой за независимость США, когда для защиты от англичан на его высоком скалистом берегу был построен форт, который получил имя генерала Lee. Остатки форта с пушками сохранились до нашего времени, и позже я смог их посмотреть. Этот берег относится к штату Нью-Джерси, который еще называют Garden State за то, что здесь когда-то были большие сады. В то время тут водились каролинские попугаи. Местные фермеры отчаянно боролись с птицами, потому что те нещадно портили урожай яблок. В конце концов, фермеры победили, а попугаи совсем вымерли. Уже в наше время сюда завезли зеленых аргентинских попугаев, и они хорошо расплодились. Не знаю, как насчет яблок, но на этот раз они сильно вредят электроснабжению. Из-за того, что в США используется напряжение 110 вольт, приходится ставить много трансформаторов. Трансформаторы выглядят как большие ведра, развешанные на телеграфных столбах. Вот эти трансформаторы и облюбовали попугаи. Они стали строить свои огромные гнезда как раз под трансформаторами. Из-за этого трансформаторы перегреваются и выходят из строя. Быть бы беде для попугаев в другой раз, если бы за них не вступились зеленые.


Для того чтобы попасть на Манхеттен мне было необходимо преодолеть мост через Hudson River. Однопролетный мост Washington Bridge с его 14 полосами движения, расположенными в два уровня, имеет протяженность почти полтора км, что немногим уступает Бруклинскому мосту. Через Washington Bridge проходит 95-й хайвей, и он считается мостом с одной из самых больших нагрузок в мире. С обеих сторон мост окаймляют мощные авто-развязки. Мое первое испытание состояло в том, чтобы найти путь захода и схода с моста через многоуровневые путепроводы. Однако задача сильно упростилась, когда я увидел вереницу хорошо экипированных велосипедистов, которые в этот утренний час устремились из душного города в зеленую деревню. Я двигался навстречу этому потоку, я ехал в сутолоку, гарь и духоту.

 

Велодорожка на мосту через Гудзон
0
0

 

Харлем.

Наконец я стою на земле Манхеттена. Это его самая северная часть. Я направляюсь на юг к самым главным достопримечательностям NYC. Через короткое время улочка вливается в бульвар с таким до боли знакомым названием Бродвей. Еще в детстве я часто слышал разные словосочетания: «идешь как по Бродвею», «гулять по Бродвею», и я был уверен, что это русское слово, которое происходит от слова бродить.

В этой части Бродвей частично оправдывает свое название, имея 4 полосы в каждом направлении, разделенных узким сквериком. Однако правая полоса наглухо занята припаркованными автомобилями. На второй полосе тут и там попадаются машины, остановившиеся под разгрузку. Объезжая их, я вопреки московским привычкам то и дело залезаю на третью полосу. Временами, спасаясь от потока машин, я выезжаю на тротуар. Путь лежит через кварталы Харлема. В основном здесь живут афроамериканцы, но в последние годы их основательно потеснили мексиканцы. У одного из подъездов встретил я и двух русских. Седой дедушка с упоением рассказывал своей немолодой подруге о его славной службе в Советской Армии. Лет 15 назад я проезжал на автобусе через Харлем, и я был подавлен видом полуразвалившихся, но все еще обитаемых домов с выбитыми стеклами. На этот раз толи я ехал другими улицами, толи жизнь изменилась к лучшему, но таких трущоб я не встретил. Дома здесь старые, некоторые основательно потрепанные, но некоторые выглядят вполне прилично. Облагораживает эту часть NYC и разбросанные корпуса Колумбийского университета.


Мою дорогу пересек двухэтажный автобус с туристами, и я понимаю, что уже добрался до туристического NYC. Я вместе с туристами осматриваю красивую высокую церковь RiverSide Church. Не знаю, что про эту церковь рассказывает экскурсовод, но мое внимание привлекла табличка на двери церковной пристройки. Там были выписаны часы работы гимнастического зала для прихожан. Очевидно, что в этой церкви исповедуют истину, что в здоровом теле - здоровый дух.

 

Центральный парк

 

Проехав еще немного, я сворачиваю на боковую улицу и попадаю в Центральный парк. Вот теперь можно как следует надавить на педали и насладиться ездой. Я обгоняю многочисленных бегунов трусцой, в это время меня легко обходят велосипедисты на спортивных великах, и все вместе мы оставляет позади велорикши и конные повозки с туристами.

Велорикша в Центральном парке
0
0

Центральный парк – это место в NYC, которое мне понравилось больше всего. Наверное, есть парки и побольше и поживописней, но такое сочетание просторных зеленых лужаек окаймленных развесистыми деревьями на фоне небоскребов трудно встретить где-то в другом месте.

 

Центральный парк и небоскребы
0
0

 

В парке много посетителей, кто-то играет в бейсбол, кто-то валяется на траве, а кто-то трусить по дорожкам. Из таблички я узнаю, что парк является частным и содержится на многочисленные пожертвования, в том числе парку помогает мэрия NYC. На юго-западном углу парка можно арендовать велосипед и покататься по парку и городу. Час проката стоит $12, полдня $34, а целый день $39. Кому лень крутить педали здесь же за $60-$100 может нанять велорикшу, водитель которой по совместительству будет вашим гидом. Аренду великов я видел еще на морском берегу в Battery Park.

 

Во время своей вчерашней разведки я посмотрел, как местные велосипедисты паркуют велики. Их приковывают такими толстыми цепями, которые редко встретишь в других местах. Многие прихватывают не только раму, но и переднее, а то и заднее колесо. Изредка попадались велики без седла. Я думаю, что их сняли предупредительные хозяева. На моем велике замка не было. Вернее он был, но совсем жиденький и с кодом, который уже давно забыли. Это усложняло мою поездку, потому что временами возникает необходимость ненадолго отойти от железного коня, ну, например, по естественной нужде. Собираясь на прогулку, я решил, что как-нибудь выкручусь. Проезжая по Центральному парку, я впервые задумался о такой потребности и по российской привычке стал подыскивать подходящие кустики. Рыбак рыбака видит издалека, и я спросил отдыхающего на лавочке велосипедиста, а далеко ли здесь туалет. Он с охотой указал на видневшуюся невдалеке постройку. На всякий случай я пожаловался ему, что у меня нет замка. «А ты заходи в туалет прямо с великом» посоветовал он. «Правда?» удивился я. «Конечно, я всегда так делаю» ответил он. Действительно все оказалось очень просто. Меня особенно тронуло то, что рядом с сортиром висела карта с указанием ближайших туалетов. Потом я настолько обнаглел, что когда на обратном пути в Харлеме увидел маленький вело магазин, то и туда я завалился со своим великом и прикупил там ремешки к туклипсам, а то в Москве, они совсем куда-то пропали.

 

7-я Авеню

 

Бродвей был для меня хорошим ориентиром. Он пронизывает весь Манхеттен с севера на юг, пересекая по острой диагонали прямоугольную сетку, образованную Авеню и Стритами. Время от времени что-то меня привлекало, и я уклонялся от курса, сворачивая на боковые улицы, но, в конечном счете, я неизменно возвращался обратно на свою путеводную нить – Бродвей. Удобная нумерация Авеню и Стритов позволяла без всяких карт легко определять свое место-положение примерно также, как это делает GPS.

От Центрального парка я двигаюсь на юг по оживленной 7-ой Авеню. Со всех сторон меня окружили небоскребы. Здесь также расположен знаменитый Таймс Сквер, который можно рассматривать как самый центр NYC. Таймс Сквер в нашем понимании на сквер совсем не похож. Это маленькая заасфальтированная площадка с парочкой памятников и сидячими местами в виде амфитеатра. Ненадолго задерживаюсь здесь. Ничто не говорит о том, что совсем недавно здесь был предотвращен крупный теракт. Все выглядит очень праздничным и веселым. Мне кажется, что это место очень хорошо дает почувствовать колорит NYC.

 

 

Таймс сквер
0
0

Нью-Йоркские дорожные правила немного отличаются от среднеамериканских. На оживленных перекрестках выделены квадраты, которые образуются в результате соединения 4-х стоп-линий. Если водитель после загорания красного света остается внутри квадрата, то ему угрожает штраф в 300 долларов и два пункта замечаний. Жаль, что этого правила нет в Москве. В NYC запрещено делать правый поворот на красный свет, и многие водители, приехавшие из других штатов ловятся на эту нью-йоркскую особенность. На перекрестках висит предупреждение, что бибикание наказывается штрафом, но, несмотря на это многие водители громко и продолжительно сигналят. Примерно половину авто составляют такси и американцы их активно ловят. Если в Москве пассажиры тормозят такси чуть отведенной в сторону рукой с небрежно приподнятым указательным пальцем, то в Нью-Йорке пешеходы тянут руку так высоко, как троечник, который, наконец, выучил урок, и держат ее также твердо, как представитель США в ООН, когда идет голосование по санкциям против Ирана. Велосипедисты в NYC ведут себя нагло. Ездят по любой полосе, даже по встречке, запросто проезжают на красный свет. В тот день я был, наверное, самым дисциплинированным велосипедистом.

 

Нижний Манхеттен.

 

Участок от среднего Манхеттена до нижнего мне показался довольно скучным. Дома здесь пока еще высокие, но уже не небоскребы. Роскошные здания исчезли, и в узких улочках стоят серые и угрюмые дома. Веселей становиться, когда въезжаешь в итальянский, а затем китайский квартал. Богатства здесь нет, зато есть пестрота и оживление. Я уже втянулся в нью-йоркскую жизнь и живу и двигаюсь в ее ритме. Город также принимает меня за своего. То меня спрашивают, как пройти к какой-то достопримечательности, то зазывают в сквер на еврейский праздник, то предлагают купить картину. Встречаю группу туристов на арендованных великах в сопровождении гида также едущего на велосипеде. Эти люди разделяют мое убеждение, что с городом надо знакомиться на двух колесах.

 

Туристы на арендованных великах
0
0

 

Появляется настоящая велодорожка с цветной разметкой и отдельными светофорами для велосипедистов. Однако моя радость по этому поводу была недолгой. Я вижу, что о существовании велодорожки знаю только я один, и о ней не догадываются ни пешеходы, дружно вывалившие на нее с тесного тротуара, ни припаркованные на ней автомобили. Заезжаю к месту, на котором стояли башни-близнецы. Площадка огорожена, и там идет активное строительство.

 

В конце Бродвея невдалеке от Биржи стоит статуя быка. Вокруг памятника сгрудилась толпа любопытных туристов. Более романтичные из них обнимаются с головой быка. Более практичные заходят с противоположной стороны и гладят у быка яйца. Согласно поверью это должно принести богатство. От этих прикосновений голова и яйца отполированы до блеска, как морда у собаки в метро на станции «Площадь Революции».

 

 

На Wall Street рядом с входом в Биржу еще одна толпа туристов. Биржа охраняется покрепче, чем Белый Дом или Капитолий. Это и понятно. Здесь охраняют не отдельных личностей, а большие деньги. Прилегающие улицы перегорожены надолбами. Проезжая часть перекрыта приподнятой металлической плитой. Рядом дежурит машина с двумя полицейскими, которые экипированы и вооружены не хуже, чем робокопы. Обстановку немного разряжают морпехи на Хаммере. Они без оружия, и с ними обнимаясь, фотографируются туристы. Морпехи открыли у Хаммера дверь багажника, за которым скрываются мощные колонки, и завели музыку погромче, чем на дискотеке. Местный сумасшедший в расстегнутой рубахе и с развевающейся бородой старается перекричать музыку, выкрикивает, что вся власть это сплошные сволочи. Около Биржи ощущается какая-то мощная энергетика. Это происходит толи от собравшейся толпы и музыки, толи от ощущения, что за этими окнами текут потоки в миллиарды долларов. Это чувство будет посильней, чем просто погладить яйца у быка.

 

Бродвей заканчивается, а вернее сказать начинается, зданием Таможни, которая стоит поперек улицы. Далее за Таможней море, а за морем Старый свет и весь остальной мир. Сбоку от Таможни расположен дом, номер которого гордо написан словами: «Number One». На морском берегу раскинулся Battery Park. Здесь играют музыканты, выступают каскадеры и продают сувениры. Отсюда к статуе Свободы отправляются кораблики. Простой билет стоит $12, а билет с аудио-гидом стоит $20. Можно взять аудио-гид на русском языке.

 

Я подхожу к пирсу, оттуда в небольшой дымке видна статуя Свободы. Я представляю себе, как миллионы людей приплывали в Америку и первое, что они видели, была эта дама. Я, напротив, достиг цели своего путешествия. Я бросаю прощальный взгляд на статую Свободы и разворачиваю велосипед назад в Форт-Ли, а завтра на самолете я покидаю Америку.

 

Вид на статую Свободы
0
0

 

На экран наплывает дымка.

За кадром звучит грустная мелодия Наутилуса со словами

«Goodbye America, о!

Где я не буду никогда

Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла …»

 

28 мая 2010 г.

Подписаться на автора
Сенсационные скидки!
Комментарии к отзыву (1)
Добавить
author-name
ol4ik-er
Россия, Москва
16 июль 2010 г.
Спасибо за интересный рассказище! Словно опять побывала в NY, так живо и эмоционально написано. Забавно, что у каждого NY свой!!! :)
Сенсационные скидки!
Суперскидки до 40% по акции раннее бронирование!
Любые формы оплаты туров, туры в кредит
Офисы продаж по всей России
Тел.: (495) 725-10-01, сайт - www.1001tur.ru
В начало страницы
banner-dzen