Отзыв написан: 26 мая 2010 г.

Какой предстала для меня новая страна Испания из окна автобуса...Я была слегка разочарована - вокруг пустыня, каменно-песочная пустыня, прямо как, например в Турции. Иными словами, растёт только там, где поливают. Дома, в основном, многоквартирные, но невысокие - бетонные коробушки. Покосившиеся и выгоревшие на палящем солнце вывески...Я поняла, что та Европа, которую я знала до этого и эта не имеют ничего общего. Хотя и в этом я ошибалась: первым признаком цивилизованной Европы стали платёжные турникеты - мы въехали на платную дорогу. Впервые я встретила такую во Франции, тогда ещё мои немцы были в шоке, ведь Германия всячески противится введению платных дорог у себя. Да и само качество испанских дорог говорит о том, что мы всё же в Европе - они идеальны.

Хотя, как раз качеству испанских дорог, я думаю, способствует благоприятный климат. Не то что у нас в Русланде, с морозами, обледенением и резким потеплением. А будь у них также как у нас, я не уверена, что дороги остались бы столь же идеальными. Но факт есть факт и мне даже захотелось взять какую-нибудь маленькую, но скоростную машинку на прокат и погонять по этой испанской пустыне. Только по бесплатной дороге, а то платная от Барселоны до Салоу стоит 10 евро, а ещё плюс прокат, бензин (даже если дизель) и стоянки, которые в этой стране везде платные.

Испания и испанцы, т.е. Каталония и каталонцы

Как и полагается, первое впечатление, полученное мной из окна автобуса, было настолько обманчивым, что мне сейчас даже стыдно говорить об этом.

Испания - удивительная и неповторимая страна! В неё влюбляешься не в первый момент, а постепенно. С каждым днём всё больше и больше. И к концу путешествия эта любовь достигает апогея, и ты уже мысленно упираешься ногами и руками о дверь самолёта, только бы не лететь назад. И тут дело не в том, что не хочется назад в Россию (хотя это так), а в том, что не хочется всё это покидать! Что всё - я расскажу об этом и следующих постах.

Только побывав в Испании, я поняла, как много общего у этой страны и этого народа с Россией и русскими. Про транспорт я уже рассказала. Помимо этого испанцы такие же свиньи в плане мусорить на улицах и вообще в плане своего полного раздолбайства. Да, они как и все европейцы, сортируют мусор (пластмасса, стекло и т.д.), но этот же мусор не скажу прямо горами, но россыпью всё же валяется везде без исключения. А сколько в этой стране покосившихся вывесок, сломанных автобусных остановок и так далее. Они расписывают стены. В очерели на аттракционы в Порт Авентуре я впервые не встретила ни одной надписи на русском (как это было во всех тур. местах, где я была), все надписи - на испанском. Когда я вернулась из Австрии, я шутила: "Вот блин, хочется к чему-то придраться, а не к чему - всё идеально!" А тут можно ходить и придираться. Уж не говоря о том, что если в Турции всё включено, то здесь ты будешь платить за ВСЁ и не только в отеле, но и везде! И это касается не только туристов. Видели бы вы моё лицо, когда я увидела в магазине на холодильнике с водой предупреждение о том, что если покупаешь воду из холодильника, доплачиваешь около 20 евроцентов просто за то, что она ХОЛОДНАЯ! Спасибо, что предупредили, блин! А кассиры (внимание!) ЩУПАЮТ эту воду и определяют, из холодильника она или нет! А ещё в Испании очень милые традиции: например, во всех отелях во время приёма пищи напитки бесплатны только на завтрак. Т.е. если ты хочешь попить простой воды за ужином, это будет стоить тебе 1,5 евро за поллитра. Кстати, ещё испанцы не пьют газированную минералку. Нужно потрудиться, чтобы найти её даже в гипермаркете.

Это всё не недостатки! Я просто привожу пример, насколько всё это мне напомнило Май Мазерлэнд! Просто до слёз! Наверное, поэтому я совсем не соскучилась по Родине).

Немного расскажу о самих испанцах. Дело в том, что я была в области Каталония, которая вообще не хочет считаться Испанией. Всю жизнь они твердят о своей свободе и независимости. У них свой язык - каталонский. В школах занятия проводятся на нём, а испанский идёт как иностранный. Охренеть! Прямо гетто какое-то. А каталаноский язык - это всего лишь смесь испанского с французским. Но для них это отдельный ЯЗЫК...Везде надписи на 2-х языках, а если учесть, что испанский и французский относятся к одной языковой группе - романской, и у них итак половина слов похожи, порой вообще 2 надписи одинаковые.

Испанцы же (вот чего я совершенно от них не ожидала!) просто нереально неторопливые люди! У них абсолютно всё ТАК долго! Начиная от работы аэропорта и заканчивая кассиром в магазине. И они живут в этом своём ритме и никто из них не жалуется - это их жизнь. И тут я...Из города, который мало того, никогда не спит, так ещё и вечно движется в бешеном ритме...Эх...А я ещё на немцев ворчала, что они тормозят иногда. Да они метеоры по сравнению с испанцами. Ещё испанцы ОЧЕНЬ любят поговорить с друг другом! Причём, совершенно обо всём на свете! Это тоже сильно сказывается на их скорости работы. Даже официанты в ресторане - хоть там уже горами с грязной посудой всё обрастёт, они не станут от этого двигаться быстрее (с грустью вспоминала, как работают турки). Из-за этого один раз у нас в отеле случился коллапс. Мы-то всегда рано завтракаем - пока есть места, всякая вкуснятинка и т.д. Отель у нас был большой - на 900 человек. И тут он заполнился под завязку...И утром все эти люди часам к 9:30 все разом пришли кушать...Это было что-то! Очередь стояла через весь холл и практически уже выходила на улицу! Мест-то в ресторане всем хватало, но посуду убирать не успевали. На самом деле, нужно просто войти в их ритм и тогда всё станет гораздо проще!

Курорты

Местечко, которое называется Мыс Салоу, находится между двумя курортными городами: огромным Салоу и маленькой фешенебельной Ла Пинедой. В нашем Кап Салоу было всего 4 отеля: Cala Font, Negresco, Molinos и Cap Salou. Отсальное - аппартаменты и жилые дома. Жилые - это конечно громко сказано. Всё равно, что сказать, что где-нить в Коктебеле или Анапе жилые дома. Все они на лето сдаются либо тем же испанцам, но из других районов Испании, либо французам, которым Испании по-любому дешевле отдыхать, чем у себя на Лазурном берегу (да негде там уже наверное, всякие Тимати поскупали всё), либо почему-то голландцам. Эти данные у меня на основе номеров припаркованных возле домов машин. Про русских я не говорю, ибо наши не снимают...Те кому надо, уже давно всё себе купили. А, ну и конечно в Кап Салоу не обошлось без заброшенного отеля, вокруг которого я ходила и стремалась как обычно.

Кап Салоу очень тихий и спокойный. На мой взгляд, таким и должен быть курорт, где ты живёшь. А если тебе нужен драйв, тусовки, то пусть всё это будет подальше, так, чтобы надо было ехать на автобусе минут 10. Но зато ты сможешь спокойно спать, спокойно купаться и даже найти уединение среди красивых вилл на побережье.

Салоу - сразу скажу - он мне не понравился. Очень большой и шумный курортный город. Отелей даже близко к побережью там нет. Потому что берег - обрыв. И где бы ты ни жил, тебе нужно пилить сначала через город, а потом вниз по лестнице к пляжу. Спасибо, мне хватило Болгарии! Возможно, для кого-то важен отель, то, что в нём до безумия. А мне - да, важно. Но без фанатизма. Я считаю, надо уметь сочетать всё, подбирать оптимальный вариант. И пусть этот вариант, например, средненькая трёшка,  но зато в хорошем районе и недалеко от моря.

Ла Пинеда прекрасна. Она почему-то напомнила мне Майами, в котором я никогда не была. Огромный широкий пляж, вдоль него аллея с насаженными пальмами (в Испании, как и в Турции они сами по себе не растут) и всего несколько отелей, дорогих - да. Но это того стоит. Хотя и не все они стоят того, чтобы платить за них такие деньги. В общем, если я вернусь на Коста-Дораду, то именно в Ла Пинеду. Тут есть ещё и аквапарк, хотя при всей моей любви к аквапаркам я врядли когда-то туда пойду. Испания просто не та страна, чтобы тратить время проведённое в ней на посредственный аквапарк (турецкая Троя ему 100 очков вперёд даст). Там же лучший клуб на побережье - Pacha. Так что даже в Салоу ездить не надо.

Ещё есть Камбрилс. Он южнее всех этих городков, но я там не была. Так что ничего сказать про него не могу.

Таррагона

Всего в 15 минутах езды от нашего Кап Салоу находился старинный город Таррагона. Он когда-то служил крупным торговым городом Римской Империи. Сейчас, спустя почти год, когда я пытаюсь высказать в двух словах своё впечатление об этом городе, я понимаю, что ничего конкретного мне не приходит в голову. С одной стороны, в этом городе полно древностей - от античных до средневековых, а значит - это туристический город, но с другой - это просто небольшой городок, в котором живут простые испанцы каталонцы. Кстати, опять же не знаю, относится это ко всем испанцам или только к каталонцам, но они совершенно не берегут и не ценят древности, которые их окружают. Да, они их не рушат, но просто огораживают сетчатым заборчиком и...всё! А вокруг - уже вырастают как грибы простые жилые дома. То есть идя по одной из жилых улочек, ты можешь совершенно случайно наткнуться на какую-нибудь римскую терму. Конечно, все эти древности указаны в карте-путеводителе, но найти их не так просто, опять же из-за плотной застройки. Каталонцы не стремятся искать древности. Они находят их случайно, во время того, как роют котлован под очередной дом. Найденная древность признаётся памятником и раскопки прекращаются (спасибо хоть, что они не строят на этом месте дом). Из-за этого очень трудно воспринимать древности действиетльно как ДРЕВНОСТИ. Сейчас снова сравню с Турцией, но даже там эти мусульмане лучше заботятся о них, чем здесь.

В Таррагоне есть средневековый квартал, как и положено, с Собором. Только в собор этот нет возможности войти, а у входа стоят какие-то стулья. Видимо, площадку перед ним на днях использовали под какой-то концерт.

Также, как и в Барселоне, в Таррагоне есть пешеходная улица - Рамбла, протянутая через весь город. Но меня больше привлекли её узкие улочки, между стоящими практически вплотную друг к другу домами. В них так и хочется затеряться. Несмотря на жару, на них всегда тень - для того они и узкие. По ним можно не только ходить, но и гонять на мопеде. Но лучше всё же ходить...Я не хотела их покидать.

В Таррагоне мы были целых 3 раза. 2 из них мы бродили по этим районам и улочкам. Мы обошли пешком почти всю Таррагону. Ну а 3-й раз (а точнее, это был наш 2-й приезд) мы отправились туда в торговый центр.

Фламенко

Опытные путешественники убили бы меня за громкую фразу "Я была в Испании". Все они знают, что чтобы кидаться этой фразой и не врать при этом, нужно побывать в Каталонии, Андалуссии, Валенсии, Мадриде, Болеарских островах, на севере и так далее. И это конечно же правда. Я же была только в Каталонии, но и здесь я старалась прочувствовать Испанию изнутри.

С чем у большинства людей ассоциируется Испания? Испанская гитара, коррида, костаньеты, фламенко, Антонио Бандерас))) На корриду я изначально знала, что не пойду. Это не для меня. Я не могу смотреть на убийство животных. И острые ощущения я предпочитаю получать в других местах и от других вещей.

А вот фламенко...Совсем другое дело. Я сразу поняла, что побывать в Испании и не увидеть его будет самой большой ошибкой.

Это событие было нашей первой организованной экскурсией (в Таррагону мы ездили сами). Вечером мы погрузились в автобус и поехали в старое поместье, где до сих пор живёт настоящая испанская маркиза. Видимо, дела у неё идут не очень хорошо, раз она приглашает толпы туристов топтать её поместье. Дом у неё большой, но обшарпанный (опять же напомнило о российских усадьбах), но вот парк...Это нечто!

По этому парку свободно прогуливаются павлины. Многие туряги из нашей группы естественно стали носиться за ними, чтобы сфотографировать. Но таких, к счастью для павлинов и моего патриотизма, оказалось немного. И когда павлины оправились от шока, они даже стали подходить чуть ближе. Но я не стала их фотографировать. Описать парк словами очень трудно, но там невероятно красиво! Пруд, в котором плавают черепахи и карпы, даже был небольшой водопад. Но из-за сумерек фотографии там получились неочень чёткими. Жаль, что времени на прогулку оказалось очень мало.

А дальше началось само шоу. Мы зашли в большой зал, нас всех усадили за столики, налили по бокаллу вина и в центре зала на маленькой фанерной сцене заиграли испанские гитары. Описывать представление и фламенко в целом смысла нет. это нужно просто ВИДЕТЬ. Представление длилось около 3-х часов, но для меня оно пролетело словно 10 минут. Это было потрясающе! Танцоры - 2 мужчины и 2 женщины - профессионалы своего дела. Чего только стоит танцевать при такой жаре!

Вообще фламенко - это танец испанских цыган. Так что и в музыке, и в самом танце очень много знакомых нам цыганских мотивов. Танцевали, естественно, тоже испанские цыгане. Один танцор, которому было уже лет 40 был просто превосходен! Такого я не видела никогда и больше наверное не увижу. А девушки в зависимости от танцев меняли свои роскошные платья. И конечно звук костаньет...Это незабываемо!

Честно сказать, именно в тот вечер я поняла, что я именно в Испании, а не где-то ещё. Если я вернусь туда, то обязательно пойду на фламенко снова. Это одно из самых ярких впечатлений. Поэтому советую всем, а точнее - это обязательно для всех! =)

Барселона

И вот она - столица Каталонии и второй по значимости город Испании - Барселона. Я полюбила её сразу же, не вылезая из автобуса. Ритм большого города здесь чувствуется моментально.

Для всех Барселона означает разное. Есть там какой-то стадион Ноу-Камп. Так вот, многие мои друзья спрашивают меня ТЫ ТАМ БЫЛА? А один друг ещё перед поездкой говорил: "Обязательно съезди туда!" Ну вот что поделаешь, если я не увлекаюсь футболом? Более того, я его ненавижу! И на что там смотреть? Стадион как стадион...

Барселона - это город с удивительной и неповторимой архитектурой. По-моему это самый необычный город, в котором я была.

А для меня Барселона - это Гауди. Гауди - это архитектор. От властей у него было мало заказов, но зато частные лица охотно заказывали ему дома. Их можно встретить повсюду и не узнать просто невозможно.

Сначала Парк Гюэль. Пожалуй, одно из самых необычных мест на Земле! Архитектор, естественно, Гауди. Тут и пряничные домики, которые выглядят действительно как пряничные и самая длинная в мире скамейка и многое-многое другое. Описывать его нет смысла, всё это надо просто видеть. Так сильно не хотелось покидать это по-настоящему волшебное место. Но время в тот день вообще неслось с сумасшедшей скоростью - ничего невозможно было успеть!

Саграда Фамилья или Собор Святого Семейства. Пожалуй, это именно то, с чем у большинства людей ассоциируется Барселона. Строится он уже более 100 лет, ибо исключительно на пожертвования. По сему до сих пор никто не может сказать, когда именно его достроят. Пока строят 3-й фасад, с другой стороны уже реставрируют 1-й. Сам Гауди, когда только начинал стройку, уже знал, что не доживёт до завершения строительства. Само здание собора как всегда необычно, и чего на нём только нет! На первом фаса де в скульптурах показана вся жизнь Христа - от рождения до распятия.

Ну а после у нас было 4 часа свободного времени. И звучит это много, но на деле всё приходилось делать буквально бегом. Автобус высадил нас прямо на улицу с магазинами одеджды. А вот после этой улицы мы попали в готический квартал.

Прямо из Готического квартала мы попали на Рамблу - главную пешеходную улицу Барселоны. Рамбла известна своими живыми скульптурами (это когда стоит какой-то человек, изображая скульптуру, ты кидаешь ему евро и он начинает двигаться). Я эти скульптуры не люблю и не вижу в них ничего прикольного. А вот народ так и толпится вокруг них. Вообще Рамбла просто забита народом. Ходить там совершенно невозможно, особенно в районе этих скульптур. Да и солнце припекает. Поэтому мы шли в теньке рядом с Рамблой.

Чуть позже нас повезли на гору Монт Жуик, с которой открывается вид на всю Барселону. Только взглянув на неё сверху, можно понять, что это каменный город. Да, в Барселоне почти нет зелени, а та, что есть, не видна с горы.

Но тем не менее есть что-то в этом городе, что-то, что заставляет его полюбить. И даже если не брать архитектуру Гауди, к которому я теперь явно неравнодушна, и даже если не брать улицу с магазинами...Этот город абсолютно не мрачен, в нём огромный заряд позитива.

Хочется туда возвращаться вновь и вновь. Хочется сказать: БАРСЕЛОНА, ТЫ ПРЕКРАСНА!

Порт Авентура

Парк разделён на 5 тематических зон (как бывает во всех подобных парках): Дикий Запад, Китай, Мексика, Полинезия и Средиземноморье. Каждая часть декорирована соответственно теме. Как всегда красиво!

Дикий Запад я люблю во всех парках. Не знаю почему, но именно там мне кажется, что я и правда попадаю в прошлое, в мир ковбоев. А ещё там всегда есть забойный паровозик а-ля американские горки, но без мёртвых петель. Так вот в Порт-Авентуре паровозик был уж совсем какой-то нестрашный и находился почему-то в зоне Мексики. Всё остальное в этой зоне уж очень сильно напомнило немецкий парк - аттракционы те же, но очень классные. Каталась я практически на всём. Самым потрясающим там был аттракцион Stampida. Горка, вся целиком построенная из дерева (из-за этого она выглядит устрашающе - а вдруг развалится? и ещё очень нестрашной в плане спусков, повортов и т.д.). В очереди на неё (а это был первый аттракцион, на котором я каталась спустя хрен знает сколько лет) я простояла около получаса. Кстати именно по длине очереди можно определить "страшность" аттракциона - чем страшнее, тем популярнее. И вот уже подошла моя очередь как друг у поезда сломалась гидравлика, которая держит крепления пассажиров и предыдущие не могли вылезти из него. Но самый прикол был ехать на нём после этой поломки! А уж зная испанское раздолбайство...Поначалу меня как всегда начали посещать мысли: А вдруг крепление отвалится и я вывалюсь? Но как только поезд тронулся, было уже не о чем думать. Если бы я в этом поезде ехала одна, я бы материлась вслух, но это было не так и пришлось делать это про себя. Эмоций была куча! Вокруг всё гремит, на поворотах меня кидало по всему сидению, и мой крик (АААААААААААА!). Кстати аттракцион оказался очень даже (в плане экстрима)!

В зоне Мексики всё тоже было нереально красиво. Даже пирамида ацтеков (или майя?) как настоящая! В магазинчиках можно было купить настоящие маракасы или сомбреро. Главным аттракционом этой зоны является Hurakan Condor. Башня высотой около 100 метров, на которую поднимают кресла с пассажирами, а потом резко в свободном падении отпускают вниз. Это единственный популярный аттракцион, на котором я не каталась. А дело всё в том, что подобная штука есть и в Германии. Вот там я каталась на такой в 11 лет. Страшного ничего нет, просто ощущения, получаемые в процессе, мне не нравятся. А т.к. тут суть была та же, я решила не тратить время (ведь ещё в очереди надо стоять) на то, что мне неособо нравится.

Следующим был Китай. Именно его я ждала больше всего, именно там находится величественный и так желанный мной Dragon Khan! Смотреть на него вживую и правда было немного жутковато. Но я же приехала в Порт-Авентуру ради него! Естественно пути назад не было. В очереди я простояла минут 40 и вот я уже сижу на агрегате, застёгнутая со всех сторон. Кстати, самое офигенное ощущение в аттракционе - это непосредственно перед и после. Я сижу и у меня нет страха, у меня голод от предвкушения. На Драконе Хане я не орала - там просто нет ни времени ни желания вообще что-либо делать)) Там полностью утопаешь в адреналине! Кстати, с виду он страшнее, чем на самом деле))) Я скажу только одно - это лучший аттракцион, на котором я когда-либо каталась! Ещё в Китае мы покатались на традиционных "чашках". Не знаю почему, но их все безумно любят и я в том числе.

Зона Полинезии - самая живописная, просто утопает в тропической зелени!Здесь мы наконец-то обнаружили аттракцион типа виртуальной реальности - когда заходишь в зал, на экране что-то изображается и кресла двигаются согласно изображению. Такие аттракционы я тоже очень люблю, а главное - их любит моя мама) Обрадовавшись, мы попёрлись внутрь Sea Odyssey по какой-то пещере под землю. В общем по сюжету, мы должны были плыть на какой-то подводной лодке. В итоге мы простояли там ровно час в очереди, а само действие длилось минуты 4! И оно было отстойнее даже, чем у нас в Московском зоопарке! Так что час был потерян, а мы разочарованы. Но в Полинезии нас ждал ещё один мега-суперский аттракцион Tutuki Splash. Суть в том, что народ погружается в лодку и плывёт по течению, затем поднимается на гору и резко летит вниз с кучей брызг, которые обрушиваются на пассажиров! Этот аттракцион в плане брызг был самым мощным из всех, на которых мне довелось кататься! Оттуда все выходят с ног до головы мокрыми, словно только что нырнули в бассейн! Мокрыми и довольными! Я опять улыбалась ещё минут 15 потом) И ещё так здорово солнышко потом припекало!

Последней (она же была первая) зоной стало Средиземноморье. Где всего пару лет назад был открыт новый аттракцион Furius Baco. Когда мы только входили в парк, я почему-то не хотела с него начинать и вот теперь решила им закончить. Этот аттракцион представляет собой огромное овальное кольцо, по которому с бешеной скоростью проносится вагонетка. Сама вагонетка при этом вращается вокруг рельсов, а пассажиры сидят по бокам от этих же рельсов. Стояла я на неё тоже очень долго. И вот прямо перед посадкой меня посетило какое-то чуждое мне ощущение, типа А МОЖЕТ НЕ НАДО, А? Но я-то уже около часа отстояла, так что назад было идти глупо. И потом я не могу вернуться и сказать: Я испугалась! Просто обычно у меня такое ощущение возникает перед аттракционом. на котором противно кататься. Что значит противно я чуть позже объясню. А пока скажу, что вагонетка эта разгоняется до 135 км/ч за 3 секунды!!! Но я об этом узнала уже когда вернулась на землю. Этот трип я не забуду никогда! И я скажу - это было УЖАСНО! На этой бешеной скорости, да ещё и болтает во все стороны, голова бьётся о крепления...Летели мы наверное меньше минуты, а когда затормозили, я оглянулась и увидела людей, у которых были такие же охреневшие лица, как у меня. Не знаю, как такое вообще может нравиться, я отбила себе всю голову и она у меня до вечера болела. Как же я была счастлива, что пошла на этот аттракцион последним! Ведь после него мне уже абсолютно ничего не хотелось!

Поездка в Порт Авентуру стала последним ярким впечатлением, полученным мной в солнечной Испании. После неё остался всего 1 день нашего отдыха, в который мы в 3-й раз поехали в Таррагону, чтобы докупить оставшиеся сувениры. Кстати, с сувенирами в Испании большие пробемы - их нереально мало! Самое элементарное - магнитики неособо оригинальные и красивые. Трудно было найти что-то стоящее.

А в субботу с утра нас попросили освободить номер и нам предстояло несколько часов просидеть в холле отеля, ожидая автобуса до аэропорта. Всё прошло нормально, удалось даже искупаться напоследок, а затем переодеться, привести себя в порядок и поесть.

Но самым классным конечно было то, как в 3 часа ночи нас встретила Родина) С этим мне всегда везёт. Когда я летела из Мюнхена (Австрии), я простояла полтора часа на паспортном контроле. Но в этот раз...Все знают о ситуации со свиным гриппом? Короче, как только самолёт подъехал к рукаву, в него вошла бабулька-врач и стала целиться пистолетом с лазером каждому в ухо. Это она типа мерила температуру! Весь самолёт стал возмущаться - целый день на ногах, рейс задержали, а тут ещё это. Когда она стала целиться в меня, мне безумно захотелось поднять руки и заорать: НЕ СТРЕЛЯЙТЕ!!! =))) Но я побоялась, что после такого бабка может сказать "что у меня температура" и я загремлю в какой-нить изолятор недели на 2. Ну короче, как всегда - Родина нас так любит, что встречает так мило в 3 часа ночи!

Вот так, на патриотичной ноте))) закончилось моё путешествие в солнечную Испанию, в которой, в отличие от России, меня не целились пистолетом...

Испания со скидкой!
Маша Семенова
Россия, Самара
2 июль 2013 г.
Отзыв, отличный! Девушка рассуждала и описывала свои ощущения, думаю, спорить не с чем. У меня вопрос-подскажите, пожалуйста подробнее о поездке в Террагону, а именно к маркизе, что-то не при помню такой экскурсии. В Террагону ездили своим ходом, очень понравилось, а вот о такой поездке хотелось бы уточнить. Возможно в следующем году опять поедем. Заранее спасибо!
-Marizza-
Svetlis А, ну теперь я Вас поняла! Я тут наоборот писала про исписанные стены, когда люди стоят в очереди на аттракционы и пишут на стенах свои номера телефонов или "Петя дурак" например!))) Я об этом! А ВЫ, видимо, подумали об официальных вывесках? Насчёт австрии, я действительно считаю, что в Австрии и Германии всё более прилизанно, чем в Испании. Но Испанитю я смогла полюбить за другое. Мне кажется, это Вы усердно ищете в моём рассказе негатив. Зря. Я месяц назад только вернулась из Каталонии и поеду туда ещё. Я люблю её такой какая она есть)
nata1206782
marizza! Спасибо за очень интересный и познавательный рассказ. Мы с мужем собираемся в Испания впервые , в середине сентября, в Ла Пинеду, в отель с таким же названием и Ваши "мгновения в Каталонии" мне очень помогли определиться с выбором места отдыха и отеля. Далеко не каждый может так здорово и подробно описать свой отдых. Еще раз Вам большое спасибо.
Svetlis
Финляндия, Хельсинки
В очерели на аттракционы в Порт Авентуре я впервые не встретила ни одной надписи на русском (как это было во всех тур. местах, где я была), все надписи - на испанском. Когда я вернулась из Австрии, я шутила: "Вот блин, хочется к чему-то придраться, а не к чему - всё идеально!" А тут можно ходить и придираться. Уж не говоря о том, что если в турции всё включено, то здесь ты будешь платить за ВСЁ и не только в отеле, но и везде! Вы действительно придираетесь. По поводу напитков-это их правило,ничего не поделаешь,хотя я от этого тоже не в восторге. А для менеджера по туризму-такие высказывания, как насчет пляжа в Салоу-недопустимы.
15 июль 2010 г.
Svetlis А может быть Вы мне укажете, в каком месте своего отзыва я требовала надписи на русском в Испании?) В моём отзыве МОЁ мнение. Я не привыкла идеализировать места, в которых я бываю. Везде есть какие-то плюсы и минусы и я люблю Испанию такой, какая она есть. Возможно, Вы меня просто как-то не так поняли, я не критикую, я рассуждаю и анализирую увиденное))
Svetlis
Финляндия, Хельсинки
14 июль 2010 г.
В Салоу огромный песчанныи пляж,параллельно с центральной улицей и променадом,плавно переходящий в прекрасные пляжи Камбрилса. Обрыв о котором вы написали находиться в стороне от центра. Отелей рядом с берегом достаточно много. От нашего Лас Вегаса до пляжа было меньше 5 мин. На мой взгляд Салоу назвать большим городом никак нельзя. Небольшой курортный городок,шумный и веселый. А Ла Пинеда-фешенебельная???? И почему вдруг в Порт Авентуре да и вообще в Испании надписи и указатели должны быть на русском языке. Это Испания и надписи естественно на испанском и каталонском. Разве в Москве есть надписи на испанском?В отзыве слишком много необоснованной критики и неточностей
SGORBATYKH
Аргентина, Буэнос-Айрес
30 май 2010 г.
Спасибо за очень интересный подробный и очень познавательный рассказ! С уважением, Сергей
Маргарита66
Россия, Владимир
27 май 2010 г.
Огромное спасибо за Ваш рассказ.Жаль,конечно,что нет фотографий,но и без них воображение так и дорисовывает узкие улочки Таррагоны, танцующих фламенко колоритных испанцев и так далее, и так далее...
27 май 2010 г.
vladsav Я отдыхала впервые в Испании, но не впервые в Европе и поэтому не надо списывать это на какую-то неопытность. Возможно, мы с Вами просто из разных социальных слоёв или же я и люди, ездившие со мной, гораздо менее притязательны =) Я лично вообще не слышала никого из соседей, хотя на слух не жалуюсь) Еда меня вполне устроила, может быть опять же потому что я в этом деле непритязательна и езжу отдыхать за впечатлениями, а не за едой) А по поводу радикальных "отстойный-неотстойный"...Я сторонюсь таких высказываний. В любом отеле можно найти что-то плохое. если постараться. Я езжу отдыхать с позитивным настроем и в Кап Салоу мне его ничто не испортило =)
ajljuli
Латвия, Рига
27 май 2010 г.
Если бы Вы в начале не написали, что Испания/Каталония вам пришлась по душе, то, читая далее, можно было бы сделать прямо противоположные выводы. Камп Ноу, если позволите, не какой-то там, а самый большой в Европе, вмещающий около 100 000 зрителей, стадион. И фотографии не помешали бы, так приятно лишний раз Испанией полюбоваться. А в целом, спасибо, за отзыв.
vlads
26 май 2010 г.
marizza? вы видно отдыхали в испании в первые?я был в этом отеле,хочу сказать что это отстойный отель по сравнению с другими этой звездности.с и его прослушиваемися перегородками,с его не важной едой.а вино и воду оставляют во всех европейских отелях
Испания со скидкой!

Горящие туры и спецпредложения и скидки до 30%!
Интересные акции каждую неделю. Страхование от невыезда.
Удобный онлайн поиск туров и профессиональные консультанты.