Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;
Общаться и заводить друзей среди туристов;
Обрести популярность в нашем сообществе.
Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;
Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;
Внести фирму в базу сайта и получать звонки;
Всем привет. Зовут меня Антон, мне 25 лет, стаж вождения 5 лет, родом из г.Санкт-Петербурга, попутчицу, а так же мою вторую половинку в одном лице зовут Света, 25 лет. Решили написать небольшой рассказ о своем путешествии на машине из Санкт-Петербурга в Болгарию (Солнечный Берег), о разных тонкостях, с которыми столкнулись, а так же для людей которые тоже подумывают о такой поездке, но немного сомневаются.
Сразу признаюсь, что это был первый мой выезд за пределы РФ. Началось всё с покупки медицинской страховки(250-300 рублей, если память не изменяет), далее оформление болгарской визы, которую мы делали на основе приглашения (у родственников имеется собственность в Болгарии). Визы обошлись нам в 2600 рублей на человека (1600 руб.- виза, 1000 руб. консульский сбор), так же GREEN CARD (“Зеленая карта”- тоже самое, что ОСАГО, только для заграницы, без неё не пустят даже в Белоруссию, стоит 1600 рублей) , продаются и на подъезде к границе, но мы побеспокоились заранее . Визу в Румынию делать не надо, проезжаете транзитом на основе Болгарской визы, с остальными странами у нас безвизовый режим. Итого оформление для выезда на двоих обошлось 7400 руб. Внимательно смотрите на оформленные документы, фамилии , даты и другие данные, чтобы потом не было проблем. Мне визу выдали с ошибкой в фамилии, заметил только дома. Когда позвонил в визовый центр, мне объяснили что допускается до 3-х ошибок, но от греха подальше съездил в посольство Болгарии и за 15 минут сделали новую. Так же перед поездкой для большей уверенности в дороге купили навигатор, с уже закаченными картами всей Европы, США и России - не пожалел, но прихватили и распечатку маршрута с сайта ati.su на всякий случай, тоже пригодилась. Маршрут выглядел так: СПб – Псков – Невель – БЕЛОРУССИЯ - Витебск – Могилев – Гомель – УКРАИНА - Чернигов – Киев – Умань – Сарата – Болград – МОЛДОВА - Вулкэнешть - Гургулешть – РУМЫНИЯ - Галац - Бралиа – паром через Дунай - Самардан– Тулча – Констанца – Мангалия – Маме-Веке – БОЛГАРИЯ - Даранкулак – Балчик – Варна – Солнечный Берег – пиво, море ))
И так начнем . Забыл сказать, машина Ford Fiesta 1.4, 2008 года, была немного битая (треснутый бампер, мятое крыло), прочитали на форуме, что надо взять копию справки о ДТП. Так же взяли 20 литровую канистру бензина. А теперь начнем.
Выезд запланировали на 26 июля (суббота) 2009 года в 3 часа ночи, чтобы миновать утренних дачников. В пятницу после работы начали собираться на море. Перед дорогой из-за небольшого волнения уснуть так и не удалось, поэтому выехали на 1,5 часа раньше, заехали в магазин и на заправку в итоге в 3 ч. 00 мин. по московскому времени выехали из города. В Псковской области нарвался на первых ГАИшников, в деревне со скоростью 110кмч, платить не стал, в протоколе написал что ехал 60кмч, а так же что на радаре отсутствует контрольная пломба (ее и правда не было) и чтобы направили дело об АП по месту жительства, до сих пор идет ))) . Где то около 7 утра подъехали к г. Невель, Псковская область (приграничный город с Белоруссией), там же и осуществили следующую заправку авто, так как чем дальше от России тем дороже бензин:
Россия – 22 рублей за литр 95-го
Белоруссия -28 рублей
Украина – 32 рублей
Молдова – 34 рубля
Румыния – 38 рублей
Болгария - 44 рубля
Цены на июль-август 2009 года при стоимости Евро –45 рублей. После заправки стали держать путь на белорусскую границу по навигатору, но тут он нас подвел (единственный раз ), перед нами развилка (как в давней присказке: "налево пойдешь - коня потеряешь, направо - счастье найдешь, вперед пойдешь..." ). Навигатор уверено нам указывал, что наш путь следует прямо, даже табличка с надписью: ”Смоленск, платная дорога” нас не смутила, только вспомнили что в Белоруссии по отзывам очень хорошие дороги, наверно из-за этого они платные. Так мы и поехали, но спустя 50 км. начали переживать, так как граница уже должна была быть. Проехав еще 15 км. увидели будку со шлагбаумом (мысли – вот и граница), но подъехав ближе и изучив таблички поняли, что подъехали к платному участку дороги на Смоленск. В той самой будке нам объяснили, что можно вернуться на 2-3 км назад и не доезжая небольшого моста повернуть налево, там по лесной дороге 50-60 км. и мы в Белоруссии. Так и сделали, дорога менялась с асфальта плохого качества на укатанный песок и обратно, но мы на это не обращали внимание , наши мысли были только о Болгарии, море и песке. Но тут наши мысли развеял заброшенный таможенный пост в лесу. Подъехав ближе, из окошка высунулась голова таможенника со словами : ” Как вы тут оказались? ”.Объяснили. Поставил нам штамп в паспорта, и мы уже в Белоруссии. Чуть позже начался асфальт, и вскоре мы выехали на трассу. В Белоруссии за рулем я отдыхал, яркое солнце, качество дорог очень хорошее, воспитание водителей еще лучше, трасса похожа на нашу Скандинавию, но для обгона мне даже не приходилось выезжать на встречную полосу, так как все водители, увидев автомобиль едущий быстрее, заранее брали чуть правее на асфальтированный отступ. От такой монотонной дороги меня потянул в сон, а если вспомнить, что перед дорогой я и часа не вздремнул, мой организм можно было понять, но останавливаться не хотелось, тем более что с собой был допинг в виде энергетика. Он меня взбодрил. Ехал достаточно шустро 140-160кмч. Меня кстати предупреждали, что в Белоруссии стоит много скрытых камер, а на постах выписывают штрафы, больше чем в России и договориться не получится, зарплата у них хорошая да за место держаться. Мне повезло, но лучше не рискуйте ). Так же начиная с Белоруссии заметили изменения в стоимости мобильной связи, стоимость смс равнялось 20 рублям, а 1 минуты разговора почти 100 руб. Белоруссию пролетел на одном дыхании, после Гомели заправился (на рубли), так как впереди была Украинская граница и бензин будет еще дороже. К границе Белоруссия-Украина подъехали около 15 часов дня. На выезде пограничники потребовали с меня квитанцию об уплате пошлины ( ее покупают на въезде, стоит 160 рублей, у меня её не было так как я въехал лесом )), но это не проблема и я ее оплатил при выезде. Проехав метров 500, попадаю к украинской таможне. На въезд в Украину простояли около часа, за это время заполнили анкету, что то типа декларации.
На выезд очередь раза в 3 была больше чем у нас. Въехали в Украину и вот чудо, у нас проснулся навигатор, который на территории Белоруссии не показал ни одной дороги, лишь только писал об отсутствии спутников, тут мы и поняли, почему он нас отправлял на платную дорогу в Смоленск. Настроение улучшилось, но тут его испортила встреча с украинскими гаишниками на объездной г.Чернигов, форма у них кстати отличается, белая рубашка, светло-бежевые брюки, на американских похожи, с чего бы ))? Радар зафиксировал показания скорости 135кмчас . Мне прочитали ПДД Украины которые отличаются от наших и показали таблицу штрафов. Из них мне стало известно: что в населенных пунктах разрешенная скорость 60кмч, за городом 90кмч., Штраф за превышение до 20кмч – нет, от 20 до 50кмч – от 700 до 1500 рублей (примерно), свыше 50кмч - большой штраф (точно не помню) или 15 дней исправительных работ (типа дворник и т.д.) по решению суда. Пришлось договариваться, торговаться не стал, на 1000 рублей сошлись. После чего мне объяснили, что в основном стоят в населенных пунктах, бывает даже по 2 наряда (мы насчитали в одном поселке сразу 4!), но встречаются и на трассах как эти. Вывод : в населенных пунктах едем 80кмч, за городом 110кмч и тогда нам никто не страшен. В 18 часов мы въехали в Киев( 1250 км. от СПб и можно сказать половина пути до Болгарии), тут нас навигатор выручил, без него мы бы блуждали до утра, город большой, красивый, движение как в Москве. Выезжали из Киева в 19 часов, на улице начинало темнеть (это вам не “белые ночи”, можно смело сказать “черные ночи” ). Трасса Киев-Одесса, широкая 4-5 полос в одну сторону, протяженностью 600км. движение тоже бодренькое, а следовательно и гаишников было тьма. Где то на середине этой трассы пришло время делать очередную заправку автомобиля, сразу скажу рубли не в ходу, евро тоже – только гривны (1 гривна= 3,5 рубля) или карточки ( не везде). Мы заправились за рубли, но по не очень хорошему курсу (по 4 рубля за 1 гривну), ну да ладно едем дальше. До границы с Молдовой оставалось 400 км., про которые особо рассказать нечего, так как в такой тьме следил только за дорогой, к поворотам которой заранее был готов благодаря навигатору - это еще один плюс, видя ночную дорогу на нем и заранее понимаешь какого примерно градуса будет поворот. Вы наверно скажете, а где я отдыхал от дороги, но к сожалению мне нечего посоветовать, так как проехав 1500 км. я этого не делал и делать не собирался потому что у меня открылось второе дыхание ( благодаря второй баночки энергетика), даже моей второй половинке успевшей ни один раз вздремнуть, не удалось меня заставить остановиться, я хотел оставшиеся границы включая Румынскую пройти ночью. Около часа ночи (это уже было воскресенье) мы подъехали к границе Украина-Молдова, о которой у меня остались не очень хорошие воспоминания. А случилось следующее: на подъезде к пропускному пункту, очередей из машин не узрели, а точнее мы были единственная машина, освещение очень плохое, можно сказать, вообще нет. Я, медленно двигаясь, пытался рассмотреть, куда именно мне надо заезжать, но тут вышел таможенник и указал на место где мне надо остановить машину, я последовал его указаниям и вышел из машины с документами для оформления выезда. Он у меня спросил сколько я везу валюты, не задумываясь(думал, может так положенно..), ответил, после чего мне было предъявлено, что я поставил машину не в том месте (грубо говоря, на встречной полосе) тем самым нарушил правила въезда-выезда на кпп. Мне сказали, что могут выписать штраф за столь дерзкое нарушение или как вариант я должен дать «на пиво» . Спорить не стал, сказал что дам на пиво, после чего со стороны таможенника был вопрос об уточнении суммы которую я собрался пожертвовать данному объекту для утоления жажды, сумма была объявлена в 100 рублей, он хотел в 5 раз больше. Сошлись на 100 рублях + мелочь (60 рублей десятками), поставил штамп и сказал, что можно ехать дальше. Но у шлагбаума мне сказали, что я еще не отметился у пограничников, которым за это время уже нам знакомый таможенник, рассказал про парня из Питера, который с радостью дает на пиво. Далее было оформление у пограничников (2-ое в штатском один в гражданском), в штатском оформляли мои документы, а в это время, молодой человек в гражданском пытался их уговорить отдать наши паспорта ему, для дальнейшего «развода на пиво». Выйдя с нашими документами, я услышал уже знакомую историю про нарушение проезда через кпп, и что ребята тоже не против, выпить пива за мой счет. На мой отказ и ссылку на таможенника который с ними обязательно поделится, услышал что у меня будут проблемы с обратным въездом (устроят красный коридор – тщательная проверка авто и вещей). Я посмеялся ему в ответ, так как эта граница Украина – Молдова не единственная. Через один километр был въезд в Молдову, где пограничники куда более дружелюбные, которые меня сразу предупредили, что в Румынию с канистрой бензина не пустят. Так же заплатил в кассу 100 рублей за экологию как при въезде так и на обратном пути (обязательно оставляйте чек, на выезде с Молдовы его спросят) . В Вулкэнешти, это первый город после пересечения границы, заправится нам не удалось, так как рубли и евро не брали, ссылаясь на то, что ехать до банка далековато. Сказали что в г. Гургулешти есть заправки, где данная проблема отсутствует. По Молдове ехали всего 35 км., но и они нам запомнились: плохой дорогой и зарницей, которая освещала своими вспышками пустующую дорогу (по которой частенько перебегали полевые мыши), а по краям поля. До Гургулешти бензина нам не хватило, пришлось остановиться, не доезжая населенного пункта и достать из багажника канистру. Ночь, тишина, пустая дорога и только вой волков, а может и собак (но в это нам верилось меньше всего) который как будто приближался всё ближе и ближе к нам. От страха, заправка автомобиля у нас продлилась как на гонках формулы-1 - очень быстро, заправили максимум 5 литров, прыгнули в машину, закрылись ,перевели дух и тронулись. Через 10 минут въехали в г.Гургулешть, сразу заехали на заправку, где встретили дружелюбную молдавскую молодежь, которая нам тоже напомнила о том что в Румынию с канистрой бензина не пустят. Слили всё в бак и заправились до полного. За заправку брали только Евро, ну и местную валюту (Леу), которой у нас не было. Так как сдачи с 50 евро не было, пришлось на заправке купить блок сигарет, две бутылки вина и всякую мелочь. До границы оставалось несколько километров. Отметили выезд, здравствуй Евросоюз!!!К Румынской границе подъезжали уже под проливным дождем, очереди из машин не наблюдалось. Встретили нас пограничники фразой на русском языке (Добрый вечер), если честно удивились. Сразу заметили разницу пропускных пунктов между странами Евросоюза и бывшего СССР. Открыли багажник, при виде канистры ничего не спросили. Обратили внимание на вмятину в крыле, попросили справку о ДТП. Отметили нам документы и разрешили въезд. Вся процедура заняла 10 минут. Сразу после пересечения границы въехали в город Галати (Galati), где заметили изменения дорожных знаков, немного отличаются размерами, но быстро привыкли. Так же ограничения скорости в населенных пунктах равно 50 кмч. Следующий город был Braila, перед въездом в который, я поддался на уговоры любимой немного поспать, потом как оказалось не зря . На часах было 4 часа утра , за рулем я провел 25 часов и проехал чуть более 2000 км., оставалось совсем чуть-чуть. Спали в машине, опустив сиденья. Будильник поставили на 7 часов утра. 3 часа сна пролетели не заметно, но прилив сил почувствовался. Умылись, позавтракали и начали движение. Не спеша въехали в город Braila, дорога менялась с асфальта на брусчатку и обратно, успевали рассматривать город и вывески на незнакомом нам языке, как вдруг навигатор нас вывел к паромной переправе (позже выяснялось, что через реку Дунай). Подъехали к кассе, на Румынском языке нам объяснили, что переправа стоит 8 лей (1 лей примерно равен 10 рублям). У нас из валюты как писал ранее рубли и евро, евро самая маленькая купюра в 50. Достав её, девушка нам долго пыталась втолковать, что сдача будет лейями. Когда мы это поняли, поехали искать банк или обменный пункт, так как лейи нам бы не пригодились в таком количестве. В поисках нам вскоре стал помогать местный велосипедист, к которому мы обратились с вопросом о ближайшем банке. Сначала он попытался объяснить, даже рисовал нам карту, но позже понял, что проще будет привезти нас к самому банку. Пока ехали к банку, я вспомнил объяснения велосипедиста и понял, что когда он говорил повернуть налево, то он показывал направо. И я был прав, в Румынии и в Болгарии жестикуляция противоречит словам, т.е. говоря налево – показывают направо и наоборот. Подъехав к банку, мы уперлись в закрытые двери, вывески с режимом работы нам тоже не помогли. Объехав еще несколько банков, мы предположили, что местные банки по выходным дням не работают( как оказалось позже эта мысль была правильная). Стали искать уличные банкоматы, чтобы снять с карточки (visa) местную валюту. Это у нас заняло совсем немного времени, и мы уже повторно выезжаем к паромной переправе, где видим стоящий паром забитый автомобилями. Перед нами местного жителя на джипе не пускают, так как места оказалось только под маленькую машину, как наша. Мы счастливые заезжаем на этот паром последними, на котором уже стоит около 50 машин. Закрывают заезд, отвязывают канаты и начинается движение парома по реке Дунай. К нам подходят за оплатой проезда. Потом подбежал мальчик, предлагая протереть нам фары и стекло, поворотами головы в разные стороны мы дали понять ему, что данная услуга нам не нужна, но он настойчиво стал протирать. Оказывается, что кивок и повороты головы тоже означают обратные действия, т.е. получилось, что покрутив головой в разные стороны, мы согласились с его предложением. Так же обратные действия имеют жесты вперед и назад, это мы поняли съезжая с парома, когда специально обученные люди помогали выехать машинам в определенной последовательности. Через 15 минут мы были уже на другой стороне Дуная и в городе Smardan. Далее дорога была извилистая, частенько встречались красивые деревушки, поэтому с обгонами приходилось рисковать, так как ехать караваном со скоростью 50кмч не очень хотелось. Такая дорога продолжалась до города Tulcea. В этом городе обратили внимание на большое количество машин известной для нас марки Renault Logan, но значок и название были другими. Подумали, что румынам просто нравится данный автомобиль, но позже увидели автомобильный завод Dalcea который их и производил под таким же названием. Далее путь держали на город Constanta, дорога была с двумя полосами (по полосе в каждую сторону) в основном прямая с редкими поворотами. Сел на хвост двум румынским машинам (бмв и мерседес, со словами: “русские не сдаются!”), уж слишком уверенно они гнали, стрелка спидометра на некоторых участках доходила до 170кмч. В этой гонке я не заметил, как въехал в город Constanta, который меня поразил пробкой в обратную сторону (примерно 12 км.). Такое ощущение, что в него и в ближайшие прибрежные городки на выходные съехалась вся Румыния, чтобы понежиться на пляже и покупаться в Черном море. Вот здесь я и увидел впервые румынских полицейских, которые пытались дружно совладать с затором , а для себя отметил, что в выходные дни возвращаться в Россию по этой дороге не стоит. Далее были город Margalia, деревушка с забавным названием 2 Мая, и приграничный городок с Болгарией Vama Veche. Границу двух стран Евросоюза прошел за 10 минут, в отличии от ранее пройденных границ здесь было проще всего с оформлением документов. Документы сдал в одно окошко, где мне сразу отметили выезд из Румынии и въезд в Болгарию (пост один на две страны, очень удобно есть с кого брать пример, это я для наших). Через сто метров уперся в шлагбаум, где надо было оплатить винетку (как я понял, за дорогу, точнее за её использование), рядом обменный пункт и парковка. Припарковав автомобиль, пошел менять евро на местные левы (1 лев = 22 рублям), взяли талон на десять дней - заплатили 350 рублей. Умылись, перекусили и в путь, ведь нам остался последний марш бросок в 200 км. До города Варна особо ничего не запомнилось, кроме табличек с надписями RADAR, вы наверно подумали как мы, что это предупреждают о скрытом контроле скорости. Не угадали, потому что это предупреждение о возможном присутствии полицейского в данном месте. По болгарским законам, полицейским запрещено прятаться, как это делают наши и украинские коллеги. Так что видно их из далека, да и болгары предупреждают о их присутствие знакомым морганием фар. Варна – город достаточно крупный по болгарским меркам, движение плотное, встречаются небольшие пробки, мест для бесплатной стоянки почти нет, зато есть платные парковки(1-2 лева-час). Они в основном и кормят бюджет города и конечно эвакуаторы, которые работают еще быстрее чем у нас. В Варне я решил заправится, чтобы не рисковать, с эти там проблем нет, да и евро на местную валюту уже успел обменять, курс тоже хороший. Поделюсь еще одним наблюдением, которое может сэкономить потраченные деньги на бензин: на протяжении всего пути мне встречались заправки известной марки Лукойл (это не реклама, а факт), по приезду в Питер узнал, что купив карточку данной марки и положив на нее денег, можно будет по ней заправляться на любой заправке Лукойла по всему миру ,и при этом сумма в 18% (НДС) будет возвращаться на эту карточку. Я потратил на дорогу в одну сторону 5000 рублей, а мог 4000 рублей, мелочь, а приятно. От Варны до Солнечного берега нам оставалось всего 90км. Дорога не подарок, была как горный серпантин. Здесь у меня сердце единственный раз ушло в пятки, когда на маленьком прямом отрезке, я попытался обогнать фуру, а из-за поворота выехал автобус, прибегнув к экстренному торможению ушел от столкновения, далее ехал не спеша и аккуратнее. В 15 часов дня мы приехали к месту отдыха, где нас уже ждали родственники, холодное пиво и теплое море. Дорога заняла у нас 36 часов, расстояние проехали 2700 км., если вычесть 1 час проведенный на украинской границе, 3 часа сна, 1 час в поисках банка на переправе через Дунай, и 1 часа в поисках парковки в Варне, получается 30 часов чистого хода. В Болгарии пробыли 10 дней (с погодой повезло, наблюдали только солнце и голубое, как море, небо), посетили Несебр (старый город) , Варну, Бургас, но больше запомнилась поездка в первую столицу Болгарии - Велико Тырново (крепость Царевица , кстати царевицей болгары называют кукурузу). Находится она севернее Солнечного Берега в 200 – ах километрах. В местном книжном магазине купили путеводитель с достопримечательностями города на русском языке. Забивали адрес в навигатор, и он с легкостью нас выводил к памятникам архитектуры этого города. Облазили его вдоль и поперек, остались довольны. Так же отмечу, что питание в Болгарии дешевле, чем в Питере в 2 раза, а порции в 2 раза больше (на 500-700 рублей объедались). Питались в основном в итальянских ресторанах. Пиво европейских марок, стоит в среднем 20 - 30 рублей за пол литра. Мойка автомобилей тоже порадовала, за 7 лев (150 рублей) её оближут с наружи плюс коврики, а за 14 лев (300 рублей) полный люкс, причем всё сделают на совесть. Будьте внимательны с обменом валюты в обменниках рядом с пляжем, рассчитан на зевак, на табличках курс 1 евро = 1.98 лева, но это продажа, а покупка которую они не пишут, на деле оказывается равна 1 евро = 1.33 лева. Доказать потом, что вы не верблюд будет невозможно. 10 дней пролетели как один, напоследок решили посетить аквапарк. Для меня данное развлечение было впервые, со стороны аквапарк поражал масштабами. Это вам не наши крытые с 5-ью горками, а комплекс из 30 горок для разных возрастов и запросов аудитории. Я испробовал всё, что казалось страшным. Эмоции били через край. Стоимость билетов для взрослых с 9 до 15 часов составляла 30 лев, с 15 до 19 часов - 22 лева, для детей соответственно дешевле. Уезжать из Болгарии не хотелось, но как минимум хотелось вернуться еще раз. Обратный путь мы держали на город Липецк (на пару дней к родственникам заскочить собирались), поэтому начиная с Молдовы, он немного изменился. Напишу лишь, что на обратном пути справку о ДТП требовали везде, при въезде в Украину мы простояли 1,5 часа, при въезде в Россию 3 часа, так как у наших таможенников зависли все компьютеры, плюс ко всему мы попали на пересменку (с 20.00 до 21.00). Пока стояли, вспоминали, как всё-таки мы отлично провели время, и начинали строить планы на следующее лето. А следующим летом хотим поехать в Испанию, и как вы уже наверно догадались на машине. Надеемся, что этот рассказ не был утомляющим и прочитался на одном дыхании как наш отдых. Не судите строго, писал впервые,могут быть ошибки, последний абзац заканчивал в 6.30 утра,а через 30 минут вставать на работу, ну да ладно, высыпаться будем позже. Так же будет приятно, если люди, прочитавшие его, подчеркнут для себя что-то новое, а те, у кого были сомнения о путешествии на машине , их с легкостью развеют. С наилучшими пожеланиями Антон и Света.
Мыс Калиакра - небольшая бесплатная стоянка, Вбиты Камни - вдоль дороги, там вообще нет парковки как таковой, Крепость Царевица - платная парковка ( но не помню, чтобы нас смутил ценник), Варна, Бургас, Несебр - в торговых центрах либо на платных стоянках.
Вот вроде и все )
p.s. А если отель бронировать будете сами , то для спокойствия ищите отель с парковкой )