Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;
Общаться и заводить друзей среди туристов;
Обрести популярность в нашем сообществе.
Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;
Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;
Внести фирму в базу сайта и получать звонки;
Это было уже довольно давно, в 2007 г., и это было наше третье погружение в Испанию. За прошедшее время умерились восторги непосредственных ощущений, но осталось восхищение страной, природой, памятниками и самими испанцами.
В первый раз мы ездили в экскурсионный тур Барселона-Сарагоса-Мадрид-Толедо-Валенсия-Жирона(Фигерас)-Барселона, плюс неделя на пляже в Бланесе, когда мы повторно объехали недосмотренные места и съездили во Францию (Каркассон). Во второй раз была всего неделя в Бланесе, правда, на пляже были только два дня, остальное время – поездки: Монсеррат, с экскурсией и сами, Рупит и Бесалу – очень симпатичные небольшие городки, сам Бланес – там много интересного можно найти, и, конечно, Барселона, ее никогда не может быть много. Для третьей поездки наметили Андалузию, говорят, кто в Андалузии не был, тот Испании не видел. Я согласен, хотя, мне, по-прежнему, милее Каталония.
С помощью Интернета и литературы спланировали двухнедельный маршрут: самолетом в Малагу, оттуда сразу в Севилью – на 6 дней, с поездками в Кадис и Кордобу, затем Гранада, 4 дня и снова в Малагу (оставшиеся 4 дня), откуда можно съездить в Ронду, Нерху и Тарифу. Время выбрали в конце мая – начале июня – уже тепло, но пляжный сезон еще не начался, может народу будет поменьше. Передвигаться по Испании решили на автобусах – это просто и дешевле, чем поездами. Расписание междугородных автобусов и поездов и стоимость билетов на любые маршруты легко найти в сети, правда, всегда есть небольшие неточности, но они не принципиальные. Сейчас, уже имея опыт автобусных поездок, могу еще добавить, что автобусы в Испании и городские, и междугородние всегда ходят по расписанию, рейсы не отменяют, даже если едет 4-5 человек, только один раз мы ехали в полностью загруженном автобусе, в остальных случаях были свободные места.
К началу поездки мы имели планы городов, распечатанные из Интернета, расписания автобусов и поездов на интересующих нас маршрутах и некоторое представление о том, что мы можем и хотим увидеть.
Из Петербурга нет рейсов в Малагу, решили лететь из Хельсинки. Финские самолеты почему-то дешевле российских, а визу получить в финском консульстве в Питере не сложно: нужно отстоять две очереди – сдать и получить документы, а все остальное решается как-то само по себе, почти автоматически. Ну и конечно, нужно иметь время, чтобы ждать три-четыре недели решения неспешных финнов, и потом съездить в Финляндию «открыть визу». Смысл этой операции я так и не уразумел, но, по общему мнению, ее провести необходимо, чтобы избежать проблем в дальнейшем.
Самолет и отели бронировали через агентство Менсей – партнера турфирмы Natalie в Питере, что нас и привлекло. Кроме того, их офис был тогда рядом с финским консульством, это тоже удобно. Но отношение сотрудников не слишком понравилось, думаю, в будущем с этим агентством связываться не станем. Билеты они нам заказали, правда в процессе покупки цена увеличилась на 30 евро, но и это было дешевле, чем через Москву. Отель в Гранаде забронировали по нашему выбору, а в Севилье предложили поселиться где-то за пределами города, уверяя, что других вариантов нет. Мы отказались и отправились в «Нева-тур», где нам легко предложили дешевый туристический отель в севильском квартале Триана, что, как мы потом поняли уже было удачей, поскольку этот квартал очень интересен, а специально его посещать, мало у кого из туристов хватает сил и времени. На последний этап поездки – 4 дня в Малаге, решили отеля не бронировать – разберемся на месте, в крайнем случае, побомжуем.
Итак, все срослось. В день отъезда мы уселись в микроавтобус и отправились в Хельсинки. Из Питера это не трудно: в 21 час. отъезжаешь из центра города, сразу после полуночи пересекаешь границу и в 3-5 час. утра ты в центре Хельсинки, либо в той точке, какую укажешь. В аэропорту нас высадили в пятом часу утра, наш самолет в 15 с чем-то. Делать нечего, спать толком негде, да и дорожное возбуждение мешает. Отправились в город на городском автобусе. Погуляли, потом прокатились в трамвае по кругу, честно проспав большую часть времени.
Самолет немного задержался. Было нервно, так как по расчетам у нас было около 2 часов от посадки до отправления последнего автобуса на Севилью (240 км), где уже тикал счетчик нашего отеля. Выход из здания аэропорта в Малаге – как вход в парилку – жарко, влажно, полумрак. Автобус в город ушел на наших глазах. Нервничаем, садимся в такси. На англо-французско-русском просим отвезти на автовокзал и поскорее. А таксист говорит, примерно так: «Ребята, такси дорого, вон же автобус ходит». (Вы такое когда-нибудь слышали? Как после этого не любить испанцев?).
В общем, за 14 евро (на автобусе – 1.0) прибыли на автовокзал. Зря спешили, есть еще рейс, Интернет, как часто бывает, был не совсем точен, но в удобную для нас сторону. Однако, 14 евро = 1 легкий ужин на двоих – небольшая цена при освоении новых территорий. Найти нужный маршрут и попасть на него в Испании не проблема. Если можешь сказать хоть несколько слов на каком-нибудь языке (хотя бы на русском), тебя всегда постараются понять. Кроме того, много нужной информации они могут предоставить в бумажном виде: маршруты, расписания рейсов, карты, планы городов, с отелями и т.д. Некоторая сложность бывает в том, что автобусы разных компаний отправляются с разных платформ, часто и билеты продают в разных кассах. Так что при поездках голову включать все же надо, чтобы не пролететь, как это чуть не случилось с нами в Кадисе, смотри ниже.
СЕВИЛЬЯ
В двенадцатом часу ночи высадились на автовокзале в Севилье, где, сверившись с планом и посоветовавшись с местным собачником, пешком добрались до нашего Resitur Hotel** (примерно 2-3 остановки, по-нашему). В отеле просто – мы бумажку и паспорта, нам – ключи. Хотелось есть, время критическое, около полуночи. В ближайшем открытом кафе кухня уже не работала, нам выдали некое ассорти на испанский манер: овощи, морепродукты, испанские колбасы – быстро, вкусно, необычно, мы остались вполне довольны. Resitur Hotel ничем не примечателен, завтраки скудные (булка с маслом, сыр), но он относительно дешев и достаточно удобно расположен.
Севилью и другие города описывать не стану. Множество описаний можно найти в Интернете и в путеводителях и ни одно из них не будет соответствовать тому, что видишь своими глазами. Постараюсь рассказать о самых ярких или необычных впечатлениях.
Путешествие по Испании, а по Андалузии особенно, осложняет сиеста. Если в Каталонии она не очень заметна, то здесь, на юге, это святое. И никакие туристы не заставят андалузцев отказаться от нее. Мы же с утра полны сил и интереса, бегаем по крепостям, музеям и т.д., а после часа дня музеи закрываются, зато появляется аппетит. Но не тут то было: все уже отдыхают. Хитрость в том, что если человек на рабочем месте, во время сиесты или после рабочего дня, он никогда не откажет вам в чашке кофе или паре-тройке тапас (закуска). И вообще в Испании люди всегда готовы помочь, мы неоднократно убеждались в этом и на улицах, и в различных заведениях.
И вот идем мы по нашему кварталу Триана и никто не хочет нас подобрать и обогреть. Но двери кафе кое-где открыты, решительно входим и словами всех языков, которых мы не знаем, пытаемся объяснить, что хотим кофе, да и перекусить не отказались бы. Так мы познакомились с хозяином цыганского ресторана «O’Tapas Albahaca», который одновременно был официантом, метрдотелем, посудомойкой и поваром. Днем они работают вдвоем с барменом, вечером еще приходят повар и посудомой. Эта компания обслуживает зал столиков на 15-20 и бар, куда заглядывают с улицы на чашку кофе, рюмку коньяка или хереса, а главное – чтобы пообщаться.
По Севилье, окутанной сиреневой дымкой из-за цветущих деревьев, мы гуляли 4 дня, что, конечно, не много, но кое-что увидеть успели.
Здесь мы опробовали Bus Touristic – туристический автобус, и потом всегда старались им пользоваться. Удобство состоит в том, что он едет по городу, мимо основных достопримечательностей, с остановками возле них, где можно выходить и входить, билет действует сутки, а кое-где и двое суток. В автобусе аудиогид, через наушники, на 7 или 8 языках, если 8 – то есть и русский. Для первого знакомства с городом очень удобно, хотя и дороговато – от 15 до 24 евро. Тем не менее, на наш взгляд, в крупных городах оно того стоит, тем более что позволяет добраться до отдаленных мест, куда трудно дойти пешком, а городской транспорт не всегда подстроен под наши интересы.
Кроме общепризнанных красот Севильи: Хиральды, Маэстранцы, Золотой Башни, Алькасара, с его садами, квартала Санта-Крус, Табачной фабрики-Университета, я бы советовал обратить внимание на парк Марии-Луизы за Площадью Испании. Он довольно длинный и очень красивый, по обеим сторонам расположены павильоны, напоминающие дворцы, посвященные различным латиноязычным странам, в основном южноамериканским. Павильоны были выстроены одновременно с Площадью Испании для латинской выставки 1929 года. А сам парк – замечательное место для небольшой релаксации – тень, прохлада, ароматы цветов, прудики, водопадики, искусственные горки и т.д. После жаркого и шумного города с толпами туристов парк очень хорошо освежает.
Еще одно замечательное место Севильи – квартал Триана. Не знаю, входит ли он в туристические маршруты, но туристов в нем мало, зато хорошо видна жизнь местных жителей.
Квартал расположен на правом берегу Гвадалквивира, как раз напротив Золотой башни и главной набережной, к нему ведут два моста, один из которых называется Трианским. При съезде с моста симметрично расположены часовня, с одной стороны дороги и ресторан – с другой.
Исторически, этот район не сильно уступает центру, по одной из версий его название связано с именем римского императора Траяна, хотя основная жилая застройка, по моим представлениям, 19 – начало 20 веков и позже. Однако есть несколько церквей 13-17 веков, в том числе церковь Санта-Ана, которая упоминается в любом путеводителе. В цоколе местного крытого рынка раскопаны развалины финикийского города. Первый европеец, увидевший американскую землю – впередсмотрящий на корабле Колумба, был Родриго де Триана, родом из этого квартала.
Триана считается районом ремесленников, моряков и цыган, здесь центр мелкого керамического производства Севильи, причем, керамика очень активно используется и для украшения зданий, и для различных иконок, табличек, указателей. На площади Испании из керамики выложены карты всех провинций и картины исторических событий.
Каждый раз мы шли на шум, поскольку все эти события происходят очень громко, с музыкой, барабанами и петардами. Возвращаясь в отель, в первом часу ночи, услышали грохот барабанов и взрывы петард, долго шли на звук и обнаружили, что на узкой улочке большая толпа веселых людей с шутками и прибаутками несут статую Мадонны. Собственно платформу со статуей несли человек 12-15, которых практически не было видно, но было слышно. Сзади них двигался духовой оркестр с шеренгой барабанщиков во главе, исполняя различные залихватские мелодии, явно не церковного содержания. Еще было множество народа, как в самой процессии, так и жмущихся по тротуарам или высовывающихся из окон. Все эти люди весело перекликались, шутили с оркестрантами и носильщиками, совершенно не чувствовалось религиозного экстаза и чопорности. Напомню, что было уже около часа ночи. Когда Мадонну внесли в церковь, все эти люди собрались туда же и запели хором и очень слаженно какой-то местный гимн.
КАДИС
В третий севильский день мы отправились в Кадис, 220 км, на автобусе. Город основан в XI в. до н.э., находится на мысу между Атлантическим океаном и Кадисским заливом, практически со всех сторон окружен водой. Попасть в него можно по узкому перешейку или по мосту через залив. Когда-то, во времена Непобедимой армады, здесь была главная база военно-морского флота Испании.
Старый город плотно застроен 3-4 этажными домами, рассечен узкими длинными прямыми улицами, со стороны воды окружен высокими набережными-стенами, бастионами, на оконечности мыса – крепость, в которую нас не пустили.
Местные жители очень гордятся многочисленными башнями и башенками на крышах зданий. В самой высокой городской башне Торре Тавира – музей города, а наверху устроена «Камера Обскура», т.е. установлен перископ, изображение из которого попадает в темную комнату и проецируется в огромный «таз» (диаметр – метра два). Поворачивая перископ в разные стороны, изменяя увеличение, можно рассматривать в этом тазу любую часть города, здания, памятники или людей, гуляющих по улицам. Впечатление фантастическое! Экскурсовод рассказывает об истории города, отдельных домах и т.д.
После этого рассказа мы специально сходили посмотреть на два огромных фикуса, которые были привезены из Америки монахами в 17 веке, и от которых, как утверждают, пошли все фикусы в Испании. Фикусы живы и неплохо себя чувствуют.
Вообще, фикусы в Испании это отдельная история. Такое впечатление, что видишь не деревья, а какие-то не то скульптуры модернистские, не то это пришельцы высадились…
Еще впечатляют океанские пляжи на границе старого и нового города: широкие, чистые, относительно пустынные (конец мая), с редкими группами испанцев в купальных штанах ниже колен и испанок, предпочитающих загорать с открытой грудью. А вода в океане оказалась заметно теплее, чем в Средиземном море в Малаге.
Самое большое приключение нас ожидало на обратном пути. На автовокзале мы ждали свой последний автобус и, как выяснилось, наблюдали, как он приехал, загрузился и отбыл. Помните, я писал, что на автостанциях приходится шевелить мозгами? У нас на руках билеты туда и обратно на рейс Севилья – Кадис. А у этого написан длинный маршрут, остановок 7. Время отправления 21.00, автобус последний, головы переполнены впечатлениями, к тому же у меня жестоко сгорела лысина за 2 часа на океанском пляже, вот мы своих и не узнали.
Кассир нам доходчиво объяснил, что все пропало, шансов больше никаких, можно гулять в свободном режиме. Пока мы ошарашено осознавали происшедшее и пытались понять, что же делать дальше, тот же кассир выскочил из своей будки и радостно сообщил нам, что он нашел выход! Есть автобус, который идет мимо Севильи дальше на север и он попробует договориться с водителем, чтобы тот нас «подкинул», но мы должны купить билет. Так что хотя впечатление осталось сильное, но к ночи мы прибыли в Севилью, причем нас высадили не где-нибудь на окраине, а привезли на автовокзал. После этого приключения мы совсем перестали бояться междугородных автобусов и как-то с ними сроднились, что ли.
КÓРДОБА
Поездка в Кордобу была запланирована на последний день пребывания в Севилье. Но, попав в этот город, мы поняли, что одного дня на него мало и оперативно поменяли план: завтра утром с вещами в Кордобу, а вечером – в Гранаду, где нам уже готов и стол и дом. Крюк небольшой, почти по дороге.
С утра, на ж/д вокзале Кордобы, рядом с автовокзалом, подают прекрасный кофе с очень вкусными чуррос – длинными палочками из теста, жареными в масле, что-то среднее между пышками и хворостом. Вообще, в Испании кофе везде хороший, даже в аэропортах, в бумажных стаканчиках. Один раз только кофе был такой, как обычно делают у нас, причем это было в довольно дорогом и манерном ресторане в Малаге.
От вокзалов Кордобы надо довольно далеко идти через городской то ли парк, то ли сквер (сады Виктории), мимо памятника Дюку де Рибас, похожему на Мицкевича или Онегина, потом вдоль современных кварталов и тогда уже попадаешь к берегу все того же Гвадалквивира, видишь Римский мост, арабские водяные мельницы, а неподалеку Мескиту – главную достопримечательность Кордобы, огромную мечеть, которая строилась почти 800 лет, разными правителями и даже ревнителями разной веры.
Несмотря на обилие впечатлений от разных испанских городов и весей и некоторую усталость от этого изобилия красоты, образ Кордобской мечети все равно стоит особняком. Огромные размеры, лес колонн, теряющихся в сумраке, изящные арки над ними завораживают и гипнотизируют.
И здесь же вызывающе пышная отделка католического храма – сравнение явно не в пользу христианства.
Если отойти подальше от Мескиты, в Кордобе, есть еще много дворцов, церквей, руин, памятников, площадей самых разных эпох и стилей.
Иногда они жмутся к одному месту и создают такие диссонансные группы, что вызывают некоторую оторопь. Например, памятник тореадору Манолето, в стиле «франкистского реализма» (стиль мы придумали сами), напротив старинной церкви,
или дворец Маркизов де Виана с 12 патио в разных стилях, фасадом выходящий на полуразрушенные жилые строения.
Вдали от признанных туристских точек город довольно тихий и, опять-таки, спящий во время сиесты,
а исторические объекты охраняются сонными кошками.
В Кордобе замечательные пешеходные панели, узорно выложенные мелкой галькой. Этот галечный стиль мостовых развит во многих городах Испании, но здесь он особенно изощренный, с изображением домов, памятников, зверей и т.д. Нам удалось наблюдать за созданием таких шедевров – это кропотливая и неспешная работа, но ведь известно, что испанцы никогда никуда не торопятся.
Одному из авторов этого форума показалось достаточно потратить на Кордобу полдня, может быть потому, что негде было купаться. Нам не хватило двух дней, но большего мы себе позволить не могли, нас звала Гранада. Кстати, кое-кому удается искупаться в мутном и мелком Гвадалквивире, который, как оказалось, если и «бежит, шумит», то именно здесь, а вовсе не в Севилье, где он величав и неспешен.
Горящие туры и спецпредложения и скидки до 30%!
Интересные акции каждую неделю. Страхование от невыезда.
Удобный онлайн поиск туров и профессиональные консультанты.
Более 200 офисов продаж! Звоните: +7 (495) 725-1001 Наш сайт: www.1001tur.ru
Очень понравилась фотография грустного льва, "придавленного" саркофагом, я сама как-то не заметила такой примечательно детали ))