Россия-Латвия-Литва-Польша-Словакия-Венгрия-Румыния-Болгария на авто

Отзыв написан: 29 июня 2009 г.

Москва-Болгария и обратно на автомобиле. (отчетный рассказ) Автомобиль: Джип Чероки 1992 АКПП, пробег 464000км. топливо: газ-бензин. Прицеп Хумбаур 2006г. Груз – лошадь. Маршрут Россия – Латвия – Литва – Польша – Словакия – Венгрия -  Румыния – Болгария – Сербия – Венгрия – Словакия – Чехия – Польша – Белоруссия – Россия . Общий пробег 6350км. Средний расход газа – 21л на 100км.   Эта поездка планировалась примерно 1 месяц. До этого у меня был небольшой опыт поездок по Европе: Финляндия , Германия , Польша , Англия , Люксембург , Франция , Голландия , Бельгия , Латвия , Литва , Эстония. А в страны бывшего соцлагеря ездить еще не приходилось. После бесплодных попыток найти себе попутчика , я поехал как обычно один. Поскольку требования моего маленького груза  ограничивались пересечением границы только Брест, Себеж и Выборг, я принял решение ехать через Себеж ( Бурачки ). Через Брест конечно короче, но оплата за дороги 15+10+10+15=50 евро в одну сторону за авто с двухосным прицепом и 10 евро за прохождение СВХ «Белтрансавто» с прицепом показалось мне дорого. Самый короткий путь Москва – Ржев - Великие Луки – Себеж до сих пор не восстановлен, а оставлен как памятник Великой Отечественной Войне. Поэтому я выбрал путь Москва – Смоленск – Велиж – Усвяты – Себеж - Бурачки. Он длиннее на 150 км , но дорога значительно ровнее. И все заранее рассказывают на 15 канале о всех трудностях по дороге. Оплата за дорогу Велиж - Усвяты составила 200 руб. Граница спокойная, только по выходным дням , говорят, собирается небольшая очередь. У меня финский мультишенген, поэтому особых вопросов на границе не возникало. Досмотр достаточно плотный со стороны латышей. (2 л.вина, 1л.водки, 2 блока сигарет) ну и VIN иногда смотрят. Так же всегда проверяют страховку ( круглосуточно делается в 700 м . от границы РФ ) , водительское удостоверение и СТС по компьютеру. Залил полный бак бензина 84 л. плюс 18л. канистра (доехала полная обратно до Москвы) и 126 л. газа по 10 руб/л ( круглосуточная заправка в 1 км от границы ) . В дьюти – фри особо искать нечего ( только алкоголь ) . На выезде справа хорошая и единственная кафешка ( цены нормальные, берут латы, евро и рубли ) . Полной заправки хватило до Польши ( чтобы не менять евро на латы, литы ) .   По Латвии дорога узкая и извилистая, но машин мало. При въезде в Литву в 3 часа ночи остановили пограничники и проверив страховку жизни для выезжающих за рубеж, посоветовали переночевать у них под боком . Полицию встретил только два раза, стояли на скорость. Каналы 12 - Литва, 13 - Латвия. ( У меня рация без евросетки, поэтому слышимость по Европе была только около 1 км ) . На выезде из Латвии спросили: есть ли у меня паспорт. После того, как я сказал «Да» , пожелали счастливого пути. В Польше (Сувалки) справа хорошая кафешка, а слева газовая заправка по 18 руб/л. В Польше дороги бесплатные . Заправив в Польше полный бак, чтобы не менять евро на словацкие и венгерские , Словакию – 120 км и Венгрию – 170 км проехал ночью без остановок и впечатлений. Газовых заправок много во всех странах.   Через Oradea въехал в Венгрию (навигация предложила такой путь ) . Маршрут Oradea – DevaAlbaSibiu BukarestiGirgiu еле проехал за сутки. Дорога пролегала через горы с перевалами до 700м, множество населенных пунктов и  редко, где скорость достигала 70 км/час. Русский язык не знает никто. Пригодились мои минимальные знания молдавского . Плохая дорога компенсировалась большим количеством горных пейзажей и красивыми деревнями. Выезд из Румынии был прост: 250руб. – плата за мост, штамп в паспорте и в Болгарию. При въезде в Болгарию пограничник сказал, что при моей визе я могу находиться в Болгарии не более 36 часов в течении 3-х месяцев и выезжать должен не в Румынию . Деньги поменял 100 евро на руках на левы ( можно менять чуть дальше на ближайшей заправке ), потеряв 20 руб. на обмене. Далее ровная дорога до Великого Тырного, там до Севлиево. В Севлиево в пригороде разгрузившись, отдохнул в частном доме. И захватив небольшой груз до Солнечного Берега, поехал дальше. Дорога ремонтируется от Великого Тырного до Габрово. Пришлось тащится по навигации горными дорогами. Потерял примерно 1 час. Дорога пролегала через горы и перевалы до 780м. Часть дороги от перекрестка на Габрово в сторону Бургаса и в сторону Софии ремонтируется, поэтому там нет разметки, но днем можно спокойно ехать. Русский знают все , кто старше 25 лет.    Приехав ночью в Солнечный Берег (СБ) , разместился в деревянном доме у знакомых. На улице было днем +36 , в домике +20. Вывод – жизнь без кондиционера возможна. Море – теплое . Лежак – 120 руб. день. Зонт – 140 руб/день. За линией лежаков и зонтов свободно можете размещаться со своими полотенцами. Из развлечений : катание на банане, на дельтаплане, на теплоходике (расписание на причале) . Фрукты у моря разносятся дорого. Еда тоже дорогая. Фрукты лучше покупать в специальных магазинах за рынком. Одежда недорогая. Кепки от 30руб, рубашки от 150руб, шлепки от 120 руб. можно докупить на месте, если не взяли с собой. Нигде не мог найти приличную маску, трубку и ласты . Сувениры в СБ дороже и выбор хуже, чем в 3,5 км. в Несебере. Прачечная за рынком 140 руб. за 5 кг . с сушкой. Внутри городка в центре находиться 2-х этажный супермаркет с прекрасной кулинарией, большим выбором недорогих продуктов и обменным пунктом ( работает с 10.00 ). Чем ближе к морю, тем меньше вариантов найти бесплатную парковку. На следующий день поехал в Несебер. Там мой знакомый держит маленький магазинчик сувениров. Я парковался все 3 дня моего нахождения в СБ в Несебере 160 руб/день , можно 20 руб/час, а ночью около дома. Народу на пляже в СБ достаточно много, а на пляже в Несебере нет никого. Сами пляжи в Несебере варьируются от типично каменных крымских до песчаных, как на СБ. Питание в местных ресторанах около 250руб. за скромный обед. Меню на русском. Официанты говорят по-русски. Музей при входе (60руб) и съемка (70)руб. Музей так себе, но в подвале прекрасное собрание древних икон. Некоторые экспонаты музея продаются в некоторых лавочках. Цены адекватные. 2 церкви по 70 руб/билет. И небольшой музей при них. Все здания в старинном городе полностью восстановлены, как было раньше. Даже митрополия отстроена по-новому из старого камня. Получилось вроде неплохо. Заблудиться в  городе «трехсот лавченок» практически невозможно. Все улочки проходимы, но на 2 –  ий день рябит в глазах от всех сувениров.  Обратно выехал по маршруту СБ – Бургас – София – Белград – Будапешт – Братислава – Брно – Оломоц – Острава – Вроцлав - Конин ( надо было заехать в Конин по делам ) .  Проехав немного и выйдя на узкую объездную дорогу вокруг Софии, я попал в небольшую аварию: держал нормальный интервал от впередиидущей машины. Вдруг , обогнав меня,  передо мной встраивается старинный Опель Астра с небольшой цыганской компанией. В этот момент впередиидущий грузовичок Форд резко тормозит. За ним тормозит Фольксваген Гольф , а за ним веселая цыганская компания. Ну , а я с прицепчиком начинаю всю эту компанию собирать в этот грузовичок. Никто не пострадал. Полиция приехала через 7 минут.  Узнав, что у меня есть гринкарта , радости пострадавших и полицейских не было границ. Немного поковыряв в двигателе , я с трудом завелся. Грузовичек отделался незначительной травмой заднего фонаря . Продув всех участников ДТП на алкоголь, полиция сопроводила меня на старый пост ДПС, оставшийся еще со времен СССР, где я оставил машину . Остальные участники аварии, кроме грузовичка, уехали на эвакуаторах. Далее мне устроили экскурсию до обменного пункта и дальнейшем полицейского участка, где мне выписали постановление об уплате штрафа в 3100 руб. и отвезли обратно на пост ДПС. Стоимость экскурсии составила 1 бутылка коньяка Бельс Оригинал. Неглубокой ночью я продолжил свой путь до границы. Доехав до границы, я как законопослушный гражданин сразу же оплатил штраф , чтобы в дальнейшем не иметь проблем с полицией и выдачей виз.  Отличная новая дорога по Сербии ( ремонт дороги под Новым Садом незначительно забрал время ) и рекорд высоты в 1120м . при прекрасной дороге. При выезде из Сербии в первый раз увидел доскональный досмотр автомобиля с гражданами Турции. А у меня спросили сколько я везу денег. Проверили, посчитали и отпустили.  Заправки в Сербии хватило на проезд Венгрии, Словакии и Чехии. При въезде в Польшу поменял деньги на заправке в 5 км. от границы. Там же и заправился газом. Доехав до Конина (г. Слесин), переночевал у знакомых поляков. Вечером сходили в местный бар. Примерно по 300руб/человек. Выйдя из бара, прошлись вдоль местной  достопримечательности - Слесинского озера. Дальнейшая дорога прошла до Москвы без приключений и осмотра достопримечательностей. Р.S некоторые суммы из-за разностей курсов евро, злотых, динаров, леев , лево могут незначительно различаться. Ремонт после поездки: 1.    Замена переднего бампера.  (после аварии) 2400руб.2.    Ремонт монтажной панели. (после аварии) 800руб.3.    Замена кожуха вентилятора ДВС. (после аварии) 2500руб.4.    Замена масла и фильтра в ДВС. (по пробегу) 3180руб.5.    Замена воздушного фильтра. (по пробегу) 450руб.6.    Замена масла в раздаточной коробке (по пробегу) 1010руб.7.    Замена масла в заднем мосту ( по пробегу) 1840руб.8.    Заварка глушителя. 1600руб.9.    Диагностика ходовой.10.                      Замена (свечи, в/в провода, крышка трамблера, бегунок)(по пробегу) 4450 руб.…..через 3 дня после поездки поехал в Германию….….собираюсь в Монголию…….ищу попутчика в разные страны…

Лучшие туры в Болгарию!
Выгодные цены по акции Раннее Бронирование!
Удобные способы оплаты, туры в кредит, страхование