Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;
Общаться и заводить друзей среди туристов;
Обрести популярность в нашем сообществе.
Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;
Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;
Внести фирму в базу сайта и получать звонки;
Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;
Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;
Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.
В Париже были с 30 сентября по 14 октября 2008 года. В первую неделю было прохладно (около 10 градусов), ветер и дождь несколько раз в течение дня. Во вторую неделю – бабье лето (ясно, днем под 20 градусов). Разместились в отеле Де Анжу (d’Anjou) 2*. Лифт, лестница, комната – все маленькое, компактное (истинно французское). Отель удобно расположен - в 5 минутах ходьбы от метро. В первую неделю в номере мерзли, т.к. отопление в отеле включать не торопились. Завтраки весьма скромные – куроссан и булочка (иногда не совсем свежие), масло (точнее маргарин), джем. Одно хорошо – в напитках (кофе, какао, молоко, чай, сок концентрированный из пакета, разбавленный водой) не ограничивали. В целом впечатление от отеля положительное, 2* достаточно для того, чтобы переночевать. Также особая благодарность персоналу отеля за то, что позволяли вечерком посидеть в «столовой» (совмещена с ресепшин) и попить чай со своих пакетиков (горячую воду разрешали брать бесплатно). Чай в отеле стоил 2 евро.
Что касается самого отдыха, то его очень не хватало. Париж – город музеев и мировых достопримечательностей, заставляющий ходить целыми днями, что весьма утомительно даже при высоком уровне развития общественного транспорта. Для проезда в нем мы пользовались картами Навигó. Это аналог карты Оранж: действует с понедельника до воскресенья (можно приобрести и на календарный месяц, год), применяется на всех видах городского общественного транспорта (метро, электрички (RER), автобусы, тройллебусы) в определенных зонах (с 1 по 3, с 1 по 5, 2 и 3 зоны и т.д.). Стоит Навигó на неделю так же, как Оранж (33 евро на зоны 1-5; 22,30 евро- на зоны 1-3). Как и на Оранж, на Навигó необходимо 1 фото. Фото можно недорого сделать в кабинках на станциях метро, расположенных на вокзалах. Однако в аэропорту такой кабинки мы не обнаружили и прихваченные с собой фото нам пригодились.
В отличие от карты Оранж, для Навигó, приобретаемой впервые, нужно еще заплатить 5 евро за саму карту со встроенным на ней микрочипом, с которого считывается информация при прохождении через турникет. При продлении действия Навигó на следующую неделю, карта и приклеенное на ней фото остаются прежними, просто перепрограммируется дата действия карты. Мы были бы рады приобрести карту Оранж и не переплачивать за ненужный на две недели пластик, однако в аэропорту Шарля де Голля, куда мы прилетели, в кассе карт Оранж не продавали (хотя в прайсах значились), а для приобретения их через автомат (что было возможно) необходимы металлические монеты. Тут же стоял автомат для обмена бумажных купюр на монеты, но он в тот момент не работал. Нам пришлось 50 минут отстоять очередь в кассу за билетами (из трех касс почему-то работала только одна, накапливая недовольную толпу вновьприлетающих). Это было первое и негативное впечатление о Париже. Хорошо, что в дальнейшем сталкивались уже с очередями поменьше (в супермаркетах и в некоторых «местах паломничества туристов»).
В первую неделю мы пользовались Навигó на 1-5 зон, позволяющей выехать их аэропорта, а также доехать до более отдаленных мест – Диснейленда, Версаля и т.д. Во вторую неделю нам хватило Навигó на 1-3 зоны, охватывающие все основные достопримечательности Парижа и наш отель. Оставшиеся два последних дня отдыха – понедельник-вторник – мы пользовались билетиками «карне» (10 шт. за 11,40 евро). При выезде, чтобы добраться до аэропорта Шарля де Голля (5 зона), купили на Северном вокзале билеты на RER за 8,40 евро на человека, однако воспользоваться ими не довелось, т.к. на RER мы прошли по билетикам «карне», по которым и добрались до вокзала, а по прибытии в аэропорт выход со станции RER был свободным, т.е. без турникета (что обычно не бывает). Так что с центра Парижа до аэропорта Шарля де Голля можно свободно добраться по одному билетику «карне», сэкономив более 300 рублей на каждого.
Что касается питания, то по сравнению с российскими ценами рестораны и кафе в Париже обходятся значительно дороже. Так, маленькая чашечка кофе от 2,5 евро и выше. В МакДональдсе скромный обед выходит 10-15 евро на человека. В Квике выходит чуть дешевле, но по качеству хуже, чем в МакДональдсе (хотя это уже трудно себе представить – что может быть хуже химии бикмаков?). Больше понравилось в китайских ресторанчиках, которых везде полно, еда понатуральнее (не острая), по цене примерно как в МакДональдсе, бесплатно предлагают графинчик с водой. Дешевле всего приобретать продукты в супермаркете (фрукты, сыр, шоколад такие же по цене, как у нас, а вино подешевле, но вот хлеб и молочные продукты – дороже). Также брали курицу-гриль в близлежащем частном магазинчике (10 евро за кг). Неудобство доставляло то, что супермаркеты работали до 20.30 вечера, а по выходным – до 13 часов дня. Вечером долго открыты китайские ресторанчики и минимаркеты (в последних цены подороже, чем в супермаркетах).
Из посещенных нами достопримечательностей Парижа понравилось в Диснейленде (49 евро с человека на 1 день в 1 парк, 59 евро – на 1 день в 2 парка, 108 евро – на 2 дня в 2 парка, при этом первый парк – собственно Диснейленд, второй, расположенный здесь же – Уолт Дисней Студио). Безусловно, в Диснейленде все красиво оформлено, даже вокруг парка ездит настоящий паровоз (двигатели работают на пару, но вода нагревается не на угле, а на дизеле). К сожалению, экстремальных аттракционов нет (горки Индианы Джонса и Большой Гремящей горы показались не очень «крутыми»).
Необычно было посетить музей катакомб (7 евро, работает с 10 до 16 час., станция метро Denfent Rochereau, линии 4 и 6), в нем лежат сложенными в стеллажи тонны человеческих костей парижан, живших до сер. 18-19 века – именно тогда были эти кости перенесены с кладбищ. Правда мы так и не поняли, почему их не захоронили, а сделали музей? Интересно, что пройдя около двух километров под Парижем, на выходе проверяют сумки – не прихватили ли «бешенные туристы» сувенирчик из черепа или берцовой кости.
Два дня мы провели на выставке-автосалоне (вход 12 евро с человека). Обойти все за один день нам не удалось. Попробовали тест-драйв на электромобиле Митсубиси. Интересно, что на выставке присутствовала и наша Лада, представившая Ниву базовой комплектации, вокруг которой толпились улыбающиеся посетители выставки, «избалованные» Мерсами, Ауди, Майбахами, Феррари. Можно понять их удивление и насмешки, когда они крутили боковые зеркала, открывали скрипящие двери и громко хлопали ими.
Эйфелева башня понравилась вечером, когда на ней зажигаются вспышки (на 5 минут в начале каждого часа, как стемнеет). Поднимались на третий уровень башни тоже вечером, посмотреть на освещенный город. Подъем обошелся 13 евро с человека.
Смотровая площадка на Монпарнасской башне пониже (200 метров или 59 этаж), вход стоит 10 евро.
Смотровую площадку Большой арки (Grand Arc) в квартале Дефанс посещать не советуем, т.к. площадка на ней огорожена с большим отступом от края здания и ничего, кроме «толпящихся» вокруг высотных зданий не видно. За это сомнительное «удовольствие», а также просмотр музея с экспонатами достижений компьютерной и электронной техники 60-90-х годов (многие из них у нас до сих пор эксплуатируются), придется заплатить 10 евро с человека.
Версаль (вход во дворец и сады 13,50 евро с человека) впечатления не произвел. Во-первых, некоторые залы были закрыты для посетителей, во-вторых, аудиогид (кстати, только здесь имелся на русском языке) содержал информацию об экспонатах не во всех залах, в-третьих, фонтаны не работали, хотя октябрь считается высоким сезоном и цены тому соответствуют. Но народу было очень много.
Лувр также отличается большой посещаемостью, но почти все туристы, приобретя билет (9 евро) «мигрируют» в залы с Моной Лизой и Венерой Милосской, тому способствуют жирные указатели через каждые несколько метров, ведущие к этим экспонатам.
Совершенно зря потраченными деньгами оказались плата за вход в тюрьму Консьержи (6,50 евро с человека, чтобы посмотреть пару декорированных камер с восковыми фигурами), в церковь Сен-Шапель (3,50 евро с человека, не менее красивые витражи в рядом расположенном Соборе Нотр-Дам и церкви Санкре-Кер на Монмартре, куда вход бесплатный), в музей канализации (4,50 евро с человека).
Посетили также музей воздуха и космонавтики в Ля Бурже (12 евро) – выставлены не только макеты, но и настоящие (уже отслужившие срок) самолеты, из них Боинг и Конкорд можно осмотреть изнутри, включая недоступные обычным пассажирам отсеки. В музее моря на площади Конкорд (6,50 евро) выставлены макеты кораблей различных размеров и эпох развития кораблеплавания, включая современные авианосцы, танкеры и т.д.
Хотели посетить музей игрушечных железных дорог (читали о нем в отзывах), но не смогли его найти. Вместо него попали на мини-музей RATP (общественного транспорта) на Лионском вокзале, вроде бы (вход свободный).
Поездка по Сене на «речном травмайчике» (батобус) обошлась в 9 евро.
Посетили аквабульвар (20 евро с человека на весь день). Для сравнения: в Москве аквапарки интереснее. В парижском аквабульваре понравилась горка, выходящая на воздух под открытое небо, правда вечером на ней уже прохладно, зато красиво свысока.
Впечатление произвело посещение одного из известных магазинов одежды в центре Парижа в день, когда в нем началась распродажа со скидками 50 %. Мы зашли в него под конец рабочего дня. Там был настоящий погром, как будто стадо парнокопытных пробежало: вещи с полок раскиданы на полу и изрядно потоптаны, запоздавшие покупатели еще что-то подыскивают и примеривают.Также впечатлила манера парковки по звуку. При этом припаркованные машины так и остаются вплотную прижатыми друг к другу. У многих машин, достаточно новых, бампера поцарапаны и помяты.
по Франции