Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;
Общаться и заводить друзей среди туристов;
Обрести популярность в нашем сообществе.
Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;
Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;
Внести фирму в базу сайта и получать звонки;
Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;
Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;
Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.
1. Маршрут: Генуя, Марсель, Барселона, Лиссабон, Касабланка, Тенерифа, Ресифи, Сальвадор, Рио-де-Жанейро. Это значит из Европы через Гибралтарский пролив в Африку и далее через Атлантический океан в Бразилию. Месяц ноябрь 2008 года. Продолжительность 19 дней. Во всех городах экскурсии. В общей сложности 8 дней только вода. Средиземное море 2 дня, Атлантический океан 6 дней. Погода была замечательная - от +24 до +31 градуса. Покачивало только 2 дня в океане.
2. Теплоход: MSC Sinfonia
Водоизмещение - 58.625 тонн
Длина - 251,25 метров
Ширина - 28.8 метра
Палуб - 12
Пассажирских кают - 777
Обслуживающий персонал - 700 человек
Туристов на борту - 2.350 человек
Национальности: англичане, итальянцы, бразильцы, испанцы, французы, немцы, австрийцы, щвейцарцы. В таком же порядке давалась вся информация по радио.
На борту теплохода театр, казино, бары, рестораны, магазины, кафе, библиотека, фитнес студия, сауны, массаж, солярий, детский клуб, интернет кафе, теннисный корд, волейбольная и футбольные площадки, бассейны, дискотека, танцевальные и курительные салоны, кинотеатр. Каюты располагаются на 9 пассажирских палубах. Каждая палуба имеет свое название по фамилиям известных композиторов. Наша называлась "Чайковский". Каюты разных категорий. Так называемые "внутренние", без окон, "внешние" с окнами и самые прекрасные с балконом. Разница в цене существенная. Каюты с балконом были распроданы в одночасье. Нам досталась каюта с окном. Во всех каютах душ, туалет, телевизор, холодильник, мини бар, столик с зеркалом. Шкаф для одежды.
3. Экскурсионная и культурная программа: Обычно накануне вечером по каютам разносили программы на следующий день. Там указывались все мероприятия, которые будут проходить на борту, температура воздуха, форма одежды в ресторане на ужин (например если был гала ужин, обязательно вечернее платья для дам и костюмы для мужчин). Каждый вечер в театре предлагались различные программы, от оперной и классической музыки до сборных эстрадных концертов. Представления начинались для первой смены питания в 21 час, для второй в 23 час 15 мин. У нас была первая смена, поэтому при желании можно было посмотреть представление еще раз. Одновременно еще в трех барах шли различные музыкальные программы. Так, что приходилось иногда с трудом выбирать, что послушать и посмотреть.
Стоянки в городах длились от 5 до 9 часов. Накануне вечером вместе с программой мы получали информацию о каждом городе и стране, где предстояла стоянка теплохода. Везде были организованы экскурсии и, как правило, даже по несколько вариантов. Цены были известны заранее, в пределах от 45 до 150 долларов. Довольно накладно. Мы ограничились только двумя, в Лиссабоне и Рио. Все остальное осматривали самостоятельно или покупали экскурсии на берегу. При выходе с теплохода всегда на рецепции можно было получить карты города бесплатно.
4. Анимация и туристы: Бригада аниматоров, примерно 10 человек, трудились сутками. Постоянные конкурсы, игры,танцы просто длились бесконечно, начиная с раннего утра и заканчивая глубокой ночью. Но кульминацией был праздник Нептуна при пересечении экватора, и ночной карнавал на 11 палубе. Публика на теплоходе была смешанная, не очень богатая, короче средний класс. Многие уже по несколько раз совершали круизные поездки. Познакомились с пожилой семейной парой, так они уже 15-тый раз на морских круизах, но мечтают еще и о поездке на теплоходе по Волге. Из случайно подслушанных разговоров, понял, что все-таки довольны были далеко не все. Немцы, например, жаловались на питание (!?), что мне совершенно не понятно.
5. Кстати, о питании: оно было организовано пять(!) раз в день. Позавтракать можно было в ресторане на 5-той палубе по меню, или на 11-той, где был так называемый "шведский стол", или заказать завтрак в каюту. Обед тоже проходил в двух ресторанах, как и завтрак, затем с 16-17 время чая и кофе (с пирожными, различными бутербродами и булочками). Ужин уже в 2 смены в ресторанах с обслуживанием, и в 00 час накрывались столы в различных салонах и ресторанах, иногда прямо на открытой палубе. Этот "ночной буфет" порой был оформлен просто фантастически. Многие ходили туда специально только для того, чтобы посмотреть и сфотографировать. Но устоять от соблазна и не попробовать хоть что-то, могли не многие. Так что постоянная борьба со своим весом почти всегда заканчивалась полным поражением и капитуляцией.
В программе последнего дня жирным шрифтом были опубликованы данные о том, сколько продуктов питания было съедено туристами. Вот небольшие выдержки из этой таблицы: Свежих овощей 30.250 кг., фруктов - 29.000 кг., мяса - 12.200 кг., птицы - 2.200 кг., колбасных изделий - 6.200 кг., сыра - 6.300 кг, яиц - 35.100 шт. Интересно, что даже во время стоянки теплохода время питания никак не состыковывалось с экскурсионной программой, т.е. те, кто был на берегу, зачастую не попадали на обед или ужин. И что меня удивило, многие во время завтрака делали солидные запасы не только еды, но и наполняли пластмассовые бутылки водой, соками и чаем, и с этим "кораблядским набором" спускались на берег.
Еще немного о ценах на самые популярные напитки на корабле. Бутылка минеральной воды 0.5 два доллара, пиво 5.50, коктейли в пределах 7-12 долларов. Причем приносить на борт любые напитки, купленные на берегу, было строго запрещено. Все отбиралось службой безопасности и вернуть конфискованное можно было только по окончанию круиза при выходе с теплохода.
Еще один удивительный факт: на борту было несколько магазинов сети DUTI FREE, в том числе и со спиртными напитками. купить можно было все, что угодно, но "товар" на руки не выдавали, а только записывали номер каюты. И желанные бутылочки можно было так же получить только по окончанию круиза. Это тоже послужило причиной недовольства туристов. Роптали на всех языках.
6. Расчеты на корабле. Валютой на борту корабля был американский доллар, но во время путешествия все расчеты производились специальной карточкой, которую пассажиры получили при посадке. Время от времени по каютам разносили счета для сверки бюджета. В этот счет были включены и чаевые для команды из расчета 6 долларов со взрослого человека, по 4 доллара с ребенка в день. Оплатить все можно было в последний день с 6 утра кредитной карточкой, долларами или евро.
Закончился круиз в Рио-де-Жанейро, где желающим была предоставлена возможность побыть еще 2 дня в Рио (конечно все это было заранее решено, еще при бронировании тура) в 4-х звёздной гостинице Royal Rio palace практически на берегу океана в районе Copacabana с прекрасными песчаными пляжами. Кстати, в этой гостинице было довольно много туристов из России.
по Бразилии