Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;
Общаться и заводить друзей среди туристов;
Обрести популярность в нашем сообществе.
Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;
Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;
Внести фирму в базу сайта и получать звонки;
Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;
Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;
Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.
Апрель в Севилье - идеальное соединение времени и места. В апреле лучший город мира оживает после зимних дождей и перед летним зноем. Сначала проходят процессии Страстной недели: бой барабанов, звуки саэты, запах ладана, горячего воска и цветущих апельсинов, потом две недели освежающего сна, и наконец город окунается в Апрельскую ярмарку.
Feria de Abril, Апрельская ярмарка в Севилье - один из самых старомодных, простодушных и и потому прекрасных праздников в мире. Правда, после водоворотов Ремедиос (херес-севильяна, севильяна-херес) я мало что помню. Перед глазами только лошади, веера, немыслимые платья фламенко с воланами, и как выражается гуру и друг всех путешественников Петр Вайль, "прочее идальго".
К севильской ярмарке приурочены и самые главные в сезоне бои быков. Поэтому прежде чем перейти к воланам и хересу, и к связанному с ними бесконечному празднику жизни, я расскажу немного о корриде - самом потрясающем зрелище из всех, что мне приходилось видеть.
Я пришла на Маэстрансу - севильскую арену для боя быков - 3 мая, в кульминационный момент ферии. Коррида в последний день апрельской ярмарки - это лучшие мастера, отборные быки, особый накал.
Маэстранса стоит на променаде вдоль Гвадалквивира, и за час до начала корриды это самое оживлённое место в городе.
Но всё, в общем, оказалось несмертельно: снобская трибуна sombra (теневая) оказалась дальше и выше, а я со своим D40 практически у края арены. По рядам сновали коробейники, истошно крича: agua-agua! sombrero-sombrero! И точно, бутылка воды за 1 евро, соломенная шляпа за 3 и жизнерадостный полосатый подпопник, чтобы сидеть на кирпичных ступенях 17-го века еще за 4 - вполне компенсировали все неудобства.
Арену тем временем готовили к состязанию.
Пожалуй, дух и атрибуты корриды - это мантильи, сигары, и особое нервное напряжение первых минут, когда на трибуне устанавливается такая тишина, что слышно дыхание быка.
Зря я все же сомневалась, идти ли на корриду одной. Отличная публика собралась на наших недорогих местах. Во всяком случае, не в пример приятнее той, что ходит на ногомяч, там же в Севилье. Пожилые супружеские пары: на нем лучший костюм, на ней - фамильные украшения (о этот стоицизм южанок, даже в 35-градусную жару надевающих чулки!). Молодые пары, хотя мой приятель Хосе уверял, что в его поколении и в "университетских" кругах коррида непопулярна.
Я думаю, что они скорее стесняются. Коррида – атавизм. Конечно, но и урбанистическая, современная Испания – страна, каких сотни, предсказуемая, как круассан на завтрак. Зато "вульгарная" и "простонародная" коррида безошибочно отличает Испанию, гарантируя и адреналин, и натуральное, полноценное переживание. В конце концов, все читали Хемингуэя и Мериме, видели Гойю.
Но интереснее всего смотреть корриду с листа, дилетантским взглядом, не испорченным никаким предыдущим опытом. Мне достался классный сосед - из завсегдатаев. Я, ясное дело, с трудом отличаю правую полуверонику от левой, но по пыхтенью, сопению и выкрикам соседа легко сканировала ход и стиль боя.
На них traje de luces - "костюмы света" и capote de paseo - парадный плащ. Эль Фанди в сливовом, Вальверде в фиолетовом, Падилья - в красном с золотом. Вот этот опереточный наряд стоит несмешные деньги, до нескольких тысяч евро, шит золотом и не признает никакой моды.
Правда, матадоры - люди очень суеверные. Приезжая в Севилью, они никогда не меняют цвета костюма, в котором выступают на Маэстранце.
Всего их будет шесть, по паре на каждого матадора.
Ганадерия - это ферма, ранчо, где выращивают боевых быков специально для корриды. Миура - самая почтенная среди них. Быки Миура считаются самыми крепкими и свирепыми, и отбираются только на главные корриды сезона. В Севилье на последний бой Ферии всегда выпускают только их, такова привилегия.
Бык полон сил и с энтузиазмом гоняет по арене помощников матадора. У них в руках capote - тяжелый, килограмма на 3-4 розово-желтый плащ. "Крылья" капоте отвлекают внимание быка от человека, но если тот все же кинется, тореро спрячется за "бурладеро" - деревянной выгородкой. Ее бык и ковыряет рогом, пытаясь достать бойца. Если присмотреться, бурладеро весь исчеркан следами бычьих рогов.
Когда матадор выходит в круг арены, перед ним два соперника – бык и аудитория, пристрастная и искушенная. Истинные адепты боя быков чувствуют малейшие стилистические нюансы в работе матадора.Поэтому каждый матадор – шоумен, обладающий большой внутренней силой, особенно те, кто сражается с Miuras, самыми мощными и агрессивными быками.
Скажем, Эль Фанди считается одним из лучших тореро Испании. Не потому что он безрассудно смел, - трусы на арену не выходят. Просто излишняя фамильярность с быком (некоторые молодые матадоры любят пижонить – потрепать, например, быка между рогами) - это вульгарность, проявление не очень хорошего вкуса. Быка надо уважать. В этом Эль Фанди безупречен, его движения полны артистической красоты и завершенности. Оценивая точность его исполнения, газеты сравнивают матадора с метрономом.Если он – прима-балерина, то, к примеру, его соперник Падилья – гладиатор, его ремесло доведено до совершенства многочисленными тренировками.
Характер быка можно определить по тому, как он вылетает из загона. Падилья встречает его сложным приемом – porta gayola, стоя на коленях.
Пока силы быка и матадора неравны, бык очевидно сильнее. Задача пикадора - уравнять силы.
Бык пытается поднять на рога лошадь пикадора, закованную в прочные ватные латы. У лошади плотно завязаны глаза, чтобы она не понесла с перепугу. Пикадор с высоты седла терзает быка пикой.
Перед ее началом матадор идет к барьеру, и забирает мулету (ту самую "красную тряпку) и меч. Это кульминация боя. Все, кроме быка и матадора, уходят с арены: в последнем эпизоде участвуют только двое. Раздраженный бык успокаивается, и идет вперед крайне неохотно.. Однако, это, кажется, не останавливает мастера, которому осталось провести последнюю "фаэну", несмотря на нерасположение животного. Он приближается к животному, и кажется, заводит с ним разговор, выясняя дальнейшие намерения быка.
Человеческий глаз воспринимает бой быков как драму. Поэтому матадоры принимают столь артистические позы, работая с превосходными быками. Вне контекста боя быков этот «балет со смертью» мог бы вызвать насмешку своей откровенной театральностью. Но на песке арены современные гладиаторские бои выглядят потрясающе.
Матадор, как пишет в прекрасном эссе "Тавромахия для начинающих" Генис: это «невооруженный наганом разум наедине с природой».
Сорвав овации, матадор уже показал себя, но лишь последнее испытание делает его достойным своей профессии.
Почувствовав, что настал подходящий момент, матадор берет шпагу и ведет мулету к копытам, чтобы бык опустил голову.
Несколько взмахов мулетой, и убийство, произошедшее чисто и быстро: меч попадает в аорту, бык падает, публика встает, овация и море белых носовых платков, - зрители требуют награду матадору.
Горящие туры и спецпредложения и скидки до 30%!
Интересные акции каждую неделю. Страхование от невыезда.
Удобный онлайн поиск туров и профессиональные консультанты.
Более 200 офисов продаж! Звоните: +7 (495) 725-1001 Наш сайт: www.1001tur.ru
по Испании