Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;
Общаться и заводить друзей среди туристов;
Обрести популярность в нашем сообществе.
Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;
Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;
Внести фирму в базу сайта и получать звонки;
Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;
Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;
Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.
До Ротенбурга-на-Таубере из Мюнхена добираться общественным транспортом сложнее и дольше, чем до многих других баварских городов, но оно того стоит.
Отмечу, что в своих поездках по Баварии я всегда пользовалась баварским билетом, а не разовыми билетами на определенные направления. Земельные билеты в Германии - экономичный вид проездных документов внутри соответствующей федеральной земли. Дневной баварский билет для одного человека стоит 20 евро, для группы до 5 человек 28 евро и позволяет пользоваться на территории всей Баварии междугородными региональными поездами, почти всеми автобусами, городскими автобусами, трамваями, линиями S-bahn и U-bahn. Действует такой билет в будни с 09:00 до 03:00 следующего дня, а в выходные с 00:00 до 03:00 следующего дня. Купить его можно в билетном автомате на станции, есть специальная кнопка "Bayern Ticket", далее на дисплее автомата указываются возможные варианты (например, еще есть баварско-богемский билет) - кнопками наборника выбираем 1 (баварский билет), далее надо выбрать билет single или partner, далее ввести дату поездки (баварский билет продается на конкретную дату, и его уже не надо компостировать. Но в него надо вписать свои имя и фамилию). После этого автомат выдаст цену билета. Если Вы ошиблись, нажмите на красную кнопку сброса и начните сначала. Автомат принимает не любые купюры. Так, при покупке билета за 20 евро купюры номиналом свыше 20 евро не принимались. При покупке в кассе билет будет стоить на 1 евро дороже. А на маленькой загородной станции S-bahn, откуда я каждый день начинала свое путешествие, кассира не было вообще, и надо было заранее позаботиться о мелких купюрах для покупки билета.
В Ротенбург я поехала, естественно, в выходной, когда баварский билет действует с самого утра. На Главном вокзале Мюнхена в 08:29 села в региональный поезд, следующий в Нюрнберг, на нем доехала до станции пересадки Тройхтлинген (Treuchtlingen) - примерно 2 часа пути. Там села в поезд, идущий в Вюрцбург, и доехала на нем до станции Штайнах (Steinach) - еще около часа пути. От Штайнаха до Ротенбурга ходит только местный состав - всего два вагона - но очень комфортабельный (вообще некомфортабельных поездов в Германии не встречала). Идет 15 минут. Все стыковки поездов продуманы, интервал между поездами минут 5, иногда нужный поезд уже ждет пассажиров, перед станциями пересадок в поезде делают объявления, какой поезд на каком пути стоит (правда, по-немецки, я мало что улавливала).
История Ротенбурга начинается в глубоком средневековье. В 1172 году ему присваивается статус города, а в 1274 году он становится вольным имперским городом. В 15-16 веках город украшается новыми зданиями, многие из которых сохранились до сих пор. В первой половине 17 века Ротенбург активно участвует в Тридцатилетней войне. В 1631 году его осаждают войска императорского фельдмаршала Тилли, жители защищают свой город, но вынуждены сдаться превосходящим силам противника. Согласно легенде, Тилли велел разграбить и разрушить город. Городские советники преподносят фельдмаршалу 3-литровый кубок франконского вина (по предположению Тилли - отравленного). Тилли соглашается не разорять город, если кто-нибудь из советников выпьет залпом кубок до дна. Бывший бургомистр Георг Нуш делает это и спасает город. Вино оказалось вовсе не отравленное, Нуш проспал трое суток и дожил в добром здравии до глубокой старости. На тему этого сюжета в городе на праздник Троицы каждый год проходит костюмированное представление "Мастерское питье". Со второй половины 17 века Ротенбург перестает играть сколько-нибудь значительную роль, преврашается в провинциальный городок, а в 1802 году входит в административное подчинение Баварии. Уже в 19 веке он становится объектом туризма. В 1945 году часть города разрушена в результате бомбардировок, но впоследствии многое восстановлено в старом стиле.
Итак, я уже в Ротенбурге. Выйдя на станции, надо пройти немного назад относительно движения поезда, а потом повернуть на улицу Ансбахерштрассе (есть указатель alte Stadt - старый город). Минут через 7-10 я уже была перед одними из старых городских ворот Рёдертор (13 век). По обеим сторонам от внешних ворот стоят два небольших строения с остроконечными крышами - это здания для караула и таможни. Такие здания будут встречаться и у других ворот. Далее улица приведет к Рыночной площади (Marktplatz). Вдоль улицы стоят фахверковые дома, а фонтан не работал, но был украшен гирляндами из пасхальных яиц (я приехала спустя несколько дней после католической Пасхи). На рыночной площади стоит ратуша 16 века. На ее башне (высота 60 м) со стороны более ранней стены белого цвета расположена смотровая площадка, но начало подъема – по винтовой лестнице в центре здания. Оплату 2 евро берут уже на самом верху. Чем выше, тем лесенки уже, а выход наружу – практически как на чердак. Рядом с ратушей на площади стоит «Трактир господ советников» - здание 15 века с часами и с окошками, в которых появляются персонажи «Мастерского питья». Я в нужное время не оказалась на Рыночной площади и боя часов с появлением фигурок не застала. Зато, спустившись с башни Ратуши, услышала на площади русские песни - казачий хор из Ростова зарабатывал денежку.
К северу от ратуши стоит готическая церковь Св. Иакова (1381-1484). Снаружи ведутся реставрационные работы. Вход в нее стоит 2 евро, но эта церковь - как небольшой музей. Когда я увидела главный алтарь, подумала: "Дежа вю какое-то, недавно же я эти иконы видела". Подумала - может, подлинники в музее, а здесь копии. Даже спросила у дамы на кассе - подлинные ли эти работы, на что получила утвердительный ответ. Загадку я разгадала, посмотрев в каталог Старой Пинакотеки. Там висят картины фламандца Р. ван дер Вейдена, написанные около 1455 года, а в церкви Св. Иакова работы Ф.Герлина из Нердлингена тоже 15 века, очень похожие, но отличающиеся деталями. Кроме того. эта церковь знаменита деревянным заалтарным образом "Святая кровь" (скульптор Т.Рименшнайдер, 1505 год), хранящимся в верхних хорах. Согласно преданию, в нем в капсуле из горного хрусталя хранятся три капли крови Христовой. Капсула вмонтирована в позолоченный крест. Ниже, в центральной части, изображена сцена Тайной Вечери. Необычно, что центральная фигура не Христос, а Иуда, Господь же подает ему кусок хлеба со словами "Один из вас предаст меня". Сидящие вокруг ученики взволнованы этим известием.
Выйдя из церкви Св. Иакова, я пошла на север до башни Клингентурм (13 век) и вышла за пределы городских стен. Здесь стоит еще одна интересная церковь - Св. Вольфганга (внутрь я не заходила, вход платный). Оказывается, она имела еще и оборонное значение (узнала об этом позже) - сверху есть бойницы и амбразуры, а под полом - казематы, из которых можно вести огонь по неприятелю, прорвавшемуся в крепостной ров. Вдоль стены я пошла на юг к крепостному саду. На одном из домов, прямо вырастающем из крепостной стены, висит мемориальная табличка. Позже я узнала, что в 1525 году во время расправы над мятежниками-протестантами, побежденными в Крестьянской войне, одному из них, доктору Карлштадту, удалось бежать - его спустили за городскую стену из окна этого дома в большой корзине.
С террасы сада открывается великолепный вид на южную, вытянутую, часть Ротенбурга. Внутрь городских стен здесь можно войти через ворота Бургтор (14 век). Прошла вперед по улице Herrngasse (Херрнгассе - господская улица) и подошла опять к Рыночной площади. Недалеко от площади на этой улице находится Немецкий рождественский музей и магазин "Рождественская деревня" Кете Вольфарт, работающий круглый год. Вход был единый, музей вверх по лесенке, насчет магазина объяснили, что что-то закрыто (нижний этаж, как я потом увидела). Не знаю, был ли ассортимент из-за этого меньше, но рождественские украшения (и пасхальные тоже) были в изобилии. Но цены кусались, да и как это везти? Ограничилась несколькими шариками.
Кстати, про шарики - но уже не про елочные. а про съедобные. В витринах ротенбургских кондитерских я везде видела какие-то шарики, я назвала их "снежки", потом узнала, что именно так они и называются (Schneeballen - шнеебаллен). Я их попробовала - это вид печенья, есть можно руками, лучше брать с глазурью, простые - как обычное сухое печенье.
Далее от Рыночной площади я пошла на юг по Schmiedgasse (Шмидгассе - Кузнечная улица), дошла до развилки - площади Плёнляйн. Вправо и вниз дорожка ведет к воротам Кобольцеллер тор, впереди стоит башня Зибертурм (начало 13 века). За башней начинается бывший госпитальный квартал, который заканчивается Госпитальным бастионом - мощным сооружением. Обратно путеводитель "Вокруг света" рекомендовал идти до ворот Рёдертор поверху по городской стене. Я так и сделала, но на том участке видны в основном кварталы, заново отстроенные после войны. Один интересный домик между ними, правда, стоит - кузница Герлаха. А в саму стену вмурованы таблички с именами тех, кто делал пожертвования на восстановление города. Большинство - немцы, но много и японских имен, есть американцы.
На обратном пути в Мюнхен мне пришлось поволноваться. Региональный поезд, идущий из Штайнаха в Тройхтлинген, задержался на 20 минут! Я боялась, что накрываются все мои пересадки. А сайт bahn.de выдал мне маршрут с пересадками в Тройхтлингене, Аугсбурге, и далее через Мюнхен-Пазинг (не главный воезал, а пересадочная станция) до "моей деревни Гаутинг" (где я жила у друзей). Так получалось быстрее, чем прямым поездом от Тройхтлингена до главного вокзала Мюнхена. Но пока ехала, заметила, что поезд стал нагонять время и в Тройхтлинген пришел с опозданием минут на 6. Причем стыковочные поезда ждали его, об этом было объявлено. Все желающие быстро пересели в нужные поезда. Дальше уже все было в порядке. Однако мои друзья заметили, что о том, что тебе нужна пересадка, надо сообщать кондуктору, иначе стыковочный поезд не задержится. Но в тот день было очень много пассажиров, ехавших с пересадкой, так что предупреждение было.
Изучив книжку про Ротенбург, которую там приобрела, я пришла к выводу, что многое осталось вне моего поля зрения. Например, еще в Ротенбурге существуют музей имперского города, музей средневековой криминалистики. За один день, да еще при таких затратах времени на дорогу, все осмотреть было нереально. Но Ротенбург-на-Таубере и так очень мне понравился.
по Германии