Отзыв написан: 11 декабря 2008 г.

Словакия. Лечебный SPA курорт Турчианские Теплице. Отзыв о поездке с 27.05.2008 по 10.06.2008

Сразу подчеркну, что у меня есть определенные проблемы со здоровьем, а именно с почками, поэтому я изначально искала не просто отдых, а отдых с лечением. Мне жизненно необходимо раз в год пропивать курс минеральной воды определенного состава. До этого я несколько лет подряд ездила на воды в Трускавец (Украина), поэтому сравнений не избежать.

Снова ехать в Трускавец не хотелось, а в Карловы Вары - очень дорого. Поэтому было принято решение ехать в Словакию, где есть неплохие источники минеральной воды, а цена отдыха ниже, чем в Чехии. Оказалось, что в Питере буквально единицы агентств, которые организуют отдых с лечением в Словакии. Первое агентство, куда я обратилась, с радостью сделало для меня калькуляцию поездки. Но когда я сказала, что мне это дорого, и попросила подобрать более дешевый перелет, со мною попрощались в грубой форме. После этого, я нашла в Интернете АлЯнсТур. Как оказалось, к счастью. С самого начала работы с АлЯнс Тур мне шли навстречу. Можешь приехать в агентство только после работы - пожалуйста. Хочешь билеты подешевле - давай поищем, и т.п. А сколько раз директор АлЯнс Тур по моим запросам связывалась со Словакией - и вовсе не сосчитать. Меня интересовал состав местной минеральной воды, подойдет ли мой профиль заболевания, подробности трансфера и многое другое. В итоге был заключен договор, и куплены дешевые билеты авиакомпании Калининград-авиа (далее КД-авиа) с пересадкой в Калининграде, т.е. мы летели Питер - Калининград - Вена. А в Вене нас ждал трансфер до отеля. От Вены до отеля 3 часа. От Вены до Братиславы 1 час.

Но по прибытии в Калининград нас ждал сюрприз - наш рейс до Вены отменили, и нам пришлось вылететь в Мюнхен. От Мюнхена на автобусе, предоставленном КД-авиа, мы 5 часов ехали до Вены, а потом еще 3 часа до отеля. Однако все это время машина в Вене ждала нас! Я тут же уведомила об этом АлЯнс Тур, позднее АлЯнс Тур использует эту обиду, нанесенную нам КД-авиа, чтобы продлить нам отдых еще на 2 дня! Но об этом позже.

Только ночью мы прибыли в отель, нас тут же заселили, и к нашему удивлению, в номере нас ждал ужин! Несколько видов сыров, мясо, хлеб, овощи. Это было настолько приятно, учитывая, что КД-авиа перед 5-ти часовым переездом Мюнхен-Вена не дал нам с ребенком даже ланч-бокс. Муж, кстати, тогда пошел в офис КД-авиа в аэропорту, и взял там две бутылки с водой со столов сотрудников, никто за ним вдогонку почему-то не побежал… еще мало взял, я считаю, потому что в Мюнхене было +28, и иначе мы бы покупали воду за свой счет.

Номер нас устроил сразу: просторный, с балконом, прекрасно работал телевизор, имелся холодильник, было чисто, горячая вода в номере постоянно (чего не скажешь о Трускавце), а ведь это… 2 звезды! Утром, за завтраком к нам подошел Ян Бучо, представляющий принимающую сторону. Сразу после завтрака мы уже были у доктора, а еще через полчаса могли уже принимать процедуры.

ИСТОЧНИКИ. Пить воду непосредственно из источников мне доктор не дал, поскольку вода идет из земли с высокой степенью концентрации кальция. Поэтому я пила воду BUDIS, которая производится местным заводом минеральной воды на основе природной, и является несколько облегченным вариантом природной воды. Две бутылки BUDIS стояли у меня на обед и ужин каждый день на столе в столовой, кто их туда приносил - я не знаю, но не было дня, чтоб воды на столе не было, или воду перепутали. Ни чая, ни кофе я не пила вообще. Только на завтрак, когда воды не было, давали отвар шиповника или кофе с цикорием.

ПРОЦЕДУРЫ. Здесь хочу подчеркнуть основное отличие от Трускавца. Если в Трускавце закрепление процедур за клиентом начинается с анализов, то здесь этого нет. Вообще нет отвратительного звона медицинских инструментов, запаха хлорки, и нервов в ожидании результатов анализов. Анализы здесь не берут. Ты приезжаешь с диагнозом, из него и исходят при закреплении процедур. В Трускавец можно приехать вообще не зная, что там у тебя в организме творится. В принципе, в Трускавце тебе сделают полный комплекс анализов, узи, даже фиброгастроскопию. Разве только томографа в Трускавце нет.

В этом смысле Трускавец имеет более широкий спектр именно диагностических услуг, и это в общем-то неплохо, поскольку я лично разговаривала в Трускавце с отдыхающими, топ-менеджерами, которым реально некогда пройти обследование в течение года, все переносится на время отдыха. Кроме того, в Трускавце ты можешь проследить динамику твоего заболевания по-сравнению с предыдущим годом. Но! Ведь можно сделать это и дома. Верно? Никогда не забуду, как я сидела полдня в Трускавце в ожидании результатов узи, и только что ногти не грызла от страха, вдруг что найдут. В такие моменты отдых перечеркивается. А если таких, как ты, полный санаторий… ведь они тоже боятся! Отсюда, в Трускавце в воздухе витает напряжение в связи с анализами, а также присутствуют больничные запахи повсеместно, что очень снижает качество отдыха.

В Турчианские Теплице (далее ТТ) от этого отказались. Диагностикой и анализами они не занимаются, а лечат по тому направлению, которое ты привез с собой из дома от своего лечащего врача. Отсюда - отсутствие нервозности, отсутствие больничных запахов. Каждый сам о себе все знает и сюрпризов, связанных с открытием новой болезни, не происходит. Мне назначили все те же процедуры, что и в Трускавце. Аппаратура, объективно, новее и современнее, чем в Трускавце. Никаких дополнительных денег за процедуры я не платила. Еще отличия: в ТТ после каждой ванны предусмотрено сухое обертывание, ни на одну из процедур не надо тащить свое полотенце - везде выдают стерильную простыню чтобы вытереться. На каждом шагу есть кушетки, куда после каждой процедуры ты можешь прилечь. А главное - нет конвейера из больных, который есть в Трускавце!

ХАЛАТ. В отличие от Трускавца, здесь "модно" на процедуры ходить в халате. Халат можно получить за 30 крон (около 40 руб) на ресепшн на весь срок отдыха. Но халат будет не новый, и скорее всего большого размера. Выдают белые махровые халаты недлинные (по колено), по этому халату сразу видно отдыхающего, да и отдыхающим проще раздеваться, переходя с одной процедуры на другую, особенно между водными процедурами. Этими же халатами пользуются и в аквапарке. Можно халат купить в отеле. Он будет новым, но опять-таки, скорее всего не вашего размера. Халат стоит около 1000 крон (1200 руб).

Можно ходить и в своем халате, но однотонном. Я видела даму в темно-синем махровом халате и с бриллиантами в ушах, выглядит стильно. Пестрых халатов нет. Основная масса халатов у отдыхающих - это белые халаты, взятые напрокат в отеле.

ОДЕЖДА. Есть отличие и в том, как люди одеты, скажем в столовой. В Трускавце основной костюм отдыхающего - это спортивный костюм. В ТТ отдыхающие одеты так, как если бы они шли по улице. Я бы рекомендовала платье из хлопка на бретелях, брючки или капри "сафари" и несколько маек или футболок. Нужны резиновые тапки для душа или аквапарка. Также нужно одно красивое платье для вечера. Ну и конечно 2-3 купальника обязательно. Больше в принципе ничего не нужно.

ЭКСКУРСИИ. Экскурсий полно, но мы исходили из того, чтобы было недалеко и интересно и нам и ребенку. Поэтому наш выбор пал на поездку в город Бойнице. Это в часе езды от ТТ, в замке есть привидения, а рядом с замком шикарный зоопарк, в котором есть даже слоны.

Замок просто потряс, вот уж и правда было интересно всем. Экскурсия в замке на русском не проводится, но выдается листок с текстом на русском языке - точная копия того, что скажет экскурсовод. Я этот текст прочитала еще пока мы ждали начала экскурсии, и так было даже лучше, потому что я заранее знала, на что и в каком зале стоит обратить внимание и что стоит сфотографировать. Съемка в замке - платная (50 крон - 60 руб). Ну а привидение - и вовсе восторг, а оно там есть, поверьте мне. Рассказывать не буду. Зоопарк - тоже восторг, потому что сделан он скорее как прекрасный парк с подъемом на гору. Очень много кислорода, нигде никакого запаха животных, чистота и красота. На каждом углу скамеечка, зелень, прекрасный вид с горы на город. Кроме того, в момент нашего приезда в Бойнице, был марш ретро-автомобилей, мы тоже подивились, были даже настоящие немецкие мотоциклы времен второй мировой войны, от мотоциклистов аж в дрожь бросало, Штирлец отдыхает!

ЭККО: Еще мы посетили знаменитую фабрику "ЭССО". По какой-то причине, связанной с налогами, фабрика не работала, мы даже слышали, что она будет демонтирована и перевезена в Украину. Но! Магазин работал, и мы купили 7 пар обуви и сумку. То, что у нас стоит 3-4 тысячи руб, там мы купили за 1500. Были все размеры, все цвета. У меня у ребенка, которому 8 лет - 37 размер ноги, поэтому в Питере обувь купить было просто нереально, на такой размер уже только модельная обувь. А тут мы накупили именно детской обуви 37 размера аж 3 пары. Если магазин еще работает, посетить его стоит. Он расположен в городе Мартин, примерно 30 мин езды от ТТ. Можно заказать индивидуальный трансфер за 1000 руб, но мы поехали на рейсовом автобусе, который ходит каждый час и стоит 8-12 крон (10-15 руб). Разобраться с остановками - не трудно, можно обратиться за помощью на ресепшн.

БИБЛИОТЕКА: В Велка Фатра есть библиотека, там есть книги на русском, можно взять бесплатно напрокат.

ВЕЛОСИПЕД: Велосипед, правда, только взрослый, можно взять в Велка Фатра напрокат, недорого. Если у вас есть ролики, привозите - там есть, где покататься. В прокате роликов нет.

АКВАПАРК: Это восторг! В аквапарке, который построен год назад, есть все для отдыха. Всего 7 бассейнов. Два - открытых и 5 в помещении. Лежаки - бесплатно. Простыни или полотенца - платно, но все ходят в принесенных с собой халатах, их же одевают, выходя из воды. В аквапарке хорошо при любой погоде, можно выбрать себе бассейн по своим теплоощущениям, поскольку во всех 7ми бассейнах разная температура. Крытые бассейны соединены между собой стеклянными переходами-хоботами, так что в плохую погоду можно переходить между бассейнами в плавках.

Есть детская игровая, террасы для загара, два бассейна оборудованы телевизорами. В детском бассейне крутят мультики, во взрослом - евроспорт. Есть несколько баров. При входе надевают браслет, с помощью которого ведется учет проведенного времени, а также учет стоимости съеденного в баре. Вода во всех бассейнах - термальная, она постоянно обновляется, хлорки нет нигде, ребенок часами сидел в бассейнах каждый день, и не было даже прыщика ни одного. Средняя температура воды во всех бассейнах +36 градусов, поэтому купаться приятно, даже если дождь и температура воздуха +16. Половина бассейнов - массажных, есть джакузи. Советую покупать тур с уже включенным в пакет услуг аквапарком на 3 часа ежедневно. Больше не нужно, так как можно обгореть на солнце. По нашим меркам аквапарк просто пуст. Нередко у меня ребенок плавал один во всем бассейне. Местные в аквапарк почти не ходят, работают, да и дорого им (13 долларов стоит 3 часа), а отдыхающие тоже в основном немолодые люди, и долго в аквапарке не зависают.

ВЕЧЕРНЕЕ КУПАНИЕ: У нас в пакете был еще час вечернего купания в бассейне Велка Фатра. Бассейн просто прекрасный. Мы ходили в 20 часов, вода там теплее, до +40, работает вечерняя подсветка, играет классическая музыка. Просто шикарно. Ребенок потом засыпал в 21 час как убитый. Этот бассейн прекрасно снимал напряжение. У каждого борта идет место для сидения. Люди просто сидели в воде и расслаблялись, даже не плавали. Тоже стоит включить в пакет.

ПИТАНИЕ: Питание прекрасное для 3х звезд. Каждое блюдо имеет флажок зеленого, синего, желтого или красного цвета. Красное - это блюдо жареное или сладкое, короче не рекомендуемое, а зеленое - свежие овощи и фрукты, рекомендуемые всем. Врач Вам скажет, на какой цвет вам ориентироваться. Еда европейская. Есть и курица, и рыба, и говядина, и свинина, и пюре, и компоты, и пирожные, и кнедлики национальные, даже блины с вареньем один раз были. Правда, они были с красным флажком. Шведский стол, берешь сколько хочешь. Суп практически не варят. Да и не хотелось его при +28. И так всего хватало. Мы не перекусывали между приемами пищи. Питание было 3х разовое, его и советую. Голова не болела о том, где поесть. Мы даже в аквапарке не перекусывали. Пару раз вечером пробовали местное пиво. Отличное. Но я выпивала за день больше 2х литров минералки, поэтому организм уже настолько промылся и очистился, что ни пива, ни кофе не хотелось.

ТЕЛЕВИЗОР: Был единственный русский канал РТР Планета. Ловит хорошо. Основная масса каналов - на немецком. Но смотреть было особенно некогда. После завтрака до обеда у нас были процедуры, а после обеда до ужина - аквапарк, а после ужина - вечернее купание. А потом уже и сил на телевизор не было.

ЯЗЫКОВОЙ БАРЬЕР: Доктора, и люди среднего и старшего возраста понимают по-русски. Молодежь - уже нет. Этому есть исторические причины. Целевая аудитория - немцы, плюс 2 часа до открытой австрийской границы, поэтому понятно, что молодежь учит немецкий. Английский и русский мало кто знает, но донести свою мысль можно.

КОНТИНГЕНТ: Русских кроме нас не было… ни одного. Основной контингент - люди пенсионного возраста из Чехии, Польши, Германии, Австрии. Есть те, кто проходит реабилитационное лечение после операций или переломов. Есть люди с костылями или палочками. Но даже инвалиды не производят гнетущего впечатления, потому что они получают нормальное лечение и нормальную пенсию. В Трускавце украинские инвалиды действительно производят гнетущее впечатление, потому что они раздражены и никому не нужны, и, прежде всего, судя по пенсии, они не нужны своему государству. В ТТ все доброжелательны, я не чувствовала никакой дискриминации по национальному признаку.

Есть и еще одно отличие от украинского Трускавца: если в Трускавце ты присел один на лавочку, и тихонько всплакнул, например, от умиротворения, или оттого, что почувствовал слияние с природой, то к тебе тут же подойдут и будут что-то много говорить, чтобы тебя успокоить, а потом предложат тебе что-нибудь купить, испортив тем самым умиротворение, то в ТТ тебя никто трогать не будет, пока ты сам об этом не попросишь. Я бы сказала, что в Словакии люди очень деликатно относятся к личному пространству, человек может хоть на траве валяться перед санаторием, лишь бы он отдыхал, не нарушал закон, и не мешал другим отдыхать.

Женщин и мужчин поровну, даже мужчин чуть больше. Средний возраст - за 50 лет. Но есть и молодые семьи, и маленькие дети.

РЕСТОРАНЫ И БАРЫ: Неплохой ресторан есть в самом санаторно-курортном комплексе Велка Фатра. Повсюду есть бары. Прямо за обедом можно заказать себе пива и чего угодно, тебе тут же принесут, но стоить это будет чуть дороже, чем в баре за углом. В парке, в пяти минутах от Велка Фатра по дороге к дому-музею М.Галанды есть ресторанчик, в котором есть озерца с живыми рыбками, много цветов и доспехи рыцаря. Там очень красиво, и приятно посидеть вечером с детьми. Пива кругом полно разного и местного и чешского и на любой вкус.

МАГАЗИНЫ: В продовольственных магазинах все хорошо. Черешня, которая у нас 10 июня стоит 200 руб, там я покупала ребенку за 80 крон (100 руб). Больше ничего кроме пива не покупали, еды хватало в столовой.

С промтоварами все хуже гораздо. В магазинах ТТ висит китайский трикотаж, покупать нечего. Одежду лучше привезти свою. Однако в 2х часах езды от ТТ, за австрийской границей есть аналог нашей МЕГА, в которой думаю, что есть все, но на это уйдет целый день отдыха, поэтому надо думать надо ли оно Вам. Да и трансфер до этой "МЕГА" обойдется в 100 евро, плюс там надо будет что-то покушать.

TAX-FREE: В аэропорту в Вене неплохой tax-free магазин, мы были там в дни чемпионата Европы по футболу. Весь магазин был завален соответствующими сувенирами и футболками. Косметика есть, много, но не все марки. Есть дорогие украшения и аксессуары. Есть одежда, но дорогая, не та, что продается на пароме Финляндия-Швеция. Посетить стоит, надо просчитать и заказать трансфер, так, чтобы хватило времени на магазин перед полетом.

ПРОЛОНГАЦИЯ ОТДЫХА: Так получилось, что у меня оставалось еще несколько дней отдыха, и уезжать из ТТ не хотелось. Дополнительные дни появились из-за переноса праздников в России. Изменять договор в Питере (перед выездом) уже не хотелось, поскольку все было оплачено, да и не знала я захочется ли мне остаться, поскольку ехала в ТТ в первый раз. А остаться таки захотелось!

Короче, из ТТ я позвонила в АлЯнсТур с заявкой на пролонгацию моего отдыха еще на два дня. Я готова была потерять не подлежащие обмену или возврату дешевые обратные билеты КД-авиа, и намеревалась приобрести с помощью агентства АлЯнсТур новые билеты. Каково же было мое удивление, когда АлЯнсТур сделал невозможное: принимая во внимание беспокойство, причиненное мне в связи с отменой рейса до Вены, АлЯнсТур вынудил КД-авиа компенсировать мне моральный ущерб ценой новых билетов! Мне просто поменяли вылет на более поздний и мы остались еще на два дня. Обратно добрались без происшествий.

ПОГОДА: Так сложилось, что с 27 мая до нашего отъезда 10 июня было от +26 до +28 градусов. Дождь был один раз, но поскольку это - горы, то через час вся вода ушла вниз, и стало сухо. Не знаю, повезло ли нам, или здесь всегда так тепло, но я загорела как на море.

P.S.: Искренне благодарю АлЯнсТур, в лице его генерального Директора, за прекрасный отдых и лечение в Словакии. Рекомендую отдых в ТТ всем, кто нацелен на интересный семейный отдых с пользой для здоровья.

Словакия доступна!
nazdar
Австрия, Вена
18 декабрь 2008 г.
всё ок, только правильное название Турчьянские...
Словакия от 14 960 руб!
  • Горящие туры в Словакию
  • Любые формы оплаты туров, туры в кредит
  • Суперскидки до 40% по акции Раннее Бронирование!
  • Офисы продаж по всей России! Звоните: (499) 215-05-60

Словакия доступна!
  • Горящие туры в Словакию: цены ниже
  • Подбор туров более чем из 300 млн. вариантов!
  • Планируйте отдых сейчас! Без лишних расходов!
  • Более 100 офисов продаж по всей России!