Дюссельдорф. Германия
Отзыв написан: 7 ноября 2008 г.

В Ганновере много «наших».  Это и достоинство, и недостаток – кому как.   В нашем конкретном случае – однозначно достоинство, поскольку позволяет достаточно легко и полно собрать информацию о городе на понятном языке.Например:

И не только!Фирменная городская интернет страничка есть на польском, японском, испанском и, что приятно, на русском

Второе несомненное преимущество - красная линия.   Город довольно серьёзно пострадал во время Второй Мировой от ковровых бомбардировок английских ВВС.       После войны многое было заботливо восстановлено. Преимущественно в центре города.     Начиная от железнодорожного вокзала (точнее от Touristinformation  на привокзальной площади) по центру города ведёт нанесённая прямо на тротуар красная линия.

Красная линия по блошиному рынку

Её длина несколько больше 4-х километров.  В брошюре, стоимостью 2 ? (есть и по-русски) описаны 36 объектов, мимо которых ведёт Roter Pfaden http://www.city-tourist.de/city-tourist.de

-Hannover-Roter-Faden.htm

Цитата:«Сопроводительная брошюра  карманного формата Der Rote Faden  помогает посетителям информативно и полезно узнать самое существенное о строениях по пути следования красной линии и не только. Например о Королевских садах, Озеро Маш (Maschsee)  как и об истории Ганновера.

Вот описание нескольких объектов.

НОВАЯ РАТУША

Новый

Возможно, как и многие другие посетители города, Вы удивитесь, узнав, что здание, своими масштабами и монументальным стилем производящее впечатление королевского дворца, возникло лишь в начале 20 века в результате 12-летних строительных работ, оконченных перед самой войной в 1913 году.

Здесь были мы

Более 10 млн. рейхсмарок было потрачено администрацией города на возведение этой роскошной постройки на 6026 буковых сваях. Новая Ратуша – местопребывание обер-бургомистра города и городской администрации.              Здесь проводятся политические собрания, приемы официальных гостей города, различные выставки, размещается Бюро по обслуживанию граждан.       Но ее двери постоянно открыты и для обычных посетителей, а заглянуть внутрь этого здания в любом случае стоит, что мы и сделали.

До купола около 100 м

В главном зале под почти стометровым куполом Ваше внимание привлекут 4 макета города, представляющие Ганновер в средние века, город предвоенного времени, состояние городского центра после военных разрушений и современное состояние.

Макет

В Новой Ратуше Вам представится уникальная возможность прокатиться на единственном в Европе наклонном лифте (2.5 ?), который поднимает на смотровую площадку под куполом здания по диагональной траектории с наклоном в 15 градусов.

С башни ратхауса

Отсюда, с высоты 100 метров, открывается потрясающий вид на город, а в ясную погоду видны даже горы Гарц. Хотя погода как говорится оставляла желать..., я сделал сколько-то снимков.

В южной части здания находится исторический зал Гартензаль, ранее здесь располагалось городское казначейство, а теперь - одно из лучших кафе Ганновера Der Gartensaal, из которого открывается чудесный вид на Машпарк и пруд.

Вид из Gartensaal

СТАРАЯ РАТУША (ALTES RATHAUS)

Старый ратхаус

Строительство этого здания длилось почти 100 долгих лет и завершилось около 1500 года.        В 1410 году возникла самая старая часть ратуши со стороны улицы Шмидештрассе (Schmiedestrasse), несколько позже было пристроено крыло, в котором разместился городской рынок, а к последнему примкнуло обращенное к улице Кёбелингер Штрассе (Koebelinger Strasse) Аптечное крыло, где находилась ратушная аптека.

К сожалению, эта часть здания до наших дней не сохранилась, т.к. в 40-х годах 19 столетия была снесена и заменена постройкой в стиле итальянского романтизма. Снос угрожал в тот период всему зданию, но на защиту этого памятника архитектуры встали сами горожане под предводительством известного ганноверского архитектора Конрада Вильгельма Хазе. В результате здание удалось сохранить, и в обеих сохранившихся частях были вскоре проведены реставрационные работы, вернувшие ратуше первоначальный облик с полным сохранением всех особенностей стиля.
Особую ценность представляют собой фронтон здания, украшенный готическими фиалами, и лепной фриз, на котором представлены портреты князей и родовые гербы, а также картины средневековых народных игр.

Фронтон

Внимательно осмотреть здание и заметить все его детали Вам удастся, следуя путеводной «Красной нити» – красной линии, проведенной по улицам города специально для туристов, помогающей сориентироваться в достопримечательностях центральной части Ганновера на протяжении нескольких километров.

ЦЕРКОВЬ МАРКТКИРХЕ (РЫНОЧНАЯ ЦЕРКОВЬ)

1349-1359 гг.
От рыночной площади, вокруг которой селились купцы и ремесленники, начал разрастаться город.

Именно здесь в 14 веке была построена церковь Маркткирхе, ныне - самый южный образец североевропейской кирпичной готики.

Осматривая ее, обратите внимание на церковную колокольню: дело, в том, что в свое время ее строительство пришлось прервать на середине, в связи с отсутствием денег в городской казне, и тогда, на скорую руку, было принято решение укоротить верхушку здания и водрузить шпиль прямо на ту часть башни, которую уже успели достроить.                                      Однако сымпровизированная макушка здания смотрелась так удачно, что даже вызвала ряд подражаний.                   Во время послевоенных восстановительных работ в 1952 году полностью был сохранен первоначальный стиль постройки, а на ее портале скульптор Герхард Маркс представил мотивы из самой трагической главы истории Германии.

Рыночная церковь является также местом погребения героя 30-летней войны (1618 – 1648 гг) генерала Иоганна Михаэля фон Обентраута, носившего прозвище Немецкий Михель.

ОПЕРНЫЙ ТЕАТР (OPER)

Опера

Это здание в стиле позднего классицизма, фасад которого украшают высеченные из камня портреты знаменитых поэтов и композиторов, было возведено в 1845-52 по проекту Георга Фридриха Лавеса.          Первоначально здесь располагался королевский придворный театр, которому стало слишком тесно в королевском замке. В передней части здания когда-то находилась крытая парковка для карет, теперь же ее функции взяла на себя подземная автостоянка на площади Опернплатц (Opernplatz), напрямую соединяющаяся со зданием театра.               Также как и многие другие, здание сильно пострадало от пожара во время войны, и было восстановлено в 1948 году. Зал Оперного театра обладает великолепной акустикой и оснащен самой современной сценической техникой.           Рядом с театром памятник уничтоженным евреям.

Евреям - жертвам геноцида

Кроме того площадь перед оперой место проведения демонстраций и как раз когда мы проходили мимо на ней скандировали и размахивали плакатами курды, которых в Ганновере очень много.

Курды

Слегка отклонившись от линии и повернувшись к лесу (извините – к вокзалу) задом вы видите перед собой громадный прогулочно – магазинно – жратвенно -выставочный квартал Крёпке. (Kröpcke)

Вот и Крёпке

Сосиску не желаете?

ХЕРРЕНХАУЗЕН

Сады

Уже не по «красному» маршруту, а несколько в стороне от центра, тем не менее очень удобно – прямо на одноимённой остановке транспорта находятся широко известные и однозначно заслуживающие посещения Herrenhauser.                  Всемирно известный парковый ансамбль в стиле барокко, был заложен в 1666 году герцогом Каленбергским Иоанном Фридрихом, однако своим расцветом обязан женщине.  София Пфальцская, супруга курфюрста ганноверского (1692 - 1714 гг) и мать первого выходца из Ганновера, занявшего британский престол.        Ее английские корни проявились в частности в желании иметь собственный парк.                  Идея окончательно оформилась после ее поездки во Францию, в Версальский дворец, по образцу дворцового парка которого во многом и был создан Херренхаузен.

Дворец

Этот парк стал делом всей ее жизни.        В наши дни он является одним из наиболее хорошо сохранившихся европейских ансамблей в стиле барокко.          В 30-х годах 20 века парк был передан в ведение городской администрации, которая незамедлительно занялась его приведением в порядок.

К нам не подходи

Гости парка прогуливаются по дорожкам среди многочисленных деревьев и кустарников, цветочных партеров и причудливой формы фонтанов, скульптур, лестниц, лабиринтов так же, как это делало придворное общество прежних веков.

Водопад

Большой фонтан, струи которого взлетают ввысь более чем на 70 метров - один из самых высоких в Европе.
Сегодня парк - одно из самых привлекательных мест в городе, где проводятся различные праздники и фестивали, фейерверки и представления в театре под открытым небом в летние месяцы.

Самый известный и зрелищный из них ежегодный театральный фестиваль - Das Kleine Fest im Grossen Garten.                В парке несколько гротов, один из которых был превращен в произведение современного искусства.
Грот
 Башня Бегинен (Beginen)
На набережной Ам-Хоэн-Уфер (нем. Am Hohen Ufer) начиная с X века стали строиться первые дома. Отсюда же пошло и название города.
Am Hohen Ufer
Башня Бегинен известна с 1357 года.
Церковь святого Эгидия (Aegidienkirche)
Церковь святого Эгидия
Построена в XIV века, разрушена бомбардировками, её руины сохраняются как памятник войны.           В церкви находится большой колокол, который японский город Хиросима подарил городу в честь годовщины Второй мировой войны.
Фотография
Колонна Ватерлоо (Waterloosäule)
Колонна Ватерлоо
Колонна 46 м высотой поставлена архитектором Лавесом в 1832 году в память о победе над Наполеоном в 1815 году. В битве при Ватерлоо участвовали и войска из Ганновера.
Колонна
Железнодорожный вокзал
Эрнст Август I, король Ганновера
Ганновер — крупный железнодорожный узел на перекрёстке двух магистралей Берлин — Амстердам и Гамбург — Мюнхен.       Пропускная способность пассажирского вокзала 250 тыс. человек в день (с учётом посетителей торгового центра расположенного в здании вокзала).
магазины, магазины а я маленький такой...
Ежедневно отправляются 686 поездов из них приблизительно 64 скоростных поезда ICE Deutsche Bahn.       В Ганновере есть футбольная команда Hannover 96.
Как раз в день нашего приезда встречались Вердер из расположенного по соседству Бремена и «местные».       Как говорится – дерби.     Организованно прибывавших болельщиков гостей прямо напротив вокзала встречали конные полицейские и пару десятков полицейских микроавтобусов.
Добро пожаловать
 На пути следования колонн болельщиков (несколько тысяч) мирно скандирующих свои речёвки – оралки и распивающих пиво постоянно пешие и конные полицейские.               Стадион расположен неподалёку от вокзала, так что мы всё это наблюдали, а когда подъехали к колонне Ватерлоо то слышали мощный гул голосов, доносящийся со стороны стадиона.                          Вывод уже ставший привычным – ехать надо!
 Альбом (200 фото) здесь               http://fotoplenka.ru/users/gregormichael/436734/
 Приятного просмотра.
gregormichael
Германия, Дюссельдорф
12 октябрь 2018 г.
10 лет пролетело...
Deduxan
8 январь 2017 г.
Несколько раз проезжал Ганновер, но ни разу в нём не был. Многое открыл открыл для себя из вашего материала.
восточник
Россия, Владивосток
22 октябрь 2010 г.
Информативно и душевно!Спасибо!
gregormichael
Германия, Дюссельдорф
Я думаю что в любом случае лучше, как говорится,один раз увидеть самому, чем прочесть даже много приличных (чужих) рассказов. Сомневавюсь что путевые заметки могут заменить эффект личного посещения. Согласен что до маленьких городков и тем более отдельных замков и крепостей не так просто добраться, а такие "монстры" как Ганновер конечно в программу нужно включать. Я (пишу об этом частенько) ставлю задачу во-первых привлечь книмание и, конечно, похвастаться что "тут был я" :)
scram
8 ноябрь 2008 г.
Большой город, конечно, не так живописен, как маленькие городки, но экскурсия была интересной, спасибо. :)