Отзыв написан: 25 ноября 2007 г.
Лондон. Май 2007

Побывать на родине Шекспира и Ее Величества Королевы Елизаветы II, я хотел давно, уже много лет.
Когда я изучал историю Европы, для меня всегда особняком стояла Великобритания. А из всей Великобритании, наибольший интерес для меня представляла его столица – Лондон.
Хотелось увидеть отголоски римских завоевателей некогда основавших на реке Темзе свой форпост Лондониум и давшим начало славной истории этого города.
Окунуться в рыцарские времена короля Артура с их бесчисленными турнирами и битвами, где закованные в доспехи люди и кони с лязгом сходились на полной скорости, завоевывая сердца прекрасных дам. И пирами, где вино лилось рекой, и воины сидящие за бесконечными столами руками разрывали огромные куски мяса на части, где роскошь трофейных украшений сочеталась со свирепыми нравами их обладателей.
А разве было бы не интересно почувствовать гордый дух колониальной Англии, с ее многочисленными владениями по всему миру, эпоха первооткрывателей, морских сражений, бесстрашных мореплавателей и жестоких пиратов?
Хотелось увидеть и загадочный Лондон 19 века, узнаваемый по книгам о Джеке Потрошителе, докторе Джекиле и мистере Хайде, рассказам Конан Дойля о Шерлоке Холмсе.
Поближе познакомиться со знаменитыми английскими традициями: «файв о клок», чай с молоком, правый руль, своя валюта (единственная страна Евросоюза, где не евро), двухэтажные красные автобусы «даблдекеры», и телефонные будки с королевскими гербами.
Английские королевские парки, и, конечно же, настоящие английские пабы, где все хранит отпечаток времени и как нигде можно почувствовать дух традиционной старушки Англии и конечно, восхитительного английского эля.
Меня очень привлекало и то, что форма правления и устройства в Англии – это королевская монархия. Один из немногих уголков Европы, где сохранился древний монарший род и где он является символом нации и предметом гордости и уважения. «Боже храни Королеву», так звучит гимн Великобритании.
Большой отпечаток остался у меня о Лондоне и по современным фильмам, особенно фильм Гая Ричи «Карты, Деньги, Два ствола».
Лондон – это также один из центров мировой моды, с его бутиками «Burberry», «Prada», и др.
В конце концов, это футбол, и «знаменитые» британские футбольные фанаты, британский средний класс, наводящий ужас на всю Европу во время матчей своих клубов и сборной.
Итак, Лондон, только Лондон!

Подготовка.

Придя в себя после поездки в Лапландию, и отгуляв день рожденье, в начале февраля я, наконец, осознанно задумался о Лондоне. Под это мероприятие мною была забронирована одна из двух отведенных под отпуск недель в конце мая. Далее встала дилемма, как ехать: опять через тур-фирму или дикарем. У обоих вариантов были свои плюсы: через турфирму проще (не надо думать о жилье, авиабилетах, визе и программе пребывания), дикарем интереснее и более свободно, что ли. После недолгих раздумий и мозгового штурма, вариант дикарем одержал безоговорочную победу. Во-первых, подобного опыта организации неблизкого вояжа в другое государство у меня еще не было, а это обещало быть интересным, а во-вторых, по расчетам это было еще и немного дешевле.
И вот следуя словам Михаила Боярского в песне из кинофильма про мушкетеров «…уж если решать – тогда решай, а если решил – за дело!...» я принялся за это самое дело.
Сначала, я заручился согласием и поддержкой Надюхи, она на этот раз (в отличие от Лапландии) согласилась довольно легко. Вероятно потому, что в Лондоне теплее 
Затем, я засел за Интернет в поисках всей необходимой информации. К концу февраля стала вырисовываться картина. Я определился с четырьмя основными пунктами, которые необходимы были для осуществления поездки. Первое – это жилье, второе – авиабилеты, третье – визы, четвертое – программа пребывания. Причем именно в такой последовательности, так как я выяснил, что для получения виз в плюс идет забронированное заранее жилье и наличие авиабилетов туда и главное обратно. Англичане страх как бояться, что тебе негде будет там жить, и ты будешь ходить побираться, а так же что можешь купить билет в один конец и остаться там жить. В начале марта я начал искать гостиницу, в которой мы могли бы недорого провести неделю. Пересмотрев огромное количество сайтов с гостиницами были отобраны 2 варианта: частная гостиница в пригороде Лондона (г.Рединг) на сайте размещенном нашей бывшей соотечественницей ныне живущей в Англии, и небольшой частный отель из разряда «bed & breakfast» в северной части Лондона с уютными номерами и милым садиком на заднем дворе. Первый вариант был предпочтительней по цене, поэтому мы его рассматривали в первую очередь. На письмо по электронной почте мне не ответили, я пытался позвонить по сотовому телефону оставленному на сайте, но и на него никто не отвечал. А вот второй отель ответил, и был готов принять нас в указанные мной сроки. После этого началась уточняющая переписка с отелем на языке Шекспира, выяснены условия пребывания, стоимость. Отель предложил нам двухместный номер с душем и туалетом, и настоящий английский завтрак каждое утро, 50 фунтов за ночь. Отель представлял собой красивое четырехэтажное здание в викторианском стиле, и располагалось недалеко от станции метро Tufnell Park, что на севере Лондона. За бронь отель резервирует на карточке сумму, равную суточному пребыванию, для этого потребовалось указать номер карты. Для получения визы я затребовал факс о резервировании номера в отеле на указанный срок с отметкой отеля и указанием наших паспортных данных. Факс указал рабочий (другого не было  ) и со второй попытки у них получилось его мне отправить. Итак, жить уже было где, а это уже неплохо. Далее на одном из сайтов бронирования авиабилетов были заказаны два билета в Лондон и обратно. Я остановил свой выбор на авиакомпании British Airways, летели Боингом 737. Через неделю мы съездили в офис продаж и выкупили билеты. В общем, с этим проблем не возникло.
В середине марта преступили к самому сложному этапу, как нам казалось – получение британских виз. На всех форумах и сайтах писалось, что для получения виз придется
пособирать документы и справки. На официальном сайте британской визовой службы я нашел перечень документов необходимых для получения виз. Собрав все документы и справки (например, справка о доходах с работы и выписку с банковской карточки) я повез все в Британский визовый центр на смоленской. Там все, кстати, гораздо цивилизованней и проще чем в наших учреждениях: нет очередей, берешь билетик в автомате и ждешь, сидишь, пока на табло не появится твой номерок. Ну, в общем, дождался своей очереди, отдал документы, оплатил стоимость оформления, примерно 3500 рублей на каждого (кстати, в случае отказа в выдаче виз деньги не возвращаются). За ходом рассмотрения заявки на визы можно смотреть на сайте, и через пару тройку дней я прочитал, что можно приехать за результатом. Расклад может быть следующим: отказано в визе, приглашаетесь на собеседование в консульство, либо сразу выдается виза. Нам выпал второй вариант, что по рассказам очевидцев весьма неплохо. Нам назначили собеседование через два дня, и вот к назначенному времени с утра мы явились в британское консульство на смоленской набережной, отсидев небольшую очередь, нас по очереди пригласили в кабинет для собеседования. Там сидят за стеклом сотрудница британского консульства и переводчица. После допроса с пристрастием: «что хотите увидеть в Лондоне?», «где будете жить», «адрес того места, где будете жить», «кем работаете?», «сколько зарабатываете?» и т.д. был объявлен долгожданный вердикт – визы выдать! Ура!
Теперь я взялся за программу пребывания в Лондоне. Перелопатив массу сайтов и форумов, а так же купив в «Мир книги» на арбатской, и прочитав 2 толстых путеводителя, я составил подневный план нашего пребывания в городе, с посещением всех основных достопримечательностей.
К концу марта все приготовления были закончены! До вылета еще было полтора месяца.

Вылет. Прилет. Размещение.

19 мая был солнечный, и даже жаркий день. Проснувшись с утра, мы позавтракали, взяли ролики, и пошли кататься недалеко от дома. Накатавшись, мы просто взяли давно собранные сумки, и пошли на электричку. Через 40 минут мы уже были на метро домодедовская и садились в экспресс до аэропорта. Еще 20 минут и мы в аэропорту. Быстро прошли регистрацию, сдали багаж, прошли паспортный контроль и контроль безопасности. Перекусив сандвичами в кафешке за какие-то безумные деньги, мы прошли в поданный к аэровокзалу самолет. Уже у входа нас приветствовали милые английские стюардессы и вот мы очутились почти в Англии. 
В самолете летело много англичан, причем многие были пенсионерами, которые возвращались из Москвы домой, полные сил и впечатлений. Когда стали разносить еду, у меня появился первый шанс попрактиковаться в английском, в результате я смог объяснить чего мы хотим, и что нам налить. Мелочь, а приятно. Лететь до Лондона четыре часа, а разница во времени три часа, в результате вылетев в 5 часов по московскому времени мы приземлились в 6 часов по британскому. Кстати, вид на Лондон из иллюминатора самолета очень красивый.
Аэропорт Хитроу огромный и имеет, кажется 5 терминалов. Паспортный контроль прошли быстро, и огромный негр за стойкой поставил нам печать о прибытие: «Welcome to London!» Забрав багаж, мы спустились на лифте вниз, и нашли по указателям вход в метро. Потратив немного времени на изучение схемы проезда и системы оплаты, мы купили две одиночных поездки и проследовали на посадку в метро. Здесь стоит сделать небольшое отступление и поподробнее остановиться на системе оплаты в Лондонском метро. Их метро поделено на зоны, при большом упрощении представляющих из себя круги от центра к периметру. Соответственно, чем больше зон пересекаешь, тем больше платишь за проезд. Покупать одиночную поездку крайне не выгодно, лучше купить трэвел кард на день в пределах той зоны, где собираетесь ездить. По ней можно входить и выходить в течение дня. Кстати, пробивать карту надо и на вход и на выход.
Примерно за сорок минут мы добрались с двумя пересадками до нужной станции «Tufnell Park». Их метро поуютней нашего московского, мягкие отдельные сиденья, лучше шумоизоляция, но очень медленные. И вот мы в городе. Все вокруг так интересно, необычно. Мимо проносятся мини-кэбы и красные дабл-декеры, движение по левой стороне, мы только и успеваем крутить головой. Погода прохладная, но дождя нет. Идем наугад по улице с картой на перевес, я ищу какое-нибудь знакомое название улицы, чтобы от нее и плясать. Решаюсь обратиться к прохожему, за помощью, он выслушав меня неопределенно показывает рукой в противоположную сторону. Идем в заданном направлении, снова спрашиваем, на этот раз это была общительная готического вида девушка в черном кожаном плаще, она указала снова направление, примерно через 3 квартала. Вот так мы бродили довольно долго, приставая к прохожим лондончанам, а те либо не знали, где эта проклятая ансон роад, либо указывали направление. Темнело, Надюха стала нервничать, хотела есть и замерзала. Но вот, наконец, ансон роад, а вот и наш отель. Милое здание, такое же как на картинке. Открыл нам странного вида араб, и почти сразу повел нас показывать номер. После осмотра номера Надюха немного успокоилась и теперь мы, оставив вещи, пошли искать, где бы поесть.
На улице уже было конкретно темно, но теперь мы могли все-таки спокойно осмотреться. Район представлял из себя так называемый 3-х этажный Лондон, старинные дома особняки 3-4 этажей не больше, все очень красивые кирпичные с мансардами, передним и задними дворами, ухоженные газоны, повсюду перед домами цветы, много роз, маленькие оградки, служащие не столько защитой от вторжения, сколько элементом декора. По улицам бродят группы молодежи, на машинах заезжают за друзьями-подругами и уносятся в темноту. Вокруг ошивается много негров. Выйдя на оживленный перекресток, мы не нашли ничего лучшего, чем забегаловка фаст-фуда, название уже не вспомню. Заказали у араба за прилавком пару гамбургеров с курицей, кажется, и чай. Причем у них чай подается в стаканчиках с крышкой, а в крышке специальное отверстие, чтобы удобно пить. Да, кстати, если не уточнять, то подают по умолчанию с молоком. Там у них все так пьют, чай с молоком, и все бегают с такими стаканчиками по улицам. Ну вот стоим мы едим, а я с арабом этим за стойкой разговорился, он любопытный был, откуда мол мы, как там в Москве – «хорошо?», это у них вообще фирменный вопрос! Все так прямо и спрашивают: «Как там в Москве, хорошо?» Ничего себе вопросик! Еще я ему рассказал, какие команды по футболу есть в Москве, его это тоже очень интересовало, в общем, потрепались и на том распрощались. Кстати, заметил, арабов в Лондоне много, не меньше чем негров, и все заняты на низкооплачиваемых работах в основном, работают в фаст-фуде, разнорабочими и т.д.
Подкрепившись, мы почувствовали признаки усталости и желания поспать, поэтому побрели обратно к отелю. Я шел очень уверенно, но только после нескольких замечаний Надежды о том, правильно ли мы идем, я осознал, что мы снова заблудились.
Немножко :) Но сделав уточняющий маневр, мы все-таки вышли к отелю и собственно на этом наш первый день, а точнее вечер в Лондоне завершился. Спали мы как убитые, а на утро нас ожидали…….

День первый.
Monument – Тауэр – Сити – London Eye

…. «Скрамбл ор фрайз?», «виз пинс ор визаут?» Светловолосая улыбчивая женщина средних лет вопрошала нас это, и еще много чего другого, когда мы спустились, точнее, поднялись к завтраку и сели за столик. Потребовалось некоторое время на то, чтобы я понял, о чем речь. Почти со всем разобрались, а вот этот «пинс» я никак не мог перевести. А она все улыбалась и пыталась мне втолковать, мол, чтож вы такие непонятливые, «пинс это…пинс и есть!» Я не выдерживаю, вскакиваю и жестом предлагаю ей показать мне на кухне, что это за «пинс» такой. При этом я вероятно в сердцах, добавил негромко мощное русское междометие, потому что она вдруг замерла, и спросила меня, пусть и с акцентом, но вполне разборчиво: «Ви говорите па-русски?» Да! Конечно, говорим!
Все! На этом наши мучения за завтраком закончились, а латышка Андреа, а она была именно латышкой, как мы тут же узнали, принесла нам яичницу с беконом и пресловутым «пинс» - фасолью, хлопья в молоке, несколько поджаренных тостов белого хлеба и корзинку с разным маслом и джемом в маленьких баночках. Это был наш английский завтрак. С небольшими вариациями он был у нас всю неделю.
И вот вооружившись фотоаппаратами, мы выходим в город. Утро выдалось вполне теплым и солнечным. В метро были куплены трэвел карты на весь день, и вот мы отправляемся к первому пункту нашего путешествия – центр города Сити и знаменитая башня Monument воздвигнутая в честь Великого Пожара произошедшего в 17 веке.
Выйдя на одноименной станции метро Monument, мы сразу увидели эту башню. Немного пофоткавшись возле нее, приняли мужественное решение лезть наверх. Заплатив по 2 фунта за билет, мы полезли по нескончаемой лестнице наверх (лифт там не предусмотрен). Наверху открывается отличный вид на Сити, Тауэрский мост и Темзу. Сфотографировав всю эту красоту, мы спустились вниз. Дальше наш путь лежал по набережной к Тауэру. Шли не спеша, осматривая все вокруг. Темза при ближайшем рассмотрении оказалась довольно грязной речкой. И вот мы у Тауэра. Около него толпы туристов, а при входе есть магазин сувениров, где мы не отказали себе в удовольствии побродить прицениться. Затем, купив довольно дорогие билеты, мы проследовали в Тауэр. Сразу возле ворот стоял тауэрский стражник и рассказывал собравшейся вокруг него толпе туристов о истории Тауэра. Вообще, знаменитая Лондонская темница и крепость была напичкана всевозможными музейными экспонатами, инсталляциями и реквизитом пыток из прошлого. Также стоят внимания знаменитые Тауэрские вороны, живущие здесь с незапамятных времен, и для содержания которых была создана специальная служба смотрителей Raven Master (Повелители воронов). Правда, ничего гордого, кроме исполинских размеров в них (воронах) нет, прыгая по лужайкам Тауэра с подрезанными крыльями, они не чураются подачек посетителей, а также не прочь засунуть свой клюв в мусорную урну. Обойдя Тауэр за пару часов (быстрее там не получится, т.к. несколько башен, а в них по несколько залов), мы направились дальше осматривать Сити. Из интересного, стоит отметить здание похожее на огромное пасхальное яйцо Фаберже, которое сами лондонцы называют «большой огурец», а в его тени приютилась старая церковь Святой Маргариты – интересное сочетание современной архитектуры и старого зодчества.
Далее по плану был собор св. Павла, но большинство залов уже были закрыты, и поэтому побродив вокруг него и перекусив в очень невкусной кафешке сети «Paul», мы по пешеходному мосту Миллениум перешли на другую сторону Темзы прямо к зданию Тейт Модерна – бывшего металлургического завода ныне переоборудованного под выставку современного искусства. В него мы тоже попали под закрытие, поэтому решив здесь обязательно побывать в другой день. Дальше наш путь лежал вдоль берега Темзы к самому большому в мире колесу обозрения – «Лондонскому оку» он же «Большой Глаз».
По пути мы попили вкусного Лондонского пива (Надюха чаю) в небольшом уютном заведении, каких много среди улиц вдоль Темзы. И вот мы около величественного сооружения Большого Глаза. Как я понял, строила его вся Европа, гидравлика в Голландии, металлоконструкции в Германии, и т.д. В результате получилось уникальное сооружение прямо на берегу Темзы, огромной высоты, с прозрачными капсулами на 20 человек каждая и с отличным видом на город! Отстояв очередь, купили билеты и примерно в 7 вечера сели в кабину из прозрачного пластика. Колесо медленно вращалось, поднимая нас вверх, и мы, прильнув к стенкам капсулы, только и успевали любоваться и фотографировать. Полный оборот был совершен примерно за 30 минут – красота сверху открывается потрясающая! Особенно на фоне заката Лондон выглядит супер!
Начало темнеть, и мы пошли обратно вдоль Темзы на фотосессию к тауэрскому мосту в вечерней подсветке.
Стало совсем темно, и мы вдоволь нафотографировавшись поехали в отель.
Наш первый полный день был завершен.

День второй.
Здание парламента – «Биг Бэн» – Парламент сквер - Вестминстерское Аббатство – Паб «Red Lion»

Второй день встретил нас периодически накрапывающим дождем и прохладной погодой. Прибыв на станцию «Парламент сквер» мы, вооружились зонтом, и пошли осматривать здание Парламента. Но сначала перешли по мосту на противоположную сторону Темзы и сделали несколько фотографий парламента и «Биг Бэна». Затем мы вернулись и принялись осматривать здание вблизи. Нас встретили величественные статуи героев давно минувших дней: Ричарда «Львиное Сердце», и Оливера Кромвеля. На противоположной стороне, в парламент сквере, прямо под статуей Черчиллю, мокла под дождем небольшая демонстрация, призывающая с плакатов и голосом прекратить терроризм или что-то вроде этого. Мы же сделав несколько фотографий парламента, обошли его вокруг, и пошли в сторону Victoria street. К этому времени мы уже проголодались и не нашли ничего лучшего кроме Макдоналдса. Оттуда наш путь лежал в сторону Вестминстерского аббатства – второго по значимости кафедрала Лондона. Долго описывать величие и красоту залов Вестминстерского аббатства, там все пропитано историей и повсюду каменные саркофаги великих людей тех времен. К сожалению, фотографировать в соборах запрещено, поэтому пришлось ограничиться несколькими снимками во внутреннем дворике аббатства. Потратив на осмотр около двух часов, мы решили остаться на вечерю – ежедневные торжественные песнопения церковного хора. И мы не пожалели. В означенный час нас рассадили за кафедры, где уже лежали тексты молитв, а затем началась церемония. Пение церковного хора под сводами аббатства это очень красиво и завораживающе. Напомнило атмосферу по фильму «Омен» или «Код да Винчи». Продолжалось все примерно около полутора часов, после чего мы полные впечатлений вернулись к метро, около которого мною был обнаружен паб «red lion». Мимо я пройти, конечно же, не мог. Вообще, знаменитые лондонские пабы, как правило, располагаются на углах зданий и имеют вход именно с угла. Внутри царила оживленная атмосфера. Было много тусующихся и разговаривающих мужиков, преимущественно все в костюмах, сидящих за стойками перед баром и вдоль стен, и пьющих пиво. Официантка, только успевала наполнять кружки. Мы заняли место в углу, и я пошел, взял пару кружек пива. На первом этаже паба всегда располагается собственно пивная и ничего лишнего. Продается только пиво, никаких закусок. На втором этаже так называемая dining room – обеденная. Там во время ланча (12-13 часов) можно пообедать, точнее поланчить, так как обед у них на самом деле гораздо позже, примерно в 5 часов. Причем если вы придете позже 13 часов, вам уже ничего не приготовят. Мне в пабе понравилось. И пиво и атмосфера были великолепными. Смеркалось. Дав себе, обещание еще посетить пару тройку таких заведений я и Надюха отправились в отель.

День третий.
Букингемский дворец – Трафальгарская площадь – Экскурсия на автобусе – Речной круиз – Гайд-парк

Третий день выдался жарким и солнечным. По моему плану у нас сегодня посещение Букингемского дворца и Трафальгарской площади. Доехали до станции Victoria station, и пешочком пошли по направлению к дворцу. В этом же направлении шло довольно много народу, так как все, как и мы спешили на красочную смену караула. По пути встречалось все больше магазинчиков сувенирной продукции с символикой королевского двора. Настроение было под стать погоде, радостным, и мы предвкушали интересное действо. Посередине площади стоит огромная стела, напротив нее величественный дворец монаршей семьи. Внутрь за ограду не пускают, поэтому мы протиснулись сквозь толпу людей к ограде и стали смотреть и фотографировать. Народ все прибывал, и по речи и лицам можно было понять, что здесь пол мира собралось, вот только некоторые кого смогли определить: итальянцы, немцы, французы, американцы, японцы (или китайцы?) один раз встретили русскоговорящих. Появилась конная полиция вся при параде, лошади просто красавицы – ухоженные вычесанные, особенно здорово смотрелась девушка полицейский – прямая осанка, красивая форма (я ее сфотографировал несколько раз). Они стали расставлять людей по периметру, освобождая проезжую часть вокруг стелы, для прохода парада и гвардейцев. Ожидание затягивалось, но вот показались кареты, затем пошли гвардейцы, духовой оркестр. Они строй за строем прошли по площади перед дворцом, а мы все это с Надюхой документировали на фотоаппараты с двух сторон, я от дворца, а она от стелы.
Когда все закончилось, мы двинулись вдоль St. James’s парка в сторону трафальгарской площади. Становилось все жарче, и люди с удовольствием лежали на газонах парка и загорали. На Трафальгаре работали фонтаны, и было много народу. Все плескались около фонтанов либо лезли на огромных бронзовых львов, что охраняли адмирала Нельсона в центре площади. Мы делали тоже самое! Потом мы купили себе по стакану газировки и сидя на скамейке, наслаждались замечательной погодой и видом на главную площадь Лондона.
Затем мы прошлись по сувенирным магазинам в окрестностях Трафальгара, результатом чего стала футболка для меня, медведь для Надюхи и шарф «Челси» для моего брата.
После чего мы купили билеты, позволяющие весь день кататься на экскурсионных дабл-декерах с открытым верхом, причем, можно выходить и садиться потом в другие автобусы без ограничений. Также данный билет позволял нам 1 раз прокатиться на речном круизе по Темзе и на следующий день посетить музей восковых фигур мадам Тюссо.
И вот мы мчимся по улицам Лондона сидя на втором этаже автобуса. Теплый воздух обдувает нам лицо, и мы вертим головами, едва успевая за аудио гидом, на русском языке рассказывающим нам обо всех достопримечательностях на нашем пути. Проехав полгорода, мы сошли около Тауэра и спустились к причалу, где пересели на экскурсионный речной лайнер, и продолжили путешествие уже по Темзе. Правда на этот раз в роли гида выступал парнишка с лайнера причем на английском, но мы его уже не особо слушали, а просто любовались видами.
Причалили около Парламента, нырнули в метро и снова вышли у Тауэра, где снова сели на экскурсионный автобус и продолжили обзор по городу. К вечеру мы сошли у Марбл Арч недалеко от Гайд Парка – самого большого парка Лондона. Как и во всех парках, тут отдыхало много людей, кто-то лежал в шезлонгах, кто-то гонял мяч или играл в тарелочки. Я не удержался и напросился поиграть в футбол к гоняющей мяч интернациональной группе молодых людей. Было здорово! Не зря говорят, что футбольный язык - общий. Но, увидев, что Надюха загрустила и стала мерзнуть, я вынужден был со всеми распрощаться и мы поехали в отель.

День четвертый.
Музей мадам Тюссо – Бэйкер стрит и музей Шерлока Холмса – Риджентс Парк

С утра поехали в музей восковых фигур мадам Тюссо. Вышли на метро Бэйкер стрит, увидев статую Шерлока Холмса рядом с метро, стали фотографироваться. Тут же произошел забавный случай. Меня кто-то похлопал по плечу, оборачиваюсь, стоит лысый мужик с рязанской физиономией, с цепью на шее с палец толщиной и говорит мне, протягивая древнюю «мыльницу» и показывая на Шерлока: «Братан, сфоткай, чтобы чиста меня было видно». Я соотечественнику не отказал. Но потом мы долго смеялись – где только наших пацанов не встретишь!
Музей восковых фигур разбит по тематическим залам: звезды кино, звезды спорта, поп-звезды, политики, и т.д. Все максимально демократично, все для посетителей. Фигуры можно трогать, обнимать, фотографироваться. Все как живые, смотришь, скажем, прямо в глаза Джулии Робертс, и кажется, что она тоже на тебя смотрит, разве что не моргает)))
Фотографировались много, особенно Надюха. Из наших там Вовка Путин стоит, не очень правда похож на мой взгляд. Залы восковых фигур плавно перешли в пещеру ужасов, где восковые страшилища и трупы, внезапно сменяются загримированными актерами, которые со страшными воплями бросаются на тебя. Прикольно, в общем. В заключении нам показали в специальном кинозале мультик про звезд, экран там полусферой, как звездное небо. Оттуда пошли обедать в очередной старинный паб, после чего отправились на поиски музея старины Шерлока.
Музей располагался в конце улочки, и состоял непосредственно из дома-музея и примыкающего к нему магазинчика сувениров. При входе стоял констебль в форме конца 19 века. Дом состоит из 3 этажей и чердака. Считается что все воссоздано так, как это должно быть по одноименной книге Конан Дойля. Есть комната Ватсона, комната миссис Хадсон, Шерлока Холмса, есть гостиная, где горит камин и два кресла перед ним, в них можно посидеть и, взяв трубку Шерлока, почувствовать себя в образе. Все можно трогать, фотографировать. На одном из верхних этажей есть комната, где стоят фигуры воссозданных героев историй про Шерлока: тут и профессор Мориарти и змея «голубая лента» обвившаяся вокруг головы своей жертвы. Тут же лежит журнал посещений, где можно увидеть кто, когда и из каких стран побывали здесь, и оставить свою запись.
Из музея мы пошли в Риджентс Парк, что располагался неподалеку.
Парк очень красивый, наверное, самый красивый из 3 парков, что мы видели. Есть пруд, есть аллея с посаженными розами, а главное, полно свободно разгуливающих водоплавающих птиц: гуси, утки, лебеди, даже одну цаплю видели. Много белок, не боящихся кормиться с рук. На пруду можно взять напрокат лодочку и покататься. Можно занять свободный шезлонг и загорать, можно разместиться на газоне. Изучая парк, мы наткнулись на играющих в футбол английских мужиков, которые, увидев меня, пригласили поиграть. Англичане оказались веселыми людьми, с незамысловатым чувством юмора. Узнав, что я из России, посыпались шуточки про «тайного агента Москвы», «руку Березовского» и полоний. Но все это было по-доброму, в виде подначек, поэтому я не обижался. После игры они пригласили нас с Надеждой в свой паб, где они собирались смотреть финал лиги чемпионов между Ливерпулем и Миланом. Мы их приглашением с удовольствием воспользовались. Там было полно народу, причем много итальянцев, которые болели за Милан. Наши новые друзья англичане угощали меня пивом и обижались, если я пытался расплатиться за него. После матча мы распрощались с англичанами и поехали в отель.

День пятый.
Тауэрский мост – Tate Modern – Оксфорд стрит – «Burberry» - Гайд Парк

Для начала мы отправились детально изучить Тауэрский мост, купили билет и поднялись на специальном лифте по башне наверх, на пешеходный мост. Там нам на большом экране вкратце рассказали об истории строительства моста. Далее мы прогулялись по остекленному пешеходному мосту от одной башни до другой, полюбовались видом на Темзу и спустились вниз к подвалам, где можно было осмотреть гидравлические подъемные механизмы моста. Там мы с помощью специального пресса сделали из пенса памятный медальон.
Дальше мы перешли по мосту на другую сторону Темзы, осмотреть Тейт Модерн – музей современного искусства в бывшем здании металлургического комбината. Впечатление осмотр оставил двойственное: многие экспозиции понять невозможно, будто они рождены чьим то воспаленным разумом. И картины и модные сейчас инсталляции очень необычны, хотя были люди, стоящие перед ними часами и обсуждающими скрытый смысл произведения. Мне понравилась небольшая комнатка, где показывали как в маленьком кинотеатре крупным планом муравьев, которые тащили непонятные цветные кружочки, длится это минут 15, а потом по-новой. Чудно!
После чего мы на метро доехали до станции Тотнхэм Курт Роуд и вышли на главную торговую улицу Лондона – Оксфорд стит. Народу здесь гораздо больше. Очень много. Мы заходили в различные магазины и торговые центры, результатом чего стала покупка туалетной воды для друга Надежды. Пройдя по всей улице, мы свернули на еще более дорогой переулок – New Bond street, где разыскали главный магазин «Burberry», и я не отказал себе в удовольствии купить там галстук в фирменную клетку означенного брэнда, а Надежда себе парфюм.
Закончив с покупками, мы отправились тихими улочками в сторону Гайд парка, где с удовольствием погуляли около двух часов.

День шестой. Последний.
St. Paul Cathedral – Пикадили – Паб «Lamb and Flag» - St. James’s Park

На этот последний день планов было немного, посетить места, которые не успели. И в первую очередь Собор святого Павла. Приехали туда пораньше, купили билетик, взяли обзорную брошюрку на русском и принялись за осмотр. Собор оказался не менее величественным, чем Вестминстерское аббатство: те же гробницы с выдающимися деятелями прошлого, огромные залы, высокие потолки. Поднялись по длиннющей винтовой лестнице на самый верх, и, сначала посмотрели с внутреннего балкона вниз на главный зал собора, а затем, еще выше – на город снаружи. Вид просто захватывающий.
Затем мы сели на метро и отправились в центр, посмотреть на статую Эроса, так называемая Piccadilly Circus. Посидев у подножия статуи, мы спустились вниз в строну Ковент-Гардена, и посетили заранее намеченную мною цель – старейший паб «Lamb and Flag», ранее носивший название «Ведро Крови» и памятный своими драками и потасовками в старые времена. Говорят, сюда любил хаживать Чарльз Диккенс, и был однажды здесь бит. Мы там собственно и отобедали неплохим ланчем, с удивительно вкусной и жгучей горчицей! Далее мы снова оказались на Трафальгарской площади, где за это время успели застелить газон, и на нем сидели или лежали отдыхающие. Ненадолго там задержавшись, мы пошли дальше в строну реки и в одном из переулков нашли стоящий даблдекер старых времен с подножкой для заскакивания позади. Он явно был не на ходу, и мы воспользовались этим, сфотографировавшись на его фоне несколько раз.
Пройдя еще немного, мы вышли к St. James’s парку, где с удовольствием покормили огромное количество гусей, уток, лебедей и прочей пернатой живности, которая не стесняясь хватала хлеб прямо из рук! Тут также было много белок, как и в других парках Лондона. Израсходовав все запасы купленного для кормления хлеба, мы обошли вокруг пруда, посидели на скамейке и вышли со стороны Букингемского дворца. После чего мы прошли до метро Victoria station, посмотрели этот старинный вокзал изнутри и поехали собирать вещи в отель, так как на завтра был отлет.

Вылет. Прилет.

Наутро мы в последний раз позавтракали, расплатились за проживание с хозяином, пожилым греком по имени Вася, попрощались с обслуживающим персоналом, и пошли к метро. Тут нас поджидал неприятный сюрприз – метро по непонятным причинам было закрыто. Идти пешком до другой станции с сумками не хотелось, да и время могло не хватить. Причем не факт, что оно было бы открыто. Поэтому мы, сильно нервничая, прошли до автобусной остановки, расспросили какую то женщину, которая посадила нас на один из автобусов следующих до King’s Cross. За проезд мы так и не заплатили, и через минут двадцать были у означенного метро. Там мы уже сели на прямую линию до Хитроу и спокойно доехали, хотя и очень долго. Однако на этом наши проблемы не закончились, так как у Хитроу оказалось две станции метро: «Терминал 4» и «Терминал 1,2,3». Нам нужен был, как оказалось 1,2,3, а мы вышли на одну раньше – на «Терминал 4». Поэтому, поняв это, пришлось возвращаться к метро и доезжать еще одну станцию. После этого мы еще потратили время на поиски места, где проходит регистрация, прохождение регистрации, успели поругаться с контролем безопасности, так как они отобрали у нас купленную накануне бутылку фирменного Лондонского эля для брата Надежды. Зря мы ее взяли в ручную кладь, надо было в багаж запихать! Дальше немного подождав, мы сели в самолет, и, спустя 4 часа, были в Москве.

Katherine_Ocean
Россия, Челябинск
7 январь 2012 г.
Огромное спасибо за подробнейший рассказ о подготовке и самой поездке!
Скажите, пожалуйста, предъявляли ли вы для оформления визы документы на собственность: квартирамашинадача?