Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;
Общаться и заводить друзей среди туристов;
Обрести популярность в нашем сообществе.
Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;
Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;
Внести фирму в базу сайта и получать звонки;
Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;
Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;
Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.
Скажу честно. О Турции писать не собиралась. Во-первых, что нового можно сказать о стране, где хоть раз побывал практически каждый выезжающий на отдых за рубеж? Во-вторых, и сама была на турецком берегу уже три раза, так что впечатления априори не могли быть столь же остры, как, например, прошлогодняя поездка в Китай. Но жизнь, как говорится, меняет планы. И опус мой будет касаться не того, что так приятно вспоминать долгими зимними вечерами: тихую гладь морской воды в лучах утреннего рассвета, "шведский стол", который накрывается без собственных ежедневных бдений у плиты, и голос муллы, что слышен повсюду и на короткое время заставляет притихнуть многоголосый мужской хор на улицах: "Девушка, але-але!".
Главным мотивом моего "выступления" станет вопрос "доколе"? До каких пор мы, русские туристы, вкладывающие немалые средства в экономику чужой страны и процветание российской фирмы, будем глупыми котятами, которых можно со спокойной совестью топить, причем за наши же собственные деньги. До тех пор, пока будем молчать "в тряпочку", я полагаю.
"Не могу молчать!" - вслед за классиком воскликнули мы после посещения турецкой бани в Мармарисе. Случилось это 10 сентября, после двух бессонных ночей, проведенных в аэропортах любимой Родины.
- Ничего, доберемся до места, первым делом сходим в хамам! - утешала я своих уставших друзей, которые ехали в Турцию впервые в жизни. А мой предыдущий опыт говорил о том, что турецкие банные услуги прекрасно подходят как раз для того, чтобы отогреться, отмякнуть душой и телом, порелаксировать и подготовиться к южному загару. Масляный массаж, полученный мной когда-то в Кемере, в самом деле, одно из приятнейших воспоминаний. Теперь я не могу понять саму себя: как опытная туристка, многократно убеждавшаяся, что у туроператоров отелей нет смысла покупать путевки на экскурсии, так глупо "купилась" на яркие россказни представительниц "Натали-Тур"? Впрочем, глагол я напрасно сейчас взяла в кавычки. Стоимость предвкушаемой релаксации равнялась не такой уж и маленькой сумме - 30 долларов с одного жаждущего массажа тела. В нашей дружественной компании таких тел было сразу три.
А истоки ответа на мой вопрос находятся в уважении к фирме, позиционирующей себя на туристическом рынке уже 16 год. Через "Натали-Тур" я когда-то ездила в Испанию, и, помнится, осталась очень довольной. Было это, правда, в самом начале бурной деятельности этой компании. Видимо, годы работы в России портят кого угодно. После нашего неудачного опыта похода в турецкий хамам, свой авторитет "Натали-Тур", по крайней мере, работающей в Мармарисе, лично у меня подорвала окончательно и бесповоротно.
Опыт же заключался в следующем. После того, как доллары перекочевали в сумку оператора Марии Игнатьевой, единственное условие, выполненное по нашей устной договоренности с "Натали-Тур" - это вовремя появившийся в отеле водитель. Он увез нас на другой край города, несмотря на то, что турецкие бани в Мармарисе буквально на каждом углу. Это пустяк конечно, понятно, что с каким заведением у "Натали-Тур" заключен договор, с тем и ведется тесное сотрудничество. Оно заключается в том, что "Натали-Тур" поставляет банщикам отеля, куда пешком не дойдет ни один здравомыслящий человек, клиентов. Имея, естественно, свой навар. Но при этом, что именно происходит в той самой бане, Натали-Тур и понятия не имеет. Да, видимо, и знать не желает, поскольку сопровождающих лиц туристам не полагается. Хотя даже самые распальцованные посредники в России хотя бы что-то взамен предоставляемой услуги предлагают. "Натали-Тур" не отдала в итоге нам даже копию ваучера! Мы сегодня не можем доказать НИЧЕГО. Например, что вместо возлежания и прогревания на мыльном камне, о котором для выманивания средств из туристического кошелька так живописно рассказывала оператор Ксения (после наших претензий свою фамилию она тщательно скрывала, поэтому не могу точно утверждать, что она Петрохина или Петрухина), нас завели в обычную сауну. Там уже больше часа сидели русские молодые парни из другого отеля и точили свое остроумие по поводу обещанного и им "индивидуального массажа". Они явно пытались поднять себе настроение. Нас, в отличие от них, в финской сауне продержали не так долго. Минут через десять повели в истинно турецкую баню. Глуповато же мы себя чувствовали, пытаясь погреть, наконец, свое пузо на том самом камне… Наши скромные попытки разлечься, как хочется, тут же пресекли. Три товарища, все, как один, возраста моей дочери, довольно категорично распределили нас между собой, и без всякого разогрева (а мы из сауны наивно уже успели прыгнуть в холодный бассейн), приступили к действу. Оно звалось "мыльный массаж".
Моей подруге было просто больно. Над лежащим напротив ее мужем турецкий пацаненок решил просто порезвиться, то и дело, как колдует повар над мясом на разделочной доске, отбивая ладонью его довольно крупный торс. Прекратил он свои веселые подвиги только после того, как Слава на него прицыкнул. Мне повезло более всех. Мой юный массажист решил, что в конце рабочего дня релаксация нужна ему самому. И вместо массажа я, взрослая женщина, получила такие эротические поглаживания от годящегося мне в сыновья мальчика, которые, возможно, меня вполне бы и устроили, но все-таки по обоюдному согласию. Теперь я понимаю чувства героя "Покровских ворот", причитавшего "Лежу я на операционном столе абсолютно голый и беспомощный". И ведь не докажешь же! Сия тайна только двоих… В общем, для меня-то и слава богу, что вместо обещанных "Натали-Тур" как минимум двадцати минут эти горе-массажисты потрудились максимум десять.
Мы вновь оказались у холодного бассейна под открытым ночным небом. Напомню, после относительной теплоты полученных процедур. Правда, нам принесли по чашечке чая, заявленного в прейскуранте, как "бесплатные напитки". Двумя глотками мы этот чай быстренько уничтожили, подставили лица под маски, на деле оказавшиеся незатейливой глиной. Время ее высыхания - также десять минут. Но нам, здорово уже подмерзшим (над головой давно спустилась луна, а вечера в сентябре нетеплые даже в Турции), это время показалось вечностью. И нас вновь отправили на массажные изыски. Встретившись глазами с довольно улыбающимся мне "моим" юношей, я категорически воспротивилась новой порции поглаживаний, пусть даже с маслом. Распорядитель "банкета" сориентировался быстро (видимо, я не первая, я и не последняя), и через короткое время отдал меня в руки другому специалисту, который таковым бы возможно и оказался, но масляный массаж также длился пресловутые десять минут! В общей сложности мы вместо обещанных двух с половиной провели в бане ровно час. После чего нас погрузили в турецкую "газельку" вместе с людьми, которые приехали задолго до нас. Их было гораздо больше, но все они получили ровно по такому же количеству "удовольствия", да еще и покорно прождали нашу троицу. Завернутые в полотенца, как было велено туроператором Марией Игнатьевой, взявшей наши доллары, мы находились в полной уверенности, что нас довезут до порога отеля. Не тут-то было! Нас выкинули на центральной улице. И мы были вынуждены топать еще целый квартал в этих странных одеяниях. Отогрелись мы после бани только в горячем душе, напялив на себя брюки и кофты с рукавами, да по-русски выпив виски. В результате целебного банного мероприятия лично у меня на следующее же утро проявились все признаки простуды. А мои друзья так и не узнали, что же такого особенного в турецком хамаме. И вряд ли когда еще раз на это дело решатся.
Естественно, что мы высказали наши претензии Марии Игнатьевой, затем Ксении - бесфамильной. Естественным также было наше требование компенсировать затраты либо возвратом денег, либо полноценной экскурсией. Однако нам было сказано, что фирма, дескать, уже сдала деньги в бухгалтерию. При этом вроде как первоначально "Натали-Тур" признала свою вину. Потому как был предложен один-единственный вариант: покататься на ночном кораблике по морю за 10 долларов. Мы подобную компенсацию не приняли. Было противно, что "Натали-Тур" вновь не хотела своего потерять, ведь катание на лодочке на берегу стоит от силы 6 долларов. Более того, отказавшись далее от услуг Натали-Тур, в дальнейшем мы брали все экскурсии у турагентов, работающих прямо на пляже, и бонусом нам была предложена ночная дискотека на движущейся по морю яхте. Абсолютно бесплатно(!).
Аргументы туроператоров "Натали-Тур" не возвращать нам деньги и не компенсировать полноценной экскурсией заключались в том, что 1) услуга нам была оказана, 2) компенсация предложена, 3) и самый удивительный пункт - никто больше на проведенное мероприятие не жаловался! Подписывать нашу претензию, которую мы не поленились во время собственного отдыха написать в двух экземплярах, Мария Игнатьева отказалась категорически. Не отдала нам, повторюсь, она и копию ваучера. Все время ссылалась, что ни в чем не уполномочена центральным офисом, адрес которого также не назвала. Видимо, уполномочена она только собирать доллары! Вообще сложилось такое ощущение, что мы этим двум барышням - Марии и Ксении изрядно надоели со своими дурацкими претензиями. Это понятно. Никому не хочется неприятностей. Забывая о том, что, в первую очередь, их не хочется иметь именно туристам, на которых делает свой бизнес "Натали-Тур". Неплохой бизнес, надо сказать, потому как турецкая баня у пляжных агентов стоит всего 10, а не 30 долларов! Переплата, которую мы сделали, пошла, конечно, не на защиту интересов соотечественников. Их приходится отстаивать самостоятельно. В нашей компании два журналиста и один юрист. Поэтому сейчас пишутся эти заметки. Поэтому в московские юридические органы сегодня отправляется наша жалоба, которая, возможно, и не будет материально удовлетворена из-за отсутствия финансового документа, удостоверяющего наше право потребителя. На то и был расчет представителей "Натали-Тур" в Мармарисе. А еще на то, что русский человек съест любое надувательство. Так давайте же пресекать это отношение к нам все вместе!
P. S. В завершении четко организованной экскурсии на яхте турецкий гид сообщил, что на берегу стоят машины для развоза туристам до отелей, и предложил всем желающим получить копии ваучеров.
Турция со скидками. Лучшие цены на отдых!
Интересные акции каждую неделю, удобный онлайн поиск туров!
1001% надежности: страхование туристов!
Наши офисы продаж по всей России! Звоните: +7 (495) 725-1001
по Турции