Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;
Общаться и заводить друзей среди туристов;
Обрести популярность в нашем сообществе.
Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;
Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;
Внести фирму в базу сайта и получать звонки;
Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;
Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;
Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.
Надеюсь, что мой отчет о нашей с половиной поездки будет кому-то интересным, а кому-то даже полезным. Полезные, на мой взгляд, советы буду выделять жирным курсивом.
Краткое содержание:
10.09 - 21.09 - Коста Брава, Lloret De Mar, Guitart Central Park 3*.
13-14.09 - Париж с Ryanair.
Аренда Пежо 307 Diesel на 9 дней - 900 км по Каталонии (Барселона, Жирона, Фигейрос, Тосса Де Мар, Кадакес и все такое…).
Путевка, отель и т.д.
Путевка покупалась традиционно в Сантариусе. Оператор по рекомендации Сантариуса был VKO-Travel.
Надо сказать, что с оператором я не ошибся. VKO отработал на высшем уровне. И встреча, и проводы, и сопровождение отельным гидом были выше всяких похвал. В пути до отеля гид дала исчерпывающую и нужную информацию о стране вплоть до системы оплаты пользования платными дорогами (если название дороги содержит ОДНУ цифру (АР-7), значит на въезде берешь билетик, а на выезде платишь в терминале с надписью Manual, если номер дороги двузначный (С-32), значит на пути у тебя встречаются пункты оплаты с завидной периодичностью) и цветами разметки (желтая - стоянка запрещена, белая - стоянка бесплатная, синяя - стоянка платная).
Отельному гиду Ирине я названивал по нескольку раз на дню и так же получал очень полезные и часто неформальные советы (о них позже). А вот отель я выбирал сам и лоханулся по полной программе ;o(
Приоритетами были:
- близость к аэропорту Жироны (чтобы полететь в Париж с Ryanair), а значит это была Коста Брава (Бланес, Льорет Де Мар, Санта Сусанна или Тосса Де Мар);
- не на последнем месте стоял бюджет (поэтому Ригат Парк и Розамар отпадали);
- номер не хотелось иметь 19 кв.м.
В итоге проштудировав каталоги Тез Тура, Натали и того же ВКО, остановился на Blaucel 4* в Бланесе и Guitart Central Park 3* в Льорете.
Увы, отзывов в инете о Guitart не было, так как, как я понял, он совсем недавно на российском рынке. И вот тут я допустил роковую ошибку - купился на огромную (по Испанским меркам) территорию отеля - 30 000 кв.м, наличие пяти бассейнов и т.д. Блаусель явно проигрывал территорией и размерами номеров. Кроме того сотрудники ВКО, бывавшие в рекламных турах, тоже хвалили Guitart, но… ясное дело они там не питались ;o)
То есть отель, его территория и номера для 3* были вполне и действительно смотрелись шикарно по сравнению с соседями, но жратва….!!!!!! ;o(((((
Вспоминается анекдот:
- У меня две новости - хорошая и плохая.
- Давай плохую!
- У нас кончилась еда. Будем есть говно.
- Давай теперь хорошую!
- Говна много.
Столовка на ЗИЛе в 1991 году местами была и то лучше ;o)) По крайней мере вкуснее.
Кроме того в отеле было засилие немецких, французских и итальянских пенсионеров. Они составляли процентов 80 от всего народонаселения. Причем если в турляндии в Iberotel Sarigerme Park немецких пенсионеров было так же немало, но они были очень приятными, воспитанными и ухоженными дедушками и бабушками, то здесь, такое впечатление, собрались какие-то люмпены. Они галдели, толкались, а один ваще зашел в лифт, в котором уже было человек шесть, с сигаретой и продолжал курить. Так и хотелось сказать ему Хенде Хох и Гитлер капут ;o)
Дня за четыре до отъезда в отель заехала группа из человек десяти даунов с сопровождающими… Я видел, что отношение буржуев к ним кардинально отличается от моего, но как бы мне не было стыдно, чесслово, нам было неприятно такое соседство в одной столовой.
Ну да ладно… слишком много я уделил внимание негативу. Все равно винить в выборе отеля кроме себя некого, поэтому перехожу к позитиву…
Аренда автомобиля
Перед отъездом мне все говорили - не парься, там прокатных контор пруд пруди и мона дешево и сердито че-нить арендовать. Правильно сделал, что не послушал!!!
Местные мелкие прокатные конторы действительно есть, НО (!!) - их цены оказались значимо выше, чем у Europcar, а степень моего доверия к ним, естественно ниже, чем к мировому брэнду.
Ценный совет:
Машину я заказывал из Москвы не на сайте самого Europcar (так дороже), а через вот этот вот замечательный ресурс: http://www.DoYouSpain.com - цена за автомобиль класса Форд Фокус была объявлена 235 Евро за 8 дней и с меня не потребовали ВООБЩЕ НИКАКОЙ ПРЕДОПЛАТЫ (!!!). Этот факт меня несколько смущал, но явившись в Europcar с распечаткой брони я сразу же был найден в компьютере и получил ключи от дизельной Пежо 307 с климатом и пробегом 13500 км. Цена оказалась ещё меньше - 215 Евро за 8 дней со страховкой CDW и франшизой.
Предварительно убедившись в том, что целых машин в Испании в принципе нет и аборигены предпочитают контактный метод парковки, я предпочел застраховать "фулл риск" и на таких условиях я заплатил за машину уже 331 Евро за 8 дней, что, я считаю, совсем не дорого.
Про местные прокатные конторы:
Их действительно достаточное количество. Тот же VKO сотрудничает с Олимпией, о которой в свое время в конфе не шибко хорошо отзывались. Но там Фокус с фулл риском стоит 52 евро/день при аренде более чем на семь дней. Мне, как не сложно подсчитать, Пыж 307 обошелся 41 евро/день.
Рекламки других прокатных контор так же в изобилии разбросаны по отелю и в городе и подкупают, на первый взгляд, своей дешевизной. Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что к указанному суточному тарифу нужно ещё добавить 16% VAT (НДС) и, даже обязательную страховку CDW (!!!), что делает их дороже не только Европкара, но и даже Олимпии.
Короче - Europcar форева! ;o) Кстати, пожелав продлить аренду еще на один день, я просто заехал в офис и сказал им об этом.
В Париж с Ryanair
Вообще, надо сказать, что в этой поездке у меня была целая пачка броней через Интернет, а так как первый раз юзаю подобный способ заказа, то меня постоянно терзали сомнения - дадут ли мне машину без предоплаты, полетим ли мы в Париж и обратно вдвоем с подругой за 74 евро, пустят ли нас в Муленруж при предъявлении мятой бумажки и поселят ли в отель в 700 м от Эйфелевой башни с предоплатой в 5,6 Евро ;o))
Билеты в Париж бронировал естественно здесь www.ryanair.com. Стоимость билетов сильно зависит от:
- срока, за который бронируешь;
- дня недели, когда летишь;
- времени вылета.
В итоге бронируя билеты в июле на 6:50 утра 13 сентября из Жироны и в 22:15 14 сентября из Парижа, стоимость билета в один конец на одно лицо составила 0,99 Евро. К этому прибавились аэропортовые сборы и комиссия за оплату кредиткой. Полная сумма за два билета по маршруту Жерона (Барселона) - Париж (Бове) - Жерона (Барселона) составила 74 евро.
Заранее выяснив, что так рано никакой общественный транспорт в аэропорт Жироны не ходит, такси стоит 50 евро, а так же, что в аэропорту есть бесплатная стоянка, мы предпочли поехать туда на нашем вишневом Пыже, бросить его там и улететь в Париж.
Так же заранее выяснил инфу об удаленном аэропорте Бове (http://www.aeroportbeauvais.com/index.php?lang=eng), где за 13 евро можно купить билет на автобус, который довезет до гостиницы Конкорд (Porte Maillot) в Париже.
Лететь из Жироны до Парижа - как до Питера. Ехать из Бове в Париж около 1,5 часов.
Аэропорты Жироны и Бове вообще отдельная пестня ;o)) Понятное дело, что за 74 евро нечего рассчитывать на особый комфорт и в этой отстойности, клянусь, была какая-то романтика ;o))))))
Аэропорт Жироны представляет собой здание наподобие Ш-1 начала 90-х. Вонь, грязь, спящие на лавках и под ними будные студенты, летящие в Париж и приехавшие накануне вечером по причине отсутствия общественного транспорта в ночное время. Однако там можно нормально поесть, в туалетах есть кроме надписей на разных языках ещё и туалетная бумага, и, что самое удивительное, предъявив распечатку с бронью, мы получили посадочный талон.
Надо заметить, что на посадочных талонах не пишутся, как везде, номера мест, а указывается порядковый номер. Счастливчики, чьи номера меньше или равны 60, проходят на посадку первыми и занимают самые блатные места, остальные идут во вторую очередь (в самолете 163 места). Правда на это правило можно легко забить и все равно попереться в первых рядах, так как эти надписи никто не успевает проверять, что мы и сделали на обратном пути.
При входе в зону посадки стоял сонный полицейский (или пограничник, или таможенник) и "проверял" документы. Проверка заключалась в предъявлении ему паспорта, который он даже не удосуживался открывать. Однако увидив наши краснокожие, он проснулся и оживился, тыкая в русскую надпись на обложке "Российская федерация" и видимо пытаясь спросить, что это за хрень такая ;o))) Я ему пояснил, что мы из Раши, после чего он разразился какой-то дружелюбной тирадой на испанском и, традиционно не открыв даже наши невиданные им ранее паспортины, пропустил дальше.
А дальше был традиционные досмотр на предмет бомб и оружия, после чего мы сели у улетели. Самолет вылетел минута в минуту. Им оказался новенький Боинг 737-800, оформленный как снаружи так и изнутри в традиционных желто-синих цветах Ryanair. Сиденья в целях экономии без откидывающихся механизмов, но места для ног вполне достаточно. На борту, опять же в целях экономии, кормят за свои деньги и за 9 евро мы заморили червячка.
На бейдже одной из стюардесс было написано "Natasha". Я решил, что возможно она соотечественница и спросил её по-русски - "Девушка, вы случайно не Русская?". Natasha заволновалась (оказалась не русская) и начала выяснять, шо это я говорю на тарабарском языке ;o) Спрашивала по-испански, французски или английски мне удобнее говорить. Я сказал, что удобнее говорить по-русски и она после этого удивилась не меньше, чем тот таможенник/пограничник в Жироне, поцокала языком и сказала "Ого!" ;o)
Увидев аэропорт Бове, я понял, что в Жироне было шикарно. Дощатые полы, зал ожидания - буквально стационарные быстровозводимые павильоны… Ну что взять с лягушатников ;o)
На память в полете приобрел модельку Боинга Ryanair ;o))
Париж
В Париже я забронировал отельчик Du Petit Louvre 2* в самом центре, куда мы с подругой и направили свои стопы.
Отельчик оказался больше похож на дом свиданий. Днем за стенкой кто-то громко трахался. Потом оказалось, что нашим соседом был приятный почтенный джентльмен в возрасте ;o)) Однако при ближайшем рассмотрении в отеле обнаружились и автобусные соотечественники от DSBW-Тур ;o) Короче сплошная романтика. Учитывая, что 13 сентября у нас с подругой была кое-какая круглая дата, все это было очень в жилу ;o))
Краткое руководство юзера Парижского метро:
Для того, чтобы добраться из пункта А в пункт Б, нужно внимательно изучить запутанную схему метро и выяснить для себя следующее:
- по каким веткам Вам суждено ехать (запомнить их номера);
- в сторону какой конечной станции Вам нужно ехать по той или иной ветке (указатели в переходах метро выглядят так: номер ветки + конечная станция).
Если Вы собираетесь много ездить в метро, выгоднее купить сразу 10 билетов - это дешевле. Билеты сохраняйте до конца поездки - ходят контролеры. Метро, кстати, работает как и у нас до 1:00 ночи. Так что возвращаясь из Муленружа мы доехали до площади ДеГоля, а пересесть на нашу линию уже не смогли - ловили такси.
За 22 евро на человека мы купили билеты на экскурсионный автобус, который кругами ходит по достопримечательностям Парижа. Выдали одноразовые наушники, мы настроились на русский язык и выходя то там, то сям, осмотрели все самое интересное. Билет действителен 2 дня.
Ну Париж конечно впечатлил… Нотр Дам, площадь Конкорд, башня и все такое… Неприятно поразила грязь везде, особенно в метро. А ещё обилие нигеров. Считайте меня националистом ;o))
Муленруж
Муленруж - разводка для лохов-туристов ;o)) Подруга хотела именно в Муленруж и никак не уговаривалась например на Крейзи Хорс. В итоге опять же через инет я заказал два билета на 23:00.
Муленруж встретил нас гигантской очередью на вход. Стояли минут 30 - ждали, пока выкатывались люди с предыдущего сеанса. В итоге наше представление началось прилично позже 23:00.
Огромный зал, не убранный после предыдущего сеанса (валялись осколки от разбитых бокалов), суета, рассаживающие посетителей служки… Всем предлагали шампанское… Мы с подругой не пьем вообще и шампанское в особенности, поэтому отказались и попросили сока. Правильно сделали, что отказались. С выпивающих потребовали 75 евро за Шампань (при цене билета 87 евро).
Когда во время представления (!!) с пьщих начали собирать бабло, я как-то заволновался, памятуя о том, что в стоимость билета входит бутылки шампанского. Думал, что ошибся, но нет - ВХОДИТ! Half bottle of champagne included. Почему оно в итоге было платным?
Само представление…
Конечно все красиво и дорого. Девченки все абсолютно одинакового калибра и различаются только лицом и некоторые размером груди. Тем, у которых грудь побольше, доверяют сольные номера ;o) С другой стороны все это было скучно. Ну не любим мы цирк. В итоге решили уйти пораньше и… были "повязаны" на выходе охраной ;o( Меня заставили ВЕРНУТЬСЯ и показать столик, за котором мы сидели, дабы проверить, не съе...лись ли мы, не заплатив за шампанское!!!!!!!!!!!
Проклятые лягушатники! Совсем ахренели! Я живо представил, как в Москве на выходе из ресторана меня задерживает охрана и ведет на очную ставку с официантом, который не уследил, заплатил ли я за заказ. Короче впечатление полностью испорчено. Муленруж отстой ;o)
Барселона, коррида, Саграда Фамилия, Парк Гюэль, поющие фонтаны
В Барселону из Коста-Бравы следует двигаться по платной трассе А-32. Надо заметить, что существуют и бесплатные дублеры (N-11), но по ним двигаться явно дольше, так как идут они по населенным пунктам и постоянно прерываются круговым движением.
Вьезжаешь в Барселону на самую центральную улицу и, по моему, на третьем повороте направо после громадного круга на въезде в город, попадаешь к станции метро Monumental, где и находится мрачное здание Plaza De Toro. Повернув направо и миновав здание, где проходит коррида, проезжаю три квартала и попадаю к храму Святого Семейства (в просторечии Саграда Фамилия).
ИМХО - внутри делать нечего. Там, по известным причинам, идет стройка, все в лесах, ничего не видно, а на лифт масенького размера стоит не двигающаяся очередь. Так что я бы сэкономил 8 евро за вход и потусился бы просто вокруг. Впечатляет, конечно!!!
Далее мы двинули в парк Гюэль - очередное творение Гауди, который тоже впечатляет, но гигантские толпы туристов портят все. Было воскресенье и парк был наводнен автобусными экскурсиями.
Пришло время покупать билеты на корриду… Коррида в Барселоне проходит по воскресеньям в 18:00. Ценник был вывешен на испанском и цены на билеты начинались с 19 евро и заканчивались 96. Не поняв, в чем отличие, я в очередной раз позвонил гиду Ирине, которая пояснила, что стоимость билетов зависит от:
- солнечная сторона или теневая (теневая дороже);
- близости к арене (чем ниже сидишь, тем дешевле).
Но Ира сказала - берите самые дешевые билеты на солнечную сторону (Sol) на верхние ряды, заходите внутрь, ищите дядечку в красной шапочке, давайте ему на чай и спускайтесь вниз ;o). Так мы и поступили. Купили билеты по 19 евро, вошли внутрь, обнаружили несколько дедушек в красных фуражках, которые рассаживали публику по местам, указанным в билетах, я привлек внимание одного из них, показал свое желание спуститься вниз, от вопросительно пошерудил пальцами, показав свое желание немного обогатиться, я кивнул головой, приложил к билетам 5 евро, передал дедушке и мы заняли отличные места совсем близко от арены. Подозреваю, что это почти узаконенный способ подработки этих дедушек (возможно тореадоров на пенсии ;o) ), так как на билетах указаны конкретные места и теоретически мы могли бы сесть на чужие, но дедушка указывал таким, как мы, на совершенно конкретные места.
Кстати, такса в 5 евро оказалась стандартной. Тем, кто давал 10 евро, дедушка давал сдачу, а тем, кто хотел отделаться мелочью, обиженно её возвращал и не пускал ;o))) Надо сказать, что на теневую сторону таким образом не попадешь, так как арена разделена перегородкой между теневой и солнечной сторонами.
Коррида нас впечатлила. Красиво, для нас не обычно… Правда я лично болел за быков, так как бой явно был не равный. Тореадоры все время прятались в загончики и бегали от быков, как зайцы (кстати, я не силен в терминологии, поэтому буду всех участников звать тореодорами, хотя кто-то из них главный (кто в итоге быка убивает), а кто-то - помощники и мелкие поцы ;o)). В итоге мое боление за быков оказалось тщетным и всех шестерых животных завалили. Правда и одного тореадора подняли таки на рога.
Дело было так: когда тореадоры, которые втыкали цветастые пики в хребет травоядных дабы измотать их и облегчить задачу главному тореадору по убийству бедного животного делали свое черное дело, один из них оказался изрядным трусом и вместо того, чтобы воткнуть достаточное количество пик, улепетывал от быка, как бешенный. А время-то тю-тю - вышло. Выходит главный тореадор, а бык то совсем резвый!! Раз он его (тореадора) завалил без последствий. А вот второй раз похоже сильно покалечил ногу, так как тут же выбежали помощники, часть начали отвлекать быка, другие накладывать жгут на ногу.
Надо отдать должное раненному - он, еле стоя на ногах, продолжил бой и с большим трудом заколол таки быка, после чего его унесли. На выходе нас "приветствовали" местные зеленые удерживаемые полицией и скандирующие "У-бий-цы! У-бий-цы!"
Закончили мы посещение Барселоны просмотром поющего фонтана. На машине двигаться нужно по указателям на Площадь Испании. Музыка началась ровно в 21:30. Длилось представление 12 минут. СУПЕР!!! С какой периодичностью это происходит - не знаю.
Разное
Были кроме описанного и в Жироне, где застали венчание в старинном кафедральном соборе, и в Фигейросе - в музее Дали (очень рекомендую сходить), съездили в местечко Кадакес через перевал - живописная рыбацкая деревушка и красивые виды по дороге. В Жирону и Фигейрос нужно ехать по трассе AP-7 в сторону Франции.
Не обошлись и без небольшого шопинга. Гид посоветовала съездить в торговый центр La Roca (ехать по трассе AP-7 в сторону Барселоны). Не пожалели. Брэндовая одежка (видимо в основном уходящего сезона) ну по ОЧЕНЬ низким, по сравнению со столицей СССР, ценам.
Заметки на полях
- ВНИМАНИЕ!! В Испании постоянно встречаешь круговое движение. Так вот круг там - ГЛАВНАЯ дорога!!! В отличие от России!
- ВНИМАНИЕ!! Пешеходы там не пуганные, поэтому дорогу им уступать так же обязательно! Дизтопливо на сегодня 1,01 - 1,00 евро, 95-й бензин - 1,2 евро.
- Платные дороги - примерно 3 евро за 50 км.
- Парковку в Барселоне искать не имеет смысла. Бесплатных практически нет, в отличие от курортных городков, а платные все заняты. А если и не заняты, то стоять можно максимум 2 часа, после чего опять бежать к автомату - продлевать стоянку. Гораздо удобнее парковаться в подземных паркингах, коих в Барселоне в изобилии и они обычно свободны! Стоимость 1,5-2 евро в час.
- Крайне не рекомендую нарушать ПДД! Полиции ОЧЕНЬ много и, будьте уверены, за не пристегнутый ремень или не правильную парковку Вы очень быстро поплатитесь. Причем пристегиваться нужно и на задних сиденьях. А вот скорость на автострадах можно превышать ;o) Не смотря на ограничение 120 км/час все прут 170.
Фуууфффф… устал…. Иссяк… ;o)
P.S.: А с погодой не повезло ;o( Холодно было почти все время и дожди. Загорали только пару раз. Кстати ездили на маленький пляж среди частных вилл в районе Бланеса, а не на городской в Льорете. Там на пляжике народу три с половиной человека.
P.S.S.: Специальное спасибо: Лене и Тане из Сантариуса, гиду Ирине из VKO, Kdim’у за СИМки Водафона (кстати, карты оплаты мона покупать на заправках. Активировать так: *133* код активации # клавиша набора. Роуминг во Франции был).
Горящие туры и спецпредложения и скидки до 30%!
Интересные акции каждую неделю. Страхование от невыезда.
Удобный онлайн поиск туров и профессиональные консультанты.
Более 200 офисов продаж! Звоните: +7 (495) 725-1001 Наш сайт: www.1001tur.ru
по Испании