Отзыв написан: 3 февраля 2019 г.

Так сложилось, что фотографировать я люблю, а таскать тяжести - не очень. И хотя вроде жизнь не заставляла приобретать люто профессиональную аппаратуру и многокилограммовую оптику, но и то, что есть, на четвертом-пятом часу таскания начинает утомлять.

Потому давно присматривался к беззеркальным камерам, конкретно - к Олимпусам OM-D, они так похожи на миниатюрные копии "Зенитов" моей молодости. Ну и созрел в конце концов. Одним из аргументов послужило то, что свадьбишные фотографы все чаще откладывают полнокадровые Кэноны и Никоны, которые их столько лет исправно кормили, и взамен начинают пользовать те же Олимпусы.

С точки зрения человека путешествующего, выбор более чем оправдан - весу вдвое меньше, качество в принципе не хуже - правда, для этого качества нужно камеру как следует изучить и понять, как использовать все ее возможности. Вот в процессе этого изучения после покупки Olympus OM-D E-10 mark2 я сейчас и пребываю.

Больше всего привлекла в камере малошумность при использовании довольно высоких, до 6400, ISO, а также стабилизатор, позволяющий снимать с рук с выдержкой до 1/4, а то и до 1/2. Ну и то, что ты в видоискателе видишь не отвлеченное изображение, а по сути то, что и станет картинкой, заметно снижает количество брака по экспозиции. Потому и отправился тестировать камеру на ночь глядя - благо, днем чем попало можно снимать неплохо. На камере - тревел-объектив 14-150, что эквивалентно полнокадровым 28-300. Согласитесь, для большинства дорожных кадров вполне достаточный диапазон. Места всем известные, потому подписи к картинкам можно не делать))) И да - все представленные картинки вовсе не обработка RAW-файлов, а почти не тронутые джипеги, выданные камерой.

Игрался на Библиотеке Ленина с длинными выдержками - результат обнадеживающий, есть куда расти.

Флотилия "Рэдиссон Ройал, Москва "
Аlex
Для Redaktor:
Полностью согласен. Понимаю, зачем нужна светосила портретнику или телевику, но на фига запредельная светосила рекомендованному ширику 12-40, если тот по большей части будет использоваться на значениях диафрагмы 8 и выше, в т.ч. и в ночное время?

ИМХО ночью лучше штатив + длинная выдержка + большое значение диафрагмы (= треки от транспорта, звездочки на фонарях и исчезнувшие прохожие), чем короткая выдержка светосильника на малой диафрагме с рук (= вечные "зайцы" в небе и пятна с ореолами от фонарей и т.д.)

P.S. Не знаешь, решение вопроса с перемасштабированием туральбомных фото и полноразмерками в галерее еще имеет смысл ждать? Обидно, что сайт фотки корежит. :(
Redaktor
Для Аlex

Спасибо на добром слове. Светлый объектив хочу именно как портретник, причем может и не родной - есть переходники под олимусовский MTF хоть на М42, хоть на EOS-EF. А так самый важный аксессуар, как я понимаю - второй аккумулятор.
Аlex
10 февраль 2019 г.
Снимки чУдные. Думаю, жаба всё правильно посоветовала. Поздравляю с покупкой и пробой фотопера!

Брать светосильник (причем не телевик для белочек в темном лесу и не портретник) лишь ради гордого PRO - затея сомнительная, т.к. вложение в компактный тревел-штатив будет более логичным. Хотя, конечно, кому-то важнее рабочий инструмент, а кому-то понты.
Redaktor
Для Vladimiras Titarenko

Начал с низшей модели камеры и с наиболее универсального объектива по совету собственной жабы - не было уверенности, что ожидания оправдаются. Так что светлая оптика и рост мастерства - в планах на ближайшее будущее.

Для =foxy=

Ир, если в ближайшее время соберусь в Питер, то дам попробовать :)
Vladimiras Titarenko
Литва, Вильнюс
4 февраль 2019 г.
Для редактор: Знамо, что за покупку плюс!
На смену никоновской фототехники, я это сделал (имеется в виду Olympus OM-D E-M5 Mark II с оъект. 12-40 PRO 1:2.8) в 2016 году, и даже похвастался в рубрике “Кто каким фотоаппаратом пользуется”, сегодня оставил там фото. А “уговорила” меня Дарья Булавина – известный российский фотограф, - обратите внимание на ее фотоработы этим Олимпусом.
Что хотелось бы добавить от себя. Весь потенциал фотоаппарата не раскрыл до конца, но понятно, что паркинсон … гуляет в стороне. Сила или мощь его чувствуется с объективом 12-40 PRO(1:2.8) , а объектив 14-150(28-300) 1:4.0-5.6II , как мне думается не лучший вариант, тем более для ночных съемок. Понимаю, что другого варианта почти и нет, хотя.. есть 40-150PRO 1:2.8, но тогда, уж, лучше снова к никону…
=foxy=
4 февраль 2019 г.
Тоже облизываюсь на этот Олимпус )))
С рук в сумерках - замечательно!
И да, фокусные как раз для тревл.
Всё идёт к покупке, а то я свою зеркалку устаю таскать в тот самый момент, когда беру в руки, какие там 4 часа )))))))))))))
4 февраль 2019 г.
Камера с набором многокилограммовой оптики для туриста - все равно что Форд Экскурсион для жителя тесного европейского городка. Или вещь абсолютно не эргономичная, а значит вредящая состоянию нервной системы и физическому здоровью. Слава мудрым японцам!
Море в любую погоду! Теперь это возможно!
Планируете провести свой отпуск в Сочи принимая морские ванны?
Отель Sea Galaxy рад предложить проживание с посещением бассейна с морской водой!
Включено: проживание, питание, бассейн (в 500м), тренажерный зал, Wi-Fi, сейф, парковка, вид на море.
Бронирование и доп.информация по тел.: 8-800-200-22-67 seagalaxy.com
Флотилия "Рэдиссон Ройал, Москва "
Флотилия «Рэдиссон Ройал» – это десять речных яхт ледового класса
с ресторанным сервисом на борту.Ежедневно и круглый год яхты совершают
экскурсионно-развлекательные рейсы по Москве-реке.
30 главных достопримечательностей города за 2,5 часа.