Брянск. Россия
Отзыв написан: 8 ноября 2014 г.
Посещенные курорты: Авиньон
Брянск. Россия
Пришло время покидать Бельгию  - нас ждет Париж! Почему-то из духа противоречия в прошлой своей поездке на Эйфелеву башню я не поднималась. Все поднимаются, а я вот не хочу! В этот раз я вроде бы тоже не собиралась на башню. Но потом что-то такое случилось в моем организме и этот самый организм внутренним голосом мне сказал «Балда, когда еще в Париж приедешь! А ну-ка марш на башню!». Как он, т.е. внутренний голос оказался прав! Действительно, балда была бы, если бы проигнорировала башню и в этот раз. Потрясающее зрелище! Правда плюнуть с нее теперь проблематично (я не собиралась, честное слово!), этому мешает натянутая по всему периметру сетка. Говорят, что ее натянули потому, что уж очень много желающих было свести счеты с жизнью прыгнув именно с Эйфелевой башни. Но обзору окрестностей сетка не мешает. При ближайшем рассмотрении сама башня похожа на кружево! Вот ей богу. Сверху машинки кажутся маленькими, афрофранцузы со своими сувенирными башенками – милыми, а кораблики, снующие по Сене – игрушечными.  А какая у башни подсветка! Это что-то!

На башне я задержалась практически да полной темноты. Группа в это время плавала на кораблике, а я неспешно спустилась вниз, дошла до причала и оттуда открылся прекрасный обзор на башню..

Наконец, группа вернулась с водной прогулки и мы поехали в отель.  Отель находился довольно далеко от центра города, от метро, да просто от цивилизации!  И хотя это был сетевой отель системы IBIS, район метро Porte d`Orlean говорит сам за себя, если посмотреть на карту города. Поэтому самостоятельно от отеля я побоялась передвигаться. Впрочем, как и возвращаться назад. Хотя много перемещалась по центу города самостоятельно, без группы. А «домой» – только нашим родным автобусом. Об отеле. Отель приличный, номер чистенький с видом на ремонтные работы на трамвайных путях. Нормальные завтраки, без излишеств.
С утра у нас были запланированы обзорная экскурсия по городу, Лувр, а для самых стойких – вечернее посещение Мулен Руж. Дополнительно в этот день нам было предложено подняться на башню Монпарнас, а также посетить  Монмартр. Последняя экскурсия планировалась на шестой день, но так сложилось, что утро шестого дня мы посвятили  Латинскому кварталу и Люксембургскому саду, что не могло не порадовать. Этой экскурсии у нас в планах изначально не было.
После обзорной экскурсии  группа пошла в Лувр, я же пошла своим путем, вооружившись картой и билетом на метро. Решила съездить на Елисейские поля в магазин Диснея. Обещала ребенку привезти игрушку. С метро разобраться не сложно, только билеты проще покупать не в автомате, а у кассира. С человеком хоть на пальцах можно объясниться, в отличие от техники.  Метро не сложное, единственное – очень длинные переходы между станциями. Просто бесконечные. Кажется, что идешь по лабиринту. Расстояние между станциями очень небольшое. Максимум 1-2 минуты поезд едет от одной станции до другой. Магазин нашла быстро, запомнила его местоположение, когда с обзоркой мимо проезжали. Игрушек море, герои мультиков глядят со всех сторон и куча завлекалочек в виде мешков для обуви, пенальчиков, брелочков с известными мультяшными рожицами. И все, естественно, не пять копеек стоит. Купила киндеру обещанные игрушки, с сожалением покинула этот игрушечный рай и отправилась назад, т.к. приближалось время сбора группы для того, чтобы ехать к башне Монпарнас. В метро случился забавный эпизод. В вагоне ехала мама с ребенком. Ребенок в коляске, по виду – ему года 2, но дети такого возраста  повсеместно во многих странах еще в  колясках катаются. Это норма, видимо. А у меня в руках яркий пакет из диснеевского магазина. Вот это дитя западного воспитания сначала призывно тянуло к пакету руки, потом начало хватать меня за юбку и тянуть к себе. Я решила не нарываться на международный скандал и немного отошла от коляски, чтобы не провоцировать ребенка. Мама его, между тем сидела и читала газету, изредка молча поглядывая на ребенка. Ребенок, увидев, что его потенциальные трофеи ускользают, встал и направился ко мне. «О, ходить умеет, оказывается», - с тоской подумала я. Теперь  международного скандала не избежать. Но тут мама встрепенулась и посадила дитя назад в коляску. Мальчик недобро на меня посмотрел, но отстал.
Встреча с группой была назначена у метро с красиво оформленным входом в виде разноцветных шариков. Ну, никак я не могла сориентироваться на местности и тупо возвращалась в одно и то же место. Красивого входа в метро не наблюдалось. С горя я решила добираться до башни Монпарнас своим ходом. Напоследок, нарезая последний круг, заглянула в магазин с футболками. Присмотрела симпатичную футболочку для дочки и тут обнаружилось, что продавец в магазине – русскоговорящая, да практически соотечественница. Подарив мне пару брелков в виде Эйфелевой башни и проникнувшись моей печалью по поводу метро, она не только рассказала, где находится это загадочное для меня место, но и практически до полпути меня довела. Видимо, мое лицо подсказало, что проводить не мешает. А метро оказалось просто в двух шагах. Ну, что делать, географический кретинизм в действии. Тут и группа стала подтягиваться. Лица одухотворенные, как-никак в Лувре были. Я к своему стыду, на этот раз тянулась не к прекрасному и духовному, а к более материальному и земному. Проигнорировала Лувр самым безобразным образом. Утешаю себя тем, что часть экспозиции я уже видела (конечно, очень малую), а остальное оставим на будущее.
Поехали на Монпарнас. Это уникальное сооружение высотой 196 метров. Поднялись на 59 этаж. А какой обзор! И самое прелестное – потрясающе выглядит Эйфелева башня. Я получила очень большое удовольствие от посещения. А на закате Париж выглядит просто сказочно.

Сразу после башни – пешеходная экскурсия на Монмартр. Я там уже бывала, но с огромным удовольствием прогулялась к базилике Сакре Кёр, прошлась по узеньким кукольным улочкам Монмартра, посмотрела на картины, представленные на местной открытой художественной галерее.

Спустились к Мулен Руж, откуда наша группа пошла на ужин с чисто французской кухней – лапки лягушек, улитки и прочая нечисть.  Нормальная еда тоже была, но всем хотелось экзотики. Потом говорили, что было вкусно. Может признаваться не хотели, что за 25 евро толком и не поели. Мы с подругой зашли в ближайший магазинчик, купили по хрустящей французской булочке, сыру и присели поужинать практически на бордюрчик около дороги, рядом со стоянкой велосипедов. Чуть позже все собрались у входа в Мулен Руж, где мы оставили некоторых наших соотечественников. Народу в очереди на вход в кабаре было очень много и, как сказали нам наши одногруппники на следующий день, не всех желающих впустили на представление. Какой-то внутренний дресс код  существует – то ли не так одеты были, то ли чем-то другим не понравились, но группе мужчин указали на вход. Вернее на выход. На счет одежды не знаю, особых требований вроде никто не предъявлял, наши дамы были одеты прилично, но не в вечерние наряды. Представление всем, кто ходил, понравилось. Единственное, что смутило народ – их столик стоял так близко к проходу на сцену, что все танцовщицы своими перьями, юбками и прочими элементами туалета периодически водили им по голове, а то и по столу с едой. Зато очень близко было рассмотрено, что колготочки местами дырявые, одежда не свежая. Но это так, к слову. Сама не видела, наговаривать на барышень не буду.
Ну, а пока часть группы наслаждалась представлением, нам организовали автобусную экскурсию по вечернему Парижу. Французы начали экономить электричество. Все-таки мы были у них в гостях в период кризиса. Многие дома, относящиеся к архитектурным достопримечательностям, тонули во мраке, подсветка Эйфелевой башни была, но мерцающие лампочки, которые так украшают эту парижанку, включались только в начале каждого часа минут на 10. Но не все так страшно и Париж так же хорош и ночью.
Отъезд из Парижа. Поспать дали подольше, из отеля выезжали около 9 часов и сразу на экскурсию в Люксембургский сад. К стати, группа подобралась исключительно дисциплинированная. Все в автобусе сидели во время, ключи от номеров сданы. В Люксембургском саду наша группа была в полном одиночестве. И это очень хорошо. Чисто, спокойно, прекрасный запах цветов, только одинокие французы совершают свой утренний забег от инфаркта. Удалось даже немного посидеть, подышать свежим парижским воздухом. Потом пробежались до Сорбонны, немного углубились в улочки латинского квартала и на этом все, прощай Париж.

Во второй половине дня нас ждал Шартр. Это маленький старинный французский городок. Узкие улочки, дома, увитые цветами – такие пейзажи нам будут теперь встречаться ежедневно. Ведь мы начали свой путь к замкам Луары. В Шартре прокатились на почти игрушечном паровозике, таком же милом,  как и сам городок.

Свободное время, которого кот наплакал, провели следующим образом. Лихим галопом пробежались до площади, где стояли гигантские пластиковые тушки разноцветных зайцев и сусликов (я так полагаю. Возможно это были сурикаты), по которым лазили местные киндеры. К стати, окрас зайцев потрясал своей жизнерадостностью – красных, желтых и уж тем более зеленых представителей семейства ушастых мне еще не доводилось видеть. Идея такой инсталляции видимо состоит в том, чтобы разнообразить размеренную городскую жизнь. Гид сказала, что в прошлый раз здесь были совершенно другие скульптурные композиции.

Кроме того, вся площадь представляла собой фонтан из струй воды, неожиданно вырывающихся из под ног и приобретающих разную интенсивность  и траекторию. Поэтому намокли мы с ног до головы. Но поскольку погода была очень жаркой, такой восходящий душ был очень  кстати. Успели по пути заглянуть в пару сувенирных магазинов с симпатичными сувенирными рыцарскими причиндалами в виде доспехов, щитов, мечей, сундуков. Такое все как будто из детства, сказочное и все хочется купить. Украшением Шартра несомненно является очень красивый собор, в который, к сожалению,  мы уже никак не успевали забежать. Нам надо было отправляться дальше. Нас ждал отель под Амбуазом.
День следующий. Уже очевидно, что все дни смешались.Сегодня долгожданные замки на Луаре и дегустация французских вин. Сколько же читано-перечитано книг про мушкетеров в детстве, пересмотрено фильмов и как сосет под ложечкой от предвкушения, что книги и кино практически оживут с минуты на минуту и все это великолепие я увижу своими глазами! На седьмой день запланировано три замка. Самым первым был замок Шенонсо. Приехали мы туда рано, а потому были единственными туристами. Чуть позже подтянулся еще народ, но по замку мы ходили в гордом одиночестве, что не могло не радовать. Терпеть не могу протискиваться сквозь строй туристических групп. Что сказать про замок – впечатлил, однако более впечатлили сады. Это что-то потрясающее!

Сочетая приятное с полезным, отправляемся на дегустацию вин. На провели экскурсию по хранилищу вин, показали процесс приготовления вина, очень интересно продемонстрировали, как же закупоривается шампанское. Первый раз увидела процесс, познавательно. А какой хозяин этого маленького винного предприятия! Нам на всякий случай сообщили сразу, что он женат и имеет двух детей, но не в этом дело. Просто море обаяния, прекрасное чувство юмора, понятного  несмотря на языковой барьер. Уж тут хочешь – не хочешь, а обязательно приобретешь какое-нибудь вино. Продегустировали мы около 6-7 вин. Очень понравилось белое полусладкое. Домой покупать не стала, принципиально не вожу продукты и напитки – тащить тяжесть через всю Европу, чтобы за час все это съесть дома? Предпочитаю лучше очень вкусно обо всем рассказать и тем самым сподвигнуть кого-нибудь на следующий год разделить со мной радость путешествия. Многие наши одногруппники, тем не менее, затарились вином в подарочных коробках по 6  (по-моему) бутылок.
Настроение у нас улучшилось, лица порозовели. А наше путешествие продолжилось  в замок Шамбор. Готовясь к поездке прочитала, что обязательно надо подняться на крышу этого замка. Там находится обзорная площадка с потрясающим видом. Это действительно так  - площадка смотровая очень оригинальная. Получаются хорошие фотографии. И у меня они были. Но сплыли, увы.
В этом же замке находится знаменитая лестница, спроектированная Леонардо да Винчи. Она  устроена таким образом, что человек, поднимающийся вверх по одной части лестницы, не видит, кто поднимается или спускается по лестнице. Очень, очень, удобно.
День подошел к концу, поехали в отель в пригороде Лиона. В сам Лион, к сожалению, заехать нам не предлагали. А жаль. В отель приехали довольно поздно. Зато наутро выезд был назначен на 8, что было продиктовано не гуманизмом, а тем, что с утра у нас намечался Авиньон, до которого ехать часа 3, поэтому слишком ранний выезд в этот день не был необходим.
Итак, день... э..... Скажем так, очередной.  В Авиньоне были около 11. Первое впечатление – город наполнен стрекотанием. Отовсюду раздается стрекот каких-то насекомых. Оказалось – это цикады, символ города. Но стрекотали в основном всякого рода сувениры в виде цикад, хотя может быть, какая-нибудь цикада тоже участвовала в акустическом сопровождении. Второе – повсюду запахи прованских трав, ароматизированные подушечки,  ароматы!!!
Мы прошлись почти по всему городу – посмотрели на папский дворец, мост Сен-Бенезе, построенный в 12 веке и, к сожалению, сохранившийся не полностью. Но от этого он выглядит не менее величественно. К стати, изначально мост  состоял из 22 арок, а его длина была примерно 900 метров. Согласно местной легенде, ангелы приказали местному пастушку Бенезе построить мост через реку. Разумеется, народ просто посмеялся над пастушком, но тот смог доказать свое божественное вдохновение, в одиночку заложив громадные камни в фундамент моста. Поверившие ему богатые жители города выделили деньги на строительство моста, на котором и был захоронен ставший святым Бенезе, а сегодня мост носит имя Сен-Бенезе (St-Benezet). В последующую историю моста вмешались дьявольские силы в виде наводнений, раз за разом разрушавших мост. Временные починки в основном заменяли обрушившиеся каменные арки моста на еще более хлипкие деревянные, в результате чего мост стал очень опасным. Наконец, катастрофическое наводнение 1668 года совсем снесло большую часть моста, после чего его уже не ремонтировали. Только четыре каменные арки стоят до сих пор, а мост словно ведет в никуда.

Вокруг города сохранилась шикарная крепостная стена с башенками. Город очень понравился. Особенно позавидовала Папам, которые прекрасно проводили время в таких благоприятных природно-климатических условиях. Да и дворец (а я б назвала его замком) очень впечатлил.

Правда, сфотографировать его очень сложно, ввиду того, что он просто огромный! Он даже входит в книгу рекордов Гиннеса как самый крупный средневековый замок Европы. Зато с крыши замка вид на город просто потрясающий! Вокруг замка куча сувенирных магазинов и кафе, все во благо туристов. Сувениры здесь очень интересные – начиная от тех самых стрекочущих цикад, являющихся символом Прованса (одна из таких сувенирных красавиц поселилась и у меня дома), милых подушечек-саше с прованскими травами, плетеных хлебниц и заканчивая рыцарскими доспехами и холодным рыцарским же оружием, представленными в очень широком ассортименте.

Но вот пришло время прощаться с Авиньоном. Нас ждет Лазурный берег Франции. Мы едем в Канны. Все в трепетном ожидании с городом, пока что известным нам только по телевизионным репортажам и художественными фильмам о жизни звезд. Ну, вот и он, знаменитый дворец кинофестивалей, в самом начале набережной Круазетт. Разочарование было довольно велико – если бы не красная ковровая дорожка, ни за что на свете я бы не узнала это заведение. По телевизору все выглядит гораздо торжественней. Уж потом я разглядела под ногами ладошки  - Аллею Звезд.
Дело близилось к вечеру и «прогуляться» по городу решено было на  туристическом паровозике. Он провез нас по набережной, вдоль городского пляжа и поднял на самое высокое место Канн – холм Суке, с которого весь город как на ладони. А поскольку темнеет на югах быстро, прямо на глазах у нас начали зажигаться огни – город засветился разноцветными огнями. Зрелище фантастическое! Но фото не самое удачное, к сожалению.

Прогулка длилась около 30-40 минут. Все – пора в отель, который станет нашим домом на три дня, поскольку наш тур предполагал отдых на море.
Отель в пригороде Канн, если можно так сказать. До центра города от отеля мы доходили за 25 минут. Отель был в районе La Bocca. В пяти минутах провансальский рынок со свежей рыбой, зеленью и фруктами, два супермаркета, и кругом кафе. Пляж – через дорогу. Отель нас очень удивил – это многоэтажное здание на 500 апартаментов  с кухнями и балконами.  В отеле есть фитнес-центр, бассейн. Апартаменты у нас были двухкомнатные. И даже звонок у входной двери присутствовал. Одно  нас очень напрягало - это планировка отеля. Очень хотелось все время произнести "Кто так строит!". Отель так хитро спроектирован, что трудно сказать, куда ты попадешь, если пойдешь не проторенной дорогой к выходу или к ресторану, а, например, в гости к одногруппнику на другой этаж. Переходы, лестницы, галереи – все  было очень  запутанно. Особенно по вечерам ходить по узким  бесконечно длинным коридорам  было жутковато. Но зато в самом номере было уютно, а вид с балкона у нас открывался на горы. Не очень повезло тем, чьи номера выходили на бассейн – было шумно и пахло хлоркой.  Если кому-то интересно, отель назвался Cannes Beach Hotel.
Пляжа своего у отеля нет, но городской пляж – через дорогу. Пляж не благоустроенный, довольно узкий. Приходили со своими полотенцами. К полудню на пляже уже было яблоку негде упасть. Но нам загорать целыми днями было некогда – нас ждала экскурсионная программа. Отдохнув и понежившись в теплых волнах моря в первый день после приезда, уже на следующее утро мы выехали в Антиб.
в Антиб – курортный город на Лазурном берегу. Он расположен между Каннами и Ниццей. Старый город, как и Авиньон, окружен крепостными стенами. Очень симпатичный, особенно средневековые улочки, утопающие в цветах.

Дома сохранились с 17-19 веков, на некоторых дверях можно увидеть арабский символ – металлическую кисть руки со сжатыми пальцами – как оберег от злых сил.
В Антибе – самый крупный яхтенный порт на Лазурном Берегу, где швартуются самые шикарные яхты (нам сказали, что там  есть даже яхта Абрамовича). Хозяева яхт обитают неподалеку – на мысе миллиардеров Кап Ферра, который виден из Антиба.
Город очень понравился. Спокойный, уютный. Радостный.

На рынке продают свежайшие продукты собственного производства. Особое умиление вызвал лоток с сырами – в каждом сыре была воткнута информационная табличка с нарисованным на ней животным – козой, коровой, овцой, то есть популярно объяснено, из чьего молока сделан сыр.
Обратно до Канн мы добирались самостоятельно на автобусе. Стоимость поездки всего 1 евро.
На следующий день нашей целью было посещение Монако. Но по пути группу завезли в Ниццу – для краткого знакомства с городом. Знакомство получилось слишком кратким. Поэтому пришлось на следующий год возвращаться в Ниццу и пожить там несколько дней. Именно тогда я полностью прониклась этим прекрасным городом. А в этой поездке, к сожалению, удовольствие от посещения Ниццы оказалось минимальным.

Пляжи в Ницце галечные, их линия тянется 7 км, причем есть как платные (с шезлонгами и зонтиками), так и городские  -не оборудованные.  Но море от этого грязнее не становится. Вода очень чистая. Реальная лазурь! Только вот вход в море сложные – по большим валунам без специальных тапочек или хотя бы сланцев заходить, а тем более выходить из моря тяжело. Особенно забавно наблюдать за красавицами, грациозно вбегающими в море, а потом выбирающимися из него почти на четвереньках, т.к. камни большие и наступать на них реально больно. При выходе из моря позы этих красавиц были далеки от грациозности.
Аэропорт Ниццы расположен  прямо на берегу моря, самолеты взлетают с уходящей в море косы каждые пять минут над головами отдыхающих. Если лежать на пляже хорошо видно пузо каждого самолета.
От Ниццы до Монако – меньше часа езды. По дороге заехали на парфюмерное производство "Фрагонар", где нам рассказали и частично показали процесс изготовления мыл и парфюмерии (видимо, специально для туристов работники за стеклом делали все вручную, дедовским методом – чтоб было интереснее наблюдать, наверное).
Многие одногруппники закупились продукцией в огромном количестве, которого мне лично хватило бы на три жизни.  Далее – Монако.
Монако можно обойти за час (площадь – около 2 кв.км). У них там дпже свой язык есть – монегасский – это такая смесь французского с итальянским. И, к стати, чтоб женщине стать гражданкой Монако, она может выйти замуж за монегаска. А если мужчина женится на гражданке Монако, гражданство ему не дадут. Вот такая дискриминация мужского населения.  (Эта информация - со слов нашего гида. Если что не так, не упрекайте, пожалуйста, в дремучести. За что купила, как говорится). Ну, еще один способ получить гражданство – это купить очень дорогую недвижимость. Не знаю, может все же лучше замуж за монегаска?

Из старой части города нас повезли в Монте-Карло. Ну и там, понятное дело, основная достопримечательность – казино. Что касается казино, то местным жителям – монегаскам – увы, путь туда закрыт, потому что они освобождены от уплаты налогов в госказну. Зато туристам – пожалуйста! Некоторые наши товарищи попытали свое счастье и кое-кто даже выиграл около 100 евро. Я в казино не ходила, рассматривала автомобили  - это отдельная тема. Приехать в казино на BMW, как я поняла - дурной тон. Вокруг Ламборджини, Bugatti, Ferrari. Глаза разбегаются.

Позавидовали, повздыхали и поехали «домой». На следующий день у нас предстоял выезд в Милан – надо было попрощаться с морем.
Продолжение будет!
Лидия
Россия, Раменское
7 июль 2015 г.
Спасибо, очень интересный рассказ. По-доброму и информативно.
Яна Суровцева
Россия, Тюмень
8 ноябрь 2014 г.
Хорошо рассказываете о поездке, интересно читать. Хорошие фотографии, красивые, они у всех разные, каждый видит мир по своему.
Planeta Tina
Германия, Мюнхен
8 ноябрь 2014 г.
Дина,согласна.что Вы просто написали отзыв,а кто-то использует место для комментариев исключительно для выпадов в чужой адрес.Пардон,за себя в первую очередь прошу прощения.Только я,милочка,не "прелесть".И Вам советую в неё не впадать,детка.А рассказы у вас и правда не плохие,я такую оценку и поставила-"хорошо".За сим,прощаюсь,обещая на выпады в Ваших рассказах больше не отвечать.
Дина
Россия, Брянск
8 ноябрь 2014 г.
Planeta Tina - Вы прелесть. Я просто написала отзыв, не более. А плести интриги - это не ко мне. Для этого есть другие форумы.И опять же повторюсь - каждому- свое.
Planeta Tina
Германия, Мюнхен
8 ноябрь 2014 г.
Ну,как же без вас.... против кого дружим? На отдыхе и на экскурсиях спринт не уместен,а галопом скачут лошади,вы ,видимо,знаете это хорошо.
Юра&Лиля
Россия, Новый Уренгой
8 ноябрь 2014 г.
Галоп не всем по силам, многие задыхаются. Вы молодец, при таком напряженном графике всё успели и подметили!
Vladimiras Titarenko
Литва, Вильнюс
8 ноябрь 2014 г.
Вы молодец! Действительно, масса людей предпочитает автобусные путешествия, здесь у нас в Прибалтике, даже трудно сказать, каких путешествий по Европе больше - автобусных или самолетом. А варшавяне, например, в Лондон, Прагу, Вильнюс, большинство выберет автобусные, хотя для меня этот вид путешествий уже неприемлем.
Дина
Россия, Брянск
8 ноябрь 2014 г.
Уважаемый Михаил! Вы не поверите, но масса народа ездит в автобусные туры по пять, десять и более раз абсолютно по собственной воле, никак не под дулом автомата. Я же уже отметила, что каждому - свое. Нельзя предостерегать от таких туров только потому, что Вам этот вид путешествий не нравится. Масса фанатов именно автобусных путешествий. И если уж до конца - слово дешевизна здесь совершенно не уместно. Это относительно бюджетно, но уж никак не дёшево.
Виктор Очагов
Россия, Новороссийск
8 ноябрь 2014 г.
В этом рассказе есть чему мне поучиться. Замечательно всё раскрыто. Сразу видно, что автор старался донести до других туристов красоту и личные впечатления о своём путешествии. Большой труд! Удачные фотографии! Спасибо. Сегодня у меня поднялось настроение от чтения прекрасных рассказов туристов, а в Новороссийске светит яркое солнышко и тёплая погода.