Личный кабинет
Войти
Регистрация
Регистрация
Зачем вам это?

Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;

Общаться и заводить друзей среди туристов;

Обрести популярность в нашем сообществе.

Зарегистрироваться
Регистрация с помощью:
Регистрация турфирмы на нашем сайте позволит вам:

Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;

Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;

Внести фирму в базу сайта и получать звонки;

Регистрация в качестве официального представителя отеля позволит вам:

Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;

Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;

Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.

Забыли пароль?
Укажите свою почту и мы вышлем вам новый :)
Отправить

Парусный круиз по Средиземному морю, часть 2

Калининград. Россия
8 отзывов
Отзыв написан: 1 октября 2014 г.
Калининград. Россия
Продолжение.
Подробная информация по организации путешествия в конце рассказа.

Утром мы с Сашей сходили в магазин за питьевой водой, так как путь предстоял неблизкий. Немного огорчало то, что Серега с Катей решили нас покинуть. Что ж, как говорится, "баба с возу - кобыле легче". Особенно грустно то, что эти слова относились отнюдь не к Кате.  Серега, вероятно, решил, что качка - это слишком большой дискомфорт для его нежного организма и пришлось Кате лишиться такого удовольствия как морской переход на Балеарские острова. Сразу после выхода из Барселоны - вымпельные полветра в левый борт, 10-12 узлов - ну просто песня. Скорость - 5-6 узлов, идем красиво, голубое небо, синее море.
 
0
0


Глубины уже почти 1,5 км. На таких глубинах водится и тунец. Посоветовашись с Ольгой, пока Саша спал в каюте, кидаю снасть на тунца. Простой крючок на толстой леске прикреплен к дощечке, которая стропой намертво привязана к корме яхты. Дощечка выполняет функцию колокольчика - когда тунец клюет - она срывается и ее видно и слышно. Так и идем. Красиво, быстро, душевно. Ближе к вечеру стою на вахте и слышу, как дощечка срывается с места. Даже не сразу поверил в такую удачу. Из каюты появляется Оля и Саша и подтверждают мои догадки - тунец! Начинаем с Александром его вытаскивать. Саша тащит, я сматываю леску на дощечку и удерживаю ее в руках. Наконец из воды появляется страшная морда. Тунец! Судя по крепким выражениям Александра - экземпляр редкостный. Опытным движением руки Саша острым стальным багром подсекает тунца за жабры. Опытным движением шеи тунец ломает железный крюк багра к чертям собачьим. Я продолжаю держать его на леске. Пока ничья. Временное перемирие. Примерно в это время тунец находит неожиданного союзника в лице нашего автопилота, который, как бы это сказать поделикатнее, накрывается большим медным тазом. Датчик автопилота жалобно попискивает, а неуправляемая яхта под сильными порывами бокового ветра начинает крутиться  и крениться.  В течение нескольких секунд оцениваем обстановку, переключаем управление на штурвал и Ольга занимает позицию рулевого. Мы снова готовы к наступлению. Используя вместо багра отпорный крюк, Саша вновь проделывает захват, а вот с броском - проблемы - тушка тунца едва ли желает переваливаться через леер на палубу. - Подхватывай! - кричит он. Похватываю. Шансы тунца перелететь через леер на палубу и мои шансы перелететь через леер в морскую пучину примерно равны. Но мы победили. Туша тунца плюхается на палубу. Дальше - как в операционной: хирург Саша, отирая пот со лба, требует полотенце. Появляется полотенце, и тушка тунца им накрывается. - Спать! Пятнадцать минут стоим с Сашей ногами на полотенце, под которым в роли пациента стонет тунец. Пациент скорее жив, чем мертв, а Ольга уже готовится к своей роли патологоанатома. Дальше - как в анекдоте:
- санитар, куда мы едем?
- в морг!
- так я ж еще не умер!
- а мы еще и не приехали.
В общем, минут через десять настроение у тунца было уже не то, он не особо сильно дрыгался. Я держал его один, а Александр уже разбирался с предателем-автопилотом. Ольга продолжала держать штурвал.  Смеркалось... В общем, это был наш день. При помощи плоскогубцев, отвертки и какой-то матери Саша починил автопилот, тунец помер, а Ольга взяла острый нож, и мы с ней стали вскрывать пациента. Как это принято у всех патологоанатомов в сфере ихтиологии, сначала мы все сфоткались с трупом.
 
0
0


Между делом Александр, как главврач все ж таки взвесил тело, которое весило больше 18 кг. Рост "усопшего" составил примерно 117 см. Далее - Ольга вскрывала, я давал советы. Я ж физиолог человека и других животных по первому образованию. Конечно, мое участие было весьма символическим - у Ольги это уже не первый тунец, но таких размеров - однозначно первый, а может быть и единственный. Костей в тунце, оказывается, почти нет. Мякоть местами розовая, а местами аж бордово-красная снимается крупными кусками и выглядит как свинина. Пока Ольга вскрывала, потрошила и обрезала тунца, уже стало темнеть. Скоро от тунца остался лишь хребет с головой и хвостом и большой таз мяса.
 
0
0


0
0


Хребет был отправлен за борт, надеюсь, акулы были нам признательны. Мясо в этот же вечер пошло в дело - поужинали стейками из тунца, потом из него же делались обалденные котлеты, а обильные остатки мяса заполнили морозилку. Кроме того, пришлось ополоснуть палубу. Этому деянию предшествовал забавный диалог:
Саша: Надо бы палубу помыть от крови
Я: Ну да, поднимется на борт полиция, береговая охрана, а у нас вся палуба в кровище.
Саша: А в crew-листе на 2 человека больше, чем в наличии (тонкий намек на Катю с Серегой).
После ужина я оперативно лег спать. С 00:00 - моя вахта. Вахта прошла спокойно, ветер стабильный по силе и направлению, чудесно идем под парусом 5-6 узлов. В 3:00 сдал вахту Саше и лег спать. В связи с отъездом Кати и Сережи, Саша с Олей переместились в кормовую каюту, я теперь сплю на широком диване в салоне. Под утро ветер стих и к Балеарским островам подходили уже под мотором. Почти отвесные скалистые берега, на 50-100 м возвышающиеся над синими водами моря. Обошли один мыс, и зашли в гавань Пальмы-де Майорки. На подходе было настолько интенсивное движение, что система AIS просто непрерывно пищала, предупреждая о возможных столкновениях.  Стали на якорь и на тузике высадились на берег. Город красив, особенно порадовал красивейший собор в готическом стиле, который поражает и размерами и особенностями архитектуры.
 
0
0


Вход внутрь был закрыт из-за ремонта, впрочем, не факт, что мы пошли бы туда без ремонта - в Испании вход в церкви почему-то платный - их, вероятно, считают исключительно музеями. В Старом городе наткнулись на небольшой а-ля музей -  Бани Арабские. Стоило всего 5 евро, посетили, глянули на небольшое помещение с окружающим его небольшим садом и поняли, что самое ценное, что было в этом "музее" - это туалет.  
0
0


Зато остальная часть Старого города - красивые улицы, заполненные небольшими магазинчиками. Обнаружили мясную лавку, где в красивом антураже на высокой бочке были разложены свыше 10 видов колбас для дегустации. 
0
0

То ли русских там мало, то ли владельцы магазинов неопытные... В общем, дегустировали мы долго. Позже обнаружили, что и в других мясных лавках и сырных магазинчиках была такая же ситуация. Учитывая наше желание отчалить из Пальмы в тот же вечер, мы особо долго не разгуливались, оперативно "пробежали" Старый город, прошли по современным частям города, прилегающим к морю, и вернулись на яхту. Но пара проблем оказалась нерешенной - Саша хотел купить пакет Интернета, а для этого нужно было вернуться за паспортом, а еще надо было пополнить запасы овощей и фруктов перед морским переходом. Решили разделиться - Саша за Интернетом, я а на поиски еды. Несмотря на то, что гуляя по городу, мы не обнаружили ни одного нормального продуктового магазина, и уже опасались, сможем ли добыть что-то вечером, магазин найти удалось быстро, с хорошим ассортиментом и ценами. Вечером мы подняли якорь, и ушли на еще один остров этого архипелага - Ибицу. На Пальму-де-Майорку было приятно бросить взгляд - весь старый город и особенно Собор  были очень красиво подсвечены. Ветер был слабым, шли под мотором. Моя вахта была с 3 часов ночи, поэтому пошел поспать. Просыпался и в 1:30 и в 2:30, но понимал, что вставать еще рано. А зря. До меня на вахте была Оля, которая, как рассказывала, даже видела галлюцинации. Я же, напротив, очень хорошо выспался и чувствовал себя бодро. Вахта была спокойной, мимо проходили круизные лайнеры и паромы. Спасть не хотелось совсем. Так, напевая песни морской тематики, приходившие в голову, я и закончил вахту. Мог бы спокойно подежурить и еще, но вышедший на палубу Саша сказал, что ему тоже не спится. К этому времени уже появились скалистые берега с маяками. Около 12 часов дня мы вошли в бухту и бросили якорь перед мощной крепостью на огромном холме.
 
0
0


Место выхода на берег было очень неоднозначно. От узкой каменистой полосы прибоя к стене крепости поднималась узкая серпантинистая тропа. Саша поплыл на разведку и вскоре вернулся с кучей полезных вещей. Оказывается на склоне в куче мусора он нашел очень приличные яхтенные прибамбасы (кранцы и прочую мелочь). Вскоре на рейде около нас остановилась еще одна яхта, а потом прибыла береговая охрана и сказала перебазироваться в главную бухту. При том, что по всем документам здесь можно было стоять. Впрочем, что ни делается - все к лучшему - Саша и Ольга планировали этой ночью посетить знаменитый клуб Paсha, а ночью какрабкаться вверх-вниз по такому склону весьма экстремально. Итак, мы переместились в другую бухту и стали на якорь. На тузике отправились в город и достаточно долго гуляли по нему. Возможно, Ибица и является клубной столицей Европы, но сам город производил впечатление неухоженного пустыря. И только на набережной и в старинной части города было действительно красиво.
 
0
0


Снова крепость на огромном холме, выстроенная по всем правилам средневековой фортификации. 
0
0


Сурово-брутальная церковь, которая могла одновременно служить и дозорной башней.
0
0


Узенькие извилистые улочки, с немалым уклоном то сбегали вниз, то снова карабкались наверх.
0
0


Здесь ощущался дух Средневековья.
0
0


0
0


После посещения крепости мы вернулись на яхту, поужинали и легли спать. В том числе и Саша с Ольгой, поскольку в ночные клубы Ибицы не приходят в 11 вечера. Туда приходят к 2 часам ночи, когда на "разогреве" работают простенькие диджеи, а к 4 часам утра приходит какой-нибудь модный диджей. В этот раз был Solomun. По отзывам Саши в клубе музыки как таковой не было - только басы и ритм. Также невысоко он отзывался о навыках публики по части танца. По его словам, все просто топтались на одном месте. Впрочем, даже если бы отзывы были исключительно восторженные, я бы все равно не сильно жалел. Я - не большой любитель ночных клубов.
Утром следующего дня мы вышли к еще одному острову этого архипелага - Форментера. Путь до него был недолгим - всего 1,5 часа нашим ходом. Прогулочные теплоходы ходят за полчаса.  По началу мы даже думали, что это остров дикой нетронутой природы, но потом обнаружили в путеводителе даже некоторые сведения о населенных пунктах  острова. Нас очень поразила чистота воды в окрестностях Форментеры. Дно на глубине около 14 метров было видно весьма отчетливо. Вдоль длинной песчаной косы тянулся пляж. Что однозначно бросилось в глаза - так это огромное количество теплоходов и паромов, которые доставляли сюда отдыхающих с Ибицы. При этом было совершенно непонятно, куда они все "рассасываются". Мы бросили якорь на официальной якорной стоянке. Здесь кроме нас стояли еще пара десятков яхт различного размера и класса. Были и красивые парусные яхты. Городок на острове был очень небольшой - мы скатались туда на тузике. В центре - соленое мелководное озеро. На окраине городка, который пешком можно было пройти за 20 минут, располагались бассейны для промышленной добычи морской соли. Их заполняют морской водой, а дальше солнеце все делает само.
0
0


На ночь остались в этой же бухте. Постоянно купались, плавали на берег, до которого было приличное расстояние. Закат был очаровательным - ярким, желтым, заливающим всю бухту золотистым светом.
0
0


Вечером душевно посидели в кокпите и поиграли на гитаре. Первый раз за все время путешествия. Но, как водится, если в первом акте на стене висит гитара (а она висела), то в последнем акте она обязательно сыграет. Как оказалось Александр замечательно играет на гитаре. Бардовская песня действительно оказалась одной из интересных тем, близких всему нашему небольшому экипажу. Вскоре закат сменил золото на розово-сиреневые краски.
0
0


Утром еще немного покупались  и взяли курс на конечный пункт нашего маршрута - испанский город Аликанте.
0
0


Здесь тоже ситуация сложилась забавно. Дул вымпельный ветер около 12 узлов, но очень крутой бэйдвинд - около 20 градусов к оси судна. При встречном ветре паруса не сильно помогают. Саня включил мотор, но моей душе так не хватало парусов. Конечно, спорить с капитаном у меня и в мыслях не было, но раз демократия, почему бы не внести предложение. Поэтому я предложил пойти галсами. То есть идешь зигзагом - сначала влево, затем - вправо и т.д. Вероятно, Александру эта мысль не особо нравилась (читал я на сайте про их галсы в Красном море), но раз уж началась игра в демократию, Саша решил в ней поучаствовать. Мы поставили все четыре паруса, взяли курс правее и пошли левым галсом. 
0
0


0
0


0
0


Одновременно Саша решил меня застращать в надежде, что я передумаю. Выглядело это примерно так:
"Когда будешь ночью менять галс сначала надо спустить стаксель. Для этого травишь вот этот шкот, а этот одновременно выбираешь, штурвал при этом держишь левой ногой." Не буду утомлять читателя продолжением этой длинной речи, которую я и сам едва ли смогу дословно воспроизвести. Логично, что в одиночку сам я вряд ли решил бы делать все вышеописанное в ночное время. Мое предложение главным образом подразумевало, что у нас еще есть 9-10 часов светлого времени суток, когда мы можем коллективно проделывать все эти операции. Итак, взяв на 30 градусов правее, выключив мотор, мы шли почти в полветра при силе ветра около 12 узлов. Но в этом путешествии все стихии были на моей стороне. И скоро ветер начал "отходить". Мы немного корректировали курс, сохраняя оптимальный угол по отношению к ветру и, о чудо, скоро стали строго на свой курс. Все сложилось просто замечательно: только паруса, никакого мотора, идеальный ветер и скорость в 5-7 узлов. Под ясным небом, по синим волнам, наша яхта неслась в завершающий переход  этого сегмента кругосветного плавания.
0
0


Сначала мы долго не могли расстаться с Балеарскими островами, высокие обрывистые берега которых были видны в легкой дымке даже с расстояния в 40 миль, потом, золотистый закат с солнцем, спрятавшимся в кучевых облаках.
0
0


Вчером сидели в кокпите, ужинали удивительно вкусными котлетами из тунца, слушали песни брадовского дуэта "Иваси". В первые ночные вахты ветер стихал и уже к полуночи, я с грустью услышал шум запускаемого мотора. К началу моей вахты, к 3 часам ночи я вышел в кокпит сменить Ольгу. Ветер усиливался, и интересным образом менялся по направлению. С бокового он изменился на бакштаг - заднебоковой ветер - с левого борта. Под бакштагом идти хорошо и я вновь внес предложение поставить паруса. Мы с Ольгой (спасибо ей за снисхождение к моим капризам) поставили паруса, и еще некоторое время яхта очень хорошо бежала вперед. Но ветер продолжал меняться. И вскоре сменился на попутный. Эх, как много не знают те, кто желают современным яхтсменам попутного ветра. Как это было актуально для фрегатов и бригов с их прямым парусным вооружением, и как неоднозначно было для нашей яхты с косыми парусами. Ветер гулял по направлению, широко вынесенные гики грота и бизани то и дело норовили перескочить на другой борт, что не очень полезно для корабля. К тому же ветер стихал, что заставляло паруса хлопать (заполаскиваться). Вскоре на палубе появился Александр. Он немного повозился с парусами, потом намекнул "побаловались и хватит" и свернули все паруса кроме бизани. В этой ситуации уже никто не возражал. Ветер не только дул сзади, но и сильно сбавил. 1,5-2  узла вымпельного ветра это так - баловство. И снова включенный мотор, и снова ночь, звезды. Мерцания далеких маяков. Побережье материковой Испании уже тянуло нас к себе. Саша и Оля ушли спать. Для меня же это была крайняя ночь на яхте, утром меня ждал финальный пункт нашего долгого путешествия. Но еще один интересный момент меня все-таки ждал. Где-то здесь, в эту ночь наша яхта должна была пересекать Гринвичский меридиан. Я еще ни разу не был в западном полушарии, да и сам момент пересечения главного меридиана - весьма знаковое событие. Бесспорно, это должно было случиться в мою вахту. И только шум моря, звезды, и луна, которая с каждым днем нашего путешествия становилась все более полной.
0
0


Интересно было наблюдать уже вторую ночь подряд, как под утро на юго-западе от нашей яхты сияет Орион, в наших широтах исключительно зимнее созвездие. Так, неся вахту, я и дождался момента, когда на навигаторе восточная широта сменилась на западную.
0
0


В 6 утра меня сменил Александр, а уже к 11 часам мы маневрировали в марине Аликанте.  После обеда Александру вновь представился случай поругаться нехорошими словами. Мы с ним направились в город, чтобы заправить газом наш баллон (или обменять его на заправленный). После получасовой прогулки по жаре нам удалось найти заправку, но баллоны там не заправляли. Баллоны с газом были, но другой модели и обменять его тоже было нельзя. И самое забавное, что даже просто КУПИТЬ новый заправленный баллон, не сдав пустого, было тоже нельзя. Эх, Европа, Европа. Никакой гибкости, никакого желания помочь людям. Александ еще немного поворчал на тему, что если б это была Африка, ему бы легко нашли бы или даже сделали переходник и умудрились бы продать газ и все на свете. Ленивая Европа. Вечер в Аликанте был посвящен походу в Ашан. Саше и Оле надо было закупиться на следующий отрезок пути до Танжера, который им предстояло идти вдвоем. Сетевые магазины порадовали как обычно низкими ценами (сказываются, вероятно, и российские санкции). Дешевые овощи, фрукты, вино в пакетах по 1 евро за литр. Ночной вид на крепость был очень красив.
0
0


Вечером к нам на яхту снова пожаловали Катя и Сережа. Нет, не в порыве раскаяния, а за кошельком, который Серега умудрился забыть в сейфе. Справедлива народная примета - брось монетку, чтобы вернуться. Серега, вероятно, решил не мелочиться, и оставил сразу много монеток, купюр и пластиковых карточек впридачу. Посидели, поболтали. Мы рассказали о наших похождениях, они пожаловались на свой отдых в Испании. То им город грязный, то еще чего-то не хватает. Эх, какие разные люди бывают. В день нашего отплытия из Барселоны мы расстались с ними около 9 часов утра, а на вопрос что в этот день делали, они ответили, что разместились в гостинице, перекусили и легли спать. Мне бы этого хватило на осмотр половины Барселоны :-))   Но в целом люди они интересные, менеджеры не самой плохой московской IT компании. Интересно было бы с ними поболтать в период всего путешествия, ну дык не судьба...  В эту ночь, как и во все предыдущие ночи в маринах и на якорных стоянках, спал я в кокпите (там лежаночка как раз под мой рост). Свежесть южного вечернего воздуха была несравненно приятнее любого помещения. Утром следующего дня мы с Ольгой решили прогуляться в крепость на холме.
0
0


Саша предпочел заняться хозяйственными делами. Его детективный квест "отправь посылку из Аликанте" можно выделить в отдельный увлекательный рассказ, но уж очень грустный конец ждал бы читателя.... Мы же с Ольгой неплохо размялись - пошли прогуляться по историческим местам. Прямо на выходе из марины стояло огромное судно, перекроенное под плавучий ресторан в пиратском стиле. 
0
0


Крепость Аликанте располагается на огромном холме над городом. Вход в нее, как ни странно - бесплатный. Но в поисках этого входа мы обошли гору, начали подниматься сначала по аллеям парка, расположенного на склонах холма, подошли к самим стенам, траверсировали их в поисках входа и снова спускались на грунтовые дороги. Одна из них уперлась в стену, которая связывала крепость с берегом. Увы, скальной снаряги у нас с собой не было. И снова километры, километры и находим вход со стороны города. Дорога в крепость шла по верху крепостной стены с существенным набором высоты. Вскоре мы вошли в ворота крепости. Туда вела и автомобильная дорога, ее даже можно было найти. Но хорошему активному туристу семь верст - не крюк. Пошли гулять по крепости, наслаждаясь ее архитектурой. Очевидно, что эта крепость - не чета Барселонской - была не просто фортом. Когда-то там был целый средневековый город с садами, зданиями.
0
0


Небольшой, отлично укрепленный город.
0
0


0
0


Входов в него раньше было больше, о чем свидетельствуют многочисленные дороги, которые серпантинами вились по склонам, но сегодня любая попытка подняться по ним приведет к глухой стене. Когда все ярусы крепости были пройдены, когда мы успокоились, побывав на "вершине мира", мы спустились в город и сделали небольшой круг по его улицам в поисках магнитиков и впечатлений. Много всего нам приглянулось в этом городе, но особо порадовала "наркоманская" улочка, которая была щедро украшена мухоморами в два человеческих роста и скульптурами животных, внешний вид которых не оставлял сомнений в том, что им самое место в наркодиспансере.
0
0


По возвращении на яхту я собрал вещи, принял душ, и попрощался с Александром и Ольгой, с которыми так замечательно и содержательно мы провели эти 11 дней. Бросил прощальный взгляд на яхту "Анима", ставшую такой родной и уютной.
0
0


И снова небольшой рюкзак за спиной и на крыльях свободы и приключений я бодро шагаю по улочкам Аликанте к железнодорожному вокзалу. Здесь тоже есть центр туристической информации, но он закрыт - сиеста. Он открывается немногим позже времени отправления моего поезда. В поездах Испании (в отличие от французских, где можно было даже пройти без билета), все серьезно. Контроль багажа на предмет наличия запрещенных вещей, контроль билетов, посадка строго в свой вагон и строго по местам и вдобавок контролеры в самом поезде.
Поезд из Аликанте до Барселоны тронулся, проехал туннель, а когда выехал из него, мы покинули побережье и оказались в глубине континента. Горная гряда, все время служившая фоном, на котором мы рассматривали города с моря, теперь, напротив, отделяла нас от него. Окружающая местность представляла собой жалкое зрелище: между нами и низкими известняковыми хребрами раскинулась серо-коричневая пустошь с серыми клочьями сорной травы. Местами проходили пыльные грунтовые дороги. Среди россыпей камней встречались небольшие деревья. Кое-где эти места пересекали русла пересохших рек, в небольших поселках чувуствовался упадок, многие здания были полуразрушены. Только редкие виноградники буйством зелени вносили оживление в этот унылый пейзаж. В Барселону я приехал в половине десятого (поезд опоздал на 20 минут). До хостела, который расположился на окраине города я ехал на метро более 30 минут, но пешком потом добрался очень легко. Правильно выбранный маршрут и наличие карты сделали свое дело, несмотря на то, что по традиции во все хостелы я прибывал уже далеко затемно. Вспоминая о марсельском хостеле, я был готов ко всему. Но то, что я увидел - оказалось намного приятнее. Красивый ухоженный особняк в зеленой зоне порадовал живой атмосферой хостела. Не просто "койка на ночь", хотя именно в таком качестве он мне и был нужен, а  именно сама атмосфера, ощущение жизни, приветливости, круга друзей - вот то, что меня всегда привлекает в таких местах. К черту 5-звездочные отели, когда видишь, как молодежь из разных стран сидит и непринужденно болтает на разных языках в приятной лаунж-зоне, а также саду, где стоят летние столики со стульями, висит гамак...  Днем они гуляют по красавице-Барселоне, а вечерами собираются вместе и делятся впечатлениями. К тому же среди них весьма редки снобы и пессимисты - тем остаются только шикарные отели, иначе им не выжить; а здесь - напротив, - романтики, люди с открытой душой, хранящие и умножающие хорошие впечатления и быстро забывающие все мелкие неурядицы. В бытовом смысле хостел был отличным - прекрасная кухня, много душевых и санузлов, два этажа уютных номеров, приятные девушки на рецепции. Номера были чистыми и уютными - маленькая компенсация за марсельское разочарование.
Утром, поплотнее позавтракав, зная свои наполеоновские планы на этот день, я все же не упустил шанса немного посидеть в саду с чашкой свежесваренного ароматного кофе,  и около 9 утра отправился в путь. На метро вернулся в центр города и прогулялся по чудесному парку, который видел в первый вечер своего знакомства с этим городом. В парке очень порадовало небольшое озеро с дивными пальмами в центре и обилием водоплавающих птиц. Но все-таки южный колорит ощущался. В луже зеленые попугаи, взяв на себя роль пугливых воробьев, пытались искупаться и глотнуть воды, а нахохлившиеся голуби отгоняли их клювами. В это утро у меня было время и настроение, никуда не спеша, наслаждаться красотой и безмятежностью старинной Барселоны. Запомнился (в этом же парке) красивый фонтан с бирюзовой водой и скульптурами, напоминавший марсельский дворец Лоншан.
0
0


А потом к площади Каталонии, откуда отходил мой авобус в аэропорт, я решил пройти через готический квартал. Во время прошлого визита мы пересекли его по новой прямой улице, а в этот раз у меня было время и желание посмотреть его изнутри. Благо, через этот лабиринт узких улочек можно ходить много раз, не повторяясь. В голове крутилась фраза из рекламы одной турфирмы: "Потеряться и найти себя". В принципе, у меня так и получилось. Несмотря на наличие карты и даже небольшое знание города, я гулял, петлял по улочкам, а затем передо мной распахнул двери собор Санта Марии Дель Мар. И настойчиво, приятным голосом органа позвал внутрь.
0
0


Красота и суровость средневековой готики в который раз поразили меня. Пожалуй, это - очень интересное чувство - поражаться. Не раскладывать умом по полочкам и решать, что ты уже видел такое, или видел еще лучше, или это - лучшее из того, что ты видел... Нет, именно поражаться от того, что есть "здесь и сейчас", а "там и тогда" было другое. Принимать это как единое целое, а не как количество фронтонов, колонн, башен и контрфорсов. Кстати, во время нашей предыдущей прогулки этот собор был закрыт, а в этот раз были открыты все четыре (!) входа - центральный, через боковые нефы и даже из алтарной части. Я вышел из собора, прошел пару переулков и оказался совсем не там, где ожидал - я вышел ближе к марине, где еще неделю назад стояла наша яхта "Анима". "Потеряться и найти себя" - как символично звучали эти слова в тот день.  Да, мне уже было пора, очень пора идти к площади Каталонии. Время вылета неумолимо приближалось. С мыслью о том, что пора бы попрощаться с Барселоной, я прибавил шагу и решил небольшими улочками срезать путь к бульвару Рамблес. Но едва войдя в одну из арок, я оказался на небольшой площади, архитектурный ансамбль которой был увенчан небольшой, но очень элегантной церковью Ла-Мерсе в стиле барокко. Несмотря на ограниченное время, не зайти туда я не мог. Приятное светлое оформление в стиле барокко было особенное праздничным и ярким на контрасте с тяжеловесной брутальностью раннесредневековых готических сводов Санта Марии Дель Мар.
0
0



Да, Барселона, как капризная барышня ревновала меня и не хотела отпускать, справедливо упрекая за то, что всего несколько дней я уделил ее персоне.
В этот день было еще много всего - и аэропорт Барселоны, и вечерний Берлин и железнодорожный переезд в Щецин со стыковкой в 4 минуты, и мандражом из-за первого поезда, который опоздал на станцию пересадки на 20 минут. Но все было культурно - второй поезд дождался первого, и мне не пришлось ночевать на маленьком полустанке Ангермюнде, как когда-то моим друзьям, также ехавшим этими поездами. И снова путь по ночному Щецину в забронированный студенческий отель. Но это уже была рутина - возвращение домой. И вряд ли что-то даже совсем непредвиденное смогло бы испортить впечатления от этого замечательного приключения.

Заключение.
Я очень благодарен Александру и Ольге за потрясающую возможность прикоснуться к настоящему яхтингу. Они - уникальные люди. Саша - капитан, человек опытный и грамотный, пофигист в душе, что, наверное, является следствием многочисленных трудностей, неизбежных в таком путешествии и которые, вероятно, не всегда стоит принимать близко к сердцу. Оля - само олицетворение душевности и внутренней гармонии, без поддержки которых даже самому опытному капитану пришлось бы нелегко. А вместе они - живое воплощение мысли о том, что для того, чтобы увидеть новые горизонты, надо оторваться от старых берегов.


Полезная информация по организации поездки:

Для поиска дешевого и комфортного жилья в Польше очень рекомендую ресурс http://meteor-turystyka.pl/ - здесь есть не только отели, но и гостевые дома, особняки, квартиры в наем и все прочее. Цены намного приятнее, чем в отелях. Реально комфортно переночевать за 20-30 злотых.

Сайт польских железных дорог  - http://pkp.pl. Расписание очень мудреное, один и тот же поезд имеет до десятка нюансов (например, не ходит в какие-то даты, или наоборот). Поэтому просто вводите начальный и конечный пункт (можно просто выбрать на карте) и смотрите все варианты стыковок (прямые поезда в Польше не всегда идут туда, куда надо вам). Билет в вагоне второго мало чем отличается от первого класса, не считая качества обшивки сидений. В поездах дальнего следования есть вагоны с перегородками (купе по 8 мест), или без таковых (обычные комфортные сидячие места). Их цена одинакова. Туалеты есть во всех поездах, кипятка нет. В некоторых поездах есть специальные вагоны для перевозки велосипедов, такие варианты можно отобрать, поставив галочку "perewoz rowerov". Дорога от Гданьска до Щецина с пересадкой обошлась мне в 49 злотых, обратно - прямым поездом - 65 злотых.

Летаю я обычно бюджетными авиакомпаниями Ryanair и EasyJet. Соответственно, бронирование на сайтах  ryanair.com и easyjet.com. Нормальные цены сайта - примерно те, по которым я летал - Берлин-Ницца - 72 евро, Барселона-Берлин - 73 евро (EasyJet). Всегда на сайтах есть спецпредложения, которые вообще смехотворны по ценам. По деталям бронирования, если делаете это впервые, всегда есть сайты, где подробно прописан алгоритм бронирования. Обратите внимание, что первозка БАГАЖА на этих рейсах стоит недешево, поэтому большинство пассажиров обходится ручной кладью - 10 кг на Ryanair и одна небольшая сумочка впридачу. или строго одна сумка, но без ограничения веса на EasyJet. Размеры указаны на сайте. Мягкие рюкзаки предпочтительнее чемоданов с жестким корпусом.

Общественный транспорт в Польше - трамваи и автобусы. Ходят СТРОГО по расписанию, которое есть на каждой остановке. Проезд 2,5-3 злотых, контролеры редки, я билеты обычно не беру. Но это на любителя :-))

Поезд Щецин-Берлин стоит 10 евро, но в них входит безлимитный билет по Берлину на ВСЕ виды транспорта в зонах АВ. Но дальше и не надо, исключение - аэропорт. Забавно, что отдельно такой билетик в берлине стоит 7,6 евро. Получается почти бонусный проезд. За поезд Берлин - Щецин приходится платить столько же, но бесплатно уже кататься негде. До аэропорта Берлина идет метро, что оказывается очень удобно.

Аэропорты Ниццы и Барселоны удобно связаны с городами автобусами. Места отправления и прочие нюансы детально расписаны в сети Интернет, я их оттуда взял еще до поездки, не буду дублировать. Однако цена постепенно растет. На момент моего путешествия билет Аэропорт - Ницца  - 6 евро, Барселона - Аэропорт - 5,9 евро.

Во Франции и Испании прекрасно развита сеть туристско-информационных центров, с очень высоким качеством и объемом сервиса. Отдельно я уже упоминал об этом в тексте рассказа. Располагаются на главных вокзалах, в аэропортах и туристической части города.

Хостелы я обычно бронирую на booking.com. Рекомендую обращать внимание на наличие кухни, особенно при долгом проживании, так как это существенно экономит деньги на еду. При размещении без кухни будьте готовы потратить 15-30 евро в сутки на одного человека на очень скромное питание в фастфудах. При желании поесть больше/лучше/культурнее эта сумма не имеет предела. Поэтому кухня в хостеле экономит колоссальные деньги. Во многих хостелах уже обеспечивается какое-то питание (платный завтрак - иногда очень хороший, иногда - нет, читайте отзывы; в Берлине в одном из хостелов постоянно работала бесплатная кофе-машина). Кроме того, часто в хостелах специально есть стол/шкаф/холодильник для продуктов, оставленных предыдущими туристами. Так что если магазины закрыты, то можно чего-то там ухватить. Также всегда есть специи, растительное масло, чай, кофе. Так что ради одного салатика не придется покупать бутылку.  Есть и другие ресурсы для бронирования хостелов. Хостел в Марселе мне обошелся в 25 евро, а приятнейший хостел в Барселоне - в 12,5.

Транспорт в посещенных городах. В Барселоне я несколько раз пользовался метро, но в основном ходил пешком. Марсель, Аликанте, и в особенности Ницца - города пешеходные. Транспорт есть, но пешком - приятнее, больше увидишь, да и интереснее. Билеты на метро, как в Барселоне, так и в Берлине берутся в автоматах, меню понятное, в том числе и на английском языке. Принимаются пластиковые карты, но не принимают крупные купюры!

Поезда по Франции (Ницца-Марсель) и Испании (Аликанте-Барселона) я забронировал заранее. На поезд Ницца - Марсель получил лист бронирования, который БЫЛО НЕОБХОДИМО на вокзале обменять на билет. При этом, несмотря на сделанную оплату, надо было авторизовать (прокатать) ту же пластиковую карточку, которой вы оплачивали билет (она должна быть Вашей и действительной на момент поездки). На поезд Аликанте - Барселона сразу был распечатан электронный билет. Посадка в поезд производилась по нему без лишних формальностей.

Камеры хранения. Очень облегчили мое путешествие. Благодаря им, я гулял налегке по Ницце и Марселю. Цена зависит от размера багажа, но мой рюкзак с большим запасом уместился в самую маленькую ячейку. Ее цена в обоих городах одинакова - 5,5 евро. Есть нюансы использования камеры хранения. В Ницце после закрытия и оплаты ячейки распечатывается талон с кодом, который надо ввести, чтобы открыть ячейку. В Марселе тоже распечатывается талон, но на нем нет кода, а на ячейке нет клавиатуры. Для открытия ячейки талон надо вставить в прорезь и автоматика откроет ячейку по штрихкоду.
Подписаться на автора
Испания со скидкой!
Комментарии к отзыву (1)
Добавить
author-name
Любознательная Леди
Россия, Санкт-Петербург
1 октябрь 2014 г.
Яхтинг - абсолютно неизведанная мною сторона круизной жизни! С удовольствием порыбачила в вашей маленькой компании и испытала всю прелесть морского путешествия под парусом. Меня вот тоже сын подруги стращает-стращает, да придется ему сдаться :) - уж очень заманчиво все это выглядит с Ваших слов.
Да, и спасибо за практическую информацию - тут я с Вами абсолютно согласна, ее стоит размещать в конце рассказа.
Приятных дальнейших путешествий, семь футов под килем!
Испания со скидкой!

Горящие туры и спецпредложения и скидки до 30%!
Интересные акции каждую неделю. Страхование от невыезда.
Удобный онлайн поиск туров и профессиональные консультанты.
Более 200 офисов продаж! Звоните: +7 (495) 725-1001 Наш сайт: www.1001tur.ru

В начало страницы
banner-dzen