Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;
Общаться и заводить друзей среди туристов;
Обрести популярность в нашем сообществе.
Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;
Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;
Внести фирму в базу сайта и получать звонки;
Я люблю возвращаться в одни и те же места, знаю, в что следующий раз открою для себя что-то новое, а если и разочаруюсь, то во всяком случае меня не будет точить "червь сомнений". Тем более, если это касается Испании, к которой я испытываю особую нежность и привязанность, словно речь идет о "друге детства".
Обычно знакомство с любой страной начинается с ее главного города, но у меня произошло иначе: встреча c Мадридом состоялась только через 8 лет, я ездила на север, юг, восток, но с упорством обходила столицу. Восхищенная Барселоной, я считала, что Мадрид может и подождать..
Желание возникло внезапно... Отдыхая прошлым летом в провинции Аликанте и осмотрев там практически все достопримечательности, я решила что неплохо бы съездить в Мадрид. Подумаешь 450 км, каких-то 6 часов ночным автобусом ... В моем распоряжении был один день и я понимала, что это будет только "пробежка" по городу, но потом решила, что на следующий год приеду в Мадрид на неделю и познакомлюсь с ним поближе. Так и случилось: в июле я провела здесь 8 дней из своего месячного путешествия по Испании. Мой рассказ - это впечатления от двух посещений Мадрида.
Приехав в Мадрид на автовокзал Estacion Sur, я слабо себе представляла куда идти и с чего начать, в душе ругала себя за то безрассудство, с коим я рванула на один день за полтыщи километров, имея весьма приблизительное представление о городе. Нет, ну кто не слышал о музее Прадо, Королевском Дворце и парке Ретиро...
Поизучав немного карту города, я решила что начать мне надо с площади Испании, и не ошиблась. Выйдя в 7-00 утра из метро на площадь Испании, я увидела первый мадридский небоскреб Эдифисио Эспанья, который был построен во времена франкистской диктатуры, как символ мощи и независимости Испании. Должно быть, в пику всему миру из-за политической и экономической изоляции режима.
Мигелю де Сервантесу. Рассмотрев его со всех сторон, сделала несколько снимков. На площади не было ни души: только я, уборщик мусора и прикрытый газетой бродяга, сладко спавший на лавочке. Но его я фотографировать не стала, хотя он вполне гармонировал с Дон Кихотом и Санчо Панса из камня, тоже своего рода искатель приключений и хлеба насущного.Здесь начиналась главная улица Мадрида Гран Виа, она была непривычно тиха и немноголюдна.
Я ожидала увидеть улицу "прошлого", но она оказалась сравнительно "молодой", ее достроили в 1910 году.
Гран Виа должна была стать символом современного Мадрида. На этом ее отрезке от площади Испании до площади Кальяо расположено такое количество магазинов, кафе, отелей, что невольно вспоминаешь про Бродвей. Кстати и театр, где можно посмотреть постановки известных американских мюзиклов, находится здесь же. Цены на билеты достаточно высоки - от 50 до 120 евро. А этот кинотеатр вначале я приняла за театр.
С первых шагов Гран Виа "раздавила" меня своей монументальностью, но мне не было неуютно в окружении плотной стены зданий, они не казались мне каменными "монстрами", напротив, возникло ощущение, что улица гостеприимно распахнула двери. Я с интересом рассматривала здания, витрины еще не открывшихся магазинов, в распахнутых дверях многочисленных отелей уже стояли по-испански приветливые "дормены". На пересечении Гран Виа и Калье де-Алькала обратила внимание на необычное здание с куполом увенчанным ангелом, символом крылатой Победы. Это Эдифико Метрополис спроектированное французскими архитекторами для какой-то страховой компании.
Посмотрите на эти здания, ими хочется любоваться...
А это здание банка Bilbao Vizcaya, у него тоже есть своя история - в фильме "La Comunidad" главная героиня висит на одном из огромных коней на крыше с сумкой, полной денег.
До площади Сибелес я дошла довольно быстро. Площадь с четырех сторон обрамлена красивыми зданиями - Дворцом связи, Паласио де Линарес (Каса де Америка), Банком Испании и зданием Генерального штаба Вооруженных сил Испании. К этому времени город уже окончательно проснулся, движение на площади было такое интенсивное, что мне с трудом удалось сфотографировать фонтан богини Кибелы в центре.
Почему памятник Кибеле - богине плодородия и изобилия воздвигли в Мадриде история умалчивает, но здесь эта площадь необычайно популярна. Отчасти связано это с футболом, а точнее мадридской футбольной командой Real. После очередной победы футболисты и их болельщики встречаются на площади, капитан команды (это позволено только ему) забирается на колесницу Кибелы и приветствует собравшихся. Я знала об этой традиции, но даже представить себе не могла, что ровно через год в ночь на 12 июля 2010 года на этой площади буду смотреть прямую трансляцию финального матча между сборными Испании и Голландии на огромном экране. Тысячи глаз, устремленных на экран и одна объединяющая всех надежда на ПОБЕДУ! Испанию без футбола представить так же невозможно, как и без корриды. Но впервые я увидела, КАК может гордиться нация своими спортсменами: несколько последующих дней город жил только этой победой, здания пестрели от обилия национальных флагов, люди носили футболки цвета национальной сборной, все новостные выпуски ТВ освещали только это событие, и лишь в конце в нескольких словах упоминали о дебатах в парламенте, премьер-министре Сапатеро и его оппозиции ....
После возвращения на родину футболистов ждала торжественная встреча в Королевском Дворце, а после церемонии открытый автобус с футболистами объезжал главные улицы Мадрида, на 2 часа на них перекрыли движение. Мне посчастливилось это увидеть и я вместе с испанцами гордилась их победой.
Но вернемся к прогулке по Мадриду... От площади Сибелес "рукой подать" до парка Эль Ретиро, "благое уединение" - так дословно переводится его название. Мимо пятиарочных ворот Пуэрта де Алькала на площади Независимости я направилась ко входу в парк в его юго-восточной части
Парк поразил своими грандиозными размерами, ранним будничным утром в нем было пустынно и тихо, только изредка единичные спортсмены-любители, шурша кроссовками о гравий дорожек, нарушали эту тишину. "Да уж, - подумала я, - поистине благое уединение, совсем как у нас в Сокольниках, но, надеюсь, здесь безопаснее..".
Плутая по многочисленным аллеям, усеянным памятниками поэтам, музыкантам и другим персонам, оставившим свой след в истории, я вышла к большому озеру в центре парка - Эль-Эстанкуэ.
Обещанных лодочек я не увидела, а вот стая уток, действительно, плавала. Говорят, во времена Филиппа 4 на этом озере разыгрывались "потешные" морские сражения, дабы увеселить его королевское величество. На другой стороне озера памятник королю Альфонсо12 весьма внушительных размеров.
Ох, и любили же испанцы воздвигать памятники своим царствующим особам, в парке их так много, что я даже не старалась запоминать имена, а просто фотографировала понравившиеся.
Меня отвлекла стайка юных лоботрясов, праздно шатающихся по парку, они любезно предложили мне свои услуги - сфотографировать на фоне очередного памятника моим же фотоаппаратом, но памятуя о многочисленных мадридских воришках, я вежливо отказалась от "фотосессии". Было бы нелепо лишиться фотоаппарата в самом начале моего путешествия!
Солнце поднималось все выше и выше, предвещая очень жаркий день, а лето в Мадриде не бывает иным. Неплохо бы найти выход из парка... Через парк я двинулась в ту сторону, где на карте был обозначен Пасео дель Прадо - мимо розария Ла-Росаледа, о существовании которого я догадалась по дивному запаху, мимо знаменитой скульптуры - памятнику Люциферу "Падший Ангел" Роберто Бельвера (фото, увы, не получилось).
10 часов утра, музеи уже открылись и я направляюсь в Музей Прадо.
Нет надобности особо представлять музей Прадо (само здание типичный образец неоклассицизма), его стоит посетить хотя бы для того, чтобы увидеть картины Веласкеса и Гойи.
Могу вас уверить, что без впечатлений отсюда вы не уйдете, даже если не являетесь поклонником живописи. Я целый час кружила вокруг картины Иеронима Босха "Сад земных наслаждений", она словно философский трактат, который надо долго читать и осмысливать.
В моих планах было посещение только одного музея Прадо, но я купила комплексный билет за 14 евро (а этим летом он стоил уже 17 евро) для посещения еще двух - музея Тиссен-Борнемиса и музея современного искусства королевы Софии. С перерывом на обед и пешую прогулку я побывала во всех трех, отчего еще недели две в моей голове, как на жестком диске, все раскладывалось по " папкам".
Музей королевы Софии произвел на меня неоднозначное впечатление, шла я туда исключительно ради "Герники" Пикассо, переехавшей сюда из Нью-Йорка в 1981году. После ласкающих взор полотен Музея Прадо и Тиссен-Борнемиса, создавалось ощущение "галлюцинаций", но так великий Пикассо выразил ужас людей перед надвигающейся смертью.
И все же мне больше нравятся работы его "голубого" периода. Узнаете? Жаль, что сам художник не любил это свое детище из-за того, что на конкурсе картина не заслужила должного признания современников. Молодой Пикассо был слишком амбициозен.
Картины Дали здесь тоже есть и эти две точно всем знакомы...
Очаровали работы современных испанских художников Gullermo Perez Villalta и Carlos Alcolea.
Эта называется "Матисс днем, Матисс ночью".
Интересный экспонат.. Оригинально и с "подтекстом"
А эти работы навеяли ужас
Эта скульптурная работа с некоторым оттенком скрытого "садизма" установлена во внутреннем дворе музея.
Музей современного искусства был открыт в 1986 году, когда Мадрид прославился движением личного и культурного освобождения - La Movida, может этим вызвано столь необычное самовыражение авторов этих работ?
Старый Мадрид начинается с Пласа Майор. Как и всякий испанский город, Мадрид строился вокруг своей главной площади.
Площадь девяти арок, стоишь на ней и чувствуешь, как на тебя смотрят сотни глаз со всех 237 балконов старых кастильских строений, люди во все века жаждали зрелищ: с одинаковым наслаждением они смотрели на этой площади и очередную публичную казнь еретика, и театральное представление. Почему-то мне вспомнился фильм "Парфюмер", и хоть события происходили не в Испании, стало жутковато. Но, возможно, это только мои ассоциации.
Старинная площадь Пласа де-ла Вилья показалась очень уютной, в наши дни в этих зданиях заседает городской совет Мадрида.
Церковь недалеко от площади
На Пуэрта дель Соль я нашла бронзового "Медведя, объедающего листву у земляничного дерева", прошлым летом на площади шли ремонтные работы, да к тому же и вышла я на нее на противоположной южной части и из-за дефицита времени искать памятник не стала. Удивительное дело: какими бы путями вы не ходили по Мадриду, обязательно придете на эту полукруглую площадь. Отсюда начинаются все экскурсии по Мадриду, отсюда начинается сам Мадрид и даже вся Испания - здесь расположен нулевой километр.
Пуэрта дель Соль во всем была первая - как рассказывают, здесь были установлены первые уличные фонари, отсюда отправился первый трамвай, здесь была построена первая станция мадридского метро "Соль". В новогоднюю ночь колокол на Пуэрта дель Соль отбивает двенадцать ударов, а испанцы съедают 12 виноградинок. Для мадридцев Пуэрта дель Соль то же самое, что для москвичей Красная Площадь.
Старомодный, но стильный магазинчик прямо на площади, там продают испанские веера от класса "эконом" до класса "vip". Неописуемой красоты веера и качество отменное, но стоят очень дорого.
Королевский Дворец .. Не буду описывать его историю, так как это можно прочитать в любом путеводителе достаточно подробно Скажу только, что выглядит он как-то не по-королевски, аскетично. А может я просто все дворцы сравниваю с нашим Эрмитажем или Екатерининским дворцом в Пушкине. На удачу музей был открыт для экскурсий, и за 8 евро я получила достаточную порцию удовольствия - посмотрела внутренне убранство некоторых залов, старинные картины и гобелены, коллекции фарфора и музыкальных инструментов. В правом крыле дворца расположена королевская аптека - Botica Real, где хранится коллекция старинных банок для лекарств и трав, прописи рецептов и мне, как человеку занимающемуся медициной профессионально, было интересно узнать, чем "пользовали" высочайших особ и членов их семей.
Около 6 часов вечера удалось посмотреть смену караула у дворца:
Сады Сабатини - это вам не Петергоф, пыльно, мало цветов, и фонтаны работали еле-еле. Неужели из-за кризиса?
Площадь де-Ориенте прямо напротив западного фасада Королевского дворца, при режиме Франко здесь проходили демонстрации в поддержку режима, а теперь на ее газонах можно отдохнуть в полуденный зной.... В конце площади Королевский Оперный театр, здание "без излишеств" и оттого смотрится обыденно, а театр должен быть праздником!
Цветочные газоны на площади в жаркий июльский день свежи и очень нарядны.
Вы не пройдете мимо Кафедрального Собора Девы Марии де-Альмудена, если придете к Королевскому Дворцу.
Не поверите, но в столице католической Испании до 1992 года не было собственного собора! Он строился целый век, с 1883 года - то ли денег не было, то ли внутрицерковные распри мешали... Функции кафедрального собора выполняла барочная церковь де-Сан-Исидро. В 1992 году Собор Девы Марии де-ла Альмудена был достроен и освящен Папой Иоанном Павлом вторым. Широкой публике он известен тем, что там венчался наследный принц Фелиппе с разведенной журналисткой Летисией, хотя сейчас королевские биографы стараются и в ее родословной "найти" хоть мизерную каплю королевской крови.
Здание собора выглядит громоздким, причудливое смешение стилей - неоклассицизм снаружи и неоготика внутри:
Особо хочу упомянуть о вокзале Аточа в конце Пасео дель Прадо. Должно быть, такого вы не увидите больше нигде. Внутри "каменного чрева" настоящий оазис - оранжерея с растениями, птичками, черепахами в искусственном прудике. Круглый год здесь поддерживается температура +24. Здесь уютно и зимой, и летом.
Мои "мадридские каникулы" подходили к концу, насыщенные впечатлениями дни стремительно пролетели. В Мадриде у меня появились "любимые" места - изысканный район Саламанки, где обитает мадридская богема, кафе Эль-Элико на Пасео Риколетос, таверна "Каса Кириако" у собора Девы Марии де-ла-Альмудена, тихий красивый район за Музеем Прадо...
Я поняла чем покорил меня Мадрид - его невозможно разделить на районы, они плавно перетекают друг в друга, причудливо сочетая различные архитектурные стили. В его монументальности нет никакой заносчивости, люди на улицах кажутся приветливыми и улыбчивыми. Неудивительно, что талантливый и эксцентричный испанец Педро Альмодоваро обожает Мадрид с тех пор, как приехав в столицу 16-ти летним подростком, совершенно один, он слился с ним, "впитал" его в себя. Почти все фильмы он снял здесь, черпая сюжеты для них в пестроте мадридских улиц. Вот что говорит он сам: "Я считаю, что мое кино рождено Мадридом. В моих фильмах множество деталей и мелочей, присущих только этому городу. Они чисто мадридские".
Город до сих пор притягивает к себе все новые и новые таланты: одни только идут к своей "вершине", другие пытаются удержать за хвост" синюю птицу". Неповторимость и прелесть Мадрида в том, что в нем разнообразное смешение всех испанских традиций: каталанских, андалусийских, валенсийских, и, конечно, кастильских. Так, как и должно быть в Главном городе страны. Это многообразие определяет, на мой взгляд, комфортную среду обитания для всех, кто приезжает сюда, пусть даже на несколько дней. Ты вливаешься в этот многообразный поток и не чувствуешь себя чужаком, в редких местах у меня бывает такое ощущение.
Так стоит ли Мадриду соревноваться с Барселоной за первенство? В нем нет своих "гауди", нет впечатляющих памятников, нет моря, но это разнообразный и интересный город, где сосредоточено огромное количество произведений искусств, он стремительно растет, создавая свою новую историю и достойно носит титул главного города Испании.
Горящие туры и спецпредложения и скидки до 30%!
Интересные акции каждую неделю. Страхование от невыезда.
Удобный онлайн поиск туров и профессиональные консультанты.
Более 200 офисов продаж! Звоните: +7 (495) 725-1001 Наш сайт: www.1001tur.ru
Катуся, спасибо Вам! Ведь именно Ваш рассказ натолкнул меня на мысль о Мадриде, именно он по сути направил меня в великолепный Мадрид!