Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;
Общаться и заводить друзей среди туристов;
Обрести популярность в нашем сообществе.
Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;
Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;
Внести фирму в базу сайта и получать звонки;
Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;
Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;
Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.
Вот и все. И начались суровые морозы. Правда, еще снега не было. Улицы Москвы чистые и сухие. И как всегда, забиты машинами. Наш новый мэр пригрозил пробкам, что он с ними разберется по-настоящему, однако проехать по городу по-прежнему невозможно.
Прошло всего две недели, как я вернулся из Англии, а кажется, что поездка в далеком прошлом. В этот раз мы поехали на север, добрались до города Дарем, примечателен древним собором и замком. Это была крайняя точка нашего маршрута. Переночевав в гостинице Редиссон, начали возвращаться.
Из Дарема, поехали вдоль побережья Северного моря, мимо городов Уитби и Скарборо. ( Whitby, Scarborough). Первый вошел в историю как место рождения великого мореплавателя Джеймса Кука (James Cook). В те давние времена, в 18 веке это была рыбацкая деревня и будущий капитан, видимо, выходил на пристань, провожал рыбацкие шхуны, завидовал морякам и мечтал о далеких странствиях. Так я предполагаю. Книжка о его кругосветных путешествиях Николая Чуковского была одной из моих любимых в детстве. И вот прошло каких-то 40 с небольшим лет, и я добрался до родных мест Джеймса Кука. Кстати сказать, корабль Дж. Кука назывался «Индевор», и в честь него американцы также назвали свой космический корабль, на котором совершили посадку на Луну.
Уитби спокойный городок, расположенный на берегах уютной бухты. Как раз было воскресенье и на улицах было полно народа. Прямо праздник какой-то. Мы прогулялись по гранитной набережной, на краю которой памятник мореплавателю. А на другом, высоком берегу, живописные руины древнего аббатства.
Дальше наш маршрут проходил через весь остров, через города Йорк, Манчестер, скучный, деловой город, Честер - туристический и торговый, окруженный крепостными стенами, и замок Конви ( мрачное суровое средневековье), который находится уже на другом побережье Британии перед Ирландским морем в Уэльсе.
Поездка пришлась на неудачное время – рано темнело, поэтому большая часть переездов проходила в вечернее время, когда уже не видишь ничего кроме дороги.
Заключительный аккорд – Линкольн, Кембридж, Ковентри ( в центре города построен собор, в современном стиле, это, пожалуй, единственный собор наших дней, что удалось увидеть за всю поездку), замок Уорвик ( забавный замок-диснейленд) и Глоустер.
В этом городе вечером после переезда кружечка эля в уютном пабе перед камином. Утром – портовые доки, превращенные в офисы и музей, и величественный собор. В нем распятие, где вместо привычного тела доходяги, истощенного и умирающего, к кресту прикручено болтами пышущее здоровьем и силой тело легкоатлета, и это тренированное красивое тело утыкано сотнями иголок, лицо его искажено гримасой боли – без содрогания, мурашки по коже, и внутреннего трепета смотреть на это произведение невозможно.
А потом проехали в Кембридж. Чем он отличается от Оксфорда? Тем, что Кембридж – это город в университете, а Оксфорд – университет в городе. Молодые люди разъезжают на велосипедах, кто с теннисными ракетками, кто с ноутбуком, кто с бутылками шампанского. Люди не озабочены тем, как побольше заработать. Вместо офисов спешат в библиотеки. О чем они думают? Или о своем научном проекте, или о предстоящих соревнованиях по гребле, или, быть может, о вечеринке в пятницу…
Прогулявшись по колледжам, выехали в город Или (Ily), осмотреть собор и дом-музей Оливера Кромвеля. Меня удивляло: почему в Англии столько древних руин? Почему голые камни аббатств, церквей, замков?
Многие разрушения англичане списывают на период реформации, когда Генри VIII закрыл монастыри и реквизировал их имущество. А потом через 100 лет началась гражданская война. И уже в ходе нее революционные солдаты О.Кромвеля разрушали крепости, замки и соборы, если они представляли интерес для армии короля.
До Хитроу доехали быстро, останавливаясь в придорожных закусочных. Их однообразное меню наскучило, но выбирать было не из чего. Хорошо, что почти полтора часа оставили на сдачу автомобиля, поскольку сразу найти парковку наших прокатчиков не получилось. Объехали аэрлопорт, изучая указатели и путаясь в перекрестках с круговым движением. Хорошо, что пробок там нет и водители поэтому вежливее, чем в Москве.
по Великобритании