Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;
Общаться и заводить друзей среди туристов;
Обрести популярность в нашем сообществе.
Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;
Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;
Внести фирму в базу сайта и получать звонки;
Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;
Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;
Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.
Сет – небольшой приморский городок, который находится в 15 минутах (2 остановках) езды на поезде от Монпелье. Он расположен на длинной косе, которую с двух сторон окружает вода – Средиземное море и большое озеро. И вот, солнечным утром 4 января, я вышла на привокзальную площадь Сета и спросила таксиста, где находится музей. Оказалось, что это довольно далеко от вокзала. Я решила поехать на такси. Таксист взял с меня 12 евро, и по дороге рассказал, что помнит наизусть много песен Брассанса.
Водитель высадил меня перед музеем. Рядом с шоссе, над заливом, находится кладбище Cimetiere le Py (известное также как “кладбище для бедных»), где похоронен поэт (поэтов часто хоронят на кладбищах для бедных). Сначала я зашла в музей – современное одноэтажное здание под названием Espace Georges Brassens. Зеркальное окно музея украшено шевелюрой, усами и трубкой поэта. За стойкой рецепции, похожей на стойку отеля, меня встретили три любезные сотрудницы. Часовое посещение музея стоило 5 евро, но поскольку в полдень музей закрывался на перерыв, я клятвенно пообещала им уложиться в полчаса и купила билет. Мне выдали аудиогид, я смело раздвинула шторы и вошла в музейный полумрак.
Музей состоит из нескольких залов, каждый посвящен этапу жизни Брассанса – детство, парижские годы, начало карьеры и т.д. Аудиогид заботливо переключается на нужную тему без вашего участия, как только вы меняете зал. В каждом зале много интересных документов, писем, фото и т.д. – к сожалению, не было возможности вчитываться в них подробно, иначе бы я не уложилась в полчаса. Больше всего из экспонатов запомнились фото Брассанса в плавках на пляже, гитара Брассанса, парижские фото тех лет, когда он жил у семьи Планш (у «овернца») – в квартире без газа, электричества и воды по адресу 9 impasse Florimont он прожил без малого 22 года (на фото Брассанс умывается из тазика), а также фото с кошками, которых у Брассанса было несколько (Кику, Крикет, Долли, Жакот и другие). Музей завершается небольшим кинозалом, где можно посмотреть концерт Брассанса в телевизионной записи.
Около двенадцати я пулей выскочила из музея, на ходу поблагодарила трех музейных граций и отправилась искать могилу поэта. Кладбище довольно большое, но кое-где стоят указатели «к Брассансу». Все же, без помощи местной жительницы, я бы, наверное, не отыскала могилу - она очень скромная, без памятника. Это семейная могила, где позднее были похоронены сводная сестра поэта, ее муж, а также любовь всей жизни Брассанса - эстонка Йоха Хайман (Joha Heiman) по прозвищу «Крошка» (Puppchen), на которой он, хитрец, принципиально не хотел жениться. И вот после смерти они соединились.
В целом, я была немного удивлена, увидев столь скромное надгробие. В России бардов ценят больше. Соизмеримый по таланту Окуджава удостоился почетного захоронения на Ваганьковском кладбище, не говоря уже о Высоцком. Я погрустила несколько минут у могилы, подумала о вечности, любви и смерти.
Но надо было отправляться в обратный путь, до поезда оставалось мало времени. Я вышла на пустую остановку и попыталась разобраться в расписании. Чутье подсказало мне, что автобус приедет не скоро – так и случилось. Тогда я решилась на отчаянный шаг. Увидев, как с автостоянки выезжает машина, я решила по русскому обычаю проголосовать. Черный внедорожник остановился. Я объяснила удивленному водителю, что очень спешу и попросила подбросить до вокзала. Он улыбнулся и согласился. Это был элегантно одетый в черное пальто мужчина лет 55-60, манерами похожий на Дантиста из фильма «Джанго Освобожденный». По дороге я стала рассказывать ему, что привело меня сюда. Он выслушал, посмотрел уважительно и признался, что знает на память все песни Брассанса. (Мне теперь кажется, что все жители Сета знают его песни). Еще (что мне было очень приятно) он похвалил мой французский язык. Спросил меня, видела ли я Сет, и посоветовал подняться на холм над городом, потому что оттуда открывается великолепный вид. К сожалению, вид посмотреть я уже не успевала.
И вот водитель сделал разворот и высадил меня на площади перед симпатичным старым зданием вокзала. Я предложила деньги, но он отказался – “Mais vous etes folle…!”. «Желаю получить удовольствие от пребывания во Франции!» - сказал он с улыбкой на прощанье. И я его действительно получила. Впереди у нас были город художников Коллиур и два дня в Пиренеях. Но об этом - в следующий раз.
по Франции