Вьетнамские зарисовки. Первые шаги по Ханою.Часть 1

Воронеж. Россия
Отзыв написан: 13 октября 2013 г.
Привет всем любителям самостоятельных путешествий, всем кто любит познавать наш мир не только с экрана телевизора, но и на яву. Кто, как и мы с женой любит открывать для себя новые страны, наблюдать их изнутри, вникать в их культуру, обычаи, традиции. Эта серия моих рассказов будет посвящена нашему самостоятельному путешествию по Вьетнаму в августе 2013 года.

Ну что ж, друзья, пожалуй начнем, начнем с самого начала, как было задумано это путешествие. А начиналось все довольно прозаично, как это у нас всегда и случалось. В один декабрьский день, жена меня спросила, когда будем брать отпуск в 2013 году, т. к. составляются уже графики отпусков. Думали не долго, остановились на августе. Август выбрали в общем то не случайно, т. к. наши друзья из Германии предложили опять провести отпуск вместе, как в 2011, в Хорватии, но только на этот раз в Испании. В общем то мы были не против, но мне почему то не хотелось ехать в Европу, хотелось посмотреть чего-либо более экзотического. Наши дети три года проработали во Вьетнаме и много хорошего рассказывали об этой стране, но мы тогда так и не собрались к ним съездить. А что, может махнем сейчас, подумали мы с женой? Подумали и решили, что так и сделаем, а чтоб пути к отступлению уже не было, то я тут же взял билеты на самолет туда и обратно Москва -Ханой -Москва.

Так как мы уже люди не молодые и не знаем, сможем ли еще когда-нибудь позволить себе такие длительные перелеты, поэтому и решили посмотреть во Вьетнаме, как можно больше, проехать его с севера на юг. Тут то и помогли нам туристические сайты, в том плане, что стали читать отзывы самостоятельных путешественников по Вьетнаму и опираясь на их рассказы наметили себе наш примерный маршрут. Сразу хочу сказать большое спасибо всем авторам рассказов, которые честно поведали о своих путешествиях, о своих ошибках и промахах, это в последствии нам здорово помогло. Хотя все равно не уберегло нас от ошибок, тем более, что мы не знаем никаких языков, кроме русского. Так вот: прочитав массу рассказов о Вьетнаме, мы наметили примерный маршрут движения и стали его подробно разрабатывать, где, что посмотреть, на чем передвигаться, сколько дней посвящать тому, или иному городу на пути нашего следования. Стали искать и распечатывать карты городов

составлять для себя свой русско-вьетнамский разговорник, т. к. те, которые нам попадались, были какими-то неполными. За все те месяцы подготовки к путешествию я пропустил через себя столько информации по Вьетнаму, что порой уже казалось, что я там уже был и ничего нового поездка нам не даст. Но вот приблизился день отъезда, надо паковать рюкзаки

Решили сразу, т. к. передвижений будет много, то едем на легке, только с ручной кладью, поэтому тщательно и скрупулезно изучили правила провоза багажа компании Финнаир, самолетами которой нам предстояло пользоваться. Но вот и настало 31 июля, день, когда мы сели в поезд Воронеж — Москва и наше путешествие началось. Все шло хорошо. Наш перелет в Ханой состоял из двух этапов:1-й Москва — Хельсинки

2-й Хельсинки -Ханой

с прибытием в 8 часов утра по местному времени. Перелеты прошли нормально, без каких-либо неожиданностей и в Ханое мы приземлились строго по расписанию. Еще дома, при разработке маршрута, мы решили, что бронировать места в отелях заранее не будем, т. к. твердо не знали, где и когда мы появимся, решили не закрепощать себя временными рамками, чтоб иметь возможность маневра при передвижении. Единственно, мы забронировали два отеля: это в Ханое, которому мы решили посвятить четыре дня, и на обратном пути в Хельсинки, где нам предстояло ждать самолет на Москву аж 18 часов.

Так вот: первым делом поменяли 100 баксов на местные донги сразу тут же в аэропорту и став сразу миллионерами направились искать остановку 17 маршрута автобуса идущего в город (информацию о всех видах транспорта почерпнули с нашего сайта Туристер), гордо отметая по пути все предложения таксистов и мотобайкеров предлагавших доставить нас куда-угодно с ветерком. Спешить нам было некуда, заселение в отель с 12 часов, т.ч. времени было вагон, да и была полная уверенность, что свой отель мы найдем без проблем. Сев в автобус и заплатив кондуктору 14000 донгов мы поехали в Ханой, зная по рассказам, что выходить нам надо будет, как пересечем мост через Красную реку, а там и до отеля рукой подать. Хорошо, что я хоть по карте показал кондуктору, куда нам надо. Едем мы, едем, уже около 40 минут и вот проезжаем по мосту, через какую-то речку (у них не принято писать названия рек перед мостами, как это делается у нас) и решили, что мы на месте, хотя вид окресности и вызывал чувство того, что это не то. Я уж было собрался выходить, но тут кондуктор замахал руками, давая понять, чтоб мы сели на место, что выходить еще рано (а ведь я был уверен, что он про нас уже забыл). Так мы проехали еще пару мостов и лишь проезжая четвертый, я понял, что это тот, т. к. потом справа по пути нашего движения появилась мозаика, о которой я читал в рассказах о Ханое. а через несколько минут автобус прибыл на свою конечную остановку, что, как бы отдаляло немного нас от отеля. И начались наши первые плутания по незнакомому городу, с картой, которую мы распечатали сами. Несколько раз нас направляли то в одну, то вдруг в противоположную сторону

а мы все возвращались к исходной точке. А день набирал обороты, жара усиливалась, желудок начинал требовать подкрепления и я уж хотел плюнуть на все и взять такси, но жена меня удержала, сказав, что мы где-то рядом, т. к. люди нам показывают практически одинакого, но мы чего-то не улавливаем. И тут пришла мысль изменить вопрос, спросить, как пройти к озеру Хоанкием, главному нашему ориентиру. Нам показали направление и мы двинулись в путь, твердо решив для себя выйти к озеру. Внимательно глядя на таблички с названиями и сверяя их с нашей картой

мы в скоре поняли:«Правильной дорогой идете товарищи!», как говорил известный персонаж. Нам даже не пришлось идти до самого озера, так как мы наткнулись на табличку с названием нужной нам улицы, а уж найти потом отель было просто, глядя на номера домов. Заселение прошло быстро и в общем то без проблем, хотя мы долго не могли понять о чем нас спрашивала девушка на рецепшене, т.ч. пришлось доставать свой электронный переводчик (хорошая штука, много раз нас потом выручал).

Техника сразу привлекла внимание всего персонала и слава богу, что девочка быстро сообразила, что надо печатать, как на компе. Еще хочу сказать о том, что во всех отелях по пути нашего следования, персонал на рецепшене прекрасно говорил по английски и даже писали без ошибок. Хотя мы много читали информации, что знание английского не панацея, которая вам поможет во Вьетнаме, что говорят они плохо и со своим акцентом. Это не так, во всех приличных отелях, кафе, рестаранах, кто-либо из персонала прекрасно говорил по-английски, это было видно, когда они общались с англоговорящими туристами, и прекрасно друг друга понимали. А мы были немтыри, вот и приходилось прибегать к помощи техники, а то и просто рисовать. Отель и номер нам понравились, т.ч. сайт, через который мы его заказывали не обманул, спасибо.

Быстренько умылись и направились в ближайшее кафе, адрес которого нам дала девушка на рецепшине. А так как я кроме супа ФО ничего не знал, то и спросили о нем. Кафе оказалось обычной уличной, импровизированной столовкой, но суп и в самом деле оказался великолепным, правда немного островатым для жены. Порции оказались большие, т.ч. мы в полне наелись и всего то за 60000 донгов (это 88 руб вместе с пивом). Когда поели, сразу навалилась усталость, сказались ночной перелет и нервозность первых часов пребывания во Вьетнаме. Решили вернуться в отель и отдохнуть до вечера, а там уж совершить первую вылазку в Ханой.

Во Вьетнам на Новый Год, и не только!
Виктор Очагов
Россия, Новороссийск
7 август 2016 г.
О Вьетнаме много отзывов, так что есть где брать информацию. Вам понравилось самостоятельно путешествовать? Есть ли какие либо рекомендации по Вьетнаму?
Achuluk
Россия, Петрозаводск
20 октябрь 2013 г.
Трогательно-по домашнему описано, как будто сам собирался и плутал...
Во Вьетнам на Новый Год, и не только!

Низкие цены, отдых и развлечения от компании «1001 Тур»!
Туры во Вьетнам со скидкой и в кредит!
Пляжный отдых на курортах: Фантьет, Нячанг, Фукуок и др.