Личный кабинет
Войти
Регистрация
Регистрация
Зачем вам это?

Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;

Общаться и заводить друзей среди туристов;

Обрести популярность в нашем сообществе.

Зарегистрироваться
Регистрация с помощью:
Регистрация турфирмы на нашем сайте позволит вам:

Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;

Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;

Внести фирму в базу сайта и получать звонки;

Регистрация в качестве официального представителя отеля позволит вам:

Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;

Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;

Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.

Забыли пароль?
Укажите свою почту и мы вышлем вам новый :)
Отправить
Москва. Россия
7 отзывов
Отзыв написан: 6 сентября 2013 г.
Посещенные курорты: Гоа, Агра
Москва. Россия

Едва вернувшись, вновь готовы к старту-
Места нас незнакомые влекут.
Заворожённо мы глядим на карту,
Составить новый пробуем маршрут.
                                                   С.Рудницкий                                                                                                                   


 



В ноябре 2012 г. я с женой и 9-летним сыном совершил увлекательное путешест-                   
вие по  маршруту: Шри-Ланка – Бангалор – Гоа – Мумбай – Дели – Агра.Концепция этого
путешествия такова: неделя пассивного отдыха на берегу океана по системе «Всё включе-
но», основная двухдневная экскурсия по острову, далее «галопом»(от греха подальше) по
Индии, увенчав вояж блистательным Тадж Махалом. Авиабилеты по направлениям Моск-
ва- Коломбо, Коломбо- Бангалор а/к Шриланкан и Дели- Москва а/к Аэрофлот я купил в московских офисах этих авиаперевозчиков, через столичную же турфирму оформил визы в Индию, за 2800 р. каждую.Цейлонские визы оформляются по прилёту. Отель в окрест-  
ностях  Калутары забронировал через Букинг по карте с околонулевым балансом, но при заселении никаких проблем не возникло.
  Перелёт на Шри- Ланку осуществлялся с полуторачасовой паузой в Дубае.Импо-
зантные стюардессы в сари угощали слабыми и крепкими алкогольными напитками хоро-
шего качества.Из островного аэропорта в Коломбо добрались на автобусе,а оттуда до Ка- 
лутары на поезде,заплатив 25(!)наших рублей за троих(все цены буду указывать в рублях).
Железная дорога проходит вдоль берега  и эта поездка с видом на океан приводит в нео-писуемый восторг.



Получив от океана за неделю колоссальный заряд энергии, вдоволь
нарелаксировавшись на побережье, 
0
0
0
0


0
0
0
0


мы совершили двухдневную вылазку в глубь острова,
сначала на поезде до Канди, а оттуда на такси- микроавтобусе в Нувара- Элию.Есть также
прямое ж/д сообщение между Коломбо и Нувара- Элией ,но мы на такой поезд опоздали,
чему впоследствии были только рады, так как таксист, изначально просивший 1500 руб.
за поездку в одну сторону, любезно согласился оказать нам за 2000 руб. целый комплекс
туристических услуг: посещение одной из чайных фабрик в окрестностях Нувара- Элии,
прогулка по этому высокогорному городку, возвращение в Канди, доставка в один из недорогих отелей, стоимостью 600 руб.По мере удаления от периферии острова к центру
дорога стремится ввысь и живописные равнины, засеянные рисом, плавно переходят в
изумительно красивые горы, покрытые бескрайними чайными плантациями.Бездонные
ущелья захватывают дух и заставляют то и дело буквально прилипать к окнам транспорт-
ных средств.При движении на такси по серпантину нас позабавило то, как две обезьянки,
подобно нашим собакам, совокуплялись посреди дороги.Пока мы с восторгом лазили по
фабричной плантации чая,
0
0


 собирали «урожай» и фотографировались, наш таксист уже
отыскал русскоговорящую девушку- гида.Такой статус она получила благодаря знанию
порядка десяти русских слов.Экскурсия по фабрике, естественно, вышла беглой и мало-
информативной, из разряда «для галочки», но и на том спасибо, потому как бесплатно.
«Затарившись» в фабричном магазинчике недорогим чаем, мы ещё несколько километров
проехали вверх по серпантину и прибыли в Нувара- Элию уже с наступлением темноты,
ввиду чего прогулка по этому «оазису», где когда-то прятались от жары английские коло-
низаторы, носила характер лёгкого шопинга.Следующий день мы начали с прогулки по
Канди, заглянули в какой-то попутный монастырь, посетили главное культовое сооруже-
ние всего острова- Храм Зуба Будды, 
0
0


правда из- за длиннющей очереди саму реликвию
решили не осматривать.Вскоре мы начали спускаться на поезде с гор, то есть возвраща-
лись в Коломбо, и часа через три, в районе полудня, были уже там.С очередным таксис-
том, уже на тук- туке, за тысячу руб. вновь договорились о комплексном обслуживании: съездили в экзотичный и очень интересный индуистский храм, где имели удовольствие
понаблюдать за колоритной свадебной церемонией, 
0
0


0
0

потом поехали на набережную
0
0


, где  
немного прогулялись, «покормили» монетками океан и, сказав ему «До свидания», отпра-
вились в аэропорт, чтобы улететь в Бангалор.Около восьми часов вечера мы ступили на
индийскую землю.
  Бангалор был для нас перевалочным пунктом на пути в Гоа.Дело в том, что пря-
мые рейсы на этом направлении отсутствуют, есть только очень «кривые» стоимостью
от 20000 тыс.руб. через Ченнай в лучшем случае, а в худшем – с пересадкой аж в Мумбае,
поэтому при планировании путешествия я с целью оптимизации, то есть укорочения и удешевления этого перелёта решил в качестве альтернативы Ченнаю и Мумбаю рассмот-
реть Бангалор.И не прогадал, так как при покупке билета до Коломбо шриланкановцы
предложили мне объединённый с первым билет из Коломбо в Бангалор за смехотворные
3(!) тысячи рублей, тогда как в отдельности такой билет стоил 17000 руб. Удивителен,
однако, механизм ценообразования у некоторых авиакомпаний!Таким образом, с учётом
перелёта Бангалор- Гоа индийским лоукостером Гоуэйр весь проблемный участок должен
был обойтись нам в скромные 11500 рублей, что значительно дешевле готовых «кривых»
вариантов.Попытка забронировать дома билет на сайте Гоуэйр не увенчалась успехом,
поэтому сразу после прохождения таможни мы направились к авиакассам, отыскали инте-
ресующую нас и без проблем купили нужный билет.Скоротав ночь в аэропорту, рано утром сели в самолёт и через час с небольшим приземлились в Гоа.
С целью приобретения билетов на поезд из Мумбая в Дели мы первым делом
заглянули на ж/д вокзалы Васко-да-Гамы и Маргао, но потерпели фиаско, что было вполне ожидаемо ввиду чрезвычайной загруженности местных поездов- самого популяр-
ного в Индии вида транспорта.Приняв решение повторить эту попытку через два дня в
Мумбае, мы поехали на автовокзал Маргао и купили билеты на весьма экзотичный для
нас слипербас, коим после двухдневного пляжного отдыха  намеревались добраться из Маргао в Мумбай, а потом взяли курс на самый «баунтиподобный» гоанский пляж- Палолем, находящийся в 67 км.от аэропорта на южной окраине штата.Расплатившись по
приезду с таксистом за очередное комплексное обслуживание, мы принялись за поиски
жилья, и через полчаса на второй линии от пляжа за 800 рублей был найден подходящий
вариант- уютная комната на втором этаже гостевого дома с горячей водой и боковым видом на море.Палолем в соответствии с многочисленными отзывами интернет- пользова-
телей и впрямь оказался прекрасным местом, гармоничным слиянием живописной бухты,
широкого пологого берега и пальмовой рощи.Этакий кокосовый рай в обрамлении гор!
0
0


0
0

0
0

Спокойное и ласковое море в бухте предлагает купающимся, особенно детям, полное
раздолье, тогда как с открытым океаном на Шри-Ланке нашему чаду трудно было достичь
взаимопонимания.Вся роща испещрена разнообразным жильём для отдыхающих, от при-
личных мини- отелей до фанерных хижин.
0
0


Цены на курорте приемлемые: обед без изли-
шеств обходился нам в районе шестиста рублей, стоимость фруктов, специй, одежды и
других товаров на рынке тоже была не очень высокая, хотя не исключаю, что в разгар се-
зона ситуация меняется.Для дезинфекции мы с женой использовали там сугубо гоанский напиток фени- хорошего качества и различной крепости чистый самогон из кешью или
кокоса.На Шри- Ланке с этой же целью нами применялся среднего качества (ароматизи-
рованный) местный ром марки «Калипсо».А все вместе мы ежедневно употребляли настой
привезённой из дома ромашки- отличного и очень полезного в любом путешествии средства для профилактики отравлений…После кратковременной пляжной паузы снова в
путь.Опять Маргао, посадка в слипербас марки «Вольво» и ночной переезд в Мумбай.
  Лежанки в спальном автобусе( слева- одинарные, справа- двойные) расположены
вдоль салона в два яруса и изолированы от коридора шторками.Двухместные лежанки не                                                  
оборудованы разделительными  перегородками, поэтому спать на них с краю очень  неу-  
добно- отчаянно сопротивляться центробежной силе мне приходилось при поворотах   
автобуса в обоих направлениях.Около полуночи уже нас всех ждал весьма неприятный
сюрприз в виде сильного похолодания из-за работающего кондиционера.На мою просьбу
его отключить прозвучал довольно странный ответ водителя: «Не отключается».Одеяла
нам не выдали, а личные вещи мы сдали в багаж.Чтобы хоть немного облегчить нашу
участь, мне пришлось проявить смекалку и, сняв с окна занавески, укрыть одной себя, а
второй спящего у стены сына.Супруга на одноместном ложе спасалась имеющимся у неё
парео.Естественно, вместо полноценного сна я вынужден был довольствоваться лёгкой
дремотой…С горем пополам это оригинальное чудо техники, являющееся при всех его
минусах прекрасной альтернативой дефицитным индийским поездам, доставило нас ран- ним утром в Мумбай.
  Первым пунктом нашей мумбайской программы стал центральный ж/д вокзал
Чхатрапати Шиваджи, бывший вокзал Виктория.Там была предпринята ещё одна попытка
купить билеты на поезд, но как и двумя днями ранее она не увенчалась успехом.Не помог
даже традиционный российский способ решения всевозможных проблем- должностное
лицо наотрез отказалось брать взятку.Во всех случаях мы имели дело с так называемыми
туристическими кассами и, как ни странно, повсюду сталкивались с приличными очередя-
ми из «туристов», в основной своей массе подозрительно похожих на местных жителей.
Раздосадованные, мы недоумевали, на какие рупии нищие индусы так активно «гастроли-
руют» по своей стране, что даже самых дорогих билетов на поезд нет в наличии.Из-за большого расстояния (1450 км.) автобусное сообщение между Мумбаем и Дели отсутству-
ет, поэтому единственным выходом для нас оставался самолёт.Сдав вещи в камеру хране-
ния, сели неподалёку от вокзала в идущую до аэропорта электричку.При подъезде к «воз-
душным воротам» узрели за окном пресловутые индийские трущобы и были несколько
шокированы этим жалким, удручающим зрелищем.Полчаса на электричке плюс пять минут на тук-туке – и мы в аэропорту.Заглянув в каждую кассу, выяснили, что стоимость
перелёта у всех авиакомпаний примерно одинаковая, в районе 15 тысяч, но старый знако-
мый Гоуэйр вновь пришёл на помощь,порадовав невероятно уценённым билетом за 8500, причём рейс в удобное для нас время (пять часов для запланированной прогулки по Мум-   
баю было в нашем распоряжении).Во столько же нам обошёлся перелёт из Бангалора  в Гоа при почти трёхкратной разнице в расстояниях.Технически безупречный и самый щед-
рый Гоуэйр стал для нас палочкой- выручалочкой.На обратном пути оказались в женском
вагоне (про эту экзотическую особенность местных поездов знали из интернета), но, ес-
тественно, сделали непонимающий вид и остались на своих местах.По возвращении в го-
род пошли сначала на набережную Марин- драйв
0
0


, где я мысленно напевал песенку родом из 90-х:
                  Эй, танцуй веселей
                                                             Рок индийских королей,
                                                             Это Бомбей буги,
                                                             Буги-вуги Бомбей.
Во многом благодаря ей я стал интересоваться Мумбаем и в итоге проложил через него маршрут нашего путешествия.Пообедав пиццей на одной из оживлённых улиц вблизи набережной, направились к главной мумбайской достопримечательности-Воротам Индии.
0
0


Вместе с прилегающей территорией они оказались центром общественной жизни города, 
там было многолюдно, проходило какое-то мероприятие с участием телевидения, народ
катался на прогулочных корабликах, отдыхал и веселился.Время, как всегда, пролетело
незаметно, в связи с его нехваткой мы, забрав вещи из камеры хранения, решили ехать в
аэропорт на такси.По пути попали в пробку и, изрядно понервничав, вошли в здание
аэропорта за 15 минут до вылета, но тем не менее благополучно попали на борт и через
два часа были в Дели.
Ещё одну ночь провели в аэропорту, а утром на такси доехали до ж/д вокзала,
чтобы поездом отправиться в Агру.В очередных поисках туристической кассы обратились
за справкой к какому- то праздношатающемуся типу, и тот стал настойчиво нам предла-
гать проследовать за ним к автобусам.Принимая во внимание связанные с поездами мы-
тарства, мы были готовы к подобному развитию событий, поэтому немного поколебав-
шись, поспешили за этим «засланцем», миновали по надземному переходу пути и вышли
к автобусному агентству в виде ларька.Там нам с ходу продали билеты на недавно убыв-
ший автобус и оперативно отправили на моторикше в погоню за ним.Минут через15 мы
уже «оседлали беглеца».Дорога до Агры по- индийски узка, местами, особенно в столич-
ном округе, движение по ней было затруднено.Двухсоткилометровое расстояние комфор-  
табельный туристический автобус преодолел с учётом туалетно- гастрономических пауз часов за пять и припарковался возле Агра Форта.Поскольку это место не входило в сферу наших интересов, мы сразу же отправились на тук-туке к Тадж Махалу.По приезду посе- 
тили сначала  камеру хранения, а оттуда подались в кассу.Несмотря на полчища туристов,
очередь была небольшая и мы довольно скоро приобрели два билета по 450 рублей.Вход
для ребёнка бесплатный.За массивными красными воротами наконец-то показался он -  пожалуй, самый грандиозный, прекрасный и знаменитый мавзолей в мире.
0
0


Не вижу смыс-
ла описывать его в подробностях, так как имеется море исчерпывающей информации на
эту тему.После осмотра Тадж Махала я с сыном углубился в придорожный парк буфер- ной зоны, чтобы сфотографироваться в окружении обитающих там обезьян.
0
0


Вдруг нам на встречу выскочил вожак, небольшой, но очень мускулистый и агрессивно настроенный.
Оскалив клыки и зарычав, он приготовился к схватке с большой белой обезьяной, совер-    
шившей несанкционированное проникновение на чужую территорию.Я спрятал сына за
спину и велел ему спасаться бегством, сам же стал отступать медленно задом.После неу-
дачного визита к «бандерлогам» я повёл свою семью через камеру хранения за пределы
комплекса.Там перекусили, купили сувенир и попросили тук- тукера организовать нам
возвращение в Дели.Уже через полчаса ехали в дряхлом, почти пустом рейсовом автобусе.
Дорога вечером была свободная,поэтому обратно добрались гораздо быстрее, примерно за
три с половиной часа.От автобусной остановки доехали на такси до улицы Мэйн Базар,где
осмотрев несколько вариантов размещения, нашли за 800 рублей очень приличный отель
с горячей водой и чистым постельным бельём.Весь следующий день собирались посвя-
тить столице…
Хорошенько выспавшись, вышли около полудня из отеля и попали в типично
азиатский клаксонящий муравейник.
0
0
0
0



Для обеда отыскали Макдональдс, где я по привычке
пытался обнаружить в меню гамбургер, правда, быстро спохватился- мы же в Индии.После трапезы
прогулялись по магазинам, прокатились на велорикше.Забавно наблюдать, как тощий по-
жилой индус уверенно крутит педали с пятью- шестью пассажирами на борту, умещаю-
щимися там каким-то неведомым способом. Говорят, что знаменитые пешие рикши нынче можно встретить только в Калькутте.При подготовке к путешествию я из всех делийских
достопримечательностей в разряд обязательных для посещения определил только одну,
самую современную- бахайский Храм Лотоса.Бахаизм представляет собой молодую ре-
лигию, созданную на основе ислама и претендующую на звание мировой.Чтобы добрать-
ся до этого культового сооружения, мы спустились в метро, и там нас ожидал сюрприз.
Вход, как в аэропорту, осуществляется через металлоискатель, личные вещи подвергают-
ся рентгеноскопии.До нужной станции ехали минут двадцать.Поднявшись наверх, очу-
тились в нетипичном для Индии довольно чистом и спокойном месте, похожем на какой-
нибудь спальный район Москвы.Храм находится недалеко от метро.Он покорил нас кра-
сотой и уникальной архитектурой, ничего подобного ранее видеть не доводилось.С выбо-
ром достопримечательности я не ошибся.Несомненно, Храм Лотоса имеет все основания
считаться визитной карточкой индийской столицы.
0
0


После соприкосновения с прекрасным
вернулись в «муравейник» и немного побродили по его мрачным закоулкам.По дороге в 
отель я имел удовольствие выкупить у местного «гаишника» за мизерную плату водитель-
ское удостоверение нашего извозчика, грубо нарушившего правила дорожного движения.
Смело можно констатировать, что индийские блюстители порядка на дорогах отличаются от своих российских
коллег очень скромным «аппетитом».Вечером мы вернулись в гостиницу, ночью убыли
в аэропорт и рано утром рейсом нашего «безалкогольного» Аэрофлота вылетели в Моск-
ву.Через шесть часов самолёт заходил на посадку в Шереметьево.За бортом минус пять и снежный покров.Путешествие благополучно приблизилось к завершению.Привет Москва!                                                                                               Остаётся только добавить, что не так страшна Индия, как её малюют, и не нас-
только опасна, чтобы отказываться от посещения этой удивительной страны.



 



Подписаться на автора
Комментарии к отзыву (3)
Добавить
author-name
medik61
Турция, Анталья
7 сентябрь 2013 г.
Хороший рассказ. Спасибо.
author-name
cameia
Россия, Москва
7 сентябрь 2013 г.
Спасибо за прекрасные фото и интересный рассказ!
author-name
Planeta Tina
Германия, Мюнхен
6 сентябрь 2013 г.
Интересно!Последнее предложение в рассказе обнадёживает.....
Совет?Текст бы отформатировать не плохо,перед отправкой на модерацию.
В начало страницы
banner-dzen