Кипр - мое первое самостоятельно организованное путешествие!

Минск. Беларусь
Отзыв написан: 7 августа 2013 г.
Итак, прежде чем начать, отмечу, что абсолютно всё на Кипре я сравнивала с Родосом, который посетила в прошлом году. Это сравнение было не специально, однако же подсознательно оно происходило всегда и во всём. Вероятнее всего, именно это и послужило причиной моего столь неожиданного и сильного разочарования своим отпуском))) (хотя вспомнить есть что!)

Как-то холодным зимним вечером я бродила по сети, мечтая о море, солнце и отсутствии мобильного телефона. Попутно уговаривая (по всё тому же мобильному) сестру ехать со мной на море этим летом. Она немного сопротивлялась (из-за маленькой дочки, которую она не хотела оставлять, но и взять не могла, слишком мала), но в конце концов согласилась, и я приступила к поиску решения, куда и когда именно нам лететь. Я хотела непременно лететь, поскольку автобусы слишком утомительны, а на поезде уедешь максимум в Крым, которого я не хотела. Даты пришли как-то быстро - конец июня, самое подходящее время, чтобы отпроситься в отпуск на работе. Совершенно неожиданной явилась мысль о Кипре (ранее я мельком видела фотографии Кипра у кого-то из друзей соцсети в альбоме). Поскольку я остановила свой выбор на самостоятельном путешествии, то и начала путь к отпуску с покупки авиабилетов. Изучив данную тему подробнее, пришла к выводу, что лететь из Минска ни разу не дешево (хотелось максимально экономно уложиться), а учитывая отсутствие шенгена у сестры, остановилась на маршруте Киев-Ларнака. Моя карточка Виза Классик почему-то не нашла отклика на сайте компании-авиаперевозчика данного направления (Aegean Airlines), пришлось купить на 50 евро дороже у белорусской турфирмы. Итак, авиабилеты нам обошлись в 450 евро туда-обратно за двоих (покупка в начале февраля), для сравнения, полет из Минска обошелся бы в 880 евро туда-обратно. Забегая вперед (поскольку билеты на поезд можно купить не ранее, чем за 45 суток до отправления), отмечу, что поезд туда-обратно до Киева получился около 110 евро на двоих. К этой сумме надо добавить также хостел в Киеве, поскольку состыковка поезда и самолета была не слишком удобной, - 50 евро за двоих в двухместном номере за двое суток, лишние сутки я оплатила, чтобы мы могли сразу по прибытию заселиться и отдохнуть (таможенники будили среди ночи). Таким образом, мы прибыли в Киев в половину девятого утра, привели себя в чувство и поехали изучать те парочку достопримечательностей, которые заранее отметили с помощью интернета.
 Парк "Киев в миниатюрах"

Ночью вылетели на Кипр. Меня без проблем выпустили с мультишенгенской польской визой "закупы", хоть и были опасения до последнего момента, уж больно они присматривались к моему паспорту. Очень много летело с нами именно украинцев. Уже на обратном пути мы пришли к выводу, что Кипр - довольно популярное направление у украинцев, поскольку и не очень дорого, и не очень далеко. Выйдя из аэропорта уверенно влево, мы направились к остановке автобусов, желая уехать в Айя-Напу задешево (в интернете прочитала, что проблем с автобусами нет). Однако же, после получаса ожиданий и бесполезных попыток жестами узнать, когда и откуда отправится автобус в нужном для нас направлении (сразу скажу, что английский у нас на уровне весьма слабом), мы всё же прошли в стоянке такси и за 50 евро и 40 минут благополучно прибыли в отель. Кстати, мы сильно удивили водителя такси, который не ожидал нас увидеть после того, как схлынула основная масса туристов, прилетевших вместе с нами. Пару минут спустя он смеялся, шокированный, что впервые прилетев на Кипр, мы решили ехать автобусом ))) Несомненно, большим облегчением после бессонной ночи в зале ожилания и в самолете стал тот факт, что заселили нас сразу же по прибытию безо всяких доплат (прибыли в 9-30 утра). И как я ни умоляла сестру, сразу после разбора чемоданов мы не пошли на море, а завалились спать.

Отель.
Не совсем отель, ибо апартаменты. Питание полностью легло на наши плечи, что, впрочем, не слишком нас утомляло, поскольку кафешек там полным-полно )) Например, вот это:
 Греческое кафе

Отель я выбирала на букинге по принципу "чтобы всё было рядом, подешевле и отзывы хорошие" - получился Kaos Hotel Apartments. Получилось, что всё приблизительно одинаково далеко, хотя отзывы там более чем замечательные, да и цена радовала глаз (450 евро за 9 ночей). До более-менее нормального песчаного пляжа без торчащих камней (Нисси бич) идти минут 40. До улицы баров и клубов минут 20 (причем обратно мы, как правило, возвращались по другой дороге, но по времени тоже самое). Плюсом могу отметить остановку прямо напротив отеля, хоть она и пригодилась нам всего 1 раз - когда мы ездили в аквапарк на автобусе. Сами апартаменты чистые, аккуратные, весьма просторные.

Но мебель старая (особенно в спальне - шкафы с антресолями)))

Смывалка в унитазе вообще какая-то древняя - надо было много раз нажимать на рычаг сбоку, впервые такое видела.

На фотографиях в интернете всё выглядело как-то солиднее (но фотографии, надо признать, реальные). Номера расположены как отдельные квартиры, кое-где в два этажа (один номер на первом, другой - на втором). Территория довольно милая, а через дыру в изгороди мы пролезали на пляж (самый короткий путь к дороге :)).

Вид при выходе из нашего номера.

У нас на балконе.

Персонал отеля по-русски не говорит, но даже с нашим слабым английским + жесты мы довольно сносно друг друга понимали ))))

Пляж.
Первую попытку освоить пляж мы сделали вечером в день прилета. Просто пройдя напрямую в сторону моря. Он нас поразил - немного песка, камни на короткой полоске пляжа, в воде тоже камни, вход невозможно неудобный. Но, учитывая, что был вечер, мы остались там.
На следующий день мы пошли искать всеми разрекламированный Нисси бич.

Устали идти до него (по отзывам, минут 20, но на самом деле больше). На пляже много, очень много русских. До нормальной глубины воды (хотя бы до груди) надо идти метров 50 в море, там очень мелко, хорошо ездить туда с детьми.

Впрочем, детей там море)) Все следующие дни мы ходили исключительно  на Нисси бич, поскольку искать что-то другое уже не хотелось.
Вода чистая.

На пляж ходили один раз в день, с утра (в 7-8) до 11, потом становилось очень жарко. Влажность на Кипре гораздо меньше, чем на Родосе, поэтому жара очень сильно чувствовалась. А вечером я уже не могла уговорить сестру идти снова на пляж (далеко потому что) (((
И кстати, пока мы плавали на кораблике (Черная Жемчужина), я почти не видела нормальных песчаных пляжей, в основном берег каменистый. Может, это только в сторону Фамагусты так?

Море.
Море самое обычное, после Эгейского меня не удивило (чувствую свою избалованность))))) теплое даже с утра, утром вообще самое удовольствие понежиться, пока народу мало. Мы жертвовали утренним сном ради этих чудесных купаний.
 Нисси бич.

Экскурсии и развлечения.
Благодаря всё тому же интернету, решили взять одну индивидуальную экскурсию "Весь Кипр за 10 часов" (на машине) и плавание на кораблике "Черная жемчужина" с программой. На индицидуальную экскурсию нам выделили красивый комфортный серебристый мерседес Е-класса, но это нас не спасло - в горах обеих укачало. Троодос явно был лишним, к тому же горы как горы, кто был в Крыме, поверьте - нового вы ничего не увидите. Если бы лежал снег, тогда, возможно, впечатления были бы другими.
 Лифт в горах Троодоса ))) Обычная деревенская жизнь))

И кстати, очень вкусные, сладкие вишни на Кипре, попробуйте, не пожалеете!

Вообще, путешествие на целый день не оказалось утомительным, но позже мы подняли ту программку, по которой якобы должны были следовать в пути, и выяснили, что из 14 пунктов посетили от силы 7. В целом, достаточно познавательно, но 250 евро, за нее выложенных, точно не стоит. Если у вас нет проблем с английским языком (как у нас), то смело отправляйтесь на изучение Кипра самостоятельно.

Тоннель перед выходом к камню Афродиты.

Камень Афродиты, или Петра-ту-Ромью (Petra tou Romiou) - по преданию, именно здесь, в живописной песчаной бухте со скалистыми утесами прекрасная Афродита вышла из пены морской и впервые коснулась берега своей нежной стопой. Существует поверье, что тот, кто проплывет камень вокруг, вернет себе молодость и красоту )) Ну как бы надо несколько раз это сделать, но учитывая мое не слишком хорошее умение плавать, я поднапряглась и проплыла всего один раз))

На Кипре левостороннее движение, но полосу перепутать сложно, обычное дело - разделительная полоса с заграждениями.

Соляное озеро в Ларнаке, впечатляет, да. Хотя особенно и не на что смотреть. Но просто какое-то чудо! Жаль, был не сезон для розовых фламинго (для них - февраль).

Мостик влюбленных на мысе Каво Греко. Трещина посередине настораживает, поэтому мы не ходили туда для красивого кадра) ограничились лицезрением с твердой земли )))

Кораблик "Черная Жемчужина" выше всяких похвал!
Программа велась пиратами сначала на английском, затем дублировалась на русском, были игры для детей.
Очень весело, очень открыто и очень позитивно!
Остались довольные как слоны )) Большим плюсом этого морского приключения было купание в Голубой Лагуне, причем два раза: туда и на обратном пути.
Водичка там просто прелесть, нереально красивая и приятная на предмет залегания в ней (похоже на желе, правда?)))

Ездили также в аквапарк, от нашего отеля минут 15-20 на автобусе, билет вроде 1 евро.
Расписание автобуса 101, который движется в сторону аквапарка, от остановки рядом с нашим отелем.

Вход на целый день 30 евро с человека. Горок всяких разных полно. Не очень понравились те, где большую часть пути ты проделываешь в темноте. А вот открытые съезды были на ура!)) Самой крутой горочкой для меня стала вот эта ))))

Лунапарк - сходили один раз вечерком, очень понравилось, ну люблю я всякие там карусельки!)))
 Стоят аттракционы где-то 3-10 евро. Комната страха ни о чем, кораблик хорош, горки так себе, пару раз мне было страшновато, но думаю заядлым карусельщикам не понравится. Еще есть там одна страшилка, на которую я так и не решилась, она даже со стороны вызывает трепет )))))

Лунапарк ночью:

26 июня на Кипре был праздник - день Нептуна, в порту Айя-Напы был организован концерт греческих певцов Яниса Вардиса и Джорджа Лианоса

Я была в полуобмороке от счастья ))) - мне очень нравится греческая музыка ))))

Как-то вечером гуляли:

Еще одно обязательное к посещению место - Шоу танцующих фонтанов в Протарасе.
Доехать проще простого - автобусы 101/102 ходят туда-обратно каждые минут 10, 101 - туда, 102 - обратно. В Протарасе останавливаются на одной и той же остановке, т.е. где выходили (около Макдональдса), там же и садитесь (если вы остановились в Айя-Напе). Шоу происходит два раза в день почти каждый день (в какие-то дни недели - один раз) по вечерам. Первый сеанс кажется в 20-00, второй в 22-00. Длится час. Лучше приехать заранее, иначе может не быть билетов. Мы приехали около семи вечера, на первый сеанс уже не было, хорошо, что в этот день был второй, т.к. мы отложили сие мероприятие до последнего вечера на отдыхе, т.е. на следующий день в ночь мы уже улетали. Купили билеты, прогулялись немного по улицам и вернулись занять очередь. Пришли почти самые первые, постояли минут 40, зато уселись прямо посередине ))) Там внутри (территория, где проходит шоу, закрыта) стоят столики, можно купить билет с ужином, можно без (думаю, за 1 час вряд ли кто успеет проголодаться, но тут дело каждого), еще ходят официанты и всем предлагают напитки. Почитав отзывы умных людей, мы выбрали 6 или 7 ряд, 18-19 места. Не прогадали - нам было отлично все видно, но и брызги не попадали ни на нас, ни на зеркалку (впрочем, думаю, видно хорошо отовсюду, т.к. столики там расположены ступенчато рядами). За 26 евро это потрясающее зрелище! Особенно нам понравилась часть представления с лазерами, которые показывали греческую историю.

Просто блеск! Лучше один раз увидеть!

Клубы.
Поскольку мы не слишком клуболюбительницы, то и на улицу баров за весь отдых ходили не часто. Первым делом посетили, конечно, разрекламированный The Castle. Немного весело, но хватило одного раза. Следующий наш визит случился в Senior  Frog -  рекомендую! Он небольшой, но уютный, программа есть, какие-то интересные вещи показывают.

Еще понравилось, когда посетителей (нас в том числе) вовлекли в синхронные танцы на улице, это было зажигательно, настроениеподнимательно и увеселительно!!!))))) Больше этот клуб мы ни на что не меняли. Кстати, именно в Сеньоре Фроге я познакомилась с таким хорошим парнем из Питера, который пытался заговорить с нами на английском )))  а чуть позже, дома, когда мы "подружились" Вконтакте, выяснилось, что у нас есть общий (!) друг - тесен мир!)))) Еще много хороших отзывов читали о SOHO, но так туда и не попали.

Отъезд.
Улетали мы в ночь, в отеле разрешили побыть до 18-00 опять же - безо всяких доплат (спасибо добрым людям). До Ларнаки добрались на такси (всё те же 50 евро и 40 минут езды), по приезду в аэропорт водитель такси любезно предложил угостить нас кофе и развлечь дружеской беседой (самолет улетал в 00-15, в аэропорт мы приехали около семи вечера, т.е. времени было еще предостаточно), мы радостно согласились, и прямо на этих радостях забыли договориться, где встретимся внутри аэропорта (таксист собирался машину припарковать в удобном и положенном месте), и даже не заплатили ему. Но в итоге он нас обнаружил минут через 7 около весов, где мы к своему большому облегчению за 2 евро на каждый чемодан убедились, что наш багаж в пределах нормы (18,6 и 19,8!)!
Далее последовало два часа приятного кофепития и безудержного смеха в ходе нашей развеселой беседы, к которой присоединился чуть позже и друг нашего собеседника, тот самый таксист, который вез нас в отель в день прилета. Парни всячески уговаривали нас прилететь на Кипр в сентябре, настаивая, что они покажут Кипр настоящим ))) Особенно подкупила фраза, что мы будем научены кипрским нецензурным словам)) В общем, время прошло быстро и незаметно, и мужской половине нашей компании пришлось-таки уйти ловить свою очередь на пассажиров, а мы отправились на регистрацию.

Перелет.
Самолеты у Aegean Airlines, конечно, покомфортнее Белавиа будут, хотя еда специфическая )))) Особенно, когда мы летели в Ларнаку, - основное блюдо выглядело как подозрительного вида лепешка со специфическим запахом. Сестра сразу отказалась, но я, мужественно, заткнув нос, откусила кусочек, из чистого уважения дожевала его, на сем трапеза данной экзотики была окончена. По пути в Киев нас кормили вкуснее, какое-то блюдо из макарон (действительно понравилось).

Самолетик летит в отпуск ))))

Некоторые выводы и дополнения

Неудобная стыковка поездов/самолетов - из-за этого пришлось (комфорта ради) брать ночевки в хостеле и спустить дополнительные 100 евро в Киеве (нет, конечно, мы об этом не жалеем!)))) (но как факт - дополнительные расходы). Ну и ночные перелеты это конечно тяжело, лучше по возможности выбирать что-то дневное.

В Айя-Напе много русских, везде и всюду говорят по-русски, меню на русском и пр. и пр. с одной стороны, как бы плюс, с другой - чересчур туристический город (местные там не живут), я не знала, что мне это так не понравится.

Старая мебель в апартаментах (особенно шкафы а-ля СССР), такой же древний кондиционер (из которого что-то черное вылетало мне на кровать). Кстати, за кондиционером жила ящерица и периодически выходила поздороваться с нами. Как-то ближе к концу отпуска к нам повадились муравьи, они такие очень мелкие у них, не ползают, а прыгают/летают - проблема решилась путем обращения на ресепшн. А днем накануне ночного вылета в ванной обнаружился огромный таракан - я справилась с ним при помощи швабры.

А еще в отеле украли верхнюю часть купальника моей сестры. Это случилось в воскресение, т.е. это было обнаружено утром в воскресение, перед поездкой на экскурсию (которая за 250 евро). Купальник сушился на заднем дворике на веревке около двери номера. Сказать, что мы были в шоке, это ничего не сказать. Тем более, что незадолго до этого я уверяла сестру, что на Кипре не надо бояться за свои вещи, "тут ничего не украдут, это же не метро в России" (((( Хозяин отеля через пару дней отвез нас в магазин, где сестра выбрала себе новый купальник, инцидент был таким образом исчерпан.

Большой минус оказался в удаленности более-менее нормального пляжа (Нисси бич довольно грязный, мелководный на приличном расстоянии от берега, но по крайней мере песок, а не камни в воде), 40 минут хотьбы кого хочешь утомят, да еще по жаре. Конечно, можно было взять напрокат машину или велосипеды, но, подсчитав финансы, мы поняли, что не хватит :)) И так в последние пару дней делали запрос на родину с просьбой мужу сестры срочно закинуть нам денег на карточку )))) (не подрассчитала я по деньгам).

И всё же, несмотря на постоянное сравнение с Родосом (не в пользу Кипра), я улыбалась, когда писала этот рассказ, вспоминая хорошие моменты, коих всё же было немало. И жаль, что этот рассказ ограничивается всего лишь 50 фотографиями ))) Так что, если Ваш выбор места проведения отпуска падёт на Кипр (особенно самостоятельно), то просто учтите некоторые детали, на которые я поначалу не обратила внимания. Приятного отдыха!!!

P.S.
 Вот мои следы на Кипре, которые уже, конечно, смыло морем ))))

P.S.2. В отеле на ресепшене нашлась одна-единственная книга на русском языке, и я начала ее читать. Как сказал всё тот же парень из Питера: "Легкое отпускное чтиво"))))))))
Кипр: широкий ассортимент дешевых туров!
7 декабрь 2016 г.
Максим Ремин, рада, что Вам понравился мой отчет) В горах мы были, если честно, то именно нас они не впечатлили. Может, мы были в неправильных горах и всего не увидели)
Максим Ремин
7 декабрь 2016 г.
Спасибо за познавательный и подробный отзыв. Если соберетесь на Кипр снова, рекомендую поездку в горы Троодос. Нам с женой очень понравилось!
Maryna
24 май 2016 г.
В этом году попала на карнавал в Лимассоле. Масса удовольствия, особенно с детьми!!! Будет возможность - обязательно посетите... Только возьмите с собой зонт от солнца или шляпу. :-) Вот несколько видео -
https://www.youtube.com/watch?v=uijUdYFscgE (досмотрите до конца :-)
3 февраль 2015 г.
Anastasiya Sheluto, спасибо за отзыв за отзыв)) Я думаю, что Родос мне понравился больше именно из-за близости к истории. Мы жили там в самом городе Родосе, недалеко от Старого замка, часто туда ходили и бродили по старинным улочкам, и пляж там был через дорогу, и вообще все близко было) Айя-Напа оказался туристическим городом, где не живут даже местные. Думаю, это стало самым большим разочарованием. Эту экскурсию мы взяли, чтобы посмотреть все и сразу, хотя это было ошибкой, и утомительно, и не все нам показали, как обещала реклама. Самим на машине лучше. Мы тоже планировали сначала арендовать машину, я даже права поменяла на международного образца, но когда прилетели - испугалась, что не справлюсь)
Anastasiya Sheluto
2 февраль 2015 г.
Отзыв похвальный) а у нас даже немного дешевле выйдет перелет и жилье в конце июня этого года) вы такую экскурсию дорогую взяли, мы планируем сами на машине;) А почему вам на Родосе больше понравилось??В какой части острова вы там отдыхали?)
21 май 2014 г.
Спасибо, Galaa, за высокую оценку моего рассказа! Отель выбирали на букинге, на момент выбора и бронирования номера это была одна из самых низких цен (обращали внимание и на отзывы). Насчет 40 минут.... везде писали, что от этого отеля до Нисси Бич идти 20 минут. Не знаю, как они ходят)
Galaa
Россия, Екатеринбург
20 май 2014 г.
Добрый день!
Очень понравилось Ваше повествование. Единственно, что не поняла, почему выбрали отель от которого 40 минут идти до моря? И цена не маленькая... За такие деньги есть отели прямо на берегу.
Желаю Вам удачных путешествий.
Кипр: широкий ассортимент дешевых туров!
Акции и Горящие туры на Кипр: скидки до 30%!
Айа-Напа, Ларнака, Лимассол, Пафос, Протарас
Сопровождение туристов на всех этапах путешествия!