Отзыв написан: 13 августа 2021 г.
Посещенные курорты: Великие Луки

Решил я прокатиться в Псковскую область, хотя там неоднократно бывал и вроде все видел. Но тут услышал, что построили какую-то супер усадьбу и есть некая кинодеревня. Так себе, конечно, вводные для путешествия. Особенно если учесть, что до усадьбы 520 километров навигатор показывает. Это усадьба «Ореховно». А в кинодеревне вообще почти ничего не осталось, да и дорога может быть не проезжая, если в дожди попасть. А кинодеревню построили киношники. Там снимали фильм «Холоп». И еще я помню, когда смотрел фильм, очень мне понравилось место, в котором снимали. Еще подумал, есть же красивые места! Вот бы там побывать! Вот так появились первые наметки для путешествия. А главной целью оказался 26-й чемпионат России по воздухоплаванию в Великих Луках. От этой усадьбы до Великих Лук всего- то километров сто. Маршрут организовался протяженностью 1200 километров.

Псковская область.

Думал, что три дня хватит, но на самом деле уложился в полтора. Ночевку организовал в поселке Кунья, в тридцати километрах от Великих Лук. В самом городе букинг не давал жилья, все было раскуплено. Да и бог с ними.

Итак, маршрут составлен, цели определены. Поехали. Старт, как обычно, рано утром. Так как поехал один, в пять пятнадцать уже был за рулем. Слегка моросил дождик, но как только выехал из города, дождь перестал. И до самого конца дня светило солнце

Псковская область.

Приехал прямо на «Золотую набережную». Поставил машину и пошел гулять вокруг Псковского Крома — так скобари свой Кремль называют. Петр 1, когда строил флот, повелел каждой губернии делать что-то для кораблей. Псковской губернии досталось делать железные скобы. Отсюда и название возникло — Скобаристан. Красота, солнце светит, ветра нет.

День был праздничный. День России, так он, что ли, теперь называется. Дошел до набережной, а там пароходик речной на экскурсию зазывает.

Всю жизнь мечтал по реке Великой прокатиться.

И вот наконец-то мечта сбылась. Отличная часовая прогулка получилась. Правда, через хриплый советский «матюгальник» почти ничего не разобрать было. Но в целом понял, что Псков старинный русский город. И вокруг много чего интересного. Вокруг места красивые.

После обеда я покатил дальше на юг. День был длинный, солнце светило вовсю. Дорога, как прямая стрела, вела строго на юг. И после обеда я почувствовал, что начинает меня валить в сон. Годы берут свое. И недолго думая, я нахожу съезд в лес и останавливаюсь. Пятнадцать минут подремал, как Штирлиц и с новыми силами, бодрый и веселый, покатил дальше. На юг Псковской области. Искать усадьбу «Ореховно».

Бродя на просторах интернета, я наткнулся на нее. Это наш дизайнер Александр Гривко, но с мировым именем, лауреат многих международных конкурсов, как пишут в инете, создал на своей малой родине, то ли для своей матушки, то ли в честь нее, но не точно это, усадьбу по законам европейских парков. В этом плане он молодец. Но, как обычно по русской традиции, намешал все в кучу и английский парк, и французский, и итальянский до кучи вспомнил. И все это на фоне русской природы. Говорят, что получилось красиво. Вот я и поехал проверить это место. Далеко, конечно, если ехать специально, но от моего маршрута — всего ничего. Грех было пропустить такое место. Вот я и сделал этот крюк, всего километров сто.

Долго ли, коротко ли, но я доехал, и даже указатели стоят. Вышел из машины. А кругом тишина. Благодать. Красота. Настоящая русская природа. Вот прямо чувствуешь, что вот тут живет русская душа. Не налюбоваться на красоту такую.

Но слепни быстро вернули меня на землю.

Все обочины забиты машинами. Вход платный 550 рублей, и берут только нал. Говорят, что у них интернет не работает. Поговорил с бабушками, они признали меня за своего и пустили как пенсионера, за 450 рублей.

Ну, что сказать, красиво. Прямо на входе меня поразила липовая аллея. Идеально высаженные и подстриженные деревья и между ними узенькая полоска света.

Очень понравились итальянская аллея и красивые мостики через русскую речку.

Ну, а так — тесновато. Прямо одно на другое налезает. Но как образец дачи, какой она должна быть-то хорошо.

Место для съемок свадеб, променадов. Великолепное место для барышень. Помечтать, сфотографироваться на фоне иностранных парков, до которых они никогда не доберутся.

Но далеко, особенно людям, привыкшим к паркам Петергофа и Павловска. Мне так кажется. Я мимо проезжал и сделал крюк, чтобы посмотреть. И не жалею.

А отсюда я уже поехал к конечной точке своего путешествия, в Великие Луки. Всего сто километров с небольшим по трассе Балтия. Москва — Рига. Мне она показалась более оживленной, чем раньше. Заехал в Луки, поставил машину во дворе и решил позвонить в гостиницу, напомнить им, что я еду и у меня поздний заезд. Набираю номер, а на том конце тишина. И так пару раз. У меня аж похолодело внутри. Нехорошо так. Проехать шестьсот километров и остаться без ночевки. Потому что, когда бронировал себе номер, букинг показывал, что в Великих Луках все раскуплено. Вот поэтому я и заказал гостиницу в поселке Кунья, в тридцати километрах. И тут мне они сами позвонили. А на мой вопрос, почему не брали трубку, девочка сказала, что она просто выходила, а телефон оставила. Ненавязчивый русский сервис. Но эти десять минут я чувствовал себя неприятно. И это, пожалуй, единственная неприятность за весь мой вояж.

Вообще-то, я уже бывал тут в 2017 году, тогда мы попали на праздник. Народу была тьма, и соревнования проводились прямо в центре города. Кей-граб называются. Это надо было с шара попасть в плавучую мишень.

А потом в пять утра я и дочь попали на стартовое совещание, где обсуждался план полета, ветер, направление полета. Т.е. попали в самый центр соревнования. В результате видели и процесс старта, как надувают шар и процесс финиша, посадки шар. Та еще наука, оказывается. Короче, практически сами были участниками праздника.

А в этот раз никого и ничего. Тишина, народ ходит вокруг и спрашивает друг друга, а полетят шары или не полетят? И опять информации ноль. Я человек двадцать расспрашивал перед этим, никто ничего не знал. Обидно было приехать так далеко и не увидеть шарики. Хорошо, что на набережной одна тётенька смотрела прямой репортаж со старта вконтакте. А тут пацан маленький как закричит: «Летят!» Но летели они высоко и далеко. Хорошо, что ветер сменился в конце и они полетели на меня.

И, конечно, в этот момент над нами повисла чёрная дождевая туча и все небо закрыла. Хотя весь день нещадно палило солнце и тени не было вообще. Да и потом туча прошла и небо окрасилось золотыми закатными облаками. Но все равно здорово! Красиво шары-монгольфьеры летают. Весь полет продолжался минут пятнадцать. Съездить теперь, что ли, в Турцию, посмотреть, как они летают в Каппадокии?

Я вернулся к машине и поехал в Кунью, искать свой ночлег. А какой был шикарный вечер. Давно я такого красивого неба не видел.

Оказалось, что гостиница расположена прямо на трассе Балтия и мне не пришлось никуда заезжать. У них тут и заправка стоит своя. Дали мне отличный двухместный номер, и даже тапочки одноразовые там были. Ну и, конечно, небольшие проблемы возникли при заселении. Сумма денег не стыковалась с тем, что было при заказе. Но у меня было благодушное настроение после великолепного дня, да и вариантов особых не было. Разница была всего 200 рублей, так что, я на все согласился.

В номере жара была, за день нагрелся на солнце. Открыл окна, так комары полетели. Беда! Да, еще меня поразило, в буфете было пиво из Томска! Где Псков, а где Томск! Сейчас пишу и сам себе не верю. Может, что-то не так прочитал?

С утра покормили меня неплохим завтраком, и я поехал назад, в Великие Луки искать продолжение полетов. Ничего подобного и не было. Город спал. Зато я обошел место предполагаемого старта. По пути посмотрел все городские достопримечательности и памятники.На самом видном месте стоит стела и под ней подпись «850 Великие Луки». Ее видно отовсюду. В этот раз я добрался до нее, а так, что на нее смотреть, ее же видно отовсюду.

А оказалось, что не зря забирался на холм. Под ней табличка, что это «Обелиск Славы на Неплюевом бастионе Великолукской крепости. Открыт в 30 июля 1960 года. Сооружен по постановлению Совета Министров Эстонской ССР в память воинов, павших при освобождении города Великие Луки от немецко–фашистских захватчиков. Памятник построен из доломита острова Сааремаа». Вот так-то так! Сейчас они устраивают шествие фашистов с факелами. А мы чтим память их солдат, которые погибли в борьбе с фашистами. Во как жизнь-то завернула!

Тут же недалеко стоит огромный памятник Александру Матросову. Он совершил свой подвиг в этих краях.

И несколько видов из Великих Лук.

Великолукский лучник.

Ставка Ивана Грозного тут была.

И, конечно, Петр Первый. Куда же без него. Раньше Ленин везде стоял. Теперь Петр Первый везде был.

Нагулявшись по утреннему спящему городу, я сел в машину и поехал уже в сторону дома. Вернее, у меня еще одна цель была. Найти кинодеревню. В Псковской области великолепная русская природа. Я несколько раз останавливался и любовался окружающим миром. Ну, действительно красота! Вот киношники и построили себе деревню, в которой снимали фильмы. В частности, «Холоп». Ох, мне и понравилась там картинка. Да и сам фильм, на удивление, хорош. Вот я и решил найти место натурных съемок. Хотя пишут, что, в принципе, декорации все развалились и все заросло. Но я же путешествую. Почему бы не сделать еще один крюк? Всего километров тридцать.

Тут я выехал на региональную дорогу.

Весь вчерашний день я ездил по федеральным трассам. Одно удовольствие по ним ехать. Хотя тоже были места, не дай боже. Но в основном ехал с удовольствием. А тут из Великих Лук до самых Пушкинских Гор прямо беда. Заплатка на заплатке. Я и поехал со скоростью до восьмидесяти километров в час. Хотя местные ребята из шестидесятого региона отжигали на Жигулях, по сотке делали запросто. Да там полно Жигулей и Лад всяких. У нас уже почти их и не встретишь.

Ну и потом я заинтересовался, когда выехал на хорошую дорогу. А смогу ли я проехать, как положено, 90 километров в час до дома. Я смог. Все пятьсот километров до дома я ехал со скоростью 80-100 километров в час. Но тяжело было. Особенно в конце, когда выехал на нашу кольцевую. Все гонят далеко за сто. А я по правому ряду четко еду со скоростью сто километров в час. Но зато расход бензина порадовал 5,7 литра на сто километров. Рекорд. Так я развлекался в дороге.

Проехал место, где Александр Матросов совершил свой подвиг. А потом краем глаза заметил памятник, маленький, неприметный. Стоит камень, а на нем табличка: «Здесь была псковская Хатынь». 283 человека из местных деревень фашисты сожгли заживо. А кругом русская природа и тишина.

Далее на моем пути встретился целый комплекс, посвященный войне. А наверху стелы было огромное гнездо аистов.

Там были аистиха и аистенок. Достал я фотоаппарат, только настроился, а тут и папаша прилетел. Положил пук соломы и дальше полетел. Вот повезло, так повезло. И свет правильный был, и птицы позировали. Я с самого начала дороги думал, что надо аистов снять. Но все, что встречались на пути, было не то. А тут прямо целое семейство попалось.

И довольный собой я еду дальше и вдруг краем глаза вижу слева на лесном озере белое пятно. Лебедь? Да, думаю, не бывает так, чтобы все и сразу попалось. Но останавливаюсь, возвращаюсь на берег озера, вдоль которого проходит дорога. И глазам своим не верю, целое семейство лебедей. Папа, мама и три «гадких утенка». Чудеса!

Помню по весне специально ездил на Финский залив, искать перелетных лебедей. Так вдалеке видно было, что какие-то маленькие белые точки плавают по воде. Ну, лебеди, решил я. А тут рядом, в полный рост и в полном комплекте. Только настроился, и тут папаша-лебедь полетел. Ух, как он мощно взлетал. А как бил крыльями по воде. Как будто тяжелый транспортный самолет взлетает. Перелетел он все озеро и приводнился. Вот тут фотографии бреющего лебединого полета.

Меня прямо восторг обуял. Я даже и мечтать не мог о таком. Сумасшедшая красота. Далековато, правда, было. Но, по-моему, отличные фотографии получились.

А в Новоржеве увидел памятник Екатерине Второй. Кругом такой старый советский город. И такая шикарная Екатерина стоит. Вообще не вяжется одно с другим.

И после этой съемки неожиданно погода испортилась, и я въехал в дождь. Пошел такой мелкий и противный. И стал набирать силу. И подумал я, что в кинодеревню я въеду, а вот смогу ли выехать назад по уже размокшей дороге? Да и что там делать? Как писали в интернете, там уже все развалилось и заросло. В том числе и мельница. И фотографировать надо при солнце. А тут только тучи и дождь. И тут развилка: направо ехать в кинодеревню, а налево в Пушкинские Горы и дорога домой. А там тоже мельница есть, я точно помню. Я недолго колебался. Конечно, я поехал налево.

Доехал до стоянки, поставил машину и пошел к Савкиному городищу. Да, городище стоит и с него открывается великолепный вид на долину реки Сороть. И да, там стоит мельница.

Вот и отлично. Сфотографировал я эту красоту и под дождиком, чистый и аккуратный, я по приличному асфальту поехал домой. Все, я везде был, все видел.

Еще по пути заехал в город Остров. Снял единственный в России подвесной, цепной мост.

И только сейчас узнал, что там есть музей «Линия Сталина». Вот незадача. Я думал, что она только в Белоруссии есть. Но зато теперь появилась цель для следующего путешествия в Псковскую область.

И отсюда я уже без остановки доехал до дома. Со скоростью девяносто километров в час. И расходом пять и семь литра на сто километров.

Я остался очень доволен своим путешествием выходного дня. Давно я с таким удовольствием не катался по стране.

Отдых на море по лучшей цене!

Туры на Черное и Азовское море из Москвы.
Активный отдых в России. Скидки на раннее бронирование от 30%.
Анапа, Крым, Сочи, Алтай, Калининград, Карелия и Байкал.